4 ИЮЛЯ 1942 г, Ke 185 (8956)

ЕЕ Ежа

ЗВЕРСТВА

pee Псой И Е Е Е

ГИТЛЕРОВСКИХ

РАЗБОЙНИКОВ В КИЕВЕ

86 тысяч расстрелянных,

В разтаре лето. Время цвести бы цве-
там на широких проспектах, шуметь бы
хапеганам дз акациям на Владимирской
торке, в густых салах и парках. Но вуе-
сто цветов в скверах и на бульварах
ЕКнева валяются десятки изуродованных,
хбезображенных трупов.

Лето сорок второго тола умывает древ-
ний город кровавой росой.

Пустывно и страшно на улицах города.
Дымом пожарищ, горьким пеплом и запу-
‚сдением веет от целых кварталов. Нет

\ лыше широкого и красивого Крещатика,

Утес

@ увидишь на не& той веселой, вечно
< умной толпьь что заполняла когда-то эту
улицу. Врещатик завален грудамя киртеи-
ча, камня и мусора. будто оспой  изрыт
тлубокими ямами. Дома на Крещатике
сожжены, разрушены. Не сверкают на
 еалнце нат Биевом золоченые тлавы Пе-
‘черской лазры: немцы взорвали ее. Пе-
зально вздымаютея к небу обугленные
стены на месте, гле высилось здание Вер-
ховного Совета УССР.

Не в силах подавить сопротивление и
борьбу советоких людей, гитлеровекие
бандиты вымещают свою лютую злобу на
тороле, гле каждая улица дынтит истори-
ей, как одержимые, они разоряют безжа-
лостной рукой жилища, терзают и рат
город на части.

Нельзя без содрогания, без боли серхпа

слушать люхлей. вырвавшихоя из фашист-
ского ада. Смерть, гнет и разнузланные
‚аеилия царят нал тородом.
 @ Взяв Виев осенью, немцы в первые же
lus расстреляли несколько лесятков TH-
сяч жителей. Не прекращаются кровавые
оргии немцев и <ейчае. Шо безлюдным,
словно вымершим, улицам то и дело не-
ствуют понуро десятки людей со евязан-
ными руками; пот усиленным конвоем
чемпы ведут киевлян на расстрел и каз-
ни. Сотни повешенных молчаливо раска-
чиваются у пол’ездов домов, на карнизах
веранд и. балконов, на полоконниках.

Расстрел и петля грозят каждому,
кто хоть чем-нибуль навлечет на себя по-
дозрение многочисленных атентов гестапо
пли немепких властей. За время оккупа-
ции фашисты убили и замучили з Киеве
86 тысяч человек.

Вее туже захлестывает петлю  голох.
Тысячи людей голодают, вынуждены пи-
таться отбросами, добывают пропитание
на свалках или подаянием. Никогла не
видел древний Виев такой массовой ни-
щеты и бедности... От голода в городе уми-
рают ежедневно сотни людей, вымирают
целые семьи. Чтобы скрыть возрастающую
смертность, горолежой бургомистр  лолжен
был принять чрезвычайные и совершенно
секретные меры: все умершие от голода
должны хорониться не по олиночке, а в
общих могилах. Делается это для того,
чтобы на кладбище, рРо-первых, было как
можно меньше свежих могил, во-вторых,
чтобы таким образом сэкономить площадь
кладбища:

Изрелка в Киеве бывают базары. Но,
хроме тухлой конины, на базаре ничего не
хупиишь. Гитлеровские мародеры грабят
крестьян, приехавших из базар, отбирают
у них все продукты, предназначенные для
продажи.

В один из дней горолское управление
об’явило 06 открытии нескольких част-
ных харчевен. Этим немцы хотели  пока-
зать, что им не чужда забота о мирном
населении. Харчевни были созданы для
вихимости. Хлеба, в котором население
нужрается очень остро, в харчевнях

повешенных, замученных

не бывает, а когда хлеб есть, то
лают только немпам.

