Юго-Западный фронт. На снимках:

уничтожил около 300 немцев. 3. Минометчики на огневой позиции

1. Автоматчики идут в атаку. 2. Сержант Фатах Хаитов,

На первом плане

райский наблюдательный пункт, подавивиший минометную и артиллерийскую батареи.

ЗЛОДЕЯНИЯ ГИТЛЕРОВСКИХ ИЗВЕРГОВ,
В БРЯНСКЕ И ОРДЖОНИКИДЗЕГРАДЕ

Брянск и Орлжониюидееград-—города-с9-
сели. Въыросшие за голы сталинских пяти-
летов, они жили кипучей жизнью. А Te
перь словно страшный смерч прошел по
улицам этих городов.  Обугливимися
скелетами стоят каркасы разрушенных и
выторевииих домов. Целые кварталы, ког-
да-то полные жизни и радости, превращены
в руины, воюду горы битого кирпича И
извести.

Уже много месяцев гитлеровские головю-
резы насаждают здесь «новый пюрядок»—
режим Хивих зверств, произвола и наси-
лия. Не слышно больше в городоких садах
и скверах веселого летекого смеха. Слеза-
ми, стонами тысяч матерей, старивов и де-
тей полны полуразрущенаые лачуги и 64
рам, приспособленные под жилье. Море че-
ловеческого горя и страдания, безысходной
нужды, постоянного ужаса наполняет
сердца тех, кому выпала горькая участь
оказаться во власти коричневой чумы.

Банда авантюристов, воров, имионов и
убийц, поставленная немецким команлова-
нием во тлаве Брянской городской управы,
чинит произвол, грабеж, насилия над мир-.
BEIM жителями, беззащитными женщина-
ми и детыти. Дутераздирающие крики ис-
тязаемых вырываются из подвалов лома на
углу улиц Луначарского и Ленинской. Бан-
литская клика «городского головы» Пла-
зинского. и.ето подручного Эшнера созхали
жуткие полземные казематы с утонченными
орудиями пыток. Никто из попавших B
полземелье на углу Ленинской и Луначаф-
ского не вернулся живым. Темными ночами
трупь иотерзанных въявозятся в овраг, рас-
положенный за УЮрьмой неподалеву от
аэродрома»

Брянск пох властью немцев стал городом-
тюрьмой, торолом полипейских, жандарм-

°ских и теоталювеких коменлатур. Ha yray

Ленинской и узецы Луначарского город-
ская полиция, на углу Гражданской и ули-
лы из. Ш Интернапионала—дом городской
стражи, на Советской улице, в здалтии, где
находился медицинский техникум, располо-
жилась немецкая полиция. Три дома подряд
на улице им. Ш Интернационала зани-
мают чиновники и шпики германской тай-
ной политической полиции — гестапо.

Быть. арестовалигым зв Брянске или в
Орхжоникилзеграле проще простого. Олин
«белорувий» (такова презрительная кличка,
данная населением предателям и ‘уголовни-
кам, пошедииим на службу в полицию) ук-
рал у рабочего железнодорожного узла ста-
рика Токарева сапоги. Токарев имел наив-
ность подаль жалобу. На слелующий лень
он был арестован «за связь < партизана-
ми» и брошен в тюрьму. Подобные случам
не единичны как в Брянске, так и в 0-
хоникилзеграле. ;

Мужчины в этих горолах— явление ред-
кое. Вев.трудоспособные мужчины были
переловлены и посажены в лагерь военно-
пяенных на ремонтной базе Брянек-1. Пос-
ле многотневного гололного карантина все
захваченные несколькими эшелонами бы-
ли направлены пот вилом «лобровольцев»
на работы в Германию.

Не дучшая участь женского населения.
Олнажлы к церкви во время службы
под’ехало несколько грузовиков и под уг-
розой оружия все богомольцы,—а. это были
в большинстве своем старухи-—были по-
сажены на грузовики и увезены на рытье
оборонительных рубежей и строительство
ДЗОТ”ов. С тех пор никто посещать церковь
не решается.

Срели населения царят голод и эпиде-

Немцы» не знают никаких пределов В
своих кровавых замыслах против нашего
народа.  Доказано к тому же. что неслы-
ханные -зверетва фаптиетов — это He дело
руБ отлельных офиперов или соллат, а ся-
стема, программа, предусмотренная правя-
ще? гитлеровекой кликой и командованием
германской. армии.

