У!

ий.

HOF}
a,

abe

ny
Hee
hy
(ка

ze

Thi

хол

nf

Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
SS SSS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ма —ы———

Продеякая неустанно продвигаться вперел, героические

Ps

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
т EME AL
№ 38 (8809)   Суббота, 7 февраля 1942 г.

SS NS

Е

РАБОТАТЬ, HE ПОКЛАДАЯ РУК   ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМЫЮРО

Тымовью будни изобилуют ярчайшиии
фактами трудовой доблести. Советские лю-
ди трулятся. не покладая рук. Требования
фронта становятся непреложным законом,
интересам фронта подчиняется вся вну-
тренняя жизнь страны. Так и только так
должно быть в дни, когда идет великая
битва за нашу родину, за наши успехи,
достигнутые пбтом, кровью, творческим
трудом советских людей в годы мирного
строительства. 5

Война преобразила людей, они стали
относиться к своим обязанностям cepbes-
nee, вдуичивее, ответственнее. Фронтовой
заказ правильно расцениваелея как 00е-
вов задание, которое должно выполняться
точно, четко, без каких бы то ни было
отступлений. В самом названии возник-
ших в Последнее время фронтовых бригад
подчеркивается повышенная  ответствен-
ность наших рабочих перед фронтом. Не-
прерывный поток вооружения, боеприпа-
COB, продовольствия, поступающих для
нужх Красной Армии со воех концов Co-
тетекого Союза, — лучшее доказательетео
того что страна перестроилась на воен-
ный лад.

С огромным вниманием вся страна сле-
дит за работой предприятий, выполняю-
щих заказы Фронта. Имена лучших кол-
JORTHDOB, знатных  производственников,
самоотверженно работающих лля Врасной
Армни, для победы, — известны всему
народу. Сегодня публикуются Указы Пре-
звдиума Верховного Совета СССР о натра-
жении передовых промыслов. заволов и
рабутников нефтяной промышленности,
образцово выполнивших залания  Шрави-
тельтва по добыче нефти, оборонных
нефтепролуктов и боеприпасов. Вак и все-
гла, — вперели славные бакинпы и гроз-
ненцы. Старейшие нефтяные районы стра-
НЫ © честью и славой реализовали ответ-
ственный приказ родины. Нефтяники за-
явили: мы далим Красной Армии столько
горючего, сколько ей нужно. И они вы-
полняют это обещание. Так должны рабо-
тать и трудиться все рабочие налпих
предприятий, так должны’ помогать Ерас-
_ ной Армки все работающие в тылу — н&
заводах и фабриках, в колхозах и совхо-
зах, в учреждениях и в институтах.

Слелано немало, но далеко не достаточно.
Злереди еще много работы, требующей
большого напряжения, значительных уеи-
зий, Ее не поставлены на службу 060+
роне все внутрениие резервы, которыми
располагают наши предприятия. Еще не
ликвилирован разнобой в итогах работы
Пехов одного и то же завода,  поста-
вленных в одинаковые условия, но не-
олинаково выполняющих св@й долг перед
релиной. Еще есть и такие прелириятия —
пусть их не так много, — которые и сей-
час, в дни отечественной войны, позорно
плотутся в 06б0зе.

38 работу завода отвечает не только его
руководство, но и партийная организация
района, горола, области, на территории ко-
торых он находится. Не понимают всей
зажности переживаемных событий те пар-
тийные руководители, которых тешит ра-
порт о выполнении заводом производетвен-
HO программы Нельзя на этом успокаи-
ваться. Надо постоянно. неослабно и глу-
боко изучать неиспользованные возможно-
сти кажлого предприятия, чтобы выпуск
боевой продукции рос ежедневно, ежечас-
ЕО, ежеминутно. Й уж если завод с за-
данием не справляется, партийная органи-
зация обязана забить тревогу, поставить
всех на ноги, мобилизовать все силы, что-
бы исправить положение. Отстающее прел-
приятио — позорное явление в дни вели-
вой отечественной войны. i

