Т СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 МАЯ

В. течение ночи на 9 мая на фронте   обучил снайпережому искусству несколько

чего-либо рее Нии, Me произойтлю.

Hama части, действующие fa одном
учаютке  Западвого фронта, за два дия
боевых действий уничтожили до 700 сол-
дат и офицеров противника. На’ другом
учаетке фронта гитлеровцы  предприняти
хонтратальу, Mh вернуть утерянны
ими рубежи. Наши бойцы отбили эт
контратаку с тяжелыми для противника,
потерями. Немцы потеряли убитыми и ра-
неными более 400 солдат и офиперов.

На одном учаютке Калининского фронта
пехота противника, поддержанная 20 тан-
ками, пыталаеь прорваться в расположение
совелеких войск. Под огнем наших бойцов
враг вынужден был отступить. Уничтоже-
ню 4 немецких танка и более 100 гитле-
ровпев. В этом бою особенно отличилась
артиллерийская батарея, которой команлует
старигий лейтенант Арестов. Огнем своих
орудий артиллеристы уничтожили 2 немец:
ких танка. м

Танковый экипаж в” составе  млалинего
лейтенанта Гмирянекого, механика-водите-
ля Нетрякова, нулеметчика Кучерявого и
балтенноло стрелка Павлова за пять дней
боев уничтожил 2 неменких танка, 7 пре-
тивотанковых пушек и до 150. гитлеров-
цев, are
хз

Снайпер тов. Гальчук за два месяца
уничтожил 72 питлеровца. Меткий стрелок

В течение 9 мая на фронте существен-
ных изменений не произошло.
За 8 мая уничтожен 71 немецкий са-
молет. Наши ‘потери — 26 самолетов..
ye ae oa

За 8 мая частями нашей авиации унич-   6

тожено и повреждено 6 немецких танков,
85 автомапин с войсками и грузами, 10
подвох с боеприпасами. 10 полевых и’ зе-
нитных орудий, 5 зенитно-пулеметных т-
чек, 4 миномета, разбито 27 железнодо-
рожных вагонов, потоплен катер, взорвано
2 склаль с боеприпасами и склад с горю-
чим, расоеяно и частью уничтожено до
батальона пехоты противника.
+

Наши заюти, действующие на отдель-
ных участках Северо-Западного фронта,
наносят врагу большой ущерб в живой
силе и технике. Подразделение, где коман-
диром Тов, Андреев, за один лень боевых
действий уничтожило 450 немецких сол-
лат. и офицеров. У противника захвачено
25 минометов, 31 пулемет, 36 автоматов,
1.500 мин и другие боеприпасы, На дру-
том участке фронта напи части блоки-
ровали 3 населенных пункта. Поньика
гитлеровцев контралаковать наши войска
потерпела неудачу. За два дня боев на
этом участке враг потерял только убиты-
ми 1.200 человек. }

хх жя

Двз наприх разведывательных подразде-
ления на одном из участков Южно фрон-
та уничтожили до 200 еолдат и офицеров
противника. На другом участке наша

красноармейцев своего подразделения. Его

ученики——тов. ПФулепов уничтожил 63

немца и тов. СОкорик-—38 немцев.
в

В районе пункта В. большая групна не-
мецких солдат предприняла попытку не-
рейти на нашу сторону. Шо солдатам, 4е-
жавиим к нашим окопам, гитлеровцы 9т-
крыли пулеметный огонь. Три человек,
были убиты, a остальным удалесь`перейти
на налшу сторону. Перешедшие добровольно
в плен немецкие солдаты заявили коман-
диру налией части, что они реплили скорее
рискнуть жизнью, чем воевать за Гитлера
и ето клику, которая втянула  немепкий
народ в кровавую u безнадежную аван-
тюру. : ]

$ хх #

В одном из районов Ленинтралекой об-
ласти, оккупированных немцами, четыре
падупизанежих отряда одновременню налтали
на немецкие гарнизоны, расположенные в
двух соседних деревнях. Партизаны унич-
тожили 420 немецких соллат и офицеров,
взорвали склад ев горючиыг и два оклада
с боеприпасами.

: *

Немецкий ‚ обер-ефрейтор Иозеф Гайнике
писал недавно солдату Bay: «Mur Bee
оприблиеь в оценке русских, Они воюют
хорошю и стреляют метко. Особенно вас
изводит и мучает артиллерийский огонь.

