УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении работников танковой промышленности

} Тродолжение).

` ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

76. Мохир Павла Ивановича — началь-
ника испытательной станции Кировского
завода.

77. Мурза Леонтия Григорьевича — ма-
стера Уралмашзавода.

78. Назаренко Николая Ивановича —
шлифовшика завола № 76.

79. Павлова Бориса Григорьевича —
старшего конструктора Уралмашзавода.

80. Патона Евгения Оскаровича — ака-
демика.

81. Пашина Василия Николаевича —
зам. начальника цеха завола № 38.

82. Петина Григория Даниловича — pa-
сточника Кировекого завота.

83. Петрова Николая Семеновича — то-
каря завола № 76.

84. Петросьянц Анлроника Мелковови-
ча — зам. наркома танковой промышилен-
ности.

85. Покровского Анлрея Павловича —
конструктора Кировского завода.

86. Полторацкого Алексея Гриторьеви-
ча— зам. начальника цеха завола № 183.

87. Полякова Ивана Михайловича —
начальника цеха завода № 38. ‘

88. Помогайбо Ивана Яковлевича — на-
чальника цеха завода № 183.

89. Пономарева Афанасия Александро-
вича — кузнеца Кировского завода.

90. Попова Николая Анлоеевича—глав-
ного конструктора завола № 37.

91. Родионова Василия Васильевича —
лекальщика Кировского завода.

92. Савельева Ивана Степановича— зам.
секретаря парткома Кировского завода.

93. Силантьева Сергея Петровича —
главного диспетчера Уралмализавола.

Смородинского Ефима` Григорьеви-
ча — начальника цеха завода № 183.

95. Сойбельмана Михаила Исилорови-
ча — начальника отдела завода № 183.

96. Степанова Григория Григорьевича—
электросварщика Уралмангзавола.

97. Сумецкого Хапкеля Минделевича—
начальника цеха завода № 76.

98. Телятьева Анатолия Алекоесвича—
мастера завода № 183.

99. Терентьева Леонила Леониловича—
главного инженера завода №№ 38.

Организуем Всесоюзное социалистическое соревнование
предприятий и строительств Народного Комиссариата
Электростанций СССР!

Обращение рабочих, инженерно-технических работников и служащих Государственной
ордена Ленина Каширекой районной ‘электростанции имени Л. М. Кагановича

’ Дорогие товарищи!

На первомайский приказ Народного Во-
миссара Обороны товарища Сталина тру-
` дящиеся нашей родины ответиля широким
развертыванием социалистического сорев-
нования за перевыполнение государетвен-
ных планов по производству танков,
самолетов, боеприпасов, за обеспечение
нашей славной Красной Армии всем необ-
ходимым для окончательного разгрома ве-
мецко-фапистсеких войск в 1942 году.

От нас, энергетиков, во многом зависит
выполнение и перевыполнение производст-
венных планов всей промышленности. Мы
должны своей безаварийной и отличной
работой обеспечить бесперебойную подачу
‚ внергии оборонным предприятиям и всей
промышленности в целом. Мы должны при
_втом максимально мобилизовать свои вну-
тренние ресурсы — экономить и бережно
иопользовать топливо, электроэнергию, ма-
‚териалы, металлы. запасные части, инет-
румевты и оборудование. Мы обязаны в
течение лет» тщательно подготовиться Ha
всех олектрбстанциях и сетях к осенне-

‚ Зимнему максимуму. :

Воодушевленные первомайским приказом
- товарища Сталина, мы. работники Госу-
дарственной ордена Ленин» Каширской
районной электростанции имени Л. М. Ка-
тановича. обращаемся ко всем рабочим,
инженерам‘ и служащим электростанций и
сетей НКЭС. к коллективам работников
электростанций других наркомалов, а так-
же к коллективам работников  торф-
предприятий и строителям энергетики
е предложением организовать Всесоюзное
сопиалистическое соревнование ‘за полное
м бесперебойное обеспечение электроэнер-
гией и теплом промышленности. за макси-
мальную экономию топлива и электроэнер-

100. Терехова Ивана Антоновича —
‚начальника цеха завола № 183.

101. Трашутина Ивана Яковлевича —
главного конструктора Кировского завода.

102. Трифонова Константина Василье-
вича —- водителя танков Кировского за-

вода.

