ПРА

a

В ПОМОЩЬ БЕСЕДЧИКАМ И АГИТАТОРАМ i

_ ОВЛАДЕТЬ ВОЕННЫМ ДЕЛОМ-
ДОЛГ КАЖДОГО СОВЕТСКОГО ПАТРИОТА.

Главный фронт борьбы с гитлеровской
ерманией——это советско-германский фронт.
Наша родина вынесла и выносит тлавную
тяжесть войны с немецко-фалпистокими за-
хватчикалми, На этом фронте оконцентри-
рованы главные силы врага. На этом
фронте советокие воины ведут жестокие
бои с вратом.

Немецко-фапристские войска за тол вой-
ны против Советского Союза понесли ог-
ромные потери людыми и техникой. Но
зраг еше силен, он еще обладает возмож-
Бостью сконцентрировать против нас Ha
мои или ином направлении значительные
силы авиации, танков, артиллерии и пе-
Боты и лодбиваться успеха. Эти успехи по-
купаются гитлеровцами дорогой ценой, ибо
За год войны налпа армия стала сильнее и
организованнее. В ходе упорных оборони-
тельных и наступательных боев советские
воины прошли суровую школу борьбы,
учась бить и истреблять врага.

Ряд крупнейших сражений, выигранных
Красной Армией, и в особенности историче-
ская битва за Москву, показывает, что мы
можем наносить поражение хваленым не-
мецко-фапгистским ордам, кичащимея сво-
ей «непобетимоетью», что враг может
быть разбит.

Мы можем побелить. Эта непоколебимая
уверенность строится на растущей моли
Красной Армии, на силе и сплоченности
советского тыла, на отромных возмолено-
стях и крупнейших успехах сопиалисти:
ческой экономики, на величайшей готов-
кости вашего нарола вынести любое испы-
тание во имя победы нал ненавистным вра-
том, во имя освобождения родины от озве-
релых немецко-фантистских захватчиков.
Мы можем победить наглого, жестокого,

:

ной семьей ототаивающих честь и ‹вободу
сопиалистической родины. Эта уверенность
хоновывается на трезвом учете всех сил,
борющихся против гитлеризма на между-
народной арене, на полнох и всестороннем
учете всех постоянно лействуютщих факто-
ров в войне. против немепко-фалтистских
оккупантов. Натшы, уверенность в победе
строится на полном всестороннем учете
возможностей разгрома врага. Но, чтобы
эту возможность поэвратить в действитель-
ность, нало еще немало сделать. надо на-
прячь все силы, нало мобилизовать все
наши ресурсы,
жертв,

‚ Было бы глубочайшей ошибкой, было
бы гибельным заблуждением полагать, что
раз даны условия. возможности победы, то
победа прилет сама по себе, автоматиче-
ски, самотеком. Ставка на, самотек всегда
была противна духу большевизма. Теперь
она была бы попросту преступна. Мы
внаем: побед» лоститается людьми. Ona
завоевывается лишь в том случае, когда
(01H умело используют все имеющиеся
у них возможности, сражаясь мужественно,

Halo принести немало

стойко, самоотверженно на фронте, неус-   боевой техникой. В этой постоянной го-

танно выковывая. оружие побехы в тылу.

Вот почему советские патриоты всегда
‘проверяют ©бя: что я сделал сегодня для
победы, как и чем помог я делу разгрома
врага? Вот почему, подводя итоги году
войны, ‘советские люди проверяют ‹ебя:
все ли слелано для выполнения сталинских
указаний, мобилизующих советекий народ
на борьбу с лютым врагом? Все ли слела-
но для обеспечения фронта необхолимой
массой воофужения, боеприпасов,  проло-
зольствия, непрерывным потоком военно-
обученных резервов? Нет ли где остатков
бестечности, благодушия и самоуспокоен-
ности? Веё ли советские люди достаточно
сознают всю глубину опасности, грозящей
налей родине, все ли достаточно бдитель-
ны и организованны?

Вот вопросы, которые кажаолневно вол-
нуют советских патриотов. Ответы на эти
вопросы служат проверкой нашего умения
использовать все возможности для разгрома
врага.