Население Киева товедено 30 прелела
нищенства. Ввартиры освещаются по но-
чам кзтанцами, плошкзми или керосино-
выми колптнаками. Но крартираж рыскают
гитлеровцы и забирают BCS, ЧТо Пригая-

его

<

нется. Берут палефоны, перины, ковры,
часы. люстры, белье, не брезгуют даже
глиняными Горапками. Roria из onyero-
шечных квартир брать уже было нечего,

фапгистокие власти пошли на новую изле-
вательскую хитрость. Повсюду запестрелн
об’явления 06 еткрытии комиссионных ма-
газинов, гл киевляне, как говорилось,
CMOrYT рыголно продать свои вещи. Олно-
временно было запрешевю выносить вещи
на базар или обменивать на пропуклы.

Толкаемые неумолимым гололом, киевляне
отнесли свои веши на ‹борные пункты,
но взамен ничего не получили. Обещанные
магазины не открылись, а зешия попали
в об’емистые чемоланы гитлеровских бан-
Хитов.

Долгие меяцы немецкие управителя
пытаются восстановить рял киевских за-
волов и фабрик. Но ничего не BEIXOIHT,
предприятия попрежнему мертвы. Heexo-
Tp Ha дикий террор ин голот, никто

Юго-Западный фронт. Танк в засаде.

а

Чото В. Реута.

НА КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ; 3 июая.

#3 (Спец. воен. корр. -«Правды»). Вот уже

честных рабочих не желает итти работать третий лень, как немны, остановленные

на немцев. Охкупантам ухалось
восстановить завод «Арсенал», однако не
успели завот пустить, как он был выве-
лен из строя.

Чтобы выкачать рабочую силу из горо-
ла, немцы открыли так называемую Omp-
жу трула. Это-—настоящий рынок неволь-
ников. В первые дни торповцам  рабоче
силой удалось обманом привлечь на бир-
жу значительное количество мужчин и
женщин. Не успели они зарегистрировать-
сея, как биржа была оцеплёна солдатами.
Всех трудоспособных мужчин силой ору-
жия усалили в грузовики. отвезли на вок-
зал. а ночью отправили в Германию.

С тех пор на улицах Киева началась
охота за мужчинами. В тороле устраива-
ются облавы, и все пойманные мужчины
отправляются эшелонами на  терманекие
прелприятия.

Киев погружен во мрак. Школы закры-
ты, библиотеки разгромлены, Зато хгкры-
ваются олин за
Для этой цели тоже используется страш-
ная фашистская «биржа труда». Так,
явилось об’явление. в. котором

Ra
q   жать

другим дома терпимости.   вязала,

Частичио   ва одном рубеже, предпринимают ярост-

ные попытки продвинуться вперел и вый-
ти Ha наши основные коммуникации.

Внера, противник бросил в бой крупные
силы пехоты и танков при поддержке
ариации. Наши войска, продолжая отра-
непрерывные атаки,  «держивают
противника и переходят в контратаки.
Бои повсеместно носят исключительно
острый и напряженный характер. Немпы
несут огромные потери. Лишь в олном
пуныге валяется около 700 трупов нем-
цев, омятыю, исковерканные куски, ме-
талла,— все, что осталось от фашистских
танков. Пятый дань немцы атакуют этот
рубеж и вынуждены откатываться на ис-
ходные позиции, бросая при отходе тех-
НИКУу.

Геройски быются наши танкисты. Они
не только вытесняют вклинивииеея в на-
шу оборону группы вражеских танков, но
и продвигаются вперед, Энекая часть на-
противнику большие танковые сра-
жения и за три лня разбила свыше сотни

1965 женщинам и девушкам привлекатель-  М. который стойко защищают наши бойцы.

ной наружности явиться для назначения
на выгодную работу.

`Тогла на деревню олновременно лвинулось
несколько десятков вражеских танков. Про-

Утром на бирже собралось несколько де- ТИВ них выступила группа советских тая-
сятков молодых девушек и женщин. Отобрав ков. Весь лень длился танковый бой. Умело

нужное количество ничего не подозрева-
ющих женшин, немцы отправили их в
охно из зланий на ‹ Соломенке и немел-
ленно взяли пот охраау. у знав страшную
весть, девушки и женщины полняли крик,
стали вырываться из оцепления. Но ни-
чего не помогло. Многие пытались бе-

Е участках фронта. продолжаются упорные:
жать, но были убиты выстрелами в спи-  2“ m = :
3 6 г v6 oust в i И с войсками противника. На одном из?

