bie
nf

(a

i¢-

gi
ga°

he

ЛЬ
ote
pa
pS

sho
ye

gilt
sb
08°
soil
$0
ptt
ab

5st

$ ИЮЛЯ 1949 ts № 186 (8557)

ПРАВДА

НА ФРОНТАХ ОТЕ ЧЕСТВЕННОИ ВОИНЫ
БОИ НА КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

КУРОКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4 июля.
(Спец. воен. корр. «Правды»). На всех
участках ни днем, ни ночью не прекра-
щаются яростные атаки противника. Фа-
шисты ввели в действие пять пехотных,
четыре танковых и две моторизованных
дивизии. В некоторых местах центрально-
го ‘участка танковым группам противни-
Ез удалось прорваться в расположение на-
ших войск. Контратаками наших танки-
сетов и пехотинцев продвижение противни-
Е& приостановлено.

Враг рассчитывал нанести злесь удар,
стремительным броском вырвавшись Ha
наши комчуникации, но жестоко просчи-
тался. Он встретил здесь исключительно
стойкое сопротивление наших танковых и
пехотных частей.

После этого противник, не ослабляя на-
жима на пентральном участке, повел не-
прерывные танковые атаки на северном
участке. Но и здесь на фашистов обру-
шилея массированный огонь советских
танков, взаимодействующих ¢ пехотой.
Атаки были отражены, немцы, потерпев
большюй урон в технике и живой ‘силе,
откатились нз исходные позиции,

За: вчеранний день наши части отбили
на северном участке четыре населенных
пункта, уничтожив в боях два немеп-
ких пехотных полка, подавив © не-
скольких орудий и минометов.

Потерпев неудачу, противник стягивает
сюда всо новые и новые резервы, прямо
< марша бросая их в бой. Пленные под-
тверждают, что сейчас на линию огня вы-
водятся резервы, которые предназначались
для развития успеха в случае решитель-
ного прорыва, но прорыв не удался.

Тысячи трупов немецких солдат и офи-
церов устилают путь наступления против-
ника. Бойцы Красной Армии героически
отстаивают каждый ‘метр родной земли,
каждый холм, каждую деревню. Даже в
занятых немцами пунктах бои продолжа-
ются © железным упорством. Нередко пос-

ле круглосуточных боев фашисты вынуж-
хены отходить на исходные рубежи.

На деревню Н., тде занимал рубеж
стрелковый батальон, ринулась восьмерка,
вражеских танков. Батальон, не дротнув,
принял бой. С каждой минутой положение
становилось ве более критическим.
Вражеский танк уже прорвал линию обо-
роны. Но вот из окопа поднялся комму-
нист Висляков с бутылкой горючей жидко-
сти. Он поджег танк. Среди фашистских
танкистов наступила заминка. Воспользо-
завогись ею, бойцы забросали бутылками и
правами остальные танки. Враг не про-
шел!

Беспримерна  доблесть, безпранична от-
вага советских воинов. До последнего ды-
хания дратись лейтенанты Деминин и На-
заренко. Они были ранены, но не покину-
ли поля боя, ‚ как терои. Не за-
будут бойцы первого батальона светлый
облик коммунистов Бова и Романюка. Это
HX призывы звучали на поле $0я:

— Товарищи, вперед! Ототоим землю,
политую нашей кровью! Вперед!

И торстка храбрепов отбила атаку пе-
восходившего силами противника.

Налти бойцы то и дело вотупают в

неравный бой с фашистами. Красноармеец.
пулземетный

Багаев расстрелял немецкий
расчет.

Эти боевые дни принесли славу многим
сотням советских танкистов; Они смело
отражали танковые удары о противника,
уничтожая его технику. В ожесточенных
боях за два населенных пункта танкисты
выдержали 10 яростных атак немецких
танков. Они сами четыре раза переходили
в контратаки. В бою за населенный пункт
труппа танков капитана Козлова смяла
5 противотанковых орудий, столько же
бронетранспортов, 3 танка “иттабную авто-
машину, 0603 и 200 солдат и офицеров.

