2 =“ г щ< ог’

eee =

et
Ц,
il
ag

(OR,

101,

a TST SF

` кровь напето Hapola, котла через фронт

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия ‹больш.).

ПР

Ja 187 (8958)

СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ

Ожесточенные бои плут на различных
участках отромного  советоко-германского
фронта. Враг бешено рвется вперед. Он то
в одном, © в другом Mecte бросается на
позиции Красной Армий и веюдлу встречает
етюр, всюду несет громадные потефи.

Налин хоблестные бойны и командиры
хероически выполняют свой долг перед ро-
иной, Беосмертна слава залщитьииковь Сева-
стополя! Всей стране они дают высокий
Фбразец советского па’риотизма. Bea их
ЗЕизнь полностью, до пюследнетло дыхания,
уринадлежит родине, Только о ней их по-
вляслы, только она была перех глазами!

В эти и состоит советский патрио-
“изм — в подчинении всей своей жизни
борьбе за родину. Отечественная война по-
новому раскрыла ‘содержание советского
пэтриотизма. Она прех’явила каждому с0-
ветокому  гражлалину новые, пювелитель-
ныа требования.

В ответ на вероломный удар врага вско-
хыхнулась вся наша страна. Все измени-
лось. По-новому зазвучали привычные < лю-
ва. С особой силой почувствовали мы лю-
Sosy к нашей родине, когда враг попрал ее
священную для нас землю, когда замыла-
аи ролные города и ‹ела, когда полилась

донеслись № нас крики и стоны истреб-
ляемого мирного советокого населения, ког-
ра чудовищная картина фапиотских зверств
раскрылась перед нами, леденя кровь в
зыплах...

С огромной силой охватило нашу страну
чувство созетокого патриотизма, оскорблен-
кого, взывающего к мести, к непрязмири-
мой борьбе. Родина в опасности! Это’ ©0-
знание в перзые же AHH POLIO героев из
фронте. Оно создаю ту изумительную силу
сопротивления, © которую пох Москвой
разбился фалшистский вал.

Так было и так есть на ponte, rie
прямо и непосредственно советский палфи-

`от отлает эею сгюю жизнь родине, гле нет

у него никаках иных интересов, кроме
унтересов войны и победь, где личное
полностью и без остатка сливается © обще-
ственных, народным, тлю трудности, хише-
ния, жертвы — это часть боевого труда.

В этом — сила Красной Армии, ее вы-
сокая моральная „мощь. Святые, благород-
ные задачи отечественной войны, въише
хоторых нет ничего на свете, яены, по-
чятны каждому бойпу. Они воолушевляют
ег» на похвиги. Ненависть к Фамистовим
хзвергам пелает его злее, бестощаднее.

Так должно быть и в тыму. Нет я we
зожет быть ничего «мйрного»х в Нналией
стране. Все должно стать военным, должно
быть подчинено войне. 06 этом товорил
товарищ Сталин 3 июля 1941 года, ука-
зывая советоким людям на тлубину onac-
чости, угрожающей нашей стране: «Нухж-
HO, чтобы советские люди поняли эм
и перестали быть беззаботными, чтобы они
мобилизовали себя и перестроили BCH свою
работу на нозый, военный лад, не знаю-
щий пошалы врагу».

Вот требование, которое страна прех’яв-
хяет каждому советскому патуиоту: — Ты
говоришь, это любишь родину. Превосхюд-
xo! Но в чем действенном, актуальном, нА
практике уроявляется твоя’ любозь? Как
ты перестроил самого ©ебя? Как ты моби-
лизовал себя на’ новый, военный лад?’
В чем твоя беспощалноеть к врагу? Что
отдал ты родине в трозный час ее исто-
pun?

В лни напряженных боев, которые пере-
живает сейчас наша родина, от каждого
советского патриота требуется высшее на-
пряжение сил, все должно быть подчи-
нено интересам защиты ролины.

Живая работа, вся наполненная одной
мыслью — 0 помощи фронту, о победе над
ненавистным врагом,— вот чем должны
ить сейчас советские люли.

