СЛОВО ПРАВДЫ, СЛОВО НАДЕЖДЫ

(ГАЗЕТА «ЗА РАДЯНСЬКУ УКРА!НУ»)

Тлухо трчат моторы. Тяжело груже-
ный самолет вздрогнул и, вздымая вихри
тонкой снежной пыли, двинулся вперед.
Узкий луч прожектора осветил белое,
врерцаюее легкой поземкой пространство
стартовой площадки.

— Очастливого пути! — машут рука-
ми провожающие.

Туда, где на сотни километров истер-
занная жалными лапами фашистских па-
лачей, истоптанная грязными  сатотами
немецких захватчиков украинекая зем-
ля, несет гигантская птица в своем метал-
лическом теле важный и вещий груз. Акку-
ратно перевязанными  стопками лежит
OH в кабине, ожидая того момента,
Когда откроются люки и пачка за пач-
хой, разбрасываясь и кружась в вихре
ночи, поплывут вниз небольшие белые
писты,

Завтра утром’ упавшие с неба газеты
устелят улицы, стрехи хат и отороды
Села. Люди бросятся к HEM, торопливо
хватая и пряча за пазуху драгоценные
листки. Будут яростно бегать пе селу
«жовтяки» — полицейские, будут  опра-
пгивать, обыскивать, фазыскивать подо-
бранную людьми большевиетекую газету.

Кое-где найдут, кое-кто отдаст, но доета-
точно уцелеть одному листку, чтобы” ве-
yepoM при плотно прикрытых ставнях,
склонивтись к желтому огоньку коптил-
ки, кучка возбужденных и радостных
людей по нескольку раз перечитывала
весь листок газеты, начиная © ее загла-
вия «За радянську Украну».

На следующее утро все село будет ти-
хо гомонеть, обсуждая вести, ‹ принесен-
ные ему упавшей < неба газетой. Оквозь
ложь и обман фашистокой пропатанды,
сквозь угрозы, запугивания и провока-
пии гитлеровских надемотрщиков прохо-
дит до сердца истомленных, жаждущих
большевистской правды и большевиет-
ского ховета людей слово истины, елово
надежды. Сильным оно дает еще больше
решимости яля подвигов, упавших духом
ободряет, вселяет в них мужество.

Народ временно оккупированных нем-
пами областей Украины знает, читает,
ищет и находит издающуюся для него
фронтовую газету «За радянську Yxpai-
ну». На Харьковщине газета была ©бро-
птена возле одного села, но поднявшаяся
метель отнесла ее в снежные, дымные. от
закрутившейся поземки поля. Пастушок
подобрал один экземпляр газеты и, придя
в село, рассказал, что ветер разнес по
полю целую ‹тайку белых дорогих лист-
ков. Оставшиеся в селе старики 12 ки-
лометров прошли в метелицу, потружа-
seh по пояс в снег, чтобы отыскать еще
хотя бы один экземпляр «За радянську
Украну». И отыскали. Из газеты они
впервые узнали о тфазгроме немцев под
Москвой. Эту радостную весть они _раз-
несли по десяткам ‹ел и районов Лево-
‘’бережной Украины.

Очень часто партизаны (и не только
они), находя сброшенные газеты, расклеи-
зают их по городам и населенным пунк-
там, перэко цепляя газеты даже на вхо-
ды в немецкие комендатуры и отделения
rectano. Tak было в Житомире, где по
всему городу однажды утром на домах,
на заборах, на афишных тумбах забеле-
ли свежие номера газеты «За радянську
Украну», украшенные едкой карикату-
рой на сумасшедшего «фюрера». Rpecrs-
яне прячут газету в укромных местах и
дают почитать только тому, кто заслужи-
вает доверия. Прочитав газету, лющи оста-
BIST ее на вилном месте, укрепив кам-
нями, чтобы ветер не снес, прикалывая &
ветвям прилорожного кустарника, подсовы-
вают в двери хат, оставляют на скамей-
ках парков...

+ &

Оккупанты и их петлюровские при-
спешники жесточайшим ‘образом борются
с распространением газеты, вешают и
расстреливают людей только э& то, что
у них обнаруживают экземпляр «За ра-
дянсыку Украну». В Хороле повесили
50-летнего колхозника за то, что он чи-
тал эту газету. В Шишацком районе за
это же на площади расстреляли кресть-
янку — маль четверых детей. Но никакие
зверства не могут остановить народ в
его стремлении узнать правду, болыше-
вистскую правду, которая крепит его
уверенность в близком дне освобождения.