Мы переживаем очень тяжелые дни.
Сколько их еще будет влереди?. Опять

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 МАЯ

очень много наших товарищей нато, В 29-
следнем бою мы потеряли еще 12 солдат.
Е чорту любые натралы, только бы сохра-
нить жизнь. На все остальное мне налле-
вать. Думаю, что и у тебя такое же мне-
ние».
+ * +

Солдат полицейской дивизии «Сб» Ни-
колахе Григориус писал в середине апреля
Эммануилу Шварну: «Очень немноте на-
ших товарищей уцелелю. Из 10.000 челю-
век осталось всего несколько COT солдат.
Счаютливцем будет тот, кло вернется из
этой страны здоровым ‘и невредимым до-
мой. Вы писали; что Паул ранен. Тем, кто
получает «выстрел на родину», можно
только позавидовать. Здесь у нас оттепель.
Живем в болотистой местности в палатках
и не имеем покоя ни лнем ни ночью. Ео-
гла же мы избавимея от всех этих нееча-
стий?». ь

хх $ +

` Ритлеровщы  обревли народы  оклуитиро-
ванных ими стран на полох и вымирание.
Выхолящая в Брюсселе газета «Нуво жур-
Наль» пишет, что «кажлый месящ число
туберкулезных детей в Бельгия увеличи-

ваетея на 2.000. В настоящее время в
`Бельгии 200.000 хетей находятея под
угрозой смерти». Эти ланные, приведенные

газетой, выходящей под контролем немцев,
явно преуменьшены и лилть в малой сте-
пени отражают страдания бельгийского на-
рода, изнывающего под игом фапиетоких
оккупантов,

часть етремительным броском ворвалась в  Гестапо произвело массовые аресты. Мно-
населенный пункт М. и, закрепившиеь на  гие из арестованных были казнены».

окраине, ведет с врагом уличные бои.
ж+*
Снайперы наших частей, обороняющих
Севастополь, за мая уничтожили 97
солдат и офицеров противника.
+ *

Пленный санитар 7 роты 10 мотопол-
ка 9 немецкой танковой ливизии Дерпольд
Гельцль рассказал: «В марте я выехал из
Вены на советско-германский фронт. Вена,
бывшая когда-то очень крупным куль-
турным центром, теперь стала мертвым
городом. Все скорбят об убитых сыновьях,
братьях и мужьях, Из дома, Me я жил, в
армию было призвано 28 человек. 7 из
них уже убиты в Росеии. Многие ранены.
мя женщина из соседнего Joma, Y кото-
рой на фронте погибли два сына, сошла ©
ума. Другая женщина из того же лома,
потерявшая единственного сына, бегала по
улипам Вены и кричала: «Гитлер убил
моего сына!» Ее арестовали, и с тех нор
она бесследно исчезла. Школы. театры и
многие другие общественные злания в
Вене превращены в лазареты и перенол-
нены ранеными. Самыми различными спо-
собами выражает австрийский народ свою
ненависть к гитлеровокому режиму. На
 расклеенных по городу фашистских плака-
тах можно часто видеть надписи, слелан-
ные карандашом: «Долой войну!», «Гитлер
навязал нам войну!» Зимой, почти одно-
временно, произошли взрывы на военных
заводах во Флоридодорфе и в эиммеринге.

++ *

Учительница Ольга Логвиновна Вовален-
ко и работница артели Екатерина, Грирарь-
‘евна. Бондаренко, пробравитиеся с террито-
рии, занятой немцами, в расположение
наших войск, рассказывают: «Фак только
немецкие захватчики ворвались в Topo
Артемовек. они устроили повальные гра-

Gem. Гитдеровны отбирали у жителей

буквально все. что им попадало на, глаза.
Вскоре появились приказы и распоряже-
ния. Первое распоряжение оккупантов обя-
зывалю население слать все продукты пи-
тания, Затем последовали приказы о едаче

теплой одежды, пенных вещей, ручных и.

карманных часов, репродукторов. Немец-
;о-фаптистские злодеи истребляют мир-
ных жителей, расстреливают и вешают
‘тысячи советских граждан. В течение” од-
ного дня на реке Луганке было расстреля-
но свыше 1.000 человек. Особенно гитле-
рювцы издеваются над пленными  краено-
армейцами. лагере от голода и пытав
умирает много пленных».
ee >
В вочь на 6 мая партизаны Югославии
алаковали укрепленный пункт итальянской
альпийской дивизии. Отремительным ула-
ром были захвачены вражеские окопы.

Действуя штыками и ручными гранатами,

партизаны убили 150 оккупантов. Много
итальянских солдат ранено: Партизанали
захвачены минометы, ручные пулеметы и
гранаты, винтовби и много. амуниции.