Мы сежелневно читаем в газетах cool-
щения о рекордной  произволительноети
труда цехов и отдельных  стахановцев,
испытывая при этом законную гордость за

Совещание партийно-хозяйственного актива
Подмосковного бассейна

ТУЛА, 6 февраля. (Корр. «Правды»). В

уле состоялось совешание партийно-%0-
зяйственного актива Подмосковного бассей-
На, на котором присутствовало 300 чело-
век. С хокладом о выполнении постанов-
ления Совнаркома СССР о восстановления
maxr Подмосковного бассейна выступил
секретарь обкома ВКП(б) тов. Жаворонков.

— Полмосковный угольный бассейн.
как и другие районы Тульской области,
был временно оккупирован фашистскими
полчищами, — говорит локлалчик.—В ре-
зультате немецкой оккупапии причинен
еисчислимый ущерб” нашему народному
хозяйству, нашему Подмосковному бассей-
BY. >

Цоклалчик оглашает на coBemanuu 4-
кументы и пифры, свилетельствующие 0
Том, что гитлеровские разбойники поелело-
рательно’ и настойчиво уничтожали шахты
Подмосковного бассейна.

Огромные разрушения причинены жи-
лищному фонлу Подмосковного бассейна.
Достаточно сказать. что из 400 тысяч кв.
метров жилой плошали. принадлежащей
прелприятиям угольной промышленности,
осталюь лишь 220 тысяч квадратных
метров. Сейчас заканчивается  полечет
огромного материального ущерба. нанесен-
Horo Подмосковному бассейну. Гитлеровпам
прилется ответить сполна 3& все свои пре-
ступления.

— Восстановить шахты «Полмосковной
кочегарки» в кратчайнтий срок-——вот глав-
ная задача Тульской парторганизащии 8
всех трудящихся области, — говорит тов.
Жаворонков. — Эта залача будет с Честью
решена. Для того. чтобы ‘наша любимая
столица Москва, налиа растущая промыш-
Ченность центральных областей получила

части Красной Армии. наносят врогу огромные потери в тех-
нике м особенно в экивой силе.

Ъ——— Аи

L1H

LU

ЦЕНА 15 КОП.

a: MERE Е Е eee

Behe ee ae

советских патриотов. Ho ‘всегда ли эти
успехи закрепляются, входят. в систему,
становятся ежедневной нормой? На Горь-
KOBCKOM автозаволе фронтовая комеомоль-

В течение ночи наз 6 февраля наши
войска продолжали вести активные боевые

ская бригада Осьхгушникова, вступив в  действия против немецко-фалтистеких
социалистическое — соревнование Имени   войск.
ХХГУ головшины Красной Армии. 16 янва- и М

ря выработала 302 проп. плана, 17 ян-
Baps—225 проц.. 18 января—218 проп.
На том же заволе бригала Яваненко в те
же лни дала: 263. 258 и 246 процентов.
Обеспокоило ли это снижение лиректора
завода, начальника цеха, мастеров? Выяс-
нили ли они, что помешало мололым pa-
бочим повысить выработку или хотя бы

ержаться В) HBapa?
И мы р т i :. re i асту Hama часть, где команлиром тов. Мас-
Учимся у прасной армии её НабТУ-  ов, лействующая на олном из участков

ан и ее доблести и самоот-   (0-Запалного фронта, уничтожила 5 лере-

р и, Олержав На ТОМ ИЛИ ИНОМ  о-земдяных огневых точек и блиндажей,
участке фронта побелу над гитлеровскими  3 иинометных батареи и 5 пулеметов.
разбойниками и закрепив ее. героические Противник потерял убитыми и ранеными

советские воины смело и решительно! 35( сода
лат и офицеров. Захвачены трофеи
прололжают путь вперех, к новой цели,   и пленные Фиперо pode