Упорныюе бои на Вурском направлении
продолжаются.

Я. ЦВЕТОВ.

ВРАГ НЕСЕТ БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ

ВАЛИНИНСВИЙ ФРОНТ, 4 июля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Сегодня утром
немцьь подтянув резервы, попытались во-
зобновить свои атаки на двух участках
Калининского фронта. Поддерживая насту-
пление пехоты танковыми колоннами и
массированными ударами с воздуха, они
упорно пытались прорвать wally оборону,
HO каждый раз принуждены были откаты-
ваться, оставив на поле боя сотни трупов,
торящие и разбитые машины.

Болыпой урон немцам нанесла наша
тотурмовая авиация, бомбившая и обетре-
хивавшая места скопления танков. Заме-
чательно действовали расчеты противотан-

ковых ружей. которые, ` пропустив танки,
меткими выстрелами с тыла зажигали их.

Нь отдельных участках наши войска
предприняли контратаки и отбили несколь-
ко важных населенных пунктов, занятых
немцами. Ни одна из предпринятых сегод-
ня врагом атак успеха не имела. Неемо-
TDA Ha это, немцы не прекращают ‹воих
попытов наступать. На поле боя осталось
свыше 2.000 немецких трупов. 3& два дня
боев подбито и сожжено 27 немецких
танков.

Сейчас, несмотря на то, что над полем.

боя илет проливной дождь, сражение про-
должается. 1
; Б. ПОЛЕВОЙ.

МУЖЕСТВО СОВЕТСКИХ ЛЕТЧИКОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 41 ana. (Спец,
воен. Kopp. «Правды»). Советский учеб-
НЫЙ самолет «У-2» с летчиком Кузнепо-
вым и питгурманом Токаревым тюсле вы-
полнения соециального задания возвра-
щался на аэродром. Он был уже близок к
своей базе, когда ето настиг немецкий
истребитель «Мессершмиитт-109»:

Исход этой вотречи, казалось, был
предрешен. Силы были явно неравные, но
бесстратные советские летчики на своем
учебном . самолете вступили зв дерзко
елиноборство с боевой быстроходной Ma-
шиной врата.

Начался воздушный бой. Снаряд из

пушки «Мессершмитта,» попал в фюзеляж’

самолета «У-2» и перебил трос фуля
глубины. Второй вражеский снаряд пора-

зил доску приборов управления. Пулемете
т огонь с «Месоершмитта» грозил до-
вершить гибель советского самолета.

Но советокие летчики были мастерами
воздушното боя. Штурман Токарев прыпил
вражескую машину
очередью. «Мессершмитт» отвалил и ©де-
лал разворот, пытаясь зайти в хвост «У-2».
Токарев вновь открыл южесточенный пу-
леметный огонь. ФВражеский истребитель
потерял управление и в дыму и пламени
упал на землю. Советские летчики сумели
довести свою полбитую машину к аэролро-
му и совершили благополтчную посадку.

Так кончилось это. беспримерное едино-
борство советского самолета «У-2» © фа-
шистеким «Мессертииттом-109».

Л. ГАНИЧЕВ.

СБОРЫ СНАЙПЕРОВ

ЛЕНИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 4 июля.
(Спец. воен. корр. «Правды»). В Н-ской
части проводятся сборы лучших стрелков-—
истребителей немецких оккупантов. На
прошльх сборах курс усовершенствования
прошли такие мастер» меткотго выстрела,
как Григорий Симанчук, Тэшабай Адилов,
Михаил Шарков м др.

На-лнях был проведен очередной сбор
снайперов. В числе стрелков, успешно
сдавших зачетные стрельбы, -— Алексей
Токталиев, уже 48 питле-
ровцев, наводчик снайперокого орудийного
расчета красноармеец Горский, краснозр-
меец Озадкин и Jp.