Это относится KO всем гражданам налней
етрань: к рабочему на заводе. к колхоз-
нику на поле, к ученому в лаборатории и

‚ Из кафедре. к инженеру, к врачу, к учи-

телю, Е Школьнику — помощнику —н&
уборке урожая. Нет теперь мифных mpo-
фессий. Все работают, но работать нах
по-новому. на военный лад, вклалывая в
дело рук своих то же чувство ненависти

тылу,

Е врагу, то же Чувство любви в родине,
Бакое втадеет бойцом на фронте.

Нет грани в отечественной войне между
фронтом и тылом. Боец‘ на фронте видит

немца прямо перед собой,-— немца-убийцу,

немпа-грабителя,

ровокий солдат прямо  упрожает жизни

бойца. Ех надо убить, чтобы уцелел наш

советский человек. Врать нахо уничтожать,

чтобъьё цела и невоедим» была родина.
Советский

немпа-мерзавна. Шитле-

играют —— это тот человек,
котовый всюду, хотя бы и в самом далеком
эихит пред cole ненавистного вра-
та, оттумает ого смралное дыхание — и
бьет его’ бъет своими средотвами, бъет тру-
лом высшего напряжения из станке, бъет

из поле, увеличивая урожай, бъет словом

ненависти, призывом в борьбе, воодушев-
ляя сооточественников, оззоблачая ныти-
ков, маловеров, распространителей слухов,
воторые сеет вражеская атентура. Бить
врага веду, всеми силами, всеми средет-
вами, бить Ha фронте, уничтожая ето жи-
BY сижу, его технику, бить в тылу, раз-
рушая его расчеты на расстройстве совет-
ского тыша! Этому совелокий патриот под-
чиняет всю свою жизнь, все свои личные
интересы. Нет и не может быть сейчас
места цля хотя бы малейшей самоуспоко-
енности, беспечностя.

Отечественная война родила, высокий па-
триотический под’ем в напюй стране, она
стала источником могучего социалисличе-
ского соревнования. выхвинула HOPBIX Ta-
лантливых организаторов, мдетеров етаха-
новского трупа. Схетлано много, но еще ‘ха-
ко не все, Резервы дави ненючероаемы.
Можно давать фронту еще больше самоле-
тов. танков, орулий, боеприпасов. Можно
дать Красной Афмии ип насолению еще
GoAbINO TIPO TOBROXBCTBEM. - завтюйт от
Hac, ет силы действенного, боевого совет-
схого патииотизмыа.

Врат, напзвитий на нашу рфодину, по-
ставил перед собой захачу Уничтожить
Советское государство, закабалить. совет-
ский народ, превратить его в рабов тиг-
леровского разбойничьего изпериализуиа. В
вервые же дни войны товарищ Сталия
предупредил советских людей, что дело
идет в скизни и емерти Советского госу-
даретва, е жизни и смертя народов СОСР,
о том -— быть ли народам Советского Сою-
за свободными яли впасть в порабощение
Эт» угроза еще че снята.

amin советский патриот должен по-
нить, что предстоит еще упорная, ожесто-
ченнзя, кровопролитная борьба всего <0-
ветского народа против иемецко-фашист-
ских разбойников. Советский патриот’ лол-
жен абетоянно помнить указание товаритта,
Сталана © TOM, что враг еще силен, что
враг Фулет напрягать последние силы,
чтобы добиться успех» и осуществить
свои черные замыслы.
` Немонко-фапгястокие захватчики еще не
разбиты и-тем более не добиты. Мы
должны разбить ненавистного врага. «У
Брасной Армии есть все необходимое для
TOTO, чтобы осуществить эту возвышен-
ную поль.
умения полностью использовать против
врага ту первоклассную технику; которую
презоставляе? ей нана ролина. Поэтому
задача Красной Армии, ее бойцов, ее пу-
леметчиков, ее артиллеристов, её мило-
мелчеикюв, ее танкистов, ее летчиков и ка-
валеристов—состоит в том, чтобы учить-
ся военному делу. учиться настойчиво,
изучить в совершенстве свое’ оружие,
стать мастерами. своего дела ‘и научиться,
таким образом. бить врага наверняка.
Только так можно научиться искусству
побеждать врата» {Оталин).

Наше дело правое. Побела булет за
нами. Но побела не приходит сама/ собой.

