Пролетарии. есох стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
ere

ПР

‘в бб (8836)

} x ee

Hot 1 HO может быть сейчас такого
роща в нашей жизни, такого участка в
нашем государственном строительстве, гле

`руботв не была бы в той или иной сте-
“ деня связана © обороной страны.

В гигантской борьбе, которую совет-
кий народ велет против немецко-фашист-
ских оккупантов, вместо с фронтовиками,
   ужием в руках защищающими честь
  I независимость родины. вместе © рабо-
  TMH, произволящими вооружение и бое-
  ишасы для Красной Армии, участвуют
  9% работники,   обслуживающие бытовые
лухлы трудящихся. Война ‘не снижает, а,
  зоборот, резко повышает ответственность
‚  устных учреждений и организаций, ко-
‚ рых поручена забота об удовлетворении
‚ моущных потребностей населения.

‚ В большой мёре относится это и к ра-
‚ Итникам здравоохранения, обязанным сей-
 34с больше, чем когда бы то ни было, по-
ымать санитарную культуру тородов и
1, Гитлеровекие орды оставили нам тя-
2106 паследство в тех районах, откула
1 п выбросила Красная Армия. Фашисты
) (OHM десятки тысяч домов, разрушили
(LHI, Cant, водопровод, канализацию.
‚ Пилеровская ‘армия — разносчик заразы.
+ В немецкой армии свирепетвуют заболева-
  1% в том числе сыпной тиф.
\ [мами накопленный советским здраво-
` иулением опыт позволяет прелохранить
ши горота и села от зпилемий. Партия.
   ут павительство отпускают огромные сред-
ств на восстановление  культурно-быто-.
  вм учреждений в освобожденных райо-
мт. Тула выезжают врачи, там восста-
` мзливаются больницы и аптеки, енабжае-
* ую медикаментами и оборудованием. Во
упигих районах уже работают врачебные
ирды, проверяющие санитарно-этилеми-
чекое состояние горолов и сел. Опираясь
п помощь населения, 4: также на брат-
цию помощь друтих районов. не испы-
таших гнета, титлеровоких разбойников,
ишиинекие работники могут и лолжны
зостановить в этих пунктах то санитар-
‚  № благополучие, в котором они находи-
иеь до прихода оккупантов.

Борьба за санитарную культуру лолжиз
хотись не только в освобождаемых райо-
хи в прифронтовой ~ полосе. ‚Условия
йны потребовали эвакуации миллионов
 ажлан в новые места, Tle в короткий
в Им, разумеется, не могли быть еще
зностью созланы те жилищно-бытовые
умвия, которые у них были в районах
М липянного жительства. В жилых ломах
М утущежитиях ло поры ло времени Неиз-

@хнь некоторая скученность, требующая
Г’ мбенно твердого выполнения санитарного
YY pam. ,
д (юла-то и долябно быть привлечено вни-

инке органов злравоохранения. Санитар-
;   mul врач обязан следить за чистотой в

хмах и общежитиях, в банях и прачеч-
‚  ых, в столовых и магазинах, на вокза-
‚ ин в вагонах железных дорог. Or ero
  Naja He может ускользнуть ни одна ме-

Wb, касается ли она мест общего поль-
UREN или комнат отдельных жильцов,
(изны злравоохранения, санитарные’ вра-
` шдожны решительно бороться за чисто-
1, за соблюдение ‹анитарно-гигиениче-
иж правил. Если заведующий баней или
пмвляющий ломом злостно нарушает
пивила санитарной профилактики —— &
(Ловой ответственности его!

Респомощен и тиляповат тот руковоли-
tb местной партийной. хозяйственной
im советской организации, который ми-
ия с трязью под пресловутым предло-
№, что сейчас-ле возникли трулности BO-
  ного времени. Чтобы уборные находи-
  щвь в образцовой чистоте, — неужели
  дя уюго нужны спепиальные капитало-
  мюжения? Чтобы в общежитиях не`заво-

иаись клопы, не валялся мусор, регуляр-

}

Пятница, 6 марта 1942 г.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

ЦЕНА 15 КОП.