чу. Ночью несколько девущек и женщин
сошли с ума, их выбросили на улицу.

Енев не сдался и не сдастся. То там,
то тут слышатся взрывы, — то лоблестные
патриоты родины мстят врагу. То там, то
тут разлаются выстрелы на темных ули-
Wax города— то партизаны уничтожают
ненавистных оккупантов.

Не покорен Киев, он борется. он ждет
своего освобождения.

Я. МАКАРЕНКО.
(Спец. воен. корр. «Правды»),

ПРОВАЛ НЕМЕЦКОЙ АТАКИ

ВАЛИНИНСОКИЙ ФРОНТ, 3 uaa.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Вчера ут-
ром на одном из участков фронта против-
ник начал в двух местах атаку наших
частей. Сначала он бросил на наши
позиции крупные соединения бомбарли-
ровщиков. Затем в бой лвумя колоннами
пошли танки, за ними следовала пехота.
Немцам улалось прорваться х переднему
краю нашей обороны. Ho тут противо-
танковая артиллерия нанесла ии первый
удар. Прямой наволкой она стала бить

ЗВОН ИЖЕ a Е ОЧЕН ed

по танкам, и скоро на поле боя уже пы-
лалю несколько положженных машин. 0т-
лично дейетвовали расчеты прогивотан-
ковых ружей. Пропустив вражеские тан-

ки, они меткими выстрелами били HX   лля немое

уязвимым местам — сзади и сбоку.
В результате напряженного боя атака

10-   вражеских танков. Немецкая пехота второй
преллага-   день безуспентно атакует населенный пункт

используя каждую складку местности, улач-
HO маневрируя, наши танкисты изрязно
потрепали фашистскую ‘танковую колонну,
и она вынуждена была отступить.

Там, где немцам в минувшие хня уда-
лось форсировать водную преграду, выстт-
нили нални танки и заставили их отойти
обратно. А в омом месте, на централь-
HOM участке, советовая танковая группа,
преследуя отходялнего противника, заняла
три населенных пункта.

Немцы несут исключительно большие
потери в танках. Поэтому к концу вче-
ратинегм лня и сегодня танковые атаки
противника несколько оеслабели. Наблю-
дается уменьшение численности  мантин.

В течение второй половины вчерангне-
го дня немцы численностью до пеети пол-
ков, поддержанных танками, анова пюпы-
тались перейти к активным действиям на
северном учаетке. Через несколько часов
противник был отброшен, оставив на полях
сражений много убитых и раненых. Захва-
ченный в плен солдат саперното батальона
383-й пехотной’ дивизии рассказал. что
дивизия. была срочно переброшена из Во-
сточной Пруссии и с марша полиаа в бой.

— В первый же день боя,— сказал плен-
ный,— Korda мы вынуждены были оета-
вить деревню, которую занимали, дивизия
нелосчиталась более чем тысячи солдат.

Ожесточенные бои на Курском направле-
нни продолжаются.

Я, ЦВЕТОВ.

НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 июля.
ец. воен. корр. «Празды»). На многих

участков враг бросил в атаку больнюе ко-
личество танков. завязалась ожесточенная
схватка. Наша артиллерия во взаимолей-
ствии с танками и пехотой отразила ала-
КУ и нанесла вражеской колонне серьезный
улар. Поле боя было усеяно исковеркан-
ными и обгоревшеми немецкими машина-
ми. Враг потерял здесь 50 танков.

Прочно закрепившись, наши
удерживают свои рубежи. Все послелую-
щие атаки немцев отбиты с большими для
них потерями.

В боях особенно отличились пулеметчи-
ки Крошев, Соловьев, Королев, Трофанов
и Галычев. Метким огнем они скашива-

ли цепи противника. Не помогли врагу и:

налеты авиапии на наши боевые поряд-
ки. Наши бойцы хоропю окопалиеь в на-
дежных уврытиях и были  нелосягаемы
цких бомбардировщиков.

Одновременно с боями на земле про-

немцев была отбита. Подбито и зажжено   ИСХ@ят жаржие схватки в воздухе. То и

15 немецких танков. Врагу

нанесены   Дело на запад уходят шестерки и девятки

болышие потери в живой силе, количество   наших штурмовиков и бомбардировщиквв

которых подсчитывается.
Б. ПОЛЕВОЙ.

