А

Cf

i:
№
Ща

Учить душевные раны подростка, на гла-

iy
hy

Пи
ORY
ie}
Ве
aly
eH

OB,

on
Cans
 . №
Mey
НЫ, 1
ом
ЗЫ

Lop!

1 6)
«Иа

Mecn
зат»
парт
0 pail
dam
и

ока
yma
за
+ THES

за и
Таль
ан) 1
ene

ели

At
Ha
 Ва
орга
ети

yo

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

и

“= Эрган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 35 (8806) Среда, 4 февраля 1942 г.

=

ЗАБОТА О ДЕТЯХ

Среди задач, ветавших перед нашей
родиной в связи с военной обстановкой,
одной из весьма ответственных является
забот» © детях.

Разрушенные города и села можно от-
строить заново. Можно восстановить -выве-
ленные из строя фабрики и заводы. Но
трудно вернуть к нормальной жизни ре-
бенка, искалеченного беспризорностью, ли-
чшенного счастливого детства. Трудно зале-

ЦЕНА 15 КОП;

\
учреждениях и интернатах, детских са-
дах ребятам обеспечиваются умелый YXOL
и нормальное питание. Детям дают воз-
можность учиться и отдыхать, детей при-
учают в труду.

Детский дом, интернат — это хорошо и
необходимо. Но это не заменит семьи. А
семья нужна многим мальдпам, оставшим-
ся без родителей. Им нехватает материн-
ской ласки. Их маленькие сердца тоску-
ют по дому, по семье. Им надо помочь.

Вся наша страна знает © благородном
почине работниц «Красного богатыря» —
Овчинниковой, Трутневюй, Шаровой и apy-

‘зах которого фалистские звери повесили
отца или замучили мать.
Гитлеровокие изверги опустошили вре-

менно захваченные ими районы нашей.
страны. Кровавый след тянется звезде, re
прошел calor фашистского разбойника.
ЧТыкячи детей остались без крова, пютеря-
ли родителей. Страдания этих мальнцей
никогда не забудет и не простит гитлеров-
па\ ваш народ. Беспомощная детская фи-
гурка около трупа замученной фашистами
матери или расстрелянного отца; голодные,
плачущие, продрогшие дети, жмущиеся в
углу нетопленного сарая, единственного, что
осталось от родной деревни, таковы кар-
тины, знакомые каждому советекому воину,
вступающему в освобожденные районы!

Навязанная нам война разрушила тыся-
ux семей. Ona опрокинула привычный
уклад жизни. Не только в оккупирован-
ных районах, не только в прифронтовой
полосе, но и в далеком тылу.

В глубоком тылу, в городах и колхоз-
вых деревнях, разместилось эвакуирован-
ное население из временно занятых ‘неу-
Talk и прифронтовых районов. Детей
вывезли в глубокий тыл. Они оказались
з новой, непривычной обстановке... Да и
лети тылового населения живут в изменив-
ихея условиях. Отцы — на фронте, ма-
тери заняты работой на оборону — таких
семей теперь немало.

Дети в Hate стране всегда были окру-
жены вниианием и заботой, любовью и
Jacko. ITY традищию оставил нам в на-
саство великий Ленин, ее бережно хра-
нит и лелеет товарищ Сталин.

В самые трулные для молодой советской
ретублики годы Ленин неотступно думал.
о лэтях. Для них, для будущих поколений,
хоздавалась новая жизнь. В Горках, говоря
© ребятишках, Ленин сказал Максиму
Горькому:

— Вот эти будут жить уже лучше нас...

Поколение, чьи ‘представители приходи-
пи в енину в Горках, добилось светлой,
радостной жизни. Из этого еталинского по-
коления выросли герои нашей отечествен-
ной войны. Ими гордитоя родина. Они
сражаются теперь на фронте за счастли-
зую жизнь для своих детей, которую хо-
тят отнять фаптиетьь. Гитлеровцы ненави-
м наше молодое пюколение. В приказе
терманского генерала Рейхенау есть ‹пе-
Цнальный зрункт, требующий беспощадной
аоправы с.советскими детьми. Наших де-
тей фашисты казнят, как взрослых. Наше
№0108 поколение, наши ребятишки—лю-
тые враги для фашистских собак. Может
ли быть лучшая похвала советокой систе-
№ воспитания, комсомолу, пвколе, родите-
пям, которые умеют так роспитывать де-
тей? Советекие подростки и малыши—это
настоящие патриоть,. Они любят свою ро-
Дину недетской, взрослой любовью.