`

но проветривался воздух, — неужели так
трулно устранить эти непорядки? Maza
пропускная способность бань?  Соорудите
простые душевые установки,  расширьте
помещения за счет рационального исполь-
зования о площали,  вветлите  крутлосу-
точную работу бань. Нехватает мыла?
Организуйте его производство на месте.
Сумели же десятки артелей и предприятий
местной промышленности Саратовской,
Горьковской и других областей наладить
производство мыла из отхолов маслобой-
ных, мыловаренных и нефтеперегонных
заволов.

Тот. кто ссылается на трудности воен-
ного времени, ничего не лелая для их
преодоления, тот расписывается B Hell0-
нимании ответственных задач, вылвину-
THX войной перех каждым руководителем.
Тамбовский областной  злравоотлел, рабо-
тая в сложных прифронтовых условиях,
сумел хорошо налалить работу госпиталей
и в TO же время правильно организовать
медико-санитарное обслуживание местного
и эвакуированного населения. А вот в
тыловом городе Казани, где, кстати, нахо-
дитея рят управлений Наркомзлрава СССР
и Наркомздрав РСФСР, уровень санитар-
ной работы непомерно низок. В ряде ме-
дипинских учреждений плохо поставлена
борьба © инфекционными заболеваниями.
В тороде грязное, канализапия и вывозка
нечистот в безобразном состоянии. Даже в
златии, тде размещены наркоматы здраво-
охранения, места общего пользования —
это какие-то грязные свалки.

Санитарное дело есть оборонное дело.
Оно тесно связано с охраной злоровья с5-
ветского народа. От качества санитарного
обслуживания населения зависит. отправка
злорового пополнения на фронт. От каче-
ства ‘санитарного обслуживания населения
зависит бесперебойная работа предприятий,
изготовляющих продукцию лля нужд фронта.

06 этом лолжны всегла помнить мест-
ные партийные. советские, профсоюзные
организации, особенно сейчас, когда при-
ближается весенний период. Нельзя ска-
зать, что все 0бкомы и горкомы партин
10 сих пор вникали в работу здравотле-
лов. Это — серьезное ‘упущение. Органы
Наркомздраза на местах нуждаются в ос-
повательной критике и в серьезной помо-
щи партийных организаций.

Работники зоенно-санитарных и лечеб-
‘ных учрежлений Красной Армии и Нарком-
злрава СССР отдают все свои силы, все

‘свое умение тому ответственнейшему делу,

которое им поручила родина. Большая
труппа этих медицинских работников на-
траждена орденами и медалями 3% образпо-
вую и самоотверженную работу по эвакуа-
ции и лечению бойцов и командиров, р3-
ненных в боях с немецкими захватчиками.
С такой же самоотверженностью должны
выполнять свой лолг врачи, фельлиера.
медицинские сестры, отвечающие за сани-
тарную культуру наших городов и сел.

В борьбе за лучшее санитарное обелу-
живание тыла ‘органы здравоохранения
всегла могут рассчитывать на активное
солействие ‘советской общественности.
Кликните клич, товариши медицинские
работники, и вам на помощь придут сани-
тарные звенья, созданные при прелприя-
тиях. в учрежлениях и домах, прилут на
помошь санитарные посты, санитарные
дружины, многотысячный актив,  прел-
ставляющий серьезную силу. Будьте непри-
миримы к малейшему нарушению ва-
нитарного режима! Прелупрёжлайте всякую
ВОЗМОЖНОСТЬ ВСПЫШКИ эпилемий! Боритесь
за образцовое санитарное состояние тыла:
Охраняйте здоровье советских людеи,
они, полные сил’ и энергии, могли са-
моотверженно Участвовать в великой
борьбе за очищение напюей земли от не-
мецко-фашистских оккупантов.

