ЛЕСНО

Дремучие, нехоженные леса с. вековыми
дубами и липами, пружинящая под ногами
почва, живописные озера с громадами
отраженных облаков — такова  брянская
сторона. Глядть на буйнде пветение серо-
бристых ландышей, на розовые кусты
шиповника, слушаешь обыкновенную ку-
кушку, и Кажется, — нет более мирного
пейзажа. И деревни здесь носят чудесные
названия, в которых ‘отражена природа
брянских лесбв.

Тишина. Но какая это обманчивая ти-

Красноармеец в стальной каске и ма-
скировочном халате стоит в зелени ореш-
ника © автоматом в руках. Какие-нибуль
90 метров лесного завала отделяют его от
немцев. Здесь — передовая линия. Если
повнимательнее присмотреться к тем вон
березкам, можно угалать очертания немец-
ких блинлажей, а там. гле шевелятся ку-
сты,— прячется вражеское боевое охране-
ние. На сотни километров тянутся завалы

в брянских лесах, отделяя налши позиций  .

от немецких. Блиндаж против блинлажа.
секрет против секрета, минные поля Mpo-
тив минных полей, — позипионная война!

— 9% отин из наших героев, — говорит
комиссар Тихон Григорьевич Попов, ука-
зывая на автоматчика.—— Подойлем к нему.

`Автоматчик Гавриил Анисимов. He от-
рывая глаз от. наблюдаемого участка,
охотно рассказывает о себе, По напиональ-
ности он — чуваш, рядовой колхозник из
артели «Сталь», 1905 тода рождения,
беспартийный. Добровольно ушел на фронт
бить немецких захватчиков. В этих лесах
уже обжился и в самую темную ночь
разышет любую трущобу. Когда же речь
захолит o собственных его. Анисимова, ге-
роичесвих делах, он неожиданно теряет дар
слова.

— Ничего особенного не сделал, просто
сильно дрался. Вы © ребятах наших черк-
ните...

Заря только-что заиграла на верхушках
корабельных сосен, и серая пелена тумана
еще. скрадывала очертания завалов, как в
лес. ворвался. огненный ‘ураган. Взметну-
лись вырванные с корнем деревья, массы
горячей. ‹ земли, задымилея  валежник.
Hema тотовились к штурму той самой
высоты, которую только вчера смелым
броском ‚ заняло подразделение во главе
с лейтенантом Леговым.

С первых же выстрелов немецких тяже-
лых батарей Легов принял решение:

_— Beem выдвинуться Е Самому Зава-
лу! —- приказал он.

Подразделение быстро выполнило маневр
и почти 663 потерь вышло из зоны губи-
тельного опня. Немцы же не могли бать
по завалу: в 90 метрах лежала готовая к
броску немецкая пехота.

Но вот окончилаеь 40-минутная утюжка
позипни. Немцы настолько были уверены
в силе своето огня и гибели налвих бой-
пов за завалами, что решили триумфаль-
ным маршем пройти по лесам. Подстегивая
себя ислошными криками, фапписты пере-
секли  «ничейное» пространство и рину-
лись к ближайшим кустам. Наши бойцы
не’ стреляли, ожидая условного сигнала
лейтенанта. И вот Легов поднялся и резко
взмамнул рукой. Автоматы и пулеметы
начали косить немцев, как траву. 100 гит-
леровцев навеки остались в лесном завале.
Ho Владимир Легов знал, что. немцы не
примирятся © провалом первой атаки и,
несмотря на тяжелые потери, снова ‘поле-
зут через завал. Он подозвал бойпа тов.
Усачева, завоевавлиего славу смелого, ини-
пиаливного разведчика, и спросил его:

— Видите овраг, заросший лесом? Так
вот, берите девять бойцов и устраивайте
там засалу. Сдается мне, именно там пй-
дут. немцы.

— Есть, товарищ лейтенант, — ответил
Усачев. — Немцы там не пройдут.

(От специального военного корреспондента «Иравды»)

Я БОЙ...