‚ Указывая на то, что у Врасней
Армии есть все, чтобы разгромить
врага, товарищ Сталин в своем исто-

рическом первомайском приказе говорит:

«Нехватаег только одного — умевия
полностью использовать против врата ту
первоклассную технику, которую предо-
ставляет ей наша ролина. Поэтому задача
Храсной Армии. ее бойцов, ее пулеметчи-
Ков, ее артиллеристов. ее минометчиков,
ее танкистов, ее летчиков и кавалерие
етов— состоит.в том, чтобы учиться воен-
ному делу, учиться настойчиво, изучить в

беспощалного врага —— вот что живет в
сознании всех народюв СОСР, дружно, еди-

зовершенстве свое оружие, стать мастерами
своего дела и научиться, таким образом,
бить врата наверняка. Только так можно
научиться искусству побеждать врага».
Перед всей Красной Армией товарищ
Сталин поставил великую историческую
задачу-—«добиться того, чтобы 1942 год
стал тодом ококчалельного разгрома немец-
ко-фашистеких войск и освобождения ‹о-
ветской земли от титлеровских мерзавцев!».
* ke *

Задачи, поставленные налим учителем,
вождем и — полководцем товарищем
Сталиным, ясны и определены.

Получая от советской промышленности
прекрасную боевую технику. бойцы и
командиры доблестной Красной Армии
неустанно совершенствуют свое мастерство,
лучше овладевают этой техникой, наносят
в упорных и ожесточенных боях новые н
новые удары озверевшему врагу.

Война учит. На полях сражений раскры-
ваются тактика и приемы врага. Здесь
проверяются и испытываются средства и
методы уничтожения живой силы и тех-
ники противника. Но военное искусство не
стоит на одном месте, оно непрерывно со-
вершенствуется. Зарождаются новые прие-
мы ведения боя, ширятея способы приме-
нения технических средств борьбы.

Многие бойцы и командиры Красной
Армии дают всему миру образцы мастер-
ского ° овладения техникой, величайшей
стойкости и упорства в бою. беспримерно-
го героизма и самоотверженности.

Массовый тероизм, железная стойкость
в сочетании с умением творят в нашей
армии чудеса. Это лучше всего видно на
примере героических защитников Севасто-
поля. 250 дней севастопольской обороны
войдут в историю великой отечественной
войны советского народа против немецво-
фашистских захватчиков как одна из са-
мых ярких и блестящих ее страниц. На
подвигах севастопольцев, покрытых
немеркнущей славой, на их мастерстве и
умении истреблять врата будут учиться
не только советские воины, но и воины
всех свободолюбивых стран, участвующих
в борьбе против гитлеровской Германии.

Гитлеровские громилы рассчитывали на
мощь своих бронированных орд, на мас-
сированное действие сроей авиации. Но
они не смогли этим устрашить советских
людей, расстроить их рялы. У нас масса
средотв уничтожения танков противника:
самолеты, артиллерия, противотанковые
ружья, гранаты различных систем, зажига-
тельные бутылки. Вопрос в том, чтобы
умело использовать все эти богатейшие
возможности.

Лучшие летчики, танкисты, артиллери-
сты, бронебойщики, пулеметчики,  снай-
перы, минометчики,  истребляя врата,
непрерывно готовят новые кадры отлич-
ных воинов, владеющих высоким Ma-
стерством боя, в совершенстве владеющих

товности передавать свое мастерство зало-
жен ‘успех выполнения задачи, поставлен-
ной перед Красной Армией ee вождем и
полководцем товарищем Сталиным, —зала-
зи научиться искусству побеждать врага.

Перед  общевойсковыми командирами
приказ товарища Сталина ставит задачи-—
изучить в совершенотве дело взаимодей-
ствия родов войск, стать мастерами дела
вождения войск, показать всему миру, что
Красная Армия способна выполнить свою
великую освободительную миссию.

Современный бой требует от командира
огромного внимания к вопросам управае-
ния. Особенности современного боя-— его
распространение на большую глубину и
стремительность юго  развития——требуют
большого искусства в управлении войска-
ми как при наступлении, так и в  000-
роне. Немцы стремятся к тому, чтобы в
самом начале боя парализовать управление
нашими войсками. Поэтому возникает не-
обходимость особенно заботиться об устой-
чивости и непрерывности управления, что
в свою очередь зависит от надежной, бес
перебойной связи.

Опыт боев ‘учит, что надо умело
маневрировать на поле боя, организовать
образцовую, непрерывную разведку, 0бес-
печивать тажое взаимодействие всей огне-
вой системы с естественными и искус-
ственными препятствиями, чтобы создать
на любой местности непроницаемый огне-
вой барьер. Тысячи героев отечественной
войны показывают образцы умения и стой-
кости. Сила их умения во много раз воз-

растает благодаря героической стойкости,
выдержке и упорству в боях.