Наши бойпы знают 060 воем этом не
только по’ документам, публикуемым в пе-
чати. Они своими глазами видят следы
чудовищных злодеяний  гитлеровпев. В
сердце бойпов кипит священная ненависть
в врагу.

Ненависть к врагу воспитана в нашем
бойце булнями фронтовой жизни. Чем вы-
звана эта’ растушая ненависть? Прежде
всем вобтями о чудовищных зверствах
гитлеровцев. Эти вести дохолят не только
через печать и ралио, но и через письма,
которые прибывают на Фронт из тыла, из
районов. побывавших под властью немеп-
ких оккупантов.

— Бить немцев нало.— говорят бойцы, —
бить всех ло одного. И все еще мало будет
им/ за то, что они натворили Y нас, эти
гитлеровские галы.

Лейтенант Константинов получил пясьмо
от брата’ из Отарицкого района, из деревни
Вольшое”” Коптево. Брат писал. что нехцы
ограбили Херевню дочиста. ранили мать, &
младшего, 13-летнего брата расстреляли 33
попытку уйти из деревня. Константинов
прочел письмо бойцам своего взвода.
Политрук Широков провел с краснозрмей-

Ненавидеть и мстить.

мические заболевания, свирепствуют сып-
няк, лизентерия; брюшной тиф. В 10роле,
нет ни одной поликлиники для населе-
ния, В олной деревне около Брянска шесть
человек были укушены бешеной собакой.

Оказать им помощь некому. Трое векоре горием Галерманом значительно продвину-

умерли. Оставшиеся в живых, но находя-
шиеся каждую минуту на грани траги-
ческого исхода три женщины — Б., Ш.,

и К. не находя выхода, решили обратить-   том рубеже и дать возможность друпим

ся за помощью в Брянск.

— Ч10? — ветретиля женщин в Брян-
ске врачи и офицеры-—Вылечить вас от
бешенства? Пожалуйста. Но вы должны
поехать после этого в Германию.

Женщины зернулись домой. Они заяви-
ли родным и знакомым:

— Лучше умрем на своей земле от

укуса бешеной собаки, но в Германию
не поедем!
„ Не один десяток женщин Брянска и
Орджоникилзеграда стал жертвой  вене-
рикоз —— офицеров  терманокой армии.
Каждый прогнивштий венерик по установ-
ленному положению имеет право ззстре-
лить Ha месте женщину, об’авив ге ви-
новницей заражения. В Брянске и Орджо-
никидзеграде открыты лома терпимости, в
которые насильно уводятся советские жен-
щины и девушки.

Оккупанты прибегают к сахым утон-
ченных приемам запугивания мирного на-
селения. Продолжительное время в boa-
XGBCKOM переулке Орлжоникидзеграла ви-
сел труп неизвестной девушки в черном
платье. Этого показалось мало фашяст-
ским извергам. Они вынули окоченевший
труп девушки из петли и поставили у
проловольственного ларька...

В этом же городе от рук палачей пали
начальник жилищного управления тов.
Koctapes, инженер злектростанпии тов,
Бах, заместитель начальника пожарной
команлы завода «Профинтерн» тов.
зенков, директор тородекого базара тов.
бимутин, лесник тов. Сахаров и многие
лругие,

Цинизму фалтистских извертов нет пре-
дела. Для устрашения жителей города ря-
дом с немецкой коменлатурой тестаповпы
оборуловали кабины, в Которых произво-
дится смертная казнь через повешение,

Дикий разгул в городах не уловлетво-
ряет кадистские аппетиты фашистских
мерзавцев. Время от времени они совер-
шают кровавые налеты на близлесжкалиие
деревни, пачками расстреливая колхозни-
ков, дотла уничтожая деревни. В резуль-
тате таких налетов и ‘расправы были
преданы огню леревни Крючки, Буда,
Дубровка, Холюрово, Соколово. Веселая,
Отрадное, Можель, Дипово и ряд других.
Сотни колхозных семей были расстреляны
при попытке отстоять от огня свое жили-
ще, сотни обездоленных, оставшихся без
крова и питания ушли в лес, обреченные
на толодную смерть.

