7 eS. a 9

Я

> в

en ee lh ale ee oe

<__ eens

40, rv [^ 6 г

Е =f СИА
и ^. 1

a A 3 = я > = с.

бы

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Ne 127 (8898)

К БЕ оо ата

Четверг, 7 мая 1942 г.

‚ ВЕ И СЗ ee

товарища Сталина

Первомайский приказ товарища Сталина   лополнительных сотен и тысяч самолетов
напел глубочайший` отклик в сердцах   для ‚ Красной Армии и Военно-Морского
миллионов советских людей. Флота.

«Добиться того, чтобы 1942 гол стал

тодом окончательного разгрома  неменко-  Красной Армии нужно все больше пегурмо-

Предстоят жестопие схватки © врагом.   Сталин 1-го мая приказал всей Красной

«6 i

Передовые работники авиационной промышленности й черной
металлургии призывают развернуть Всесоюзное социалистическое
соревнование за выпуск сверх плана моторов’ и самолетов,

металла и руды.

Все для Фронта! Все для
в 1942 году!

Fe

‘разгрома немецких оккупантов

В ИЕН ee ee ЕЕ ИИ ЕСИ ЛЕНЕ ee eee

Ответ народа на приказ   БОЛЬШЕ МЕТАЛЛА ДЛЯ НУЖД ФРОНТА!

_ Организуем Всесоюзное сощиалистическое соревнование работников черной металлургии

Обращение рабочих, инженерно-технических работников и служащих Кузнецкого
металлургического комбината имени Сталина ко всем металлургам Советского Союза
*

Испытанный метод  социалистического
соревнования раскрывает  неиечислимые
еилы народных талантов, полымает твор-
ческую активность масс. рожлает сотни и
тысячи мастеров высокой ‘произволитель-

Дорогие товарищи метазллурги!
Наш великий  полковолец товарищ

Армии «добиться того, члобы 1942 гад

фапгистоких войск и освобождения совет-  виков, бомбардировщиков и истребителей. стал  ыы окончательного разгрома не-
ской земли от гитлеровских мерзавцев!»—   Красная Армия и весь советокий нарох  МеТКо-Фетистоких войск и оовобожления
эта великая историческая задача, поота-  © гордостью и надеждой будут слелить за о земли от гитлеровских мерзав-
вленная нашим вождем, окрыляет совет- юзным соревнованием работников ее

ский народ. вызывает в нем новый при-   аввационной промышленности. от которых Для осуществления этой задачи наша
тив сит. Приказ товарища Сталина выра-   Во многом зависит дальнейший рост воору-

зил думы и/чаяния, стремление и волю   женных сил нашей ротины.

трудящихся нашей слраны, готовых все
слелать для разгрома немецких сккупан-
TOB.

Приказ товарища Сталина вызвал
стране небывалый трудовой под’ем. Пер-
вые ITH Mid заполнены были особенно
бурной творчежкой жизнью наших рабо-
чих, крестьян, советокой интеллигенции.
Советский народ самоотверженный трудом
на заводах, на фабриках, на полях, на
железных дорогах вновь и вновь подтвер-
дает слова товарища Статина о том, что
«нала страна 9б’единена и сплочена те-
перь вокрут своего Правительства больше;
чем когда бы т ни было; что тыл и
фронт нашей страны об’единены в еди-
ный боевой лагерь, бьющий по одной це-
ли, что советские люли в тылу лают на-
шему фронту Bes больше винтовок и

В создании самолетов

промышленность, все народное хозяйство
нашей страны лолжны работать со все

участвуют не   Возрастающей производительностью и да-

только работники авиационных заводов, но  Вать фронту как можню больше вооруже-
й многих других отраслей промышленно-  Вия, боеприпасов, продуктов питания.

сти. Вооруженцы изготовляют авиацион-

Интересы оборюны ролины требуют от

вые пушки и пулеметы. Металлурги да-  всех трудящихся, в первую очередь от
ют черные и цветные металлы. Малнино-  нас, металлургов. усиления помощи фрон-
строители изготовляют ралиостанции, под-   ту. Мы с вами должны увеличить вы-
шипники, различную аппаратуру. Можно   плавку чугуна и стали. выпуск проката,
быть уверенным в том. что обращение  выжиг кокса. лобычу рульь.

строителей самолетов к своим поставщи-

С этой целью мы предлагаем начать

KaM найдет широчайшую полдержку во   Всесоюзное соревнование ломенных, марте-

всей промышленности, во всем рабочем   новоких,

Блассо.