Опыт недавних боев еше и еще раз на-
поминает веем советским войнам замеча-
тельные слова Суворова: «Воюют не чи-
слом, » умоньем». Фронтовая жизнь бога-
та многочисленными примерами того, как
в результате отваги, смелости, хитрости,
военной сметки и умелого пользования
оружием налпи бойцы громили превосходя-
щие силы противника. Ато не знает в на-
116й стране отважную семерку советских
истребителей. вступивигих в бой c 25 ca-
молетами противника, сбивших в этом
бою Т вражеских самолетов, не потеряв
ни одной своей машины? Bee долж-
ны знать о героическом экипаже танка
лейтенанта Королькова, который недавно
на Харьковоком направлении огнем своего
танка «1-34», умело маневрируя, дей-
ствуя из засады, а также прямой навюд-
кой, сумел только в одном бою подбить и
уничтожить 8 танков и 2 орудия против-
ника. Вот люди, в коих живы славные су-
воровские традиции. Вот бойцы, по кото-
DEM равняются и будут равняться все со-
ветские воины.

++

Советские люди учатся побеждать врага
не только на поле боя, в бурном водоворо-
те ожесточенных боев, н0 и в глубоком
тылу, в резервных и запасных частях
Красной Армии, в подразделениях всево-
буча. Мужчины от 16 лет и старше обяза-
ны изучать военное дело, чтобы в нуж-
ную минуту стать на замену бойцов Врас-
ной Армии.

Много сотен тысяч патриотов обучены
военному делу без отрыва от пройзвод-
ства. Наши советекие женщины, активно
защишая свою родину, Так же, каки
мужчины, изучают военное дело. Е

Всея система подготовки резервов Врас-
ной Армии направлена на выполнение
указаний товарища Сталина -— учиться
бить врага наверняка. Вся система
подготовки резервов Красной Армии в 3a-
пасных частях и подразделениях всевобу-
ча построена так, чтобы боец не толь-
ко в совершенстве изучил свое оружие,
HO умел полностью использовать его про-
тив врага. Только высюкое знание техни-
ки и умение тактически правильно приме-
нить эту технику создает искусство по-
беждать и бить врата наверняка.

Долг каждой части и каждого полразде-
ления, готовящего резервы для Ираской
Армии,— организовать свою учебу так, что-
бы создать все условия для наилучшего
изучения бойцами своего оружия и полу-
чевия необходимых практических навыков
в применении его против врага. Нужно
учить только TOMY, YO нужно в 6010,
учить главным образом в поле как днем,
так и ночью, невзирая ни на какую по-
году, < полной весовой нагрузкой бойцов
и в условиях, максимально приближенных
к боевой обстановке.

о «Тяжело в ученьи, легко в бою»— эти
слова великого русского полководпа слу-
RAT основой всей подготовки . резервов,
Красной Армии,

++ *

Советские воины, одушевленные высо-
кой идеей защиты ролины от ненавистных
чужеземных захватчиков, наносят креп-

кие удары немецко-фашистским разбойни-

кам. «Было бы однако  непрости-
тельной  близорукостью, — предупреждал

Hac товарищ Сталин,— успокаиваться Ha
достигнутых успехах и думать, что с не-
мецкими войсками уже покончено. Это
было бы пустым бахвальством и зазнай-
ством, недостойным советских людей. Не
следует забывать, что впереди имеется
еще много трудностей».

В отечественной войне советского натода
против гитлеровской Германии дело идет
© жизни и смерти советского государства,
© жизни и’ смерти советского народа.
знание опасности, грозящей нашей. родине
улесятеряет силы советских людей. Чудо
вищные зверства и злодеяния, творимы
гитлеровскими разбойниками на советско
земле, зажгли в сердцах народов ССОР ве
ликую ненависть к врагу.

Искореним малейшие проявления бес-
печности и благодушия, неорганизованно-
сти и самоуспокоенности! Еще выше по-
дымем налгу организованность перед лицом
решающих боев с врагом! Научимся навер-
няка бить и побеждать врата!