Навстречу 8 марта

ТОРЬКИЙ. 5 марта. (ТАСС). На заводе
nem Ленина работницы встали на стаха-
хую вахту и настойчиво борются за
Херчное выполнение  производственного
  щана первого квартала и мартовекой про-
тачны, Свои обязательства. взятые в 03-
аменованио 8 марта, работнипы завода
umn с честью. Фронтовая бригада
Fotcovorrn Тани Волковой ежедневно вы-
потняет сменное задание на 175 и больше
прицентов. Отдельные работницы брига-

Пионерский отряд

САРАТОВ, Б марта. (Норр. «Правды»).

Ша отважною 16-летнего  падугизаяа
Алексанлра Чекалина, которому присвоено

прлярно среди молодых патриотов Сара-

звание Героя Советского Союза, очень п0-  массовую

ды — Климентьева, Лапина и другие —
дают по 2 с лишним нормы. В ряды лвух-
сотников становятся Пужалова, Дикарева,
Редозубова, Станкевич, Никуленкова и мно-

тие другие работнйпы.
На автозаводе имени Молотова образцы

социзлистического труда в эти дни пока-
зывают прессовикипа Казанцева, системати-
чески выполняющая сменную норму до
300 проп., кузнец Анна Мельникова, даю-
щая по’ 2 нормы в смену.

имени Шуры Чекалина

кой области. На комоомольском ©обра-
ты школы села Царевщина, Балтайского
района, постановлено лучшему пионерско-
му отряду за хорошую учебу и отличную
в ортанизации помощи
фронту присвоить имя Шуры Чекалина.

Неудавшиеся контратаки немцев.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ   ФРОНТ, 5 марта.

(Спец, воен. корр. «Правды»). На одном
8 участков фронта второй день идут
уюрные бои © противником, пытающимся
Контратаковать наши части. Наши бойцы
заносят немцам мощные удары, обращая
1х вепять. № исходу вчералинего ‘дня OT
мопко-фашистских захватчиков освобож-
№но лва населенных пункта.  Противнуи

понес значительные потери.

(тважно сражается © немпами подраз-
Jelenne, которым командует тов. Григорь-

силами противника, причинив ему большой
урон. На поле боя враг оставил 250 тру-
пов солдат и офицеров.

В этом бою отличился орудийный pac-
чет командира тов. Погребникова. Метки-
ин залпами он расстроил ряды пытавше-
гося наступать противника и вынудил его
к отступлению. Огнем своего орулия По-
требников подавил одну вражескую мино-
метную батарею и два станковых пулеме-
та, уничтожив при этом 35 немецких сол-

дат.

в. Оно отбило вс атаки превосходящего ;

’ Санитарное обслуживание
заселения

Красная Армия продолжает продвшаться на запад, нанося
epaiy большой урон в людях и технике. Наии войска заняли

несколько населенных пунктов и в числе их 1. Юхнов.

Советские воины! Выбивайте фашистских разбойников из всех
целей, куда бы они ни забрались! Hecume освобождение новым

и новым породам и селам, изнывающим под

Вперед, на запад!

= ЕЕК

о

Семья советских патриотов Горшковых, награжденных

немнами города Ефремова Горшковы

ЕЯ

спасли 52

Иванович, Владислав, Владимир и Любовь Васильевна Горшковы.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 МАРТА

В течение ночи на 5 марта наши
войска продолжали вести активные боевые
действия против  немецко-фашистских
войск.

* ke *

Бойцы под командованием тов. Попова
(Северо-Западный фронт) успешно отбили
атаку противника, а затем, преследуя
отходящих немцев, захватили у них не-
Сколько орудий и открыли из них огонь
по врагу. Развавая ‘успех, наши бойцы
заняли 3 населенных пункта, захватили
еще 10 немецких орудий, несколько пуле-
метов и много боеприпасов. На поле боя
осталось свыше ста вражеских трупов.

