Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Как перехает
„_ атентство Рейтер, встреченный аплодясмен-
-малги Черчилль заявил в палате общин,

о в Епинте в настоящий момент происхо-
дит тигантское и имеющее чрезвычайно
критический характер сражение и в лю-
-бой момент могут поступить очень серьез-
нью сообщения.

‚ Отвечая критикам, Черчилль заявил,

„ато английское наступление, предпринятое
в Ливии 8 месяцев тому назад, не явля-
лось неудачей. «Налти армии, — сказал
Черчилль, — взяли в плен 40 тыс. чело-
век, отбросили противника на 400 миль,
захватили сильно укренленные позиции, н%
которые он опирался столь продолжитель-
ное время. Они отогнали его к самым гра-
ищем Киренаики. Во время этих боев на-
ми бы захвачено 10 тыю. немцев. Я не
намерен рассматривать эти действия ина-
че; как весьма успепгные.

Военные неулачи последних лвух недель
`В Зиренаике и Египте полностью изменили
` положение не только в этом районе, но и

во всем бассейне Средиземного моря. Мы
` потеряли свыше 50 тыс. человек, большая
часть которых взята в плен, и, несмотря
из. широко проведенное организованное
‘уничтожение запасов, большое количество
их все же попало в руки противника.

Пока еще невозможно определить, какое
пагубное влияние окажет наступление Ром-
‘уеля в Турции, Испании, Франции и Во
‘Французской Северной Африке. В наетоя-
щий момент мы находимся перед лицом
такого удаления от наших надежд и пер-
спектив на Ближнем Востоке и в Срехизем-
ном море, какого мы не испытали со
времени падения Франции».

Товоря © неожиданном падении Тобрука,
Черчилль заявил: «В телеграмме, полу-
ченной от Окинлека до захвата Тобрука,
говорилось, что в городе находится лоста-
точный гарнизон, что оборона в полном
порядке и что войска располагают запа-
сами, достаточными на 90 дней. Выра-
жались надежды, что мы сможем улер-
жать весьма сильные пограничные пози-
ции, созданные немпами и дополнительно
укрепленные нами в Соллуме и Халь-
файе. Овинлек надеялся удержать свои по-
зипии ло появления мощных подкрепле-
ний, которые должны были скоро’ прибыть.
Решение удерживать Тобрук и решение о
диспозиции войск были приняты Окинле-
ком. Военный кабинет и наши советники
согласились < Окинлеком. Я от имени пра-
вительства полностью готов разделить всею
ответственность».

Отвечая на вопрос Уордлоу-Милна or-
носительно того, был ли приказ © капи-
туляции Тобрука лан из Каира, Лондона
или а, Черчилль заявил, что
это решение было принято командиром
крености и было совершенно неожидан-
HEIM.

Упомянув, что pasBepHYBMasca после
‘паления Тобрука критика совпала с его

поездкой в Америку, Черчилль заявил, что,

по его мнению. ни один общественный
деятель, которому была поручена вы-
сокая миссия от имени Англии, никогла
не был об’ектом таких нападок внутри
страны. «Только моя непоколебимая уве-
ренность,—сказал Черчилль,—в моей не-
разрывной связи с массами английского
- народа поддерживала меня в STH дни».

Говоря о своей поездке в Америку, Чер-
чилль заявил, что переговоры почти ис-
хлючительно затративали вопросы передви-

жения войск, судов, орулий, самолетов, &
также мероприятия, которые холжны быть
проведены для борьбы © потерями на море,
зозмещения и даже более чем возмещения
потопленного тоннажа. Черчилль указал,
“aro ему нечего сообщить палате общия
что-либо о своей миесни, помимо того, что
ве великих англо-сажсонских ‚нации ни-
когда еще не были так близки друг к дру-
ту и что никогда еще не было у союз-
ников такого горячего желания ветретить-
ся с противником или более искренней ре-
шимости тюйти на весь риск и перенести
все жертвы с тем, чтобы провести ‘эту
тяжелую войну со всей энергией и лове-

ети ве до успешного завершения (аплодис-
менты).

_ Пох тромкие аплолисменты Черчилль
упомянул о «героическом гарнизоне и на-
селении Мальты». Указав, что ‘сотни ист-
ребителей были направлены на Мальту с
энглийских авианосцев: Черчилль заявил,
что авиащия Мальты сейчас сильнее, чем
когла-либо прежде. Противнику не ‘уда-
лось захватить Мальту, но ему удалось
перебросить в Африку большое количестве
войск.

