Вице-адмирал Ф. С. ОКТЯБРЬСКИЙ

БЕЗЗАВЕТНЫЙ ГЕРОИЗМ CEBACTOMOJIDIIEB)

ЗОВЕТ НАС НА НОВЫЕ

По приказу Верховного командования
Ераеной Армии 3 июля советские войска
оставили гор. Севастополь: Более 8 меся-
нев наши героические моряки, славные
пехотинцы, отважные летчики, артилле-
-ристы, минометчики, танкисты © беспри-
мерным в истории всех войн мира муже-
ством и стойкостью обороняли морскую
крепость Врат вошел в город через горы
своих трупов, вошел,  захлебнувитись
`евоёй бобетвенной черной, подлой кровью.
`блишком лорого лалась немпам так назы-

`ваемая «победа». Это — Пиррова победа.

Факт этот немпам не удастся скрыть от
мирового общественного мнения, как бы
они этого ни хотели,

За время героической обороны Севасто-
- юля немпы понесли колоссальные 110-
тери — около 300 тысяч ‹олдат и офи-
церов убитыми и ранеными и только за
последние 25 лней— более 250 танков,
свыше 300 самолетов, до 250 орудий,
много вооружения и боеприпасов. Поте-
‚ряли они много, а приобрели — руины.

Какова кратко история обороны Сева-
стоюля 1941—1942 pr.? Какова была
обстановка, в которой нам пришлось дли-
тельное время вести борьбу с численно
превосходящим противником?

В прошлые времена считалюсь, что во-
`енно-морсвая база, призвана, бороться преж-
‚де всего против Флота противника. На
‘этом основании  строилакь вся оборона
многих баз.

Отыт отечественной войны показал, что

ПОДВИГИ

Лишивигиеь своих аучитих, с таким тру- в первую  севастопольскую оборону мы

дом  сколоченных

дивизий, фашистское   приумножили подвигами участников ге-

комантование уже на пятый день перетя-   роической эпопеи, которую мы называем

нуле с южного берега Крыма 4-ю румыи-
скую дивизию, два полка единственной 0с-
тавшейся на Керченском полуострове 46-й.
немецкой пехотной дивизии. № Севастото-
лю. кроме этого, были переброшены ¢
Южного фронта один полю 97-й дивизии,
олин полк 125-й дивизии, один полк
213-й дивизии, один полк неизвестной нам
дивизии, полк «ОС», много маршевого по-
полнения.

В начале второй недели фашисты бро-
сили в бой всю 22-ю танковую дивизию и
сильно пополнили 8-й воздушный корпус,
который потерял за первые десять дней
до 200 самолетов.

Эти новые силы продолжали без пере-
дьшики пггурмовать Севастополь. Героиче-
екие зашитники базы с прежним упорством
перемалывали  Ффалпистекие пополнения.
Мужество и стойкость краснофлотцев и
красноармейнев подрывали наступательный
дух немецких солдат. Нерешедиие та нашу
сторону солдаты показывали: «Когда нас
перебросили © Керченского полуострова под
Севастополь, настроение у нас было хоро-
тюе. «Севастополь возьмем в три дня», —
говорили нам офицеры. И мы верили, что
будет так, но Севастополь оказался моги-
лой для большинства из нае, и мы поняли,
что это не Бельгия и не Франция».

Начиная с 20 мая, немцы начали авиа-
пиюнную подготовыу наступления. Интен-
сивность налетов беспрерывно возрастала.

мы ‘имеем противника, который воюет
тлавным образом сухопутными силами. За
весыма короткое время, предиествовавиее
осаде Севастополя, вокруг города мы co-
здали устойчивую сухопутную оборону. 0с-
новой © явились тяжелые дальнобойные
береговые батареи, пушки которых были
повернуты © моря в сторону суши. Вроме
того; на тюлетупах к базе были поетрое-
ны ДОТы и ДЗОГы, противотанковые
препятствия.
о Крупную роль в обороне города сыграла
Halla авиация — морская и сухопутная,
которая не раз срывала и зфасстраивала
‚ планы неменко-фаптистекото командования,
нанося мошные бомбовые удары To Bpa-
жеским войскам. Напти моряки рука 06 ру-
ку с замечательными, овеянными порохо-
ВЫМ ЛЬМоМ и славой приморцами показа-
_ ли за время восьмимесячной осады чудеса
` храбрости и тероизма.
_ Бои за Севастополь. как никогда, пока-
_зали значение тесного взаимодействия
флота с частями Красной Армии. Без
Красной Армии, без этого повселневнотго

С? по Т июня немцы произвели воздуш-
ный читурм Севастоноля. Сотни вамоле-
тов — весь воздушный корпус — пюявля-
лись над передним краем обороны и торо-
лом. Важдый лень фатнисть сбрасывали от
2.500 до 6.000 бомб, а всего за месяц
авиационного штурма противник сделал до
25.000 тамолето-вылетов, сбросив на (Се-
вастополь более 125.000 бомб. Это’ только
калибром от 100 килотраммов и выше, &
что касается мелких зажигательных бомб,
то их количество не тоддаелея никакому
учету.