Девять автоматчиков прочно «оседлали»
овраг. Двое залезли на. верхушки. деревьев
ий, невидимые для врага, отлично наблюда-
ли окружающий лес. Семь человек спря-
тались в взлежнике, в корневищах пова-
ленных елей. Едва они успели замаскиро-
ваться, как около сотни немцев проникли
в овраг. Когда рыжеусый детина © нз-
шивками 0бер-лейтенанта был на расстоя-
нии одного прыжка от Усачева, тот мо-
лодым звонким голосом крикнул: «Рота, за
мной! ».. .

Олновременно cO всех сторон ударили
9 автоматов. Лес наполнился шумом боя,
взрывами гранат, стонами раненых. Нём-
цы метались по оврагу в поисках спаси-
тельного выхода, но всюду свинцовый ли-
вень преграждал им дорогу. Тогда они,
очертя голову, бросились назад и попали
под Ффланкирующий отонь автоматчиков,
засевших Ha деревьях. Только половина
гитлеровцев унесла ноги от группы
отважного Усачева

Лесное сражение уже гремело по всей
округе. Подтянув резервы, немпы в тре-
тий раз попытались о штурмом. взять
наши позиции. Это была самая сильная
волна алаки. Немцы двигались плотной
стеной, во весь рост, прочесывая лес всеми

доступными огневыми средствами. Но враг  .

не учел одного — смелости, стойкости,
исключительной маневренности наших ав-
томатчиков, В свособразной и сложной
обстановко лесного боя эти характерные
черты советских воинов приобрели решаю-
щее значение. Ках только немцы вступили
в глубь нашей обороны. лесное сражение
разыгралось по-0собому. Рукопашные схват-
ки, неожиданные засады, скрытные пере-
броски сил, борьба группами и в олиноч-
ку на редких завалочных полянах, — все
это и был лесной бой.

Особенно сильный удар выдержала
группа бойцов, оборонявшая центр. наших
позиций. Именно здесь отличилея красно-
армеец тов. Анисимов. Прикрывая такти-
ческий отход своей группы, он замаскиро-
вался на дереве и оттуда вел прицельный
огонь по Фалтистам. 19 немцев пытались
просочиться в этом месте, но ни один не
ушел от меткой пули. Векоре у Анисимова
кончились патроны, и он спустилея на
землю, эдесь его неожиданно окружила ва-
Tara пьяных немецких солдат.

— Рус. сдавайся! — кричали они,

В отчаянной схватке четырех он зако-
лол, остальные разбежались.

Героически дрались с врагами автомат-
чик тов. Краснов. минометчик-орленоносец,
тов. Труфанов, политрук тов. Саломасов;
связной тов. Зрюнин, старшина тов. Чуда-
ков и десятки других. Третья атака окон-
чилась для немцев так же плачевно, как
и предыдущие.

До вечера подразделение отбило шесть
атак немецкого батальона. Немцы выиох-
лись, но продолжали рваться вперед. В по-

‘следний раз им удалось ценой огромных

потерь прорваться в глубь нашей обороны.
Положение спас Владимир Легов, который
опять появился на самом опасном уча-
erke,~— там, гле решалась сульба боя. При
отражении предыдущих атак бойцы проде-
монстрировали замечательную стойкость,
хитрость, упоретво в обороне. Сейчас они
показали непревзойденный пример руко-
пашного боя. Во главе стрелкового отделе-
ния лейтенант опрокинул’ немецкий взвод
и, умело используя местность, стал от-
жимать гитлеровцев к завалу. В самый
решающий момент Легов воскликнул:

— За родину! Вперед, на врага!

Завязалась рукопашная схватка. 12 б9й-
пов‘ и их любимый командир кололи нем-
eB штыками, били праклалами; сметали
все на 6в0ем пути. Седьмая немецкая
зтака провалилась. В лесном бою леговцы
уничтожили свыше 250 гитлеровцев, а
сами имели небольшие потери:.. четверо
убитых и 11 раненых.

Н, ИЛЬИНСКИЙ,
Брянский фронт.