Переходя к описанию условий, сущест-
говавших к началу сражения в Ливии,
Черчилль заявил, что численность вражлеб-
ных армий составляла около 100 тыс. че-
ловек, в том числе немцы насчитывали
50 тыс. «Мы‚— сказал Черчилль, — имели

. превосходство в численности танков, вы-
ражавшееся примерно в соотношении 7:5,
в артиллерии соотношение было почти
8:5 в нашу пользу. В течение всего сра-
жения и по сей лень союзная авиация об-
лалала и обладает господством в возлухе.
В начале июня должно было начаться на-
ступление союзников, если бы противник
первым не нанес своего удара. Когла ста-
10 очевидно, что противник готовится к на-
ступлению, было решено ожилать его ата-
ви на наших укрепленных позициях и на-
нести контрудар возможно большей силы».

Таково было положение 26 мая, когла
Роммель предпринял свое первое наступле-
ние. Роммель рассчитывал взять Тобрук
в первые несколько лней. Сопротивление,
хоторое он вотретил, нарушило его планы,
& тяжелые потери в бронетанковых частях
понесли 0бе стороны. Однако он упорно
продолжал нажим в образованных им бре-

истощены в

Бир-Хакейма, откула было решено отвести

правительство за послелииь два Года при-
лагало исключительные усилия для укреп-
ления армии на
было отправлено свыше 950-000 человек,
4.500 танков.
5.000 орудий, 50.000 пулеметов и свыше
100.000 единиц автотранепорта из Ант-
лии, Британской империи и Соединенных
Штатов.

ила тысячи танков для того, чтобы разбить
врага на нашем побережье, если бы он вЫ-
садился. Вначале строительство новых тан-
ков сопровождалось опромными трудноетя-
ми. Хотя. несомненно, имеется задержха в
выпуске танков. было бы неправильным

недооценивать значение танков  «Ма-
тильла» и «Валентайн». Они сослужи-
ли нам большую службу. В России танки

«Валевтайн»
Мы отправили 4.500 танков в долину Нила
и свыше 2.000 танков в Россию, и рус-
ские используют их Yoremmo и эффективно
в. барьбе против немецкой армии».

заявил. что «без сомнения, наступление
при томащи бомбардировщиков на
нию является олним из наиболее мощных
средств, которыми мы распотагаем хля ве-
дения наступательной войны против Гер-
мании. Немцы знают, что наши атаки не
булут ослабевать. а непрерывно уситятся.
уменьшая нажим Ha Hallux союзников и
препятетвуия строительству похволных л9-
хок и доутих вилов оружия противника».

шивалея в техническое рувовохство арми-
ями, находящимися в соприкосновении ©
противником. «До начала битвы я настап-
вал на том, чтобы Окинлек взял на себя
командование, так Как я считал, что на
обтирных пространствах Среднего Востока
в ближайший месяц или два не произой-
дет ничето сравнимого с этой битвой в пу-
стыне. Он привел мне весьма убелительные
ховоды против этого, и генерал Ритчи ру-
ководил боями. 25 июня Окинлек сместил
Ритчи, и мы тут же олобрили это реше-
ние. Правительство должно служить уощ-
ным заслоном между боевыми командира-
ми и критикой в любой форме. Команли-
рам лолжна быть предоставлена еще одна
возможность и более чем одна возмож-
вость. Генералы не могут итти на риск,
если они не чувствуют, что за их спиной
стоит сильное правительство и что им ве
нужно оглядываться назал и беспокоиться
о том, что происходит на ролине. Прави-
тельство не может итти на риск, если оно
не имеет за собой лойяльного и прочного

шах, з части 8-й армии были настолько
борьбе, что эффективный
контрудар не мог быть нанесен.

Затем битва сконцентрировалась вовруг

тарнизон, хотя это сопровождалось боль-
птими потерями. В течение еше пяти дней
происходили бои вокруг Найтбриджа и
Аврома. До 13 июня соотношение сил в
битве было равным, но 13 июня произо-
шла перемена. Утром этото дня было око-

ло 300 танков, а к вечеру у англичан ос-
талось не больше 70, не считая легких
танков «Стюарт», и при этом противнику

не был нанесен соответствующий ущерб.
«При таких огромных потерях напвих бро-
нетанковых сил.продолжал Черчилль, —

Роммель получил решающий перевес. Тог-
да было решено оставить Эль-Газалу и
Улерживать укрепленную линию Тебрук—
Хальфайя — Капуццо — Соллум. Падение
Тобрука повлекло за собой отступление от
линии Соллум —— Хальфайя к

Мерса-
Матрух, в результате чего 8-я армия ока-

залась на расстоянии 125 миль от своего
противника в безводной пустыне. На гя-
тый день, 26 июня, Роммель и его броне-
танковые и моторизованные части поязи-