прокатных и  коксохимических
цехов. железных и марганцевых рулников,

Сегодня публикуется обращение куз-  чтобы дать сверх плана металл для про-
вецких металлургов. Они предлагают на-   изволютва, боеприпасов, ВИНТОВОК. пулеме-

чать
мартеновских, прокатных и коксохимиче-
«ких пехов, железных и марганцевых руд-
ников именно для того, чтобы дать свеох

пулеметов, минометов и орудий танков и плана металл для производства самолетов

самолетов, проховольствия И боелтрилта-
©0в».

Из желания оказать еше большую по-
womb родной Красной Армин родилась
У строителей совотоких самолетов и работ-
ников черной метатлургии идея организа-

` пии Всесоюзного социалистическото сорев-

нования. Сеголня публикуюлся лва ло-
кумента большто политического и воен-
ного значения: обращение
Кузнецкого металлургического
имени Сталина ко всем металлургам

и танков, винтовок и пулеметов. миноме-
тов и орулий, снарядов и бомб. Кузнеп-
кие металлурги уже в мае обязываются
дать сверх плана 3 тысячи тонн кокса,
4 тысячи тонн чугуна, 6 тысяч тонн ста-

ли, 5 тысяч тонн качественного прока-

та, тысячу тонн марганцевой руды.
Металлурги правы. когда они заявля-

ют, что победа нал врагом куетея на по-

лях сражений и в тылу у ломен, марте-

коллектива   нов, прокатных станов, на коксовых 6a-
KOMOMHATS   тареях и на рудниках.

Советские металлурги своим героическим

и обращение работников лвух орленонос-   трудом обеспечивают напгу военную про-
ных авиационных заволов-— № 18 и №26 мыппленность отечественным металлом.
ко всем рабочим. инженерам, техникам и   ВБ короткий периол металлурги Востока
стужашим прелприятий, создающих м970-   освоили новые п новейшие марки сталей,
ры и самолеты. я необхолимых для. производства вооружения

Перодовиюи авиапромьшиленности и чер- [п боеприпасов. Работа эта была пролелана
ной металамртии выступили © пеннейчтей   в-сроки. не известные в истории металлур-

инициаливой: добиться
посуларственных планов,
Армии болыше самолетов,

лать фронту
больше металла.

перевыпалнения   гии. Теперь нужно лавать такой стали
лать Кюасной   как можно больше и больше!

Лучшие сталевары страны рассказывали
на-лнях со страниц «Правлы» © том. как

днем. Наш возлушный флот вооружен са-   ПРАВИЛЬНОГО использования мощности мар-
молетами, превосходящими по качеству   Теновских печей. Пусть опыт ape
самолеты противника. Несмотря на’ трул-   ТаЛеваров, лучигих горновых, газовщиков.

ности, вызванные эвакуацией авиацион-

ных заводов из прифронтовой полосы в в0с-

машинистов, вальцовщиков будет сделан
достоянием всей массы рабочих, пи тогда

точные районы страны, выпуск боевых   ТРана наша получит лополнительные сот-

машин систематически увеличиваете
Авиационная промышленность выполняет
ответственнейшие поручения Государствен-
ного Комитета 0бороны, лично товарища
Сталина. ‘

я.   НИ тысяч тонн металла, нужных фронту.

Обралцения передовых металлургов и

авиаработников свидетельствуют 0 боевой.

готовности рабочего класса максимально
усилить подлержкх Красной Армии. Теперь
от партийных организаций, от их актив-

Сознавая свой долг перед родиной, кол-   ной деятельности, от размаха и глубины

лективы передовых авиационных заволов партийно-политической

решили не только выполнять, но и еже-
месячно перевыполнять задания по вы-
пуску самолетов и авиамоторов.

работы зависит,
чтобы трудовой под’ем, вызванный прика-
зом товарища Сталина, воплотился в новые

Завод   моторы и самолеты, в новые плавюя

№ 18 и завод № 26 обязались хать в мае   чугуна и стали, в новые эшежюзы танков

на 5 пропентов больше моторов и самоле-
тов, чем это предусмотрено государствен-
вым планом. Олновременно строители ‹а-
молетов обязываются улучитить все каче-
ственные- показатели своей работы, сни-
зить себестоимость продукции,
произвохительность трула.