& этому времени немцы подтянули к
тороду осадную артиллерию вплоть до 24-
дюймовых орудий и в добавление к бом-
бам въыштустили по нашим войскам несколь-
ко сот тысяч снарядов. Только за первые
два дня авиационно-артиллерийского штур-
ма 2—3 июня 1942 года противник BB ;
пустил по Севастополю до 37.000 снаря-

дов. Немцы были глубоко убеждены, что
авиация и артиллерия уничтожили в (
вастополе все живое. Каково же быле их
удивление и ужас, котла, казалось, «мерт-

, него патрона, а потом взорвали склад. Они

_ взаимодействия мы бы не лобились таких
замечательных. успехов. Оборона Севасто-
поля — лучаний  образен взаимодействия
Врасной Армии с флотом, с ето береговой
артиллерией, системой ПВО, кораблями,
‚тылювыми ортганизамиями и т. л. Части
Красной Армии рука 06 руку с Черномор-
ским флотом. начиная © 30 октября про-
шлого гола и до конца, отстаивали каждую
‚пяль советской земли, показав за это вре-
мя невиданную стойкость личного состава
. всех ролов оружия.
Очень большую роль в обороне Севаето-
поля сыграла корабельная артиллерия. Ко-
_табли Черноморекото флота принимали са-
_ мов активное участие в отражении немец-
ких атак. Первое — октябрьекое и BTO-
pos — декабрьское наступления были от-
биты при активной поддержке мощного аф-
тиллерийского удара наших кораблей.
В третьем — последнем наступлении нем-
пев на Севастополь корабли не могли
поллерживать залтитников гарнизона всей
мощью своего огня. Об’ясняется это отоут-
ствием в нашем распоряжении аэродромов,
“Ha которых можно было бы сосрелоточить
`лмя прикрытия кораблей истребительную
авиацию. На маленыком клочке севаето-
” Польской земли, без конца обстреливаемой
артитлерией и минометами, могла базиро-
`` ваться лишь очень небольшая часть иет-
- ребителей a штурмовиков. Отсутетвие У
нае аэродромов дало немцам тостолство B
``возлухе и помешало кораблям принять бо-
лее активнюе участие в отражении пегур-
ма. Севастополя;
„Несмотря на это, наши крейсера. налии
славные миноносты сделали очень много зто
`` ‘отражению яростных атак фаптистов. Кораб-
ли появлялись в Севастопотьской бухте в
самыю критические минуты боя и обрушги-
вали шквал отня на головы немцев, ожно-
- временно отбивая ‘многочисленные атази
торпелоноспев и бомбарлировиеиков.

Готовясь к штурму Севастополя,
сосредоточили на поюлетупах к нему
сальные силы. Сначала сюда были подтя-
нуты 22-я, 24-я. 28-я, 50-я, 12-я,
132-я и 170-я пехотные немецкие ливи-

г’ зии, 1-я и 18-я румынекие дивизии и,
` ‘кроме этого, 18-я бронетанковая группа и
_8-й воздушный корпус. С этими силами
_ неприятель рассчитывал в три лня взять
ОЕ поль. Самоналеянные  фашистекие
_ генералы просчитались. В первые же три
ня они понесли такие потери, которые
заставили их молить Гитлера © присылке
новых полктеплений.
° Бон носили исключительно упорный ха-
рактер. По 15—20 вражеских атак за сут-
_ ки отражали севастопольцы. Горы трупов
лежали перел передним краем нашей 009-
роны. Только за первые три дня июня +т-
важные моряки-черноморцы и краеноар-
мейцы. Приморокой армии разгромили 22-10,
50-ю и другие неметкие дивизии. Фатеисты
вынуждены были на попотнение обескров-
ленных дивизий бросать свежие пополне-
ния. Из разбитых трех-четырех дивизий
этва, саздаватея олин полк и вливалея в од-
ву ливизию. Как нам удалось установить,
в 50-й немецкой дивизии, например, фак-
тически количестве солдат и офицеров не
превьишало лвух полков. а наименований
полков в ЭТОЙ дивизии было свыше десяти.
Это значит, что астатки разбитых дивизий
немпы переформировали, влили в 50-ю ля-
_ визию и потом снова бросили в Soil.

Ярко характеризует потери врага под
Севастополем жалоба командира румынской
пехотной дивизии генерала Болдеску свое-
му начальству. Генерал титават, что он по-

. терял за три дня, еще не вступая в Ooi,
более 3 тысяч убитыми. Захваюениью нами

. пленные немцы показывали, что во MHO-
тих ротах и батальюнах после первых дней
боев остались буквально единицы солдат и
офицеров

немцы
5олас-

содержание  подслушанного
командира роты со своим полковником:

слейте их в одну и идите в б0й,— прика-
зал ему полковник,

И двух солдат не останется, — нроворчал
в ответ командир роты».