лись перед этими новыми позициями. Бит-

ва разыгралась 27 июня, и впервые вся

Halla армия, получившая крупное полдкфеп-
ление, участвовала в операциях полностью
и одновременно. Мы считали, что в общей

сложности нанесли противнику весыма тя-
желый урон. Продвижение легких герман-

ских дивизий вместе с остатками броне-

танкового корпуса в cocrape 100—150
тяжело вооруженных танков повлекло за
собой наше дальнейшее отступление, вы-
званное уничтожением наших бронетанко-
вых сил. Я не имею возможности сообщить
палате относительно полкреплений, кото-
рые получила армия или которые ей пред-
стоит получить, могу лишь сказать, что
они весьма велики. Я должен сказать, что
мы ни в какой мере не считаем исход
борьбы решенным». ‘

Черчилль указал далее, что английское

Ближнем Востоке. Туда

6.000 самолетов, около

«Англия, — сказал Черчилль, — mocrpo-

получили высокую  @пенку.

Переходя к вопросам авиации, Черчилль

Герма-

Черчилль заявил далее, что он ве вме-

большинства.

Охинлек руководит боями. Они свиреп-
ствуют с огромным ожесточением. Мы за-
явили этому тенералу о своем доверии. Я
думаю, что это доверие не окажется не-

оправданным. Я возражаю против утвержде-

ния, будто я ввел - палату в заблуждение.
Относительно будущего я ничего больше
не скажу и лишь призову палату и нарол
с мужеством встретить все, что может
произойти».

Коснувшись военных действий на Даль-
нем Востоке со времени нападения Япо-
нии, Черчилль сказал: «Я никогла не раз-
лелял взгляла, что это будет кратковре-
менкая война. Гораздо более вероятно. что
война будет длительной. Нет оснований
полагать, что война прекратится, когда ре-
зультат ее станет очевидкым. Несмотря на
наши потери в Азии, наи поражения в
Ливии и рост потерь на море у американ-
ского побережья, я с уверенностью ут-
верждаю, что общие силы  об`елиненных
вапий значительно возросли и перспективы
их значительно улучшились с конца про-
шлого года, вотда я посетил Рузвельта.

i Воана на Тихом окевне

МЕЛЬБУРН, 3 июля. (ТАСС). В коммю-
нике 0б’елиненного командования союзни-
ков в юго-западной части Тихого океана
сообщаются, что авиация союзников совер-
шила два ночных налета на город Дидли,
на острове Тимор.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

``” Наиболее ожесточенные бои идут в Се-
верном Китае, в районе тхэвань-тансий-
ской границы, и в Центральном Китае, в

В Е Е EC Dn rad et PE PSN SRG EAC Na ae en Ls Suet RAN A Ae eee
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — 1 :
Д 3-35 Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 8-59-75; мы = д ее $ Партийной жизни —Л1

-82; Иностранного — Д 3-32-85;

, 527211.

провинциях Чжэцзян и Цзянси, С 29 ию-
ня в провинции Изянси японские войска
возобновили наступление с запала и BO-
стока вдоль Чжэцзян-Пзянсийской желез-
ной лороги. Войска, наступающие с запз-
да, достигли станпии Иян, в окрестностях
которой они встретились с упорным сопро-
тивлением китайских войск. Запалную и
восточную группы японских войск разде-
ляет расстояние в 60 километров.
3: июля. (ТАСС).

Писем — Д 3-15-69;

ПРАВД

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). В комиюни-
ке командования английских вооруженных
сил на Ближнем Востоке товоритея, что
в течение 1 июля английские Части, за-
нимающие позиции у Эль-Аламейна. от-
ражали атаки германских танков и мото-
пехоты. В результате одной атаки герман-
ским танкам удалось прорвать английские
укрепленные позиции, однако Части со-
юзников отбросили германские танки и
вотупили © ними в Ooi.

В южном секторе, севернее низменности
Каттара, части союзников ветупили в бой
с противником в районе. расположенном
в 27 километрах к западу от английских
позиций.

ЛОНДОН. 3 июля. (ТАСС). В совмест-
ноу коммюнике командования английских
сухопутных и воздушных сил на Ближ-
нем Востоке говорится, что вчера против-
ник предпринял атаку против английских
позиций в Эль-Аламейне. Имперские под-
вижные и бронетанковые силы ответили
контратакой. После сражения, продолжав-
шегося ло позлнего вечера, неприятель
отступил к запалу, оставив антлийские
позиции нетронутыми и понеся потери,

Выдающимся моментом является упорное
сопротивление России захватчику, вторг-
нувшемуся на ее территорию (аплодисмен-
ты). Факт, что ло сих пор, когда прошла
уже значительная часть лета, Гитлер не
начал крупного наступления на Россию,
вели только он не считает нынешние ата-
ки на Курском и Харьковском направте-
ниях крупным наступлением. Русское пра-
вительство и нарол, связанные узами кро-
вавых жертв и веры с западными демо-
кратическими державами английского язы-
ка, будут прололжать вести войну упорно,
настойчиво, не егибаясь. Совершенно
несомненно, что русские удивили Гитле-
ра. Я думаю, что они еще больше уди-
BET его. Это кардинальный факт, характе-
разующий настоящий момент.