Более 15 миллионов экземпляров газе-
ты распространено в оккупированных об-
ластях Украины. Ee сбрасывают Hal
большими центрами, как Киев, Одесса,
Днепропетровок, Житомир, и нал тыеяча-
ME ced, местечек и шахт. Веюду она Ha-
ходит своего читателя, хотя подписчиков
У нее нет, да и регулярная доставка не
может считаться обеспеченной.

Эти обстоятельства заставили газету
выработать свою форму, чтобы разнооб-
разие содержания умещалось в строго
ограниченном об’еме, чтобы сжатость ма-
териала была соединена с четкостью и
простотой его изложения, © броскостью
его. подачи.

Славные боевые традиции большевиет-
ской прессы, опыт «Искры», «Бразолы»
(«Борьбы»), «Правды», большевистокой

вавых палачей, их тнусные и лживые
обещания, презрением и смертью отвечает
гнусным слугам терманоких убийц —
петлюровцам, желтоблакитным бандитам.
Украинекие националисты — трусливые и
жалные, подлые и лукавые— смертельные
враги украинского народа. Раболепствуя
перед немецким паном, предавая и вы-
давая немецким палачам лучних сынов
и дочерей Украины, —они надеются полу-
чить от Гитлера, себе какой-нибуль лако-
мый кусочек. Но пуля и штык народных
мстителей настигают их. Вели кому-ни-
будь из презренных изменников и удает-
ся временно удрать от справедливой ка-
ры, то не сегодня — завтра ему придет
неизбежный конеп.

В газете приведены имена нескольких
предателей-— старосты села Шишаки, на
Полтавщине, Павло Бибик и Миколы Тим-
ченко. которые сумели улепетнуть от на-
родных метителей и не разделить судьбы
своего друга кулака Ремиги, служившего
немцам и расстрелянного партизанами. Но
нелолто им жить! — обещают партиза-
ны. В тазете приводятся имена предате-
лей, врагов украинского народа, немецких
наймитов и тех, кто уже получил свое
«катюз! по заслуз!», и тех, которые еще
получат.

Большое внимание уделяет газета со-
общениям о жизни Советского Союза и
росте мощи нашей обороны, промьшшлен-
ноэти, о трудовом тероизме советских
людей, самоотверженно кующих победу и
на фронте, и в тылу. ~

Писыма украинских колхозников, эва-
куировавшихея на восток, рассказывают
населению оккупированных областей о
жизни на новых местах, о патриотическом
под’еме, с которым украинские колхозники
трулятся, давая фронту и молоко, и масло.

«MEI TOPE TeM,— пишет старый киев-
ский рабочий тов. Скарга— что своей
работой приближаем день, когда над на-
шей родной украинской землей засияет
солнце победы».

С таким же высоким чувством воин-
ственности и патриотизма пишут о <во-
ей работе и всемирно известный украин-
ский ученый академик А. Богомолен, и
академик М. Калинович, и кинорежиссер
А. Ловженко, и народный артист Украи-
ны Ю. Шумский. Они рассказывают
своему народу, угнетенному, но не слом-
ленному фатшистеким игом, 0 достижениях
украинской советской науки, о еб деяте-
лях, работающих в тылу на благо своей
ролины и всего Советского Союза, о ху-
дожниках, артистах, композиторах Украи-
ны, отлающих свой талант служению с9-
ветскому народу в грозные дни отечест-
венной войны.

Активное участие в работе газеты
принимают украинские советекие писате-
ли и журналисты. Имена П. Тычины,
А. Корнейчука, М. Рыльского, В. Ваки-
левской, Ю. Яновского широко популяр-
зы в украиноком народе, и их боевые,
откликавшиеся на все события войны и
борьбы с немецкими захватчиками статьи,
стихи, очерки жалною читаются и воепри-
нимаются там, на ‘территории, временко
захваченной фашистами. 3

Cnaxu Anapes Maabnmxo, Cepres Bocxpe-
касенко, очерки Семена Жураховича, Ана-
толия Шияна, Наума Добрина, сжатые
продуманные статьи Е. Крыжановекого,
П. Самченко, едкие карикатуры Атнита
постоянно печатаются в газете.

фронтовой газеты 1917 г. «Окопной. прав-
ды» являются для нас образцом, по ко-
торому должна строиться газета «За ра-
дянську Украшну». За девять месяцев
<воего существования (газета начала
выходить в июле 1941 г.) в основном
оформилось лицо газеты.

