S8 (£829)

ee ИЕ ОИК

ГОРОД

7 СЕРРАЛЯ 1949 г.. №
ЕЕК ОКЕ

‘Min, За последнее время город Чкалов пре-
образился. Совсем Медавно он был обыч:
ly , вым центром сельскохозяйственной обла-
и, сти, сейчас он стал крутньм инцуютриаль-
ным центром. На окраинах Чкалова выро-
и’ 625 десятки новых предприятий, выраба-
ЗЫ тывающих самую разнообразную пролук-
fy цию. Город стал поставщиком материалов,
а ‘которые он раньше получал из других об-
3 ьдастей.
‘ „ Чкалов растет вместе с ростом потребно-
(Yom стей Фронта. Нь линию огня нужны ме-
ту д, оружие, машины. «Все для фронта,
в и (88 для победы нах врагом!» Миллионы
 Wawel перестроили свою жизнь по этому
“а хоущгу. Под знаком этого лозунга, работа-
лу ют и чкаловцы:
и] 3а время великой отечественной войны
@ м намного увеличилось число фабрик и 3a-
т, ›водов в городе Чкалове. Расширились ота-
в, ры предприятня. В стенах ‘одного завода.
my П04 ОДНОЙ крышей нередко работают два
‚ предприятия, дающие фазтичные изделия.
3 месяца в месяц повышается выпусЕ
% Ут продукции, Порно-седельная фабрика име-
ни «Правды» по сравнению ¢ мирным
м временем увеличила свое производетво по-
(54 в ЧИ в три раза, салюговаляльная фабрика
Зы» Тиени Коростелева—в три pasa, а ap-
My TB «Пищепром» — в пять раз.
мт На базе различных мастерских обосно-
Пил. ВАЛЬ и пуЮтили в ход свое производство
“ крупнейшие эвакуированные предприятия
11 14 из прифронтовой полосы и временно окку-
  вированных немцами районов Украины и
т, Белорусии. Многие фабрики и заводы ра-
Вен ботают на еырье, привезеннюм вместе с
мак оборудованием. Остальные ‘перепцти на, мб-
арг СТНФе сырье, которым так богата Чкалов-
— евая область.
2 Болынинотво предприятий перевыполни-
(COM yy планы пропктого года, дав государству
Мио добзвочной продужщии почти на 15 мил-
81 = лнонов рублей.
. Город Чкалов перестает быть иждивен-
цем госухарелва. Не только раболники ме-
ет стной промьышленноети, но и руководители
пу», ЗАВОДОВ и фабрик союзного значения научи-
ль доставать на месте сырье, необходимое
 для производства. Мыло ислюкон веков: за.
возндось в Чкалов из Москвы. Сойчаюе ето
начинают вырабатывать здесь же, в горо-
де, и в ближайнцее время спрос населения
на мыло будет удовлетворен.
Найдены заменители многих цветных

Ah

Aue

veraizos, В паровозном депо станции
oe Opentypr «=: yeranoBxera, медеплавильная
и
оли
MACE
THM
я, №

ravi Энокая суконная фабрика еще в первых
зим числах октября прошлого тода эвакуиро-
ть 1482220 В хетат. Однако до сих пор из
л 11440 ткацких станков работают лишь 8.
риа ув оборудования задерживается из-за
згорьтсутетвия электропровода. Достать этот
оленифовох нетрудно: он имеется в избытке
ися!513 сомиталатинокой птеротомойке, которая,
тим: и суконная фабрика, подчинена Нар-
х мыимту текстильной промышивенноети.
iby свое время заместитель начальника
cron BRA TOR. Яковлев приказал директору
ито терстомойюи тов, Жарову вымать провод
сии аЯ нужд эвакупрованной. фабрики. Но
DOB отказался выполнить этот приказ.
„ В Казахстане находится ряд эвакуиро-
ИНЫХ фабрик и заводов, которые инотха
RU OVREIMEO из-за пустяков не могут пу-
ВА. ‘стить пронзводетвю на полную мощность.
ge В Семипалатинск переехала одна обув-
 ая фабрика. Начала, она, работать, и то
_М частично, лишь осшустя четыре’ месяца
АИТ осле прибытия на новое место. Сейчас
11 фабрика испытызает нужду в деревянных
06 паблуках и по этой причине вынуждена
была резко сократить производство обуви.
Колодки и каблуки оказались неразре-
i) MMe проблемой для руководителей Семи-
и (Упалатинока. А между тем кому, как
yal “HO WM, следует помочь фабрике уста-
новить хозяйственную связь е местной
НЕ. Промьытииенностью и обязать кого следует
делать необходимые деревянные изделия

(OT корреспондента «Правлы» по Чкаловской области)

РАСТЕТ!