ловины своих дивизий. Вообще мы не име-
ли при обороне Севастополя и одной пятой
тех сил, которыми располагал противник,
если даже включить сюда весь корабель-
ный состав и другие части, которые в
той или иной степени принимали участие
в героической обороне города.

40 конца выполнил свой долг перед рэ-

Диной. Как уже сообщало Совинформбюро,
только за последние 25 дней нетурма Ce-

тыми не менее 60 тысяч.

вые» окопы ожили и снова встретили нем-
цев шквалом смертоносного огня.

10 mona фашисты не только He BCTY-

пили в Севастополь, но даже на дюйм не
продвинулись от своих исходных позиций.
«Bo всех странах, гле я воевал ло сих
пюр, — заявил один пленный ©вязист, — я
не успевал катушку свою разматывать, &
тут за несколько дней не потребовалось
размютать и метра. Меня бросили на, фронт,
так как по специальности делать было
нечето».

Другой пленный солдат передал нам
им разговора

«— Наступать больше нечем, — заявил

командир роты,— у меня осталось 12 че-
ловек.

— Соберите остатки ‘разбитых por,

— ока дойду до Севастополя, у меня

Ь 15 июня немцы потеряли больше по-

Гарнизон Севастополя — чудо-города, —

вастополя полностью разгромлены: 22-я,
24-я, 28-я, 50-я, 132-я и 170-я немен-
кие пехотные дивизии и 4 отдельных
полка, 22-я танковая дивизия и отдель-
ная мехбригада, 1-я, 4-я и 18-я румын-
ские дивизии и болышое количество чз-
стей из пругих соединений. Всего фаши-
CTH потеряли за это время до 150 тысяч.
солдат и офицеров, из них одними уби-
к

Хотя мы и оставили Севастополь, но
мы вышли победителями в этой беспри-
мерной борьбе! Что давало нам силы и
обеспечивало крупный разгром немпев
под Севастополем?

Несмотря на то, что мы были блокиро-
ваны © моря, отрезаны от сухопутных
связей © тылом, находилиеь на неболь-
WOM ‘участке советской земли, малень-
ком даже в сравнении © масштабами
Врыма, мы ни на минуту не чувствова-
ли себя одинокими, оторванными от ро-
дины, обреченными. Мы повседневно ошу-
щали подержку всей страны, заботу и
внимание ® нам со стороны вождя и пол-
ководпа нашего товарища Сталина. Hac
поддерживали морально Halim братья по
оружию — ‘балтийцы. североморцы, тихо-
океанцы, амурцы, каспийцы, трудящиеся
всех краев и областей Советежого .Союза,
и это придавало нам силы, удесятеря-
№ их.

Весь мир © восхищением следил за 0б5-
роной Севастополя. Мы получали привет-
ствия от гарнизона Мальты и от других
тарнизонов наших союзникюв и в ответ
на это дрались © прежним упорством и
мужеством. Мы били, противника, не ечи-
тая. Били не числом, а умением, помно-
женным на невиданный героизм, безза-
ветную  преданноеть партии, родине,
товарищу Сталину, били своей сплоченно-
стью и организованностью, били 0 всей
сизой ненависти.

Защитники Севастополя во много раз
приумножили честь и славу русского ору-
жия, честь и славу Красной Армии и
Военно-Морского Флота.

Славные подвиги дедов и прадодов на-
ших в бюях у Чесмы, Синопа, Очакова,

второй обороной Севастополя.

Вот несколько эпизодов мужества, от-
ваги, бесстрашия, тероизма защитников
Севастополя — краснофлотцев,  красноар-
мейцев, командиров, пелитработников, ра-
бочих и работнин славного города.

Нротивник прорвалея на северную CTO-
pony. Там была небольшая телефонная
етанщия, где работала левушка-телефо-
нистка и находилось 12 краснефлотцев.
телефонной станции прорвалось до 60
вражеских автоматчиков © двумя пушка-
ми и гранатами. Когда стоявший на п9-
сту у станции краснофлотец-часовой за-
метил автоматчиков, он открыл Oren, и
убил шестерых немпев. Фашисты разбе-
жались, а затем стали окружать дом. Ус-
лышав стрельбу, краснофлотцы схватили
винтовки и заняли оборону. Телефонистка
не покинула своего Mocra, не струсила,
она сообщила на центральную ‘телефон-
ную станцию:

— Передайте налиим: к нам пробрались
фрицы, мы вступили в 60й, уже шесте-
рых уложили. вот они лежат недалеко от
меня.