Увеличением производства танков, самолетов, металла

поможем Красн

Танкостроители горячо поддерживают
предложение коллектива Кировского завода

Обязательства работников завода
имени Коминтерна

Воллёктив ордена Ленина завода имени
Коминтерна, гле директором тов. Зальц-
ман, присоединилея к предложению кол-
_ лектива Кировекого завода 06 организации

Всесоюзного соревнования за выпуек тан-
ков сверх установленного нлана.

Включаясь во Всесоюзное соревнование
танковых, дизельных и корпусных 3а80-
лов и цехов, работники завода имени
Коминтерна взяли на себя обязательства:
Лать Врасной Армии в мае танков на 6
процентов больше государственного плана,
а корпусов дать на 6 процентов больше,
чех танков; своевременно  отгрузить
фронту запасные части к танкам; вдвое
сократить ‘Цикл изготовления  броне-
корпусов; сократить на 30 процентов цикл
сборки танков; повысить произволитель-
ность труда сверх заданного плана на
8 пропентов; снизить себестоимость про-
дукции; добиться дальнейшего улучшения
качества танков и повышения  ‘гарантий-
ного срока экоплоатации, и Т. д,

«Всему миру известна мощь нацтей
Краеной Армии, героически очищающей
напгу воветскую землю от немецко-фа-
шистских захватчиков, — пишет в CPOEM
обязательстве коллектив  завола имени
Коминтерна. Усилим еще больше напгу п0-
мощь Красной Армин, поможем ей выет-
рее изгнать в воветекой земли орды гит-
зеровцев!»

Вызов работникам Сталинградского
тракторного завода и металлургам
«Красного Октября»

Коллектив завода № 264, гле директо-
ром тов. Корлунер, включаясь po Beeeows-
ное. соревнование работников танковой
промышленности, обязалея не менее чем
Ha 5 проц. перевыполнить майский про-
изводетвенный план по выпуску боевых
машин и полностью выполнить план вы-
пуска и отгрузки запасных частей; ло-
биться сокращения. цикла производства
танков ‘на 10 проц. и корпусов — на
12 проц. и принял ряд других обяза-
тельетв.

Работники завола № 264 вызвали на

соревнование коллектив  Сталинградекого
тракторного завода и  сталингралекого
‘иеталлургичеекого завода «Красный Ок-
тябрь».

Перевыполнить план

Завох Наркомтанкопрома, ге директором
тов. Музруков, горячо поллержал прелложе-
ние  кировиев.

Коллектив юбязалея обеспечить фезус-
ловное выполнение плана мая в номенсла-
туре и перевыполнить его на 5 процен-
тов;

выполнить производетвенную программу
первого полугодия ‘me позже чем к
20 июня; _

систематически перевыштолнять. план по
всем заказам авиащии, чтобы обеспечить
увеличение выпуска боевых самолетов
для фронта;

сверх плана снизить
дукции во втором ква

себестоимость про-
me не Менее чем
на 5 миллионов рублей,

Работать строго по. графику
Коллектив завода  Наркомтанкопрома,
где диреклором тов. Рубинчик, обязуется
лать Ёрасной Армии в мае на 5 проц.
тыше танков, чем предусмотрено. планом;
организовать! работу завода етрогф в соот-
вететвии © установленными графиками;
добиться сокращения цикла производства
танков на 10 процентов; повысить произ-
вотительноеть труда на 10 проц.; широко
практикуя  пюефетво кадровых рабочих
нал вновь пришедитиюи на завод молодыми
рабочими, женами фронтовиков, членами
их семей, организуя обучетие новых ра-.
бочих, довести лю минимума количество
невыполняющих норм.

В числе обязательетв коллектива этого
завола- укрепление подсобного ‘хозяйства,
развитие индивилуального и котлекливно-
то огоролничества, улучапение работы за-
BOICKHX столовых и буфетов.

Советские танкостроители
выполнят свой долг

Коллектив филиала завола № 37 име-
ни Орлженикилзе работал вчера ¢ особым
под’емом. Бригадир по ремонту и сборке
Суховерков сдал досрочно  гвардейскому
танковому соединению мапгину. получив-
шую отличную оценку. Слесарь-моторист
Кондрашов выполнил дневную норму на
200 процентов и сдал до срока мотор,

В 6 часов вчера в цехе, гле начальни-
ком тов; Юренев, состоялея митинг.

Стахановен Кондрашов заявил:

— Каждый рабочий танковой промыш-
ленности лумает лишь о том, чтобы быть
первым в социалистическом соревновании,
дать ‘родной Красной Армии больше тан-
ков, моторов. специальных деталей. 0бя-
зуюсь давать ожелневно не менее двух
норм, выпускать мотор за 25 часов.