/

печь. Ряд сложных запасных частей —
валы турбин и вентиляторов, лопасти хды-
мососных колес турбин, которые раньше
получали с заводов, теперь изготовляются
в депо. Здесь же реставрируются шарико-
вые и роликовые подиилники и напиль-
ники. Ведутся эксперименты над примене-
нием фасонных тормозных KODOIOK, KoTO-
рые должны уменьшить прокат паровоз-
ных бандажей и увеличить пробег парово-
зов между обточками yo 100 тысяч кило-
метров. На швейной фабрике своими сила-
ми изготовляется до 200 запасных частей
для шзейных машин. На энском эвакуиро-
ванном заводе освоили производетво круп-
ной детали, которая раньше вырабатыва-
лась на специальных заводах. _

С ростом города растут и люди. Никогда
в Чкалове не было столько стахановцев,
изобретателей и ращионализаторов, как
сейчас. Большой иовестностью пользуется,
например, токарь-инструментальщик тов.
Петров. Он ежелневно выполняет нормы на
400—500 процентов. Тов. Петров-— мастер
на все руки. Он может работать на любом
станке. Вещи, сделанные им, безукоризнен-
ного качества. «Токарь-виртуоз!» — гово-
рят о нем рабочие, И это действительно
так. i

До войны слесаря ватоноремюнтного ле-
по станции Оренбург тов. Логачева знали
как посредственного работника. Сейчас
тов. Логачев — один из ведущих рабочих
дешо. По плану на ремонт ходовых частей
вагона затрачивается 35 часов. Craxano-
Bey тов. Логачев выполняет эту работу за
8 часов. Он оказывает большую помощь
молодым рабочим, прививает им любовь к
производству.

Тород очень многолюден, ето население
увеличилось за счет эвакуированных. Тем
не менее жители не ощущают нехватки
продовольствия. Население полностью
обеспечено хлебом и другими продуктами.
Торгующие ортанизации открыли много
новых булоччых,  матазинов, столовых,
ларьков. c

B ropose есть и нелостатки. Их ликви-
дируют. Чкаловны любят свой город и хо-
THT, WOOL его полюбили и приезжие. За-
кончится война, и многие из тех, кто. пе-
реехал сюда из прифронтовых файонов на
временное жительство, булет © теплотой
вспоминать о своем пребывании в тосте-
приимном городе Чкалове.

. Л. ПИШЕНИНА.

г. Чкалов. i

НА ПОЛОЖЕНИИ ПАСЫНКОВ

(Or корреснондента «Празды» по Казахской СОР)

для фабрики, благо леса в области сколь-
KO утодно. Олнако семипалатинокие ‘пар-
тийныв и советские организации считалот,
что это не их дело.

Вместе ¢ эвакуированными  предприя-
тиями в фесптублику приехала некоторая
часть квалифицированных рабочих и спе-
циалистов. На этих людях лежит вся
тяжесть организации производетва. Само
собой понятно, что им надо создать снос-
ные уеловия, обеспечив их
прежде всего жильем,

В Чимкенте имеется около 2 тысяч
кубометров свободной жилой площати.
Й тем не менее более сть человек райо-.
чих м специалистов эвакуированных пред-
приятий не получили квартир.

Bex работа по раэмещелию и пуску
эвакуированных предприятий, как и жи-
лишное устройство рабочих, возложена на
опециалыные комиссии. Четыре комиссии
созданы решением ПК КП(б) Казахстана
и Совнаркома республики. Пятую комис-
сию недавно организовал Алма-Атинсвкий
горком партии. Прелоедатель одной такой
комиссии тов. Шаяхметов уехал в лли-
тельную командировку, & его помощники
тт. Демкин‹ и Байузаков nepeman ma pa-
боту, не связанную с жилищным делом.
Комиссия прекратила свое существование.
оставив после себя свыше 300 неразобран-

ных заявлений...
Г. КРЕСЛАВСКИЙ.

a

и
1 СТАИНАВАЛ, 6 февралн, (Карр. «Праз-
° 5), В городах и киньлаках Таджикиста-

КОЛХОЗНИКИ ПОСЫЛАЮТ НА ФРОНТ ПОДАРКИ

других подарков, члены колхоза имени
Ленина—лве тонны фруктов и на 20 тысяч
рублей друпих пролуктов. Всего по Чка-

и
Колхозники освобожденного от немецких оккупантов Малоярославецкого района,

Московской области

ОБЗОР

О ВРЕДЕ CAMOTEKA В

Газета, «Организатор», выходящая в по-
селке Лежнево, Ивановской области, 21
января поместила информацию о колхозном
базаре.

