Я

ay
y

« Mpoaemapuu ecex.cmpan, coedunsitmece!
Вбесоюзная Коммунистическая эсесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК а

№ 131 (8902)

_ Восемь Mecanes назад — 7 сентября
1941 года— советокие женщины собрались
в Москве на первый антифашистекий ми-
тинг и обратились Е женщинам всего
мира с призывом об’елиниться в елиный
фронт борьбы против кровавого гитлеризуа.
Перед лицом всего мира советские женщи-
ны ‘дали клятву отлать все силы нз раз-
гром немецкого фаптизма.

Вчера советские женщины снова при-
шли в Колонный зал Лома союзов на свой
второй антифаптистекий митинг, и весь
мир, слушая пламенные речи участниц
отечественной войны, узнал, что клятва
не осталась “Ерасйвыми словами.

Вто силел вчера в зале? Женщины, ко-
торые строили баррикады, копали проти-
вотанковые рвы, несли вахту на улицах
и крышах домов во время налетов фалист-
ских коршунов. Женнины. которые туши-
ли свонин руками пожары и спасали
жителей. Женщины, которые пол бомбами
работали у станков. Женшины, которые
под огнем выносили на своих плечах ра-
неных бойцов с поля боя. Женщины, ко-
торые взрывали немецкие штабы.

Чья речи вчера несло радио в эфир?

‚ Фелбринчик— героиня обороны Севаето-
поля. Четыре ее сына сражаются на фрон-
те, ‘а она, мать. пожилая учительнина,
строила укрепления и бомбоубежища, сопро-
вождала пловучие госпитали. спасала ра-
неных моряков. спасала ‘летские жизни.

Прохорова — партизанка.  развелчица,
одна из тех, кто немало истребил в под-
иосковных лесах гитлеровских  мерзавиев,
рвавшихся к серлцу ролины-Мосжве.

Теращенко — фронтовой врач, участница
десантных операций, славная защитница
Ленинграда. С первых лней отечественной
войны она—в Действующем Краснозна-
менном Балтийском флоте.

Козьменкова — помощник машиниста,
бронепоезла. Сельмой месяц: громит. эта
храбрая девушка на своей стальной ма-
шине фашистскую банлу.

Женшины с обветренными на фронтах
отечественной войны лицами. Девушки в
простреленных шинелях...

И рялом с ними — такие же неутоми-
мые, такие же волевые. бесстрашные
фронтовички советского тыла. Женщины,
которые заменили мужей у станков. спу-

хетились вместо сыновей в шахты. повели

вместо братьев тракторы и паровозы:

Мир слышал вчера страстный клич
азербайлжанското инженера-нефтяника
Аталаровой. Это она рассказала © женщи-
нах Азербайджана, которые вместо мужей
руководят целыми нефтяными промыслами.
Мир слышал взволнованную речь ураль-
ской работницы — воватора производства
Полберезиной, которая вместе с другими
работницамй заливает фаптистскую тлотку
потоком раскаленной стали. Мир. слышал
твердое слово московской  колхозницы
Юниной. которая встала у руля крупного
колхоза и велет свой отряд женщин —
борцов за урожай в атаку на Гитлера и
его банлу. Мир слышал призыв юной ло-
чери Узбекистана Каримовой, которая
бъет фашистов хлопком.

На митинг пришли женщины науки и
искусства. Профессора и доценты, которые
всю силу своих знаний и творческих лер-
завий отдают борьбе с гитлеровскими раз-
бойниками. Актрисы, песни и иузыка ко-
Торых звучат в блиндажах и землянках.

Писательницы,  Скульпторь,  хулжницы,
которые бьют . враг пером, резцом и
КИСТЬЮ.