103. Тур Ивана П — секрз-
таря обкома ВКП(б) по танковой промыш-
ленности.

104, Турлаканова Семена Петровича —
газорезчика Уралмашзавола.:

105. Файвусовича Менделя Борисови-
Ча.—— главного моханика Кировского за-
BOTA,

106. Федорова Михаила Николаевича—
военпреда Кировского завода.

107. Филипчука Александра Григорье-
вича — бортмеханика самолета,

108. Френкеля Якова Ионовича, -— воен-
ного инженера.

109. Фомина Григория Дмитриевича —
водителя танков.

110. Харитонова Ивана Яковлевича —
партоога ЦЕ ВКП(б) завода № 76.

111. Хохлова Константина Арсеньеви-
Ча — начальника цеха Кировского завода.

112. Черненко Степана Алексеевича —
токаря Кировского завода.

113. Черноусенко Виктора Петровича—
командира самолета.

114. Черняк Бориса Ароновича — ков-
структоера завода № 183.

115. Чичикова Моисея Филипповича —
секретаря партбюро цеха завода № 76.

116. Чурина Александра Ивановича —
главного энергетика завода № 183. ,

117. Шабельникова Леонида Федлорови-
ча — начальника цеха завола № 183.

118. Шитова Михаила Моисеевича —

водителя танков Кировского завода.

119. Шнейдмана Абрама Самуиловича—

120. Щукина Михаила Николаевича —
главного конетруктора завода № 38.

121. Юдина Ефима Ивановича — т.
металлурга завола № 183.

122. Юзова Вениамина Георгиевича —

начальника цеха Уралмашзавола,
123. Явкимовича Анатолия Фроловича —
начальника производства завола № 200.
124. Янкилевича Давила Соломонови-
ч& — мастера завода № 255.

гии, 39 перевыполнение планов лобычи,
сушки и вывозки торфа и 3a досрочный
ввод в эксплоатапию новых энергетиче-
ских мощностей.

Коллектив работников — орленоносной
Каширской ГРЭС берет на себя следующие
обязательства: 4

.1. Обеспечить в 20.У1.1942 г. выпол-
нение задания по вводу в эксплоататию

‘турбогенератора и котла.

2. Безаварнйно работать и ежедневно
выполнять диспетчерский график натрузки,

3. Максимальне-снижать удельные рас-
холы топлива и расход электроэнергии на
собственные нужлы против установлен-
ного плана и создать необходимые запасы
топлива к обенне-зимИему максимуму.

4. В июне месяце сэкономить топлива
не менее 500 тонн и электроэнергии на
собственные нужды не менее 50.000 квтч.

5. Тщательно подготовиться к осенне-
зиинему максимуму, выполняя досрочно
ежемесячные планы ремонтов при высо-
ком качестве ремонтных работ.

6. Повысить ‘производительноеть ‘труда
на монтажных и ремонтных работах ло
конца 1942 гола не менее чем на 109.

7. До августа текущего гола полностью
укомплектовать ‹танцию квалифицирован-
ными эксплоатационными кадрами за счет
подготовки новых кадров, преимуществен-
HO из женщин,

8. Поставить образцово работу столо-
вых, торговой сети и подсобном хозяй-
ства.

Мы обращаемея © призывом ко всём
коллективам работников тех отраслей про-
мышленности и транепорта, от которых
зависит бесперебойная работа электростан-
ций и сети:

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

1. Абрамова Александра Ивановича —
инженера Кировского завода.

2. Авербаха Исаака Моисеевича — на-
чальника цеха Уралмашзавода.

3. Авилова Николая Михайловича —
начальника цеха завода № 255.

4. Акимова Валентина Николаевича —
начальника лаборатории завола № 255.

5. Аленсзева Николая Леонидовича —
зам. начальника пеха завола № 183.

6. Ампилогова Георгия Михайловича —
начальника пеха завола № 183.

7. Андреева Вячеслава Ивановича —
расточника Уралмашзавола.

8. Аптекмана Якова Нахмовича — кон-
структора завола № 183

9. Афанасъеза Михаила Михайловича-—
калильшика Кировского завода

10. Баздырзва Дмитрая Аполлоновича—
слесаря завода № 76.

11. Балыкина Виталия Андреевича —
начальника цеха Кировского завода.