Лучшие снайперы назначены нструк-
торами снайперской подготовки.

меткой пулеметной   Re.

Бойцы
направляются на выполнение боевого задания — закладывать мины. За боевые
заслуги все бойцы этого взвода награждены‘ медалями. ©

Брянский фронт.

саперного взвода,

где командиром В. С. Иванов,

Фото Г. Санько.

ыы HA. БЕЛГ ОРОДСКОМ
Y ВОЛЧАНСКОМ НАПРАВЛЕНИЯХ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 июля.
(Спец; воен. корр. . «Правды»). Наступле-
ние, предпринятое немцами в мае’ на
Харьковском направлении, обошлось им
чрезвычайно дорого. Наши войека, оказа-
ли врагу стойкое сопротивление, мощны-
ми квонтрударами нанесли фашистам ог-
ромный урон. Можно сказать без преуве-
личения, что за время этих боев немцы
потеряли сотни танков и самолетов, де-
сятки тысяч солдат и офицеров. Убыль в
личном составе была столь значительной,
что, по показаниям пленных, в некоторых
ротах осталось по тридцать солдат.

Огроиные потери вынудили‘ фалпистекое
командование. брос:
новые крупные пополнения, подтянув их
36 только из тыловых районов, но и сняв
с других участков фронта. Олновременню
терманское командование проводило KOH-
центращию сильных уларных групп на
лгоролоком и Волчаноком направлениях.
Сюла были подтянуты крупные механизи-
рованные силы, несколько пехотных ля-

ить на ‚это направлению.

визий, переброшено большое числю само-

лев.
План незцев заключался в том, чтобы
ударным танковым кулаком протаранить
нашу оборону. Наступлению предшество-
вали яростная артиллерийская подготовка,
непрерывные массированные налеты авиа-
ции. Десятки немецких самолетов обру-
шились на -каждьй укрепленный рубеж
нашей юбороны. После артподготовки и
бомбежки вмеред ивинулись танки. Немцы
рассчитывали, что снаряды и бомбы с0-
трут с лица земли все живое, но все жи-
вое надежно закопалось в землю. „Немец-
кие танки были встречены нашими бой-
цами стойко и организованно. На многих
участках танковые атаки противника за-
кончились быстрым уничтожением брони-
рованных чемецких машин, на других
разгорелись ожесточенные многочасовые
сражения. Сегодня еще трудно сказать,
сколько танков потеряли немпы. Извест-
HO, например, что налии самолеты только

Soar ee ee es ani gl

за один день уничтожили 42 танка. Го-

раздо больше вражеских машин ‘подбито
нашими танкистами, артиллеристами, Opo-
небойщиками, гранатометчикалеи.

Бойцы и команлиры стойко и мужеет-
венно залщишцалют каждый ‘метр советской
земли. Потери врага огромны. На одном
лишь маленьком участке фашисты вчера
уложили 1.200 своих солдат и офицеров
и не добились желаемого успеха. Не мень-
ший урон немцы несут и на других!
участках. } :

Олнако немещкое командование, не счи-
таясь с потерями, бросает в GO новые
и новые силы. Фатистекие самолеты ©и-
стематически бомбят передний. край, пы-
таясь расчистить дорогу своим танкам,
стараются нанести удары по нашим резер-
вам. Вражеские попытки встречают силь-
нейшее противодействие советокой авиа-
ции. Над линией фронта и в пряфронто-
вой полосе происходят частые воздушные
бои. Два дня назад в воэдушных схватках
обито 11 фаптистеких самолетов. Одновре-
менно наша авиация наносит еильные
удары по- танкам и пехоте противника,
разрушает emo коммуникации. Ценой
больших потерь немпам удалось навести
переправу через. водную преграду. Пере-
права неприятеля Ha Hal берег’ создава-
ла серьезную угрозу Н-ской части, оборо-
няющей важный рубеж. Группа наших
самолетов внезапным ударом уничтожила
переправу, сорвав планы противника и
eM продвижение на этом участке.