Да! Клятва советской ° женщины He

осталась красивыми словами. 3a месяцы
освободительной войны советская женщи-
на показала свое мужество, стойкость,
презрение в смерти п волю ‘к победе.
Много было пережито и сейчас пережи-
вается тяжелого. трулного, но не опусти-
ла голову Halla жевшина, а подняла ее
еще выше! Мир слышал горлую речь ма-
тери. замученной и казненной фашиет-
скихи извергази юной героини Советско-
то Союза Зои Космодемьянской. В прези-
пиуме силела мать погибшего летчика
Гастелло. Злесь немало было вчера в1ов.
Но не слезы, a  гнетР сверкал B
тлазах этих женщин. Все переживем, все

КЛЯТВА СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН

перенесем, товорпли эти глаза, лишь бы
выгнать гитлеровских мерзавцев ¢ род-
ных советеких земель.

Женщины Советокого Союз» закали-
лись, окрепли, возмужали в огне великой
отечественной войны вместе сю всем CO-
ветским наролом и его Красной Аругией.
Ненависть к фаптистскому зверью клоко-
чет в сердце советокой женщины!

В своем обращении к женщинам всего
мира советские женщины заявили во весь
голоз: «Первомайский приказ нашего
великом вождя, Народного Комиссара
Обороны Сталина о том, чтобы 1942 го
стал годом окончалельного разгрома He-
мецко-фапеистеких войск и освобождения
советских земель от гитлеровских мерзав-
пев— мы считаем боевым приказом не
только для Ерасной Армии, но и для нас,
многомиллионной армии женщин Совет-
ского Союза. Перед лицом женщин всего
мира мы заявляем, что вместе © Ерасной
Армией и Военно-Мореким Флотом пойлем
в наступление на врага и мы-—<оветекие
женщины всех возрастов, всех напиональ-
ностей, всех профессий. Одни из нас при-
мут непосрелственное участие в битвах,
и не дрогнет их женекая рука.` Лругие
будут наступать на врата У своих стан-
ков и на полях. Те, кто временно попал
пох фаптистское ито, днем и ночью будут
уничтожать гитлеровских мерзавцев, гле
только можно и чем только можно».

Женшины-фронтовички и женщины ты-
ла заверили словами и заверяют делами:
на всех участках борьбы © немецким фа-
шизиои они будут мастерами своего дела,
чтобы бить гитлеровцев без промаха. Они
понимают — приказ сам ©0бой не выпол-
HUTCH, победа сама не придет. Они будут
завоевывать победу вместе со всем совет-
ским народом, вместе с Врасной Армией.

Кузнецкие металлурги начали Веесоюз-
ное соревнование, чтобы дать фронту
больше металла. Строители самолетов —
рабочие орленоносных заводов № 18 и
№ 26- возглавили соревнование. чтобы
дать фронту больше моторов и самолетов.
Строители танков — рабочие трижды ор-
деноносного Кировского завола—тоже нача-
ли Всесоюзное соревнование. чтобы  лать
фронту больше танков. Орджоникилзевекие
трактористки призвали всех трактористок
бороться за высокие урожаи на советских
землях, чтобы дать фронту и тылу больше
хлеба.

По в”ей стране, на всех участках про-
уышленности и сельского хозяйства раз-
гораелея пламя социалиотического сорев-
нования. Женщины лолжны быть и будут
запевалами фронтовой работы в цехах, Ha
полях, в шахтах, на рудниках, везде и
воду.

Слава вам, верные лочери советского
народа, слава зам, стойкие, _вопреклонные
героини освободительной войны. Красная
Ариия. Bech советский народ, наш
вожль и полковолеп товарищ Сталин
опеня® ваше решение громить  поллого
врага плечом к плечу с мужчинами.
А кровожадный банлит Гитлер и его зве-
риная шайка почувствуют это решение
на своих подлых шкурах.

Антифашистский митинг
женщинам всего мира © призывом при-
мкнуть в рядах участнип освободительной
войны в час решающих битв © гитле-
ризмом.

«Ито хочет мирной‘ жизни — пусть
помогает войне © фашизмом. Вто хочет
счастья своим детям — пусть уничтожает
хетоубийп. Кто ждет побелы — пуеть
помогает победе».

обратился к

могучей армии советских женщин на
титлеровскую банлу тастет и ширится!