к новым победам, Е

Так следует действовать и в тылу.
Еели рабочий сеголня дал три нормы, назло
создать ему все условия. чтобы он завтра
выработал больше или хотя бы закрёпил
достигнутое. Малейший скачок в сторону
снижения -—— тревожный сигнал ля руко-
волителей участка, цеха, завола. Вперед и
только вперед! — таков должен быть наш
лозунг. :

Начальник цеха, мастер, бригалир —
это командиры произволетва. Команлир —
большая сила, от него многое зависит. Из
опыта. отечественной войны нам известно;
как часто лаже млалший лейтенант или
сержант решают — и очень успешно —
сложные боевые залачи, Командир знает
®ильные и слабые стороны своих бойцов.
он — их друг. помошник. советчик. Таков
комантир Красной Армии. Таким должен
быть и команлир производства,

Он обязан быть в курсе того. обеспечен
ли рабочий материалами и инструмента-
ми, пролуктивно ли он использует время
в цехе, не отвлекают ли его какие-нибуль
помехи, требующие немедленного устране-
ния. Подлинный командир, болеющий 3a
производство, заинтересуется и работой
столовой, — не задерживают ли злесь ра-
бочего, не отнимают ли у него лишние
минуты. столь драгоненные в эти дни,
Инженер, мастер должны делом помогать
рабочим, особенно учитывая то обетоя-
тельство. что в цехи пришли тысячи HO-
вичков. Кадровики обязаны шефотвовать
над молодыми рабочими, терпеливо. по-
отцовски делясь © ними своими знаниями,
своим богатым практическим опытом.

Bee для войны! Работать, не поклалая
рук! Таков боевой приказ родины, который
должен безоговорочно выполняться. Тесни-
мый Красной Армией, враг вынужден по-
кихать наши гороха и населенные пункты,
враг несет огромные потери в людях и
технике. Но он, несомненно. попытается
взять реванш. & этому нало быть готсвым
в0 всеоружии, чтобы обломать фаптистоких
разбойникам зубы. свернуть им шею и
уложить в могилу. Это и слелают ваши
славные воины-богатыри © активной по-
мощью тыла.

Фашисты возлагают належлы на весну.
Мы развеем впрах эти надежды. Мы еще
больше мобилизуем свои силы, чтобы каж-
дое прелириятие работало на полную мощ-
пость, чтобы на полную мошность трудился
кажлый советский патриот, Самоотгвержен-
ным, тюлноценным трулом тыл еше и еще
раз докажет свою неразрывную связь 6
фронтом и приблизит тот желанный день,
когла Красная Армия. не лавая врагу ни
минуты передышки. очистит всю совет-
скую землю от фашиетеких оккупантов.

Bee хля фронта! Вее хля побелы! Рабо-
тать, не покладая рук— таков приказ’ ро-
длины. Этот приказ должен быть выполнен.

За два дня боев нала часть пот коман-
лованием Сиязова (Западный фронт) за-
хватила 36 пулеметов, 3 орудия. 3 мино-
мета, радиостанцию, много снарядов и
другие трофеи. Ha поле боя осталось
свыше 300 немепких солдат и офицеров.

В foie ae

ух

Красноармейпы-автоматчики подразделе-
ния командира Цаплина, пробравшись по
глубокому снегу в тыл упорно обороняв-
шейся вражеской части и полавив огне-
вые точки противника, бросились в атаку.
Немцы бежали, оставив на поле боя свыше
40 трупов солдат и офицеров.

=

В бою за деревню Е. старшина Кротов
захватил вражеское орудие, повернул его
в сторону отступающего противника, пря-
мой наводкой подбил вражеский танк
и расстрелял взвод немецкой пехоты.