Несмотря на ужасающий террор, мас-
вовые расстрелы, пожары, немцам He
удается умиротворить временно захвачен-
ные районы, Волна народного гнева взды-
мается все выше. Варолная партизанская
война, как. лесной пожар, охватывает все
новые и новые места, Фашистские мерзав-
цы чувствуют Ha себе полные гнева и
ненависти взоры населения. Горит земля
под их ногами.

М. СИВОЛОБОВ.
(Спец. воен, корр, «Правды»),

пами беселу об этом письме, Оно перела-
Baloch из рук в руки. И взвол решил в
первом же бою достойно отомстить врагу
за деревню Большое Коптево и за семью
лейтенанта. Бой был яростный. Взвол
лейтенанта Константинова уничтожил два
немецких станковых пулемета вместе ¢
расчетами, маномет и много живой силы
врага.

Сержанту Жажину написали из деревни
Дубиво, расположенной возле Конхрово, 0
том, что немцы при отступлении сжигали
лома на глазах у жителей, а пытавптихеся
спасать имущество расстреливали.
жант Жажан показал письмо товарищам,
поклялся отомстить ‘врагу. Вскоре он по-
шел в 60й и проявил высокую доблесть.

Лютая ненависть к врагу—это настрое-
вие всего советского народа. Оно пере-
дается на фронт < кажлым письмом, с
каждой весточкой. Во всех подарках, кото
рые прибывают в адреса бойцов, мы вахо-
дим письма, полные гнева. призывающие к
суровой, беспощадной мести. Олин из бой-
пов получил от незнакомой девушки ее
фотографию в зеркальной рамочке, На
обороте девушка написала: «Лучшему раз-
ведчику. Бейте, товариш, фашистов без
жалости...» :

Каждый фронтовик испытывает ‘острую
боль, когла рядом с ним сраженный па-
даст боевой товари. Серлще сжимается,
когла вепоминаешь © гибели фронтового
друга. И боец смело встает на место по-
тибщего, чтобы отомстить з& смерть това-
pala. Э

ПРАВД

ВОИНЫ

‚танков.

расчет старшего сержанта П. Гончарова,

ПОДВИГ ТРИНАДЦАТИ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ

ЮЖНЫЙ ФРОНТ. 5 дюля. (По теле-
графу). Рота Героя Советского Союза тов.
Безуленко ворвалась в расположение фа-
шистоких войск. Не вылержав натиска на-
ших бойцов, гитлеровцы оставили свой
первый оборонительный рубеж. Завязался
бой ваутря вражеской обороны, Группа
бойцов во главе с политруком роты Гри-

лась вперед и заняла немецкие блиндажи
и окопы. :
Им было приказано: остаться на заня-

полразлелениям закрепиться, Тринадцать
советских воинов заняли оборону. Они под-
готовили противотанковые гранаты, бутыл-
ки с горючей жилкостью, патроны. Ждать
припеюсь недолго. Рекоре враг открыл по
советским бойцам сильный  минометный
огонь. Связь с подразделением прервалась.
Из-за бугра появились вражеские танки,
Их было девять, За танками ими автомат-
чики,

— Ни mary назад, преградим дорогу
вражеским  танкам!-—приказал  политруб
Гадерман.

Й злесь же, в траншее, тринадцать ¢o-
ветских воинов дали священную клятву—
не отступать. Бюйцы пожали крепко друг
другу руки, обнялись. Танки приблика-
лись все ближе и ближе. }

Застрочили пулеметы. Олин 3a другим
падали гитлеровты, сраженные очередями
пулеметчиков Ивана Нупченко и Семенз
Белозуб. Гитлеровцы открыли отонь из
Кругом свистели пули, рвались
снаряды. Олин снаряд разорвалея недалеко
от окопа. Осколком был убит пудеметчик
Иван  упченко. Ранено несколько бойпов.