12. Бахрушина Петра Михайловича —
мастера Кировского завода.

13. Бахтезва Вячеслава Дмитриевича—
мастера Кировского завола.

14. Беленького Аркалия Захаровича —
зам. начальника пеха Кировского завода.

15. Берсеньева `Николая Яковлевича—
котельщика Кировского завода.

16. Блеснина Анлрея Ивановича — ce-
кретаря пеха партбюро завола № 183.

17. Богослова Аркадия Аркадьевича —
токаря завода №

18. Болышева Василия Федоровича —
формовшика Кировского завода.

19. Бондаренко Анлрея Сергеевича —
конструктора завода № 183.

20. Бондина Евгения Алексанлровича—
начальника пеха Кировского завода.

21. Борисова Юрия Сергеевича — глав-
ного механика завода № 37.

22. Бородина Павла Степановича—на-
чальника пеха завода № 76 i

23. Бочарникова Георгия Георгиевича—
мастера Кировского завола.

24. Бояршинова Петра Лазаревича —
секретаря партбюро цеха Уралмашзавода.

25. Бросалова Кузьму Павлевича—на-
чальника отделения Кировского завода.

(Продолжение Указа следует).

,

Товарищи работники торфяной промыш-
ленности! Бесперебойно снабжайте торфом
электростанции.

Товарищи строители энергетики! Pa-
ботайте так, чтобы обеспечить досрочный
ввол в эксплоатацию ‘новых энергетиче-
ских мошностей.

Товарищи работники электростанций
промышленных предприятий! Организуйте
социалистическое соревнование за полное
использование установленных мощностей,
за бесперебойную работу по лиспетчерско-
му графику, за экономию топлива и эле-
ктроэнергии,

Товарищи работники угольной ‘про-
мышленности! Обеспечьте лобычу и 1-
грузку электростанциям такого количества
угля, чтобы не нарушалась бесперебойная
полача топлива электростанциями.

Товарищи работники железнолорожно-
го и волного транспорта! Обеспечьте быст-
рое продвижение маршрутов с топливом
для электростанций.

Мы просим Государственный Комитет
Обороны учредить перехотящие Красныю
Знамена Государственного Комитета 0Оборо-
ны для предприятий — победителей в со-
пиалистическом соревновании электростан-
ций, торфпредприятий и строительств
электростанций.

Мы просим ВИСИС и Наркомат Электро:
станций ежемесячно полволить итоги с-
циалистического соревнования предприятий
и строительств Наркомата Электростанций.

Выше знамя социалистического соревно-
вания!

Пол знаменем Ленина— Сталина, пол ру-
коволетвом Нашего любимого вожля и пол-
ководна товарища Сталина — вперед, к
победе!

Обращение принято единогласно на всех общих цеховых собраниях
и сквозных сменах работников Каширской ордена Ленина Государственной

электрической станции им. Л, М.

Кагановича.

работников тяжелого машиностроения!

Обращение рабочих, инженерно-технических работников и служащих Коломенекого
машиностроительного ордена Ленина завода имени Куйбышева

Дорогие товарищи рабочие, инженерно-
технические работники и служащие заво-
дов тяжелого машиностроения!

В первомайском приказе Народный Вю-
миссар Обороны товарищ Сталин поставил
перед Красной Армией и всей страной 3a-
дачу — добиться того, чтобы 1942 год
стал голом окончательного разгрома немец-
хо-фашистоких войск и освобождения с-
вотокой земли от гитлеровских мерзавцев.

Товарищи машиностроители! В ответ на
приказ товариша Сталина будем работать
еше лучше, еще напряженнее. Оснастим
нашу промышленность первоклассным 0обо-
рулованием, лалим Красной Армии больше
вооружения и боеприпасов.

Воолушевленные приказом товарища
Сталина. мы, работники Коломенского ма-
пгиностроительного орлена Ленина завода
имени Куйбышева, предлагаем начать Все-
союзное социалистическое соревнование
заводов тяжелом машиностроения з& пере-
выполнение тосударственных планов.

Мы берем на себя слелующие обязатель-
(тва:

1. Перевыполнить государственный план
П квартала по нашему заводу Ha 5°/o,

2. Добиться повышения производитель-  .

ности труда на 159/о. ‘
3. Путем неуклонного соблюдения тех-

нологической дисциплины и повышения
культуры производства добиться улучше-
HHA качества продукции, снизив. брак по
oe производству не менее чем на
30°/o.