Другой крупный факт — это рост авиа-
ционной мощи союзников. Он Происходит
с огромной быстротой.

За последние шесть месяцев размеры
наших караванов, направлявитихея на Во-
сток, возросли. В течение каждого меся-
ца около 50 тысяч человек, оснащенные
наилучшим вооружением, огибали мыс
Доброй Належлы. Несколько месяцев назад
Австралия опасалась нависшей угрозы
вторжения. Английские войска направи-
лись ей на помощь вне зависимости OT
операций на Ближнем Востоке».

Черчилль сказал, что он никогда не счи-
тал возможным вторжение Японии в Ав-
стралию в нынешнем голу. Поскольку
крупная американская армия находится в
Австралии и на островах Тихого ‚океана,
он уверен в том, что массовое вторженае
в Австралию было бы рискованной и_невын
годной для Японии операцией. В настоя-
щее время лозунг союзников во всей юго-
западной части Тихого океана — наступ-
ление.

«Индия в настоящее время значительно

усилена. Под руководством Уэйвелла на-
ходится значительно более крупная аржия
англичан и инлийцев, чем когда-либо 3a
время существования связи между Англи-
ей и Индией. Цейлон, который одно вре-
мя, казалось, находился под сильной уг-
розой, теперь хорошо защищен морскими,
воздушными и сухопутными силами. Мы
обеспечили защитную морскую базу на
Мадагаскаре. Баланс морской мощи в Ти-
хом океане решительно изменилея в на-
my пользу (аплодисменты). Ослабление
напряжения, которое по крайней мере на
несколько месяцев достигнуто на аветра-
лийском и инлийском театрах, позволило
направить в Египет крупные силы».
Затем Черчилль коснулея исключитель-
ного мужества и упорства русской ofopo-
ны Севастополя и массированных контр-
атак в районе Харькова. «Все это, а так-
же то 9бстоятельство, что лето уходит,
позволило нам сконцентрировать наши
усилия на уничтожении армин Роммеля.
В нынешний момент борьба в Египте при-
ближается к максимальной интенсивности.
Сейчас решается судьба битвы, и это бу-
дет иметь величайшие последствия. У нас
олна цель. и только олна цель — унич-
тожение оружия противника и его броне-
танковых сил — опрелеляет нашу реши-
мость. Крупные полкрепления находятся
уже в пути как из Англии, так и из Coe-
диненных Птатов.
В конце концов мы все еще боремся
за свою жизнь (аплодисменты). Мы не
имеем права полагать, что победа obec-
печена. Это булет так, если мы выполним
свой долг. Долг палаты — поддержать или
сменить правительство. Если она не может
сменить его, она лолжна его поллержаль.
Третьего выхода во время войны нет. Я
думаю, что мнение полавляющего боль-
шинства палаты будет отчетливо выявлено
не только во время голосования, HO и в
дни, которые последуют за ним, и сла-
бым духом не позволят узурпировать и
почти монополизировать горлую власть
палаты общин (аплодисменты).

Ведется агитация в пользу лишения
меня функций. которые я осуществляю в
области общего руководства войной. Я ваш
слуга. Вы имеете право сместить меня.
Но вы не имеете права требовать от усня,
чтобы я нес ответственность, не имея  вла-
сти проподить эффективные действия. РИд8 с подводных лодок с целью организа-
Уордлоу-Милн предложил, чтобы ¢ меня   ЦИ диверсий в стратегическах центрах
была снята ответственность зч оборону и’ США. Процебс’ начнется 8 июля в Ва-
чтобы какой-вибуль военный или лругое  шингтоне.

У, : : а б = и we
р м ее Агентство Ассошиэйтел Нресс сообщает,
толжен осуществлять полный контроль над  110, Как ожилают, правительство потреоу-
вооруженными силами, лолжен быть руко-  ет вынесения суертного приговора этим
волителем комитета начальников штабов.   шпионам. Обвиняемые не имеют права 95-
должен назначать и смещать генералов и  ращаться в гражданский сул.

——-

алмиралов, если он не нолучает вее, чего
он хочет. Наконец. как я понимаю, это :

Аресты германских агентов в США
НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). Как в-

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). В коммюнике
английского министерства авиации гГ0во-
рится, что в ночь на 3 июля крупные си-
лы английских бомбардировщиков атакова-
ли Бремен. Погода благоприятствовала на-
лету.