ЕТ ЕЕ ЕЯ,

СОРЕВНОВАНИЕ —
В КОЛХОЗНОЙ ДЕРЕВНЕ

Первомайский приказ товарища

а вызвал новую волну патриотиче-

Ут.то под’ема в советской стране. В небы-

>00 широких масштабах развернулось

всенародное сопиалистическое  соревнова-

ние, которое могучим потоком разлилось по

всей нашей необ’ятной ролине, проникая

BO Ble самые отдаленные уголки страны,

охватывая все отрасли народного хозяй-
ства и в городе, и в деревне.

es ee

В вашей стране успейнно ‘проведен ве-
сенний сев. Несмотря на немалые трулно-
сти, вызванные военной обстановкой. зна-
зительно увеличены посевные площали.
Заложен прочный фундамент обильного
урожая; Успех весеннего сева решил па-
триотический пюл’ем колхозников, работни-
ков МТС, вылившийся в социалистическое
соревнование, охватившее — большинство
К915030в и машинно-тракторных станций
Советского Союза. Соревнующиеся колхоз-
ники и трактористы проявили замечатель-
ные образцы самоотверженного труда. Ты-
CAIN KOIX030B © ‘честью выполнили приня-
тые на себя обязательства-—посеяли сверх-
плановые тектары в фонд обороны страны
и NOMOMA колхозам, постралавшим от
немецких оккупантов. a
#Десятки тысяч тракторных бригал, в
числе бригалы женщин-трактористок,
1 вотупивших в социалистическое соревно-

вание, начатое по инициативе трактори-
сток Орджоникилзевокого края, выПолни-

лв и перевыполнили свои обязательства
по весенним работам и экономии  горю-
чего.

Тракторная брягала Дарья
(Рыбновская МТС, Рязанской области),
вБлючившись во Всесоюзное  соревнова-
ние, так организовала свою работу, что
в брига не было ни минуты простоя
тракторов. Дажо на заправку машин не

Гармаш

уходило лишнего времени. Горючим тра-
кторы заправлялись на целую смену,
юливку воды в ралнатор произвотили у
края  затонки при поворотах аггрегата.

fe ЧАЙ Е ТЕЛ

в сопророждении истребителей. Они завя-
зывают бои с направляющимися к нашим
ИЕ SS ae ВЕГ oo
развертывалоеь соревнование там, гле ру-
вовохители партийных, советеких органи-
заций, земельных органов и, в частности,
работники политотлелов МТС лично повсе-
дневно занимались руководством соревнова-
нием, оказывая постоянную помошь бри-
гадирам, предселателям колхозов и руково-

&   дителям МТС.

Успеху  соревлования  способетвовали

Тракторы работали по 21—22 часа в ПРавильно поставленный учет результатов

сутки. Трактористки
к машинам.

Отахановекий труд трактористок при-
нес им побелу. Бригада еще 19 июня
выполнила голувюй план тракторных ра-
бат, сэкономив при этом 2.000 кг. го-
рючего.

Тракторная  бригаза Е. Лукьяновой
(Урало-Илекская МТС, Чкаловской обла-
сти) ло 4 июня выработала 1.094 та

бережно относились

трула, умелое использование опыта пере-
довиков для подтягивания отетающих, по-
стоянная забота 0 TOM, чтобы соревнование
не ограничилось рекорлными лостижения-
мн одиночек, а обеспечивало общий успех
в работе в целом бригалы, колхоза и МТС.
Этой задаче была подчинена политическая
работа с людьми непосредственно в поле,
в тракторных и колхозных бригадах.

Теперь, когда успелино завершен весен-

условной пахоты (при плане 664 ra),   ВИЙ сев, пере партийными, комсомольски-

сэкономив при

Замечательно то, что этя примеры ге-
роической работы в текущем голу стали
не единичными, а массовыми, рядовымн,
обычными примерами.

Развернувшееся  сопиалистическое со-
ревнование в сельском хозяйстве по-
могло быстрее и лучше провести весен-

этом 3.592 кг. горючего.   МЕ

организациями  херевни, колхозами;

ТС. земельными органами и всеми работ-
никами сельского хозяйства стоит как са-
мая важная и ответственная залача-— за-
ботливо сохранить и успешно убрать уто-
жай, полностью и в CPOK выполнить 0бя-
зательства перед государством.