Юго-Западный фронт. Минометный расчет сержанта П. Забарина ведет огонь по

немецкой пехоте,

ЛОКИ ОТБИЛИ НАЛЕТ НЕМЕЦКИХ КАТЕРОВ

Ночь выдалаюь темная. Два небольших
калера, незаметно выскользнуе из бухты
пол Севастополем, ‘легли на курс. На па-
лубах расположились краснофлоетцы. Город
остался за кормой. (

Совостополь! Каждый из сидевших на
палубе был кровно связан с этим городом.
Одних сроднила с ним служба во флоте,
других——Восьмимесячные непрерывные. бои.

С берета дул легкий бриз. Он доносил
сюда отзвук артиллерийских  выслрелов,
тулкие взрывы авиационных бомб и време-
нами даже треск пулеметных очередей.

Старший лейтенант Федоров с грушпой
бойпов Шел выполнять боевое , задание.
Моряки все. как на подбор. Служили на
калерах, & здесь, как известно, бойцы про-
ходят суровую морокую пиколу.

Катера застопорили ход.

— Приготовиться к высадке!-—прижазал
Федоров. — Шлюпки к борту! ~

Вскоре у борта на легкой волне кача-,
лись шестерка, четверка и один ялик —
небольшие деревянные скорлупки. Шлюпкий
быстро заполнились бойцами и одна за
друтой отопаи от катеров. Гребли тихо, ви
одного лишнего всплеска. Вдруг на берегу
высоко взлетела ракета, ярко. осветив Oe-
рег и прибрежную полосу моря.

— Суши ‘весла!=— скомандовал Федоров.
Гребцы: подняли весла, шлюпки продолжа-
ли тихо лвигаться по инерции,

Руководствуясь рядом соображений, Фе-
доров решил на день отойти в море и там
переждать.” Повернули к катерам, но на-
бежавшая полоса, тумана окрыла их.

Всю ночь гробли от берега. В 6 часов ©
шлюпок заметили лва вражеских катера,
шедпгих полным холм,

— Приготовить оружие!-—приказал Фе-
доров.-— Примем бой! :

Это казалось невероятным. Но никого не
уливило. Севастопольцы привыкли  драть-
ся. Две небольших гребных шлюпки при-
няли решение вотупить в бой с современ-
ными катерами, облалающими огромной

скоростью хода и вооруженными пулемета-:

ми, Офицер, командовавший катерами, ви-
лимо, также не прелполатал, что эти дере-
вянные скорлупки могут окавать сопро-
тивление.  Приблизившиеь на несколько
метров к Шлюпкам, офицер заорал:

—- Хальт!

В ответ Федоров громко скоманиовал:

‚ — Огонь!

Три ручных пулемета поили свинщовым
дождем надстройки катера. Офицера, как
ветром, сдуло. Он быстро скрылея в люк,
калерз начали уходить. Оказавшись На
приличной дистантии, немцы открыли по
шлюпкам огонь из пулеметов. Но близко
подходить боялись. На шлюпках заметили,
что олин калер остановился. Второй взял
ero на буксир, и катера ушли.

Фото А. Устинова.

Первый натиск был ‘отбит почти без по-
терь, если, не считать четырех‘ равеных.

`В 9 часов на’ горизонте появились епте
два вражеских катера. Они приближа-
лись к шлюцкам co скоростью   45
узлов. Катера. имели ‘на борту по одной
20-миллиметровой пушке и одному круп-
нокалиберному пулемету. Не подхоля на
близкую. дистанцию, они открыли огонь
по нлюпкам из пушек и пулеметов. Шлюп-
ки не остались в долгу. Все. видели, как
гпрохнулея рулевой, а сам катер отвернул
в сторону. Отрельбу продолжал только один
катер. < 1

30 минут длился неравный поединок.
Снарядом на шлюпке повредило борт.. Был
убит краснофлотец  Горбищенко, тяжело
ранен рулевой Мельников, но огонь 60
шлюпок не прекращался. :

Лважлы раненный, краснофлотец Иванов
не выпускал ив рук пулемета, продолжая
стрелять. Пулеметчик Панкратов тажже
был ранен дважды, но продолжал стрельбу.
Накбнен. и эта  атака была отбита.

Положение шлюток было тяжелым, Boe-

‘запае на исходе. Федоров приказал приго-

товить гранаты на случай, если вражеские
катера вернутся.