Опыт передовых заводов подтверждает,
что эти обязательства вполне осуществи-
мы. Опыт завола № 18, 0 котором расска-
зывают сеголня в «Правде» работники за-
вода, доступен ‘всем рабочим военной про-
мыпЕтенности,

и пушек, винтовок и боеприпаюов.
Партийные, комсомольские и mpodco-
юзные организации должны так вести хе-
ло, чтобы Веесоюзное социалистическое
соревнование было подлинно массевым,

повысить   Чтобы в нем участвовали все рабочие,

инженеры, техники и служащие. Надо до-
вести до сознания каждого трудящегося
ответственность момента, переживаемого
нашей ролиной. Надо пробулить в каждом
работнике всю ето энергию, дать выход
его талантам, его способностям, его ини-
циативе. 4
Строители моторов и самолетов! Совет-

` Улучшение технологии, правильная ор-  ские металлурги! Выходите на соревтова-
танизаленя произволетвенного процесса, со-   ние! Усиливайте помощь фронту! Давай-
блюдение строжайшей экономии,  рацио- те Красной Аруни вое. что ей необхотимо

нальное использование воего оборудования,   лля окончательного разгрома

немецких

неуклонное повышение кульгуры произ-  оккупантов в 1942 году!

водства — вот источники дальнейшего ро-
ста нашей отечественной

авиационной   Ленина,

великого
велиного

Пед непобедимым знаменем
под руксводствем

промьигленнюсти, источники произволетва! Сталина — вперед к победе!
ии
Встречи моряков Краснознаменной Балтики
с трудящимися Казахстана

АЛМА-АТА, б мая. (ТАСС). В Вазахстан
прибыли в тости моряки Краснознаменно-
го Балтийского флота — участники герои-
ческой защиты Левинграла. В театре им.
Франко в Семипалатинске состоялась ветре-
ча делегатов Балтики с трулящимися го-
рода. Встреча вылилась в яркую патрио-
тическую демонстрацию кровной связи
фронта и тыла.

Город Ленина на протяжении ряда лет
оказывал Казахстану огромную помошь в
хозяйственном и культуряом ‘строительстве.
Особенно окрепла эта дружба е тех пор,
котла в республику осенью 1934 года
приезжал С. М. Киров. Сейчас, в дни тя-
желых испытаний. казахский народ помо-
гает героическим защитникам Ленинграда.

Местная промышленность

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 6 мая. (ТАСС).
На полках магазинов в освобожденных
районах появились товары местного про-
изволетва-—хозяйственное мыло, гончарная
посуда и лр. В Кировском районе восета-
новлен чугунолитейный завол. Он выпу-
скает чутунные горшки, сковородки и дру-
тие предметы широкого потребления.

Почти в кажлом районе открыты порт-
няжные, сапожные, кузнечно-слесарные и
столярные мастерские. В Дзержинском рай-
сене работают две артели иен.

НАВИГАЦИЯ

САРАТОВ, 6 мая. (Корр. «Правды»).
С каждым лнем ширится масштаб нави-
тации на Волге. Пароходы доставили в
Саратов первых пассажиров из Куйбышева

в освобожденных районах

три мельницы, пять предприятий местной
промышленности. Создаются мебельные ма-
стерские. С наступлением весны начинают
работать кириичные заволы.

По неполным ланным, поступившим из
12 районов, здесь восстановлены и дей-
ствуют около 50 предприятий местной
промышленности. Во втором квартале они;
дадут на два с лишним миллиона рублей.
разнообразных товаров — посулу, мыло,
мебель, кирпич и пр. Работают десятки“
артелей промысловой кооперации:

НА ВОЛГЕ

и Горького. Из Саратова отошли пароходы
на Астрахань и Горький. Работают также
линии местного сообщения.

юзное соревнование хоменных,   тов, минометов. орулий, самолетов и тан-

ROB.

ности труда Мы призываем вас, товарищи
металлурги, коксохимиви и горняки, pas-
вернуть соревнование с такой силой, что-
бы страна получила больше металла
сверх плана.

Побелителями соревнования должны счи-
татьея те доменные, мартеновские и про-
катные цехи, которые вылалут сверх пла-
на наибольшее количество металла, будут
работать строго по заказам и при этом
добьются экономии в расходовании матери-
алов и топлива. \

Среди коксовых цехов побелителями лол-
жны считатьея те цехи. которые выдадут
наибольшее количество кокса сверх плана
и при этом лобьются наилучшего выхода
металлургического кокса.

Среди железных и марганцевых рудни-
ков победителями в соревновании булут те,
которые лалут наибольшее количество ру-
ды сверх плана и выполнят залание по
среднему содержанию железа или марганца
в руде. `

Мы просим ВЦСПС и Наркомат Черной
Металлургии ежемесячно подводить итоги
соревнования.