Партизанское движение во Франции

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Рейтер, патриотические орта-
низации в оккупированной ‘зоне Франции
приступили ® регулярному вытуеку бюл-
летеней © вооруженных лействиях фран-
цузских партизан. Эти бюллетени публи-
клются в полпольных изданиях француз:
ских патриотов. Главный штаб генерала
ле Голля в Лондоне получил 3a поелелние
48 часов несколько таких изданий, в ко-
торых напечатано семь бюллетеней о дей-
ствиях французских партизан.

Олин бюллетень, выпущенный в провян-
mun Иль-де-Франс (к северо-запалу от Па-
‘рижа), описырает нападение партизанского
отряда на колонну немецких трузовиков,
Партизаны забросали грузовики бутылка-
ми о горючей жидкостью и гранатами.
В завязавшейся после этого перестрелке
уцелевшие гитлеровцы,  сопровождавитие
трузовики, понесли новые потери. Срёли
партизан было ранено лва бойца. Партиза-
ны обстреляли зажитательными пулями не-

сколько немецких эшелонов с боеприпака-
ми. В другом бюллетене сообщается о раз-
рушении крупной электростанции, в ре-

зультале чего прекратилась работа, на не-.

скольких прелприятиях, выполнявлких во-
енные заказы _ гитлеровцев и имевших
15 тыс. рабочих.

В бюллетенях сообщается также © пол-
жотах феквизирюванной немцами соломы,
о взрывах 60мб в казармах оккупалион-
ных войск, о приведении в неголнов со-
стояние для сулохолства, олного речного ка-
нала и т. д.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). По сведеви-

ям из Виши, утром 3 июля на крупном   ”

заводе в Боней-сюр-Марн близ Паража
вопыхнул пожар. Сгореле несколько цехов.
Уничтожено большое количество моторов,
автомобилей, трансформаторов и. другой
пролукции завода. Убыток оценивается в
миллионы франков. Установлено, что при-
чиной пожара явился поджог.

Создание еврейского антифашистского комитета в Великобритании

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В ответ на
призыв еврейского антифаптистского коми-
тета в СССР еврейское население Лондона
собралось на большой митинг И создало
еврейский антифашистский комитет в
Великобритании. Комитет состоит из вид-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленингралское птоссе, улица «Правды»,
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-27; Литературы

627217,

нейших общественных деятелей, писателей
и ученых. Комитет постановил немедленно
приступить к сбору ‹релств на танки и
бомбардировщики. для Красной Армии и
установить тесную связь с еврейским
антифашистеким комитетом в СОСР.

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТ

Процесе антифашистов в Риме

ЖЕНЕВА, 6 июля. (ТАСС). Как с00б-
щают итальянские  тазеты, 25 июня
в Риме началея процессе группы лиц, 90-
виняемых в том, что они вели вооружен-
ную борьбу против фашизма. Обвиняемые
являются уроженцами’ городов Триест,
Гориция, Фиуме и Любляны. Последней
операцией этой группы было нападение
на итальянский ‘отряд, во время которого
было убито и ранено 11 итальянских
солдат и офицеров. Всего по этому делу
должен быть привлечен к сужу 21 че-
ловек. Однако 6 из них были убиты при
аресте.

—oO—

ПАРТИЗАНСКАЯ ВОЙНА
ПРОТИВ ИТАЛЬЯНЦЕВ В АЛБАНИИ

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Как с00б-
щает лондонский корреспонлент агентства
Юнайтед Пресс, по имеющимся сведениям,
албанские партизаны убили в районе влоль
албано-югославской границы 4.000 италь-
янцев. Итальянские власти ввели осалное
положение по всей Албании а взяли много
заложников, HO He смогли отравиться ©
усиливающимися волнениями. Выходящая
в Тиране контролируемая итальянцами га-
зета «Томори» требует прасылют лополни-
тельных итальянских войск’ для подавяе-
ния народных волнений и партизанских
отрядов.

и искусства — Д 3-39-72;

ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
Военного — Д 3-35-82; Секретариат —

Типография газеты «Правда» имени Сталина, ,

В А.