Председатель заводекого комитета тов.
Д. П. Никитин обралкается к присутетвую-
щим на ‘митинге предетавителям твардей>
CKODO танкового соединения:

—= 0т имени всего коллектива,’ — го-
RODUT OH, —- заверяю вас, товарищи гвар-
дейцы, что мы булем работать так, как
этого требует великий Сталин. Возврааца-
ith Wa фронт, так и скажите: Советские
танковтроители не полкачают. А вы, това-
рищи тварлейцы, бейте врата до полного
ето. унизтожения,

Заводской коллектив взял на’ себя сле-
дующие обязательства: обеслечить безу-
елевное выполнение майского уреличенно-
ro государетвенного. плана ремонта таж-
ков; перевыполнить основной план по Per
монту Ha 5 процентов,

Трудового

ой Армии разгромить врага!

_ Конкретные обязательства
втроителей самолетов и моторов

Призыв работников заводов № 18 и

$ 26 о развертывании Всесоюзного ¢o-
циалистического соревнования строителей
самолетов и моторов нашел горячий от:
клик и поддержку на предприятиях авиа-
промышленности,

Коллектив. орлена Ленина и орлена
Красного Знамени — завода
им. Серго Орхжоникилзе репкил перевыпол-
нить майский план. Принято обязательство
снизить трулоемкость работ по основной
продукции на 8 проп.; достигнуть BO BTO-
рем квартале повышения  производитель-
нести труда на 15 процентов; подготовить
в течение мая—июня значительное коли-
чество новых квалифицированных кадров.

С большой активноетью проходило 00-
сужление обращения заводов 18
№ 26 на заводе № 22, В ах состоя-
лись мтюголюдные собрания. Заводской
коллектив обязался выпустить для Краю-
Hol Аруни в мае и в июне сверх плана
5 пропеятов самолетов, готовых к бою.
Решено повысить затрузку оборудования
на 10 процентов. Цикл сборки агрегатов к

июня будет сокращен на 15—20 про-
центов:

Включаяеь во Всесоюзное соревнование,
работники М№-ского авиационного завола
обязались перевыпоанить майское’ задание
по выпуску самолетов на 5 пропентов.

ДОСТИЖЕНИЕ
` МЕТАЛЛУРГОВ УРАЛА

СЕРОВ. 9 мая. (ТАСС). Начало Beeco-
юзного соревнования металлургов  домен-
щики печи № 4 Серовекого завола озна-
меновали крупным достижением. Эта_лом-
Ha, Ha которой горновыми работают тт. Му-
хаметитин, Докучаев и Мельников, выпла-
вила 7 мая в полтора раза больше чугу-
на, чем намечалось суточной программой.
В полтора раза превысили задание стале-
вары тт. Пономарев и Бедрин. _ т

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 9 мая. (ТАСС). Де-
сятки тонн чугуна сверх плана лают лдо-
менщики Ново-Тагильского завода. Ha
mone № 2 6 мая был доетигнут небы-
валый здесь коэффициент использования
полезногр обеуа печи — 0,59, На сле-
лующий день домна cHoBa дала большое
количество дополнительного чугуна; коэф-
фипиент равнялся 0,61. im

Ленинградцы
включаются в соревнование
ЛЕНИНГРАД, 9 мая. (Корр. «Правды»).
Ha Н-ском орденоносном заводе. состоя-
лись цеховые собрания и митинги.

`Включаясь в соревнование, завод взял
На себя обязательства:

я
у ыы

‘ная, зябкая, как и, утро.

а

Майор ШИЛОВ
1.

0 майоре Шилове говорили, что это
человек не только необыкновенной храбро-
сти — на одной храбрости‘ в современной
войне далеко не’ ускачеть,— но вдумчи-
вый; с военной смевалкой и инициативон.
Говорили о чем и другое: будто он не раз
проникал далеко в немецкие тылы, взры-
вал там склады боеприпасов, уничтожал
штабы, и будто «обошел весь свет», вое-
вал в Испании, в Сахаре, в Китае. Гово-
рили всякое. На фронте люди ве только
воюют, но и екладывают легенды.

Сопровождать нае взялея полковой ко-
миссар Левченко. му лет двадцать восемь,
а, может быть, даже меньше: у него очень
моложавое лицо и такая теплая улыбка,
тю порой он кажется совсем еще юношей.
н четыре года назад овончил Сельекоха-
зяйственную академию и последнее время
работал старшим  агрономом в одном в
крупных совхозов Укранны.

До передовой линии всего каких-нибудь
два—три километра, но путь был опасен.

— Немцы © высоты Н. бьют по вся-
кой движущейся цели, будь то автомобиль,
походная кухня или просто пешеход, —
говорил Левченко.