Женщины всего мира!  Ветавайте в
колонны непримиримых борпов с герман-
ским фашизмом. Крепите единый антифа-
птистский фронт женщин всего земного
шара.

Начинаются решающие битвы Гибель
гитлеровпев — злейших врагов человече-
ства — не за горами. Шо победа сама
не приходит. Женшины — огромная сила.
Женшины могут приблизить час побелы.

Вперех — на окончательный разгром
гитлеровской банды!

О Не

Митинг женщин гор. Горького

ГОРЬКИЙ. 10 мая. (ТАСС). Сегодня co-
стоялея общегоролекой митинг женщин В
защиту тетей от фашистского варварства.

С яркими, волнующими речами на иптин-
ге выступили лепутат Верховного Совета
СССР тов. 0. Ф. Леонова. В. А. Бирюкова,
взявшая на воспитание четырех ребят. ли-
шившихея своих родителей, Витя Ершов—
воспитанник детского лома, Герой Совет-
ского Союза Л. А. Зайцев и другие.

В елинолушно принятом  пибьме кв

тораришу Сталину участницы митинта за-
явили: ;

— Мы обещаем вам, лорогой товарищ
Сталин. не только проявлять материнскую
заботу о летях. оставшихся без. ролителей,
но и сделать все. что в наших силах, для
помоши `ролной Красной Армии в разгроме
фашизма. Мы приложим все силы для
того. чтобы выполнить ваш первомайский
приказ. Ваши слова влохновляют нае на
беспощалную месть врагу и на. упорную
работу:

БУДЕМ РАБОТАТЬ С УТРОЕННОЙ ЗНЕРГИЕЙ

РЯЗАНЬ. 10 мая. (ТАСС). Переланное
по рално постановление Совнаркома CCCP
я ПК ВЖП(б) «0 лополнительной оплате
труда трактористов МТС и колхозников.
работающих на припепных тракторных
сельскохозяйственных машинах, за повы-
шение урожайности сельскохозяйственных
культур» вызвало горячий ‘отклик среди
трактористев и колхозников области.

Помошник  бригалира 1-й Рязанской
МТС т. Назаров. выступая на собрании
трактористов, заявил: e

— От нас, трактористов и колхозни-
ков. зависит судьба военного урожая.
В ответ ва мудрое решение партии и пра-
вительства мы будем работать еще само-
отверженнее, стахановским трудом на по-

JAX поможем славным бойцам добиться
окончательной побелы нал врагом в 1942
голу.

В единотупно ры решении трак-
тописты обязались провести сев в корот-
кий срок. вепахать за сезон каждым
трактором «ХТЗ» по 700 гектаров, сэконо-
мить 7 процентов горючего и вместе с
колхозниками бороться за 100-пуловый
урожай.

Трактористы Муравлянской МТС, при-
ветствуя постановление партии и прави-
тельства, решили с утроенной энергией
бороться за выполнение взятых  обяза-
тельств— вспахать каждым трактором «ЧТЗ»
5 тысяч гектаров и сэкономить 10 про-
центов торючего.

Вчера в Москве состоялся митинг женшин—участнии ‚бтече-

ственной войны.

r .
{енщины всего мира! Вперед, на окончательный РОЗГРОМ

‘гитлеровской банды

в 1942

помогает победе.

В лни второй мировой войны. когла
CO стороны гитлеровской Германии ‘чело-
вечеству угрожает смертельная опасность
порабощения и гибели. разрушенце совое-
менной цивилизапии, когда свобололюби-
вые народы об‘’единились для борьбы
прогив Гитлера и его разбойничьей армии,
Академия наук СССР на своем общем
собрании, созванном для дальнейшей мо-
билизации всех сил ученых страны на
помощь фронту, обращает свой Madoc к
ученым всего -мира.

Ученые всегда горлиливь свяшенными
традициями благотворной научной мысли,
героическим прошлым науки. Немецкие
фашисты  проклинают и  оплезывают
прошлую и современную науку.