Пол прохот ‘рвущихея гранат, свист
пуль телефонистка все время сообщала
ю холе сражения между 12 краснофлотцами
и 60 фашистскими автоматчиками. -

С 14 до 23 чаев 12 моряков и одна
девушка удерживали телефонную  стан-
цию. Немцы подкатили две пушки к две-
рям станции. Ераснофлотцы убивали каж-
дого,  TO пытался полобратьея 5 пушкам.
Они истребили больше половины автомат-
чиков. Ночью тгореточке храбрецов посла-
ли катер, и они, взорвав станцию, ушли
в центральную часть города.

Всему миру известен полвиг пяти чер-
номореких моряков, обвязавииих себя гра-
натами и бробившихоя под фапеистевие
танки.

Полковник Донец с небольшой группой
бойцов залцищал с©жлал. Склад окружило
полторы роты автоматчиков врага. Они
стали бросать гранаты. Полковник прика-
зал бойцам тереплывать на другую cTo-
рону.

— Я не поплыву, буду драться
конца.-— заявил т. Донец. :

С ним остались олин инженер и несколь-
ко краснофлотнев. Они дрались до послед-

погибли сами, но вместе с ними погибло и
полторы роты автоматчиков.

Подлинно народным героем являетея
командир батареи береговой обороны капи-
тан Александер. Его батарея много месяцев
подряд промила немцев. Сотни снарятов из
24-люймовых орудий выпустили  фатши-
CTH, несколько тысяч бомб сбросити они
на батарею. Но она жила в стреляла. Бо-
лее десяти раз разбивало и засьшало зем-
лей орутия. но за ночь краснофлотцы от-
катывали  пупгки, ремонтировали их и
снова открывали губительный огонь. Даже
в окружении батарейцы не сложили ору-
жия. Когла уже невозможно было больше
драться, ‘храбрецы взорвали батарею, &
сами тюгибли, как герои. УЕ

Капитан 2-го ранга Шатекий не раз
врывалея CO своими автоматчиками во
вражеские окопы и истреблял сотни не-
мецпких и румынеких солдат.

Таких примеров за время осады Сева-
CTOMOIA можно привести сотни и тысячи,

Севастопольские снайперы показали
всей Красной Армии, всему Военно-Мор-
кому Флоту. как надо истреблять немец-
ко-фалнистоких оккупантов, пробравшихея
на налну землю. Многие налпи снайперы
уничтожили 0 200—300 гитлеровцев.

Мне сейчас трудно назвать героев —
ими были все. Имена тенерала Новикова.
полковников Ласкина. Богданова, Поталю-
ва, выдержаватих и отразивших первые
уларты немцев; командиров мороких полков
и бригад Тарана, Гусарова, Жилилова, Гор-
пищенко, имена славных генералов Шетро-
ва и Моргунова, контр-алмирала Фадеева,
проделавиего колоссальную работу по
обеслечению коммуникации флота, наших
бесстранных морежих соколов Юмашева,
Наумова, командиров кораблей Буряка,
Ерошенко, Шевченко, Павленко, Фартуш-
ного. Иванова, наших героических комис-
capos Ехлакова, Михайлова,  Слесарева,
Гладкова, намгих артиллеристов  Фамн,
Рыхжи, Роловекото, Александера, десятков и
сотен других золотыми буквами будут
вписаны в историю отечественной войны.

Co временем о тысячах героев второй
обороны Севастополя советский народ и
его поэты будут слатать легенды, поэмы,
стихи и песни.

Колоссальную, пелную напряжения pa-
Gory проделали генерал-майор Крылов,
капитан 3-го ранга Титюркин, инженер
т. Парамонов и другие. Все свои силы и
знания вложили они в дело обороны Сева-
стополя. ь

Залцитники Севастополя в течение
восьми  месящев сохраняли невиданную
нигде лисцитлину и организованность. Цох
губительным огнем они не трусили, не
поддавались панике, храбро и мужествен-
HO отстаивали каждую  пяль советской
земли. Краснофлотцы и красноармейцы
даже в самые трудные минуты пыи в
отонь и воду за своими командирами и
комиссарами.

Боевая лоблесть командиров и комисса-
ров вдохновляла краснофлотиев ‘и краено-
зрмейцев на героическую борьбу с нена-
вистным вратом.

Закаленные среди лишений и трудно-
стей. защитники Севастополя co славой
пронесли на своих знаменах лозунг о че-
сти советокого оружия и не запятнали эту
честь. Они спутали и расстроили планы
немецкого командования, сорвали пресло-
вутое весеннее наступление немцев, нане-
сли фаптистам жестокое поражение.

Воодущевленные тероическим ‘примером
севастопольцев, nama Враеная Армия и
Воённе-Морской Флот`нанесут новые с-
крушительные удары по немецко-фапгиет-
ской трабъармии. Недалек тот ‘час, когда
эти банлиты © большой дороги все до ©д-
ного найдут свой бесславный конец на
широких полях отечественной войны, ках
нашли его сотни тысяч немпев под сте-
нами легендарного Севастополя,

РАВДА

Митинг трудящихея Свердловска

вы»). В своем новогоднем письме, послан-
ном на имя товарища Сталина, трудя-

ву — в 1942 году удвоить, утроить вы-

они готовят отчет о проделанной работе.

