HKG

ИИ

“eh
0.

tae

Hie

oi

re

Ne

es РЕН Pee, ee

+t oe

Prats.

4H перегруппировку сл соседа.

3 ИЮЛЯ 1942 г., №1

SESS See ae

84 (3955)

ых

SL aE, ‘+ ВИК № век

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Бои на Курском направлении

ВУРОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 2 июля.
(Спец, воен. корр. «Правды»). Пятые сут-
ки с нарастающей силой итут бои на

направлении. Противник воет
в действие большие массы пехоты, танков,
самолетов. Наши части крепко и уверенно
отстаивают оборонительные рубежи.

Немцы предполагали массированных
ударом всех родов войск в первый же лень
наступления прорваться в тлубиву нашей
оборюны и развить успех. Их план потер-
пех неудачу.

В самом начале наступления противник
пох сильным прикрытием артиллерии и
авиации бросил в бой несколько пехотных,
моторизованных и танковых дивизий.
Крупные колонны танков пытались силь-
вым ударом сокрушить нашу оборону. В
одном месте немцы двинмули н% прорыв
‘около двухсот танков. Но боевые порядки
натих частей не прогнули. Вражеские
танки. были полпущены на близкое рас-
слояние и расстреливались прямой назвод-
кой. Уже через 6 часов после начала на-

‚ступления на участке гларното удара про-

тивника пехотным и артиллерийским ог-

‚нем была разгромлена немецкая танковая

колонна в составе 52 машин.  Нь двух
других участках наши части в ToT же
день уничтожили и подбили ло 170 тан-
Kos.

Противник подтягивает Bee новые и
новые танковые резервы, пытаясь брони-
рованным кулаком сломить сопротивление
налних частей. Вчера утром немцы бросали
в атаку одновременно по 150—200 тан-
ков. Эти атаки также остались безуспеш-
ными. В боях участвуют назни танки, me-
хота, авиация. Вчера в полдень разгорелся
крупкейний за все хни наступления тан-
ковый ‘бой, в котором участвовали сотни
танков ¢ обеих сторон. Потери противника,
отромны.

Немецкая пехота, рьяно пошодшая в
наступление, за эти дни еще раз почувст-
вовала, как сокрушителен красноармей-
ский удар. Нап бойцы не отхолягт под
натибком лаже превосходящих сил врага,
& стараются навязать ему бой с ближних
дистанций. Чаще всего это — рукопашная
схватка. Злесь наши бойцы проявляют чу-
леса храбрости, огнем и штыком ‘уничто-
жая фаннистеких солдат. Н-ская часть за
один день истробила околю полутора тысяч
гитлеровцев, другая  часть— более двух
тысяч,

Для того, чтобы восюлнить огромные
потери в технике и живой силе, немпы
вчера и сегодня уже были вынуждены па
некаторых участках ввести в Ooi cron
вторые эшелоны. ms

Противник все же не смог выйти на
оперативный простор, и под  воздей-
ствием огня советских танков и пехоты
ан’ лишен возможности маневрировать.
Немецким частям не удается закрепиться

на новых рубежах, — наши войска зержат
немцев в состоянии крайнего напряже-
ния, то и дело переходя в ‘контратаки и
выбивая их из населенных пунктов.
В течение вчерашнего лия ряд деревень
неолнократне переходил из Тук в руки.
Сеголня в них прочно укрениливь бойцы
Н-ской части. Ночью часть товарища Ми-
щенко, уже похазавшая высокие образны
героизма, выбила врага из населенного
пункта и повела бой за два соседних ce-
ления. Имеются трофеи, взяты пленные.

В качестве полхоепления немцы. пат-
тянули специальную бригаду эсзбовцев,
Которая люлжна была итти велел за тан-
ками. Танки были рассеяны, и многие из
них уничтожены. Эсосювцы, понеся потери,
отопгти на исхолные позиции.

Haina авиания наносит сокруатительные
улары по фанистским войскам, прикрызая
действия наших войск и мешая противяи-
ку сосредоточить силы. Позавчера с в0з-
духа было уничтожеко много немецких
танков, 130 автомашин с военным трузом,
15 зенитных точек, рассеяно и убито око-
ло 1.300. содлат и офицеров.