Уборка — дело нелегкое, особенно в

НИЙ сев во многих районах нашей стра-  текущем голу, когла с меньшим количе-

НЫ.
план сева выполнен на 104 процента,
Узбекской ССР — на 106 процентов. в
Горьковской области — на 104 процента.
Перевыполнили план уже десятки обла-
стей, краев и республик.

Tak перекликаются в соревновании
колхозники и колхозницы, трактористы

В Казахской CCP на 20 июня   ством тракторов, живого тягла и менее
8  опытными кадрами прелотоит убрать значи-

телыню большую посевную площаль, чем в
прошлом толу. Тем более важно в этих ус-
ловиях мобилизовать все огромные силы
колхозной деревни на преололение трулно-
стей, стоящих перед нами. Для этого необ-

и трактористки, колхозы и МТС, районы   Холимо прежде всего, чтобы руководящие
и области, края и республики великого   Работники сельского хозяйства, начиная от

Советского Союза. охваченные

елиным   бригадиров

полеводческих и тракторных

стремлением слелать все необхолимое лля   бритат, председателей колхозов и директо-

обеспечения страны и Красной

Армии  Р0в МТС, стали с помощью руководящих

вловоль хлебом, мясом и другими пролук-   органов земельной системы, с помощью

TaMH сельского хозяйства.
* * &

Опыт работы на весевнем севе показы.
вает, что наиболее широко и услешно

всех партийных и комсомольских органи-
заций настоящими вожаками и организа-
торами сопиалистического соревнозания и
умело использовали вею огрюмную силу

части.

ЕЕ ЕЕ ЕЕ Я А ae ee ee Se ПО Е И о Е Е

этого соревнования на обеспечение успеда

позициям «Юнкерсами» и «Мессершаюитта-
ми» и наносят вражеской авиации боль-
нюй урон. То там, то тут нат горизонтом
возникают дымки OT горящих немецких
самолетов.

Метко бьют по вражеским самолетам

наши стрелки. Нал одним полразделением

появилея неменний иггурмовик. Как только

самодет приблиэнлея, боец. Чуб и политрук
Бригневич встретили его ружейным отнем.

Несколько выстрелов. и самолет, залымив-
птись, упал на землю. Почти отновременио
загораетея лрутой самолет, полбитый бой-
Ццами соселней части.

В поллень над полразлелением, которым
командует капитан Антрианов, появились

два самолета. Раздался винтовочный зала
выстрелов. Олин самолет потерял скорость
ий пытался уйти. Но уйти ему не удалось.
Пулеметчик Урюпин добил стервятника.

За 10 лней бойцы и командиры двух ча-
стей сбили из зениток и ружейным огнем
$ самолетов. Бойцы полразлеления, кото-
рым команлует тов. Филонов. сбили транс-
портный самолет «Юнкерс-52». Еще pa
Таких же самолета сбиты бойцами сосел-
ней части. Из них один прихолитея на
1олю зенитчика Кузнецова.

В. КУПРИН.

подготовки и проведения предстоящих убо:
рочных работ. i

Задача эта большая и исключительно
важная, над ее разрешением придется но-
работать со всем большевистским утюр-
ством и настойчивостью в первую очерель
работникам политотделов МТС. политсекто-
ров и политуправаений руководящих зе-
мельных органов.

* +

Услех уборки урожая зависит прежде
всего от качества полтотовки и оргажиза-
ции работы в колхозных и тракторных
бригалах, в коллективе, обелуживающем
уборочный атгрегат. Нало заранее хорошо
подготовить все материально-технические
средства уборки: трактёры и комбайны,
простые уборочные машины и инвентать,
перевозочные средства и живое тягло. На-
10 правильно расставить люлей, проин-
структировать их, наладить точный учет
их труда.

За послелние месяцы партия и прави-
тельство приняли рял важнейших репений
по вонросам сельского хозяйства, выполне-
ние которых обеспечит успех уборочной
кампании. № ним прежде всего следует
отнести постановления: о повьшиении лля
колхозников обязательного минимума тру-
додней, 0 лополнительной оплате трула
трактористов МТС и колхозников, работаю-
щих на прицепных майтинах, © дополии-
тельной оплате трула комбайнеров манеия-
но-тракторных станций, 00 экономии и
ликвилации разбазаривания горючего.