Вот почему мы отправились в сумерки.

Вначале шли тройкой, а как только
стали приближаться” в пели, Девченко на-
стойчиво посоветовал, чтобы мы шли за

ним следом, то-есть гуськом.

— Й, пожалуйста, не сбивайтесь в
тропы: поля тут минированы, — сказал
он. Затем, чуть погодя, шеннул:—Нагни-
Tech как можно ниже и бегите за мной.
_ Мы нырнули в узенький околчик и 1о-
бежали, слыша, как над кашими головами
понеслись пули,

— Это место у него’ пристреляно, —
об’яснил Левченко, когда мы выеконили из
окопа— Й он иногда пускает пудемет-
ную. очередь. На-авось. Но на-днях тут
был убит сержант. Прекрасный парень.
огиб благодаря своей неосмотрительнюсти.
Мы снова нырнули в какую-то темную
щель и вскоре очутились в блиндаже,

Горит лампа. освещая стены блиндажа,
бревенчатый березовый ‘потолок, нары,
устланные пахучим сеном, столик и само-
вар. Где же майор Шилов?

— В бою, — ответил Левченко. — По-

или приказ выбить нем-
цев с высоты Н., — он развернул карту
и, водя по ней тупой стороной каранлаша,
стал раз’яснять нам «ход событий» —
`Вот эту высоту Н. заняли немпы. Как ви-
дите, она незначительна по размерам. но
в военном отношении играет огромную
роль: немпы, укрепившись тут, как в @р-
лином гнезде, имеют полную возможность
не только наблюлать за расположением
напгих частей, но обстреливать их. Нам
предложено выбить их ¢ высоты. Второй
день выбиваем.
° —_ Вак? Второй? С такой незначитель-
ной высоты?
_ — Да. Второй. - и:

—- Враг наш очень коварен. Его нато
перехитрить. Вет вчера Bem чочь майор
Шилов выволил из терпения врага, изма-
тывал его мелкими Уларами, Под конец
врагу показалось, что у нае нет сил. и
он сам пошел в наступление. Майору Ши-
лову Это только и нало было: он из мино-
метов расстрелял немцев, А сегодня? Се-
годня майор Шилов прилумал что-то та-
кое... А впрочем, пойдемте и посмотрим.

И

Ночь черная. густая и такая же ветре-
Кажется, живет
только Небо; оно, освещенное ракетами,
блеском минометного огня, ‘взрывами ар-
тиллерийсвих снарядов, колышетея, как
гигантское. море, el

— Gwia, cia, — говорит Левченко и
по темному узкому окопчику ведет нас 38
стог сена,

Как нулеспо пахнет сено!

— Bee Ty? изменилось, He изменился
только запах сухих трав, —— задумчиво
сказал Девченко. а

В это время три ракеты осветили поле
боя.
` Высота Н, совсем ‘нелалеко от нас, мо-
жет быть, в километре. Там. как показа-‹
лось нам, растет мелкий кустарник. В
высоте въется набитая порога. Справа чер-
ное, как разлитая нефть, — картофельное
поле. А слева, будто 03600, ложбинка.

ак только погасли ракеты, немцы `от-
крыли ураганный огонь артиллерии, уино-
метов, пулеметов. Затем в®е резко оборва-
лось. Непроглядная тьма, Только ветер
свипет. ‚Где-то в стороне пронеслась яркая
трасспрующая пуля.

завчера мы пол

та. гул, затем
снова взвились три ракеты, и стало вилно,
как по прибитой дороге, четко отбивая
Mar, крепко придерживая за плечом вин-
товки, спускается в низину рота немеп-
ких соллат. х

o> Поихическая атака, — прошептал
Левченко.

Й еше три ракеты... Рота уже пояти в
низине... Вот кто-то из бойнов не вылер-
жал, веконил. А немцы, отбивая птаг, Bee
ялут. Они уже приблизилиеь к картофель-
вому полю. И как бы лля того, чтобы по-
казать, е каким спокойствием илут немец-
кие соллаты, то и дело на их стороне
взвиваются ракеты.

И вдруг из картофельного поля метну-
лись на роту два прожевтора,

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 мая. (ТАСС). Перед
днем 1 мая, отмечая полгола героической
обороны своего города, севастопольцы обра-
THIHCh К мужественным  зыцитникам
Ленинграда е приветствием.

Вчера защитники  черноморской крено-
сти получили ответное письмо от ленищ-
градиев. .