Совелокие летчики проявляюг велико-
лепный герсизи в возлушных схватках. 6
авиацией противника, пытающейся нано-
сть Удары по напим тылам и коммуни-
кациям.

es ¢ &

Герои этих жарких боевых дней... Их
можно встретить в каждом блиндаже в
каждом окопе. _ :

..Вотла старший лейтенант Мирониев
увидел перед собой наступающего против-
ника, он понял, что схватка булет оже-
сточенной: пемцев было в 5 раз больяю,
чем бойцов, нахолившихея в окопах. Ми-
ронцев сказал своим бойцам:

— Приказызаю лраться до последнето
‘патрона!

Но вот кончились патронье Гитлеросць
ринулись в окопы. Тогда бойцы пусмили
в ход приклады, штыки и салерные лопа-
ты. Грудью наваливались они на немпев
и продолжали их бить. Свыше ста враже-

ми красноармейцев; остальные елва суме-

сках солдат и офицеров лежало под сухо

ли выбраться из окопов и спастись бег-
CTBOM.
Примеры стойкости и мужества показы-
вают фронтовики-коммунисты.
Снайпер-коммунист Савинков  хладно-
кровно похтустил немцев на триста мет-
ров и положил на месте одного за другим

семерых солдат’ и трех офицеров. Ком-, Сгибнев. В этих боях он один бил 2

мунист Гасанов в течение
часов расстрёлял 30 немцев, Другой  ком-
мунист — Peye уничтожил огнем своей
винтовки 35 фашистов.
..Ожесточенные бои на Куроком на-
правлении продолжаются.
Я. ЦВЕТОВ,

Зенитчики станции сбили шесть самолетов

ВАРЕЛЬСВИЙ ФРОНТ, 2 июля. (Спец.
возн. норр, «Правды»). 12 немецких бом-
- барлировииков шли’ бомбить мости боль-
пюй товарный состав на станции Н. В это
время здесь находилась платформа с зе-.
Нитным орудием и: пулеметом. Заметив
бомбардировщики, командир орудия Кри-
мов и командир пулеметного = отлеления
Краснов открыли огонь. На глазах рабог-
ников станции три «Юнкерса» рухнули
я землю. Остальные, опасаясь зенитного
огня, ушли во-евояси.

На другой лень группа бомбарлировщи-
ков ВНОВЬ Пыталась соверлиить налет на
станцию, но была отогнана зенитчиками.
`В результате меткой стрельбы зениччики
били в этот день еще три немецких са-
молета и один повредили. В честь зенит-
чиков военный комендант станции устро-
ил ужин. Железнодорожники поблагодари-
ли зенитчиков за умение бить врага.

А. ДУНАЕВСКИЙ.

Неудавшаяся атака противника

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 ‘июля. (Спец.
BoeH. корр. «Правды»). На отном из уча-
ermB фронта крупная часть противника
после артиллерийской подготовки перенла,
в наступление, пытаясь озвлалеть нашим
ТОрНЫМ УНЕТОМ.

Советские войска решительным жонтр-
ударом прегралили путь немцам. Не вы-
держав штыкового улара, враг дрогнул и
в беспорядке ототупил на исходные пози-
ции, оставив на поле боя более сотни
трупов.

ЕДИНОБОРСТВО

(От специального военного
Boi предстоял тяжелый и неравный.

Суля по данным разведки, немцы cocpe-
хоточили в этом районе до сорока тан-

kos. Osu угрожали правому флангу гвар-

дейской части, навешивали тяжелый удар
в глубину нашей обороны. Открытая меет-
ность, лишенная крупных естественных
рубежей, благоприятствовала наступлению
противника. На участке создавалось тре-
вожное положение. -

Межлу тем Еремин мог противопо-
ставить вражеской сухопутной армале
лишь пять машин. Остальные прикрыва-
Оттуда
нельзя было снять никого. Командир вы-
звал к себе экипажи, коротко об’яснил за-
дачу и пожелал успеха. Пять тяжелых co-
ветских танков ринулись навстречу врагу.

Старший лейтенант Григорий Фокин
шел несколько поолаль от передней груп-
пы. Стремясь использовать каждую в03-
можность маскировки, он направил свой
танк в густой осинник. лежавший на пу-
ta, Повинуясь искусной руке водителя,
иогучий «КВ» осторожно лавировал по из-
вилистой лесной тропе. Дойдя ло опушки,

кин остановил машину. встал на баш-
ню и внимательно осмотрелея. Вокруг тя-
нНулись зеленеющие поля, кое-где испен-
ренные воронками от разрыва снарядов и
авиационных б60мб. Раскинувшиеь по сте-
пи на юго-запал, уходили четыре совет-
бЕйх машины.