Ожесточенные бои на Белгородском и

=

`’ВСЕСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

В июле работать еще упорнее, еще напряженнее!

ПЕРЕДОВЫЕ ЗАВОДЫ МИНОМЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ.

Заволы Наркомата минометного воору-
жения в июне выпустили продукции боль-
ше, чем в мае.

Значительное количёство предприятий
перевыполнияо план.

Те заводы, которые работали в течение
всего месяца ритмично по графику, вы-
шли в первые ряды соревнующихся за пе-
реходящее знамя ЦК ВЕП(б). Таковы за-
воды, где директорами тт. Салтанов, Спи-

ридонов, Раховский, Стругацкий, Полан-
цев, Горин.

Эта группа заводов досрочно выподни-
ла также план второго. квартала. :

Выполнил план июня и первого полуз
р по вооружению завод, где о

. Никулин.

и работали ‘заводы. где apex
рами тт. Манан, Павлов, Ёлюев, ee
Вяноградов и Курганов.

СТАНКОСТРОИТЕЛИ ВЫПОЛНИЛИ С80И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Июньсвий план по Наркомату  станко-

строения перевыполнен.

образцы работы показал шни-
циатор социалистического соревнования в
станжкостроении завод «Красный пролета-
рий», значительно перевыполнивитий план
по станочной продукции, боеприпасам и
вооружению. —

Перевыполнил тажже план по станко-
строению и боепринасам завох, гле дирек-
тором тов. Ермаков. Особенно ценно в рз-
боте этого завод» то, что в течение всего
месяца он давал продукцию равномерно по
графику.

Химическая промышленность

Химическая промышленность `в июне
добилась новых успехов. Среднесуточная
тка большинства главнейших хими-

Хорошо. работали в июне заводы, где. Xie
ректорами тт. Чуйков, Масленников, : Вер
шадокий, ин и Саралшвили.

В результате успешной работы ama
промышленность получила сотни станков
сверх государственного плана.

Улучшилась работа ооо
заволов. Инструментальщики перевытюлние=
ли план.

`В прошлом отстававшая промышетенность .
кузнечно-прессовото оборудования в июне
также улучшила свою работу, НЯ.
нив программу.

увеличила выпуск продукции

ческих продуктов возросла в июне. 10
сравнению с маем. В третьей декаде июня
выработка продолжала увеличиваться. _

ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ~~ :

В июне промышленность тяжелого ма-

Досрочно законтил также квартальный

шиностроения улучшила свою работу и и июньский планы завод, где директором

произвела значительно больше продукции,
чем в мае.

Лучше всех предприятий Наркомата
тяжелого машиностроения работал в июне
завод, где циректором ‘тов. Веллер, вы-
полнивший досрочно план ри квар-
тала.

НОВЫЕ ЦЕХИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ВСТУПАЮТ В СТРОЙ

Включившись во `Всесоюзное социалистн-
ческое соревнование строителей, коллектив
треста Наркомчермета успешно закончил
строительство и ввел в действие ряд но-
вых об’ектов черной металлургии.

15 июня начала работать новая обогати-
тельная фабрика. Она уже дала тысячи
тонн ‘обогащенного ‘рудного’ концентрата
для доменных печей.

В конце июня введена в строй действую-
щих новая мощная  коксовая батарея.
29 июня она выдала первый кокс для до-
менных печей.

30 июня вошел в число действующих
аггрегатов мощный листопрокатный стан.

Закончена’ строительством и находится в!

—ы=—ы—

тов. Тимохин.

Инициатор Всесоюзного соревнования
заводов Наркомтяжмана — Коломенский
машиностроительный ордена Ленина 3a-
вод. увеличил в июне выпуск продукции
по сравнению с маем и выполнил досроч-
Ho план П квартала.