«Дорогие друзья и братья! Герои гева-
стопольской обороны! — пицгух трудя-
щиеся города Ленина. — Мы с волнением
приняли ваше приветствие, пронизанное
мужеством, бодростью, уверенностью в на-
шей общей победе нал врагом, Ваше’ дру-

Перевыполнить майское задание по веем   жеское слово огобенне нам ценно и доро-

завазам фронта,

го, так как оно идет от нламенных па-

Перевести ратраньм © жел на ‘тер-   триотов нашей родины, героически защи-

моантрацит.
Образтюво’ организоваль
о пОлеобного хозяйства,

работу заводеко-

шающих родной город от лютого и подлого
врата, т
Придаем 060б0е значение валним бодрым

Ф. ПАНФЕРОВ

‘СВОИМИ ГЛАЗАМ

остановилаеь, как перех неожиданной
огненной лавой. И вту же секунду вправо,
из мелкого кустарника, Застрочили ‘пуле
меты. Немцы, видимо, еще не пришли В
себя от прожекторов, как пулеметы нача-
ли коенть“их. И вот те, вто остался в жИ-
вых, кинулись в разные стороны, преслв-
луемыю прожекторами и пулеметами. Они
бежали, спотывалиеь, падали, Как зайцы
под фарами автемобиля, и пули, настигая
их, обрывали тут — на русских полях —
HX ЖИЗНЬ.
Все это` произопьло молниеносно.
‚ казалось, безумие этой психической
атаки очевидно, казалось, ЧТо немепвов
командование понимает это.

Но жестокая мапвлна была заведена, и
вот с возвышенности, так же четко QTOM-
вая шаг, так же освешенная ракетами,
стала спускаться вторая рота, И на нев
тоже накинулись прожекторы, и В эту же
секунду застрочили пулеметы... но жеетд-
кая машина крутилась, и 6 возвьниенно-
ети стала спускаться третья рота, так. же
четко отбивая шаг.

Прожекторы векинулись вверх, вильну-
ли и, как бы играя, погасли.

Тьма снова окутала поля, леса, возвы-
шенность. Снова завизжал ветер.

— Мерзавцы, -—— зле проговорил Лев-
ченко, нарушая тишину. — А ‘майор Ши-
лов молодец: такое придумал, — и енова
‘смолк.

Й влруг то темной земле, по овратам,
тюнеслось оглуптительное «ура».

— Ношли в атаку,/— с дрожью в roq0-
ге и очень тихо, словно боясь евоим вме-
шательством поврелить атаще, проговорил
Певченко,

В эту секувлу снова трохнуло «ура»,
затем где-то на подступах к выеоте рва-
нули немецкие минометы, отвралительно
каркая, как бы отплевываясь, ню уже бы-
ло позлно: в оконы, в блинлажи полетели
гранаты; в окопы, в блиндажи ворвалиеь
бойны Ерасней Армии, и хо зе донеслись
отнаянные крики немцев.

— Ara-a-a,— торжествующе протянул:
Тевченто, ;

На заре, через какой-вибуль час после
того, как высота Н. была взята, в блины
лав внесли политрука Шпениюва. Он все
время боя нахотилея вместе с пулеметчи:
ками в кустарнике, откула они расстреля-
ди три немецких роты, затем пепел было
лоложить майору Шилову о том, что зата-
Нио выполнено, нр по пути нарвалея на
мину. Теперь он лежал на нарах — блел-
ный, лицо в кров, на губах запекла”ь
кровь, смещанная с «пороховой» землей.
Левченко обтер ему липо, влил в рот нол-
рюмки коньязу, но Winennos прололжал
рожать, булто иззяб на сильном морозе,
Он что-то лепетал, показывая все время в
одну и ТУ же сторону, и его никто Ее пю-

мал. >
— Вася! Что ты? Вася! — наклюняеь
пад WWM, Tamla в его помутневшие глаза,

‘спрашивал Левченко п, ничего ве повимая

из его лепета, взял блокнот и вложил B
руку ПШшенцова карандат. iets
Шпенцов хотел что-то написать. но п9-

учились неразборчивые калакули, Каран-

H peta!

eee ee eee eee
—

ОТВЕТ ЛЕНИНГР

Лали выпал из его руюи, и ов начал рвать
Ha cede куртку, рвать бессильно, как ато
телают в брелу. Это была уже прелемерт-
ная агония.

Bexope его отправти в гоститаль, и по
пороге он скончался.