Важнейттая заляча политической работы
на селе сейчас заключается в том. чобы
подробно раз’яснить всем участникам у00-
рочных работ эти важнейнтие постановае-
вия партии и правительства и обеспечить
неуклонное проведение их в жизнь Нуж-
но довести до сознания всех колхозников,
работников МТС, что страна и фролт тре-
буют, чтобы весь хлеб был сохранен и уб-
ран 1в0-вреуя и без потерь, что потеря
пуда хлеба сейчас должна расцениваться
как тягчайшее преступление перед роди-
Ной

ДЕКАЛА

МУЗЫКИ

СРЕДНЕАЗИАТСКИХ РЕСПУБЛИК

В столинше Советекой Киргизии —
г. Фрунзе закончилась декада музыки
среднеазиатеких республик.

В качестве солистов в концерте уча-
ствовали наролные артисты СССР Халима
Насырова и Аблылас Маллыбаев, народные
артисты республики Рена Галийбова, Мул-
лаканлов, Бари Якубов, Анвар Куттубаева,
заслуженная артистка Виизбаева и м0ло-

зые талантливые певцы Махмутова, Ca-
хандарова, Бейсекова и лругие.
Множество поучительных уроков вы-

несли участники хекалы из этого поллин-
но творческого соревнования. Искусство
срелнеазиалеких народов стало острее, тем-
пераментнее. Оно страстно воспевает ге-
роззм и величие совелекого нафола. оно
беспощално разит врала. Беевыми песнями,
симфоническими произведениями, больши-
ми оперными полотнами отвечают комтю-
зиторы Средней Азии на призыв вождя
отточить свое мастерство для Фдной цели,
для одной задачи — скорее разгрозжить He.
мепких захватчиков.

Наиболее сильным й ярким было ис-
полнение произвелений на темы  отече-
ственной войвы. Прекрасное впечатление
оставили отрывки из казахекой оперы ©
героической панфиловской ливизии «Гваф-
лия, вПеретл!», свилетельствуюние 0 XVI0-
жественной значительноети оперы и 9
большюм росте мастерства ее автора ком-
позитора Брусиловского. ;

Болышой усшюех выпал на лолю тахжик-
ских композиторов Салиева и Бобокалано-
ва, созлавших в дни войны боевые ан-
тифашистекие песни — «Сталинская кре-
ность» и < ый меч».

С первых же дней войны композитеры
Киргизии, Узбекистана и Туркмении ста-
ли еозхавать новые оборонные произвеле-
ния. В эти декалы были исполнены пат-
пиотические песни Маллыбаева «Мы, мо-
сквичи»., «Дай команду». отрывки из кир-
тизских опер «За ‘счастье народа». «Палт-
риоты», боевые узбекские песни «Иду я в
бой», песни из оборонной музыкальной
драмы «Меч Узбекистана»
марнг для симфонического оркестра Ашра-
фи. налисанный им пол впечатлением ле-
кабрьского разгрома немцев под Москвой.
_ Широка творческая деятельность компо-
зиторов. Пользуясь чудесным  неиссякае-
мым источником — народным фольклором,
они создали произвеления, значение кото-

и отличный.

рых безусловно выходит 3a прелелы Срете
ней Азии. В лучшим из них следует от-
нести симфонию  Мушеля (Узбекская
ССР), сюиту Basacanana  (Тазжикская
ССР). пляски Раухвергера и симфочею Раз
кова (Киргизская ССР), кантату Шехтора
(Туркменская ССР).

Не было бы неверно успоканваться #8
достигнутом. Так, казахским и виргизским
композиторам следует полумать 0 с0374-
нии самостоятельных сиуфонических п90=
изведений Ha современную тематику. В
Таджикистане за последний год Р® с031а-
HO Фольших полотен, и ча Kaw были
продемонетрярованы главным образом со-
чинения, показанные еше весной 1941 то.
да в Москве. Комтозитевы Туркмения пои
всем своем мастерстве, а подчас и боль-
WOM таланте не вскрыли еще в туфкиен-
соком фольклоре бодрых, жизнералостных
изтонаний. В симфонической и оперной
уузыве Туркмении Jame героическое
фрагиенты носят моментами мрачный, &
иногла и трагический оттенок.