виде. Победу надо привести усилиями
всего советского народа, усилиями всех
участников ‘антигитлеровской коалиции.

У нас есть все возможности, все усло-
вая для скорейшего разгрома врага, лля
полного иэгнаная гитлеровюких мерзавцев
из запей страны. Для это нужно, 9то-
бы кажхый- был советоким патриотом в
ПОдлЕвНЮм, ВЫХоком CMEICIG- этого слова,
чтобы каждый на своем месте, на своем
посту отдал всю свою жизнь полностью
родине и 506 свои помыслы сосрелоточил
Fa олном — нА побеле нах врагом. `

В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

( ПОХОРОНАХ ПИСАТЕЛЯ ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВА И УСТАНОВЛЕНИИ

ЕГО СЕМЬЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПЕНСИИ

СНЕ Союза CCP постановил:

1. Принять похороны писалеля Евтения
Петрова на счет государства.

2. Выдать еляновременное — пособие
<емьо писателя Евгения Петрова — жене   ,
Валентине Леонтьевне Катаевой и детям
Петру Катаеву и Илье Катаеву в сум
10.000 рублей.

3. Установить персональную  пеНсию
семье писателя Езгения Петрова: жене
Валентине Деовтьевие Катаевой — 500 р.

в месяц пожизнеино; сыновьяю Петру Ёа-
таеву и Ильь Катаеву по 300: руб. в ме-

сяц до их совершеннолетия.

Пленум Новосибирского обкома ВКП(б)

НОВОСИБИРОК, 5 июля. (ТАСС). Закон-
чившийся пленум Новосибирского ©бхомз
ВЕКб) `обсулил доклат севретаря обкома
тов. Пулатина об ислользовании производ
ственных мошностей и о мерах позыше-
ния тшюизводительности труда в промыиц-
хеннокти.

За время отечественной войны Новоси-
бирская область превратилась в мошную
инзустриальную баэт, хающую `Ёрасвой
Армяи и Военно-М рекому Флоту различ-
HOO вооружение, снаряженяе и боеприла-
сы, Большинство предприятий, строя свою
работу wo графику, из месяла в месяп вы-
полняет и перевыполняет задания‘ Гогу-
длретвенного Комитета Фборены, Яхзнецкий
иеталлургический кохдинат им. Сталила,
Кемеровский азотно-туковый завох, шах-
та. им. Оталина лушлись“ иницазторали
социалистического софевнования металлур-
то, хихиков, шахтеров,

Тов. Кулалин на раде примеров показал,
какие огромные возможности имеются BO
всех отраслях промышленности; на каж-
жом ‘предариятии в отдельности для лаль-
нейшего увеличения выпуска продукции.

Затем пленум обсудил доклал предсела-
теля облисполкома тов. Говтиина © 1олго-
товке к уборке урожая и заготовке сель-

хозяйственных пюлуктов.

Преодлолезая трулности, вызванные воен-
ной обстановкой, колхозы и совхозы 3с-
пешно провели весенний сев. По сравнг-
HAW © пропытым годох область знатительно
расширила илощаль посевов.. Докладчик
подчеркнул, что область имеет все условия
для быстрой и образцовой уборюн урожая:

Нленум заслушал доклах секретаря Ha-
рымекого окружкома ВЕЛ(6) тов. Ужева 0

20быч6 рыбы 2 Варымекох округе, i

Нехвалает только одного —

Ее никто че принесет нам в готовеньком.

=

Гитлеровские мерзавцы продолжают совершать чудовищные
злодеяния, зверски истребляют мирное население, разр Чиают
наши порода и села.

Доблестные воины Красной Армии, советские патриоты,
работающие в тылу! Самоотверженной борьбой на фронте, само-
отверженным трудом для PRONG неустанно куйте победу
над Ве epaiom!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО  ЭЖЕСТОЧЕННЫЕ

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ $ ИЮЛЯ

В течение ночи на.р июля на Курсном,
Белгородсном и `Волчанском направлениях
Hatin войска вели ожесточенные бои с прю-
THBHEROM,. т

На других учаютках Фронт» существен-
ных изменений не произопо,

+ % =

Hame танковое подразделение (Юго-За-
палный фронт) уничтожилю свыше 200
немецких солдат ‘и офицеров, 4 орудия,
4 миномета и 20 автоузшин. На другом
участке экипаж танка подитрука Абрамко-
ва уничтожил 3 неменких Tanta u 7 aB-
тохашин, 5