4. Обучить во П квартале 1.500 неква-
лифицированных рабочих, вновь пришед-
ших ва завод.

5. Собрать во П квартале не менее 250
рационализаторских предложений, с1особ-
ствующих быстрейшему освоению новых
вилов продукции и повышению производи-
тельности труда, обеспечив получение
экономии ке менее 500.000 рублей.

6 Путем проведения жесточайшей эко-
номии топлива, сырья и других материа-
лв и сокрашения непроизводительных
расходов добиться во П квартале сниже-
ния себестоимости продукции на 30/0 ниже
плановой, 8

7. 0Образцово поставить работу столо-
вых, буфетов, магазинов, & также под-
собных хозяйств завода,

Товарищи малиностроители! Включай-
Tech во Веесоюзное социалистическое с0-
ревнование на перевыиюлнение плаза вы-
пуска машин и боеприпасов.

Товарищи работники черной й цветной
металлургии, работники угольной промъип-
ленности и транепорта, электростанций и
других отраслей промышленности! Органи-
зуйте бесперебойное снабжение заволов
тяжелого машиностроения черными. цвет-
ными металлами, топливом, электроэнерги-
ей, инструментом и другими материалами.

_Мы просим Государственный Комитет
Обороны учредить для заволов — побели-
телей в социалистическом соревновании
переходящее Красное Знамя Государствен-
ного Комитета Обороны,

Мы просим ВЦСПС и Наркомтяжиаш
ежемесячно полводить итоги Всесоюзного
сопиалистического соревнования заводов
тяжелого машивостроения.

Далим фронту болыше машин, вооруже-
ния и боеприпасов.

вания, все силы на разгром и уничтоже-
ние немецких захватчиков в 1942 году.

Пох энаменем Ленина-—Оталина, под
руководством нашего великого и мулрого
полководна товарища Сталина — вперед,
к победе!

Обращение обсуждено и принято на цеховых и сменных собраниях рабо-
чих, инженерно-технических работников и ‘служащих Коломенского машиноь
строительного ордена Ленина завода именн Куйбышева.

1942 г., № 157 (5325)

—— 3)

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 июня

В течение ночи на 5 июня на фронте
существенных изменений ве произошло.
* * *

Наша часть, действующая на одном из
участков Калининского фронта, отразила
несколько атак немецкой пехоты. Против-
ник потерял убитыми и ранеными до 400
соллат пн офицеров. .На другом участке
наши бойпы уничтожили 170  гитлеров-
пев, несколько орудий, пулеметов и под-
били 3 немецких танка.

зе 7

Летчики под командованием капитана
Марковцева и старшего лейтенанта Салова
нанеели. улар по крупному вражескому
аэродрому. В результате налета уничтоже-
но свыше 20 кемецких самолетов. Кроме
Того, много самолетов противника  полу-
чило повреждения. Все наши самолеты
вернулись нь свою базу.

\ * * *

На отном из участков Брянского фронта
пехота противника пыталась  ВклиНИтТЬся
в боевые порядки нашей части. Подпу-
стив гитлеровцев на близкое расстояние,
наши артиллеристы и пулеметчики o7-
крыли сосредоточенный огонь. Потеряв
280 человек убитыми и ранеными, немцы
были отброшены на исходные позиции.

\

В течение 5 июня на ряде участков
фронта происходили бои местного значе-
ния и активные действия разведчиков.

# * #- %

За 4 июня частями нашей авиации на
разных участках фронта уничтожено или
повреждено 20 немецких танков, 75 авто-
машин © войсками и грузами, 3 автоци-
стерны с торючим, 60 подвод с боепри-
пасами. 18 полевых и зенитных орудий,
5 минометов, взорван оклад с боеприпа-
сами, разрушен. ангар, разбито 40 желез-
нолорожных вагонов, рассеяно и частью
уничтожено до пяти рот пехоты протиз-
Ника.
# * &

Наша часть. действующая на одном из
участков Северо-Западного фронта, в те-
чение дня отбила несколько атак немецкой
пехоты. наступэвшей при поддержке тан-
ков. Противник понес большие потери.
Полбито 11 немецких танков. На другом
участке Фронта наши бойцы, ведя оборо-
нительные бои, уничтожили 5 немецких
танков.