Сыны украинского народа, сражающие-
ся в славных рядах Красной Армии за
освобождение Украины, за разгром врата,
часто через газету обращаются к своему
народу, к своим родным — родителям,
братьям, сестрам, стонущим ‘под фашиет-
ским игом, с пламенным призывом и не-
рушимой клятвой. «Мать Украина, тебе
клянусь! Пока бьется мое сердце, не дрог-
нет рука моя в торячем бою. Мы оево-
бодим тебя из фашистекой неволи», — пи-
шет красноармеец-разведчик Григорий Ти-
таренко. Он сообщает, что за время оте-
чественной войны он уничтожил 118 гит-
леровцев. Только в одном бою за Лозовую
огнем своего автомата, тов. Титаренко ско-
сил 45 немцев. «В моем сердце гнев и
ненависть, пощады палачам Украины He
будет!» — говорит славный боец.

x ххх

Вести о победах Красной Армии, Bb
ступления героев отечественной войны,
описание их подвигов, подочеты трофеев
и разгромленных немецких дивизий зани-
мают центральное место в налпей газете.

Опыт борьбы украинских партизан, ге-
роические подвиги народных метителей,
выдвижение наиболее актуальных на дан-
ный период задач, стоящих перед’ парти-
занами, также занимают почетное место в
нашей газете.

Выдвигая на весенний период, как од-
ну из больших задач партизанской дея-
тельности, нарушение вражеских комму-
никаций, разрушение железнодорожного
транспорта, подрыв мостов и переправ,
порчу и минирование шоссейных и грун-
товых дорог, уничтожение бензохрани-
лиш, ‘мы поместили в газете письмо мо-
лодых партизан, только недавно вступив-
ших в отряд тов. Ё., действующий на
Полтавщине. Они рассказывают 0 ‘TOM,
как у пяти юношей-односельчан зароди-
лось решение уйти в партизанокий от-
ряд, © котором они знали и слыхали.
Друзья сообщают и 0 своих боевых дей-
ствиях. «Недавно немцы бросили против
нас большой отряд гестаповцев. Партиза-
ны разгромили его. В этом б0ю партизан-
ская молодежь держалась стойко и муже-
ственно. Кирилл Ю. превосходно действовал
пулеметом, a Харитон целой группой
командовал».

На основании своего боевого опыта м0-
лолые партизаны приходят к выводу, что
весной «будет еще удобнее и легче бить
врата».

Делая главный упор на освещение дея-
тельности Украинских партизан, газета
отражает и героическую деятельность
партизан Белоруссии, оккупированных 0б-
ластей России, ‘прибалтийских республик.

Страдания, смерть и голод принесли
фалнисты украинекому народу. Неелыхан-
ными зверствами, кровавым разгулом, же-
сточайшим террором хотят они сломить
волю и честь свободолюбивого украинского
народа. Но враг просчиталея. Не страх и
покорность, а гнев и безмерную ненависть
вызывают в сердцах украинцев зверства
и расправы титлеровцев. Длинен список
фашистских злодеяний на Украине. На
страницах нашей газеты приводятся фак-
ты, зовущие каждое честное советокое
сердце к мщению.

cena, и города Украины залили
кровью фашистские палачи, Сообщения из
Киева, Львова, Харькова, Днепропетров-
ска, Сталино рассказывают нашему зи-
тателю 0 ужасах фашистокой расправы
и о неугасимой и неукротимой борьбе
наших городов © немецкими  захватчи-
ками.

Памятуя людоедекие слова, Гитлера. об
истреблении славян, гитлеровцы зверски
уничтожают население, не щадя и детей.
В местечке Волноваха, Сталинской области,
фашисты расстреляли 150 человек взрослых
и детей. Из грулы трупов выпюлзла раненая
6-летняя девочка и пошла, пошатываясь,
по улице. Солдат пристрелил ее. В <еле
Якимовцы, Запорожекой области, немеп-
кие соллаты изнасиловали жену красноар-
мейца Марию Олийник, вырезали ей тру-
ди, замучили до смерти, потом убили
ее детей — 4-летнегмо Волю и 2-летнюю.
Шуру. Вопиющие факты эти зовут к од-
ному: беспощадная месть и смерть дето-
убийцам!

Виселицами и расстрелами, грабежами и
пытками немцы стремятея устрашить угне-
тенный, но не покоренный украинекий на-
род. пытаютея оплести его сетями
своей лживой пропаганды, своей гнусной
брехни. Наша газета постоянно раз’ясняет
читателям, что несут фапгисты, каково
‘их истинное лицо. Газета показывает, ках
гитлеровцы ‘устанавливают рабеко-крепост-
нический строй na Украине.