* e

3 марта в районе окруженной советски-

ми войсками 16 немецкой армии призем-
лились два фашистеких транспортных са-

Г молета «Ю-52». 06 этом было сообщено на

командный пункт нашего артиллерийского

подразделения.  Артиллериесты открыли

отонь по аэродрому и с первых же выстре-

лов уничтожили немецкие самолеты.
хжя ;

Артиллеристы части тов. Иовлева (3a-
падный фронт) за один день подавили
немецкую минометную батарею, уничтожи-
ли орудие, 2 пулемета и рассеяли ло роты
пехоты противника. ,

* * *

На одном из ‘участков Ленинградского

фронта группа советских фазведчиков во

ВЕЧ

‚ В течение 5 ‘марта наши войска вели
наступательные бои против немецко-фа-
шистских войск. Противник на отдельных
участках фронта пытался контратаками
приостановить продвижение наших частей,
но, потерпев большой урон в людях и тех-
нике, отошел на запад. Наши войска за-
няли несколько населенных пунктов и в
числе их г. Юхнов (Смоленская область).

3a 4 марта сбито в воздушных боях и
уничтожено на аэродромах 43 немецких
самолета. Наши потери — 13 самолетов.

За 5 марта под Москвой сбито 4 немец-

ких самолета.
i * OF

3a 4 марта частями нашей авиации
уничтожено и повреждено свыше 850 не-
мецких автомашин < войсками и грузами,
около 130 повозок с боеприпасами, 2 ав-
топистерны с горючим, 37 орудий, 9 з6-
нитно-пулеметных точек, ‘20 минометов,
рассеяно и частью уничтожено ло 2 ба-

‘тальонов пехоты противника.
= * &

Hama стрелковая часть  (Запалный
фронт) в боях за деревню Г., преврашен-
ную противником в опорный пункт со-
противления, разгромила 55 немецкий пе-
хотный полк и 1 батальон 21 немецкого
пехотного полка. Участвовавшие в этой
операции танкисты части, ‘которой коман-
дует тов. Дружинин, захватили вражеский
танк, 3 орудия, 10 станковых пулеметов
и склад с боеприпасами. Поле боя усеяно
трупами вражеских солдат и офицеров.

я ккхжя :

Наша воздушно-десантная часть, дей-
ствующая на Западном фронте, за послед-
ние лни боев захватила 4 немецких opy-
yun, 32 пулемета, 300 винтовок. 25.000
патронов, вагон с боеприпасами, 10 ва-
гонов авиабомб, 1 вагон велосипелов, 40
автомашин и 100 ‘лошалей. Противник
потерял убитыми свыше 800 солдат и офи-
nee eo #

На одном из участков Южного фронта
противник, не выдержав удара наших ча-
стей, оставил населенный пункт Н. и стал
отходить в направлении П. Ночью в районе
этого пункта развернулись сильные бои.
Сломив сопротивление немцев, налии ча-
сти, развивая наступление, заняли еше
три населенных пункта и уничтожили 6
немецких танков и 5 орудий. Среди за-
хваченных трофеев 5 пулеметов, миноме-
ты, 4 противотанковых ружья и докумен-
ты лвух штабов батальонов. Над полем боя

главе с. сержантом Беляевым забросала
гранатами землянки, в которых укрыва-
лись гитлеровцы. Разведчики уничтожили
25 немецких солдат и офицера. Захватив
пленного, пулемет и несколько винтовок,
группа разведчиков без потерь вернулась в

свою Часть.
* * *

Подведены итоги боевой деятельности
отряда белорусских партизан под команло-
ванием тов. Ч. Бойцы отряда вывели из
строя более 700 гитлеровских солдат, офи-
перов и полицейских, разбили и сожгли
19 автомашин е грузом, 2 бронемалшны, 80
метоцивлов. Партизаны 14 раз разбирали
железнодорожное полотно, взорвали и co-
жгли 9 мостов. В одном из боев советские
патриоты захватили у противника радио-
станцию и использовали ее для нужд

отряда.
к +я

Пленный унтер-офицер 9 роты 164
полка 62 немецкой пехотной дивизии
Георг Дранке рассказал: «Огромные потери
немецких войск приводят солдат. в ужас.
В нашем 3 батальоне, насчитывавшем
около 1.000 человек, сейчас елва ли на-
берется лве сотни солдат. В 12 роте оста-
лось всего-навсего 18 человек. В послел-
них боях были разгромлены и уничтоже-
ны остатки налнего полка», —

жж

Во вражеском oKone найдено письмо

ЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 МАРТА

наземными частями ‘сбиты 3 вражеских
самолета. Противник’ потерял убитыми
650 солдат и офицеров.