: * e %

На одном из участков Юго-Западного
фронта, у деревни (С., отетупающая немеп-
кая пехотная часть, пытаясь залержать
наступление наших войск. перешла в
контратаку. Гитлеровекие бандиты погнали
впереди своих соллат около 30 советских
граждан-—женщин, стариков и детей. нри-
крываясь ими от огня советских стрелков.
Млалший лейтенант Ершенин и младший
политрук Гончаров е группой налтих ав-
томатчиков атаковали врага с флангов.
Гитлеровцы были уничтожены. Старики,
женщины и дети остались невредимьми.

ee &

Отряд украинских партизан пох коман-
дованием тов. В. обстрелял из завалы

В течение 6 февраля наши войска, вели
упорные бои с немецко-фашистскими вой-
соками. Противник несет огромные потери
в технике и особенно в живой силе. На-
ши части вновь продвинулись вперед.

За 5 февраля уничтожено 34 самолета
противника. Наши потери -— 6 самолетов.

За 6 февраля под Москвой сбито 7 не-
мецких сэмолетов.

ЕЕ

В течение 5 февраля частями ‘нашей
авиации уничтожено или повреждено 13
немепких танков, 200 автомашин с вой-
сками и грузами, 180 повозок с боепри-
пасами, 35 орудий се прислугой, 7 авто-
цистерн © горючим. 6 зенитно-пулемет-
ных точек. разрушено 36 железнодорож-
ных вагонов, рассеяно и частью уничто-
жено 4 батальона пехоты противника.

* хх *

Олно из подразделений части командира
Фоканова (Западный фронт). захватив. на-
селенный пункт Г.. вывело из строя 300
вражеских сбллат и офиперов и уничто-
жило 2 танка противника. На хругом уча-
стке наш батальон, неожиланно атаковав
противника. выбил немцев из олного важ-
ного укрепленного пункта, уничтожив при
этом 15. пулеметных точек. На поле боя
осталось 115 трупов вражеских солдат.

: oe #

Hamu части, действующие на отдель-
ных участках Ленингралекого фронта, раз-
рушили 8 дерево-земляных огневых то-
чек, 45 блиндажей. уничтожили 2 ору-
дия. 13 станковых пулеметов и несколько
немепких наблюлательных пунктов. Гит-
леровпы потеряли убитыми ло 900 солдат
‘и офицеров.

уголь из Подмосковья, горняки и все ра-
ботники бассейна должны работать ¢
утроенной энергией. проявляя творческую
инициативу и русскую сметку. мобилизуя
все внутренние ресурсы.

Доклалчик приводит яркие примеры, хё-
рактеризующие огромный пол’ем произвол-
ственной и политической активности гор-
няков бассейна. В течение января восста-
новлены и пушены в эксплоатапию
24 шахты. Добыча угля растет изо дня в
лень, В ближайшие месяцы юлжны войти
в строй лействующих  прелприятий все
шахты бассейна.

Тов. Жаворонков останавливается под-
рабно на вопросах работы культурно-бы-
товых учрежлений и торговой сети в
угольных районах. Государство оказывает
шахтерам большую помошь. В бассейне
восстанавливаютея больницы, школы. по-

$ + #*

На олном из участков Южного фронта
наши кавалеристы пол команлованием тов.
Пархоменко уничтожили батальон враже-
ской пехоты, 5 танков и овладели 4 на-
селенными пунктами.

* ¢€ *

За месяп боев летчик майор Бауков сбил
три немецких самолета — «Юнкерс-88»,
«Мессершмитт-109» и «Хейнкель-113».
За это же время тов. Бауков уничтожил
20 вражеских автомашин © пехотой. пи-
етерну ¢ горючим и подавил 6 зенитно-
пулеметных точек.

с ж*

Танковый экипаж лейтенанта Нилова

И ВИ ЕЕ Е

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ФЕВРАЛЯ

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ФЕВРАЛЯ

большую колонну немецких солдат. Под
перекрестным огнем пулеметов и автома-
тов гитлеровцы потеряли убитыми свыше
150 солдат и офицеров.