Вдруг команлир взлрогнул. Из лощин-
ви, расположенной справа, на поле вы-
ползло несколько немецких. танков. За ни-
ми еще, еще. Двадцать пять машян! До

’ них было не более восьмисот метров.

Дрожь боя пробежала по телу старшего
лейтенанта. Он юркнул в люк и прика-
Зал аотиллеристу полготовитьея к стрель-

Уверенные в безнаказанности своего
маневра, немцы шли кучно, без выстре-

°’ ЮВ. желая навязать советским танкиетам

внезапный бой. Фокин нетерпеливо жлал,
когда. немпы выйдут на траверз его заса-
лы. Он решил бить наверняка. в борт вра-
жеским танкам. Вот, наконец. передние ма-
шины поровнались с опушкой. На солнце
поблескивает броня, отчетливо видны бор-
товые кресты. Пушки напрявлелы вперед.

— Огонь! — командует Фосин.

Выстрел. Головной танк валрогяул и
остановился. осев на левый бок. Cuapat
разворотил всю залнюю часть машины.
Barporce naava охватило мотор. Видно бы-
20, как заметалея экипаж.

корреспондента «Правды»)

— Пятый готов, удовлетворенно отме-
тил Захлыстный.

— Почему пятый?—епросил командир.

— А четыре мы позавчера  полбили.
Это значит пятый, ответил артиллерист.

Выстрел. Второй танк ткнулея и за-
мер, взметнув вверх столб черного дыма.
Через несколько секунд запылал и третий
танк. Экипажи выскочили на поле и пы-
талиеь скрыться в лощину. Захлыстный
накрыл их шрапнелью.

Всё это произошло настолько быстро,
910 немцы не успели даже открыть от-
ветного огня: Опомнившись, ея паесы-
палиеь по полю и начали яростно обетре-
ливать грозную опушку рощи. Захлыет-
ный отвечал редкими и точными выстре-
Лами и подбил олин за другим сме четы-
ре средних танка. Услышав каноналу, к
месту боя вернулись два «Т-34». Заняв
удобную позицию, они открыли страшный
огонь по врагу.

Над полем показались фашистские <амо-
леты. Круто спикировав, они свалились в
самую гущу 0я. Фокин поспешно полал
машину  назал. Больше самолеты не
бомбили. Приглядевитись, Фокин понял. 8
чем дело. Танковый бой был таким оже-
оточенным, что на поле вее переменалось.
Советские танки были окруженкг неменкя-
ми, там и CHM пыжали костры враже-
ских машин. Самолеты сделали лва круга
и улетели. Бой затихал. «Т-34» в течэ-
ние нескольких минут подбили еще шесть
немецких танков. Остальные, ототрелива-
ясь, ретировались,

Бой кончился, но операция прололжа-
лась. «Т-34» снова упли вперзл. Фокин
немного спуотя лвинулея следом. Кругом
все было спокойно. Неожиданно в левый:
борт грохнужя снаряд, 34 ним—-другой.
Тяжелая броня выстояла образцово. отде-
лавшись незначительными вуятинахя.

Откуда бьют? Слева темнела небольшая
березовая рощица, чуть правее ее — ло-
щинка. Враг где-то там. Захлыетный мтно-
венно развернул пупку влево, но коман-
лир приказал ждать. Из рощицы на опунг-
Ку выполз трактор, таша за собой тяже-
лов орулие. Вокруг суетились люди. Артид-
лерист вопросительно тронул за рукав
командира. но Фокин  меалил. Излалека
трудно было ракомотреть форму орулийной
приблути. А варуг это свои? Как раз па-
ред выхолом танков в операпию кто-то из

Старший лейтенант Г. Н. Фокин.
(См. очерк Л. Бронтмана «Единобор-
ство»).