Наука. ученые всех стран по праву
гордятся своими свободолюбивыми тради-
пиями. Наука выросла пол знаменем
ды и демократия. Гитлеровпы omo-
ганили священные традиции науки, своим
ванлализмом превзойля злодеяния самой
разнузланной и черной реакции прошлого.
итлеризм — это смерть для науки.

Наука развивается под знаменем разу-
ма, истины и служения великим пелям
прогресса человечества. Фашисты заменя-
OT науку мистикой и кровавым бредом
Гитлера, этого ставленника самой оголте-
лой реакпии нашего времени. Они заме-
няют благоролное служение науки чело-
вечеству отвратительным сгустком омерзи-
тельной лжи «расовой теории» — пропо-
велью погромов. истребления пелых на-
родов.

Наука служит прогрессу, она ведет
человечество вперед. к лучшему булу-
щему. Немецкие фашисты пытаются огнем
и мечом вернуть человечество  назал,
5 самым темным и мрачным странипам
его истории. к оргиям каннибалов. к кро-
вавым обычаям варваров, к срелневеко-
вому мракобесию?

Победа фашизма в нынешней войне
была бы победой смерти, разрушения,
мрака и рабства. Она превратила бы <о-
временную цивилизапию в окровавленные
и обугленные развалины и население зем-
ли в рабов, умирающих от тягчайших лв-
шений, нищеты; непосильного труда и
кровавых истязаний.

Но победе фашистов не бывать! Гроз-
ная онаеность об’единила все силы‘ лемо-
кратии и прогресса. Ёогла фашиеты вторг-
лись в нашу страну, против них встал,
как один, весь могучий советский народ.
Вооруженные силы Советекого Союза пол
руковолетвом Сталина нанесли полчишам
гитлеризма тягчайнгие удары, серьезно
поколебали и полорвали военную машину
Гитлера. Теперь наступило время, когда
совместная и активная борьба всех сво-
бололюбивых народов мира против фашиет-
ской Германии сметет © земли коричневую
чуму фашизма.

Мы, советокие ученые, отлаем вое свои
знания делу разгрома фашистских полчити
со всей страстью борпов за правое дело.
Мы неустанно работаем нал конетруиро-
ванием и усорершенствованием оружия,
которым булет уничтожен гитлеризм, нал
использованием ` неисчерпаемых резервов
ролины для нужд отечественной войны. В
этом наш лолг перед родиной и перед ми-
ровой цивилизацией.

В эти исторические дни ученые Совет-
ского Союза призывают ученых всех стран
еще крепче сплотить рялы антифашист-
ского фронта свобохолюбивых нарохов вии-
ра, отдаль все силы борьбе против гит-
леризма.

=

aS ane a a  S _ eS Sea SSS of spon prem Smee aS cai papers

Ученые Англии!

Ваша страна, страна Ньютона, Макевел-
ла и Ларвина. родина технического пере-
ворота, испытала ужасы фашистских бом-
бардировок, принесших варварские разру-
шения и смерть тысячам мирных жителей.
Вална страна ведет упорную борьбу против
фашизма. Ho дело разгрома гитлеризма
требует новых усилий и средств. мобили-
зации всех сил английского нарола и его
науки. Мы протягиваем вам братскую
руку. дорогие наши товарищи. Мы булем
вместе всемерно помогать упрочению. уси-
лению антифашиетекого фронта, оснаше-
нию армий наших государств передовой
военной техникой. более могучей и совер-
шенной, чем техника врага. Своей caxo-
отверженной работой мы приблизим день
победы нал немепким фашизмом. Все для
Фронта. все для победы! Посвятим отныне
всю нашу деятельность выполнению этой
залачи!

Ученые Америки!