стадии пуска новая мощная мартеновская
печь, которая в ближайшие дни ` marys аа
вые плавки стали.

Закончен строительством и пускается но-
вый мощный 1.300-тонный миксер для пи-
тания жидким чугуном мартеновских печей.

В короткие сроки строители обеспечили
укладку большого количества бетона, же-
лезобетона, кладку огнеупоров, изготовле-
ние и монтаж металлических конструкций
и металлургического оборудования,

Строители треста Наркомчермета, где
управляющим тов. Дымшиц, обязались за=
кончить строительство и досрочно’ ввестн в
действие в 1942 году новую сверхмощную
доменную печь, ряд новых мартеновских
печей и новый метизный завод.

Пленум ЦК КП(б) Армении нА

ЕРЕВАН, 4 июля. (ТАСС).
пленум ЦЕ 16) Армении. С дожланом об
‚ уборке урожая . ых сельскохо-
зяйственных прод выкттушил, секре-
Tapp IK EMG) An а тов. Микаелян.

Докладчик отметил, что весенний сев в

праведен более организованно,
чем в прошлом году, зерновых культур за-
сеяно на 26 < половиной тыюкяч гектаров
больше протлогоднего. Значительно pac-
ширена тплошаль пот техническими куль-
турами — хлошком, Tabada и рпругими.
Перед партийными организациями стоят
большие и сложные задачи. Нужно 663 по-
терь и в сжатые сфоки убрать богатый
уровай, © честью выполнить обязательст-
ва cat тосударством.
атам мленум заслучал доклад секретаря
ЦЕ КП(б) Армении тов. Саркисяна о руко-
водотве парторганизаций социалистическим
соревнованием. Первомайский приказ това-
puma Оталина вызват небывалый mpor-

Закончится

водотвенный поюд’ем в промышленности, на
транопорте и в сельском хозяйстве Арие-
нии. Предприятия Нарфкомтищенрома, Нар-
комлеса, рыютреста, промкоотеранщии, Анта.
вердекий ‘медетлавитьный завод и пругие
значительна  перевьыююлниуи  полутгодовлию

`Докладчик и выступавшие в прениях
резкю критиковали недостатки в работе
Бафанского медного комбината, Ленинакан=
скюго текстильного комбината и некоторых
других итредиприятий. Их хозяйственеыюе- п
партийные руководители. увлекались: от-
хельными рекюрдами. нелостаточно . заботи=
лись о том, чтобы наладить равномерную,
ритмичную работу всего производетва, до-
биться выполнения норм всеми - рабочими,
B TOM числе и чедавно пришедяшизи: « He
преизволство,

По обсужденным вопросам пленум’ при-
RAL соответствующие решения.

Пленум Иркутского обкома ВКП(б)

ИРКУТСК, 4 июля. (Норр. «Правды»).
ялоя пленум  Иркутекого обкома
ВКП(б). С локлалох сб итогах сева, полго-

Волчанском направлениях не стихают ни  Т0ЗКо к уборке и заготовкам сельокохозяй:

днем, ни ночью. Артиллерийская канонада
CAMA на много километров. С обеих
сторон в сражениях ‘участвуют крупные
силы танков, авиации, пехоты. Войска
Красной Армии оказывают наступающему

ственных  продуклов выступил секретарь
обкома палупии. тов. Ильченко.

Иркутокая область план сева яровых
культур выполнила на 104,8 пропента.
Посевная площадь по сравнению с. прош-
лым тодом увеличилась ma 108 тысяч

противнику стойкое сопротивление, отби-   гектаров. Пбощаль ‘пол картофелем увели-

зают его атаки, наносят ответные ‘удары.
Л. БРОНТМАН.

АГИТАТОР НА ФРОНТЕ

Ifo насыщенности событияхи, по пиро- .