«18 января 1942 года в Лежневе со-
стоялся большой колхозный базар, на
котором приняли участие 20 колхозов и
большое число колхозников. Первым на
базар приехал назарьевский колхоз «Tpy-
довик», который привез 122 килограмма
мяса. Затем приехал Кудреватовский кол-
хоз со свининой и овощами, Панютин-
ский колхоз... Всего в этот день было
продано мяса 755 кг, молока 437 литров,
картофеля 1.250 кг, овощей 996 кг, 5

Лежневские торговые организации
устроили для колхозников встречную тор-
говлю».

На этом газета не ограничилась, — она
ведет подготовку в организованному выхо-
AY колхозников своего района на колхоз-
ный рынок в Иваново. =~

Болхозная торговля всегда занимала зна-
чительное место в товарообороте  стра-
ны. Еще большее значение она, естес :
но, приобрела во время войны.

Колхозы собрали в истекшем году обиль-
ный урожай. Колхозы и колхозники, рас-
считавшиеь по всем видам поставок с го-
Сударством и создав необходимые фонхы,
& лихвой могут покрыть свои потребности и
без всякого для себя ущерба регулярно про-
давать излишки хлеба, картофеля, овощей,
мяса, молочных продуктов на рынке. Но
Колхозный рынок не создается самотеком.

надо организовать: провести большую

подготовительную работу в колхозах, орта-
низовать доставку продуктов на рынок и
в особенности наладить на базарах встреч-
ную торговлю  промтоварами. Там, тде
дело предоставлено  самотеку, торговля
либо крайне сокращается, либо она <тано-
вится местом разгула спекулянтов, пере-
купщциков. Газета «Уральская вышка»
{Верхне-Городковский район, Молотовекой
области), говоря о причинах слабого раз-
вертывания колхозной торговли в районе,
пишет:

«Основная причина плохой торговли
заключается в том, что некоторые работ-
ники райисполкома, райторготдела, коо-
перации, председатели сельисполкомов
и руководители колхозов не придали
важного значения вопросу снабжения ра-
бочих и служащих сельскохозяйствен-
ными продуктами, в результате чего
большое количество продуктов продано
вне колхозного рынка то спекулятивным
ценам.

Взять хотя бы такой факт. Колхоз
«Луна», Куликорского сельсовета, продал
меда в 1941 году около 8 тонн, из них
продано на колхозном рынке и сдано в
потребительскую кооперацию не больше
одной тонны, Остальное же продано вне
колхозного рынка. Такое же положение с

готовятся к весеннему севу. На снимке: в колхозе им. Вой-
кова собирают сельскохозяйственный инвентарь для ремонта,

Фото М. Калашникова.

ПЕЧАТИ

КОЛХОЗНОЙ ТОРГОВЛЕ

продажей меда, мяса и других продуктов

было и в сельхозартели имени Сталина,

этого же сельсовета». <

Колхозная торговля требует постоянного
внимания партийных организаций, советов,
печати. № сожалению, многие горкомы и
горсоветы самоустранились от этого важ-
нейшего дела, а иные редакторы газет
полагают, что достаточно поместить хлин-
ную сталью © колхозной торговле, чтобы
все образовалобь. Так поступила редакция
«Сталинского пути» (Агаповский район,
Челябинской области), которая отвела це-
‚лых два столбца под статью директора
магнитогорского колхозного рынка. Сей ди-
ректор  разглагольствует, что правления
колхозов «должны вплотную заняться де-
лом снабжения рабочих города, заключить
с управлением рынка договоры» ит. д.
ит. п., но благоразумно умалчивает о том,
что же, собственно, сам рыночный комитет
сделал для развертывания колхозной тор-
говли. Судя по статье, — ничего. `

Конечно, нельзя вею ответственность за
развал колхозной торговли, имеющий ме-
ето в ряде городов, возложить ‘только
на рыночные комитеты, но многое и от
них зависит. Проверка работы рыночных
комитетов гор. Горького, проведенная вне-
редакционным активом «Горьковской ком-
муны», показала, что

«деловой прочной связи с колхозами ко-

митеты рынков не имели. Директор рын-

ка на Краснофлотской улице тов. Самсо-
нова только в августе выезжала в Работ-

KHHCKHA район для заключения JOTOBOo=

ров... На этом она закончила свою «мас-

совую> работу. Директор рынка Сталин:
ского района Миронова хотя и имеет

105 договоров с колхозами, но откровен-

HO сознается, что ничего не делает и что

договоры выполняет только... один кол-

х03».