Между тем танки двигались. До голов-
ного танка осталось не более 200—300
метров. Проходит еще несколько секунд, н
из окопа полетели гранаты, бутылюи с го-
рючей жидкостью. Разлалясь оглушитель-
ные взрывы. Головной танк остановился,
об’ятый пламенем,

Фашистские танки, не ожидавшие такой
встречи, остановились. Затем один танк
помчался вперед. Политрук ТГадерман вы-
скочих из ©копа,

— За родную Украину на врага; вне-
ред! — громко крикнул он и под градом
пуль бросился навстречу  мчавшемуся

< первых дней войны находящийся на фронте. Огнем своего пулемета он
уничтоживший в последних боях артилле-
Фото А. Устивова,

танку. За ним бежало несколько бойпов.
Подбежав к танку метров на лвалцать, по-
литрук броеил пол гусеницы две гранаты,
Тавк остановился. Фашистская’ машина
была полбита. :

В это время млалший политрук Алексей
Данилов вместе © сержантом Григорием
Петренко. заместителем политрука Иганом
Гуюновым, красноармейцами Асланом Му-
сейловым, Алексеем Мушта вели бой с
другими танками. Гранатами они преграхи-
ли дорогу танкам, но боеприпасы уже вон-
чалясь. Алексей Далилов с пистолетом в
озвой руке и с гранатой в лругой, собрав
оставшихея в живых, бросилея навстречу
танкам. Заторелась еще олна бронирован-
ная  малтина,
неравный бой с танками.

Вскоре наше подразделение пробилось к
окопам отважных смельчаков. Они уви-
дели тринадцать окровавленных  совет-
ских воинов. Невлалеке пылали три фз-
шистских танка, & рядом валялось свышю
60 трупюв гитлеровоких солдат и офице-
pos.

Единственным из триналцати, оказав-
шихся в живых. был тяжело раненый Лз-
Нилов.

— Приказ выполнен. Вражеские танкя
ве прошли,— прошелтал герой и тут же
потерял сознание.