те и силе человеческих переживаний
боевой день великой отечественной войны
равен порой месяцу мирной жизни. По-
этому необходимым качеством хорошего
армейского / агитатора является умение
почувствовать главное — чем живут сей-
час бойцы, найти это главное и своей
беседой, своим докладом ответить на TO,
что особенно интересует сейчас бойцов,
чт0 их волнует, что занимает их мысли.
Примером в этом отношении может слу-
жить ротный агитатор — коммунист пуле-
метчик Паншин.

Вот он пришел в блиндаж, подготовив
тему 0б анкарбком процессе, пришел и
заметил, что © бойцами что-то произошло,
GTO OHH рассеяны, задумчивы. Пантиин
понял, что бойцы переживают смерть
своего товарища Гусева, любимца похраз-
деления, только что геройски погибщего
B разведке. И атитатор отложил подготов-
ленную тему Jo следующего pasa, Ox
рассказал бойцам о боевых делах Гусева,
© его воинском мастерстве, о том, как он
утюрно овладевал военной техникой, о его
славной гибели. Агитатор призвал учить-
ся- у Гусева ненависти к фашистским
мерзавцам, ynopersy в бою.

еда захватила бойцов. “Они долго
говорили о своем славном боевом товари-
ще. Они поклялись в ближайшем же бою
отомстить немпам за его смерть. И хотя
в этот день намеченный Панпиным
доклад остался неиспользованным, он
ушел удовлетворенным, зная. что ответил
Н& запрос аудитории, что беседа прошла
недаром и оставила след в сознании 60й-
цов. Такой агитатор, умеющий почувство-
вать, что сейчас занимает и волнует бой-
цов, пользуется обычно в подразделении
большим авторитетом. — жела
гость в любом блиндаже, его слово слуша-
ют с напряженным вниманием.

Опыт агитационной работы во ‘фронто-
вых условиях, накопленный за год оте-
чественной войны, показывает, что особым
успехом пользуются те агитаторы, бесед-
Чики и докладчики, которые умеют увя-
зывать постановку больших задач и
проблем с боевой жизнью подразделения
или части, где они выступают.

Подразделение, Tle пюлитруком тов.
Свердлов, участвовало в налряженном бою
3& важный населенный пункт. Вражеё-
ский автоматчик, спрятавшийся на дере-
ве, на фланте наступающего подразделе-
ния, своим огнем не давал бойцам подни-
маться и двигаться вперед. Красноармеец
Каплун выследил ‘врата, рискуя жизнью,
подполз к дереву и выстрелом из вин-
товки сбил вражескую «кукушку». Тов.
Свердлов решил тут же на поле боя ис-
пользовать этот факт для агитации. Ho
как? Местность простреливается, нельзя
даже поднятв головы.

Политрук Ha нескольких листках ‘из
блокнота коротко написал 0 подвиге
Каплуна, сверху листкз дал лозунг: «Сра-
жаться, как Ranayn!», внизу написал:
«Прочти и. перебрось другому». Листки
положил в стеклянные гильзы и переки-
нул соседним бойцам. Через несколько
минут из этих своеобразных листков бой-
пы подразделения узнали 0 подвиге
своего товарища. Отделение пошло в ата-
ку, и в убпехе этой атаки, несомненно,
сырбали свою роль листки из блокнота
тов. Свердлова.

Сержант-пулеметчик Моисеев получил

ЧЕИСЬМо от матери из только что освобож-

денного от немцев района. Мать писала
сыну © TOM, как немецкие мерзавцы ло-
тл& сожгли их поселок, как они ограбили
дочиста всех родных, как надругались над
женщинами и девушками. Старая женти-
на гневно рассказывала о- том, как немцы

погубили всю их семью и как ей самой
только случай помог спастись от смерти.
Страной ненавистью к врагам дышало
письмо. Агитатор Зубарев, с которым сер-
жант поделился невеселыми новостями,
полученными в материнском письме, сразу
же опенил значение этого документа. Он
попросил сержанта прочесть это письмо
бойнам. Оно послужило замечательной
основой для беседы агитатора о немецких
зверствах.