\

БОИ В

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В совмест-
ном коммюнике командования английских
наземных и воздушных сил товоритея, что
в течение 5 июля продолжались бои в
районе Эль-Аламейна. Английские назем-
ные и возлушные силы продолжали ата-
ковать противника в течение всего дня.
На одном участке английские войска BO
время ночной атаки выбили противника
из укрепленного пункта, нанеся ему тя-
желые потери. Потери англичан незначи-
тельны. Средние английские бомбардиров-
щики и южно-африканская азиация вновь
успешно атаковали скопления войск про-
ливника в районе боев. Английские истре-
бители сбили шесть самолетов противника
и много самолетов повредили. Английская
авиация предприняла ряд успешных атак
на посадочные площалки в районе Эд-Да-
ба. nie были повреждены не менее 14
вражеских самолетов, находившихся на
земле. Шесть английских самолетов не
вернулись на свои базы. -

Каирокий корреспондент агентства Рей-
тер сообщает, что английские тяжелые
бомбардировщики в сопровождении мор-
ской авиации предприняли в районе к
югу от Эль-Аламейна налет нь латерь
противника, в котором находилось 3.500
автомашин. В результате этого налета
немцы потеряли несколько сот грузовиков
и других машин.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Корреспондент
атентелва Рейтер, находящийся при 8-й
армии, сообщает, что 5 июля битва,
в Египте возобновилась примерно в том же
районе юго-западнее Эль-Аламейна и 3a-
падлнее горислого кряжа и была столь же
интенсивной по характеру, как и в преды-
дущию дни. №

Германский шпионаж в США   Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Ми-
нистр юстиции США Биддл и главный вовн-
ный юрист Врэмер опубликовали обвини-
тельное заключение по делу 8 германских
шпионов, арестованных недавно после их
выкалки с германских подводных лодок в
штатах Нью-Йорк и Флорила. Эти лица
обвиняются в том, что они тайно проник-
ли через военные и военно-морские ли-
нии на Атлантическом побережье © целью
совершения актов саботажа, шпионажа и
других враждебных актов, в ‘частности
уничтожения некоторых военных заводов
м военных материалов в Соединенных
Штатах. Обвиняемые снабжали или пыта-
лись снабжать вратов Соединенных Шиа-
тов оружием, боеприпасами, различными
материалами и деньгами и скрывались и
действовали в качестве пгпионов около
укрепленных пунктов и мест расположе-
ния американских армий.

ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛ БРАЗИЛИИ

HbIO-MOPR, 6 июля. (ТАСС). По сооб-
шению корреспонлента агентства Юнайтел
Пресс из Рио-де-Жанейро, министр иноет-
\ равных дел Бразилии Аранья заявил
представителям печати, что Бразилия при-
мет ответные меры в 10-кратном размере,
если с  бразильскими подданными, ныне
находящимися в Германии, будут плохо об-
ращаться. Бразильское правительство не
желает отвечать на недавнюю германскую
ноту, утрожающую принять ответные ме-
ры, если ‘усилятся репрессии, проводимые
против германских подданных в Брази-
лии. Испанекое посольство передало Бра-
зилии эту ноту 10 лней назал и прослло
ответить на нее не позже, чем через
7 дней.

ЕО

АРЕСТ ФАШИСТСКИХ ШПИОНОВ
В ГЕТЕБОРГЕ

СТОКГОЛЬМ, 6 июля. (ТАСС). Швед-
ская газета «Датенс нюхетер» сообщает
0 TOM, что по делу шпионской группы в
Гетеборге арестованы фашисты -—— тамо-
женный стражник Сванберг, Стюарл Эйх-
борн и бывший чиновник консульства
одной из нейтральных стран Эверте. Bee
они были активными ‘участниками фа-
пристокой организации Линдхольма и за
шиионскую деятельность в Гетебортеком
порту получали денежные вознагражле-
ния. Глава группы Сванберг неоднократ-
но попадал в полицию за распространение
фашистских листовок. Он являлся на pa-
боту в фашистской форме co свастикой и
недавно был исключен из профсоюза
таможенников.

—о-

НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ
ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает балтиморский корреспонлент агент-
ства Юнайтед Пресс, 70-тонная летающая
лолка «Марс» успешно закончила первый
испытательный полет. Машина оборудована
четырьмя моторами по 2 тыс. л. с. каж-
дый. Двухпалубный корпус имеет в длину
около 35 м., размах крыльев — 60 м,
вес брут — 63 тонны.

eee ey

Действия английской
истребительной авмации в июне

лондон, 6 июля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что английские ночные
истребители, действующие против герман-
ских бомбардировщиков над базами поелед-
них, уничтожили в течение июня 12 dom-
бардировщиков противника. Английские
истребители, действующие в дневное вре-
мя, за истекитий месяц сбили 43 самолета
противника. В общей сложноети в течение
июня английскими истребителями и зенит-

ной артиллерией былю уничтожено 83 гер-
манских самолета.

