Соревнование
„ уральских сталеваров
СВЕРДЛОВСК, 2 февраля. (ТАСС). В co-

№ ревновании сталеваров-скоростников вылви-
№ таются новые мастера высокой производи-

3 ФЕБРАЛЯ 1942 г., № 34 (8805

т

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В

БОЕВАЯ ПРОВЕРКА

(От специального корреспондента «Правды»)

Инициатива узбекских

рабочих и колхозников

ТАШВЕНТ, 2 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Нелалеко от Ташкента, между река-

<
ane
ry

тельности труда. На энском заводе по при-
иеру знатного сталевара тов. Назарова, ко-
торый в январе стал варить в одной элек-
тропечи столько стали, сколько варил в

ми Боз-су и Келес, находится огромный
земельный массив в 60 тысяч гектаров,
который не иепользуетея из-за отсутетвия
воды. В то же время огромное количество
воды бесполезно сбрасывается каждый год

Энокий завод заканчивал последние
приготовления к от’езлу. На вокзал рол-
ного города везли станки и другое завод-
свое оборудование. Здесь семьи рабочих в

зосварочный аппарат. Без него завод лол
гое время не мог.бы включиться в рабо-
ту. Выход из положения нашел член пар
тии Даниил Скарга, Он вместе ео стахаз

М» твух печах, сейчас в два газа больше вы- по рока’ Валь а ОН ДРЮ темпоте грузили на платформы  запасье  повцем тов. Пащенко, использовав местные
Ц лают стали сталевары тт. Ганзенко и Най- i сырья и продовольствие. Предетоял  лол-  материалы, сконструировал  газосварочный
ty (внов, Тов. Пазаров план твух декад янва- (oon и Янги-Юльского,  тий путь, Завот переселялея в глубь   аппарат и установил в электросварочном

я выполнил на 263 процента. ЗАНОВО СОУЗиИО О И   ДОтТиХ. РО?   траны, цехе, Сейчас этот цех действует беспере-

рабочими промышлен-

а. Известный на Урале стадевар-скорост- ое, В эти тревожные дни люди по-настоя-   бойно.
ых вик Алапаевского зазода тов. Мугин Хус- ee Ree Bt Partner oer щему узнали друг луга. Опасность обна- На всех участках коммунисты показы
в правительство Узбекской ССР с пред- : - ф

34.

0; ‹ квадратного метра пода печи стали зна-
№. чительно больше нормы. Ко дню Красной

Ws,
HO]
Du.
Og
ADM.

нутдинов в течение всего января снимает

Армии он обязался дать еще больше ме-
талла,

Впереди попрежнему идет скоростник
Верхисетокого завода тов. Нурулла Базе-
тов. Достигнув в начале января рекорхного
сома стали с квадратного метра пола печи,
от на протяжении всего месяца изо дня в
день дает высокие с’емы металла,

Hak

ложением оросить этот земельный Mac-
сив за счет использования весенних и
сбросных вод реки Боз-су, Инициаторы
этого предложения считают необходимым
создать на этой земле овоще-бахчевые и
зерновые хозяйства, подсобные хозяйства
TAIUKEHTCKUX предприятий и фруктовые
сады.
Совнарком и ЦК КП(б) Узбекистана
одобрили и поддержали инициативу кол-
хезников, рабочих, партийных и советских

жила человеческие души, отчетливо ста-
ли вилны мужество и малодушщие. Это былв
дни суровых испытаний.

Приказ о необхотимости эвакуироватьея
завод полутил неожиданно. На погрузку
давалось ограниченное время. Кое-кто Ha
заводе растерялея. Тогда за эвакуацию обо-
рудования взялись коммунисты. Вывозить
в эти дни заводское оборудование было

большим мужеством. Но коммунисты рабо-

тали самоотверженно, не поклалая рук.