В одной из только что отбитых у нем-
цев деревень, у божженного дома, бойцы
нашли труп девятнадцатилетней колхоз-
ницы’ Марии Колосовой, ‘четырнадцати-
летнего мальчика Вани Ануфриева и
шестидесятилетнего колхозного — конюха
Боброва. Целая толпа красноармейцев
окружила эти жертвы немецких изуверов.
И тут. над трупами замученных  совет-
ских людей, агитатор красноармеец Смир-
нов произнес короткую, горячую и THeB-
ную речь. Он призвал своих товарищей
по оружию отомстить за погибших. Ярость
бойцов, поднятая этой речью, была
неописуема. Они бросились в атаку по
пятам отступивших немцев, сломили в10-
рое кольцо их обороны и выбили их еще
из одной деревни, хотя на этом участке
немцы превосходили их по силам и BO-
оружению.

Лю последнего времени серьезным недо-
сталком агитационной работы Ha нашем
фронте было то, что старший и высший
политический и начальствующий состав
стоял в стороне от агитационной работы
и почти в ней не участвовал. Сейчас
этот пробел восполняется. В частях про-
шли митинги, на которых выступали
командиры полков и дивизий. Первый же
опыт показал огромную ; действенность
такой замечательной, выдвинутой еще в дни
гражданской войны формы большевистской
агитации, как массовый митинг бойцов:

Такие митинги, влохновляющие бойнов,
ярче разжигающие в них ненависть &
врагам, зовущие -воинов в бой, к новым

ОЕ ees Sn

победам, мы будем организовывать ‘Temepb
регулярно, приурочивая их к решающим
моментам. в бобвой жизни той. или друтой
части. °

3a год отечественной войны в частях
Красной Армии выросли, восопитались
сотни м тысячи пламенных  большевист-
ских агитаторов, знающих и любящих
свое большое и благородное дело, умею-
щих агитировать и правдивым больше-

зилась на 3.336 гектаров.
Передовые колхозы области проявляют
© получении обильного,
военного урожая. Ония очищают тюля от
сорняков. Олнакю при проведении ‘пропол-
ви отмечены существенные недостатки —
на прополке в ряде, колхозов нет интиви-
дуальной сдельщины % затруд-

няет учёт выработки каждого колхоЗника.

В Сибири. ожидается обильный урожай.’
Из всех районов Иркутской области mo-
ступают сообщения 0б отличном и хоропеем

ющего оргинструкторским отделом обкома
BRIK(G) vox. Готолева © росте mapa»
рядов и воспитании молодых коммуниюто
и‘ заместителя управляющего Байкальским
а тов. Якубовекого 9 оыйодо-
Brae.

Пленум полверг резкой критике работ-;
ников Байкальского рыботреста и руково-‘
Яителей рыболовецких районов за” неудов-
летворитетьный ход рыбодобычи.

В конце заседания с` речью об очеред-
ных залачах партийной организащии вы-
ступил секретарь обкома тов. Kanaan.

Сахарные заводы готовятся к _ HOBOMY и

(От корреспондента «Правды» по Киргизской ССР)

Киргизия — республика рекордных уро-
жаев сахарной свеклы. На здешней полив-

вистоким словом, и боевым примером на  ной земле колхозники собирают по 300—

поле боя, умеющих до последнего дыхания
оставаться на своем агиталорском посту.
Говоря 0 таких людях, нельзя. не вопом-
нить политрука  Цолухина, одного из лю-
бимейших агитаторов в ‹воем полку. Ha
его беседы веетда собирались сотни людей,
и он ‘умел строить свои беседы так, что
заставлял говорить самих бойцов, а сам
только слушал и направлял течение бе-
седы.