Й. родина в эти трудные для нее дни
должна помнить о детях. Наши ребята
сейчас, больше чем когда-либо, нуждаются
8 340016 и ласке всей страны в целом и
каждого ее патриота в отдельности. У нас
woord H хорошо заботятся о детях. В осво-
божденных тайонах первый кусок. хле-
fa, первый отстроенный дом — детям. При
зРакуации первый эшелон — детям, при
приеме эвакуированных первая кружка
молока, первая ласка ребенку. В детоких

гих. С
ственным русской женщине, они взяли на
воспитание осиротевших детей. В Узбеки-
стане заслуженный
Акилхан Шарафутдинов сделал то же са-
мое, и велел за ним’ эвакуированных в
Ташкент малышей разобрали буквально 8B
несколько дней. Нашлись десятки семей
рабочих и интеллигентов,
приютить пострадавших от фапгистов ма-
лышей, :

тическое дело!

тотой и великодушием, свой-

учитель республики

пожелавших

Святое, благородное, подлинно патрио-

Пример, заслуживающий подражания!
Олна из советских патриоток, воснитав-

шая пятерых приемных детей, Наталья
Александровна  Пфлаумер в письие в ре-

дакцию «Правды» писала:
«Долг наши перед родиной — не допу-

стить, чтобы у нас появились безнадзор--

ные и беспризорные дети. Мы должны за-
менить родителей сиротам наших героев.
Нельзя сидеть спокойно, оложа руки, и

предоставить вою. заботу © них государ-
ству. В трупные для родины дни каждый
гражданин ‘должен личной инициативой
помогать партии и правительству, перед
которыми стоит множество ответственней-
ших задач. .

Вослитывать летей легче, чем перевос-

питывать. Год безнадзорности может оста-
вить неизглалимый след в душе ребенка.
Чем больше осноотевщих детей найдут сей-
час семью, любовь и ласку, тем больше

выиграет ог этого в будущем вся наша

страна».

Война поставила перед нами серьезную

задачу — оградить детей от ее страшных
последствий.
своих детей молодое зверье. Они учат ©во-
их выродков грабить, насиловать, убивать.
Мы должны вырастить смену, достойную
тех благородных целей, ради которых 60-
ретея и отдает жизнь етаршее поколение.

Фашисты воспитывают из

Поэтому еше больше“ заботы © ‘детях!

Больше контроля партийных и обществен-
ных организаций над работой наших дет-
ских учреждений! Больше самой широ
общественнюй помощи детям! Здесь нет и
но может быть малых дел. От ремонта
школы, организованного в срочном поряд-
ке торсоветом, JO пары перчаток, овязан-
ных в час досуга домашней хозяйкой для
эвакупрованного ребенка, — все важно, все
Нужно.

Надо взять под самый строгий общест-

венный контроль все, что делается для де-
тей, везде —в прифронтовой полосе, в
освобожденных районах, в. тылу, в дет-
ских латерях, в детоких домах, в школах.
Дети  героев-воинов,
фронте, должны чувствовать заботу всей
страны o cede. Бойцы на Фронте должны
иметь полную уверенность в том, зто их
ребята на время их отсутствия не оста-
ются без надзора, без теплой ласки.