Секретарь парторганизации тов. Бакалин-

вают пример того, как нало работать для
фронта. Они привлекли к строительству
заводских помещений даже членов своих
семей. Жены и дети комлеунистов дробили
камень, укладывали кирпичи, петукатури-
ли стены,

Партийная оргавизация сумела взять
пох свой контроль все  произвохетво,
дать ему небывалый размах. Завод в корот-
кий срок — около месяца — снова ` вету-
пил в строй. По общим отзывам, он pa-
ботает сейчас лучше, чем на старом ме-

nt . Северный флот. Поли Н. Долгополов проводит полити: а организаций Ташкентской области, направ- és
yy ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ а а arte   ee ee ae = ‘hea,   денную на улучшение снабжения страны.   КИЙ, Директор завода коммуниет тов. Го-   сте. Годовой план выпуска продукции,
a © М. Бериштейна.   рин, рядовые члены партии тт. Скарта,   яеесмотря на эвакуацию, выполнен с боль-
% из МЕСТНОГО СЫРЬЯ = = oo Z Казаки кандихат в члены партии тов. Ви- шим превышением. Перевыполнен январ-
ine? ВЛАДИВОСТОК, 2 февраля. (Kopp. селев лни и ночи непрерывно работали   ский план 1942 г. Произвохительность
mn «Правды»). Предприятия местной промыш- Жен инь ШАХТЫ ПОДМОСКОВНОГО БАССЕЙНА   по эвакуации оборулования, полавая при- труда растет с кажлым днем

ленности Советского Приморья широко Uf [ HQ транспорте НАЧАЛИ ВЫ АВАТЬ УГ b мер всему заводскому коллективу. Выше :
п. И On О Лау: Па ИЕН Работать по-военнюму, вое полчинить

уепользуют местное сырье для производ-

тЫ 2
№ ства продуктов питания. Масложиркомби-  В лни- чественной войны сотни жен-  девушек изучает сейчас на курсах про-  ТУЛА, 2 февраля. (ТАСС). После пз-  Но в сидах поммуннотов” нажонов ‘а   2 еребам Фровта — стало. а, заводе ва-
omy, BAT ‘мени тов. Микояна впервые успепьно   MMT Ha TOMCKOH железной дороге пришли   фессии машинистов, кочегаров, кондукто-   тнания немецко-фашистеких захватчиков  эти дни и трусы. Позорно пасов коном. Когда завох получил задание oc-

го   На емену мужьям, призванным в Действу-   ров елочников, путевых 06 , е we ; воиТЬь Массовый pO-
ayy, OCBONA иассовое производство пищево У mM I у-   ров, стр ‘ROB, путевых оохолчиков,   из пределов Тульской области горняки «коммунист» Потемкин. Он отказалея пря- ый выпуск нового вила про

№.
Div
Ht.
Th

TBI
a

ax,
ВЫ
Ri
OJ:
bys

OB

то
on

Ы*
alt
4*

ЧЕ

ея

[(*
>
0B
wr

ro

столовых, ресторанов,
  ны са

тидрированного жира из китового ‘жира.   ЮЩую армию. З& диспетчереюим пультом,
В январе комбтнат дал 40 тонн этого про- У `ревереа паровоза, у стамка, на элек-
дукта, который получил высокую оценку   тростанщиях и в компрессорных, в пар-
потребителей. % ках формирования поездов и ma стрелках,
Владивостокский винный зав9д целиком   На всех участках железнодорожного кон-
перешел на производство вин из местных   вейерь женщины трудятся рука 06 руку с
тикоросов — олубицы, шиповника,  ли-  мужчинами, проявляя высокое лонимание
монника, диких яблок и лр. Кондитерская   своего долга перед родиной.
фабрика изготовила из местного дикоро- В лепо Тайга оной из паровозных бри-
(д — даурского. пиповника первые цент-   гад руководит. маптинист Panca Кучталина.
неры высоковитаминозного мармелада для   В военное время она овладела лунински-
детских учреждений и больниц города. ми метолами ухода за локомотивом, орга-
а низовала ремонт малины силами ‹амой
 . бригадьё и в зимних условиях безаварийно
В поисках обыкновенной ЛОЖКИ    отит повола. Хорошо работнют nano wa
Еф . (CTI Ох ь т и =
корреспондента «Правды» рева в депо защита. опкинеком звагон-
по Новосибирской области) _ HOM депо тов. Панобинокая о В ВЕ
Rak это ни странно, но © некоторых   болторезном станке и систематически вы-
пер обыкловенная ложка стала уникаль-   полняет норму на 300—400 проц.
ной , реткостью в столовых и ресторанах Ha Инском узле славится военной дие-
Новосибирска. Циттинюй пункт технического осмотра ва-
В рабочей столовой Первой швейной
фабрики вилок и ножей не подают вовсе,