В городе и в районе доков вспыхнули
больштие пожары.

Значительную часть самолетов, совер-
ппивших послелний налет на Бремен, со-
ставляли четырехмоторные. бомбарлировщи-
ки «Галифакс», «Стирлинг» и «Ланкастер».
Проптлой ночью метеорологические условия
были более блатоприятными, чем на про-
тяжении последних дней. Налет ва город
продолжался в течение получаса.

* * <

СТОБГОЛЬМ, 3 тюля. (ТАСС). Немепко-

фалшистекая тазета «Берликер берзенцей-

ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). В чис-
ле средств, ассигнованных сенатом на
военные нужль, предусмотрены фонды на
закупку 23.500 самолетов и 100 тыс.
танков. а также средства на увеличение
численности ариии д 4,5 млн. человек.
12.700 млн. полларев ассигнуетея на

РАСКРЫТИЕ ШПИОНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В ЗОНЕ ПАНАМСКОГО КАНАЛА

НЬЮ-ЙОРЕ, 3 июля. (ТАСС). Команлую-
щий вооруженными силами района Каралб-
ского моря тенерал-лейтенант Энтрюс об’я-
Bux 06 аресте 20 человек по обвинению
в организации шпионской группы, Эта
труппа онабжала топливом полволные. лодки
держав оси и информировала протисетка
о движении американских ссузов. Аресты
были закончены 25 июня и произвотилиеь
в Английском Гондурасе и Панаме. В числе
арестованных находятся видные промыш-
ленники, многче из них работали в .Па-
наме и зоне Панамекого канала.

В числе арестованных шпионов нахо-
лится крупный влалелец плантаций и вла-
делец судоходной компании Коф. М мне-
нию американцев. центром птипонской ор-
танизации был порт Белиз (Британскай

Гондурас).
т Ь

ПРЕДСТОЯЩИЙ ПРОЦЕСС ВОСЬМИ

ГЕРМАНСКИХ ШПИОНОВ В США

ВАШИНГТОН, 3 юля. (ТАСС). Рузвельт
создал военную комиссию в составе 7 ге-
нералов лля ведения лела 8 немцев, вы-
салившихся в Нью-Йорке и в штате Фло-

неназваннюе липо лолжнюо иметь в качестве
придатка премьер-министра. который дол-
жен выступать в парламенте с необхоли-

мыми об’яснениями и извинениями, когла Вне агентство Ассошиэйтед Пресс,
дела илут плохо. Эта система значительно   баставятель министерства юстиция

США заявил, что в Нью-Йорке арестовано
12 ножцев и столько же в различных го-
рода” штата Нью-Джерси. Во время обы-
сков у этих лиц были обнаружены ко-
ротковолновые радиоустановки и различ-
ные материалы.

Как сообщает лалее агентство, агенты
министерства юстиции произвели также
обыски в квартирах 255 поманных вра-
жеских стран в окрестностях Алтона
(штат Пенсильвания), проживавших глав-
ным образом вблизи важной железнодо-
рожной линии.

отличается от парламентской системы, при
которой уы живем. Она легко может раз-
виться или превратиться в диктатуру».
Олин член парламента прервал Черчилля
репликой: «Они именно этого хотят». Чер-
чилль продолжал: «Я не приму участия в
подобной системе. Если те, кто напалал на
нас, окажутея ничтожным меньпгинством,
если голосование резолюции © нелозерии
национальному правительству превратитея
в выражение недоверия к ее авторам, тогда,
без сомнения, послышатся  приветствен-
ные крики всех друзей Англии и всех
верных слуг нашего лелз и похоронный
звон разочарования разластся в ушах ти-
ранов. которых мы стремимея свергнуть»
(громкие аплодисменты).
x * *

Как уже сообщалось. после выступления
Черчилля палата общин большинсттРом в
475 голосов против 25 отвергла резолю-
цию о недоверии правительству.

3+ За первые четыре месяца 1942 года
американский экспорт превысил импорт на
1.250 млн. долларов. Импорт за первые че-
тыре месяца приблизительно равен прошло-
годнему.

$ Английская авиация над Англией и
в районе ее побережья в июне потерь не
имела. Потери держав оси —35 самолетов.
Потери английской авиации над Европой
составляют 271 самолет, потери держав
оси —65 самолетов.

На Ближнем Востоке потери английской
авиации в июне — 151 самолет, потери
держав оси — 165 самолетов.

ЗЕ Правительство США с 13 июля про-
водит по всей стране кампанию по сбору
железного и стального лома

3+ Как указывает агентство Юнайтед
Пресс, по официальным данным, подводные
лодки держав оси с середины января по-
топиля 347 пароходов в западной части
расстрелянных В  Атлантического океана и 13 — в Тихом

океане.