сражающихся Ha

Забота о детях — большое, огромное

делю. От того, как мы с ним справимся,

во многом зависит будущее нашей совет-
ской родины. Ведь руками наших детей

будет строиться будущая светлая жизнь

в мире. навсегда освобожденном от корич-
невой чумы. ‘

АРТИЛЛЕРИСТАМ-ГВАРДЕЙЦАМ ВРУЧЕНО КРАСНОЕ ЗНАМЯ _

` ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 февраля.
1‘ (Спец. воен. корр. «Правды»). Вчера
член Военного совет» фронта, тов. Лит-
Винов вручил красное знамя 1-му Гвар-
дейскому артиллерийекому полку. Шри-
чимая знамя, командир полка подполков-
Ник тов. Брюханов сказал:
— Клянемся неустанно; не щадя жиз-
ви, бить немецких захватчиков. Красное
знамя, врученное нам, мы © гордостью и
лавой будем нести вперед, до полной
победы над врагом. Клянемся нашему

любимому вождю товарищу Сталину, ‘ЧТо

у нас в боях никогда не дрогнет рука,

будем нещадно бить врага до его полного
уничтожения. i

Слово предоставляется гвардейцу-крас-
ноармейщу тов. Гончарову. Он говорит:

— Это знамя мы будем оберегать до
последней капли крови. Гвардейцы ya
рают, но не сдаются.

Торекество вручения знамени закончи-
лось парадом боевого полка.

ЦЕХ. РАБОТАЕТ ПО-ВОЕННОМУ

БАКУ, 3 февраля. (ТАСС). Недавно один
из цехов завода имени Октябрьской рево-
люции получил ответственное задание. На-
до было освоить три вида деталей, подто-
товить штампы и организовать массовый
выпуск продукции.

Нервая деталь Onna сделана» в семь
раз быстрее заданного срока, вторая —
Ha четыре часа раньше, а третью рабочие
%воили за 16 часов вместо суток. Изго-

товление штампов для ‹ерийного выпуска
деталей было трудной задачей. Хорошую
конструкцию одного из штамтюв предло-
жил кузнец Иванченко. Девять штампов
изготовили 0 предложению начальника
цеха Тимонина. В первый день серийного
вышуска продукции бригада Якубова вме-

‚сто 480 деталей по норме дала 2 тысячи,

на второй день — 2.040.

ПОЕЗД ВЕДЕТ МАШИНИСТ ЛУНИН

КУЙБЫШЕВ, 3 февраля. (Норр. «Прав-
пы»). Через станцию Куйбышев проеледо-
вал угольный маршрут, направляющийся
8 Москву. Поезд ведет знатный машинист
Николай Лунин. В Куйбыпюве тов. Лунин
встретился с паровозниками, © которыми
поделился своим опытом и впечатлениями
© поездке по Куйбышевской магистрали.

В своем письме к куйбышевским паро-
возникам Николай Лунин пишет:

«Получив от наркома Л. М. Кагановича
юбилейный паровоз «ФД-21-3000», мы
довели пробег локомотива между под’емка-
uz до 100 тысяч километров, сэкономив
только на промывочном ремонте’ свыше 11
тысяч рублей. Чтобы успешно работать по

нашему методу, чтобы борьба за здоровый

паровоз не превращалась в какую-то кам-
панию, нужно всем паровозникам приоб-
рести слесарные навыки. Машинисту,
имеющему квалификацию слесаря, He
страшны в пути никакие заминки. Между
тем до сих пор есть еще паровозники, ко-

торые пренебрежительно относятся к при-

обретению слегарных навыков. Они оши-
бочно считают, что их дело водить поезда,
& ремонтировать локомотивы — дело ©ле-
сарей. Надо понять, что каждый иаши-
нист должен не только хорошо управлять
паровозом, но и отлично обслуживать
текущие ремонтные работы на нем. Без
слесарной подготовки добиться этого невоз-
можно».

_ Части Красной Армии, nomen сопротивление врага, отрежая
его коптретаки, продолжают продвигаться вперед.

Воины Кресной Армии! Ни минуты передьишки оккупантам!
[4е довейте им закрепляться не новых. рубежех, беспонладно

громите соагиистскую нечисть!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 3 февраля наши
войска прололжали вести активные \дей-
ствия против немецко-фанистоких ‘войск.

* * Ke *

Наши части, преследуя остатки бежав-
ших из гор. Сухиничи полков разгромлен-
ных 208 и 216 немецких пехотных ди-
визий, вывели из строя за один день боев
около 200 солдат и офицеров, подбили
вражеский танк, уничтожили противотан-
ковое орудие, 100 повозок © фуражом и
боеприпасами и захватили 5 орудий,
4 пулемета, 4 автомашины и миномет.
На другом участке Западного фронта на-
ша стрелковая часть, выбив усиленный
батальон противника из пункта Я., ‘за-
хватила 2 исправных немецких танка.