Ленинградский фронт. Отважный раз-
ведчик сержант В. Никитин,

Награждение снайперов

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 июля. (Спец. воен,   совет фронта об’явил благодарность и на-

корр. «Празды»). Свайперское движение
на фронте приняло широкие размеры. Чис-
49 сверхметких стрелков исчисляется сот-
нями. Большинство из них имеет на 60е-
BOM счету свыше сотни уничтоженных
немцев. Инициатор снайперского. лвиже-
ния на фронте Михаил Сурков истребил

более 220 фашистов. На-днях Военный

Североморцы сбили 10 немецких самолетов

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 июля. (По теле-
графу). Вчера фашистекая авиация триж-
ды пыталась атаповать наши базы. Немец:
кие самолеты шли группами mo 8—10
бомбардировщика. пол сильным прикрыти-
ем истребителей. Но. каждый раз возлуш-
ных пиратов встречали и разтоняти наши
истребители. В этих воздуниных боях лет-
чики Северного: флота тт. Шалаев. Бабай,
Дижевский, Николаев, Дилонян сбили 5
вражеских бомбархировщиков. Летчик тез.
Henke сбил один «Мессершмитт». .
Высокое  мастеротвю  показат летчик
Ppa-

нескольких  жеских бомбарлировтщика.

Две тысячи бозвых ночных вылетов в тыл врага

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 ‘аюда.
(Спец. корр. Т40С). Н-ская авиационная
Часть подвела итог своей работы за 5 ме-
сяцев. В течение этого времени летчики
совершили 2 тысячи боевых ночных BEI
летов в тыл врага. Вот несколько спа»
вок из журнала части. Ночными бомбар-
лировками уничтожено и подавлено 83 ар-
тиллернйских, зенитных и минометных
батареи, взорвано 48 складов с боепри-
пасами и торючим, сожжено 10 `железно-
дорожных эшелонов. Бембовымия ударами
летчиков было рассеяно и уничтожено 106
автомобильных колонн.

С первото же дня фронтовой жизни в

Бои на окраинах Севастополя

На Севастопольском участке фронта
создалось исключительно напряженное
положение.

Сосрелоточив на узком участке фронта
несколько ливизий, большое количество
танков и авиации. ‘враг прорвал нашу

вал, что олно наше подразлеление выбило
немцев из какой-то березовой роши. Не ob
этой ли роипе шла речь?

Трактор развернулся. расчет быстро уз-
‘тановил пупку. Ствол ве был направлен
па «ИВ». Фокин насторожился. Грявул
выстрел. Снаряд взпыт замлю в тзалцати
шагах от танка. В тот же миг Фокин
скомандовал огонь. Перзым же выстрелом
Захлыстный побил трактор. вторых-—вы-
вел из строя пушку. Приелуга кинулась в
лес.

Но в лесочке, видимо. находилось немало
вражеской технеки. Почти сливаясь, mpo-
тремело ва выстрела. Взпывом первого
онаряла заклинило пушку. и танк литил-
ся своего верного оружия. Вторым енаря-
дом выбило передний люк, повредило
управление и ранила в лицо механика-ва-
дителя Шишиина. Команлию быстго перё-
вязал рану товафитща, отташил его в. более
безопанное место и сел к рычагам. Но мв-
ханизмы бездействовали. танк не двигалея
с места.

— Открыть лесантный люк. спуститься
вниз,— приказал команлир.

Взяв с собой пулемет. автомат. личное
оружие и двадцать гранат, экипаж поки-
нул танк и расположилея между гусеви-
цами. Быстро отрыв небольшой окоп, тан-
кисты замяли оборону. решив лержатьгя
До полхола подкрепления. Фокин знал, что
позади лолжен нахолитьея еще олин наш
танк, посланный в разведку. Команлар
приказал Захлыстному добраться 10 этой
мащины и ппивести ее на пемещь. Артил-
лериет исчез. Через. томительные полчаса
он вернулел и сообщил. что второй танк
стоит без движения в километре сзади,
экипаж его убит разрывом снаряда.

Танкисты с нетерпеяием ожилала захо-
да солнца, чтобы под покровом темноты
хобраться лю своей части и отбуксяровать
израневную машину в тыл. Команлио от-
правил Захльютного на командный пункт
части и поручил ему подготовить GyKeup.

Из-за рощи вдруг вышло четырнадцать
немецких танков. (ми ползли Вперед мел-
ленно и осторожно, явно не доверяя мот-
чаршей громаде. Подойдя метров на четы-
реста, танки останосились и разом откры-
ли огонь из’ всех орулий. Фокин упал на
Лно окопчика, сверху на него навалились
политрук Моллаков и ралиет. Раневый во-
дитель старшана Шишкин отподв по ту
сторону танка и спряталея за гусеницу.
По ряхом одновременно разорв?лоеь два
снаряда. Десятки осколков втились в тело

Шишкина. Он был. буквально и

командиров гвардейской части рассказы: кусочками стали (после врачи извлекли

Гралил ценными подарками вылающихся
снайперов ‘тт. Суркова, Фрундина, Фау-
cTora, Аипова, Ипатова, Пралиева, Брык-
сина, Галимбекова, . Самсонова ин лругих..
Снайнерам выдаются именные crafmep-
ские рявтовки. = ae

М. МЕРЖАНОВ.