+ *

Украинский народ с отвращением и

презрением отталкивает заигрывания кро-

* * *

В газете было опубликовано обращение
5 населению временно оккупированных
немцами украинских земель, полписан-
ное маршалом и Героем Советского Сою-
за тов. С. К. Тимошенко и членом Воен-
ного совета ШЮго-Запалного фронта тов.
Н. С. Хрущевым. В этом обращении гово-
рится:

«Мы уже идем освобождать вас. По-
могайте нам, чем только можете. Вместе
© партизанами громите немецких окку-
пантов, взрывайте мосты, мешайте нем
цам вывозить их технику и живую силу,
рвите ‹вязь врата, помогайте окружать
немецкие войска. При подходе частей
Красной Армии показывайте безопасные
пути лля наступления. Запоминайте, где
враг закладывает мины, предупреждайте
06 этом командиров и бойцов Красной Ар-
мии. Бейте врага с тыла, следите, куда
он удирает...».

Пламенные слова, большевистского пря-
зыва булят чувство еше болышей нена-
висти к хишным гитлеровским разбой-
никам. зовут и указывают пути осво-
болительной всенародной борьбы и вее-
ляют веру и бодрость в сердца. Украина
была и будет счастливой сестрой в друж-
ной семье советского народа. Украи-
на никогда не будет немецкой рабы-
ней! Немецкие оккупанты будут уничто-
жены, и воспрянет снова солнечная, сво-
бодная, радостная Советская Украина.

Ответственный редактор газеты

«За радянську Укра’ну»
полковой комиссар М. БАЖАН.

ВОЙНА

СООБЩЕНИЯ ОБ’ЕДИНЕННОГО
КОМАНДОВАНИЯ СОЮЗНИКОВ

МЕЛЬБУРН. 3 мая. (ТАСС). В коммю-
нике об’елиненного командования союзни-
ков в юго-западной части Тихого океана
сообщается, что на Филиппинах обетанов-
ха не изменилаюь. Американекая арфтилле-
рия на острове Коррегилор продолжает
оказывать отпор японекой авиации, бом-
барлирующей остров, и артиллерии, веду-
шей огонь с острова Лусон. На островах
Минланаю. Панай, Негрое, Себу и других
бои продолжалотся.

АНГЛИЙСКИЕ СООБЩЕНИЯ

‚ ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). В коммюнике
английского командования в Бирме с00б-
шается, что на фронте в районе реки
Иравали китайские ‘войска удерживают
позиции на обоих берегах реки вблизи го-
pola Мандалай. Японцы в этом районе
‘продвигалтся весьма осторожно; отмеча-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Левинградское шоссе, ули
я TAD . Je ‚ улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ 0 A $ :
Д 3-36-82; Иностранного — JI 3-32-85; Писем`— Д 3-15-69; Местной сети —Д 315-47; f Литературы ни Е ИИ!

` 625944.

НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

ПОДРОБНОСТИ НАЛЕТА
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА ЗАВОДЫ ШКОДА

ЛОНДОН. 3 мая. (ТАСС). Выходящий в
Лондоне еженедельник «Чехословак» с00б-
щает подробности налета английской авиа-
ции на заводы Школа в Пазене в ночь на
26 апреля. В налеле участвовали 4-мотор-
ные бомбарлировшики «Стирлинг». Неемо-
TDA на сильный загропительный огонь,
«Стирлингам» улалось сбросить на об’ект
много бомб.

Тайная германская радиостанция заяв-
ляет, что бомбардировка нанесла значи-
тельный _ ущерб и некоторые цехи завода
до такой степени разрутены, что произ-
водетво не сможет быть HOB CHO
раныше чем через 8—9 месяцев.

ОЕ

РАССТРЕЛЫ В ВИЛЬНО

СТОКГОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Шведская
‚газета «Эскильстуна курирен». сообщают э

м, что“в Вильно немцы раббтреляли 16
человек по обвинетию в создании антигер-
манской организации.

лись случаи, когда они продолжали 0б-
стреливать позиции в течение 24 часов
после того, как они были эвакуированы
английскими войсками. Успепиню лейству-
ют английские танковые, соединения и аф-
тиллерия.

В коммюнике командования китайских
войск в Бирме указывается, что китай-
ские войска, лействующие в тылу япон-
цев в районе Тамнги, уничтожили 6 япон-
ских танков. Вроме того, они захватали
21 грузовой автомобиль, 10 пулеметов и
несколько сот винтовок. Япенцы в бою с
китайцами потеряли 1.350 челювек уби-
TRIM.