В блинтаже сидели молча, опечаленные
вмертью Пиенцова. Силели и ждали майо-
ра Шилова, валеясь на 19, что он рзосрет
это настроение. Не майор Шилов не появ-
лялся. и несколько паз хотил к не-
му в блинлаж и всякий раз, возвралаясь,
говорил — то бузто бы майор переодевает-
ся, то он составляет какой-то новый нлан,
70 пишет родным пиеьую. И только по-
слелний раз, вернувигись от майора, Лев-
ненко сказал правду;

— Ужасно. Майор никак не придет в
вебя: омерть поаитрука Пинцова потряе-
ла ото— и, нуть погодя, добавил:— He
удивляйтесь. Ишенцов был очень талант-
ливый матемалик. В двалцать четыре гота
он получил кафедру в Московском увивер-

В bana вошел атютант / майора
Шилова и громко. четко произнее:

— Майор Шилов просит вас К себе,

И вот мы снова в том же блинлаже, гле
были вчера. Блиндаж прибран, повелено
Маленьтюе зеркальце и даже вычишен Ра:
мовар. Чистили его, очевилно, кирпичоу
или патпилем: такие зияютщеие борозты на
его боках! Стол уставлен етой и даже ane
бутылки коньяку. Около стола foen лет
твалнати ——- низенький, = расторопный,
№ поясу у него привешен штык. При па-
шем появлении он вытявулся‘и отрапорто-
вал полковому комиссару Левченко:

— Майор Шилов приказал полюждать.
Будет с минуты на минуту.—- Вер это он
произнес тах, будто не он полфинен майору
Пилову, а майор Шилов потчинен ему.
Обращаясь к тому же Левченко, он с за-
AOpOM проговорил;

— Вот вы Moma, товаращ Левченко,
на-лнях поставили в неловкое положение—
памрвар, ILEKATh, AABHO PB Game не был.
Глялите, как блестит. Зеркало!

Ox, Коля— заеомеялея Левченко. —
Злорово ты erp продрал. Еще раза два
Так — и 10 дыо.

— Ничего. На» лва тода хватит. Раз в
голу оуду нислить.

Мы рассмеялиесь.

—

гловам. Ясно предетавляем и хорошо знаем
те лишения и трудности, которые прихо-
зится переживать осажленному городу, .

Вобруженные силы — Ленинградского
фронта, при неослабевающей поддержке
жителей Ленинграда, отстаивают город
Ленина, е такой же самоотверженностью и
упоретвом, © какой защищает и вы Ce-
вастополь — черноморскую твердыню,

Мы, защитники города Ленина, заво-
ряем вас, что не будем жалеть cua uw
жизни, не булем знать усталости и страз
ха в борьбе. Мы и впредь тотовы стойка
преодолевать линюния и трудности осады.
Мы сделаем всё лля выполнения приказа
товарища Оталина, чтобы в 1949 году
окончательно разгромить гитлеровскую им.
периалистическаию банду».

«Пусть множатся революционные тра-
диции наших славных городов -— Севаото-

АДЩЕВ ОТВАЖНЫМ ЗАЩИТНИКАМ СЕВАСТОПОЛЯ

stitches

И.

Когда Шилов входил ‘в блиндая, он пд»
казалея нам отромным. На нем чистая,
тщательно ‘проглаженная куртка Волосы
на голове аккуратно причесаны, Juno pp:
брито. Вначале показалось, ITO OH HOpe-
менню поздоровается © нами официально,

Но он поздоровался запросто, сказал:

` — Слышал я, товарищи, что вы здесь,
Но притти к вам сразу не омот:; некогда
было.

Сел. и мы увидели, что он совсем пе
так велик, как показалось нам, лоб у него
открытый, глаза оиние-сивие и даже ка-
кие-то летокие, а лино светится обаятель-
ной улыбкой.

`` Много ты поставил, Коля, — сказал
он, показывая на’ бутылки коньяву—
Нам < УстатЕу и по рюмочке хватит.

— Весь наличный винный погребок,
товарищ майор. А притом мы. уже логово-

рились, вы-—мюй подчиненный эа столом.

— Не при гостях, Коля.

— Потому как,— продолжал Фоля, ne
обращая внимания на слова майора— я
вас кормлю, в не вы меня. Вот, И по
случаю победы предлагаю кушать и вы»
UTS...

—

NOBECTb

—

Ишь to— Moron улыбнумея, во
тут же глава у него загрустнели,
_Мы спробили: -

— Вас так расстроила
ва?