* *

На одном из участков Куоского ваправ-
ления артиллейисты батареи тов. Кошеле-
Ba прямой наводкой: расстреляли xo 300
гитлеровцев. Кроме того, огнем батарея бы-
10 рассеяно две роты пехоты противника.
В боях за олин населенный пункт отли-
чился пулеметчик Алексей Кравченко. Чв-
тыре: немецких автомаеенке засели на ко-
локольне церкви и вели оттуза огонь. Тов.
Кравченко пробпажея к перквя и уничто-
жил автоматчиков. Захвалив оружие уби-
тых гитлеровцев, смелый пулеметчак при-
соединился 5 своему полразтелевию.

Е &

Вчера в ааа: дня на Юго-Заталяом.
фронте произошаю несколько зозлущных
боев. Наши летчик сбили 17 немепюих
самолетов, в том числе 13 < Моесеримит-
тов-109», «Meccepmmanrr-110>, «Юнкер
88», «Хейнкель-111»` д «Фокхе-Вульф».
Yenemno действует подразделение” Tepon
Советского Союза Клешева. За десять иней
летчики‘ подразхеления сбизи 19 немеценх
самолетов.

ея вы & :

За два месяца онайперами соединения,
действующеге на Карельском фронте. уни-
чтожено 1.653 солдата и офицера протие-
Ника.

, t 2 &

Заместитель политруюа ‘тов. Стаоков не-
заметно проник ‘к блиндазжу противника,
VERO находивмнихея там четьюех не-
мецких соллат и, забрав лва пулемета, ав-
томат и полевую cyMky © документами,
@затополучно ворнуля в свою чзють.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5. ИЮЛЯ

В течение 5 июзя на Нурскои направ   полразделения и озлалела двумя `населея-
‚талвами BW   ными пунктами.

лении наши ‘войска вехи бой <
пехотой  тротявника.

“Ha Белгородеком и Волчансивм Hampar-
лениях продолжалиеь упорные бон. с is
TRBRUROM.

Ha друтих участках фронта бушествек-
ных изменений не произопыю.

3» истевшую ‘неделю с 28 июня по
4 июля эюлючительно в воздушных боях,
на зородромах и огнем зенитной артихле-
оне уничтожено 380 немецких самолетов,
Налии потери за это же время 187 `само-
Tene,

# 3 f :

Ba: 4 июля частями нашей авиации иё
различных участках фронта уничтожено
или поврежденю несколько десятков немец-
ких танков, 180 автомашан с войсками и
грузами, 30 повозок с боеприизсами, 4 тя-
желых орудия wa механической Tare,
взорван склад © боеприпасами, `подавлея
огонь 7 артиллерийских батарей, рассеяно
я частью уничтожено ло четырех оот. пе-
хоты противника.

На РОМ “x & &

‘Ha Курском направлении‘ наши войска
отражают непрерывные атаки немпев. Шро-
тивник несет огромные потери и вводит
в бой резервы. На одном из участков наша
танковая часть отбила несколько атак
гитлеровцев и уничтожила 24 немецких
танка. На другом участке пехота иротив-
ника в течение двух дней ведет атаки на
один населенный пункт. В боях за этот
населенный пункт наши бойцы унизтожи-
ли свыше 700 гитлеровцев, 3  танва,
5 орулай, 14. пулеметов и 2 минометных
батареи.

: жж * 4

На одном из участков Белгорохокото’ на-
правления ценой болыших потерь немцы
вклинились. в .расположение ‘нашей 069-
роны. Ударом © фланга налти пехотинцы
и танкисты нанесли гитхеровцам большой
урон. На поле боя остались сотни трупов

немецких солдат и офицеров. Подразделе-

ние противотанковых ружей CORPIO и Kos-

било 6 немецких танков:
; + * о :
На одном из участков Калининского
фоонта  немешкая нехота при поддержке
16 танков атаковала советопие передовые

р er

tenn I ао ВОВ Ее у

%

fopanwem ‘TOB. за последние полтора
месяна уничтожил 150 неменких - солдат,
9 офицеров, в том числе полпелковника и
полковника. ФЧартизаны cot железно-
орожный состав < бензином и 14 автома-
шин. Гоуппа пзотизан пол руковолетвом
тов. Г. заминировала шюссейную дорогу.
На манах подорвались две автомантины про-
тивпика. Убить несколько немецких ORRY-
павтов и «начальнях Минской волости»
капитан Шелер.