Мы просим Народный Комиссариат 060-
юны учрелить переходящее Красное Знамя
Наркомата Обороны для пехов-победителей
соревнования металлургов.

Мы обязуемся дать сверх плана в мае:

3.000 тонн кокса, .
4.000 тонн чугуна,

6.000 тонн стали,

5.000 тонн качественного проката,
1.000 тонн марганцевой рулы.

Товарищи металлурги, включайтесь в
соревнование!

Добьемся увеличения выплавки чутуна
и стали, выпуска проката и кокса и до-
бычи рулы.

Побела нал вратом куется на полях сра-
жений и в тылу`у ломен, мартенов. про-
катных станов, на кокосовых батареях, на
фудниках :

Выше знамя социалистического соревно-
вания!

Больше металла для нужд фронта!

Во главе с великим полководпем нашей
страны товарищем Сталиным — вперед к
побеле!

(Обращение обсуждено и принято на всех сменных собраниях рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина).

БОЛЬШЕ САМОЛЕТОВ ДЛЯ СТАЛИНСКИХ
СОКОЛОВ, КРЕПЧЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ!

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование работников авиационной промышленности

Обращение рабочих, инженеров, техников и служащих самолетостроительного ордена
Ленина завода № 18 и моторостроительного ордена Ленина завода № 26

Дорогие товарищи!

В первомайском приказе Народный Ко-
миссар Обороны товариш Сталин дал всей
Красной Армии боевой приказ —

добиться того. чтобы 1942 гол стал
голом окончательного разгромё  немёпко-
фашистских войск и освобождения совет-
ской земли от гитлеровских мерзавнев.

Слова товарища Сталина дошли до глу-
бины сердиа каждого советского человека.
Кажлый из нас тотов сделать все, чтобы
разгромить немецких захватчиков, сломить
хребет кровавому Гитлеру и приблизить
час освобождения ‘наших братьев и сестер
от фашистского ига.

В нашей стране армия неотделима от
нарола. Фронт и тыл представляют у нае
единый и нераздельный боевой лагерь.
Приказ товарища Сталина зовет нас к но-
вым трудовым подвигам. Чтебы №-боево-
му выполнить приказ вождя и прибли-
зить победу нал заклятым врагом, каж-
дый рабочий, работница, инженер. техник
й служащий лолжен работать еше упор-
нее, еще выше поднимать произволитель-
пость труда.

Советские строители самолетов и мото-
ров дают Врасной Армии все больше от-
личных боевых машин. Мы хоропю зна-
ем: кажлый новый самолет — это новый
улар по врагу, это приближение нашей
победы над немецким фашизмом. Нам надо
полностью использовать богатейшую тех-
нику наших заводов, экономнее и береж-
fee расходовать материалы, сырье, ин-
струменты, и тогда напти сталинские соко-
лы получат еще больше отличных боевых
самолетов.

Мы внимательно слушали и перечи-
тывали приказ товарища Сталина, влумы-
вались в каждое его слово. Мы полны
репгимости выполнить этот боевой приказ.
Вэвесив свои силы, мы пришли к обще-
му мнению, что можем не только выпол-
нять, HO и ежемесячно перевыполнять го-
сударственный план выпуска самолетов и
авиамоторов.

Сознавая свой долг перед Родиной. мы,
рабочие, работницы, инженеры, техники
и служание самолетостроительното ордена
Ленина завола № 18 и моторостроительного
юрлена Ленина завоза № 26, во исполнение
птервюмайского приказа нашего великого
вождя, берем на себя обязательство рабо-
тать, не поклалая рук, и давать фронту
все больше первоклассных самолетов. Пусть

наши славные соколы-летчики еще силь-
вее промят врага в возлухе и на земле.

Мы берем на себя следующие конкрет-
ные обязательства:

1. Обеспечить . безусловное выполнение
госутаретвенного плана ‘выпуска авиамо-
торов и готовых Е бою самолетов.

Дать Краеной Армии в мае месяще, сверх
госуларетвенного плана, на 50/0 большие
моторов и самолетов. а в последующие ‘ме-
еящы вести неустанную борьбу за пефре-
выполнение плана.