ЯПОНСКИЕ СООБЩЕНИЯ

ТОКИО, 3 мая. (ТАСС). Как передает
зтентетво Домюй Цусин. 2 мая японежие
войска на острове Минданаю (Филипнины)
заняли Фагалунган. В северной части’
острова 2 мая японцы заняли город Га-
Hace,

ПРАБДА

Справочное бюро — Д 3-15-68;
Bocnaoro — Д 3-36-82: ¢ a

ИКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ПЕРВОМАЙСКИЙ ПРИКАЗ

ТОВАРИЩА СТАЛИНА

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Обоужде-
ние первомайского приказа  товарита
Сталина продолжает занимать централь-
нюо место в американкой печати и пере-
дачах радиостанций США. В специальной
передовой, посвященной приказу, выходя-
шая в Чикаго газета «Сэн» пишет:
«Кладбищенекая тишина Зальцбурга, где
встретились безжиененные тени умираю-
щего деспотизма, была влруг нарушена го-
лосом реальности с Востока, из Москвы,
тде Сталин отдал приказ своим войскам
окончательно разгромить в 1942 году гит-
леровские армии». Подчеркнув решимость
Красной Армии уничтожить фапгистеко-не-
мепких захватчиков, газета далее пишет:
«Сталин напомнил Германии, что принесла
ей война — голод, нищету и миллионы
человеческих жертв. Сталин показал, что
ожидает Германию. в ближайшем, булу-
щем — людекие резервы на исходе, нефть
на исходе, сырье на исходе».

Видные американские ралиообозреватели
широко комментируют приказ товарища
Сталина. Известный обозреватель Фостер
в передаче, посвященной приказу, заявил:
«Наиболее мощным оружием русских яв-
ляется их непобелимая воля к борьбе и
победе. Это дало им возможность противо-
стоять тщательно подготовленному натаде-
нию Гитлера. Советский народ твер ре-
шил победить врага и освоболить свою зем-
лю». Фостер призывает США и Антлию
оказаль СССР всемерную поддержку, ибо
«все должны питать благодарность к рус-
ским за то. что они так тероически борют-
ся на огромном фронте».

В таком же духе высказываются радхио-
обозреватели Томас, Хэрши и Люис. .

ЧУНЦИН, 3 мая. (ТАСС. Первомайский
приказ товарища Сталина вызвал в pas-
личных кругах китайской общественноети
исключительный интерес. Все газеты пу-
бликуют подробное изложение приказа
товарища Сталина. В заголовках и коммен-
тариях к приказу газеты подчеркивают ре-
шимость Красной Армии Советского Союза
превратить 1942 тол в гол окончательного
разгрома гитлеровских захватчиков.

Комментируя приказ, газета «Синьхуа-
жибао» пишет: «Приказ Сталина лает бле-

перспектив совет-

стящий анализ хода и
Каждому ясно, что

ско-германской войны. у,
поражение германского фашизма, неизбежно
и что только Советский Союз может спасти
мир от гитлеровской чумы». Упомянув 0
симпатиях китайского народа К борьбе
СССР за свою свободу и независимость,
газета продолжает: «ООСР внес большой
вклал в дело своболы и независимости всех
стран мира. Поэтому все миролюбивые
народы должны сделать все возможное,
чтобы помочь ОССР уничтожить гитлеров-
ских головорезов в 1942 голу».

СТОКГОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Шведские
тазеты публикуют подробные выдержки из
первомайского приказа товарища Сталина.
В затоловках к текету приказа газеты 969-
бенню выделяют заявление товарища
Сталина о том, что германская армия ста-
ла за 10 месяцев войны слабее, & Красная
Армия — организованиее и сильнее. Газета,
«Афтонтиднинтен» подчеркивает, что «рус
ские смотрят на грядущие события с боль-
шой уверенностью». Газета отмечает бле-
стящее материальное оснащение советских
армий и обращает 0с0бое внимание Ha 3a-
явленае товариша Сталина © TOM, что
1942 гол должен стать годом репгительной
победы над немецко-фаптистскими  захват-
чиками.

Провинциальная шведская печать так-
же широко публикует изложение приказз
товарища Сталина.

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Аргентин-
ская печать уделяет первомайскому при-
казу товарища Сталина огромное внима-
ние. Газеты «Ла Насиоюн» и «Ла Пренса»
и др. публикуют подробное изложение
приказа на самом видном месте. Ряд газет
посвящает приказу специальные статьи.
Газета «Стандард», комментируя приказ,
пишет: «Сталин тверло заявил немцам, ка-
кой конеп их ожилает». Уверенность На-
ролного Комиссара Обороны СССР, утвер-
ждает газета, вполне обоснована. «Россия
совершила чудеса, а мощь об’единенных
западных держав только начинает прояв-
ляться». Газета выражает уверенность в
том, что победа антигитлеровской коалиции
будет достигнута в 1942 году.