Части, в которой OH находился, было
приказано BO Что, ‚бы то ни стало про-
рвать сильную оборонительную полосу
противника. Борьба шла буквально за
каждый метр земли. В разгар боя Полу-
хин был смертельно равен и упал, исте-
кая кровью. Бойцы бросились к своему
любимцу, но он показал им рукой вперед,
на вражеские укрепления. Затем он c¢o-
брал последние силы, поднялся и CaM
пополз вперед. Ройцы слышали. как он
сказал: =

— Проползу еше хоть пять метров,
пока хватит сил, пока жив. хоть еще
пять метров родной земли вырву у фаши-
CTOB.

Это были его последние слова. Умирая,
он оставался атитатором. И слова ero 10-
шли до сердца бойцов. Их передавали из
уст в уста по рядам наступающих. Часть
рванулась в 60H, прорвала вражескую
оборону, опрокинула врага, заставила
его бежать.

Бригадный комиссар М. ДРЕБЕДНЕВ,

400 центнеров с гектара, а передовики-
стахановцы — по 500—700 и даже по
1.000 центнеров.

Свекловичная житница Кирпивии—Чуй-
ская долина. На ее плантащиях зреет но-
вый урожай. Посевная площадь увеличена
вдвое по сравнению с прошлым годом.

Сахарные заводы готовятся к новому
сезону. Крупнейшее из предприятий—Ка-
рабалтинский завод, вступив во Всесоюз-
ное социатистическое соревнование, решил
дать сверх плана 100 тысяч пудов сахара.
Полным ходом ведутся ремонтные ра
Карабалтинцы птироко внедряют рациона-
лизаторокие мероприятия, совертенствуют
технологический процесс. Мощность 50-
тельной увеличивается на 15—20 процен-
тов. Строится брызгальный бассейн, кото-
рый сэкономит 700 кубометров волы в
сутки.

В сахарном производстве, как известно,
применяелея ‘известь, которая необходима
для лучшей очистки соков. Предложение
инженера Ольшевского понижает расход
извести с 6 до 4 процентов. Это сбережет
стране десятки тъыеяч рублей, ибо завод
должен переработать несколько миллионов
центнеров свеклы, а известь возят за сот-
ни километров.

В мирное время период между оконча-
нием олното сезона сахароварения и нача-
лом друтого длился пять месяцев. Сейчас
он сокращен вдвое. Карабалтинцы борют-
ся за то, чтобы уменьшить и этот срок.

Неподалеку от Карабалтинского завода

расположена новостройка — Ново- Toone
‹ахарный завод. Завод выстроен отлично,
оборудован новейшими машинами. Его ‘цехи
и аггрегаты готовы к переработке свёклы
нового урожая.

Ё сожалению, совсем иначе готовятся к
новому сезону на двух других заводах
Киргизии — Канйеком и Токмакском. ^

Кантский завод ремонтируется медленно,
работы  налгного отстают от графика. Поче-
му? Оказывается, директор завода, тов: Ко-
валенок одновременно является начальни-
ком строительства цементного предприятия.
Ради собственного спокойствия, чтобы’ ве
утруждать о себя поисками строителей,
тов. Коваленок отвлек ремонтных рабочих
сахарного завода от их прямых обязанно-
стей и перекинул на стройку.

Токмакский завод только спроится. В
действие. он должен вступить 15 сентября.
Для этого его должны слроить 3.000 че-
ловек. Но на строительной площадке на-
считывается ‘едва половина этого. количе-
слва рабочих, хотя трудовые резервы. в
городах и селах Киргизии использованы
далеко не полностью.

Главсахару пора позаботиться 0 -топ=
ливе, 96 известковом камне для заводов
Киргизии. Их нз заводах почти ner, а без
них нельзя будет начать переработку овек-
лы. Сделать это тем более важно, что зна-
чение сахарных заводов Киргизии в этом
году эначительно возрастает. Им предстоит
переработать свеклу не только с полей
своей республики, но и ту, которая в-зна-
чительных размерах поступает с планта-
ций соседнего Узбекистана.

О. АЛЕКСАНДРОВ. ^