На недостаточном уфовне и вокальное»
мастерство у ряла исполнителей. Компози-
торы в своих произвеленнях требуют от
исполнителей полного овладения всеми 65=
гатствами вокального искусетва. Herxe-
оценка большой и упофной учебы инотла
сказывается в разрыве межлу замыелом и
воплошением. Мололые певцы с отличны-
ми вокальными данными должны перенять
у старшего поколения (в этом отношении
образцом может служить Кари Якубов) его
исполнительское и актерское мастерство.

Госуларственные оркестр и хор Союза

(руховолители Натан Рахлин и
А. Свешников), явившиеся основными‘ис-
полнителями музыкальных произведений,
проделали большую работу. Оли быстро
разучили и превосхолно исполнили новые
произвелекия напиональной музыки.

Декада проила под девизом «Искусство
на службу фронту». Служению любимой
ролине работники искусств, как и вся со-
ветская интеллигенция, отдают в дни вой-
ны все свои силы, знання м епособностя.
На внимание и заботу партии и правя-
тельства музыкальные хеятели отвечают
ковыми произведениями, просаавляющими
нзшу великую родину.

Владимир ВЛАСОВ.
Заслуженный деятель искусств.

Агитационная работа на селе

{От корреспондента «Правды» по Калининской области).

В колхозах «Дружба» и «Забровье»,
Зубцовского района, Каливинской области,
атитационную работу ведут колхознищы
Тарасова и Грунина. В moze, в домах
колхозников, проводя беселы, они рассжа-
зывают % героических потвигах советских
воинов, призывают колхоэников трулеться
в полную силу. Их повселневная масоо-
вая работа лает положительные результа-
ты. Эти колхозы хорино провели весенний
сез, энергично готовятся к уборке урожая.

В Завиловском районе агитколлективы
созланы в каждом сельсовете. Срели аги-
таторюв — партизаны Горохов, Леонов,
Кудинов, Горелов, колхозники Блохин,
Шебанова, Чубукова, Павлова и друтие.
Этим товарищам хорошо известны зверства
фалпистских оккупмттв. Они наряду с
проведением бесед в своих колхозах вые
ступают и в соседних колхозах.

Ожтвилась массово-политаческая рабо-
та срели населения Выюсоковского района.
Увроню работает дудоровский агитколлек-
тив. Атитаторы Нолковникова, Полисадова,
Веброва умело истюльзуют в беседах факты
из местной жизни. Так, раз’яеняя ноту
товарища Молотова о фашистсках зверст-
вах, агитаторы приводили примеры крова-

вых злодеяний немцев во время пребывз-
ния их на территории сельсовета. Колхо-
зы «8 марта», кмени Тельмана, «Новый
путь», Tae работают эти агитаторы, ве-
смотря на трулноста, в сжатые сроки вы-
полнили план сева.

Успех агитационной работы, ее каче-
ство опрелеляютея характером руководства
райкомов партия. Секретарь Высоковского
райкома тов. ВКокорев оказывает большую
помощь атитаторам. сам выступает с до-
кладами. Выступает с хоклалами, лекпия-
ми и секретарь Завидовского райкома пар“
тии тов. Анлреев.

В области есть и тагие районы плэ пао-
тийные руководители равнодутино относят
ся к агиталионной работе. Не уделяют
лолжного внимания агитации Уломельский,
Кесово-Горский райкомы партии. Агитато-
ров здесь мало, да и те работают or ©лу-
чая к случаю. На низком уровне масса-
в0-политическая работа в городе Кимры,
Мало витрин со свежими газетами. Почти

не витно лозунгов и плакатов. Выстунле-.^

ние агитатора в агитпунЕте, на бывших
избирательных участках, на вокзале, на
волжекой пристани — релкое явление.

С. ВЕРНОВ.

Урожай со сверхилановых гектаров —в фонд обороны

ЧИМЕЕНТ, 3 июля. (ТАСС).
выполнив план  хлебопоставок,

Досрочно

1 июля сельхозартели Кзыл-Кума 2a-

колхозы кончили уборку зерновых со 103 оборон-

Езыл-Бумесого района рассчитались за ра-  ных гектаров. Колхозы, слав зерно на за:

бету,

за комбайновую уборку.