Иранская печать о советской помощи Ирану
ТЕГЕРАН. 2 мая. (ТАСС). Все тегеран-   педиции будет иметь блестящие результа-

ские газеты на первых страницах опубли-
ковали сообщение о начинающейся работе
советской экспедиции по борьбе © ‹аран-
чой. Газеты расценивают приезд экепели-
ции как новый акт искреннего друже-
ственного отношения СССР к Ирану и как
проявление тесного сотрудничества между
этими двумя странами в соответствии с за-
ключенным союзным договором.
Комментируя это сообщение, газета
«Сетаре» пишет: «Иранцы ¢ благолар-
ностью принимают помощь Советского Сою-
за в борьбе с сельскохозяйственными врели-
телями. Иранский народ никогда не забу-
дет помощи СОСР, которую он не раз ока-
зывал Ирану в области сельского хозяй-
ства. в частности в борьбе © заболеванием
скота, с вредителями посевов хлопка
ит. п. С таким же уважением оценивают
иранцы и этот новый акт дружественной
поддержки со стороны вашего соседа».
Газета «Журналь де Тегеран» заявляет:
«Мы уверены, что работа советской экс-

ты. Мы весьма благодарны за, то участие,
которое принимает СССР в делах Ирана».
В таком же духе высказывается и
«Эттелаал», которая пишет, что «совет-
ские специалисты уже He pas помогали
иранцал и воегда с готовностью содейство-
вали им во время различных бедствий.
Это настоящее дружественное сотрудниче-
ство двух соседних государств. Работа, ко-
торую провели советские специалисты He-
сколько лег тому назад по борьбе с вре-
дителями хлоика, дала прекрасные резуль-
таты. Сейчае иранские специалисты также
ведут борьбу с саранчей, и мы уверены,
что их сотрудничество. с советской экспе-
дицией булет иметь полный успех. Мы
еще раз пользуемся случаем для выраже-
ния своей  поизнателыности CCCP 3a
искреннюю и дружественную помощь».
ТЕГЕРАН, 3 мая. (ТАСС). В Иран при-
было 1.000 тонн советокой пшеницы, ко-
торая направляется в Тегеран. Ожидаются

прибытие еще 500 тонн. 7

Истребление германской молодежи

СТОКГОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Гитлеров-
ская печать не скрывает. что Германия
испытывает острые затрулнения звеледст-
вие прохолжающегося истощения людских
резервов. Газета «Гамбургер фремденблатт»
поместила статью, в которой. констатирует,
Что недостаток мололежи создает в стране
«чрезвычайно напряженное положение».
По данным газеты, число выпускников в
мужеких школах сократилось с 1934 года
на 100.000 человек, причем процесс сни-
жения продолжается. Нехватает учеников
для школ по подготовке квалифицирован-
ной рабочей‘ силы. Число вакансий в этих
школах, в которых подготовляется квали-
фицированная рабочая сила, оставитихся
незаполненными, составляет 200.000.

Газета «Мюнхенер нойесте нахрихтен»
пишет. что в большинстве пкол нет учи-
телей моложе 40 лет. «По очень осторож-
ным подсчетам министра просвещения, —
заявляет газета,— без учета дополнитель-
ной потребности, вызванной военными по-

терями, ежеголно для народных школ тре-
буэтея 15.000 учителей в качестве попол-
нения. Несмотря. на все принятые меры,
эту потребность нельзя удовлетворить да-
же минимально».

Пустуют ‘университеты. Газета «Oer-
дейчер беобахтер» заявляет, что «студен-
тов мало и даже многие лоценты отправ-
лены на фронт». Вее чаще в германской
печати появляются сообщения о закрытии
школ вследствие TOTO, что большинство
преподавателей призвано на военную слу-

MOY.

СТАМБУЛ, 3 мая. (ТАСС). Чтобы вос-
полнить острый недостаток рабочей силы,
гитлеровцы усилили насильственную вер-
бовку иностранных рабочих. Газета «Бер-
линер берзенцейтунг» сообщает, что из
Италии в ближайшее время для работы в
Германии будет послано 55.000 сельскохо-
зяйственных рабочих. Газета «Тюркише
пост» сообщает, что идет усиленная вер-
бовка греческих рабочих для отправки их
в Германию. Е

НЕДОВОЛЬСТВО В ГЕРМАНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая: (ТАСС). Ках пере-
дает стоктольмекий корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме», хорошо информирован-
ные лица, прибывшие из Берлина через
два дня после выступления Гитлера в
«рейхетаго», заявляют, что Гитлер вы-
нужден был выступить в связи с появле-
нием за послелнее время признаков резко-
го роста недовольства среди немцев. Эти

лица утверждают, чпю периодический про-
сдвотр агентами гесташю часлтных писем по-
казал неуклонное ухулшение морального
состояния германского нарола. Среди насе-
ления. Рейнокой и  Pyperoit
наблюдается аильное негодование в связи
с тем, что министеротво пропаганды пре-
уменышают разрушения в результате воз-
душных налетов.