В этот же лень наши истребители. со-
провожлая наши бомбовозы. вели бой нал
территорией пративника. Воажеские иетрэ-
биаети пытались внезатно атакозать с9-
ветокие бомбардировщики. но были ветре-
чены губителытьым огнем стрелков и истрё-
билелями. Отражая атаки «Мессершмнт-
Тов», гвардейцы тт. Климов и Ярославцев
обили лва вражеских истребителя.

За ‚один день славные летчики-северо-
морпы. сбили 10 вражеских самолетов. Ha-
па авкация потерь ‘ве имела.

Капитан ЛАКТИОНОВ.

части была отлично поставлена учеба лёт-

чиков. Был детально изучен район boe-
вых действий. Ramzan совершенная лет-
чиками боевая операция подвергалаеь `под-
робному разбору. Благодаря. этому Н-ская
часть. несмотря Ha огромное количество
боевых вылетов, ‚ понесла совершенно не-
‘значительные потери. p sits

Часть по праву гордится отважными
мастерами ночных. бомбарлировак летчика-
ми Кукушканым, Бяловым, Луковских и
другими. Рс6 они успешно выполияли са-
мые ответственные залания, каждый внес
свою немалую долю в бозвой счет части.

оборону и прервался к городу. Завязались
би на окрапнах города. Утомленные
месячными боями, доблестные защитники
Севастополя, отхоля, ведут упорные бон
6 наступающим противником. Борьба идёт
за кажлый метр.

из ого тела сорок осколкое). Провозмзгая
‚ страшную боль, старшина отполз в стор)-
HY метров ра 6160 и почти без сознавая
свалился в какую-то случайную ямку.

Неожиланию вниз потянулись струйки
лыма. Запахло гарью. Очезилно, немцам
удалось поджечь машину. Векоре пот тан-
KOM стало силеть невтериеж. Огонь ох-
ватывал все большую и большую площадь.
Увидев, что мащина торит, немцы прокра-
тили стрельбу. Воспользовавиаеь этих, Фо-
кин ползком добрался 10 гусеницы и. прч-
гнувииись, стремительно кинулся в eTo-
рону, Его заметили и открыли отонь из
пушек и пулеметов. Метрах в пяти от
командира разорвалея снарял. Фокита за-
«ыпало землей. но не рано. Он юркнул
в воронку. Немцы продолжали вести огонь
из пулеметов в течение тобрых пятналиа-
ти минут. Затем пулемэты ухолели.

Вечерело. На поле легла легкая дымка.
Фокин остороязно рыполз из воронки, пе-
чально взглянул на оставшийся позати
розной танк. Пламя ‘почти погасло, но
машина еще была OKYTAMA сизым дымом.
Полскож по-паастунски Фокин отправилея
Ha пемски раненого волителя. После дол-
гих поисков он нашел товарища. Шинткин
попрежнему лежал в ямке, но совершенно
обесейлел от потери кровя.

Фокин молча взвалил старшину на «ии-
Ну и пополз (с кии по направлению к 6в9-
ей части. 3а чае он прополз четыреста
метров.

Отемнело. Неожиданно неполйлеку Фо-
кин услыниал голоса. Он прислушался.
Разговаривали по-русски. Тогла он решил
окликнуть. Какова же была ралость кэм н-
хира, когла он узнал, что это были За-
хлыетный и санитар, которого 91 привел
на помощь товарищам. Артиллерист и са-
нитар подняли старшину и понесли ero
в тыл. Шатаясь от усталости, следом брел
Григорий Фокин.

Той же ночью он сел на тоугой «КВ»,
добрался до места инеравного Gon, Hater
свою машину. прицепил 6 На букио и
вывез в тыл, Не отлыхая, старший лейте-
нант осмотрел израненного лруга. Тяжелая
броня была вея исковырона вмятинами,
Некоторые m3 них углубились на три--че-
тыре пальца. Но ни олной пробоины лей-
тенант ие нашел: рабочие Кировского 3a-
вола образцово лелали свое дело.

— Мы еще с тобой поваюем вместе, —
тихо промолвил Фопин и ласкоро, как ко-
ня, похлопал танк по броне.