к

Пленный соллат 3 роты 245 полка
88 немецкой пехотной ливизии Эмиль
Шмидт рассказал: «Нашу дивизию пере-
бросили из Франиии во второй половине
декабря. Солдаты были очень недовольны.
Два соллата открыто выеказали свое воз-
мущение и заявили, что не хотят ехать в
Россию. Их тут же арестовали. За 5 ‘лней
до от’езла из Франции лва солдата лезер-
тировали, Говорили, что одного из них
поймали. Велел за этим нам  зачитали
приказ о том. что за дезертирство булут
карать расстрелом. В России мы попали в
очень -тяжелое положение. Многие заболе-
ли. Я тоже заболел, но команлир сказал,
что он никого не может отпустить в лаза-
рет и всем нужно крепиться. 14 января
произошел следующий случай: соллат 2-го
взвода 3 роты заявил командиру роты: «Я
больше не в силах вылержать такую
жизнь. Я отец 6 летей. но мне уже все
надоело и теперь все безразлично». Он лег
на снег и просил комзнлира пристрелить
его. В конце концов его заставили встать
и пойти дальше. А потом этого соллата
нашли убитым в хате. В последние лни
сам командир роты старший лейтенант
Ротбауэр тоже очень нервничал. Он ходил
по хатам собирать соллат и говорил: «Я
ничего не могу слелать с ротой, у меня
55 убитых, 25 раненых, несколько тяже-
ло обмороженных, а отправить их не могу.
Что мне теперь делать?».

zoe OX

Пленный обер-ефрейтор 10 роты 55 пе-
хотного полка 17 немецкой ливизии Карл
Мутти рассказал: «В начале лекабря я был
ранен. Меня отослали в ‘0693. Через месяц
я вернулея в свою часть’и застал в роте
вместе 80 солдат только 20. За месяц рота
потеряла 60 человек».

я
В селе Ново-Павловка (Харьковская 96-
ласть) гитлеровские разбойники повесили
11 колхозников за то, что они пожалова-
лись офиперу на безудержный грабеж и
насилия, чинимые немцами.
. ?

ной дивизии обнаружена копия приказа’
команлующего 3 бронетанковой группой
генерала Гейнгарлта. Этот документ сви-
детельетвует о том, что успешное наступ-
ление наших войск вызвало резкое паде-
ние дисциплины, растерянность и панику
в германеких войсках. В приказе говорит-
ся: «При отступательном движении 14
мотодивизии я залержал при колоннах
болыное количество унтер-офицеров. и сол-
дат, которые могли быть использованы в
действующих частях. Я увилел безрадост-
ную картину: унтер-офиперы и солдаты
без стальных шлемов и без оружия, совер-
шенно без всякой солдатокой выправки,
не отдающие чести... Я приказываю: во
всех подразделениях точно проверить и
установить: кто из унтер-офицеров ‘и ря-
лового состава отсутствовал в лействую-
щих частях с самого начала отступления,
не имея на 0 уважительных причин.
Всех находившихся вне своей части пре-
лать военному сулу. В тех случаях. когда
трудно доказать, что солдаты намеренно
оказались вне части, их елелует немел-
ленно залерживать и взять пол особый
строгий надзор. Эти солдаты. кроме несе-
ния своих прямых служебных обязанно-
стей. лолжны привлекаться лля выполне-
ния особенно тяжелых работ. Часть при-
читающетгося им довольствия урезывается.
Рекомендуется внутри кажлого полка и
батальона создать штрафные команлы. Я
ожилаю. что эта установка булет проведе-
на со всей строгостью. Ответственные за
это — команлиры ливизий. При повторе-
нии указанных выше случаев офицеры
должны применять оружие. Приказ 1олжеля
быть сейчас же ловелен ло сведения сол-
лат и ежелневно в течение 10 лней пол-
ряд зачитыватьея перед строем».