* oe *

Часть под комаздованием тов. Бусаро-

ва (Калининский фронт) овладела укреп-

ленным населенным пунктом. Немцы по-
теряли. убитыми свыше 100 солдат и

офицеров. Позднее гитлеровцы подтянули
полкрепления и предприняли несколько
контратак. Все контратаки немцев были
отбиты. Прбтивник отступил, оставив на
поле боя 250 трупов. Захвачены трофеи
и пленные.

x * *

Эскадрилья советских’ летчиков-гварлей-
цев пол командованием старшего леите-
нанта Романова совершила налет на же-
лезнодорожную стаацию. занятую немцами.
На станции в Это время шиа разгрузка
трех вражеских эшелонов. Кромо того, лва
немепких эшелона стояли Ha подходе к
станции. Разбившись на звенья, летчики-
гвардейцы начали штурмовку. После пер-
вого же захода возникли пПожалы и взры-
вы. Немецкие эшелоны были уничтожены,

я *

Красноармейцы т.т. Бородин и Курькин
проникли в тыл врага и перерезали теле-
фонную связь противника. Вскоре  пока-
зались три неменких соллата. направляв-
шиеся к месту повреждения проволов. На-
ши бойны уничтожили гитлеровтев. за-
брали их документы. оружие и вернулись
в свое подразделение.

* * *

Пленный немепкий лейтенант Герберт
Позер рассказал: «Раньше в нашем полку
было лва батальона самокатчиков. Первый
батальон Участвовая в ожесточенных боях
у пункта В. и в тезультате колоссальных
потерь был ликвидирован. Солдаты Te-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ИЮНЯ
: тизаны забросали гранатами столовую, в

e+ Ke *

Нални танкисты, действующие на одном
из участков Южного фронта. внезапно во-
рвались в расположение противника. В за-
вязавшемея бою уничтожено 2 немецких
танка. несколько орулий и пулеметов. В
районе одного населенного пункта немцы
потеряли убитыми до 400 солдат и офи-
церов.

Е

Несколько групп наших самолетов ©0-
вершили успешный налет на вражеский
аэролром (Юго-Западный фронт). Зенитки
противника открыли огонь Уже после то-
го. как наши летчики начали штурмовать
60 немецких самолетов. нахолившихся на
земле. Когла операция полхолила к концу,
в возлухе появились вражеские истреэите-
ли. Завязалея воздушный бой, во время
которого было сбито три «Мессершмитта».
В результате налета наших истребителей
на аэродром уничтожено 40 немецких са-
молетов. Наши потери — 2 самолета.

#ж+

Группа бойцов пол командованием стар-
шего лейтенанта Филимоненкова, проник-
нув в тыл противника, встретила 30 не-
мепких автоматчиков. Внезапным ударом
наши бойцы полностью уничтожили всю
труппу гитлеровцев.

& Е *

Партизанский отряд «Деда Фомы». дей-
ствующий в одном из оккупированных
немпами районов Калининской = области,
днем проник в населенный пункт Г. Пар-

перь уже не т^, какими они были в тм

вые дни пдхода против России. Затяную

шаяся война измотала и измучила содлат,

Это сказываетсл Ha каждом шагу.  .
иному’ начинают думать и некоторые фе
церы. Раньше мы верили в победу Гр.
мании, но Теперь былой уверенности ужь
нет. Приходится признать, что мы Mp.
считались и недооценили  <илу  русеко
армии и прочность советского тыла. 3
воемя войны я лично убелилея, что насе-
ление России жило хорошо. Я убедилеяи
в том, что советские люди очень боль.
шие патриоты, они любят ©вою родину я
своих руководителей»,

Немецкие захватчики ограбили Bee mp
довольственные запасы Румынии и 4-
реклн на голол румынский народ.

214 граммов в ‘день на человека. Ноц
эту гололную норму население, как пра.
вило, полностью не получает. В освелоч-
ленных кругах считают, что после сбора
нового урожая положение <
ствием не улучшится. ‘По официальных
данным. свыше 20 процентов земли в
Румынии осталось незасеянной. Фактиж-
ски же  незасеянной
больше. я ood

которой обедало 30 гитлеровцев. Восполь-
зовавшись паникой среди немецко-фашиеть
ских оккупантов, партизаны разгромили
вещевой склад и на немецких повозках
вывезли обмундирование и. обувь.