TOHOB, которым руководит мастер тов. Хач-

ков. Осенью взамен призванных в армию
8 ложку вручают при входе в столовую.   осмотршиков и слесарей на пункт при-
Он» же служит пропуском при выхоле.   пло свыше 19 левушек и домохозяек,
Еели кто-нибудь случайно или по расее-   окончивших краткосрочные курсы, Мастер
янности забудет захватить с cool этот   ежедневно провожил с новичками занятия
свовобразный пропуск, его возращают и прикрепил к каждой из них опытных
обратно. вагонников. Стахановский коллектив те-

В торолских столовых нет посуды. В перь законню горлится передовыми слеса-
столовой № 9, которая, кстати, поме- рями по автотормозам Федоровой и Cac,
цается в здании исполкома торсовета, на   смазйицей Козыревой и другими стаханов-
270 мест имеется всего 50 тарелок, в  ками.
столовой № 27 —11 тарелок. Свыше 1.200 женшин за время войны

Йз-за недостатка ложек и тарелок В ©т9-   овладело на Томской лороге различными
ловых создаются большие очерели. По этой   железнодорожными специальностями. Пю-
причине участились опюзлания на работу,   иимо этого, свыше 5 тысяч домохозяек и
торуозитоя дальнейшее  распгирение сети
буфетов, закусоч-

Простая столовая ложка в Новосибир-
се выросла в большую проблему. 0 ней
товорят с трибуны больших ответетвенных   вотретил
собраний. Секретарь обкома партии по тор-
говле и общественному питанию тов. Вон-
дратьев произнее  нелавяю  получасовую
речь «о коренной перестройке обществен-
ного питания». Он лаже призывал собра-
ние приравнять столовую ложку к... воору-
жению.

Речей, посвященных ложке, произнесе-
но лостаточно, а ложек все же нехвата-
ет. Между теми ничто не мешает органи-
зовать произвохство столовой посуды. 19-   етей военнослужащих, помещены в лет-
жек, вилок, ножей на месте. Металличе-   ские ясли и сады 1.080 летей. Эвакуиро-
ских отходов сколько уголно. Имеются   ванным семьям выдано около шести тысяч
заежи белой глины. Но работники тор-  тонн угля, две тысячи кубометров торфа.
товли и общественного питания в Новоси-  В колхозе имени Ленина половина мест
биреке жлут завоза ложек из других Рай-  в детском салу предоставлена летям эва-
OHOB. Pansire ложки и тарелки THPHBO3H- куированных. В Кагановичском И Кант-
мь из Москвы и Киева, теперь их   ском районах все прибывшие из‘ прифрон-
ждут из Свердловска и Иркутска. TOBOH полосы получили квартиры.

К. ПОПОВ.

эважуированное население и
делает все возможное, чтобы оно жило в
нормальных условиях, плодотворно труди-
лось на блато ролины.

Тысячи семей из оккупированных фа-
шистекими захватчиками районов получи-
ли рабогу в городах и’ колхозах реепубли-
ки. Особая забота проявляется о семьях
фронтовиков. В городе Фрунзе устроено на
работу четыре тысячи человек, направлено
на курорты и ‘в пионерские лагери 175

слесарей по ремонту паровозов и вагонов,
весовщиков, кассиров и т. д.

Большую помошь дороге оказывают же-
ны железнодорожников. Когда начались
метели и снегопады, свыше 9.000 жен-

щин очищало пути и перегоны or енеж-

ных заносов, Многие женщины участву-
ют в общественных бригадах по погрузке
и выгрузке,

Однако женские трудовые резервы
использованы еще в незначительной мере.
Плач подготовки женских кадров на Toy-
ской дороге реализован не полностью. Это
об’ясняетея близорукостью и косностью
ряда хозяйственных и партийных руко-
водителей железнодорожных предприятий.
Не ликвидирована и текучесть женских
калров. Часть работающих женщин уволь-
няется по разным причинам, главным
образом из-за, того, что детские сады и
ясли не могут обслужить всех детей же-
лезнодорожнии. ь

На ряде ‘участков железнодорожного
транспорта, необходимо полностью перейти
на женекий труд. Вполне реально прелло-
жение передовых железнолорожнии © том,
WHOL нассажирекая служба целиком 00-
служивалась женщинами. Неограниченные
возможности для дальнейшего внедрения
женского труда имеются в паровозном,
путейском и вагонном хозяйстве. Этому
делу нужно придать на транслюрте пол-
линно государственный размах, отвечаю-
щий требованиям военного времени.