Массовые казни чехов

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Как сообщает
агентство Рейтер, ссылаясь нз сведения из
Виши, в Праге и Брно (Чехословакия) каз-
нен еше 141 чех. Общее число казненных
немпами чехов после покушения на Гейд-
риха превышает теперь 1.000 человек, в
‘том числе более 100 женщин в возрасте
от 18 до 80 лет, В названное число каз-
ненных не входят 200 чехов, расстрелян-
ных в Либице, и 250,
Лещаки.

Типография газеты «Прасда» имени Сталина.

Военные действия в Египте

Налет английских бомбардировщиков на Бремен

Ассигнования на военные нужды в США

ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

Д 3-15-64. Отдел об’явлений — Д 3-30-12. о

>)

ИЮЛЯ 1942 г., № 185 (

8956)

a

Приезд в Москву чехословацкой
министра Нацщиенальной Оборонь
генерала Ингра

3-го июля в г. Москву прибыл миниет
НИзпиональной Обороны Чехословацка
Республики генерал С. П. Ингр в сои
вождении Посланника Чехословацкой Ра
публики г. 3. Фирлингер, Начальника Ч
хословацкой Военной Миссии  полковниь
Г Пика и Начальника Отдела Bremm
Снсшений НКО полковника В. Н. Еветл
неева.

На аэролроме тенерала Ингра встречат)
Генеральный Секретарь НКИД тов, А. \
Соболев, Заместитель Начальника Ген!
рального Шиаба Ерасной Армии Генери:
Майор Танковых Войск А, П. Панфило
Зам Председателя Моссовета тов, М.
Яснов, ат Е   Москва
Генерал-Майор К. И. Синилов и Пачальни
int Raia Сношений НЕВМФ Бат
тан 2 ранга Е. А. Зайцев.

При встрече был выставлен почетвы
караул.

НЬЮ-ЙОРК, 3 июля. (ТАСС). Бапрокий
корреспондент are , Юнайтед Пресс,
ссылаясь на последние общения © Фрон-
та, передает, что заглийские силы ©Еру-
жили немецкие войска в 62 милях к 34-
nagy от Александрии. Соглаено тем #6
сведениям. немцы отвели своп части ©
южного фланга около Баттары и продви-
гают их для атаки против Эль-Аламейна.
Имперские жз войска, расположенные на
южном фланге, продвинулись & побережью
позали немцев.

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает из Каира, что войска ом-
меля после того как 2 июля их атака
против позиций английской 8-й армии У
Эль-Аламейна была отбита, отступили Ha
3—4 километра в исходным позипням. По
некоторым сведениям, во второй половине
дня 3 июля германские войска в0300н0-
вили попытку прорвать антлийскую 0бо-.

НУ.
ме сообщает также, что бомбар-
дировщажи Соединенных Штатов © аме-
риканскими командами в HOUb Ha 3 июля
приняли участие в интенсивном налете
нз Тобрук. `

—_—Oo—

ПОСТРОЕНА ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ
САМАРКАНДСКОГО КАНАЛА

КАРАГАНДА, 3 июля. (ТАСС). Зак
чено строительство второй череди Cs
маркандекой ирригационной системы. 3
месяц около 1.000 колхозников Тельма
ско и (сакаровского районов на эп
скоростной стройке выполнили более 1
тысяч кубометров земляных работ,
строили несколько гидротехнических ф
оружений, прорыли на протяжении  .
километров оросительные канавы.

Теперь Самаркандовий канал ороши
2.550 гектаров. Колхозы и подсобные
зяйства прелприятий Варатанлы уже з
сеяли картофелем, овощами и зерновыг
2.350 тектаров. Освоение земель, . ороши
мых Самаркандской ирригапионной сиси
мой, разрешит проблему создания кам
фельно-овощной базы угольной Rapi

ганды.
oes eee

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР В КИРОВЕ

КИРОВ, 3 июля. (Спец. копр, «Пра
ды»). Ленинтралекий Большой драматиз
скай театр имени М. Горького прибыл
Киров в августе прошлого rota.

За время работы в Кирове театр п
ставил ря новых пьес: «Фельлжари
Кутузов» Вл. Соловьева. «Крылато пл
мя» А. Первенцева, «Расплата» 0. Inno
ского. «Дом на холме» В. Каверина
«Русские люди» В. Симонова.

Театр ведет большую шефекую patio
тю культурному обслуживанию ЯМ
Красной Армии. Ежедневно даются к
перты в госпиталях и в частях Крас
Арии. В феврале и марте на Запалк
фронте работала бригада театра. pyri
бригала недавно вернулась из поездки 1!
Северный Фронт.