* +2
Отрях белорусских партизан пох =

ee ®
Перелпедлитй из сторойу Epacecii Apwme
еоллат испанской «Голубой хавизги» Пел-
po Caapcexo IE. рассказа: <Млогиз солда-
TH ливизии одержижы спрахох иерел рус-
скимин. Подазленное настроение усиливает-
я в связи с тяжелыми потерями, которые
мы несем на фронте. Я сдался в плен не
потому, что боюсь смерти, а потому, чте
очитаю бессмысленным  моевать против
Красной Армии, Зачем мне. испаниу, про-
ливать свою кровь и ‘погибать на пухекой
земле 33 интересы Гитлера?  Сбежать
из части и сдатьея в плен было 1-
вольно трудно. Не эдин десяток иенан-
ских солдат уже поплатилея жизнью
за похобного рода попытки. Олнизке теперь
солдаты сами расправляются с хоносчика-
ми, Нелавню в первом батальзне полка
«Въерна» солдат Хозе Санчес убвл сержан-
та Лопес, от’явленного мерзарна и немеп-

Horo холя».
  хе

Нлелный немепьнй ефрейтор Герман Бе-
ep рассказал. «Й ехал Ha фронт через
Литву. По дороге и на станциях валяется
много тазбитых железнодорожных соста-
вов и вагонов. Соллаты, с которыми я бе-
холовах, говорили мне, что крушения поез-
хов стали частым явлением. Это ‘делают
падтизаны, а население им помогает».

+++

На терманеких предириятиях катаютро-
фически возросло количество несчастных
случаев. Ha военных ‘заволах Нюрнберга
2a 5 месяцев текущего гола несчастных
случаев было в лва раза больше, чем 3a
весь прошлый тол.

Нашия части, перейдя в
контралчиюу, вернули стой гозинии обратно
к уничтожили при этом до трех батальо-
нов пехоты противника и полбяли 2 не-
мецких танка, На другом участке наша
танковая труппа разгромила батальон вра-
жеской пехоты, уничтожила 5 арудий,
3 пулемета, автобус и штабную машину.
+ *

Труппа наших фазвелчиков под коман-
дованием млалшего лейтенанта Сафонова
предралась в тыл врага и устроила заса-
ду около деревни А. Разведчики прождали
всю ночь. На расевете по. дороге шли 14
номелких. солхах.. Прюпуотив гитлеровцев
яз несколько метров от места заезаы, на-
тии бойцы открыли по ним  отонь.
11 оккупантов были убить, а 3 взяты в
плен. Разведчики захватили ручной пузле-
мот, автомат и 12 винтовок...

жк

Е подразлеления тварляи капи-
гана Ралионова пюлбили немепкий истреби-
тель «Фокке-Вульф». Батареи старпких лей-
тенантов Эверера и Попова сбили. немец-
КИЙ бомбардировщик «Юнкерс-88».

* *€ *

Артиллеристы части, ге командиром тов.
Юдинлев, за три’дня уничтожили, немен-
кую батарею тяжелых минометов, несколь-
ко пулеметных точек, 4 ‘автомашины и
5 повозок © грузом.

= *

Зоземьлесят немецких соллат атаковали
рубеж. который защишали 5 наших бой-
пов пол командованием гвардии сержанта
Инютина, Полпустие противника на близ-
KOO расстояние, гвардейцы огнем из руч-
вых путометов, а залем гранатами унич-
ожили 60 питлеёровцев.

ее &

Палтизанский отрях пот командованием
тов, В., действующий в одном из районов
Ленинградской области, пустил под откос
железнодорожный эшелон противника. В
результате кручпения разбито 3 класоных
paloma ¢ войсками и 27 товарных Baro-
HOB co снаряжением. Horn6.20 xo 200 ae-
менких ‘оккупантов.