хх

Партизанский отряд под командованием
тов. Н., действующий в олном из районов
Ченинградекой области, оккупированных
немцами, налес большой урон противнику.
Партизаны уничтожили 136 немецких: сол-
дат и офицеров, расстреляли несколько
шпионов, взорвали 3 <клала © боеприпа-
сами, 16 железнодорожных и шоссейных
мостов, пустили под откос 5 поезлов 6 тру-
30M и войсками противника, в 12 местах
нарушили, телефонную связь и вырезали
x0 2.400 метров телефонного кабеля. От-
ряд уничтожил 2 грузовых и 2 легковых
автомашины, 8 повозок, 11  мотопиклов,

6 велосипедов, THAHCHOPT © лыжами и дру-

тим грузом. В боях с немцами партизаны
захватили 2 орудия и 300 снарядов, 6 пу-
леметов, 64 винтовки, 4 автомата и мно-

TO мин.
ж+ж

У немецкого 0бер-ефрейтора Вальтера,
Эйкерта найдено письмо к сестре Марте
Зягер. Эйкерт пишет: «Русские длоставля-
ют нам много хлопот. Их самолеты дей-
етвуют у нас в тылу, партизаны напада-
ют на наши обозы, закладывают мины на
дорогах. Мы никогда не могли себе пред-
ставить, что у нас будет так много уби-
тых и что наша рота уменьшится ло та-
кой степени. Русские вее время нанадают
на нас. Ночь — их излюбленное время
лля атак. Они подкрадываются к нашим
позициям, налетают на деревни и врыва-

`Орудия быют с открытых позиций

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 марта.
(ТАСС). Дивизион, которым командует тов.
Меркулов, получил задание поддержать
наступление нашего пехотного подразде-
ления.

Меркулов тшательно подготовилея к вы-
полнению задания, заранее произвел pe-
когносцировку района огневых позиций,
Одно орудие было вылвинуто на 200 мет-
ров от окраины занятой немцами деревни,
870006 — на 150 метров.

Несколько орудий ударили по немец-
кой батарее. остальные обрушились на де-
ревню, где скопились неприятельские вой-
ска. Зенитная батарея врага была подав-
лена через 30 минут. А спустя час были
подавлены артиллерия и минометы, иешав-

Е ЕЕ И ДИС ee ee ИИ ee ИЕН ees ее

орденами и медалями Советского Союза. Во время оккупации
раненых бойцов Красной Армии;

дель и прутие,

ииплеровским анетом.

phon eee ee

Разгром немецкого

аэродрома

(Спец. корр. ТАСС). Наша авиация активно
  noworwer наземным войскам уничтожать
  части окруженной 16-й немецкой армии,

На-днях, несмотря на исключительно
плохую видимость и метель, был разгром-
лен один крупный вражеский азродром.
Налет нашей авиащии был настолько вне-
затным, что неприятельская зенитная ар-
тиллерия не сразу открыла огонь. Совет-
ские истребители рядом последовательных
атак зажгли на аэродроме около двух де-
сятков вражеских самолетов.

Через несколько часов наши летчики,
направляясь на вторичную бомбежкюу ‘этого
аэродрома, заметили в воздухе только что
прибывие из фашистекого тыла самоле-
ты. Вылающуюся отвату и находчивость
проявил летчик Беклишев. Как об этом со-
общало вчера Советское Информбюро, он
быстро пристроилея в хвост немепким ма-
шинам и в Тот момент, когда они, ничего
не подозревая, садились на свой аэролром,
забросал их бомбами. Разбив 5 транепорт-
ных самолетов, Беклишев благополучно
‘ушел от зенитного огня.

—Ю—ю_-

Освобождено восемь селений

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 марта. (Спец. воен.
корр. «Правды»). На полступах к одному
из городов противник <оздал крепкую си-
стему обороны, проходящую через ряд на-
селенных пунктов. Эта линия укреплений
прикрывалась тремя господствующими вы-
сотами, ‘а межлу ними и нашими пози-
циями тянулись овраги.