Ha митинге секретарь Свердловского обкома

„сказал ©б итогах работы за первое полу-
годие. Тов. Андрианов поставил задачу —
во втором полугодии работать еще более
усиленными темпами,
все возможности
исторический.
товарища Сталина о полном разгроме гит-
леровских полчиш в 1942 голу.

носец  Верх-Исетского

ИОСИФ УТКИН
SS ЕЕК

фронтовой ‘(Or специального военного
С раннего утра, котла над извилистой и
тетради неширокой в этих местах Западной Двиной

еше курится лохматый кудрявый туман,
на тучных поемных лугах выстраиваются
шеренги косарей, звенят косы, и широкими,
яркозелеными волнами ложатся на луту
буйные и сочные приречные травы;

С безногим колхозным кузнецом делом
Отепаном Ботатовым мы едем по узкой
лесной дороге. По инватилности своей дед
косить не может и, исправив свои обязан-
ности кузнепа, занимается сейчас тем, что
варит ‘и возит косарям обелы на странном
ребрастом, нерусского образца, шарабанчи-
ке, в который впряжен крутобовий, корот-
БОХвОсТыЙ и тоже хромой жеребец. С де-
дом Степаном мы познакомились ею
осенью прошлого года, в лни жестоких б0-
ев. Первая встреча была необычной.
В разгар артиллерийской дуэли я нашел
Леда на пороге колхозной рити. Дед сто-
койно наблюлал, как снаряды © шипени-
ем проносятся нал его головой, топило ри-
гу и сушил треоту, которую потом на 06-
ратных грузовиках, подвозявииих к фронту
боеприпасы, колхоз отправлял в тыл. Не
доставаться же тресте немпам.

Мы елем по местам жестоких осенних
сражений. Все зеленеет и пветет вокруг.
И только опытный тлаз заметит на poB-
HOM колхозном поле, где кольшшетея, пе-
реливаясь, рожь, серые бугорки прошлогол-
них окопов, да частые рябины снарядных
разрывов на поемных лугах, да расщетлен-
ную снарядом прилорожную ветлу, 1a ©е-
рые остовы неменких грузовиков и броне-
мапгин, уже. заросшие лотухом и крапи-
вой. Лед понукает трофейного хромевогого
жеребца, „которото он зовет «фрицем», и,
трясясь на грядке брички, вспоминает о
пяти страшных  месяпах,, прожитьх пох
немцем.

4. БЕЖЕНЦЫ

Вся жизнь — на маленьком возке!
Плетутся медленные дроги

По нескончаемой тоске

В закат простершейся дороги.

Воловий стон м плач колес;:
Но не могу людей обидеть:
Я не заметил горьких слез,
Мешающих дорогу видеть.

Нет, стиснув зубы, сжавши рот,
На зло и горю и обидам

Они упрямо шли вперед

С таким невозмутимым видом,

Как будто, издали горя—

Еще невидимая многим —
Ждала мх светлая заря, ~
А не закат в конце дороги.

2. КЛЯТВА

Над свежей могилой героя
Клянутся сурово друзья.

М клятвы сильнее, чем эта,
Придумать, должно быть, нельзя,

Она языком автоматов

Вдоль пыльных шоссе говорит.
Она офицерскою хатой

В ночи партизанской горит!

Как чистое детское сердце,
Спова этой клятвы просты.
Но гнутся под тяжестью слова
И падают в бездну мосты.

И бурно над свежей могилой

В ответ прорастает трава,

Как знак, что становятся жизнью
Суровые клятвы спова.

——

СВЕРДЛОВСК, 6 июля. (Корр. «Прав-

не собчитает. И все-таки в октябре он
нам  прорвалея. Голодный,  оболранны

fi тали клят- а
щнеся Свердловской области дал Я   трязный быш немец, сущий разбойник. За-

пуск вооружения и боеприпасов. Сейчас

начал: «Матка, хлеб, хлеб, малка, пало,

5 июля в Свердловске на плошали
имени 1905 года состоялся многотысячный
митинг трудящихся города. Выступивший

несли решение: все, что на прожитие, на-
до закопать в лесу, & что лишку, отдать
Врасной Армии.

Так вот они шарили, шарили-— везде пу-
eto. A деревня болышая, ботатая, дома н9-
вые. крепкие, хозяйственные постройки
огромные -—— пелые дворцы, А поживиться,
ограбить им нечего. Ну, немец и расови-
репел. Утром похватали они назких четы-
рех мужиков: инвалида-сатюжника Bacn-
лия Кукина, потом еще Василия Лямина,
он больной был: кожа да кости, лежал,

и горкома ВВП(б) тов. Андрианов рас-

чтобы реализовать
й ПОМОЧЬ ВЫПОЛНИТЬ
первомайский приказ

0т имени металлургов сталевар-ордено-

лесов.