Ф. КУЗНЕЦОВ.
Заместитель начальника политотдела
Томской железной дороги,

Забота об’ эвакуированном населении

Киргизский народ, как родных братьев,   нежная помощь. В Чуйском районе им

выдано 9.500 рублей, в городе Токмаке—
10 тысяч рублей, во Фрунзе — 17 rer.
рублей,

Весьма отрадно, что подавляющее  боль-
птинство приехавших в Киргизию с первых
дней леятельно включилось в работу пред-
приятий, учреждений, колхозов, В колхозе
имени Вороптилова вновь вступившая в
артель тов. Илима выработала в короткое
время полтораста трулолней, тов. Антонен-
ко — 80, тов. Коган — почти 90, тов.
Шпилюк — 60 трулодней. В мастерских
«Союззатоттранса» группа прибывших то-
варищей организовала выпуск леталей для
автомалнин. В Фрунзенском промкомбинате
эвакуированными налажен выпуск нового
вила изделий из отходов местной промыши-

ленности.
Б. МИХАЙЛОВ.
Депутат Верховного Совета Союза ССР.

Эвакуированным оказываются также де-   г. Фрунзе.

Полмосковного угольного бассейна с огром-
ным энтузиазмом взялись за восстановле-

десятки тысяч человек.

На 18 шахтах восетановительные рабо-
ты полхолят к концу. Эти шахты уже на-

днем возрастает. В ближайшие дни дол-

жны вступить B эксплоатацию еще 15
шахт.

сейна Узловская’ № 2 треста

начали восстанавливать

в эксплоатацию,

Для горняков треетов
«Сталиногорекуголь»,

—_-

КОЛХОЗНИКИ УКРЕПЛЯЮТ
ФОНД ОБОРОНЫ

УЛАН-УДЭ, 2 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Бурят-Монголии сдали в
фонд обороны 2.341 центнер мяса, 3.560
центнеров зерна, 1.444 килограмма шер-
сти, 2.424 центнера молока, 5,7 тыс.
штук яиц и 2.000 центнеров овощей и
картофеля.

Промысловые охотники Бурят-Монголий
сдают в фонд обороны ценную пушнину.
Звероловы села Улюн из колхоза имени
Ленина, Баргузинского аймака, братья
Иирелевы: передали в фонд обороны co-
болиную шкуру, стоящую 1.040 рублей,
a 27 беличьих шкурок.

——-

СОРОК НОВЫХ ДЕТСКИХ ДОМОВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 2 февраля. (Hopp.
«Правды»). В Ростовекой области откры-
вается 40 новых детеких домов и интер-
натов для детей бойцов и командиров
Красной Армии, а также для сирот, по-
страдавших от фашистекого террора. Под-
росткам. оставатимея без родителей, от-
крыт широкий доступ в школы фабрич-
но-заводского обучения и ремесленные
училища.

Во всех городах и станицах области
организован сбор денег и вешей для Je-
тей, освобожденных районов. На codpan-
`ныю средства, закупается обувь и зимняя
олежда. В Больше-Крепинекий район, наи-
более сильно пострадампий от оккупан-
тов, на-днях отправлено 1.500 пар обу-
ви и теплой одежды.

Ценный почин комсомольцев

На заводах и в мастерских, на желез-  В колхозе имени Мичурина, обелужи-

ноорожных станциях и в полевых буд-
ках, на складах, свалках, в поле — всюду

‚ можно вадеть группы комсомольцев, юно-

< и девушек. собирающих старые де-
аи, отходы металла, — инструменты.
Бывшие в употреблении веши они грузят
Ha подволы, автомашины ия отправляют 8
машинно-тракторные станции, чтобы
вновь пустить их В ход.

(бор и восстановление запасных  ча-
стей для тракторов и сельскохозяйствен-
HOM) инвентаря-—<ерьезное госуларственное
дело. Значение его особенно велико в уело-
виях отечественной войны.