* * *

Me
Пленный обер-фельдфебель —— летчик

55 неменкой эскадры Альфред Гоберг зал-
вил: «Несколько дней назад три бомбар-
дировщика 55 эскадры получили задание
разведать лвижение русских пехотных ко-
лонн, Во время разведки мы попали по
обстрел зениток. Первый зали батарей на-
крыл мой самолет, второй самолет croper
в воздухе. а третий повернул обратно. (-
ветских летчиков мы рассматриваем,
самых смелых и опасных противников. Не-

давно мне пришлось участвовать в одном

воздушном бою. Немецких самолетов бы-
ло 10. а русских только три. Несмотря
на то. что на нашей стороне было числел-
ное превосходство, русские ввязались в
бой. Им удалось сбить олин самолет, после

чего остальные наши машины вернулись >’

обратно, не выполнив задания».
см. }

За последнее время участились наладе-
ния на немецкие отряды, занятые в
строительстве укреплений в Северной Нор-

вегии. Недавно около Нарвика ‘норвежекле ©

патриоты перебили немецкую охрану п
освободили  60 военнопленных, работав-
ших на строительстве.

ь БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ

ЛЕБИНГРАДСКИЙ ФРОНТ,
(Hepp. «Правды»). Четверка

5 июня.
советских

истребителей нод командованием гвардии,

старшего лейтенанта Смирнова встретила

свыше десятка бомбарлировииков против-

немного времени летчики Деева вступили
в новый бой. На этот раз с 16 «Моссер-
шуиттами». Олин из вражеских истребите-
лей был сбит. Групоа летчиков, которую

л старший лейтеначт Желтухин, также

ника, летевших к пункту № Смирнов   сбила три вражеских бомбардировщика.

«Ю-88>,
coun

смело атаковал и сбил O1NH
Тетчики Twropen и  Дакилов
«Дорнье-215».

Вскоре подошла еще четверка советских
истребителей, ведомая гвардии старших
лейтонантом Двевым. Упал на землю еше
один вражеский бомбардировщик. Спустя

<

На каждом участке огромного многоме-
TPOBOTO конвейера быстро и точно уста-
навливают и закрепляют механизмы ма-
шин. Большие краны постепенно передви-
гают находящиеся в сборке танки до ca-
мого конца конвейера ло тех пор. пока на
колеса не надеваются гусеницы. Машины
своим ходом выхолят из сборочного цеха.

Несколько месяцев назад на этой пло-
щалке. кула был эвакуирован из прифрон-
TOBOH полосы наш завод. никто представ-
ления не имел о строительстве танков. Но
в условиях войны несколько месяцев —
срок. достаточный для того, чтобы не толь-
ко разместить оборудование, во и приве-
сти в действие весь сложный механизм
танкового предприятия.

Параллельно с монтажом оборудования
велась подготовка катров.. Тысячи люлей,
пришедших на площадку, впервые в своей
жизни видели заводское производство. Под-
готовить из них литейщиков, формовщи-
ков, токарей. ‘слесарей — такова была за-
дача. Сейчас уже несколько тыкяч чело-
век освоили специальности, необходимые
в танковом производстве. Многие из них
стали налалчиками, бригалирами и даже
мастерами.

На сборке танков работает бригада тов.
Рагозина. Cam ‘тов. Рагозин на заводе
около двух месяцев. Изучив профессию
слесаря-сборщижа, тов. Paros” возглавил
бригаду, целиком состоящую из новичков.
В развернувшемся соревновании  профес-
cui бригада завоевала звание лучшей в
цехе,

Бригадир штамповщиков Сима Уздемир
пришла в кузнечный цех, не имея ника-
ких производственных навыков. Вначале
ей поручили подеобную работу. Но вокоре
Сима попросила перевести ее на молот.

М№-ский танкостроительный завод, На снимка»:
ников-тысячников бригадира Д. Новикова за монтажом колес

Таким образом за один вечер было уни-
этожено семь самолетов врага.

Болыная группа кемецких бомбарлиров-
MHKOB ночью пыталась атаковать олин из
важных 0б’ектов. Во взаимодействии с 36-
нитчиками`в бой вступили истребители ка-

питана Мацисвича и летчиков-балтийцев.