— Нани немпа вот здесь, на Залалной ГВ
Двине, месяца полтора держази, не давали! ци
ему вперед прорваться. Сколько OH своих   хозяйственной
солдат в этих местах положил, и счетовол тнт и животноволотву, одни головешки

„В   остались. И все же ралостно нам в этт /
>  лень было. ‘

завода тов. Озеров сообщил, что они едер-
жали слово, данное вождю, вытшюлнив и
перевыполнив свои обязательства.

ноносного Уралмашзавода, рассказал o boe-.
вых обязательствах, взятых коллективом
предприятия. В первом полугодии Урал-
машзавод значительно увеличил производ-
ство.
во, что они еще больше `увеличат вы-
пуск вооружения, и боеприпасов.

Образпов,
Ильина
фронта танкист, Герой Советёкого Союза

Полным ходом идут прополочные“ работья.

Ухалены еорняки. Заканчивается прополка
в совхозе «Тополя», Покровского района.
Здесь отремонтированы звсе комбайны. Хо-
ротио организован ремонт в совхозах имени
Артема, имени Шевченко,

зуются все
лобогрейки.

металлургичеекого

Тов. Музруков, директор дважды орде-

Уралмашевцы дали твердое ©лю-

На митинге выступили также академик
вомеомолка энекого завода

и представитель Калининского

Бармин.
Участники митинга © огромным вобду-

шевлениеи приняли приветствие товарищу
Сталину.

——O—

ВОРОШИЛОВГРАДСКИЕ
СОВХОЗЫ ПЕРЕД

УБОРКОЙ

ВОРОШИЛОВГРАД, 6 июля. (ТАСС).
Совхозы Старобольского ‘треста услепено
провели весенний сев и сейчас развернули
подготовку к уборке обильного урожая.

В Сватовском совхозе на всех участках

Готовятся кадры комбайнеров, штурваль-
ных, будут работать исключительно жен-
щины. Занятия подходят к концу.

Дружно проводится сеноуборка. Исполь-
сенокосилки, приспособлены
Совхозы «Красноармеец» и
«Приволье», Лозно-Александровского райо-
на, уже скосили травы © 800 гектаров.

Илан раннего силосования  совхозами

треста значительно перевытолнен.

—-

УБОРКА УРОЖАЯ В КАЗАХСТАНЕ
АЛМА-АТА, 6 июля. (140). С каждым

днем в Казахстане ширится фронт убороч-
ных работ. Больше двадцати южных рай-
‘онов ведут косовину хлебов. В последние
дни к уборке приступили Алма-Атинекий,
Талды-Вурганокий, ;
районы, Алма-Атинской области. В Талды-

Энбекиги-Базахский

Курганском районе колхозники начали ко-
совицу, не дожидаясь созревания всех мас-
сивов. В сельхозартели «Новый мир» 80

женщин вышьли в поле с серпами и в

первый день сжали озимый ячмень с 24
гектаров.

Передовые колхозы быстро ведут убо-
рочные работы. В сельхозартели имени 1
мая, Чуйского района, Джамбулекой обла-
сти, з& два дня тремя лобогрейками ско-
ена озимая пшеница на участке в 45
гектаров. Все побогрейки здесь хороню от-
ремонтированы и работают безотказно. Ус-

тановлен твердый распорядок дня. Первый

обмолот показал, что урожай с каждого
гектара составляет не менее 100 пудов.

—_O—

SABOTA 0 CEMbAX ФРОНТОВИНОВ

МОЛОТОВ, 6 июля. (Корр. «Правды»).
Помимо государственного пособия, выда-
ваемого семьям фронтовиков, им за год
оказана также единовременная денежная
помощь в размере 700 тысяч рублей. Зи-
мой они бесплатно получили более 100
тысяч кубометров дров на топливо. В го-
роде Молотове 700 семьям фронтовиков бы-
ли отремонтированы и предоставлены новые
квартиры. 34 тысячи детей бойцов на-
правлены в детские ясли и сады.

так его прямо с постели в одном белье.
Потом еще тут один железнолорожник быт
эвакуированный, ла еще один старик 70-
летний, Попов Николай Егорыч. Вывели их
в наш колхозный салик. что перед новой
DIKOI0H мы посадили, поставили у дере-
въев и расстреляли. Олин вемец по-русеки
балакал, говорит-—всем так будет, если не
булете нас кормить и все нам не отталяте.
Век же так, и бтлали, дожилайся. Будем
мы вас, паршивиев, кормить: и ночью 3а--
торелась новая школа. гле офицеры их раз-
местились. Да так складно заторелась, ©
трех концов,

& тут еше лверь кто-то вю-
лом припер. Так и сторели офиперы, как
комар нал лампой.