Инициаторы сбора я восстановления за-
пасных частей — комсомольцы и молодежь
Изовлинской МТС— писали в своем обра-
щений:

«Мы не можем ждать, когда заводы да-
Тут нам готовые запасные Части: Фронт
требует много вооружения и боеприпасов—
наша промышленность должна работать
прежде всего для фронта. А мы обязаны
мобилизовать все скрытые резервы, не-
использованные возможности, чтобы обой-

ваемом Оталингралекой МТС, приступили к
сбору четырех тракторов «ХТЗ» из co-
бранных молодежью деталей. Сталинград-
ская МТС была обеспечена запасными ча-
стями лашь на 50 процентов, & подшит-
никами и того меньше — на 40 процен-
тов. Теперь же МТС почта полностью
обеспечена запасныма частями.

Темпы ремонта тракторов и сельскохо-
зяйственных машин в Сталинградской 0б-
ласти нынче горазло выше, чем в про-
шлом голу. Это и понятно. Прежде сплошь
и рядом надеялись на новые запасные ча-
сти п, ожидая их, затягивали’ ремонт. В
нынешнем же голу МТС и совхозы подо-
шили в делу, как иловлянцы, по-госудаф-
ственному. Нехаевская МТС. первой в 0б-
ласти закончила ремонт тракторов. Заве-
дующий мастерской комсомолеп Александр
Хорошеньков заблаговременно позаботился о
запасных частях, организовал ©бор и pe-
ставрацию старых и изготовление новых
деталей. В Иловлинской МТС ремонт бли-
затея к концу, а в прошлом году к это-
иу времени была готова только треть трак-

создано 10 комсомольско-молодежных .бра-
гал, которые уже собрали и. нерелают в
«Сельхозснаб» около полутора тысяч штук
инструмента. На свалке завода срели раз-
личного металла комсомольцы обнаружи-
ли до 10 тонн инструмента и частей.

`Комсомольпы сквозной брагады товарно-
го депо нашли исправные один тракторный
мотор м два радиатора лля трактора и ав-
томашины.

Комсомольцы города в нерабочее время
восстанавливают и изготовляют новый ин-
струмент и запасные части для’ МТС и
совхозов. На эноком заволе комсомольты
обнаружили старые пилы, ключи, несколь-
ко станков для обточек дерева и присту-
пили к их реставралии. Комеомольцы за-
вола им. Сакко и Ванпетти изготовляют
около 400 комплектов ^ различных метчи-
ков. резцов и гаечных ключей. Молодежь
артели «Искра» взялась изготовить для
МТС ведра. лейки и бачки.

Е сбору и выявлению запасных частей,
инструмента и чатериалов широко привле-
каются школьники, студенты. Бригада
Сталинградекого сулотехникума, напрамер,
выявила и сдала 700 штук гаечных клю-
чей, зубил, болтов, сверл и до 6 кило-
граммюв шайб.

Ha лворе М№-ского завода комсомольцы
обнаружиля заваленные снегом 3 станка
для заточки сверл, токарный станок, 60-
лее 5 тызяч штук разных бронзовых вту-
лок, пальцев «ЧТЗ», шатунов для тражто-
ров «ХТЗ», головок пилиндров, . до трех
тонн катанной проволоки сечением в 3—6
миллиметров, до одной тонны гаек и бол-
тов, 5 килограммов электродов и до 500
различных наименовалий инструмента.
Позобные порядки существуют и на дру-
гих заводах, фабриках, в мастерсках, на
складах. на железнодорожных станциях,
на базах «Тракторосбыта», «Сельхозснаба»,
«Металлолома».
- Первые дни массового сбора запасных
частей показывают также, что залежа, из-
ношенных. выбракованных деталей есть в
кажлой МТС. мастерской, в каждом 608-
хозе. Известно, что до войны мпвогие ди-
ректора МТС и совхозов не хотели «во-
зиться» с такимй деталями. не хотели
«утружлать» себя их реставрацией и пе-
лыми голами требовали новых запасных ча-

<тей. В военное время такое отношение к
анструмента

использованию деталей и
влвойне преступно. Собрать, пересмотреть
кажлую старую деталь, каждый винтик и
пустить их в дело. по-хозяйски использо-
вать после восстановления— одна из не-

ние шахт. На этой работе сейчас заняты

чали выдавать уголь. Добыча с кажлым

Пример самоотверженной работы показы.
вает коллектив крупнейшей шахты бае-
«Молотов-
уголь». Буквально на плечах отступающих
немцев, не теряя ни одного часа, горняки
евою шахту. За
короткий срок они подготовили ее к вводу

«Молотовуголь»,
«Щекинуголь» от-
крылись столовые. Начался завоз товаров.