Таково положение и на некоторых дру-
гих рызчках г. Горького, и газета делает
правильный вывод, что рыночной тор-
говлей лолжен. немедленно заняться испол-
вом гореовета.

Колхозная торговля является важчым
фактором в продовольственном снабжении

городского населения. Престунно,  когла
колхозные продукты не вывозятся на ры-
нок только потому. что ¢ правлениями
ROIX030B и  колхозниками никто 06
этом не говорил, что не орранизована д9-
ставка продуктов на рынок или потому,
что колхозник, призхавший на базар, не
встречает внимательного к себе отношения,
но находит нужные ему промтовары, ко-
торые в значительной мере также. могут
быть произведены на месте.

Организация бесперебойной колхозной
торговти в каждом без исключения городе
и рабочем поселке — дело огромной тосу-
даретвенной важности.

СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР

НОВОСИБИРСК. Инженеры и техники
Новосибирского техникума связи оборудуют
узел связи для одного из районов, освобож-

ииииа успешно проходит отправка подарков

\ nen ie Е
уп. Монту ® ХХТУ годовщине Красной Армии.   ловокому району, Ленинабалекой области,   Денных от немецких оккупантов. Узел oc

наптается современной телефонной, теле-

ции Волхозники сельскохозяйственной арте-  будет послано на фронт 39.300 килограм-
Е имени ХУШ партс’езда, отправляют 9 5
‚ НН урюка и ча десять тысяч рублей

и” № станщии Казань подошел железно-
М’ орожный состав с красным коестом на
у (режнем валоне. Дежурный доложил воея-

Юму диспетчеру о прибытии военно-сани-
м арвомо поезда Диспетчер расторялилея
_ (наблить поезд водой и топливом. Нока шла
д; Кнтировка, начхоз получил на проловоль-
н: Итвенном ‘пункте картофель, масло, хлоб и
Макароны. Но пути следования из районов

OHTA до места назначения в глубокий
4 IL поезх должен снабжаться воем необхо-
jy NEM — продовольствием, медикаментами,
ельем, топливом из пристанционных баз
„20 первому требованию. Раненые воины,
‘тправляемые на излечение в госпитали,
(0) должны испытывать недостатка ни в

ie)

jem, -
и рем.

Ла, собственно, и сам военно-санитар-
‚ /ЫЙ поевт — это госниталь на колесах,

‹8к называет его начальник поезла воен-
bat третьего ранта тов. Александров. В
[ле раненых лечат. Они направляются
Тыл, за тысячи километров от фронта,
и пути проволят около двух нелель, и 3a
^ ла время многие благодаря вЕимательному
„зеЧению и заботльвому уходу начинают
, вствовать себя значительно лучше,
  В нескольких вагонах лежат тяжело
 ’зненые на белых кроватях или но-
иаках, установленных на пружинах или
`соорах. Больным. нужен покой. Их койки
 (е подвергаются толчкам, а лишь слегка
‘окачиваются. Кюгд» вечером проходишь
(рез эти вагоны, освещаемые ночными
‚ампазми, Канкетея, что ты находишься B
излале образцовой лечебницы.
1 Легко раненые помещаются в пассажир-
хих вагонах, приспособленных для пере-
(0зки больных. Мягкие матращь, чистые
уИРостыни, теплые одеяла — все предусмо-
_ рено для удобства больных.

В ВОЕННО-САНИТАРНОМ ПОЕЗДЕ

163 тыс. рублей различных продуктов.

Десятый вагон — медицинский. Злееь
находятся операнионное отделение, перевя-
зочная, аптека и душевая. В случае острой
необходимости в поезде производятся не-
большие операпин. Легко раненые прихолят
в специальный вагон на перевязки. Мы
видели, как опытная сестра пол руковод-
ством военврача 3-го ранга тов. Малыинтей-
на на ходу поезла делала сложные перевяз-
ки раненым. Она работала так точно, лов-
ко, почти виртуозно, что никто из несколь-
внх десятков раненых (срели них-—люди
с раненияхии в области груди, переломами
костей, с простреленными конечностями)
не издал даже стона.