Шлююки продолжали путь. По морскому
обычал похоронили краснофлотца Горби-
щенко, опустив тело за борт и приспустив
кормовой флаг.

Но ‚до берега было еще далеко, В иро-

‘боины поступала вода. В доверпение всего

на шлюпках не было ни. капли пресной
волы. Южное солнце немилосердио палило,
вызывая жажду. Осббенно страдати ране-
ные. Федоров послал четверку вперед,
чтобы поскорее вызвать помощь.

Четверка под управлением `краснофлотца,

Квапюнкина направилась к берегу. В пути

неожиданно встретили MOIBOMAVIO лодку пол

фашистским флагом. Расстояние между
шлюпкой и подлодкой исчислялось сот-
нями метров. ВБраснофлотцы заметили, как
офицер и два матроса готовили пуземет.
Квашонкин решил атаковать первым и
приказал открыть оонь из пулемета.
Офицер и матросы поспепиити скрыться,
лолка ушла под воду.

В 19 чаюов четверка прибыла к родному
берегу.

Между тем оставшиеся на’ пестерке
переживали тяжелые минуты. Грести ни-
кто уже не мог. При подходе к берегу
шлюпка подверглась обстрелу немецкой
береговой батареи. Снаряды падали ря-
лом, но бойцы продолжали грести. про-
должали двигаться к земле, где были
свои...

Помощь  притила. Выптедигий навстречу
катер взял шлющкху на буксир и привел ее

в бухту.
: 3, ЛОМОВ,
Июнь 1942 г.

НАРОДНАЯ ВОИНА

Далеко за ланией Северо-Западного фронт
та, в тылу врата, ведут героическую
борьбу многочисленные отряды партизан.
Здесь со все возрастающей силой идет на-
стояшая наролная война с немецкими за-
хватчивами. Партизаны наносят врагу с9-
крушительные удары, большие потери B
живой силе и технике.

В первые месяцы отечественной войны
в этих районах действовали отдельные
небольние отряды и группы партизан, 3а-
частую во имевшие между собой никакой
связи. В длительной, ожесточенной борь-
бе < немецкими оккупантами партизанское
движение значительно усилилось и окреп-
io, Закалилея и приобрел большой опыт
командный - состав парпизаноках отрядов.
Й сами эти. отрялы, прежде мелкие и
разрозненные, превратились теперь в
крупные. соолинения, ведущие борьбу пох
единым командованием,  располагающию
своими базами продовольствия и боеприпа-
сов.

Ba время своих боевых действий парти-
заны северо-запада отвоевали у врага тер-
риторию в 2.600 квадратных километров
‹ четырьмя сотнями населенных пунктов.
Эту территорию сами немцы назвали Пар-
тизанским краем. Здесь полностью ликтя-
дированы немецкие органы управления и
восстановлена совётская власть, восстанов-
лены ликвилированные немцами колхозы.
Население Нартизанского края живет по
советским законам. Основой борьбы и cy-’
шествования партизан является тесная
связь ‘с местным населенаем, которое вся-
чески помогает им, обэепечивает их про-
довольствием, а нередко — бельем и верх-
ней олеждой. Народные мстители крепко
закрыми вход в Партизанский край не-
мепким захватчикам.

По мере роста партизанских сил, их OpP-
танизационного укрепления и накопления
опыта борьбы растет и сила их ударов по
немецким оккупантам. 06 этом можно су-
лить по цифрам все увеличиваютщихся по-
терь, которые несут титлеровцы ют караю-
щей руки ‘народных мотителей, Так, Ha-
пример, в ноябре прошлого года партизаны
иотребили 762 фашиста, а в апреле этого

)

тода ими было уничтожено уже 2.496
вражеских солдат и офицеров. .

За 11 месяцев борьбы народные мети-
тели Партизанского края уничтожили око-
ло 15 тысяч. гитлеровских солдат и офи-
церов, разгромили три штаба противника,
разрушили три железнодорожных станции,
полотно железной дороги в 40 местах и
13 тысяч метров связи. Нартизаны взор-
вали 19 железнодорожных мостов и
мост на шоссейных дорогах, уначтожили
7197 автомашин и четыре обоза с боепри-
пасахи и другим военным имуществом, 36
танков, 5 бронемашин, 12 орудий, 8 ми-
номотов, 86 огневых точек, 50 складов с
боеприпасами, горючим и продовольствием,
18 радиостанций, более 250 лошадей. Пу-
щено пот откос 57 эшелонов и один бро-
непоезл. Кроме того, партизаны захватили
большие трофеи.