Командование наших войск решило ов-
ладеть рубежом комбинированным обход-
ным маневром стрелковых частей во взаи-
модействии с авиацией, танками и артил-
лерией. Дальнобойная артиллерия ночью
начала вести интенсивный огонь по зара-
нее выявленным разведкой огневым точ-
кам и ДЗОТ’ам противника. Затем на ук-
репленный район обрушилиеь ночные бом-
бардировщики. Атака рубежа началась ут-
ром, и уже к 3 часам дня Hamm части
полностью разрушили систему обороны
врага, очистили от фаптистов населен-
ных пунктов. При этом было разгромле-
но до двух фашистских батальонов.

‚ Татлеровцы разграбили и, сожгли лерев- При взятии села М интенлант 3-го
ню Костино, Смоленской области. Из 118   ранга Олейник с 7 бойнами ворвалея на
домов в деревне осталось только 8 Ломов. окраину села и захватил немецкую пуш-
Немецко-фашистские изверги расстреляли RY. Повернув орудие в сторону противни-
колхозника Пасенкова Ф. А., загнали В ка. Олейник начал расстреливать отетупа-
дом и заживо сожгли КНобедина А. М.., ющих немцев. В это время группа dann.
его жену — учительницу Веру Петровну,   стов напала на Олейника сзади. Но горстка
ее мать — учительнипу Елену Ивановну, красных воинов не растерялась, встретила
детей — Люсю, Налю и Мишу. фашистов в штыки. В этом бою Олейник

хх лично застрелил 7 немцев, а красноармеец

На снимке (слева направо): Федор
Фото Ю. Иванова,

немецкого солдата Ганса. В нем он писал
своим родным: «Я нахожусь в районе, где
сейчас. илут большие бои. Все мои това-
рищи погибли. Среди них Конрад Пфау и
Шамбергер. Я ношу валенки, снятые с ног
одной русской, которую я расстрелял не-
давно. Завтра мы ожидаем атаки русских
на наши позиции. Мы определенно по-
гибнем. Нам некуда отступать, всюду

русские».
жя

Все больницы Дортмунда (Германия)   ДУДКа уничтожил 9 врагов.
pene больными сыпным тифом. ‘ Se

едневно OT сыпняка умирают десятки
людей. Е тороде закрыты театры, кин,  СЛЕДЫ ФАШИСТСКИХ
Шволы. Г } <

лы. На в’езд в Дортмунд требуется _ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

ocoboe разрешение германских властей. -
9% *

Токарь судоремонтного завода в Комсо-
мольске-на-Амуре тов. Вуколов, изготовляя
срочный заказ, выработал 6 трудовых
нори в смену.

ВОЛОКОЛАМСЕ, 5 марта. (Спец. корр:
ТАСС). С каждым днем выясняются все
новые факты вандализма немецких окку-
‚антов. С тупой жестокостью дикарей они
уничтожают, превращают в конюшни исто-
рические здания, расхищают музейные цен-
ности, оскверняют все, что дорого каждому

культурному человеку.

В 1920 году 14 ноября Владимир Ильич
был в селе Кашино, Волоколамского райо-
на, на открытии электростанции, в созда-
нии которой он принимал близкое участие.
Изба Кашкиных, в которой останавливал-
ся Владимир Ильич, была впоследствии
взята под охрану Теряевским историко-*
краеведческим музеем. Кашино часто noce-
шали экскурсии трудящихся. С торлостью
показывали кашинцы домик Ленина, пло-
щадь, где в 1920 тоду. Владимир Ильич
произнес речь 9 международной положе-
нии, Ленинскую электростанцию, плотину,
подарки, приоланные Владимиром Ильичем:
сложную молотилку и трактор «Фордзон».