* +

На одном участков Юго-Западного
фронта наша часть з& несколько дней
захватила у противника 7 орудий, 5 стан-
ковых пулеметов, 11 ручных пулеметов,
один танк, 12 автоматов. Противник по-
терял 200 солдат и офицеров.

у #& +=

` Летчики-гвардейцы одной из авиача-
стей Калининского фронта капитаны Зай-
цев и Мещеряков атаковали группу He-
мецких бомбардировщиков, шедших под
прикрытием двух истребителей. В резуль-
тате боя наани гварлейцы сбили по два
вражеских самолета. Остальные машины
врага повернули обратно.
: * ee
Группа красноармейцев во главе с май-
ором Салчиковых, совершив смелый ноч-
ной налет на село.А., перебила до 60
солдат и офицеров противника, уничто-
жила минометный расчет и два крупно-
калиберных пулемета. -
++

Красноармеец тов. Потягин скрытно про-
брался к штабу немецкой части и умелы-
ми действиями уничтожил 14 вражеских
солдат и 2 офицеров.

‘различные тряшки,

ee K

Партизан-тулеметчик тов. Б. из олного
отряда ленингралеких партизан в dow ¢
гитлеровскими бандитами уложил 8 нем-
цев.

жж

У убитого немецкого ефрейтора, Иоганс
Фунс найдено письмо к родным, в кото-
ром он жаловался: «Нельзя описать всего
того, что нам здесь приходится перено-
сить. Пожалуй, вы бы еще подумали, что
все это неправда. Но, поверьте мне, что
наши солдаты сейчас коченеют от холода.
Они страшно опустились и ходят грязные
и завшиваенные. Все намотали на себя
взятые у местных
жителей».

a a

У убитого немецкого солдата Гейнца
найлено письмо от жены. В нем говорит-
ся: «Фюрер сказал, что в 1942 году мы
будем еше лучше вооружены и сможем
успешно продолжать войну. После этого
сразу все женщины опустили головы.
Ведь мы все ожидали и налеялись, что
война окончится еще в 1941 году. Ра-
ботницы фабрики, на которой я работаю,
были ошеломлены. Все холят печальные.
Только немногие, которые никого He
имеют на фронте, да длурочки еще рез-
BATCH... :

++

Югославокие партизаны наносят тяже-
лые удары немецко-итальянским оккупан-
тах. В результате трехдневных боев паф-
тизаны очистили от гитлеровцев Полян-
соку долину. Немцы ‹ потеряли убитыми
около 200 солдат и офицеров. На желез-
ной пороге Сушак-— Загреб туюцен под от-
ос воинский поезд. Взорван химический
завод, работавший на немцев. -

. xo *

В Молотовской области’в дни великой
отечественной войны на предприятия вза-
мен мужчин, ушелитих на Фронт, иришли
7.000 девушек. Все они успешиню овладе-
вают различными производственными ©пе-
циальностями.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 ФЕВРАЛЯ

В течение 3 февраля наши войска на
большинстве ‘участков фронта продолжали
вести наступательные бои. Противник
вводил в бой новые резервы. На некото-
рых участках фронта вражеские войска
переходили в контратаки, которые были
отбиты © большими для немцев потерями.
Наши войска вновь продвинулись вперед.