пять участие в эвакуации завода и занял-
ся ‘личными делами, С неголованием смо-
трели рабочие на бывшего некогда акти-
виста, показавшего в трудную минуту
заячью натуру. Ero поступок был расценен
Kak дезертирство.

В эти дни партийная организация за-
вода еще больше закалилась и сокрепла.
Вее случайное и нежизнеспособное, рань-
ше приставиее к ней, было отсеяно и
выброшено. На новое место прибыл во-
левой, деятельный, способный коллектив
коммунистов. Это было очень важно, ибо
Ha новом месте ветретилось еще больше
трудностей, «аще больше испытаний.

Заводу  прелложили обосноваться Ha
окраине степного города, почти на пустом
мезте. Остовы двух — трех зданий, пре-
доставленные заводу, не вмешали приве-
зенного оборудования. Нужно было в крат
чайший срок развернуть  стреительство
заводских корпусов, гаража и лаже жилья.
Нехватало рабочих, & о найме их на ето-
роне не могло быть и речи. Нало было
самим научиться искусству строителей,
каментциков и плотников. Нало было в
связи < выпуском новой продукции 06в0-
ить и ряд новых профессий, которых рань-
ие Ha заводе не было.   )

Il wa этот раз, как и при эвакуации
оборудования, коммунисты взяли на себя
всю тяжесть работы. Хотя к этому вре-
мени ряды партийной организации не-
сколько поредели, она была в силах CAe-
лаль все, чтобы в самый короткий срок
наладить выпуск пролуклии, так необхо-
димой для обороны родины.

Кандихата в члены партии Никифора
Киселева директор завода поставил во гла-
ве кузнечного цеха. В цехе, над которым
тогда еще не было крыши, тов. Киселев
сам установил молоты, оборудовал горн.
Дули хололные ветры, мороеил дожль, те-
ло знобило от холода, но тов. Киселев по
суткам не отходил от горна,

Вею жизнь член партии Аким Казак
работал шлифовальщиком в слесарном пе-
хе. На новом месть заволу понадобилея
давильщик. Искать его было негде. Тог-
да эту профессию решил освоить тов. Ка-
зак и освоил. Работая ва двух различных
станках, он ежедневно выполняет норму
выработки га 300-—400 процентов.

Перед тем, как осесть на новом месте,
руководители завода были немало обес-
покоены тем, что у них отсутствовал га-

дукции, коллектив с огромным  под’емом
взялся за дело. Чертежники просиливали
ночи, составляя рабочие чертежи, техжно-
логи сутками не уходили из цехов, paa-
рабатывая технологический процесс. Ока-
залось, что при имеющемся оборудовании
можно выитускать быстрее и больше про-
дукции, чем предусмотрено заданием.
Сказано — сделано. Новый вит продукции
выпускается. Качество изделий признано
выюоким. Завот экономит  малериалы,
сырье, добиваясь снижения себестоимости
продукции. `Групп» инженеров вместе ¢
директором завода тов. Гориным недавно
сделала большое дело. Они упростили
конструкцию одной детали, нашли заме-
нитель цветных металлов. Экономический
эффект получился большой: сэковомлено
100 тысяч  станко-часов, себестоимость
продукции снижена на 12 проц,

Сейчас завод достроилея, обзавелея хо-
зяйством, созлал удобства, как у себя до-
ма. Проходишь по цехам и не веришь,
чо здание, в котором они помешалются,
приспособлено и оборуловано на скорую
руку, В помещениях очень тепло: завод
имеет пентралчное отопление, На 5 — 6-й
день по прибытии на новое место дирек-
тор завода Tos, Горин обнаружил в одной
из городоких канав брошенный, как не-
гелный, паровой котел. Котел был приве-
зен на завох, отремонтирован и установ=
лен. Потом были найдены трубы и другие
вещи. В цехах чисто и светло. Шо ини-
циаливе партийной организации на завоз
де выпускается несколько  стенгазет, в
которых чистоте рабочего места уделяется
много внимания. Это способствует повы-
шению произвохительности труда. На 3а-
воле нет ототалющих, большие половины pa-
бочих лают в день по лве нормы.