РАССТРЕЛ ГИТЛЕРОВЦАМИ
‚48 НОРВЕЖСКИХ ПАТРИОТОВ .

ЖЕНЕВА, 3 мая. (ТАСС). Германекое
информационное бюро передало сообщение
0 TOM, что на олном из островов у запал-
ных берегов Норвегии были убиты два
германских полицейских чиновника. В от-
вет германские оккупационные власти
арестовали 18 норвежских граждан и рас-
стреляли их.

СТОГТОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Шведская
газета «Социал-демократен» называет лжи-
вым немецкое заявление 0 том, будто рас-
стрелянные норвежцы являлись участни-
ками покушения. на лвух немецких чинов-

НИКОВ,
—_—O——

ГЕРМАНСКИЙ САМОЛЕТ

НАД ШВЕДСКОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

СТОЕТОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Как, сообща-
ет Шведское телеграфное агентство, 30 ап-
реля утром шведская зенитная артиллерия
обстреляла залетевший на шведскую терри-
торию У южното берега Сконе тгерманекий
самолет. После предупредительных выстре-
лов самолет скрылся в восточнох направ-
ленни,

Секретариат —

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Партийвой жизни — Д 3-10-85; П
д 3-15-64, Отдел ©об’явлений = д 3-30-12 0. He

Столкновения между немецкими
войсками и населением Руэ

НЬЮ-ЙОРК, 3 мая. (ТАСС). Как уже
сообщалось, по сведениям, поступившим из
Виши, в Руэ (Северо-Западная Франция)
произошло столкновение между германски-
ми войсками и гражданским населением.
Как передает атентетво Ассошиэйтед Пресс
согласно полученным достоверным сведе,
ниям, во время этого столкновения было
Убито 50 немцев. Германские оккупацион-
ные власти немедленно предприняли ре-
прессивные меры. Взято большое число за-

ложников.
—o—

Германские крестьяне
саботируют поставки зерна

СТОКГОЛЬМ, 3 мая. (ТАСС). Газета
«Фрит фолк» опубликовала сообщение тер-
манского министерства снабжения, в кото-
ром говорится, что крестьяне задерживают
поставки государству зерна. Министерство
снабжения об’явило 15 мая последним cpo-
ком сдачи зерна. Как отмечает газета, к
«злостным нарупителям» распоряжения

властей будут приняты самые
м суровы -
лицейские меры. и

областей:

Д 3-11-16: Сельскохозяйственного —
доставке газет в срок сообщать по

300 ОБЕДИНЕНИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОГОРОДНИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 3 мая. (Корр. «Правды».
На предприятиях и В домохозяйствах :
рода создано более 300 об’единении и.
вилуальных огородников. Для we :
хозяйств предприятий и учреждений и дл
иниитвидуальных огородов выделено в при-
городе около 6.400 гектаров Е м

Илет подготовка рассады. В этой ра
участвуют тресты зеленого строительства
и пригородного хозяйства, управление
предприятиями коммунального а
ботанический сад, Академия наук \ и

‘изалии.
другие орган: а

МУЗЕЙ РЕВОЛЮЦИИ

В РОСТОВЕ-на-ДОНУ
РОСТОВ-на-ДОНУ, 3 мая. (ТАСС). В го-
роде открылся восстановленный Музей ре-
волюции. Большое место занимают мате-
риалы 0 разгроме немепко-фаптиотоких за-
хватчиков под Ростовом, Москвой, Тихви-
ном. Широко представлены трофеи—пуш-
ки. минометы, карабины, игтабные  доку-
менты, захваченные BO время фазпрома
труппы Клейста. Фетоснимки и плакаты
ярко отображают зверства гитлеровских
бантитов за их короткое пребывание в Р®-

OBC.
ст с

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА
«МЕЧ УЗБЕКИСТАНА»
ТАШКЕНТ, 3 мая. (TACC).
ском ордена Трудового Красного Знамени
тосударственном театре оперы и Valera с
большим успехом прошла премьера МУЗЫ-
кальной драмы «Меч Узбекистана» — по-
становка заслуженного деятеля  искусотв
Узбекской ССР орленоносца М. Мухамедо-
ва. Новая пьеса — произведение творче-
ского коллектива русских и узбекских
аматургов.
праматур

МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ВИТАМИННЫХ ПРЕПАРАТОВ

ФРУНЗЕ, 3 мая. (ТАСС). Институтом
биохимии Академии наук CCCP совместно
‹ Харьковским химико-фармацевтических
институтом разработан и испытан новый
метод иэтотовления каротина —— вещества,
из которого в организме образуется вита-
мин «A». On способствует повышению
зоркости, усиливает сопротивляемость 0р-
танизма инфекционным заболеваниям.