В составе поевла — вагон-кухня, ватон-
лезник, вагон-электростанция. Это большое
хозяйство, это действительно «госпиталь
на колесах»,

В 6 часов утра в поезде начинается
уборка и мытье полов. Полы моются дваж-
IH в течение суток. Гигнена, гигиена и
еще раз гигиена — это элементарное усло-
виё всякого лечебного учрежления 0собен-
но важно в госпитальном поезде,

В семь утра -— похем больных. Сестры
и санитары умывают тяжело раненых, пе-
рестилают постели, проветривают вагоны,
в случае надобности меняют белье.
^ В вовемь утра — завтрак, Затем — a6-
ход врача; перевязки тяжело раненым. Вто-
рая половина лня начинается обедом. За
ним следует мертвый час. Потом — пере-
вязки легко раненым. № вечеру — второй
лечебный обход. В 10 часов — сон.

Ло обеда и после него специальные часы
отвелены развлечениям и культурно-поли-

тической работе. Медики уступают место  в тыловые госпитали. За увеличение 9б0-
военкому поезда, старшему политруку тов.   рота этих поездов должны драться не толь-
Румянцеву. Партийный работник, бывший   ко работники медико-санитарной службы,
инструктор одного из райкомов партии   но и железнодорожники — ролные братья

мов фруктов, свыше 20 голов скота и ща

графной и радиоапнаратурой.
ВЛАДИВОСТОК. В. ответ на обращение
автозаводцев молодой токарь Хасанской мо-

ской войны тов. Рууянцев старается, чтобы
ги вынужденного отрыва бойцов от фронта
были использованы н лля политического
воспитания. Раненые проявляют исключи-
тельный интерее в столкам Советекого
Информбюро. В купе тов. Румянцева убта-
новлен радиоприемник. В часы передачи
«Последних известий» военком вместе с
начальником поезда «колдуют» у приемника
(который, к великому огорчению, часто под-
водит), ловят в эфире московские станции,
записывают новости и тут же итут в ва-
гены, чтобы сообщить раненым о том, чем
живет фронт, страна, весь мир. Нало было
видеть, какой бурной радостью, каким вос-
торгом встречается каждое сообщение 0
новых победах Красной Армии.

После’ политинформалии обычно завязы-
ваются беселы. Бойцы делятся веспомина-
ниями © жарких схватках с врамом, Мы
присутствовали при такой беседе. Кругло-
лицый, чернязый кубанец кавалерист По-
пов вспоминал евоёго славного командира
гвардейна Доватора. Когда Попов рассказы-
вал, как кавалерия громила пот Москвой
фаптистоких мародеров, как немец, рычав-
ший раньше «капут Москве», теперь лепе-
чет «капут Берлин», как наволила страх
и ужас на врага конница, впереди которой
несся Доватор в белой шапке кубанского
казака, — это было рождение пародного
эпоса 0 славном герое отечественной войны.

* oe *

Надо поставить по крайней мере два
опроса, связанных с дальнейшим улучше-
нием работы наших военно-санитарных по-
ездов. ’

Первый вопрос —© их продвижении.
Кажлый оборот поезда — это ‘несколько сот
раненых, доставленных из эвакотоспиталей

Калининской ‘области, участник граждан-‹ Красной Армии. Между тем некоторые дис-

торорыболовецкой станции Сергиенко в те-
чение 10 дней на расточке цилиндра мотороз
выполняет сменные нормы на 1.256 прок.

АЛМА-АТА. Месячное февральское за-
лание выполнил за одну смену бурильшик
Лениногорского рудника (Казахстан) тов.
Поздрачев. Вместе со своим подручным
тов. Таранда он отбил 663: тонны руды.

петчеры забывают, что военно-санитарный
10езд — не сумма осей, а госпиталь с жи-
выми людьми. Под Казанью, пот Сверллов-
ском поезд держали по нескольку часов. На
некоторых станциях его во-время не снаб-
жали волой и углем. Никаких оправданий
этому быть не может. За поездом с ране-
ными должен ухаживать каждый железно-
дорожник. И не грех самим начальникам
дорог следить за этим. А военным комен-
дантам необходимо быть построже с нера-
дивыми работниками лорог.