Так героически погибли лвеналцать со-
ветеких воинов, За счастье своего народа,
за Советскую Украину отлали жизни по-
литрук Григорий Гадерман. сержант Андрей
Цамбал и Григорий Петренко, красвоар-
мейцы Алексей Мушта в Петр Луп. Вместе
с ними смертью героев пали русские
смельчаки-красноармейцы Иван  Тупченко,
Семен  Белозуб, заместилель  политрука
Иван Гуюнов, сыны грузинского нарол8
красноармейцы Ярмолай Чачио и Аслан
Мусейлов. боен-азербайлжанед Исаим Але-
yepos, краснозрмееп-армявин Грач Агла-
сарян,

```Тринадцать советских воинов свято вы-

полнили воинскую присягу: ни. один боец
не дрогнул, не испугалея Ффаптистских бро-
нированных чуловищ, ни на шаг не
ототупил назад. Фашистские
прошли,
Старший политрук МИНАЕВ.

Собрание боевого актива

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 июля. (Спец;
восн, корр. «Правды»). На линии фронта
состоялось многолюдное собрание боевого

‚актива частей энской армии. На собрание

прибыли люди, имена которых широко по-
пулярны в войсках Фронта: снайперы
Проскурин, Маматов и Юрик, награжден-
вые орденами Красного Знамени, развед-
чик Николай Чернышев, которому за ©лав-
ные дела вручили недавно орден Ленина,
тварлии младший политрук Сванов., под-
нявший в критический момент свою роту
в атаку на немцев, пулеметчик Минулин,
потребивший в последних боях свыше
двухсот фаатистов, и многие другие,

Депутат Верховного Совета СССР. тов.
Корниец подробно рассказал френтовикам
о заседании Верховного Совета СССР. ©
значении  логовора. заключенного межлу
Советским Союзом и Великобританией. С
обстоятельным докладом о политических и
военных итогах гола отечественной войны
выступил на собрании дивизионный вомис-
сар Ларин.

Участники собрания полелились своим
боевым опытом. С интересом выслушали
активисты взволнованную речь красяоал-

Нелавно у нас был убит старший лейте-
нант тов. Тындик, командир батареи. Это
был замечательный команлир, любимец
бойцов. Его любили за ‘храбрость, за воен-
вый опыт и сноровку, за чуткость и вни-
мание к полчиненным. Во время жаркого
боя осколок мины поразил старпюго лей-
тенанта. Рана оказалась смертельной.

Трудно передать настроение бойцов,
узаавших о тибели своего командира. Нз
BX лицах была глубокая печаль. а в гла-
зах горели гнев и ненависть. Когла хоро
нили погибшего. у могилы его состоялся
митинг. Одной мыслью, одним чувством
дышали речи бойцов: отомстить за смерть
любимого команлира.

Богла гроб опускали в могилу, командир
дивизиона капитан Шеремет скоманховалх
«По фашистским галам, за старшего аей-
тенанта Тынлаяк, дальнобойной гранатой,
дивизион, четыре снаряла залпом, огонь!»

о Прогремели выстрелы. С наблюлательно-
го пункта сообщили о результате: раз-
рушён ДЗОТ. подорвано минное поле, уни-
чтожены вражеская минометная батарея и
групиа фашистов в 40 человек. Через не-
схолько лней бзтарейпы Тынлика уничто-
жили еше два ДЗОТ’а и еще одну мино-
метную батарею. За смерть командира б0й-
пы метят врагу: они истребили сотни врз-
жеских солдат в офиперов.

На месте боев был обнаружен труп
одного командира. На трупе следы чу-
довищных пыток и налругательетв. Из-
верги выкололи командиру глаза, от-
резали уши, нос, губы. половой орган,
кзрезали ножом все тело. Трун & тому
же был еще заминирован.

мейца Левченко. Он товорил 0 TOM, Kak

стал снайпером. о скромных и отважных
товарищах по оружию;
ствах нашего противотанкового ружья. Его
рассказ, согретый мягкой

шуткой, был весь пронизан пламенной
любовью советского человека в матери-
ролине.

Моральным качествам советского воина,
красноармейской стойкости в 5010 посвятил
свое выступление генерал-майор Цыганов.
Презрение к смерти во имя любви к ролине
распространилось в массах. Руку наше-
то бойца направляет благоротная идея 3а-
щиты своёго отечества. Мы любим жизнь,
потому что презираем смерть. Мы любим
жизнь и потому сеем смерть в рялах Ффа-
шистеких поработителей. В этом— основа
бесстрашия наших бойпов на поле боя.

В часы, когда проходило собрание, нем-
пы совершили артиллерийский налет нз на-
ши позиции в районе хутора, но их огонь
ne причинил врела. Артиллеристы энской
части ответили на огонь немпев метким
артиллерийским огнем по заранее разве-
данным целям. Векоре с вражеской сторо-