Л. БРОНТМАН.

Юго-Западный фронт.

ИЕ
—А

—«—«ЭЗ«З——А—А—А—А es

АВАНГАРД

Паровозное депо Свердловск-Пассажир-
ская считается передовым на лороге име-
ни Кагановича. $3 процента паровозного
парка обслуживаются лунинскими брига-
дами. Вее ло одного рабочего лено выпол:
HAWT и перевыпаняют нормы выработки.
мае и в июне паровозники добились
большой экономии топлива, значительно
перевыполнили задание по ремонту локо-
мотивов, подачи их к побздам.

По итогам работы за май лепо заняло
первое место на дороге и завоевало пере-
ходящее красное знамя 3-й Гварлей-
ской стрелковой дивизии. А ведь еше co-
всем недавно депо было одним из отетаю-
щих.

Борьбу з& достижение боевых производ-
ственных показателей партийная оргаяи-
зация начала с решительного укренления
дисциплины. Мы провели партийное ¢od-
рание, на вотором был заслушан доклад—
«Ленин и Сталин © трудовой дисцинли-
ве». Наши  атитаторы на конкретных
примерах неустазню раз`ясняли рабочим и
служащим огромное значение железной
труловой лисниплины на транепорте. Каж-
дый случай нарушения дисциплины стал
расцениваться как тяжкое преступление и
служил предметом обсуждения. В 10 жё
время лучшие образцы самоотверженной
работы мы старались слёлать достоянием
всего коллектива. Член партии. машинист
Борисов, выполняя ответственное задание,
пять суток не сходил с паровоза. 0 ero
трудовом подвиге 97 агитаторов узнали все
рабочие лепо.

Результаты такого подхола к делу не
заставили себя ждать. Люди стали рабо-
тать лучше, подтянутее, ¢ разболтан-
ностью было покончено. Случаи наруше-
ния дисциплины сейчас у пас — редкое
явление, причем ни OWI случай не
остается безнаказанным. В депо создала
атмосфера нетерпимости по отношению к
лодырям, прогульщикам, лицам, не выпол-
няюшим приказы и распоряжения коман-
лиров.

Добиваябь. укрепления дисциплины,
партбюро одновременно задалось целью
внедрить лунинские методы работы. На
одно из заселатий пафтбюро был вызван
коммунист машинист тов. Саватеев. Перел
нии была поставлена задача—выступить
инициатором постановки паровозов на про-
MBIBRY без единого пункта ремонта. Са-
ватеев с честью справилея © этим трул-
ным поручением. На очередную промывку
его паровоз встал с. 7 пунктами ремонта.
На следующей промывке Саватеев записал
один пункт ремонта и обязалея в тальней-
шем не иметь ни олной записи. В третью
промывку паровоз’ Саватеева встал с ла-
коничной загиской: «Промыть котел, ре-
монта нет». Скоро примеру Саватеева по-
следовали машинисты коммунисты Бори-
cos, Логинов и другие; а затем настунил
момент, когла в депо уже насчитывалось
15 паровозов, которые ставились ‘на про-
мывку в отличном состояЕки, без единой
заниеи . ремонта.
`Парторганизация на этом не успокой-
лась: Коммунисты поставили перед Koa-
лективом задачу=лобиться такого полеже-,
ния, чтобы по методу. Лунина работали
6 только одиночки, а 266 63 исключе-
ния паровозные бригалы.

Чтобы лунинское движение приняло дей-
ствительно широкий размах, одних декла-
раций и обязательств машинистов рабо-
тать по-лунински еще недостаточно. На-
стоящих лунинцем может быть только
такой машинист, который хорошо водит
поезда. в то же время знает свой локомо-
тив, умеет сам его ремонтировать.

Общее партийное собрание обязало ком-
мунистов-парозозников изучить слесарное
дело. Мы неоднократно слушали на парт-
бюро отчеты коммунистов о том, как они
овладевают еслесарным делом, добиваясь,
чтобы примеру членов и кантитатов  пар-
тии последовали беспартийные машинисты.
В депо у нас постоянко работает специ-