Атаки немцев отбиты
КАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 5. июля. (Спец.   в расположение named части. Бойпы Чер-

воен. корр. cine?) С первыми луча-
ми оолипа стихший было с вастунлени-
eM темноты бой разгорелея с новой cH-
лой. Он начался артиллерийской дуэлью.
В течение получас» немецкая артиллерия
обстреливала натии позинии. Налта артил-
лерия отвечала ей, умело выволя из
строя огневые точки вемпев. Это умень-
шило силу опневого вала, пох прикрытием
которого немпы хотели броситься в атз-
ку, и расстроило их планы. На этом уча-
стке фронта атака сорвалась.

Немного . позднее бой разгорелея на не-
скольких соседних участках. Опять, Kak
накануне, немцы прикрывали наступаю-
щую пехоту группами танков числонно-
стью до 25 машин, но ‘все атаки. разби-
зались 9 стойкость нашей обороны.

В зтой стойкостя, проявляемой вамти-
Mi бойюми, в тож умении, с которым
они встречают численно  превосходятцие
силы врага, сказывается ‘растущее воин-
скоё мастерство. советских войнов:

Двз средних немецких танка ворвались

вышюв и Брехихин получили задание их
уничтожить. Они подлолзли к самой до-
роге, заизскировались и хладнокровно
ждали, пока танки ве поровнялись с ними.
Тогда они бросили свои гранаты. Ode
попали в пель. Танки запылали.

№ полулню групие немецких войск под
прикрытием 16 танков удалось вклинить-
ся в нашу оборону и проникнуть в 2 за-
нятых нами населенных пункта. На ули-
Цах этих селений завязался ожесточенный
бой, во время которого немцы потеряли
до 3 батальонов пехоты, 2 танка и 4 пуш-
ки. Энергичной контратакой они были от-
брошены назах н откатились на прежние
позиции.

еее неее

£

ТАНКОВЫЕ БОИ

„НА КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ.

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 5 июля.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Семь дней
на Курохом направлении длятся ожесто-
ченные би, в которых принимают участяе
крупные танковые. пехотные и авиациен-
ные соединения. Семь дней на земле и в
возхухе идут сражения огромных махлита-

Здесь нет пзуз -—— схватка следует за
охваткой. огонь не стихает ни на минуту.

Нерейля в наступление на олном уча-
CTKE направления. немцы вначале прорва-
ли оборону и пытались по своей излюблен-
вой тактике распространиться в глубину.
Для этого протевыик ввотил в образовав-
шуюся брешь Ударные группы и непре-
рывню подтягивал свои оперативные и так-
тические резервы. Нашим частям приходи-
люсь действовать в очень сложных уело-
виях. Они принимали крупные бои ©
превосхолящими силами противника и,
когла было необховимо. организованно” от-
ходили на новые рубежи.

В созлавшейся серьезной обстановке
поключительно велика роль наших танко-
вых чалтей. Наши танкисты выдвинулись
в наиболее угрожаемые участки и умелым
каневром, смелым натиском отбросили про-
тивника и соковали его на. широком фронте.
Бог уже мятые сутки советекие танкисты,
героичееки отражая бешеный натиск фа-
пистов, наносят сокрушительные улары
по войскам генерала Клейста. По самым.
окромным потечетам. только танкисты уни-
чтожили з& эти лни около четырех полков
к ло полка артиллерии, 50—60 тан-

Захваченные в плен еоллаты 385-го
aimmuaaepatocoro Аюлка показывают, что
немецкие войска несут огромные потери.
Соллат Герман Майер говорит: с

— Наступающие роты первого эшелона
уже потеряли более половины своего со-
става.

Другой пленный — Роберт Геринг oe
ляет:

— Самое страшное —это ваши танки...
Я сам видел. как много солдат раздавили
их гусеницы!

Немпы встретили крепкий отпор совет-
ских танкистов. Наша танковая часть за
день уничтожила четыре танка, три тан-
кетки. ло 600 солдат и сбила два немецких
самолета. Она же на другой день врезалась
во вражеские боевые порядки и уничтожила
баталююн пехоты, ‘два противотанковых
грудия и мого другой техники. Другая
танковая часть за день разбила шесть
фашистских танков и уничтожила две
 \оты немцев. Потери наших танковых
застей незначительны.