Для этого нужно использовать все сред-
ства политической пропаганлы и агитации,
В 10м числе беседы, читку газет, стенную
печать, ралио, кино. чтобы еше птире раз-
вернуть борьбу за выполнение и перевы-
полнение норм выработки кажлым сорев-
нующимся.

Политотделам необхолимо так расставить
партийные и комсомольские силы, весь
свой актив, в том числе и нчаправляемый
из горолов и районных центров, чтобы в
кажлюй бригале и в каждом коллективе
уборочиого аггрегата был политический
организатор или агитатор, который нарялу
C непосрелственатым участием в уборочных
работах помогал бы политотлелам в про-
велении политической работы, налажива-
нии учета и организации социалистическо-
го соревнования.

Широко распространить опыт пережови-
ROB соревнования, делая его достоянием
всех соревнующихся, и на этой основе по-
могать отстающим, подтягивая их ло уров-
ня переловых. Вести дело соревнования на-
10 так, чтобы не потменять и не оттирать
от руководства соревнованием начальников
аггрегатов, бригадиров. председателей кол-
хозов и директоров МТС, а, наоборот, тол-
ково, терпеливо и настойчиво помогать им
стать настоящими вожаками и организату-
рами этого соревнования.

Коммунисты и комеомольцы юлжяы 38-
нимать в соревновании велущую роль, они
лелжны стать душой этого всенародного
движения, реячески разжигать его, пока-
зывая личным примером образцы самоот-
верженной работы. Место работников 1-
литотлелов, всех коммунистов и комсомоль-
пев в лни уборки — в поле, в бригаде, на
аггрегате, там. где решается сульба уборки
урожая.

Руковолетво соревнованием в области,
крае, республике настоятельно требует от
руковолителей земельных органов. чтобы
они более глубоко и всесторонне, чем ко-
гда-либо, знали положение лел в каждом
колхозе, МТС и районе, постоянно изуча-
ли. обобщали опыт передовых хозяйств п
людей, своевременно и оперативво оказы-

произведенную МТС по 1 июля.   готпувкт,
19 тонн зерна сдано уже в счет оплаты   квитанции

первыми в области получили
с отметкой «сдано B . POHL
090роны родины».

ВЕ ae See ee

вали помощь отстающих колхозам, МТС и

районам.

В организации руководства соревнова-
наем очень важно, чтобы ово осуществая-
л0еь не второстепенныхи лицами или раз-
личного рода комиссиями и «штабами», &
возглавлялось непосредственно руковолите-
лями земельных органов, полятсекторов и
политуправлений и чтобы весь аппарат
земельного отдела или наркомата и соот
ветелвующего политоргана, земельной си-
стемы считал бы руководетво соревнова-
нием своим важнейшим делом.

+ + *

Руковолители земельных органов, полит
секторов и политуправлений земельной си-
стемы должны заранее предостеречь всех
работников, имеющих отнопюние в руБо-
волетву соревнованием, от опасности ф0р-
мализма, бюрократизации и других иэвра-
щений, могущих нанести ущерб соревяова-
нию, заглушить его; ни на минуту не за-
бывать [pH этом указание  товариша
Сталина o том, что: «Сопиалистическое
соревнование не есть канпелярское тело.
Сощиалистическое соервнование есть выра-
жение леловой революционной самокрити-
ки масс, опирающейся на творческую
инициатизу миллионов трудящихся. Вея-
кий, вто стесняет, сознательно иди becco-
знательно, эту самокритику и творческую
инициативу масс, должен быть отброшен
прочь © дорюги, как тормоз вашего вели-
кого дела».

Организация уборочных работ в текущем
году на оскове небывало широкого развер-
тывания  социалистического соревнования
является серьезным экзаменом лля кажло-
о политического и хозяйственного работ-
ника земельной системы. Нет сомнения,
Чт0 этот экзамен перел страной и фрон-
том булет с честью выдержан всемн ра-
ботниками сельского хозайетва.

А. КУДРЯВЦЕВ.

Начальник Политуправления
Наркомзема СССР.