Коммунисты энокого завола выросли 3&
время войны и как хозяйственники, и
как общественники. Член партии Ланиих
Crapra получил за время войны званию
лучшего  мастера-рационализатора, стал
незаурядным агитатором. Тов. Скарга в
курсе вопросов международного положения,
внимательно следит 33 событиями н&
фронтах. То же можно сказать о комму-
нистах тт. Романенко, Киселеве и 9 ру=
коволителях завола. Крепнет связь ком-
муниетов с беспартийными. Дичным при-
мером коммунисты увлекают рабочих Ha
трудовые подвиги, и в этом-секрет успе-

ха завода.
Л. ПИШЕНИНА.

’

Партийный организатор Трофим Никитин

Боец Трофим Никитин, бывший шах-
тер, был назначен в подразделение развед-
ки, С любовью он разбирал автомат, изу-
чал его части. Автомат напоминал Тро-
фиму отбойный молоток. Такой же. корот-
кий, увесистый и, когда стреляет, так
же дрожит, словно  сверлитг тяжелый
угольный пласт.

Полюбили разведчики нового товарища.
Коммунисты избрали его парторгом. Заки-
пела бурная Ффронтовая жизнь, Партюрга-
низация, состоявшая вначале из 6 чле-
нов и 4 кандидатов партии, после перво-
го же боя выросла на 26 человек. Это и
понятно. Коммунисты дрались © врагом,
как львы. И по’ ним хотели равняться
в сражении отважные и смелые бойцы и
командиры.

А 60й был горяч. Задача, которую вы-
полняла рота.—= сложная. Надо было зай-
тив тыл противника и нанести ему
неожиданный удар. Перед тем, как всту-
пить в бой, тов. Никитин собрал комму-
нистов. Кратко, но толково он рассказал
им о задаче. Каждому коимунисту дал от-
дельное задание. А коммунисты, в свою
очередь, раз’яснили эту залачу бойцам, —
каждый в воем взводе,

Й когда спустилась

ночная мгла,

бежали из домов. Они мечутся по дворам,
палят из авиоматов, Никитин вбегает в
большой дом и из автомата осыпает врага
свинцовых градом, 10 немцев растяну-
тись на полу или повисли на подокон-
никах, не успев выпрыгнуть в окна,

Бой в разгаре. Парторг, заметив, что
в чердака соседнего дома строчит враже-
ский автоматчик, пробирается туда. И еще
один бандит падает от руки отважного
воина, Два офицера пытаются спастись
бегством, HO их в огороде настигают
меткие пули Никитина.

Красноармейцы Силоров и Лемьянов,
вчера только принятые в партию, в этом
бою действовали с образцовой ловкостью
и уничтожили по нескольку фашистов,
Да и все коммунисты дрались © исключи-
тельным мужеством,

Когла занялась утренняя ‘заря. вс®
было кончено. Деревня стала снова со>
ветокой. Наши части проходили через
нее, хержа, путь на запал. Враг потерял
в этой деревне до 250 убитыми, иного
оружия и военного имущества,

Выполнив задачу, разведчики отправиз
лись Ha отдых. А вечером Никитин co-
брал коммунистов, — их было уже Gores
30,— и подвел итоги боя. Здесь же разо-

тись без загрузки промышленности выра- торов. Каждый день все новые и новые коч- 7
а отлежных задач № BXOSOB. двинулись разведчики в тыл противника, = *

боткой запасных частей. В том, что oe Но в области имеетея немало и 0Т- сонольские оргавизации включаются в co-  °° и. A os а MeL Gan a oe oe ПЯТЬ о Эти заявле
POSMORHOCTH есть, мы убедились на Своем стающих MTC и совхозов. Собирая И ревнование, лелом отвечают на призыв -  немцев. За спиной, где-то вдали, мелька- ие
опыте» станавливая запасные ‹ части, комсо- 7 бо-   СТИ Нелостаточно поддерживают ценное на : : ие показавтие сегодня, так же как и в пре-
‘ BOC к , иловлениев. Комсомольцы, молодые рабо- : ют вопышки взрывов. Трассирующие. пу- ’