За 2 февраля сбито в воздушных боях
5 и уничтожено на аэродромах 16 немец-
ких самолетов. Всего за этот день уничто-
жен 21 самолет противника, Налшн поте-
pu—6 самолетов. —

3a 3 февраля пох Москвой chro 9 He-
мепких самолетов. - ь

#& * *

3a 2 февраля частями нашей авиалейи
уничтожено 2 немецких танка, 145 авто-
машин © войсками и грузами, 180 подвод
© боеприпасами. 12 орудий с прислугой,
2 зенитно-пулеметных точки, разбито 7
железнодорожных вагонов, уничтожено и
расбеяно до двух батальонов пехоты про-
Тивника.   : i

*

Бойцы части под командой т. Мартиро-

жж

cana (Западный фронт) в боях за насе-

ленный пункт Б. захватили 4 вражеских
танка и 12 автомапгин. На хрутом участке
олно ‘из подразделений части командира
Давыдовского отбилю контратаку вражеских
войск. Противник. оставил на поле боя
«выше 100 убитых солдат, три пулемета
-и_6 автомалов.
: : ж++

Наша часть, действующая на одном из
участков Юго-Заладного фронта, прорвав
укрепленные. рубежи противника, сломила
сопротивление немцев и вынудила их к
позпешному отступлению. ^ На ‘поле боя
осталось 1.300 убитых’ немецких ‘солаат
и офиперов. Уничтожено 4 немецких ору-
дия, 12 минометов, 13 пулеметов, 72 ав-
томашины, 59` повозок с боеприпасами и
военных имуществом. Захвачено ‘много
снарядов и винтовочных патронов.

т : жж С

6 ких разведчиков под командой
сержанта Чусова совершили ночной налет
на село, где расположился немецкий отрях.
Храбрецы-разведчики перестреляли ‘30 гит-
леровцев. Остальные обратились в бегство.

#& * *

В бою за деревню Н. красноармеец Са-
волин в штыковой атаке заколол 8 вра-
жеских солдат.

*

* +

Отрях украинских партизан под коман-
хованием тов. Г. совершил нападение на
неприятельскую колонну. В завязавшейся
перестрелке бойцы отряда уничтожили 34
и взяли в плен 4 немешких солдата,

* * *

Ниже публивуются выписки из дневни-
ка, найденного у убитого немецкого обер-
лейтенанта Видитца,

«1 ноября. Опять в роте. Я был потря-
сен. когда, узнал, что все солдаты роты до
такой степени завитивели. Рота, уже сильно
потрепана. 42 человека убить и 85 ране-
ны. Осталось 2 офицера. 10 унтер-офиге-
ров и 40 солдат.

5 ноября. Во время‘ обеда и вечером
артиллерийская стрельба. 1 убит и 6 фане-
+
13 ноября. Днем четырекчасовая. артил-
лерийская и минометная стрельба. На етот
раз стреляли из 150-мм. орудий. Мы спря-
тались в погребе для картофеля. В pore
опять много раненых.

5 декабря. Ночью был фазрушен пере-
кресток дорог. Иулеметы взлетели в в08-
дух, истребители танков бросили 3 opy-
дхия. Нан: батальон получил задание—во0<-
становить дорогу и притащить брошенные
три ‚орудия. 10 часов пробыли на моро-
зе. Результаты этото: обмороженные носы,
уши, руки, ноги. Двое ранены.

6 декабря. 11 обмороженных солдат от-
правлены в лазарет. 9 обмороженных еще

оставили; Их считают «пригодными к
олужбе».

7 цекабря. Русские наступают по всему
фронту.   ;

‚ 14 декабря. Русские прорвались на уча-
стке 111 пехотного полка. Мы отступаем.
Около полудня пришлю донесение, что рус-
ские прорвались нз участке 106 пехотной
дивизии. Нам предстоит утроза быть отре-
занными. С ваступлением темнотьые отету-
паем. Мы зынуждены оставить 60 кило-
метров ‘местности,’ завоеванной c %оями.
Мы отходим к бергиевке. При переходе че-
рез ручей проломилея лед. Машины и
орудия погибли. В ро осталось 2 офи-
цера, 4 унтер-офицера и 13 солдат. .

15 декабря. В 7 часов русские прорва-
лись в населенный пункт, мы должны га-

лопом мчаться из деревни. Русские. стре-

ляют нам вслед. Лейтенант Лаликен убит,
один: солдат фанен. В следующей деревне
тоже уже русские...»