ны донесся оглушительный взрыв: взлетел
нз воздух немецкий склад боеприпасов.

Для похорон неизвестного  команлира
выетроилея весь личный состав подразде-
ления. Красноархееп Митин, с трудом
слерживая слезы, говорил Hal открытой
могилой:

— Bor tak гитдеровские собаки отно-
сятся к нашим равевым и пленных. Мы
знали это по документам и письмам. Те-
перь мы вилим это сами своими глазами.
Оня уролуют так же и наших мирных жч-
телей, наших жен, матерей и отцов. Да-
вайте же, товарищи, поклянемся отомстить
фашистским зверям за страдания советских
Юлей, за гибель наших братьев и сестер!

Bezel за ним выступила красноармеец
Анин, старший политрук Дворцов, капитан
Власенко. 0 вайленном трупе. © митинге,
06 акте, который был составлен группой
бойцов, тотчае узнали во всех осталь-
ных подразлелениях, и все еще раз убе-
зились в том, что фашистские зверства —
это ве случайные явления, а система, —
чудовищная, поллая, планомерная.

Весь советский народ ведет счет пре-
ступлениям кровавой гитлеровской банды.
И фронт, и тыл прислушиваются к каждо-
му сообщению, чтобы все запомнить и за
все отомстить презреяному врагу; Ни одно
злолеяние фашистов не должно остаться
безнаказанным,

Советские воины ненавидят фашист-
ских поработителей всеми силами души,
они беззаветно любят свою родину, свой
народ, свое правительство.

Батальонный комиссар И, ЧУБУКОВ.

Действующая армия,

таки  не  ректором тов.

украинской   Норм.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ИЮЛЯ 1942 г.. № 187 (8958)

_ Лучше обслужить нужды (фронта и етраны

Большевики Праморской дороги поста-
вили перед собой залачу—-пролвигать все

поезла по графику, оборачивать вагоны

как можно быстрее.

Ha xopore зародился метод скорост-
ной обработки пеезлов, инициатором KOTO-
рого выетупия дежурный по станции Во-
ронгиловск-Уссурийский коммунист тов.
Козлов. На .Сучанокох отделении, где гра-
фик и нормы оборот» вагонов, выюолня-
лись плохо. п инициативе комуунието5-—
старше паровозного диспетчера тов. Ap-
тюх и начальника отледения движения

тов. Орлова-——была организована кольцевая бытия на станцию.
Влюследствии она стала   ботко
Процент   мально совмещаются.
непосредственно на путях,

езла паровозов.
применяться во всех других депо.
отправленных и прооледовавиих по доро-
ге поездов значительно 203рос.

Большая массовочлюлитическая работа

менно. Вот один пример.

Губерово тов. Дегтярь на 55 процентоз
сократили простоя поездов при техниче-
eno обработке.

Борьба за узкоренное движение поз»
лов усиливается с каждым днем. В нее
включаются новые десятки и сотни же-
дезнодороюников различных mpodece ai.

Cropoeruoli’ meTo1 obpaboTRA 1003208 obece
печивается высокой дисциплинированно-
стью и слаженностью всех железподорож-
никоз. Раньше подготовка к Фработке

поезда HA распорядительных етанциях до-

обычно после ето при-
При скоростной ofpa-
все операции по приемке макси-
Они  пропзводятея
& TORroTOBES
заблаговре-

фоги начиналась

к ремонту вагонов лелается I
Поезд №

развернулась на лороге в период подгетов-   Находился еше за три перегона от стазв-

ки к переходу на новый график лвиже-
ния. Сотни агитаторов и беседчиков р83’-
яеняли железнолорожникаи значение пра-
фика в дня войны. Политотделы отделе-
ний, партийные и профсоюзные организа-
HHA вовлекли сотни лучших представите-
лей обществевноств в маосовую проверку
готовности станний, депо, вагонных участ-
ков. паровозов к переходу на новый гра-
фик. ПШроверочные  бригалы ве только
в-крывали недостатки, пу и помогали же-
лезнодорожникам устранить их.

На порбге было налажено изучение
паровоэными, и поезлными бригадами про-
филя пути и передовых методов работы.
Стахановцы-лувинцы — машинисты, воН-
дуктора и поездные вагонные мастера—©о-
вершили сотни поездок с малоопытнымя,
недавно пришедшимя на транопорт това-
рищами, практически помогли им овладеть
искусством вождения поездов по графику.
Полтитотдел Ружиповото отлеления органи-
зоврал соревнование машинистов за пере-
вышолненяе норм технической скорости.

трафик обсуждались на партийных собра-
ниях и в политотделе дороги,

С новой силой соревнование разверну-
лось после опубликования обращения же-
лезнодорожников Мескорского узла Ленин-
ской дороги. Вступив во Всесоюзное со-