Просьбу удовлетворили. Й вот сейчас на
тяжелом  трехтонном  молоте ‘женская
бригала тов. Уздемир. ежедневно выполняет
по две с половиной нормы, обгоняя брига-
ду тов. Попова, состоящую из кузнецов
высокой квалификаций.

Коллектив завода об’явил май’ месяцем
боевого наступления. Но призыву танко-
строителей Кировского завода мы вотупи-
ли во Всесоюзное соревнование, поставив
своей залачей перевыполнить значительно
увеличенную в сравнении се предыдущам
месяцем программу. Упорный труд дал
хорошие результаты. В мае наш завод ра-
ботал ритмично. опережал трафик и вы-
полнил программу по танкам на 1111
проц., по запасным частям—на 118 проц.

В лни соревнования за Красное знамя
Государственного Комитета Обороны в це-
хах завода начали функционировать по-
точные стахановские линии. При поточнум
методе производства обработка олной 1е-
тали расчленяется на десятки оераций.
Стахановские поточные линии сыграли
большую роль в подготовке новых кадров.
Люли, попавшие на линии, быстро осваи-
вали свои операции и буквально через
пять — десять лней начинали выполнять
по полторы — яве нормы.

В мае был впервые применен метод
скоростной сборки танков. По мнициативо
старшего мастера тов. Шварибурга на ма-
ине, поступившей в сборочный цех, 04-
новременно стали устанавливать сразу не-
сколько различных механизмов. Это позво-
лило резко сократить цикл в отдельных
случаях в пять— шесть раз.

Технологические мероприятия, направ-
ленные на снижение трудоемкосты и со-
крашение цикла, дали значительный эф:
фект. Движение машин, собираемых лаже

1. Слесари В.
танка,

Ягнюк и И. Тимофеев осмат

В этом бою зенитчики сбили десять ppd
жеских самолетов. Четыре фалпистеких ca-
молета были уничтожены истребителями,

Яркий боевой эпизод произошел па-
днях на олном из участков фронта. Вох:
барлировщик «0-88» пыталея атаковать
колонну наших автомалтин. Расчет проти
вотанкового ружья Егорова открыл по вра-
гу огонь. Метким выстрелом фаигистский
самолет был положжен и упал на землю.
Командование 0б’явило благодарность 0а-
чету тов. Егорова за отличную стрельбу,
Н. ВОРОНОВ.

УВЕЛИЧИВАЕМ ВЫПУСК ` ТАНКОВ

не скоростным методом;
убыстрялось на 37 проц.
_Беря на себя обязательства, мы чув
ствовали самую серьезную ответетвенноеть
за их выполнение. Мы знали, что наш
долг патриотов — дать родине как можно
больше боевых машин самого отличном
качества.

` Цех, где начальником тов. Страковский,
‚взял серьезные обязательства. Но вот #4
одной из поточных стахановеких линий в
смене мастера тов. Зюзина три станка
простаивали. В обёленный перерыв тв.
Зюзин коротко сообщил:

99 деталей недоласт сегодня линия,
Что будем делать?

Рабочие размышляли ведолго. Тт. Н\-
рули, Макеев. Кузнецов взялись заменить
отсутствующих товаришей. Ония впервые
раоотали Ha двух станках, но коллектив
не подвели. В этот день стахановская ли
ния выполнила смениое задание на 128
процентов.

Здесь перечислены пекоторые особенно
сти работы в_мае, позволившие нам 10-
биться перевыполнения плана. Но 0
каиваться оте рано. Враг не разбит. Крас:
ная Армия потребует от нас значительно-
$0 количества танков и весе лучшего каче-
ства, и мы обазаны полностью удовлетво-
рить это требование.

В июне программа заводу увеличена.
Ona будет выполнена с честью! В стй
вступают новые резервы, образовавииеся
в результате перевола ряда участков па
поточный метод производетва, новые мощ
вости, которые позволят заводу выпускать

Bee больше и больше танков отлично
качества,

по  конвейеру

Ю. МАКСАРЕВ.
Главный инженер завода № 183.

ривают танк. 2. Бригада скорост-
Фото Р. Лагранжа.

Уж 2
тавно норма вылачи хлеба установлена’

проловоль-

земли значительно ’.

как

af
P teary

Lip

Pe pa
  №

Ц

Е

2 ==“