Воюя против немецких фашистов не чи-
слом, а уменьем, партизаны научилиеь
крепко бить врага. Будни партизанской
борьбы изобалуют многочисленными при-
мерами отваги, находчивости, героизма.

Вюсемнадцатилетний разведчик Л. нахо-
дился с двумя бойцами в деревне Н. 33-
мотив направаявитийся в эту деревню не-
мецкий отряд численностью в 45 человек,
тов. Л. послал двух своих бойцов с ран-
товками в обход, на фланги, а сам, пере-
бегая с олного места ва другое. открыл
огонь из автомата. Немцы приняли трех
партизан за большую группу и в панике
бежали, оставив несколько солдат убиты-
ми. Партизан М. с групюй в 13 человек
напал на 0603, который сопровождали 65
немецких солдат, ‘и обратил их в бегетво,
захватив при этом несколько подвод.

Послю провалившейся лекабрьской кара-
тельной экотедиции немцы в мае и июне
этого года предприняли новую, еще более
крупную. На сей раз они ‘снарядили для
борьбы с партизанами целую дивизию, до-
полнительно усилив ее значительными коли-
чеством карательных отрядов. Эта экепе-
диция также имела в своем распоряжении
танки, артиллерию, легкие и тяжельэ ии-
вометы, ее действия поддерживались авиа-
цией. Немецкое комавдование ставило сво-

ей задачей окружить партизанские отряды
ва сравнительно большей территории и,
действуя с разных. лаправлений, ‚раз’еди-
нить силы партизан, лишить их ‘взанмо-
действия и уничтожить группы пе оди-
ночке. Но партизаны своевременно разга-
дали замыслы врага ‘и противопоставили
ему свою хитрость’и незаурядные военные
способности; Весь опыт боев ¢ немецкой
карательной экспедицией в мае — июне и
особенно операция в районе пункта &.,
блестяще  проведенная партизанами, ярко
свидетельствует о росте военного. искус-
ства народных’ метителей. Эта операция
заслуживает того, чтобы на ней остано-
витьея подробнее.

Противник сосредоточил в двух Hace-
ленных пунктах крупные силы. На рас-
свете 3 июня тра вражеских самолета
предприняли против партизан атаку с воз-
духа. На бреющем полете они обстрелива-
ли и бомбили деревни, в, которых бази-
рорались партизаны. Почти одновременно в
дРух направлениях повели наступление на-
земные части немцев, имевитие целью ок-
ружить и уничтожить партизанекие отря-
ды. Противник имел значительное пр>во-
сходство в живой силе и особенно в тех-
нике. На олном направлении немцы с0сре-
доточили ( 300’ ‘человек’ пехоты: 4 танка,
артиллерию, минометы, станковые и руч-
ные пулеметы, много автоматов. Вторая их
труппировка численностью в 400 человек,
действовавшая в другом направлении, рас-
полатала семью танками, тремя автомати-
ческими пушками, двумя батареями тя-
желых и легках минометов.

Партизань» не имевшие ни танков, ни
пушек, ни тяжелых минометов, решили не
привимать лобового удара, а обмануть про-
тивника. Быстро отойдя из населенных
пунктов, на которые грозил обрупиться
главный удар, они дали немпам возмож-
ность углубиться в лее, где заранее былн
устроены завалы и поставлены мины.