2. Обеспечить равномерную работу заво-
дов по суточному графику. :

3. Любиться  дальнейшето улучшения
качества самолетов и авиамоторов. неуклон-
ного соблюдения технологической лисцип-
лины и повышения всей культуры. пройз-
водетва. }

4. Путем сокращения технологического
пикла. улучшения технологии, рапионали-

зации произвотетва из месяца в месяи с^-

кращать время, затрачиваемое на изготов-
ление мотора и самолета.

i Добиться лальнейшего  повьиштения
ероизвотительности трула и выполнения
норм выработки всеми рабочими. Организо-
вать техническое обучение новых рабочих.

Сократить на 1560/ вопомогательных ра-
бочих за счет уплотнения их работы. ра-
ционального распрелеления грузопотоков и
перевести этих рабочих на производетвен-
ную работу.

6. Путем соблюдения жесточайшей эко-
HOMMUH, решительного сокращения всех не-
производительных расхолов лобиться того,
чтобы во втором квартале 1942 года себе-
стоимость моторов и самолетов была на
5—50/% ниже плановой. К 1 июля с. г.
енизить расхолование металла на 8—109/
за счет уменьшения отходов и улучшения
методов обработки.

7. Добиться полного использования 06о-
рулования. Реализовать пенные изобрете-
ния и рапионализаторские  прелложения.
Обеспечить тщательный ухол за оборудо-
ванием и инструментом. навести чистоту
в цехах и на территории заводов.

8. Добиться дальнейшего
материально-бытового обслуживания  ра-
ботников заволов. Налалить образповую
работу столовых и буфетов, полнять р7б5-
ту совхозов и подсобных хозяйств, обес-
нечить тем самым снабжение работающих
Ha наших заводах овощами и другими
продуктами питания.

улучшения.

Мы обращаемся ко всем рабочим, ра-
ботницам, инженерам, техникам и служа-
щим предприятий авгапионной промыгплен-
ности-с призывом — развернуть Вбесоюз-
502 социалсстическое соревнование работ-
ников авиационной промышленности на
лучшее выполнение и перевыполнение го-
сударственноге планз выпусна гвиациоч-
ной продукции.

Дадим болыше самолетов для сталинской
авиации! . :

Товарищи рабочие, инженеры и техни-
ки винтовых, агрегатных и авиаприбор-
ных заводов! Увеличизвайте произволетво
винтов,  апрегатов, авиаприборов! 0бес-
печьте выпуюк продукции по графику!
Добейтекь не только выполнения, но и
перевыполнения установленных планов!

Товарищи вооруженцы! Давайте больше
авиационных пушек и пулеметов!

Товарищи металлурги’  Увеличивайте
произволетвю металла! Давайте нам боль-
ше стальных труб, калиброванных прут-
ков, легированных сталей и других мате-
риалов!

Работники цветной металлургии! Вы-
полняйте в срок свои обязательства перед
авиационными заводами! Обеспечьте Hac
цветными металлами и прокатом! ^

Работники  подшипниковых заводов!
Уветичивайте вытгуск полииинаков! Улуч-
шайте их качество!  Выпумкайте коу-
плектную продукцию! Обеспечьте неуклон-
ное выполнение графика!

Работники электропремышленности!
Будьте аккуратными и точтыми в въытол-
нении военных заказов. Давайте больше
рапиостанций, электромоторов, стециаль-
ных провотов и электроаппаратуры.

Работники лесной, резиновой промыш-
ленности и других отраслей народного хо-
зяйства! Боритесь за перевыполнение пла-
на, за повьыпнение качества пролукции, за
своевременное выполнение заказов авиа-
ционной промыитленности.

Товарищи железнодорожники и водни-
ки! Обеспечьте быстрое продвижение ни
бесперебойную до”тавку грузов авиацион-
ным заводам.

Дорогие товарищи! Мобилизуем все свои
силы на дело полного разгрома вкемецких
захватчиков в 1942 году.

Выше знамя социалистического сорезно-
вания! .

Под непобедимым знаменем великого
Ленина, под руководством — велиного
Сталина— вперед к победе!

Настоящее обращение обсуждено и единогласно принято 3—6 мая 1942 года на собраниях
рабочих, инженеров, техников и служащих в цехах, сменах и отделениях ордена Ленина завода № 18
и ордена Ленина завода № 26.

}

Юго-Западный фронт. Танковый десант подразделения старшего лейтенанта

Гаврилова на исходной позиции, +

День печати в городах
и селах Союза

НОВОСИБИРСЕ, 6 мая. (ТАСС). День
печати в Ново-ибирске, городах и хелах
области, в частях Сибирского военного
округа был днем массовой проверки ра-
боты редакций и’ редколлегий печатных
и стенных газег: бозвых * листков в уел0-
виях военного времени.