ревнование, коллектив приморцев. отлает
во силы на выполнение первомайсвого
приказ» товарища Сталина. Первые дни
этого соревнования совпали © введением
нового графикз.

Замечательны успехи коллектива Ру-
жинского отделения. С первых дней ра-
боты по новомт графику диспетчеры
тт. Лорохов, Соляник и Варагельников в
каждое лежуротвю добиваются стопроцент-
ного отправления и ижлелования 1п90ез-
дов. Машинисты-лунинцы депо Руживо
тт. Маковичук, Верчик, Блатолырь, Куда-
ковский, Ильяшезже и другие в каждом
рейсе перевыполняют нормы технической
екорости на 20—30 процентов, лостав-
ляют поезла по назначению ва 25—30
минут раньше ерока. Главные конлуктора
стахановцы тт, Белозер, Скрыль, Боженок
и другие влвоо сократили время пояехки
поезлов. Дежурный no станция Ружино
тов. Jlopemenko и лежурный по станция

Помогаем новым и

Партийная организация завода, где ди-
Чарокий, уделяет большое
внимание подготовке кадров, воспитанию
молодых рабочих, полтягиванию отетаю-
щих ло уровня передовиков. г?
Военная обстановка потребовала от нас
быстрой и коренной перестройки в подго-
товке кадров. Нам предстояло в самый
короткий срок помочь

TOABKO

пополняется новыми людьми,
смену своим отцам, братьям и мужьям,
ушелиим на фронт, Они требуют особен-
ного внимания п заботы хозяйственных,
партийных и общественных организаций.
Долг партийной организации — помочь им
стать вполне квалифицированными рабо-
THMA, успешно выполвяющими производ-
етвенные задания,

Партяйное бюро слущало повлады Ha-
чальника отдела подготовки кадров и на-
чальников цехов и, когда выяснялось, что
дело © подготовкой кадров He дадится,
принимало конкретные меры. В одном из
цехов, где начальником Тов. Шевелев,
стахановекие школы работали неудовле-
творительно. Партбюро пеха, обсулив этот
вопрос, предложило руководителям цеха
устранить недостатки, Вместе с тем парт-
бюро призвало коммуниетов и комсомоль-
цев к оказанию помощи рабочим, не вы-
потняющим норм. Было создано 26 ста-
хановских школ и 4 группы техминнму-
ма. Коммунисты — работники цеха Боры-
мов и Шевелев. руковолявшие этим де-
лом, добились немалого успеха. Большую
работу поз обучению рабочих провели ком-
мунисты отдела технического контроля, в
частности тов. Корелин. при активном
участии которого был созлан PAA круж-
ков техминимум&.

3& шесть месяпев этого’ тода большая
группа рабочих прошла, техническое 06-
учение. Мы готовили слесарей. токарей,
фрезеровщиков и рабочих других слеци-
альностей. Обучение товарищей, не вы-
полняющих норм. огуществляетея путем
прикрепления к чим лучигих стахановцев,
налалчиков и мастеров. Опыт такого 09-
учения показал. что отстающий рабочий
быстро осваивал технику, приобретал про-
изводетвенные навыки и уже © меньшими
трудностями начинал выполнять и пере-
выполнять залания.

Рабочий цеха № 5 Макарцев ранее
отставал. После 15-длневного обучения on
стал выполнять ворму. Рабочий того же
цеха Быков после обучения увеличил вы-
работку более чем влвое. Полторы нормы

Пленум ЦК КП(б)

БЕЛОМОРСК. 4. июля. (ТАСС). Состоял-
ся пленум ЦК 6П(5) Карело-Финской ССР.
Пленум обсудил вопросы о работе лесной
промышленяюсти, об итогах весеннего сева
и подготовке к уборке урожая и 06 агн-
тационно-пропатанлиетокой работе

Интересные ланные об итогах весеннего
сева сообщил пленуму прелеелатель Сов-
наркома Карело-Финской ССР тов. Прокко-
нен. Болхозы н совхозы большинства рай-
онов республики провели весенние поле-

вые работы лучше, организованнее, чем в
прошлом тоду. Сев яровых был закончен в

nen Ворошилов, a
тов. Козлов уже знал, куда следует груз,

новым рабочим
06 отличных Баче-  освоить технику производства, добиться не
вышолления. но и перевыполнения
Заволокой ‘коллектив непрерывно
идущими на

дежурный по ставции

какие кеисправности имеются у вагонов.
On предупредил смешного ватонного 96а-
стера тов. Петухова, чтобы тот к прихолу
поезда лоставил на соответствующий путь
25 типовых клиньев для укрепления н®-
правильно загруженных платформ, под-
шииник и peccopy JAA неисправных ва-
тонов, К прихолу поезла у вагонников все
было наготове, и они успели устранить
все неистравности за 22 минуты. Выбив-
шийся из графика поезл натнал ©позэда-
ние и был седан Ha соседнее отделение
раныше cpora.

Популяризация скоростных методов. 10-