Там партизаны небольшими группалеи
залегли в засадах. На выгодном рубеже, у
опулики леса, сооредоточили противотавко-
выю средства, легкие минометы и пулеме-
ты. Одновременно три партизанских отря-
да двинулись глубоким обходом через леб
для нанесения противнику удафа с Флан-
гов и с тыла. Операция увенчалась пол-

ным успехом. Ошеломленные внезапностью
комбинированного ylapa,—c флангов, ¢
тыла и в лоб, — немцы дрогнулиги, Opo-
сая ‘оружие, обратились о в паническое
бегетвю. этом бою партизаны уничто-
жили свыше 200 гитлеровцев, подбили
из противотанковых ружей 6 вражеских
танков и четыре из них захватили; , кро-
ме того, партизанам постались 5 ручных
И два станковых пулемета, несколько де-
сятков винтовок, 300 снарядов, 10 ты-
сяч патронов и другое военное имущество,

В прощессе этого боя многие рядовые
партизаны и командиры показали высокие
3юразцы мужества и военного мастерства.
Партизан `В., замаскировавмниеь за сара-

eM, подбил толовной танк противника.
Вскоре он же вывел из строя. второй
танк.

Сейчас уже можно сказать определенно:
майско-июньская карательная экспедиция
немцев против Партизанского края прова-
лилась так же, как и предыдущая, не-
смотря на TO, ITO она была организована
особенно тщательно. Ни одной из задач,
поставленных немецким  комантованием,
эта экспедиция не выполнила. А во что
обошлась она немцам, 06 этом красно-
речиво говорят следующие цифры. За ме-
сяц. борьбы. с. «карателями»
еол-
дат. и. офицеров, 16 танков, 2 бронемаши:
ны, 2 орудия. 5 минометов, 25 огневых
точек, 2 ралиостанции, 3 склада с 60е-
припасами и горючим. В руки народных
истителей попали богатые трофеи: четыре
танка (один из них —— тяжелый), четыре
миномета, два ставковых и 12 ручных
пулеметов, песятки винтовок, 300 снаря-
дов, свыше 20 тысяч патронов,

Направляя главные усилия на разгром
карателей, партизаны в То же время cO-
вершили PAL CBOHX обычных операций:
пустили под откос немецкий бронепоезт и
5 воинских эшелонов с живой силой, тан-
ками, артиллерией, авиамоторами и горю-
чим, взорвали два жАлезнодорожных мо-
ста и три — на шюбсейтых дорогах.

Новседневно помня призыв товарища
Сталина 96 усилении партизанской войны
в тылу немецких захватчиков, доблестные
партизаны северо-запада © каждым днем
повышают свою боевую активность.

В, ГОРДИН.

№ 183 (898.

Г.

‚вые точки были совершенно парализова-

ясное. небо вдруг заволакиваехюя густыми

партизаны
‘уничтожили более 2.570’ ‘неменких

Северо-Западный фронт. Совешание сполитработников и агитаторов М-ской части”
на передовой линии, Фото С, Коршунова.

БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО
„ЛЕТЧИКОВ СЕВЕРА

роль при этом играют продуманные ме-
толы борьбы в воздухе, умелое использа-
вание прекрасных машин и вооружения
советских самолетов, мастерское пилоти-
рование, тактическое искусство экипа-
men, :

Боевое мастерство северных летчиков
хоропю известно. Лостаточно  вопомнить
недавний подвиг Героя Советского Союза
старшего лейтенанта Хлобыстова, прота-
ранившего три немецких самолета. 0 Хло-
быстове знает уже вся страна. Четверо
наших летчиков — Хлобыстов, Гальченко,
Миронов и Гайдаенко сбили в общей
сложности 55 вражеских машин. 5

Наши летчики в воздушных боях ©би-
вают в первую очередь бомбардировочные
самолеты противника. ‘Немцы, ‘высылая
сопровождающих истребителей вместе ©
эскадрами бомбовозов, ставят себе целью
отвлечь наших истребителей, сковать их,
но советские ястребки не идут на эту
удочку. Раньше. некоторые наши летчики
искали встреч именно © истребителями
противника. Теперь каждый понимает, что
хотя «Юнкерс» легче сфить, чем «Мессер-
Шмитт», однако ценнее и важнее сбивать
именно «Юнкерсы».