5 мая в Новосибиреке состоялось обще-
городакое собрание работников печати и
рабкоровского актива, посвященное  заха-
Чам печати в дни отечественной войны.
В ‘окружном Доме Красной Армии состоя-
лось собрание партийного и военкоровеко-
го актива, посвященное Дню большевист-
ской печати и 30-летию газеты «Правда».

КРАСНОЯРСЕ, 6 мая. (ТАСС). 0бще-
<твенность края, работники печати и
рабселькоровекий актив вчера широко от--
мечали День большевистокой печати. Н®
предприятиях и в учреждениях Краенояр-
ска проходили собрания, на которых за-
слушаны доклады релколлегий печатных
и стенных . газет. Райхнные парткабинетье
организовали выставки. низовой ‘печати:

мая состоялось собрание паргийного
аютива Красноярска, на котором заслушан
отчет о работе краевой газеты «Краенояр-
CRE рабочий». Собрание послало привет-
ственное письмо газете «Правда» в’ связи
с ее 30-летним юбилеем.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 мая. (ТАСС). Ha
предприятиях и в учреждениях города
проведены беселы и собрания, носвящен-
ные Дню большевистской печати и 30-
летию «Правлы». На ‘общегородоком ^с0-
брании `партактива и рабкоров заслушан
был доклал о работе печати в условиях
отечественной войны и подведены итоги
соревнования работников печати, начатого
по инициативе шахтинекой газеты «Ёрас-
ный шахтер».

ВЛАДИВОСТОК, 6 мая. (ТАСС). Во Вла-
Дивостокеком агитпункте вчера состоялось
собрание партийно-советекого актива,
рабкоров и писателей, посвященное Дню
большевиетекой печати и 25-летию крае-
вой ‘газеты «Красное знамя».

КАРАГАНДА, 6 мая. (ТАСС). Вчера с0-
стояло ь собрание партийного актива сов-
местно ¢ рабкорами-стахановцами и интел-
лигенцией города, посвященное Дню
большевистокой печати. С докладом вы-
стутил секретарь обкома партии тов. Па-
amon. С большим под’емюм- участники со-
брания приняли приветствие товарищу

Сталину.
—_—

ОБЩЕЕ. СОБРАНИЕ -
АКАДЕМИИ НАУК CCCP

СВЕРДЛОВСК, 6 мая. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заселании общего собрания
Академии наук в связи с истечением срока
полномочий были произведены выборы во-
Boro президиума Акалемии наук СССР. :

Тайным голосованием презилентом Ака-
Jenn posh избран академик В. Л. Кома-
ров. Участники общего собрания встретили
результаты голосования прололжительнь
аплолиементами, приветствуя в лице тов.
Комарова крупнейшего совотекого ученого
и патриота.

Имя акалемика Комарова, в 1942 году
вторичею  улостоенного * высшей научной
наградой — Сталинской премией, хорошо
известно всему пивилизованному миру.

Затем состоялось избрапие вице-поези-
лентов Академии. Избранными сказались
В. П. Вюлгин, Л. А. Опбели, И. П. Барлин,
А. ©. Иоффе, А. А. Байков, А. А. Бого-
Молец. ey -

Членами президиума Академии наук из-
браны академики А. Н. Бах, В. А. 0бру-
чев, Е. С. Варга, И И. Мещанинов. А. Я.
Вышилекий, Т Д. Лысенко, В. Н. 0браз-
os, Н. С. Державин, 9. B. Bonne,
А. Е. Фероман, Е А. Чудаков. М. Б. Ми-
тин, П. И. Степанов и Н. И. Мусхелин-
ШВИЛИ. 1

Общее собрание утвердило акапемика-
ми-секретарями отделений; истории и
философии — В. П. Волгина; биологиче-
ских наук — J. A. 0Орбели; технических
найк — И. П. Барлина; физико-математи-
ческих — А. Ф. Иоффе; химических —
А. Н. Баха;  геолого-географичееких—-
В. А. Обручева; экономики и mpane—
Е. С. Варга; литературы и языка-—И. И.
Мещанинова. aa

На вечернем за’едании общего  собра-
ния Академии наук < докладом «0 неко-
торых  осповных задачах  сельскохозяй-
ственной науки» . выступил академик,
Т. Д. Лысенко.

С локлалом «Пути потема сельскохо-
зяйственной продукции в восточных рай-
онах в условиях отечественной войны»
выступил академик Д. Н. Прянитинтозв,

Фото М. Бернштейна,