Этот приказ растерявшегоея гитлеров-
ского генерала со всей очевилностью по-
казывает. что немецкое команлование вы-
нужлено прибегать к драконовеким мерам,
чтобы улержать в повиновении своих сол-
лат. Но никакие. даже самые устрашаю-
щие и свирепые меры не могут остановить
начавшийся пропесе разложения гитлеров:
ской армии.

ee *

Отступая пол уларами наших войск, не-
мецкие изверги сожгли 80 ломов в колхозе
«Побела» (Орловская область). Гитлеров-
пы расстреляли и замучили многих кал-
хозников. В числе убитых-— Грызлова Д. В.,
Грызлов П. С., Грызлов Н. С., Замышляе-
ва А В.

+ +

евича.

ментьевича.
Шуля Зиновьевича.
санлровича. 7
Алексеевича.

Якова Васильевича.

фора Матвеевича.

Петра Ивановича.
Алексеевича.
сильевича.
дреевича.

тра Яковлевича.
Гавриловича.
Лавриновича Вэцлава Брониславовича.

тиновича.

Обрушим новые и новые сокрушительные удары на головы
баиистских разбойников! Уготовим им
месте, где они попытаются закрепиться!

могилы в любом

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0, награждении орденом Красного Знамени 1 Ленинградского
Краснознаменного Пехотного Училища имены С, М, Кирова
и 41 отдельного понтонно-мостового батальона

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть
и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1 Ленинградское Краснознаменное
С. М. Кирова.
41 отдельный понтонно-мостовой батальон.

Пехотное Училише имени

Председатель Презилнума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва; Кремль, 6 февраля 1942 г.

0 присвоении звания Героя Советского Союза _
начальствующему и рядовому составу Кпасной Армии

За образцовое выполнение боевых заланий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и ге-
ройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена
Ленина и медали «Золотая Звезда»: С

1. Старшине Вежливцеву Ивану Дмитриевичу.

2. Красноармейцу Голиченкову Петру Ивановичу.

3. Заместителю политрука Калинину Александру Александровичу.

4. Лейтенанту Козлову Николаю Андреевичу.

5. Старшему сержанту Лоскутову Степану Петровичу.

6. Сержанту Пчелинцеву Владимиру Николаевичу.

7. Старшему лейтенанту Синявину Федору Фелоровичу.

8. Красноармейцу Смолячкову Феодосию Артемьевичу.

9. Лейтенанту Фомину Федору Фроловичу.

10. Младшему лейтенанту Яковлеву Михаилу Ивановичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

\ Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 6 февраля 1942 года. 3

0 награждении орденами начальствующего состава Красной Армии

и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 18. Полковника Мухина Герасима Ваз

1. Бригадного комиссара Романова Геор-   сильевича. is
тия Павловича. 19. Полковника Одинцова“ Георгия Фе-
2. Генерал-майора Симоняк Николая   Поровича.
Павловича. 20. Полковника Петрова Федора Ефимо-
вича.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ 21. Полкового комиссара Петрушина

Степана, Антоновича,

1. Полковника Андреева Андрея Матве-
22. Полковника Самсонова Алексантра

2. Полковника Биякова Сергея Тимо-   Абрамовича
феевича. 23. Полковника Симонова Никотая Ва-
3. Генерал-майора Бухозец Георгия Кли-   сильевича.

24. Генерал-майфра Сухомлина  `Алексан-
пра Васильевича.

25. Бригалного комиссара Сычева Васи-
лия Андреевича.

26. Генерал-майора Федюнинского Ивана
Ивановича.

27, Бригалног» комиссара Хлызова Мя-
хаила Алексеевича.

28 Генерал-майора Щербакова Влали-
мира Ивановича.

29. Полковника
Петровича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Crapmero батальонного комиссара
Арсеньева Василия Михайловича.

2. Старшею  батальонного комиссара
Базанова Фелора Ивановича.

3. Полкового комиссара Казьмина Пав-
ла Петровича.
14. Ватальонного комиссара Ксени Пе-  4. Полковника Лебедь Михаила Петро-
ВИЧА.