Недавно 16 немецких бомбардировщиков
в сопровождении истребителей подходили.
Е одному из об’ектов. Им навстречу вы-
шла группа наших истребителей. Не дав
противнику лечь Ha боевой курс; звено
старшего лейтенанта Коньшина `обруши-
лось на «Юнкерсы-88» и сообща с пятью
патрулями-истребителями из ‘других  под-
разделений сбило `7 бомбардировщиков и
один «Мессершиитт». ’Наблюдатели 3ape-
гистрировали, однако, что’ из 16 бомбал-
дировщиков ушло обратно ‹ через линию
фронта только пять. Значит, тде-то в лесу
есть еше подбитые машинятх,

®Лучшие авиационные кадры немецкой
армии давно выбиты. На Севере бесслав-
но закончили свою воздушную карьеру
хваленые фашистские «ассы» Шашке и
Лаевский, — очи давно сбиты. Пополне-
ние фалистеких эскадрилий теперь убо-
roo. Попал как-те на Север старший
фельдфебель Пфенгер в. качестве инструк-
орз по нилотированию: Этот инструктор,
сбивший больше ‘десятка самолетов нах
Ла-Маншем, ua Советском Севере был
cout na втором вылете. На допросе он
товорил, что не может даже понять, ETO
м как его сбил.

Конечно, у противника есть еще силы,
и нашим летчикам предстоит еше много
тюработать над тем, чтобы разгромить
немецкую авиацию. Мы следим . за 3a-
мыелами врага. Отважные воздушные
разведчики ведут свою работу  кругло-
cyrouno. Истати сказать, наши  раз-
ведчики не довольствуются — добычей
разведывательных данных. Вот характер-
ный факт последних дней. Майор Иваш-
кин, вылетев на разведку немецкого вой-
CKOROTO тыла, по пути разбомбал и рас-
стрелял воинский эшелон, уничтожит
5—6 железнодорожных вагонов, а на 06-
фатнох пути сфотографировал результаты
своего налет» на эшелон и доставил сним-
ки вместе © материалами 10 основному

заданию. .
Подполковник Н. МАЛЫЩЕВ.
Карельский фронт, }

«РУССКИЙ, . ГОВОРИ ЕЩЕ!»

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 1 июля. (Спец. его внимательно слушали по ту сторону
воен.—норр.. «Правды»). Красноармеец Зы-   заграждений. Когда он кончил, © немецкой
бин отлично владеет немецким языком.   стороны раздался громкий готое: .

Нерелко по поручению политотдела он по1-  —— Русский, товори еще! :

ползает близко К терманским окопам и че-  На одном из участков фронта под покро-
рез рупор обращается к солдатам. Он гово-   вом ночи разыгралея драматический эпи-
DHT HM то; что скрывают от них гитлеров-   зод. С помощью рупора было передано
ские офицеры. До германского солдата, от-   очередное обращение к германским солда-
четливо доносится призыв сдаваться В] там. Вслед за этим в стороне. ‘неприятеля
плен, ибо сопротивление бесполезно и вой-   раздались звозгласые «Дотой войну! Долой
на неминуемо окончитея полным разгромом Гитлера!». Послышалея топот нескольких
немецких войск. \ пар ног, приближавшийся к нашим пюзи-

Однажды, когда Зыбин читал в рупор циям. Потом раздались ругательства, за
обращение на немецком языке, из вфаже-  трещали очереди автоматов, и все смолкл-
ского блиндажа раздался голос: ло...

-— Расскажите, как у вас обращаются  Попытка группы солдат вырваться 13
е пленными? гитлеровекого ада на этот раз не удалась,

Зыбин. тотчас ответил на этот воть.   ОФИЦЕРЫ расправились с ними в ту ме
Он прочел соответствующее место из при-  т’ сКоГла они готовы были вотупить из
каза Наркома. Обороны товарища Сталина,   З°бОЛНУЮ советокую землю.
потом привел выдержку из письма военно-   В ОЙ из частей в качество диктора 6
пленного Вилли Фишера, сослался на при:   Бим успехом Фъютупает военноплен-
мер солдат, одавигихея в плен на этом жь  ПЫЙ Ганс Бартель. Пленный Альберт фле
самом ‘участке фронта. «Им,-—сказал он—    ЛЬ Рассказывает, что солдаты слушаю?
гарантировано ‘возвращение. на родину. по  ОВеТоКие передачи с большим интересо\ь
окончании войны, а тем, кто не сдается,   ОФицеры запрещают им это, загоняк
гарантирована. смерть на русской. земле!»   8 бЛиндажи, велят открывать огонь.