Второй вопрос — о шефетве местных op-
танизаций пад госпитальными  поезлами.
Госпитали, расположенные в горотах, окру-
жены заботой местных организаций. Това-
рищи посещают раненых, присылают по-
дари, письма. Если госпиталь в чем-ни-
будь нуждается, нёчальних имеет возмож-
ность обратиться не только на военную ба-
зу, но и в райком, в райсовет, Если же
поезд пришел, скажем, на станцию Агрыз
и местные снабженцы не потвезли мяса,
то начальник ничего не в силах сделать.
А почему бы нашим комеомольцам не взять
на себя заботу о «госпиталях на колегах»?
Они могли бы расставить свои посты Ha
стантиях и сделать так, чтобы все нужное
раненым стояло к прихолу поезла на плат-
форме: чтобы им своевременно доставлялись
свежие газеты: чтобы санитарные поезда
вели лучшие железнодорожные мапинисты.
Когла военно-санитарный поезд, о котором
вые шла речь, попал на Томскую дорогу,
ето вел знатный мапинист Николай Лунин.
И вел он этот эшелон с такой ритмично-
отыю и плавностью, что раненые не ощу-
щали никажих толчков.

В штабе военно-санитарчого повела, хра-
нится пачка благодарностей от раненых.
Неплохо будет, если такая же тетрадь бла-
годарностей появится на каждой железно-
дорожной станции по пути следования
воённо-санитарных поездов.

Г. СЕНИН.

ИНСТРУКТОР

От специального военного

От появилея в полку в горячую мину-
ту, когда подразделения по-пластунеки,
зарываясь в снег, ползли вперед, преодо-
левая зону вражеского обетрела, и те бой-
цы, что были поближе к нему, сразу за-
метили, как умело и ловко, по-кошачьи
переползал от сугроба к сугробу этот
плотный, широколицый человек в закоп-
ченном ‘у костров армейском полушуюке:
Вюгда команщир ротьё скомандовал «В ата-
ку», он первым вохочил на ноги и с вин-

наперевее бросилея влеред, увлекая
за собой бойцов.

Немцы не выдержали пилыковой схвал-
ки. Беспоряхочно отетреливаясь, они по
взадворкам бросились бежать к соседней,
сильно ‘укрепленной, деревне, под защиту
своих огневых точек. Нелпи преследовали
их по пятам, стараясь ни на‘ шаг не от-
рыватьеся от отетупающих, чтобы но хать
запловорить немецким  пулеметам. В этот
самый ответственный момент атаки упал
смертельно раненный командир роты. Он
Не успел ничего сказать и‘ только пока-
зал слабеющей рукой в сторону ‘убегаю-
щих немцев. В рядах наступающих про-
изоиилю. замелнательство. Рота потеряла
управление. Передние залегли в снег, и
немецкие пулеметаиюи открыли тю ним
огонь через головы своих убетающих сол-
дат. Судьбу операции решали секунлы,

поднял над головой винтовку с окроваз-
ленным штыком и, обернивиииеь к бойцам,
властно криюнул:

— Рота, слушай мою команду! 3a
мной, виеред!

из конца в конец по широкому снежному
полю, над которым свистели пули. Люди
рванупись вперед и на плечах  бегупих
немцев вломилиеь в деревню и после ко-
роткой жаркой схватки очистили ее.
Человек в закопченном потушубье, ко-
торото в роте еще никто не знал, но на

уважением, толково  распорядилея, орга-
низовал оборону во внювь занятой дерев-
не, установил пулеметные точки, выслал
полевые карауль, проверил их м только
поеле этого подошел к одному из костров,
возле которого бойцы с анметитом ели
только что сваренную пустую, жирную,
припахиваютщую дымком Kady.

Он стащил ¢ толовы шапку, вытер
платком лысоватую голову и просто сиро-
сил:

— Нет ли, ребята, закурить?

нему протянулось с десяток раскры-
тых кисетов. Он улыбнулся открытой, пги-
рокой, белозубой улыбкой, ловко скрутил
WOSbIO ножики и сказал:

— Познакомимся. Моя фамилия Завъ-
ko. Я инструктор политотдела apa,

Ничто так не сближает людей на вой-
не, как совместное участие в бою. Ничто
так не располатает бойцов к человеку, как
отвага и храбрость. Хотя люли только что
позналомилиеь © инструктором политотде-
ла, воем им казалось, что они знают его
уже давным-лавно. Ему очистили улобное
место у костра, ему ралуцщиню подставили
свои котелки. 3

— Бушайте на здоровье, товарищ ба-
тальонный комиссар.