ЛЯ Ба жж *

Ограбив крестьян деревни Малая Новин-
ка, Ленинградской области, немпы. выгна-
ли всех колхозников из домов ‘и сожгли
деревню. В селе Будогощь, Ленинтрадекой
области, фашистские звери после надру-
галельств над шестью пленными красноар-
мейцами стащили их в амбар, облили
керосином и подожгли. Два красноармейца
сумели выполети из огня. Однако гитле-
ровские изверги схватили их и вновь Opo-
сили в, огонь.

a *

* *

Бельгийские патриоты усиливают борь-
бу против немецких оккупантов. Недавно
в гор. Льеже произошел взрыв в складе
смазочного масла. Предполагают, что в
одну из бочек было заложено взрывчатое
вещество. В Боринаже взорваны локомотив
и первые 3 вагона воинското состава.
6 немцев: убиты. В Брюсселе полностью
разрушены 4 распределительные электро-
подстанции, обслуживающие индустриаль-
ные районы города.

* * *

Нефтяники и нефтеперегонщики Бакин-
ских промыслов увеличивают лобычу неф-
ти и бензина. Отахановские коллективы
6 и 7 промыслов трест& «Лениннефть» до-
срочно выполнили ©вое месячное задание и
дали сверх плана COTHH тонн  чефти.
Третья бригада 4 промысла треста «Моло-
товнефть», которой руководит мастер Мана-
фов, ежесуточно выполняет план на 107
процентов. Ш

ГИТЛЕРОВЦЫ.

в СЕНЕ ТЕНИ =

ЗАПУГИВАЮТ,

ФИНСКИЙ НАРОД

В: один и тот же день, 1 февраля, rep-
манское информационное бюро и римское
агентство Стефани передали ° очередную
фальшивку, заимствованную Ha этот раз
из финской печати. Берлин и Рим дружно
цитируют передовую статью финской газе-
ты «Аян Суунта» от 30 января, в кото-
рой говорится: «Москва намеревается в
случае советской победы отправить фин-
ский народ в Сибирь... Речь идет 06 уни-
чтожении финского народа...».

Как известно, продавшаяся немецким
фашистам правящая клика Финляндии не
впервые распространяет подобные провока-
ционные выхумки. Так, например, в своей
ноте правительству Соединенных Штатов
Америки финские власти утверждали,
будто бы газета «Правда» в номере от 23
июня 1941 года писама, что финны дол-
WHE быть стерты с лица земли. Финско-
фашистские жулики и шулера тогда же
были разоблачены советской прессой, так
как газета «Правда» ничего подобного ни-
когхь не писала и не могла писать. Фип-
юкие мошенники пера были пойманы с
аюличных. Тогда финское информационное
бюро поспешилю на выручку своего попаз-
тпего виросак правительства. Финекое ин-
‘Формационное бюро заявило, что не газе-
та ‘«Правда», а якобы московекое радио
23 июня в 6 часов 45 минут призывато
стереть финнов с лица земли. Олнако и
ссылка на московское радио была такой
же бесчестной и лживой, как юсылка на

тазету «Правда». Теперь финские, немет-
кие и итальянские гитлеровцы снова пу-
стили в обращение эту дважды разобла-
чонную ложь.

Причины, по которым финские выуче-
ники немецко-фашистских жуликов усерл-`
ствуют в создании сказок об угрозе фин-
скому народу со стороны СССР, волне по-
нятны. Финский народ не хотел и не хо-
чет воевать против СССР. Он ненавидит
поработившую его гитлеровскую Германию.
Bee попытки финских прихвостней фаши-
стокой Германии изобразить ныненнюю
захватническую войну Финляндии против
СССР, как войну оборонительную, нацио-
нальную, потерпели полный крах. Рост
недовольства в финоком народе бесемыс-
ленной. и разорительной войной вызвал
беспокойстве прежде всело среди гитлеров-
оких заправил в Германии. И вот они по-
требовали от своих холопов из финской
военщины, чтобы они пустили в ход
фальшивку o том, что Советекий Союз
угрожает якобы жизни Финского народа.
- Новый приступ ажи финской военщины
рассчитан, таким 0бразом, на то, чтобы
запугать финский народ мнимой угрозой
со стороны СССР и задержать дальнейший
рост недовольства финского населения и
антивоенных настроений в армии и народе.
` Однако мало найлется теперь в Финлян-
HH дураков, которые бы поверили этой
наглой брехне финских фапиетов.