Часто. немецкие: солдаты, услышав ю- И все же передачи по ралио и через ру
несшийся с востока толос на’ родном языке.   \0?, Убтраиваемые для мемецких солдат,
выходят из блиндажей и домов и перебе.  ЛАТ вое дело. Пленный Ганс Лещ
гают в окопы с передовой линии, чтобы   OT Ha AOMpoce, что он неоднократно
лучшю  слышать. Обычно на это время они   ПУат иередачи русских и это побухяло
перестают стрелять. его сделать репительный шаг—порвать 6

Bia! hk ‘duyetat. Ham es гитлеровской армией и добровольно’ сдать
пронес ‘через рупор речь: обрыщеняяю же оГИчнЫЮ Заявления до
терманским солдатам. Воцарилась типина и другие военнопленные,

Вражеская авиация много раз пыта-
лась сосредоточенными действиями Ha-
нести удары по нааним об’ектам на Севе-
ре. Наши северные летчики не только
отражают. атаки противника, но нередко
своими смелыми налетамм на _его аэро-
дромы срывают планы фашистского
командования еще до начала задуманной
операции. (А каждая такая операция
готовится противником долго и не 0ез
трудностей, ‘так как самолетный парк
гитлеровцев изрядно потрепан и для
сколько-нибуль серьезных действий на
одном участке фронта надо мобилизовать
машины ©. другого;

Вот один, из. ряда наших последова-
тельных ударов по вражеским * азродро-
‘мам. етчики двух подразделений совер-
шили налет на зэродромы и уничтожили
на. земле’ 25 машин. Несмотря на обилие’
зенитных  средотв, противник не мог
помешать бомбежке и штурмовке. Он
был застигнут врасплох, и все его огне-

ны. Для подавления огневых точек была
выделена специальная группа самолетов.

Советские северные летчики стремятся
каждый свой удар по воздушным базам
врага наносить внезапно, & при встречах
с. противником в воздухе применять на-
Тяду с ‘таранами и лобовыми атаками
различные. неожиданные приемы. Напри-
мер, калитан Семенов в большинстве
случаев строит ‘свой маневр TAK, ‘чтобы
показаться внезално и не дать противни-
ку опомниться. Когда машина Семенова
подвергается . обстрелу зениток, ‘значит,
она свое дело ‘сделала: пушки’ ‘бьют ей
уже в хвост.

33 последние месяцы в воздушных
боях и на аэродромах нами уничтожено
свыше 250 немецких и финских самоле-
тов. В жизненным центрам “Севера про-
тивник не допускается, & есла проры-
вается к ним, то платит за это дорогой
ценой. i

Летчикам Север» нелетко работать.
Быстро меняющаяея погода, при которой
хорошая видимость может оказаться
очень › непродолжительной и совершенно’

тучами, требует от летчиков высокого
мастерства, отличного владения прибора-
ми, тщательной подготовки к полету, a
техников обязывает безукоризненно гото-
вить материальную часть. ^.

Сейчас наша северная авиация олина-
ково ‚активна в любое время‘ суток. На-
ступили белые ночи. Круглые сутки над
тарельскими лесами,‘ над тундрой За-
полярья парят наши самолеты. Олни пере-
секают линию фронта и идут па бомбежку
вражеского тыла, другие барражируют
нах ‘нашими 0б’ектами, третьи вылетают
перехватывать фалпистских  бомбардиров-
щиков. и разведчиков:

В воздушных боях советские летчики
неизменно выхолят победителями, даже в
схватках © численно превосходящими
силами  противкика. ° Вот ^ интересныю
сравнительные пифры потерь с нашей и
< неприятельской стороны по двум авиа-
пионным подразделениям. Олно  гвардей-
ское подразделение ‹било ‘за последние
лва месяца 17 немецких самолетов, ‘по-
теряв два своих. Другое  тюдразделение
сбило 16 самолетов, потеряв своих че-
тыре. Такое же примерно соотношение x
в других подразделениях. Решающую

N, HOB.

р

wash noe