Показателен олин из послелних боев 3a
водный рубеж. Всю ночь противник пы-
талея переправиться на противоположный
берег. И только к утру 50 танкам во
вззимолействии с артиллерией и авиацией
удалось прорваться вперел. В полудню
противник занял рубеж. Через несколько
часов внезапным ударом танкисты отбро-

сили немцев на западный берег. Они от
ступили столь панически, что не “успели
захватить с собой большую часть пере-
правленной утром техники. Фаптистам не
дали укрепиться на прежнем рубеже, их
оттеснили значительно дальше. Нами 3a-
нят ряд важных пунктов. Танкисты ветре-
чали немецкие танки в 106, били их из
засад, заходили им с тыла. Не выдержав
натиска советских танков, враг поспешно
отошел. Огромные потери вынуждают нем-
цев подтягивать новые и-новые резервы.

Невзирая на огромные. потери, которые

претивник несет в каждом сражении, on

все же пытается на центральном ‘участке
Курского направления прорваться вперед.
Немитьг` продолжают. бросать сюда крупные
танковые соелинения. Они имеют частич-^
ный успех. Вчера неболыпим мотомехани-
зированным группам улалось переправить-
ся через. водный рубеж. Под сильным
отневым прикрытием на надувных лодках
была переброшена пехота. Продвижение
противника назло было во что бы то ни
стало задержать. Эту залачу блестяще
выполнили танкисты. Двадцать танков

«КВ» двинулись навстречу врагу. Фаши-`

сеты были смяты и уничтожены. Липть
часть ‘переправившихся войск сумела вер-
нуться обратно на противоположный бе-
рег. Дальнейшие попытки немцев фореи-
ровать реку уоненгно отражали советские
истребители.

Вее же в ряле мест центрального участ-
ка Курского направления противник свои-
ми мотомеханизированными частями ‘про-
должает наступать.

На северном участке Курского направ-
ления в течение дня велись бои с пере-

менным успехом. Авиация противника, `л6- °

тая нал боевыми порядками наших ‘войск
труппами по десять самолетов, пыталась
сковать их действия. К полудню фашисты
овладели населенным пунктом. Контрата-
кой наших частей они к вечеру были вы-
биты оттуда. оставив на улицах много
трутюв. Другие селения многократно a
ходили из рук в руки.

-С величайшей стойкдтью наши войска
отражают наступление противника, оже-
сточенно борясь за каждый метр земли.
Бойцы отражают сильные танковые ата-
ки, выдерживают массированные ‘удары
с воздуха, дают отпор натиску крупных
мотомеханизированных частей противника.
Hamte сопротивление возрастает с каждым
днем.

Враг продолжает рваться на восток, на
на своем пути он встречает мощный
заслон наших танков, огонь совета
ских артиллеристов, удары бомбардиров=
щиков, мужество и стойкость нашей пе-
хоты.

Бои на Курском направлении продол-
жаются, принимая все более ожесточен-

НЫЙ характер. Я. ЦВЕТОВ

Партизаны разгромили роту эсэсовцев

`ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 5 июля. (Спец. воен.   ход все’ пулеметы и минометы и открыз

корр. «Правды»). Два партизанских отря-
да, об’еливенных под командованием `то-
варища Л., на-днях совершили нападение
на крупное украинокое село, гдо стояло
подразделение эсэсовщев и находились
склалы с военным имуществом, оружием,
боеприпасами и продовольствием. Разве-
дав заранее подступы к селу, партизаны
внезапно обрушились на село © двух сто-
рон. Завязалея ожесточенный бой.

Немпы упорно защищали каждый дом
и улицу, но инициатива уже была в ру-
ках партизан. Они умело провели улич-
ный бой и, изрядно потрепав подразделе-
ниб 0С. выбили ето из села. Немцы -оета-
вили на улицах большое. количество уби-
THX и раненых.

В тот же лень гитлеровцы попытались

отбить село обратно и предприняли контр-.