5. Батальонного
Льва Рафаиловича.

6. (Старшего батальонного комиссара
Смирнова Лиитрия Ивановича.

7. Батальонного комиссара  Яремчук
Фелора Лукьяновича.

Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 6 февраля 1942 г.

4. Батальонного комиссара Венслярского
5. Генерал-майора, Гаген Николая Алек-
6. Подполковника Городецкого Бориса
7. Батальонного комиссара Завалишина
8. Генерал-майора Замировского Ники-

Янутовича Вячеелава,
9. Полполковника Золотарева Василия

Ивановича.

10. Полкового комиссара Калашникова
11. Полковника Ничнайлова Алексанлра
12. Генерал-майора Козин Емельяна Ва-

13. Полковняка Краснова Анатолия Ан-

комиссара  Лемберг

15. Полковника Кузнецова Григория
16. Генерал-майора танковых войск

17. Майора Макарова Николая Конетан-

Прелселатель Президиума

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

0 награждении орденом Ленина Бакинского завода
имени лейтенанта Шмидта Наркомнефти

За образцовое освоение и выпуск нового вида боеприпасов и пере:
выполнение плана по оборонным заказам наградить Бакинский завод
имени лейтенанта Шмидта Наркомнефти орденом Ленина.

ликлиниЕий, бани. хлебозаволы. Организует-
ся трест «Мосбаюснарпит». в магазины
завозятся товары. Восстановить прежде
всего главный фронт. форсировать полго-
товительные работы. пустить богатую гор-
но-промышленную технику на полный
х01 — таковы важнейшие задачи уголь-
manos Подмосковья. Успешинйе ‘разрышение
их булет зависеть от организации массово-
политической работы среди горняков. Пар-
тийные организации должны довести 10
сознания всех трудящихея решение Сов-
наркома CCCP о восстановлении шахт
Подмосковного бассейна и мобилизовать
все силы и срелства на досрочный ввод
ar шахт в строй лействующих предприя-
Tait,

Совещание разработало практические
уероприятия. обеспечивтющие выполненче
решения Совнаркома CCCP о воестановле-
нии шахт Подмосковного „бассейна,

лованием тов. С. за несколько лней унич-
тожил вражеский склал © боеприпасами,
два станковых пулемета и

ворвалея в расположение обороны врага,
раздавил несколько блинлажей, три Opy-
дия и расстрелял ло 50 немцев.

+ же

Политрух тов. Настечко вместе с че-
тырьмя красноармейпами ворвался в око-
пы противника и заколол штыком 3 не-
мецких солдат и олгого офицера. Всего
отважная пятерка уничтожила 14 гитле-
ровпев, захватила лва ручных пулемета и
несколько винтовок.

& ж*

Отрял харьковских партизан под коман-

истребил 17

немецких оккупантов.
#& ++
В делах разгромленного штаба 1 6a-

тальона 2 полка. 14 немецкой мотопехот-   хоубийств, ,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,

Солдаты расквартированного в польском
гороле Селлен немепкого отдельного ба-
тальона. получив приказ 06 отправлении
на советско-германский фронт. отказались
покинуть казармы ий арестовали своих
офиперюв. Казаома была осажлена отрялом
штурмовиков Каждый пятый соллат был
расстрелян на месте. Остальные брошены
в тюрьму.

0 награждении орденом Ленина Бакинского
нефтеперерабатывающего завода имени Сталина

За образповое выполнение заданий Правительства по увеличению
производства оборонных нефтепродуктов наградить Бакинский нефте-
перерабатывающий завол имени Сталина орденом Ленина.

# + +

Получив одновременно лва известия 0
гибели ва советеко-германском фронте му-
жа и сына. семья мелкого торговпа в го-
роде Витшток (Германия) покончила жизнь
самоубийством. В лекабре и в январе в
городе Витшток местными полицейскими
властями запегистрировано 74 случая са-

Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP А. ГОРКИН.