Bama cTrpana—erpana могучей. техники.
Русские ученые всегла с величайшим вни-
манием изучали исслелования американ-
ских ученых. В голы реконструкции про-
мышленности Советского Союза американ-
ская наука и техника стала еше более
близкой советекому народу. Мы призываем
вас, ученые США. лорогие наи товари-
щи, с еще большей настойчивостью  60-
роться за об’елинение всех усилий вашего
нарола в борьбе против гитлеризма. моби-
лизовать всю науку и технику лля побе-
ды лемократии нал гитлеровеким ватвар-
ством. От работы ученых очень многое
зависит в происходящей ныне бооьбе. Бу-
дем же еще более энергично солействовать
усилению всех наших срелств для унич
тожения коварного врага. 0б’елиненная
техническая мощь свободолюбивых стран
в сочетании с воинской лоблестью наших
нарюлов обеспечит разгром фашизма в
1942 голу.

Ученые славянских стран!

ственных корифеев науки. Фашисты хотят
истребить наше племя. Но никогла не бы-
вать этому! Славянский лух. мужествен-
ный и благородный, живет в серлцах пар-
тизан Сербии. Хорватии. Польши. Чехии,
Белоруссии и Украины. Бульте же постой:
ны своих героических братьев. Отдайте
Bee силы борьбе против лютого врага сла-
вян — гитлеризма и его клики!

Ученые оккупированных Гитлером страл!

В ваших странах немепко-фапгистекие
мерзавцы ликвидируют национальную
культуру. закрывают университеты и на-
учные учрежления. преврашают интелли-
генцию в людей на побегушках у фашизи-
рованной немецкой интеллигенпии, а то #
просто истребляют ее. Отлавайте все свои
силы. дорогие, наши товарищи. бэрьбе про-
тив ненавистного врага — против гитле-
ровских захватчиков! Ни один“ честный
ученый захваченных немцами стран не мо-

академики:
В. С. ВАРГА, В. П.

Славянский гений хал миру сотни муже-

По поручению общего собрания Академии наук СССР:

Президент—академик В. Л. КОМАРОВ. Члены президиума—
А. А. БАЙКОВ, И. П. БАРДИН, Э. В. БРИЦКЕ,
ВОЛГИН, А. Я. ВЫШИНСКИИЙ, Н. С. ДЕР-
ЖАВИН, А. Ф. ИОФФЕ, Т. Д. ЛЫСЕНКО, М. Б. МИТИН,
В. Н. ОБРАЗЦОВ, В. А. ОБРУЧЕВ, Л. А. ОРБЕЛИ, П. И. СТЕ-
ПАНОВ, А. Е. ФЕРСМАН, Е. А. ЧУДАКОВ.

году!

жет и не булет работать на фашиетскую
Германию! Недалек лень. кома  наролы
Франции, Польши. Бельгии. Голландии,
Греции. Чехословакии. Норвегии и pyres
захваченных немцами стран ебросят с себя
ненавистное. неменко-фашиетекое иго. а их
ученые вновь будут работать на свободной
земле на благо своего нарола. Приблизим
же этот’ лень всеми доступными науке
средствами! Организуйте беспошалную борь-
бу против гитлеризма!

Ученые Германии!

Гитлер вверг вашу страну в пучину
смерти и позора. Он растоптал немецкую
науку. Страна, гле росли. мыслили и 00-
ролись Кеплер и Гаусе. Лейбнии и Гегель,
Майер и Гельмгольц. стала тюрьмой и
клалбищем науки. Немецкие ученые!
Вставайте в ряды борцов против гитлериз-
ма. отлавайте все силы борьбе против
гитлеровского режима! Помогайте аатигит-
леровской армии! Чем губительней и
грозней. булет ее оружие, тем скорее немеп-
кий  нарол сбросит ярмо гитлеровского

народов, илущих по пути прогресса.

Налвигаютея решающие сражения про-
тив общего врага. Ни олин из нае не мо-
жет стоять в стороне от борьбы против
титлеризма. Пусть сжатый е разных ето-
POH наступающими армиями наптих наро-
дов  немепко-фашистский зверь

летопись истории как гол окончательного
разгрома фашистеких армий. Пусть он на-
всегла запечатлеется в благоларной памяти
человечества. Хребет врага уже наллом-
лен. Побела уже близка. Но она потребует
‘еше суровой и тяжелой борьбы. Булем же
елины в борьбе против общего врага!
Пусть олна благородная пель живет в на-
ших сердцах. пусть ненависть к палачам
й стремление к победе улесятерят наши
силы. нашу изобретательность. наши ло-
стижения!