зтаку. Фашисты бросили в бой фоту СС.
Партизаны не открывали огня ло тех лор.
пока» немцы не подипли к селу почти
вплотную. Когла рота СС приблизилась на
100—150 метров, партизаны пустили в

ли сосредоточенный ружейный огонь. Фа-
шисты залегли и повели сильный ответ-
ный огонь из автоматов. На помощь им
подоспели минометы, разгорелея жестокий
бой. Партизаны дрались упорно и само-
отверженно, ‘используя преимущества 690-
роны в населенном пункте. Раз’яренные
фашисты пытались пойти нё штурм, но
понесли большие потери убитыми и ране-
ными и вынуждены были остановиться.
Партизаны правильно оценили момент и
‘To команде товарища Л. пошли в контр-
атаку. В рукопашной схватке они унич-
тожили почти всю роту эсэсовиев. Уйти
живыми из села удалось немногим немец-
кии солдатам.  -

`Партизаны захватили 10 пулеметов,
81 винтовку, 2 миномета; 11 велосипе-
дов, 12 тысяч винтовочных патронов, 80
мин, 40 гранат, склады © продовольстви-
ем, много обмундирования и другого воен-

ного имущества. nee
: Я. МАКАРЕНКО.

НА МИТИНГЕ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 июля. (Спец. во-
ен, корр. < «Правды»). Вчер» были на-
граждены орденами и медалями горняки
Подмосковья. В тот же день наградили 90-
евой медалью разведчика олной из частей
Западного фронта Ивана Кибального. При-
мечательно, что разведчик Кибальный —
тоже шахтер Полмосковного бассейна,
сменивикий перфоратор на автомат. На шах-
те он был стахановцем, а на фровте стал
отличным бойцом. Он не посрамил честа
уголыциков!

В 15 метрах от линии противника про-
тянуть были ряды колючей проволоки.
Пехотинцы полползачи. чтобы разрезать ее
и открыть проход. Долго не удавалось
проделать эту ‘операцию. Тогда пополз
Кибальный и выполнил задание.

Dror Geen взял слово на многолюлном
Красноармейском мигинте. Свыше пятисот
бойцов и ксманлиров собралось на этот ми-
тант. На митинге выступил с йокладом

Вечером вступкяа в бой олнь  член Центрального Комитета ВКШ(б) tes.

Halla таяковая часть, которая очистиза   Емелрян Ярославский.

от пемцев 4 селения, разгромив при этом
ло батальона пехоты, уничтожив 5 ony,
3. пулюмета, автобус в малину < немецюи-
ми потабистами,

В другом месте того же направления
уничтожено 7 танков и свыпю 300 ne-
мецких солдзл: Б. ПОЛЕВОЙ.

— Перед нами сейчас выютуткил трелта-
витель НА партии большевиков. -—обралцает-
ся. к товаришам Кибальный на украинском
языке. — Он рассказал нам о войне и о иеж-
дународном положении. Скажем ему: будем.
биться еще лучше! За налпу землю род-
ную, за нашли семьк родные мы боремся,

ФРОНТОВИКОВ

бойцы! 3a наше родное правительство, за
нанту родную партию мы боремся! У нае
в руках отличное отечественное оружие,
бойцы! Скажем товарищу Сталину, что его
приказ № 130 булжт выполнен, что
немецкую галину будем бить беспощално и
отплатим Гитлеру за все: за кровь, з&
слезы, з& горе детей и женщин, за Mow
ролную Украину, за наши горола, Вышиб-
‘ли мы немца в 1918 голу — вышибем и
сейчас!

Кибальный говорил громко, страстно,
придерживая руками висящий на грути ав-
томат. Он говорил бойцам, что не Haze
кичиться прежними победами, & готовить-
ся к новым, решающим.

Цотом выступил лейтенант-артиллериет
Дьяконов. Он говорил, что сражения пред-
стоят большие. что враг безумствует и
рвется еще вперед, что для окончательного
разгрома ненавистной гитлеровской Герма-
нии потребуется немало усилий.

Нерупвмо стоят на своих рубежах
войска Западного фронта. Вогла враг по-
пытался на-днях прошупать нашу odopo-
ну, он оставил на полхолах к ней 2.500
трупов, не пролвивувшись ви нз один
метр. Олна только рота во главе со стар-
max лейтенантом Влалимиром Мокляком
уничтожила в ‘этом бою ‘несколько сот
гитаеровцев.

М. ШУР,

t