Майор встрепенулея, глянул куда-то в
сторону;
т. ж. тут па войне пуля не шалит
хаже тения. Я вот ивогла лумаю: через
пятьсот, может, через триста лет, 3 может,
и раныше, у люлей выработается такое же
физическое отвралпение к тому,— чтобы ие
то что убить человека, но и Уларить 975.
— Я лумаю, и тела ва пас будут

реть НЫплохо,—- вотавил Левченко.
Майор Шилов улыбнулся, обращаяср $
HAM:
`— Ну да, му да, Это же ясно само с9-
бой, что на нас, ва вашу страну будут
смотреть. как На пионеров воститания та-
кого чувства..—-Он встал, у неро, вилимо,
привычка ро время лум ходить из угла в
угол, но тут холить было негде. А OH Beer
таки прошелся — шат туда, шаг обрат-
Ho.— И... и поэтому бить мы будем всю
эту пакостную братию! Ва олного Шпен-
nopa я булу уничтожать их, как вошь,
Помните, каж замечательно сказал Tops-
кий: «Врата нало уничтожать, как
вошь» .— то-веть безжалостно. с таким же
омерзением, Вот так будем бить, Roas,—
он стукнул кулаком HO столу и весь пре-
образился.

— Hy да. Ну ла. Мы © вами их зато-
ним тула, вуза Мажар телят не гонял,
товарищ майор.— Йюля тоже преобразился,
стал серьезен, влумчив и тур же тронул
з» руку майора— Но вы повущайте, то-
варищ майор, а те у меня все серлие из-
HEI: IBA AHA, ках едите на бегу. He №:
дитея это. Силы нало беречь, — поучи-
тельно заговорил он,— на врага Надо си-
лы беречь, eae
-— Эть верно. Коля. Ппошу, А ЗрЖНИ
Да не проэто так, а давайте попросим Са-
шу Крайнова сыграть. :

В блинлаж вошел мололой, рууяношекий
боец, а велез за вим другой, вореваютый.

— Hama туша Саша Kpatinon —
замечательный  гармонист,-— потрелав по
плечу Оалгу, сказал майор. — А, Ураз! —
он повернулся к коронаетому бойну, © 30-
лотистыми чуть-чуть  раскосыми глаза-
ми— Это житель астраханеких степей
Ураз Вузакаров, пулеметник лихой и певец
лихой. Салитось, товатиньи, и давайте сто-
ем нашу любимую. —- и сам первый запел
«Песнь © Сталине».

Мы никогла не слышали такого ихятол-
нения песлуи. Нели все, пели под сволами
бревенчатого березового потолка. глубоко
пол землей, — став влохновениылии, совсем
другими, нежели в бою,— нежными, мят-
кими и ментательными. Обретрениое литю
майора Шилова стало залорным, детским.

Во время пения в блинлаж вошел млах-
mui лейтенант Ярнев, рота которого пер-
вая рорвалась в немецкие окопы. On п0-
нернел от «пороховой земли», лит 0бр0ед9
боролой, а глаза такие усталые, ито в4-
жетея, BOT сейчаю он привалится к стенке
блинлажа и уснет крепко. непробуляо. Ho
Kaw только контилась песня, от вытянулся
и отрапортовал:

— Высота oH.
Майор.

— Очень xopome,— и, поворнувииись
Ko всем, майюр Шилов от полного серлиа
сказал;— Товарищи! Дайть лучшее место
3» столом младшему лейтепанту Ярцеви:
он сегодня срели нае -—— горой,

Bee уступили за столом лучшее место
млатшщему лейтенанту Ярцеву. Ои cpa. Ha-
алось, сейчае он привалитея к стенке
блиниажа и крепко уюнцет. Но каж только
майор ПГилов запел новую песню, Ярпев
встряхнулея и, по-крестьянеки приклалы-
вая руку к уху, рилел в общий xop canil
басок — густой, трудной и как бы 06-
ветвенный, у

Вдруг майор Плов оборвал песню, и

смерть Пненио-

я —

ow

укреплена, товарищ

все в недоумении посмотрели на него,
vhs забыл сказать, контужена
Маленькая... Очень опасно.

— Маленькая? Антонина? в тре-
Bore cupocna Левченко.— A rae она?

— Отправили в госпиталь.
к я... я пойду... Я туда, — и Лев-
ченко, бледный, вышел из блинлажа,
О ИИ

(Продоляение следуер,

поля на Черном море, Ленинтрала на Вал-
тике, — заканчивают свое писымо лвиин-
прадцы.— Вы своей геромческой борьбой
 германткими захватчиками приумножаете
эти славные традиции.

Мы полностью уверены
стойкости севастопольнев!».

Писъхю подписали от имени трудящихся
Ленинтрала секретарь городского комитета
партии, член Военного совета Ленинград
Koro Фронта ЛИвИЗИОНнЫЙ Комиссар ТОВ,
Вузнепов и предердатель = исполкома
Лениниралекого совета тов. Попков.

В окопах и блиндажах, в батареях и
ангарах, на боевых кораблях и нредпрля-
тиях отважные защитники Севастополя

встретили ответ ленииградцев с огромных
под емом. и

в мужестве. и