Что тут только пюсле этого было! Кол-
хозники наши сразу сообразили, что 1пос-
ле этого им в деревне не житье. Ночью

пелыми семьями ушли-—кто в лес, в зем-
лянюи, а кто в соселние деревни, подаль-
ше от дорог, тде немпев не было, по род-
ственникам разбрелись. А немцы раесви-
репели. Наехали на мажтинах какие-то
красномордые в черных мундирах, с мерт-

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 6 июля.
(Слец. корр. ТАСС). На-днях линию фронта,
перешла группа колхозников-стариков из
районов Полтавской области. Все они край-
не истощены и одеты в жалкие лохмотья.
Мнотие из колхозников сохранили следы
нелавних побоев и пыток.

— Нет сил больше терпеть. Если бы
вы только вилели, во что превралили нем-
цы налше цветущее село,— говорит со сле-
зами она глазах колхозник села Сорочинцы
Иван Аниреевич Оглобля.-— Сколько людей
перебили, сколько хат пережгли!

Волхозники фассказали © чуловишном
налрутательстве гитлеровцев над памятью
знаменитого русекого писателя Николая
Васильевича Гоголя. В Сорочинцах, тде
родился и провел свом детские TOIL пи-
сзтель, сохраниля ето домик. В нем рань-
ше был открыт музей. Музей Гоголя си-

‚ стематичееки пополнялея новыми экепона-

тами из госуларетвенных фондов и коллек-
ций чаюлных лиц. Тысячи экскурсантов
приезжали в это живописное село, растю-
люженное на берегу реки Пеел.

Около десяти месяцев назад в Сорочин-
цы ворвались фаанисты. Ограбив лочиста
население, немцы пристущили к ортанизо-

(8959)

Sear ant

НА ОСВОБОЖДЕННОЙ ЗЕМЛЕ

корреспондента «Правды»)

выми костями на рукавах, весь колхоз нат
запалили и гасить не давали, а КТО пря-
мется гасить. того — из автомата. Фролова
Никифора, старика, опытника хорошего, н&
сольскохозяйственной выставке он Учакт-
вовал, возче его хаты убили. за Ноги, 34
руки раекачали и в огонь бросили. Меня
тоже вот в этот день в ногу ранили. Ли-
шился я ноги. Да...

Уж что мы за эти пять месяцев пере-
жили, и не расскажешь, а все-таки не 1о-
корились, А натерпелись мы от них 10-
сыта. Я вот 73 гола на свете живу и 34
всю свою. жизнь столько лиха не хлебнул,
сколько за эти пять месяцев. Лучше в ле-
Cy co стаей волков встретиться. чем © нем-
пажи.

Олнажлы они в соседний колхоз. BO
«Вторую пятилетку», где я у снохи ле-
жал. скрывался, привели человек 25 плен-
ных красноармейцев. Зима была, холода
лютыю. a Te B олних гимнастерках. без
шапок, без валенок, в носках, и все друг
к другу колючей проволокой привязаны. ,
Поувели их, поставили к перкви, навели
на них пулемет. Олин немеп поясняет по-
русски: это, говорит, партизаны, мы их
сейчас раестреляем. И воем так булет, кло
в партизанах. Олин маленький, рябой та-
кой красноармеец кричит: «Врет, гад, не
верьте ему. товарищи, пленные мы, плен-
ных они расстреливают». А когда навели
на них пулемет, высокий черный такой
боеп крикнул: «Все равно мы победим. Да
здраветвует товарищ Сталин!». С этим и
упал на землю...

27 февраля, Konia Врасная Армия от
нас немпев выбила и когда мы увилели на
дороге первых надпих бойцов, —У меня это
был самый радостный день за все 73- го-
Ja жизни. Вышли наши колхозники из
Воротилиеь “из лальних деревень.
идим. от передового налнего колхоза име-
Кирова. который трижль на сельеко-
выставке участвовал по

Вернувитиеь Ha пепелитше. колхозники

нял колхоз и сразу жо по творам PHICKATH  nanny начинать хозяйство сначала: они

выкопали из ям и из тайных бунтов спря-

матка, милх»-——это по-ихнему Значит М9-  танное ог немцев зерно. картофель. пря-
локо. Как же, держи карман шире, длЯ 586   зьти из леса 7 лошадей, которых им уда-
только и готовили. Когда, еще налши Части   лось скрыть от немцев в пустом лесном
тут стояли, мы на колхозном собрании ВЫ сарае Из полвала под сгоревшей полой

извлекли сохраненный там сельскохозяйст-
венный инвентарь. Зерно ссыпали в одно
месло. отсортировали и © первыми Re Be-
сенними днями принялись за лело.

Колхозники показали, на что способны
советекме люли. Работая весной от зари
до зари, они вдвое. а порой и вчетверо
перевытолняли  прюпилоголние нормы 10
пахоте и севу. Нехватало рабочих рук—ра-
ботали за двоих. Нехваталю тягловой овлы
для пашни-—решили копать поле под кар-
толику лопатами. Бригада Пелатеи Теттюхв-
ной первая вышла © лопатами на поле.
HW вот плолы этого блатородного упорства:
план сева колхоз выполнил нз семь дней
раньше пропилотоднего; с посалкой карто-
eas управилиеь на 15 дней равыше и
посадили больше, чем` в прошлом году.