Братья по общему великому делу. уче-
ные всего иира, поборники истины и pa-
зума! Во имя светлых идеалов науки. во
иуя спасения человечества бросим на чашу
весов происходящей
переловой науки п техники. Boonyxuu
антифаптистекие армии могучими  губи-
тельными для врага новыми вилами веору-
жения. мобилизуем лля побелы нал врагом
новые произволетвенные. сырьевые и’ энер-
гетические ‘ресурсы. Еще настойчивее
будем разоблачать и разбивать фаптистекую
лженауку и демагогию.

борьбы вю мощь

Bee силы мировой науки на помощь
Красной Армии, на помощь антифалтист-
ckomy фронту!

Все силы науки и прогресса в насту-
пление, в бой против фапгизма!

Гибель фашизма неотвратима!

Побела булет за нами!

Ученые всех стран! Лорогие РЕ

: - \ найдет
свою гибель. Пусть 1942 год войлет в

Кто ждет победы-—пусть

Крепите единый. антифашистский фронт женшин всего мира!

К УЧЕНЫМ ВСЕГО МИРА.

ШТУРМОВОЙ УДАР
ПО ВРАЖЕСКОМУ АЗРОДРОМУ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ. 10 мая. (Спец. воен.
корр. «Правды»). Влохновленные приказом
товарища Сталина, летчики энской части
наносят врагу улаф за уладюм. 8 мая груп-
па штурмовиков пол команловавием лет-
чика четырежды орленоноспа тов. 3уб в
сопрювожлении истребителей совершила,
Улачный налет на вражеский аэролром.

Штурмовик поллетели пол прикрытием
истребителей к аэролрому на бреющем по-
лете. Налвигалея вечер. В это время на
аэролроме противника нахолилось до соро-
ка бомбартировщиков и самолетов другого
типа. Не лав им подняться в воздух. наши
самолеты © первого же захода сожгли лве-
налцать и поврелили девять немецких иа-
ШИН.

Весь аэродром был об’ят пламенем и
лымом. Нал аэродромом появились четыре
«Мессерииитта». Наши истребители завя
зали © ними воздушный бой, увлекая их
дальше от аэролрома, а штурмовики закон-
чили операцию.

Во время этой операпии летчик Зуб унич-

угнетения и займет свое место в семье TORTI нз земле четыре a поврелил ПЯТЬ

самолетов. Лейтенант Руленко уничтожил
пять и полбил лза самолета.

В тот же лень произошел возлушный
бой нал пунктом №. Семь наших самолетов
«Й-16» встретились с девятью немецкими
истребителями. В этом бою старший лейте-
нант Павлов сбил один вражеский самолет.

Я. МАКАРЕНКО.
ее:

БИТЬ ВРАГА С ФЛАНГОВ И ТЫЛА

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 10 мая. (Спец.
воен, корр. «Правды»). На  отлельных
Участках Фронта в послелние лни пролол-
жались ожесточенные бои. На участке,
о котором «Правла» сообщала 30 апреля,
противник поставлен в тяжелое положе-
ние. Гитлеровпы терпят большой урон.

Подразтеление. которым команлует тов.
Азаров. успешно атакует врага. нанося: ему
больштие потери. Наши саперы. автомат-
чики. уинометчики и артиллеристы мето-
дически взламывают систему лолговремен-
ных огневых точек противника.

Артиллерийская батарея тов. Соколова
лает’пример точной стпельбы Она ‘бьет без
промаха. наверняка. Ночью бойпы полго-
товили огневые позиции. а на рассвете,
как только стали вилны укреплениня вра-
та. орудия открыли огонь по ПЗОТ’ам.
рямой наволкой были разрушены 1ва
ДЗОТ’а: ответный огонь. они так и не
успели открыть. За последние лни орулия
колова уничтожили 5 вражеских ДЗОТ’ов.