У костра завязалаеь одна из тех залу-
шевных бесед, в которых люди раскры-
ваются до конца и не стесняются гово-
рить 0 самых сокровенных чувствах и
мыюлях своих. Инотруктор политотдела,
не обладал особым красноречием, но он
умел незаметно повернуть беседу в нуж-
ном направлении м обладал особым даром
втянуть в разговор даже самых молчали-
ВЫХ людей. \

У олного из костров он завел речь о
чудовищных зверствах немецких. оккупан-
тов, и сразу со всех сторон посыпались
жуткие примеры, которые каждому бойпу
пришлось наблюлать з» последний месяц

Тогда человек в законченном полуштубко

Снова грянуло «ура». Оно перекатилось

которого вое смотрели теперь © лаской и

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ПОЛИТОТДЕЛА

корреспондента «Правды»)

наступления по шемецким следам. Тут
вспомнили и о 13 замученных женщинах,
трупы которых были обнаружены в полва-
Лах одного из рабочих общежитий фабри-
ки «Пролетарка» (в гор. Калинине, и 9
ивух мертвых тленных  краеноармейпах,
пайденных в сараь в деревне Прибыткево,
которым немецкие ‘изверги отрезали носы, *
уши и половые органы, и 0 маленькой
русоволосой З-летней девочке, трушик ко-
Торой был только что найден в салике у
‘побы, тде воето несколько чаюов назад
квартировати немецкие господа офицеры.

юр» Y костра накалялаеь, слова
бойцов звучали горячей ненавистью. В
конце ‘беседы не выдержал пулеметчих
Прищепа, ‘человек очень молчаливый и
стеснителеный. Он достал из киеела ¢
табаком старое полустертое письмо сест-
ры, бежавшей из оккупированной немцами
родной деревеньки, и при. свете костра
вслух прочел бойцам, как бесчинствовати
незоедщкяяе прабитети в фотном его колхозе
на Полтавщине, как налругались они ад
его младшей сестрой, как убити они ето
14-летнего братилику Витю, бросившегося
на залциту сестры, как от торя и голода
умерла ето старая мать. Пиемо дрожало
в широких ладонях пулеметчика Tipmme-
пы. Страшно было слушать простые, на-
ивные, полные зюпучей ненависти строки
THC Bana.

— И sor, хлонцы, лат я себе после
этого письма такое слово — положить из
своего пулемета системы «Максим» 200
немецких гадов. 71 уничтожил. Сегодня
К этому счету добавил еше 13, и нет мне,
хлопцы, покоя, пока все двести не положу.

Пулеметчик замолчал, сурово слвинув
широкие золотистые брови и уставивитись
тяжельшми взглядом на огонь догоравшете
костра.

Беседа продолжалаеь. Инструктор по-
литотдела внимательно, с интересом вгля-
дывалея в лица говоривших. Он не зали-
сывал фамилий, но кренко запомнил лю-
дей. На третий день пребывания в полку
после многих таких коротких и залущевных
бесет, проведенных на привалах во время
маша, в лесу, у костра или в только
что отбитом у врата блинлаже, он уже
‘знал десятки бойцов, храбрых и метких
стрелков, ометливых разведчиков, спокой-
ных, фасчетривых пулеметчиков, пюльзо-
вавигихея в ротах большим авторитетом:
Co вееми е ними он уснел потолковать.
Многим ‘посоветовал, что етоит прочесть.
11 лучигим храбрецам полка дал рекомен-
дации для вступления в партию. !

Й когда на четвертый день нребыватия
в полюу инструктор проводил © политру-
ками совещания 0 постановке устной про-
патанды и атитащии, он проиллюетриро-
Bal свой доклад десятками примеров из
боевой жизни полка, & котла олин из по-
литруков заикнулея было © том, что в
условиях непрерывных наступательных
боев трудно выявлять и подбирать атита-
торов, он, человек, прибывший сюла всем
несколько лней назад, сумел назвать до-
CATKH людей, могуптих е ‘yenexom стать
‚залгечалельныйми, влоимчнивьюеи гропаганли-
стами, агитаторами и беседчиками, уме-
лыми чтецами.
` Так же конкретно потолковал он с моло-
дыми агитаторами © темах бесед, о том,
как их строить, дал полезный совет pe-
лакторам боевых листков, собрал комсо-
отьцев и сделал для них локлал о том,
как должен вести себя комсомолет в бот,
доклал, весь построенный на примерах от-
ваги и мужества, проявленных комоомоль-
цами в последних боях.-

Инструктор политотлела пробыл в пол-
ку только 5 дней. Но котла on уезжая
отсюда, се ним прошались, как со старым
хорошим знакомым, как © надежно боевым

oan Б. ПОЛЕВОЙ.
Калининский фронт.