Сейчас колхозники косят. В, жаркий пол-
лень мы приезжаем на пустоши, дед Сте-
пан завертывает свою бричку к лесу, го
станом расположились косари, и лихо 0с4-
живает перед ними короткохвеостого
фейного своего коньБа. ;

...Фронт еще близок. Глухо. как отэзвуЕ
весеннего грома, доносится сюда отдален-

\ ная канонада: недалеко илут бои. А тут,

в прифронтовом колхозе, люди уже залечи-
ват раны, нанесенные немецким налиест-
вием, и, оправившись OT кошмара фаптист-

все лобро побросали, ребятишек забрали и ской оккупамии, налаживают жизнь, 0

лолотворяют истоптанную, иетерзанную Е
выжженную немцами землю своим самоот-
вержелиным трудом.
Б. ПОЛЕВОЙ.
Колхюз имени Кирова,
Калининской области,

Гитлеровцы уничтожили музей Н. В. Гоголя `

ванному истреблению всех залюдозренных
в слыпатиях в партизанам.

В первые лва месяца хозяйничания неу-
цев в Сорочинцах было расстреляно, позе
meno и замучено свыше 120 человек —
женииин, отариков и детей.

Свора фалнистских головорезов во ги
с офицером отгустотиила домикмузей [0 -
ля. Фашисты выбили в доме все ок,
сорвали < петель двери. Затем они вые
сли на улицу релчайшие излания 108
ведений Гоголя и сожгли их на Koti.
Были сожжены также утварь и мет, ‘\
приналлежавтие лично Гоголю, письма вй-
сателя.

В музее экспонировалось несколько б8-
стов Гоголя. его вылалюнщихся современия-
ков — писателей, критиков. актеров. ПьЯ-
ные фашисты стреляли в скульптуры 1
пистолетов и автоматов. Немецкий лейте-
нант на ломаном руссокюм языке заявил:

— Гоголь! Я такой писатель не знал.
Нет тажой писатель. Это большевики вы-
думали.

Волхозники открыто возмушалиеь этими
безобразиями. Фазисты лали три залпа то
толпе стариков и женикин. Многих maT
лей села фашисты тут же арестовали. ВЮ
ночь гитлеровпы истязали арестованных,

Воздушные бои в Заполярье

ВАРЕЛЬСВИЙ ФРОНТ, 6 июля. (Спец.
корр. ТАСС). Почти каждый день в Запо-
лярье идут жестокие воздушные сражения.
Вражеские бомбардировщики нод прикры-
тием истребителей пытаются совершать
налеты на населенные пункты.

Советские летчики смело вступают в бой
с превосходящими силами противника. На-
днях 18 наших самолетов вотупити в бой
с 27 «Мессерпюгиттами-109». В первые
же минуты боя 4 фашистских истребителя
были обиты, остальные спаслись бегетвом.
Особенно смело действовали летчили-орле-
ноносцы Бочков, „Кутахов, Ибрагимов.

Часто немецкие истребители вступают

в бой, пытаясь ©ковать действия Hamel
авиации и этим дать возможность свои!
самолетам бомбить населенные пункты ®
военные 0об’екты. Но эта уловка врал
разгалана. Летчик Громов заметил rpymy
«Мессериемиттов», однако в бой не BCT-
пил. Он ушел в облака. А котла вражеские
бомбардировщики приблизились. он вре
зался в строй фалинетских машин и ‹61
их с курса. Меткой очередью Громов сб \
1 «Юнкерс». We
‚ За последние 12 лней в воэдупьных боя
и огнем зенитной арталлерии в Заполярье
уничтожено несколько лесятков фашисг
ских самолетов.

«Морские охотники» сбили 11 вражеских самолетов

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАТТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 6 июля. (Спец. корр. ТАСС). Ффа-
шистокая авиация ежедневно предприни-
мает пою нежольку налетов на налпи кате-
ра -— «морские охотники», несущие ло-
зорную службу. Эти налеты не приносят
немцам успеха. За последние дни отваж-

ные красмофлотцы сбили 11
самолетов.

Отвату и мужество при отражении вз-
летов авиации противника показал т
состав катеров, тде командирами тт. Аму-
син и Чернышев. Огнем этих катеров 8

двух боях уничтоженю 4 вражеских сам.
лета. .

вражеских

№

ap
сов

fs
opt

сло

xe

TA
HOT
яв
пол
ще
(т

гр
ГИ!

ств
раб
net
dot

Tx
ne
iD
ant
пр

са
 on

На

‘101
yer
№.
YOR
ky:

у
ne
Ww
Ba

w Pe ow &

Bsa = ses = ps

He