М. ШУР.
© —

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ БОЙЦОВ
К НАРОДНОМУ ДОБРУ

ЮГО-ЗАПАЛНЫЙ ^ ФРОНТ. 10 ная.
(Спец воен. корр. «Правды»). Бойцы
части, гле военкомом тов. Коновалов 6e-

режно и любовно относятся к народному
имуществу. Они по-хозяйски собирают
в поле пустые ящики из-пол мин и ена-
рялов. отлельные летали машин, иеталли-
ческий лом. То, что можно отремонтире-
вать своими силами или использовать
для ремонта. они берут с собой. осталь-
HOG —— сдают на государственные скла-

ды.
Г. ГРИГОРЕНКО.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 МАЯ

В течение ночи на 10 мая на фронте
чего-либо существенного не произошло.

хжя

Hatta часть, действующая нз Калинин-
ском фронте, за два лня боевых действий
уничтожила более 600 немецких соллат и
офицеров. подбила 2 танка и разрушила
8 блинлажей.

*k £ *`

К военному об’екту, который охраняют
зенитчики части т. Курбатова, приближа-
лось звено немецких самолетов. Батарея
немедленно открыла огонь. Олин’ немеп-
кий самолет был сбит, а остальные по-
вернули обратно. Через два Часа в во0з-
духе появился немецкий разведчик. Пос-
ле нескольких выстрелов самолет  заго-
релся и рухнул на землю. Веего за этот
день зенитчики части т. Курбатова унич-
тожили четыре немецких самолета.

# # &*

За истекивий лень олна наша гвардей-
ская артиллерийская часть (Западный
фронт) разрушила 5 немецких ДЗОТ’ов,
подавила огонь двух минометных батарей,
олной артиллерийской батарей и несколь-
ких пулеметов.

# *

Политрук тов. Мартынов метким огнем
из самозарядной винтовки сбил немепкий
самолет «Фокке-Вульф».

х &

Группа гвардейцев пол командованием
младшего лейтенанта Абрамова во время
разведки в тылу у врага встретила отде-
ление немецких соллат. Все гитлеровцы
были уничтожены Возврашаясь обратно,
разведчики 96 треляли низко летевший
немецкий самолет «Ю-52». Самолет за-
горелся и упал на землю.

зади зима, которую ни

Пленный ефрейтор Т роты саперного
батальона 1 танковой дивизии Эрих Бок
рассказал: «1! танковая ливизия понесла
колоссальные потери в людях и во9ру-
жении. После нескольких упорных боев
в цивизии осталось менее половины лич-
Horo состава, 8 танков и 8 автомашин.
В настоящее время дивизия получила по-
полнение из Франции. Дисциплина резко
понизилась. Солдаты часто вступают в
пререкания с команлирами. нередко отка-
зываются выполнять их приказы. Среди
офицеров много трусов. Накануне боя они
прикилываютея больными». ^

* # +

Ниже публикуются выдержки из пись-
Уз немепкого обер-ефрейтора Карла Вель-
блинга обер-ефрейтору Штюрмеру: «...Te-
перь уже ясно. что силы России неисто-
щимы. Мы пережили ужасные пни. По-
один солдат ви-
когла не забудет.. Война на Востоке
ужасна, и многим из наших стоила жиз-
ни. Гросс тяжело ранен, Циммера мы во-
теряли при первом наступлении. Ланг
поплатилея жизнью, Штумфа я уже лав-
но не видел. Мы © нетерпением ждем тото
дня, который возвратит нам родину».

ke

В начале мая произошло новое воору-
женное столкновение между румынскими
и венгерскими’ пограничными войсками.
Ночью отрял румыв перешел гранипу не-
лалеко от Брешку и внезапно напал на
казармы венгерских пограничников. В
кровавой схватке. ллившейся околю двух
часов. было убито более 20 венгерских
солдат. Возвращаясь на свою территорию,
румыны унесли © с0б0й трупы убитых
венгерцев.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 МАЯ

В течение 10 мая на фронте существен-
ных изменений не произошло.