Действенная проверка исполнения

Перевод всей работы на новый, воен-
ный лад нелегко достался рабочим и ин-
женерам энского завода. Немало бесеон-
ных ночей провели они у станков и чер-
тежных столов. На самые ответственные
участки производотва шли коммунисты.
Личным примером они увлекали за собой
весь коллектив. вели его на преодоление
трудностей. Совершенно новая для завода
продукция — грозное боевое оружие ——
стала отправляться на фронт по твертлому
военному графику. За труловую доблесть
правительство натралило на-лнях группу
паботников завода орденами и медалями
Сотоза ССР/

Помощь партийной ортанизащии хозяй-
ственным руковолителям завода становится
все более гибкой и действенной. Особое
значение приобрела в военных условиях
проверка нополнения приказов директора и
указаний вышестоящих организаций. Ею
стали повседневно заниматься партийные
бюро завола и цехов.

Олин из цехов,
деталь оружия, отставал. Приказом дирек-
тора в цехе было обновлено руководство,
указаны пути улучшения работы. Партий-
ная организация сразу же взяла выполне-
ние приказа под неослабный контроль. На
самый «узкий» участок был поставлен ма-
слером коммунист тов. Филипнов. Канли-
дата в члены партии Ффрезеровщика тов.
Холмова назначили бригалиром. Члены его
бригады втроем стали лазать продукции
больше, чем раньше вырабатывали шесте-
ро. Цех быстро преодолел отставание.

Для проверки и помощи в выполнении
приказов все шире привлекаются комму-
‘HUCTHI.

Бюро обкома партии об ус

выпускающий важную.

Понадобилось немедленно перейти ¢! Ленинград.

гззовой сварки на электроеварку, — 05-
ратились за помощью к старому производ-
ственнику —— газосварщику  коммуниету
тов. Широкову. В течение двух дней тов.
Широков овладел новой специальностью и
обучил своих товарищей. Приказ был вы-
полнен: сварщики быстро перешли на ко-—
вый метод работы и стали системаличееки
давать по полторы нормы.

Для производственных и бытовых нужд
требовалось большое количество топлива.
Заводу было предложено мобилизовать
внутренние ресурсы. Бригада, вылеленная
партийным бюро завода; не отраничилаеь
контролем, она приняла Участие в затотав-
ке топлива,

Многие из работников завода живут в
пригородах. Партийная организация заин-.
тересовалась проловольственным  снабже-
нием этой группы работников; были пря-
няты необходимые меры. За последние ме-
сяцы партийное бюро лважлы обеужлало
работу заводской столовой. Было осущест-
влено несколько мероприятий, улучшив-
ших питание рабочих и специалистов.

роверка исполнения прочно вошла в
практику работы заводской  партортаниза-
ЦИИ.

— Налиа ‘задача, — говорят большеви-
ки завода, — не только проверить испол-
нение тирективы, решения, но и помочь
выполнить их, довести дело до конца.

Й когла на заселании партийного бюрв
слушаются сообщения коммунистов 06
итогах проверки, им задают элин вотрос:

— Каков результат вашей работы?

Обычно следует ответ:

— Выполнено!

Н. ВОРОНОВ.

илении работы C HYSOBBIMH

партийными кадрами

ГОРЬКИЙ, 6 февраля. (Норо. «Прав-
ды»). Бюро Горьковокого обкома ВКП(б)
на-днях застушало отчеты Кулебакского и
Балахнинского торкомов партии, ослабив-
ших в последнее время работу с секрета-
рями первичных парторганизаций. Вся ра-
бота е секретарями в этих городах была
сведена к совещаниям, которые к тому же
многими секретарями систематически не
посещались. В итоте многие первичные
организации запустили работу. Организа-
ция ВЕП(б) Балахнинской картонной фа-

брики за время отечественной войны пре-
вратила прием в кандилаты ВКП(б). Пар-
тийные собрания в ряде организаций mpo-
ходят на низком уровне и при малой явке
коммунистов.

В принятом решении бюро обкома Haare
THIO ряд практических мероприятий 19
улучшению работы се низавыйи партийны-
ми кадрали, прелусматривающих  позев-
дневную помощь им <0 стороны секрета-
рей райкомов и торкомов партии и ин-
структорского аппарата.