Il i С ьские организапии улеляют главное НИЕ чинание комсомола по сбору запасных ча- ; дыдущих боях, свою преданность родине
О ОХА MEAS SALON, BE нь roan все соревнуются — кто больше ВЫЯВИТ И   зэуельный отдел пока ограничил рассыл-   Нах линией фронта. : :

рячо подлержал пенное начанаяие коусо-

«Помочь сельскому комсомолу’ собрать

мольцев и молодежи Иловлинекой МТС. По- запасные части, инструменты и металл,
чин иловлинцев быстро был полхвачен В  нужные для ремонта сельскохозяйственных
другах МТС, в совхозах и колхозах, & так-   мапин!» — под таким лозунгом разверну-
же на заводах и’ предприятиях. / ла работу молодежь городов нашей обла-

В Суровикинской МТС  коусомольская   сти.
организация создала две бригады по ©б0-  В Сталанграде первыми подхватили пря-
Py деталей. Одну брагалу возглавил секре- зыв иловлиннев комсомольцы тракторного
тарь комсомольского комитета тов. Блуди- и метизного заволов. На метазном заводе
лин, а пругую-— комсомолеп-тракториет тов.   собрано и сдано 693 штуки различного
Аленченко. Только за два дня эти брига-   инструмента — резцов, разверток, <верл,
1Ы собрали летали 304 различных наиме-   наждачных камней, зубил, центровок, клю-
нований, срели которых-—гильзы  «СТЗ»,   чей и т. п, Тракторозаводцы выявили и
поршни, шестерни,  коленчатые = валы   собрали сотни шестерен дифференциала.
ит. п. Этами бригадами сданы также тон-   распределательных ‘валиков, гильз пилин-
На металлолома и десять  килогралммов   дров, поршней. порптневых колец, клапанов
бронзы. и других деталей. На заводе «Баррикады»

соберет запасных частей. матераалов и
инструмента, чтобы ХХГ” головшину Крас-
ной Армии встретить полной готовностью
тракторного парка к севу. Средства, выру-
ченные от сбора и восстановления старых
деталей, инструмента и металла, — моло-
дежь вносит на строительство эскадрильи
боевых самолетов имени Сталинградской
организации комсомола.

Так ширится дело, начатое иловлинна-
ми, Но это только начало. Много еше де-
талей, инструмента, металла не  исполь-
зуется, а нередко даже валяется под ене-
том. Часто сдаются в лом бывшие в упо-
треблении детали и инструмент, которы®
вполне можно восстановить и использо-
вать.

кой соответствующей лирективы да тем,
что ежелневно направляет лиректоров МТС
в обком комеомола... за запасными частями.

Сталинтрадекий обком партия одобрил
ипапиативу комсомольцев и ‘молодежи
Иловлинской МТС. 0Обком обязал райкомы
партии осуществить нелосрелетвенное ру-
ководетво организацией сбора запасных ча-
стей, отходов металла м инструментов, ока-
зывая в этом леле комсомольским органи-
запиям повселневную помощь. № сбору
запасных частей. отходов металла и ин-
струмеятов должны быть широко правле-
чены широкие трудящиеся массы.

В. ЛЕВКИН,

Секретарь Сталинградского обкома ВЛКСМ.

Никитив первым врывается на. улицу,
Затремели выютрелы. Взрывы гранат по-
тряели воздух. Испуганные фапьисты вы-

Батальонный комиссар

А. КОЛОБОВ.
Западный фровт.

Семинары секретарей первичных парторганизаций

ВОРОНЕЖ, 2 февраля, (Hopp, «Прав-
ды»), Воминтерновекий и Кагановичекий
райкомы ВКП(б) в городе Воронеже про-
вели На-днях семинары секретарей пер-
вичных парторганизаций, избранных в
дни отечественной войны. Секретари про-
слушали лекции, инструктивные доклады
по важнейших вопросам партийной рабо-

ты: о контроле деятельности администра-
ции  произволственного  прелириятия в
условиях войны, о провелении партийных
собраний, о проверке исполнения, партий-
ном хозяйстве и лр. Лекции читались ру-
воводящими работниками горкома и райко-
мов партии.

Такие, же семинары прохолят в Цен
тральном и Сталинском районах города, ,