* * &
За 9 мая частями нашей авиации уни-

За 9 иая уничтожено 25 немепких са-   чтожено или повреждено 13 немецких тан-

молетов. Наши потери—18 самолетов.

ков, около 60 автомашин < войсками и

грузами, 5 подвол с боеприпасами, 14 по-
левых и зенитных орудий, олин прожек-
тор, разбит железнолорожный состав, pac-
сеяно и частью уничтожено ло батальона
пехоты противника.

*

Наши части, лействующие на отлельных
участках Ленингралекого фронта. за два
дня боевых 1ействий уничтожили несколь-
ко артиллерийеких орулий. минометов. пу-
леметов и 10 500 соллат и офицеров про-
тивника.

# +

Наша часть под командованием иладше-
го лейтенанта Муратикова (Запалный
фронт), лействуя в тылу противника. ор-
ганизовала крушение лвух воинских эше-
лонов. Разбиты паровоз и свыше 30 же-
лезнолорожных вагонов. В результате кру-
шений противник потерял только убитыми
свыше 1.000 солдат ‘и офиперов.

# + #

На-лнях 11 советских самолетов пол
воманлованием тов 3у6 (Южный фронт)
атаковали аэролром противника. на кото-
ром находилось ло 40 самолетов. Аэролром
охранялея четырьмя вражескихи истреби-
телями. Наши истребители завязали воз-
душный бой с немецкими истребителями
ий отвлекли их в сторону от аэродрома.
Тем временем налши штурмовики на брею-
щем полете атажовали немепкие самолеты,
находившиеся на земле. Сожжено 12 и
повреждено 9 маптин противникз.

хх + *

Налие подразделение пол командованием
тов. Карпова (Калининский фронт) отра-
зило три контратаки немепкой пехоты,
поддержанной шестью танками. Уничтоже-
вю более 150 гитлеровцев и подбит немеп+
кий танк.

Орудийный расчет тов. Богданова пря-
мой наводкой роны 3 немецких
танка.

$ я +

Пленный соллат 1 роты 188 саперного
батальона 88 немепкой пехотной тивизии
Франп Uae рассказал: «Многие соллаты
вражлебно относятся к офиперам. Особен-
но соллаты ненавилят военных врачей за
То: ЧТо Послелние вилят в каждом солтале
симулянта и признают голными к строевой
службе завеломых инвалилов и полукалек.
В январе в Киеве партизанами было в30-
рвано большое злание. которое занимали не-
мепкие штабные учрежления. Там погибло
много офицеров. в том числе несколько
полковников Соллаты саперного батальона
узнали об этом в поезде. по ropore в Киев.
Выслушав рассказ о взрыве. многие за-
смеялись. а некоторые лаже отпускали раз-
ные шутки Кто-то пытался их унять,
заявив. что нельзя смеяться над гибелью
своих люлей. Тогла олин соллат сказал:
«Но вель это же были офиперы!».

# * #

У убитого немепкого обер-ефрейтора Хой-
нека найлено неотправленное письмо на
родину. В нем он писал: «Ты не можешь
себе представить. что происхолит при
атаках в лесу. За неделю нашу роту
уничтожили. осталось в живых только
10 человек Никого из товарищей уже
нет. Все либо убиты. либо ранены. Сейчае
греет солнце и на творе тает Все покры-
то волой Мы нахолимея посрелине боль-
moro болота. Силим и жлем. что булет
лальше. так как с такой кучкой люлей
воевать больше нельзя. Хоть бы скорей
конец. лишь бы выбраться отсюда».

* * &

В селе Грузино. Ленинградской области,
обнаружены трупы семи красноармейцев,
зверски замученных гитлеровпами. Мест-
ные жители рассказали. что. немпы при-
вязали раненых пленных красноармейцев
5 изгороди, подвергли их жестоким истя»
заниям, а потом зажололи штыками. i

te