тунг» откровенно рисует картину отромных
разрущений, проязветенных в Кельне ан-
тлийской авиапией. Газета пишет: «Кельн
после английского налета представляет
картину сплошного разрушения и хаоса.
Улицы еще завалены горами обломков раз-
рушенных домов. развалины льымятся. Про-
гулка по городу напоминает кошмарный
сон, не верится, что вилишь все наяву.
Англичанам помог сильный ве-
тер, который пралал десяткам тысяч зажи-
тательных бомб страшную эффективность.
Пожары возникли во всех кварталах го-
рода. Попаданием бомбы выведен из строя
городской водопровод. что  затруднило
борьбу с огнем. Жители Кельна знают, что
старый Кельн исчез и не может быть вос-
становлен».

осуществление закона о передаче взаймы
вли в аренду вооружения, 11.316 млн.—
на осуществление авиационной програм-
мы, 9.948 млн.— на артиллерию и 28
млн. лолларов — на вспомогательный жен-
ский корпус армии.

ПРИБЫТИЕ ГЕНЕРАЛА ЗИЗЕНХАУЗРА
В СЕВЕРНУЮ ИРЛАНДИЮ

НЬЮ-ЙОРЕ, 3 июля. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тел Пресс. находящийся с американскими
войсками в Северной Ирландии, комантую-
щий американскими войсками на европей-
ском театре войны генерал Эйзенхауэр
прибыл из Лондона и произвел смотр аме-
риканских войск в Северной Ирландии.

—®—-

РАСШИРЕНИЕ ВОЕННОЙ -

ПРОМЫШЛЕННОСТИ В США

НЬЮ-ЙОРКЕ, 3 пюля. (ТАСС). Расшире-
шие военной промышленнюсти прохолжает-
ся. По данным министеротва трула, к се-
педине мая всего в стране было занято
(без сельского хозяйства} 41.201 тыс. че-
ловек, или на 327 тыс. больше, чем в
предшествующем месяце, и на 2.299 тыс.
больше, чем в мае прошлого года. В обра-
батывающей ппомышиленности занято гей-
час 13.020 тыс. человек против 12.945
тыс. человек в апреле и 11.886 тыс. в
мае прошлого гола. Количество лип, заня-
тых в торговле, сократилось на 80 тыс.
против прошлого года. :

Министерство труда заявляет, что в не-
которых отраслях обрабатывающей  про-
мышленности количество рабочих сократи-
лось в связи с недостатком материалов, а
также временным увольнением рабочих до
перевола предприятий на военное пройз-
водство. Олнако это сокращение перекры-
вается резким увеличением количества ра-
бочих в отраслях промышленнюети, заня-
тых производством военных материалов.
Впервые с ноября прошлого года автомо-
бильные предприятия сообщили 06 увели-

ЕЯ J

Со всех концов СССР

ВЛАДИМИР. Пушена_ в экоплоатаи
макаронкая фабрика. Она ежедневно выр
батывает полторы тонны высококачествек
вой лапши.

АСТРАХАНЬ. В соревновании моряк
Рейдтанкера на первое место вышел э*
паж теплохола «Уральск». За время на
Talia он совершил девять досрочных ре

сов.

ГОРЬКИЙ. Горьковский молочный 38
дал сверх месячной программы около пя
тысяч пезтнеров молочной продукции

АНАДЫРЬ. Начался промысел морск
зверя. Зверобойные бригады береговых к
XOCOB лобыли уже сотни моржей Ста
новец Кунвчи за пять дней забил 144 верт

АЛМА-АТА. На вияных заволах Kasi
стана началась переработка ягод #050

урожая.
ep

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

КИНО, ТЕАТР
ЛОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — «ЧЕРНОМО
ПЫ» — Ударник, Метрополь, Художеств
вый.
АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - MY3b
КАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «МЕЛОДИИ ВАЛЬСА»
Колизей. Родина, Тага!
Побела, Динах

Первый, Москва,
ский, Форум, Эрмитаж,

торм.
«МАШЕНЬКА» — Перекоп, Сад  5луба име
Калинина. ‘
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК № 4» — Наука
знание,
«ПЕТР 1» (2-я серия) — Кинотеатр ЗИС.
«ИСТРЕВИТЕЛИ» — Варя, им. Til Интернацис.
нала (пием). *
«АРСЕН» — Мир. ~
«ОНОСТЬ МАКСИМА» — ПКиО им. Сталава.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Юный зритель. ›
«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — им. ИТ Интернациовал
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Экран жизни, Смена,