НАЯ РОЛЬ -

КОММУНИСТОВ -ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

зльная школа, в которой опытные слеёса-
ри обучают маниянистов, их помощников
и вочегаров искусству ремонтировать 10-
комотивы. За последняе несколько мёбя-
цев свыше 100 паровозников получило
Бралификацию слесарей 4—7-л разрядов.
В связи с тем, что большинство’ паро-
возников стало работать по-лунински, вам
удалось не только сократить 06`6м про-
мывочного ремонта, но и резко улучшить
работу цеха под’емки. В марте и апреле
коллектив цеха под’емки с помощью па-
ровозных бригад отремонтировал по Iba
паровоза сверх плана. В мзе рабочие 1е-
по выпустили из под’емочного рембнта
четыре паровоза сверх плана. В 10 июня
цех пагемки выполнил полугодовой план.
  Недавно замечательную ининиативу у нас
проявили мзитинисты канлилаты партии
тт. Гурьев и Ополев. Искаючительно си-
Лауи своих бригад они произвели под’е-
MOTHBIA ремонт маневрового паровоза:
Велючаясь в соревнование за знамя
3-й Гварлейской стрелковой  тивизии,
хы обязались лебиться такого положения,
чт0бы Bee Ges ноключения рабочие Jeno
выполняли и перевыполняли нормы выра-
ботки. Обоуждая на партбюро. & затем на
общем партийном собрании вопрос © том,
что нужно сделать JAA TOTO, чтобы сдер-
жать свое слозо, партийная организация
решила, что прежде всего нормы обяза-
ны выполнять и перевыполнять все ком-
мунисты. В числе ‘не выполняющих нор-
MBE Y Hac было нэсколыко членов и кач-
дилатов партии. Es о
Пауюбюро взяло под контроль выполне-
ниё этими товарищахя решения общего
собрания, неслнократно заслушивало их
отчеты. Для отетающих рабочих в лепо
был организован инструктаж. В то жеё время
большое внимание партийная организация
уделила гласности индивилуального copes-
нования. Передовой опыт, достижения ‹о-
ревяующихея мы старались быстро сде-
лать достоянием всего коллектива. В каж-
JOM цехе, на каждом паровозе, у каждого
станка ежедневно полвотились итоги ед-

ревнования на одно дежурство. на олну
смену, на одну поезщку. ais
Весь ход борьбы за знамя 3-й

Гвардейской стрелковой дчвизии потазал,
  Что эти нзаши мероприятия полностью’ ©е-
бя оправдали. Авангардная роль коммуни-
стов на производстве неизмеримо выросла.
В лешо уже давно нет ни одного’члена
парторганизации, который бы не `бых
стахановцем, лунинцем или узеркивоу:
Заняв ведущее место в соревновании,
коммунисты своим примером увлекли бее-
партийных товаришей. С Kamin  леем
сокращалось количество рабочих. ‘ве ‘вы-
полняющих нормы выработки, и. наковеи,
наступил момент. когда вое ло олного ра-
бочив депо стали выполнять нормы. .
Включившись во Вевсоюзное социали-
стическое соревнованго железвоторожни-
ков, депо Свердловск-Пассажирская” взяло
и&. себя: обязательство к 7 ноября зёвер-
‘utp половой план потемочного реховта,
выПОдНиТЬ две годовых программы по ме-
ханическому, заготовительному‘нрохвывоч-
дому цехам, перевести весъ- паровозяый
парк на’хозрасчет и лунинские`метолы 0б-
служивания, полностью ликвилировать брак
в работе и случаи межлоездното ремонта,
сэкономить в текущем тоду не менёе 10
проц. топлива Мы соревнуемея сейчас ©
депо Новосибирск Томской лороги — ро-
Диной лунинокого пвижения. Имея за плё-
чами опыт борьбы за преололение; отета=
вания, деповская парторганизация - узере-
на, что наше депо с честью въюлнит
<вои обязательства 10 соревнованию. Па-

ревозники перелового предприятия Ураль-
ской матястрали приложат все силы к
тему, чтобы помочь нашей  поблестной

Красной Армин добиться в 1942 г. окон-

чательного разгрома немецко-фашистских

оккупантов, oe
П. ПОПОВ.

Секретарь пёртбюро паровозного
депо Свердловск-Пассажирская.