! СОВИНФОРМБЮРО.

Награждение героев Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 февраля. (ТАСС).
Военный совет Черноморского флота за
образцовое выполнение заданий Командова-

ния по укреплению ‘обороны и защите

торода Севастополя от немешких захватчи-
ков и проявленные при этом доблесть и
мужество наградил орденами и медалями
группу рабочих, инженерно-технических
работников и домохозяек. Другой группе
Военный совет об`явил благодарность.
Среди награжденных орденом Красной
Звезды — директор Водоканала инженер
Семенюшкин. В дни войны он сколотил
крепкий коллектив, который под непре-
рывным артиллерийским обстрелом и бом-
бежками © воздуха обеспечил бесперебой-
ное снабжение водой армии, флота и насе-
ления ‘города. Орденом Красной Звезды
награждена и штамповщица энского завода
комсомолка Анастасия Чаус. Во время на-
лета вражеской авиации тов. Чаус тяжело
ранило. Ей ампутировали руку. Выздоро-

вев, она вернулась на свое предприятие,
отказалась от легкой работы и продолжала
работать штамповщицей. Сейчас она вы-
полняет норму на 300 процентов.
Медалью «За боевые заслуги» отмечена
домохозяйка депутат районного совета Ра-
кова. Она организовала домохозяек для
пошивки теплого обмунтирования, создала
тридцать пошивочных бригад, которые
в короткий срок изготовили 1.607 ком-
плектов теплой одежды — телогреек, ша-
пок-ушанок, рукавиц. Тов. Ракова органи-
зовала прачечную, где домохозяйки пере-
стирали много белья и несколько тысят
отремонтировали. з
Медалью «За отвагу» награждены мз-
пеинист паровозного депо станции Севасто-
поль Прудников, дежурный электромонтер
Гуленков, мелалью «За боевыю заслуги» —
надсмотрщик линии Севастопольской АТС
Буцкий, мастер подстанций светового фай-
она Крымэнерго Загоревский ‘и лругие.

`БОЕВЫМИ ДЕЛАМИ ВСТРЕТИТЬ СЛАВНУЮ годовщину

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 3  февраля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Призыв кемео-
мольцев автозавода имени Сталина раз-
вернуть социалистическое соревнование в
yecth XXIV тодовщины’ Красной Армии
Haller горячий отзвук среди армейского
комсомола.

- На-днях ‘часть; которой командует то-
варищ Рыжов, обратилась к армейским
комсомольцам ‹0 следующим  предложе-

HOM: №

Патриоты нашей матери-родиньы по по-
чину комсомольцев Московского  авто-
завода имени Сталина, говорится в обра-
шении, вышли на социалистическое со-
ревнование в ‘честь ХХГМ тодовщины

Красной Армии для Toro, чтобы ознаме-
новать ее новыми достижениями в про-
изводетвь оружия, снарялов и боевых
машин, Их заботы, внимание к нам обя-
зывают всех нас мужественно, не зная
страха, истреблять немецких ‘оккупантов,
эффективно использовать боевую технику.

Комсомольская организация: части взя-
ла на себя ряд боевых обязательств.
Первое из них гласит: считать, что основ-
ным мерилом боевой деятельности каж-
`дого комеомольца-бойца и в целом комсо-
мольской организации должею быть наи-
лучшее выполнение приказов  командо-
вания.

В. ВЕРХОВСКИЙ.

Москвичи внесли в фонд обороны 142.080.000 рублей

Изо дня в день растет сумма вкладов к 1 февраля москвичи внесли в отделе-
в фонд обороны родины. Только за январь
1942 года жители ^ Москвы передали в
фонд. обороны 12.428.000 рублей. Всего

ния и главную кассу Московской город-
ской конторы Госбанка 142.080.000 руб-
лей и, кроме того, большое количество
платины, золота и серебра. (ТАСС).

Северо-Западный фронт. Отважный минометчик М. Лебедев. Будучи раненным,
он не прекращал стрельбы по противнику до выполнения боевой задачи.

Фото Т. Мельника.