Когда немецкие ‘оккупанты заняли Во-
локоламский район, они подвергли разгро-
му и опустошению все квультурно-истори-

Уря ческие памятники, учинили дикую распра-:

Отетупая из села Варваровка, Ямекого  ! ву над мирным населением. Пушкинскую
района, Сталинской области; немпы по-  комнату в бывшей усадьбе Гончаровых они
дожгли и взорвали минами 38 домов из  превратили в конюшню, сожгли и расхи-
49. Под угрозой оружия гитлеровцы за- тили чудесный санаторий в усальбе Чер-
ставляли мирных жителей таптить на себе  нышевых, пытались поджечь детский горо-
пушки к огневым позициям, подносить сна-   док в Яропольце и уничтожили музей в
ряды, рыть окопы. Уходя из села, немец-  бывшем Волоколамжеко-Иосифовском мона-
во-фатистские мерзавцы. силою угнали ©  стыре в Теряеве. Вокруг выжтли дотла ряд
с0бой 283 человека мирного населения. образцовых колхозов — участников. Все=

ях . союзной сельскохозяйственной выставки,

Котельщики Мичуринского паровозоре-   ПРемированный колхоз «Путятино» и дру-
MOHTHOrO завода тт. Свешников А., Ро-   ГИ.
зов В. и Сахновский И. в ответ на приказ! Село Башино находилось пох игом не-
Народного Комиссара Обороны товариша   Мецких оккупантов месяц и 20 дней, При
Сталина добились нового производетвенно-   ОТСТУплении из Кашина немпы сожгли 51
то успеха. Выполняя заказ для фронта, ко-  ЛВОР из 73 со всеми усалебными построй=
тельщики выполнили план на 1.109 про-  КаМи, уничтожили Тенинскую Е
понтов. цию, сожгли новый образповый скотный’
двор, пытались сжечь клуб, но не успе-
ли. Часть ела Кашино, так называемое
Новое Кашино, сожжена лотла. Обуглив-
апиеся деревья и полуразваливигиеея пе-
чи и трубы по сторонам когла-то оживлен-
ной» и залитой электричеством улицы —
вот все, что осталоеь от красивого, куль-
турного села. В Старом Кашине немцы,
поспептно отступая, поджигали лома по вы-
бору: ‘ломик Ленина, дом прелселателя кол-
хоза Родионовой, которой ` удалось заблаго-
временно угнать колхозный скот и спасти
его от оккупантов, и др. ;

Brosy Изшкину немцы заставляли жа-
рить гусей для своих офицеров. Старуха
наотрез отказалась. Ее избили, дочиста ог-
рабили, а дом ее, в котором останавливал-
ся в 1920 году Ленин, сожгли. Когда на-
селение — старики и дети — вернулось
из окопов и землянок в село, от ломика
‚ Ленина и многих других строений уже ни=
чего не осталось,

ются с гранатами в дома. Мы были вы-
нуждены оставить много деревень, так-каЕ
не могли устоять” против многочисленных
атак русских. Мы. слишком слабы».

+ + я

Пленный унтер-офицер 4 роты 92 мо-
тополка 60 немецкой мотодивизии Иозеф
Шрайбер рассказал: «17 февраля я < 060-.
зом прибыл на командный пункт батальо-
нз. Здесь же находилась и 4 пулеметная
рота. На ‘другой день к нам прорвались
русские танки и пехотинцы. Пулеметная
рота, насчитывавшая около 100 солдат,
почти полностью уничтожена. В бою были
убиты командир батальона капитан Шен-
берг, батальюнный врач, фельдфебель Ho-
Из 9 офицеров в батальоне

осталось 5».

шие наступлению нашей пехоты. Прикры-
ваясь орудийными щитками от огня стан-
ковых пулеметов, артиллеристы выкатили
орулие еше на 100 метров вперед и, ока-
завшись впереди нашей пехоты, прямой
наводкой начали бить по фашистским ав-
Томатчикам и пулеметчикам, засевиим в
домах. a

В этом бою артиллеристы не только
уничтожили орудийные расчеты и огневые
точки врага, но и разгромили командный
пункт немецкого артиллерийского полка.
Из деревни сбежал в лес немецкий капи-
тан Рихарл Эйгер, управлявший огнем
своей артиллерии: В лесу он был захвачен
в плен нашими развелчикалги.

Майор П. СЕМЕНОВ.