стижений и опыта передовиков занимает i

центральное место в массово-полктической
работе ша дороге. Созданы десятки стаха-
новских школ, в которых обучаетея боль-
ше 500 человек. Издаются лекции о нзм-

военного времени. Агитаторы и беседчикя
расоказывают о достижениях передовиков

Бойцы продолжали вести   Итоги подготовки 5 переходу на летний   соревнования, помогают партийным орга-

низациям поднять железнодорожников Ha
борьбу за новые успехи во Веесотюзнои
социалистическом соревновании, 3% паль-
нейшее укрепление трудовой лиспитлины,

У пашей дороги еще есть и серьзные
нелостатки. Не устранены полностью слу»
чаи нарушения трудовой и государствен-
ной дисциплины. He используются все
визюжности для ускорения движения
поездов и оборота вагонов. Eme ne все
руководители партийных и профсоюзных
организаций и командиры возглавили  со-
ревтование и оперативно руковолят Ем,
Политотделы и партийные организации
работают сейчас над тем. чтобы слелать
соревнование подлинно массовым, вовлечь
в Hero важлого железполорожника,

За тысячи километров от Фронта. Ha
берегах Тихого океана куют победу над
врагом партийные и непартийные больше-
ввки Приморекой дороги. Борясь за вы“
полнениз- первомайского приказа товарища
Сталина. они ускоряют движение поезлов,
стремятся как можно лучше оболужить

нужлы фронта и всей страны.
™ oer у А МОДИН.

Начальник политотдела Приморской
железной дороги.

отстающим рабочии

етала вырабатывать работнипа Элхииху-
на. Рабочие Поточенко, Позин, Юрки,
Мошков. Давыдов из цеха, гфе начальни-
ком тов, Берцев, стали справляться 6
нормой после восьми дней обучения.

Активное участие в подготовке новых
калров принимают коммунисты и кожен
мольцы -—— лучшие стахановпы,  наладчи-
кл, мастера. Мастер-орденоносен комму-
нист тов. Борисов обучил слесарному де
лу 20 учеников, комсомолец мастер тов.
Гернега, награжденный медалью «За тру-
довое отличие». подготовил 14 молольк
рабочих. Рабочий тов. Борисов подготовил
12 человек. из ерелы которых выдвинул-
ся в ряды стахановиев тов. Ившейко, вы-
полняющий теперь задания на 200 про-
центов, >

Исключительное значение в перелаче
опыта стахановцев имеют стахановские
школы. Несколько школ уже закончило
свою работу, в частности две паколы. где
консультировал коммунист тов, Бурмист-
ров. По окончания школы слушатели п0-
выеили свою выработку. Так, работницы
Козлова и Влюкина, раньше выполнявшие
задания на 70 процентов, стали язвать
100—110 процентов нормы.

hab передает свой опыт стахановец
тов. миссаров. Слушатели его тиколы
Стрельцова. Суслов и Барышниковь 19
окончании учебы стали выполнять 32d
ния от 100 se 130 пропентов. в ло Ha
чала учебы они не справлялись с ними.

В начале июня Ha нашем заволе было,
57 человек. не выполвявтих норм. а. К‘

вонцу месяца их осталось 18.

Мы правктиктем и лекционный метод по-
вышения квалификаиаи. Например, для
работников инструментального хозяйству
был организован семинар силами специа-
листов и преподавателей университета.
Дая работников электрохозяйства и масте-
ров прочитаны леклии. Сейчас на заволе
обучается больше 600 человек: 194 че-
ловека — яндивитуально. 229 —в груп-
пах, 141 —в  стахановеких — школах
ET, 3.

В мае и июне завол перевыполнил пра-
вительственное залание по изготозлевию
Boopymenua для Красной Армии. Passer
тывая социалистическое соревнование. по-
могая отстающим подтягиваться ло ур0в-
ня передовых. партийная организапия в\м6-
сте с хозяйственными руководителями ве-
лет коллектив завода к мовым успехам,
Коллектив нашего завола будет еще у091-
нее бороться. за выполнение правитель
етвенных залавий,

С. ИЛЬИН.
Парторг ЦК ВКП(б) завода.

Карело-Финской ССР

пять—семь дней, а посадка овощей и кар

тефеля завершена к 25 июня.

аравтеризуя
пропагандистской работы, секретарь ПК
(56) Карело-Финской ССР тов. Сюкияйнен
отметил в с306м локлале, чт в пер
отечественной войны агитационная pastors
принялз особенно’ широкий размах. В дит,
когда радио перелало приказ товари
Сталина, сотни агитаторов шли к лесору-
бам, в рыбапвкие стойбиша, в колхозы
неся с собой призыв вождя. помогая тру
дящимея воплотить в практические 10d
взятые обязательства.

более ценном опыте стахановцев-лунивцев ^

состояние агитационно-

}

`

oa