Выпущена первая партия кристалличе-
ского каротина. В ближайшее время на-
мечено получить еще несколько десятков
тысяч доз этого препарата.

МИРОВОЙ РЕКОРД ШТАНГИСТА
ГРИГОРИЯ НОВАК

Во Всесоюзном комитете ло лелам физ-
культуры и спорта при СНВ CCCP полу-
чена телеграмма о новом выдающемся до-
стижении рекордсмена страны по штанге
Григория Новак.

Накануне 1 мая в Новосибиреке на ве-
чере в Доме Красной Армии Новак уста-
новил новый всесоюзный, а вместе с тем
и мировой рекорд для иегангистов полутя-
желого веса. Он выжал двумя руками
128.7 килограмма, перекрыв лостижение
рекордемена СССР Ефима Хотимского.

Официальный мировой рекорд в жиме
двумя руками принадлежит Валла (Герма-

ния) и равняется 115,5 килограмма.
(ТАСС).

=
СО ВСЕХ КОНЦОВ СССР
БАКУ. Закончился шахматный матч

между гроссмейстером Флором и мастером
Макагоновым Матч закончился со счетом
7,5 : 4,5 в пользу бакинского мастера.
ВОРОНЕЖ. Пьесой А. Корнейчука «Бог-
дан Хмельницкий» начались в Воронеже га-
строли Харьковского драматического теат-
ра имени Шевченко. Роль Богдана Хмель-
ницкого исполняет народный артист УССР
Марьяненко, роль народного героя Богуна—
заслуженный артист УССР Сердюк.
ВЛАДИВОСТОК. В заливе Петра Вели-
кого началась охота на китов. Первым на
промысел вышло китобойное судно «Труд-

фронт».
жж

ХРОНИКА

Указом Презилиума Верховного Совета
РСФСР города Ирбит и Верхняя Салда
Свердловской области отнесены к категории
городов областного подчинения.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕК ee ee eee eee

КИНО, ТЕАТР

ОЧЕРЕДНОЙ «БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 9»—
Первый, Ударник, Колизей, Москва, Метро-
поль, Художественный, Таганский, Победа,

у Форум, Орион, Родина, Динамо, Дом кино.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «МАШЕНЬКА» —
Метрополь. им. ПТ Интернационала, Октябрь,

: ‚ Баррикады, Экран жизни,

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ КИНОСКАЗКА
«ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО» — Мир, Луч (днем).

«СУВОРОВ» — Карнавал.

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Молот,

«ОБОРОНА ЦАРИЦЫНА» — Диск.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» — Авангард,

«ПОДРУГИ» — Заря.

а И ПАСТУХ» — Родина, Централь»

тй дом культуры железнодорожников,

«ТРАКТОРИСТЫ» Аааа, Е

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Аврора.

« ИША» — Повто

АВС рного фильма,

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Востокк .

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — а

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Шторм

АЕ а — Луч, у

«i АНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — коп,

«ПОСЛЕДНИЙ MACKAPA IIs Луч. Esper

«ПЯТЫЙ ОКЕАН» — Иерекоп.

«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — Уран.

«ПИРК» — Дом кино.

Nima hana НАГРАДА» — им, ИТ Иптернацио-

ла.

«АРИНКА» — Экспресс,

Е № 28 — Экспресс, Спар-

, иск, ентральны
келезнолорожников, м ем У

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 99 — им, ИТ Интер-
национала, Октябрь, Мир, Карнавал

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ ’№  30 — Apr,

COIOBRU HT

ЗКИНОЖУРНАЛ Ne 31 — к
Новторного фильма, Ree ee
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 32 — Динамо, Шторм,

союза:
ЗКИНОЖУРНАЛ — *
Центральный. : ae etree

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Ne 34 — Новости дня,

Хроника, Нервый, Восто
” - : к р f
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 35 чет

Хроника. Метрополь, Ро
> ‚ Ме , длина, Ф >
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ No 36° Новой ans

Хроника. Ударник, Колизей, Художествен-

‚ Смена,

Молот

Ориоп,

ный,
«КАК БОРОТЬСЯ © ВА;
Ааа ЖИГАТЕЛЬНЫМИ БО.

ФИЛИАЛ московского т
ЕАТРА ОПЕРЕТ-
vig ily — Свадьба в Малиновке, Mas: B

Д 3-10-85: Эк
пк ини —

Изд. № 300 2

4 МАЯ 1942 г. № 424 (8895) ©

В Узбек-

оны