5 СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 46 — Победа, К
чении числа рабочих на 5,6 проп., что жизни. ПКиО имени Сталина, Повтор
АУ, о’ Cap nace   SHRED COIOSHMHOKY PRAT No 47 — Эрмитаж. \
произволетва в этой отраеля промышлён- тика, Авангард, Дом вино.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 48 — Наука и зна
HocTg, Резко увеличилось число рабочих Динамо, Шторм. Родина, Востоккино.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 49 — Орион, Удар

судоверфях, авиационных

Ha заводах, Метрополь. ео
> : СОЮЗКИНОЖУРНАЛ io — Новости ©
станкостроительных, машиностроительных, Хроника, Колизей, Москва. Центральный

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 51 — Новости 2
Хроника, Первый, Форум, Таганский,
«БОРЬБА С ВРАЖЕСКИМИ МИНАМИ)» — Ц

ральный дом культуры железволоротжняй
«ПРОТИВОХИМИЧЕСКАЯ ЗАПТИТА» — Рол
«ПРОТИВОХИМИЧЕСКОЕ ЗВЕНО ГРУШ

САМОЗАПТИТЫ» — Таганский.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 4/УИ — веч.—оп. Трави
Б/УП — утро—бал. 1 Коппелия. 9. Попений
5/УП — веч — оп. Дубровский, Начало спект
лей в 6 час. веч, утреннего —в 12 час. ли

МУЗ. ТЕАТР им. К. 0. СТАНИСЛАВСЮ
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 4/1
Корневильские колокола. Нач. в 6 час, fe!

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (филиал МХАТ, ПТ
ский пер., 3) —4/УП — Парень из samen
рода. Нач. в 6 час. веч. :

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (Б. Ордынка, 69)—4/
Вечер классической оперетты при участия!
арт. РСФСР Н. Ф. Кемарской и М. ©, Tow
ной, васл. арт. РОФСР А, 0. Ирейс, С
Големба, М. С, Сорокиной и др. Нач. в1\
вечера. Билеты продаются, /

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА OITEPFTTH
«Эрмитаж». Зеркальный театр) — 4/УИ -!
Мари. Нач. в 6 чае. веч

В ПОМУПТЕНИИ ТОС. ОРЛЕНА ЛЕТ
АКАД. МАЛОГО ТЕАТРА — 4/УИ — Ави
песни и пляски НКВД СОСР. театрализова!
программа — По ролной земле. Нач. в 6 920.

МОСКОВСКАЯ ГОС. ФИЛАРМОНИЯ - 1
ПЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОТ
4/УИ, в 6 час. веч., — Вечер балета 002
Гос. Академ. Большого театра СССГ. 5
Bl зас дня, — Конперт мастеров искубств
участия народн, и засл, артистов респу@
и лауреатов всесоюзн. и междунар. колкт
5/УП, в 6 час. вечера, — Конперт из п
Пекскира. Б программе: спены из траге
комедий, спены из опер на тмекспировски’,
жеты. МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ -8
в 6 час. вечера, — Концерт пианиста Свято
Рихтера,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОС
Сегодня большое цирковое представление °
в 6 час. 30 мин. веч. и

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР—ПАРК ПДКА-4
Кэто Джапаридае и большая остралям!
грамма. Конферансье А. Менделевич, №
B 7 Зас. вечера.

электротехнических и металлургических
заволах и на предприятиях по произволет-
ву боеприпасов и огнестрельного оружия.
Несмотря на значительное увеличение чи-
сла рабочих, по ланным официальных кру-
гов. расширение военной. промьишленности
потребует дополнительного вовлечения мил-
лионов рабочих.

3+ Мексиканский генеральный штаб
об’явил о создании военного округа Мек-
сиканского залива. .

$2 Как передают из Вера-Крус (Мекси-
ка), там арестовано 2 немецких шпиона в
момент, когда они готовились выйти в от-
крытое море на небольшюй лодке, в кото-
рой ваходилось продовольствие и горючее
на несколько дней.

++ Морское министерство США об явило,
что много английских и канадских корветов,
эсминцев и других судов уже в течение
некоторого времени совместно с американ-
скими кораблями ведет борьбу с подвод-
ными лодками держав оси в Атлантическом
океане. Эти корабли также конвоируют
торговые суда.

+ атлантического побережья тор-
велирован крупный американский торговый
пароход. Капитан этого парохода заявил,
что за последние несколько месяцев этот
пароход сделал свыше 18 тыс. миль в са-
мых опасных зонах и был торпедирован
когда уже приближался к своему порту. ;

-52-48; Пропаганцы — Д 3-11-16: Ce т м
“16; льскохозяйственного — Д 3-10-85: ise
недоставье газеты в срок сообщать по ее On SOC OS Kp Ee

ей

Изд. № 480, `

= SS

a aes ee ey

РР РЕ

= te = > м