7 ИЮЛЯ 1942 г, №

188 (8959)

Е ЕЛА ey

Памяти Евгения Петрова

Вчера в Москве, в (С010зе советоких
писателей состоялась гражданская панк-
хида по Евгении Петрово, погибшем Ha
боевом посту военного корреспондента.

Рядом со столом президиума — большой
портрет Евгения Петрова на постаменте
из живых цветов. В зале — писатели,

у _   журналисты, друзья и читатели — рабо-
WE OTEDAIMLe
Auencamspaa a холине Низа продотерат que, служащие, студенты. Траурное ‹о-

на. В районе примерно на, 25 километров брание открывает один из старейших ‹о-
к югу и юго-западу от Эль-Аламейна ©илы   ветских ‹ писателей — С. Сергеев-Ценский.
танковых групи армии Роммеля серьезно    — Тяжелое горе постигло советскую
ослаблены. литературу, — говорит on.— B anne Евге-
и ния Петрова мы ‘потеряли  талантливей-

Как сообщает атентетво Рейтер, в осве- него писателя, у которого впереди была
домленных лондонских кругах BAABIAWT,   ome большая творческая жизнь. Евтений
что английские позиции у Эль-Аламейна   Петров погиб, как патриот, как боец, и
остаются нетронутыми и контратаки ан-   его пример ко многому обязывает ‹овет-
глийсоких войск продолжаются. Положение   ских писателей. Они должны плотнее
английских войск нельзя считать неудо-   сомкнуть свои ряды и все усилия, вс6
влетворительньеи: свои способности подчинить единой це-
По сообщению лондонского радио, нем-   ЛИ: 974 и a ЗЕ: ета,

у победа» над врагом.
цы пытаются об’яснить причину задержки 0 фронтовой раб Кони get

своего наступления ссышой на «оистему   сложной и ответствекной работе военного
укреплений вблизи Эль-Аламейна». По- корреспондента, писателя-большевика —

слелнее немецкое коммюнике довольствует-   рассказывает Вл. Славский.

ЕГИПТЕ

Английская армия не предприняла на-
стушления или охватывающего маневра, но
развитие событий может принять неблаго-
приятное для германо-итальяноких войск
направление Непосредственная угроза

воспользоваться недавно захваченным To-

Партийной жизни — Д 1-52-48:
Д 3-15-64. Отдел об’явлений — a

ся заявлением, что английские контратаки
отбиты.

Отмечают, что, хотя в отношения баз
снабжения армии держав оси в Северной
Африке еще имеют большое преимущество
над армиями 0б’единенных наций, комму-
никационные линии армии Роммеля сильно
удлинились. Около 1.100 километров onre-
ляет ее от Бенгази и более чем 1.600
километров — от Триполи. Таким образом,
если войска Роммеля будут удержаны на
подступах к дельте Нила, многое будет
зависеть от того, сумеют ли державы оси

бруком, как портом. Но даже Тобрук на-
ходитея сейчас на расстоянии около 450
километров от линии фронта.

В коммюнике египетежюго министерства
BRYTPCHHUX дел товорится, ‘чло во время
последнего воздушного налета на район
Александрии было сброшено небольшое
количество, бомб. Пострадало 6 человек.
Материальный ущерб невелик.

МЕЛЬБУРН, 6 июля. (ТАСС). В коммю-
нике 0б’единенного командования союзни-
ков в юго-западной части Тихого океана,
сообщается, что авиащия союзников про-
должала свои ожесточенные налеты на
военные 0б’екты противника в Лае и Ca-
ламауа (Новая Гвинея). Возникло много
крупных пожаров.

Японские бомбардировщики B . compo-
вожлении истребителей двумя волнами
атаковали аэродром порта Мореби. Налет
причинил незначительный ущерб. Число
жертв невелико.

Авиация союзников совершила также
налеты на окюупирюванные  япондами
остров Тимор и на город Тулаги (боломо-
новы острова).

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Дели
сообщается, что английская авиация про-
должала успешные операщии против воен-
ных 0б’еклов противника в Бирме.

og

ТОРПЕДИРОВАНИЕ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ

КОРАБЛЕЙ У АЛЕУТСКИХ ОСТРОВОВ

Рейтер передало из Валнинттона радио-
молнию, в которой сообщается, что амери-
канские подводные лодки торпедировали
4 июля у Алеутеких островов 4 японских
эсминца. Два эсминца затонули, третий
был охвачен сильным пожаром у острова
Быска. Четвертый земинец был обнаружен
и потоплен у острова Агатту.