Выполнили годовой

ОШ, 2 июля. (ТАСС). Волхозы «Bap-
лик»еи «Аблусахат», Фрунзекского райо-
на. первыми в Киргизии выполеяли го1о-
вой план зэонопоставок. На пунЕТЫ до-

Тысячи горожан

ГОРЬКИЙ, 2 июля. (ТАСС). В области
услешею прпохолит мобилизания городежого
населения и учащихся на сельскохозяйст-
ванные работы. Свыше 40 тысяч горожан
уже работают на прополке и сонокосе. По-
теюту колхозники встречают их ралушва.
Теплую заботу туояваяют они © школьни-
ках. На станции Сертач 500 учашихея из
города Горького, приехамних в коахозы
Кзыл-Октябрьского гайова, были встрече-
ны секретарем уайхома парий. заместите-
тем прелселателя исполкома районного (0-
вета депутатов трудящихся и прелставите-
лями колхозов. Со станции ло селений всех
ребят отправили на лошадях. Лля мололых
пПомотПников КОлхониы ПРИтоТовили obe-
лы, бани. Колхозники Шатковекого райо-
на прибыли на отантию с хлебом, маслом.
молоком, яйцами и передали побдукты пой-

план зернопоставок

ставлево высококачественное зерно новаго
урожая. В этих сельхозартелях уборка за-.
вершена без потерь и в короткий срок —-
семь дней. и

вышли на поля

ехавитим на сольскохозяйствонные работы
учащимся.

Созэнавая важность поручениого им 15-
ла, школьники активно взялись за габо-
ту, Многие из них ‘за коооткое воемя за-
рекоменаловали себя хорошими прочэволет-
Вонвикахи, сельхозагиели  «Иласный
Угор», Куруышекого района. на проволче
мненицы, проса и картофеля отличаетея
британца учении 7-го класса тколы 108
тор. Горького в составе Бобракиной,
Орешкйгой и Колнешук. Под пуковотством,
свобго бригадира-учительниць тов. Раевой
школьнипы ежелеевяо перзвыполняют ноп-
му выработки. J

В ближайшее время на ySopommen nato-
ты в колхозы области выелут еп 50 ты-
яч горожан, Е

Запас грубых кормов на полтора года

ВУСТАНАЙ, 2 июля. (TACO). Быстро
убирают сено колхозники  сольхозартели
«По зазетам Ильича». Кустанайского пай-
она, За три лзя левятью сенокосилками
они убрали травы ¢o 195 гектаров, что
составляет более 7 гектаров на сонокосил-
ку в лень при норме в 4,5 гектара, Успех
решила правильная организация трула. В
колхозе созлано три сенокоскых  звева,
каждое имеет 3 сечокосилки. олни конные
грабли, одну волокулику. Перел началом
работы звелъевой отводит косцу в натуре
участок в 6 гектаров: лневное залание па
одну CAHOROCHARY, Колхозники Не ухотят
© Юля, пока пб перевышолнят ворму, Пос-
ле того. как сено пюдсохнет. ем сгрёбают

конными граблями, затем скирдуют. Пря
Такой организации INRBHAMpORARG~ KonHe-
ние, что сбкпашает 905’эмо п ускоояет pado-
ты. В колхозе выквоболилось 6 боичек. за
которых обычно свозили сено из колея в
скирлы. Бпички сейчас имюльзуютея на
доставке сена к затотовительным пунетам.

Опыт пепезюзяков нашел шитокое озе-
пространение. Так же о’танизотая тоул
в колхозах «Красная сборона». имеги
5 лекабря, «Перелозик» и an. B Riverana?-
еком районе предстоит убрать травы с: 51
тысячи гектаров. Это обеспечит скот гру-
быми, кормами на полтора гота. Кооме тд-
TO. B рялю колхозов имоется ое полугола-
вой запас прошлогоднего сена.

МОСКВИЧИ ВНЕСЛИ В ФОНД ОБОРОНЫ ПРИЕМ в ВУЗЫ ВЫПУСКНИКОВ

СВЫШЕ 108 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Из месяца в месяц растут взносы моск-
вичей в фонд обороны ролины. Только
за последнюю декаду июня трудящиеся
столицы внесли в фонд ofoponn .6.218
тысяч рублей, а за июнь-—18.293 тыся-
чи рублей.

3% первое полугодие 1942 гола взносы
москвичей составили 108.137 тысяч
рублей. (ТАСС). j

МОСКОВСКИХ СРЕДНИХ ШКОЛ

Комитет по телах выющей школы. при
Совнаркоме СОСР прелложил” высшим учеб-
ным заведениям продлить срок затисления
в вузы ля лиц. оканчивающих срелние
школы в Москве. лю 10 септября. Заявле-
ния от выпускников о приеме в вуз могут
быть приняты ло предотавления аттестата,

на основании COOTRETCTRY OINEX справок,
выланных дирекцией средних школ,
(TACC}.