О

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В КИТАЕ

По китайским данным, на фронте в про-
винции Чжэцзян китайские войска атако-
вали японокий гарнизон в Иу. В провин-
ции Цзянси китайские войска в резуль-
Tare предпринятой контратаки отбили
город Ихуань, занятый нажануне япон-
цами.

6 июля. (ТАСС).

ae

СТРОИТЕЛЬСТВО АМЕРИКАНСКИХ
БАЗ В АНГЛИИ

лондон, 6 июля. (ТАСС). Газета
«Дейли геральд» сообщает, что на Британ-
ских островах будут сооружены еще три
базы для американских военно-морских
сил. Материал для строительства, уже
выделен.

ео ОЕ

КАНАДСКИЙ ОБ’ЕДИНЕННЫЙ ШТАБ

В ВАШИНГТОНЕ

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 июля. (ТАСС). Ш 9.
общению корреспондента агентства Кана-
диен Пресс из Оттавы, министр обороны
Каналы Ралетон об’явил о создании «Ка-
надекого об’единенного штаба», который
будет находиться в Вашингтоне.

р АЕ
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА

$ Начальник штаба военно-воздушных
сил Новой Зеландии Годдард заявил, что
с момента вступления в войну Японии ави-
ация Новой Зеландии увеличилась в семь
раз и поднимает в 10 раз больший бомбовый
груз. Мощность вооружения новозеланд-
ской авиации увеличилась в 16 раз.

# Германские власти в Бельгии интер-
нировали всех бельгийских летчиков в кре-
пости Гюи на реке Мез. Интернированы
также все бельгийские офицеры и унтер-
офицеры, состоявшие до германского втор-
жения в Бельгию на действительной службе.

ae В Норвепии значительно увеличены
полицейские силы. Начальник полиции
Бергена Класен заявил, что если население
не будет повиноваться полиции, то во всей
стране будет вновь введено чрезвычайное
положение. Германские власти запретили
везд и выезд из города Тромсе.

++ С начала июля над Мальтой сбито 20
самолетов держав оси.

В ночь на 6 июля несколько самоюле-
тоз противника пролетели над побережьем
Южного Уэльса,  Сведений о материальном
Ущербе или жертвах не поступало.

Препатанды

звопиханлы — Д 3-11-16;

недоставке газеты в срок

Сельскохозяйственного —

Выетупает член редколлегии «Правды»

тов. Л. Ильичев:

— Для коллектива правдистов смерть

Евгения Петрова, — большая, трудно воз-

наградимая потеря. В течение 15 лет по
последних дней он был тесно связан с
«Правой» и ее читателями. Его острые
фельетоны, написанные совместно с Иль-
фом, затем — его очерки и военные кор-
респонденции были отмечены печатью
яркого таланта, проникнуты большой
страстностью и убежденностью советежого
патриота.

Тов. В. Кеменов рассказывает о боль-
Il0H, плодотворной деятельности Евтения
Петрова в Советском Информбюро. Ок
много писал для Америки — © Советском
Союзе, о Красной Армии и ее героической
борьбе с немецко-фаптистекими захватчи-
ками, много и успешно работал для ук-
репления советско-американских культур-
ных связей.

0 таланте и мужестве Евгения Петро
ва. © его верности ролине и долгу писа-
теля перед народом товорит. Илья Эрен-
бург:

— Прямым и ясным был жизненный
путь Евтения Петрова. Так же достойна
и благеродна его смерть на боевом посту.
И знамя борьбы, ‘знамя нашей грядущей
победы  осеняет далекий гроб Евтения
Петрова — писателя-бойца, писателя-боль-
шевика.

С речами и воспоминаниями о Esre-
нии Петрова выступили Симонов,
И. Уткин, Ю. Либединский, Г. 5
А. Ваплер, 0. Курганов, 0. Резник и эс-
тонкий лисатель Ургарт.

С. Сергеев-Ценекий приглашает ‹обрав-
шихея почтить вставанйем память Евте-
ния Петрова. Минута глубокой, соефедо-
точенной тишины... Гражданская  пани-
хида окончена.

ИЗДАНИЕ КНИГ ПИСАТЕЛЯ
ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВА
На-днях в издании библиотеки «Огонек
выходит книжка погибшего на поегу писл-
теля Евгения Петрова «3% нами Москва»,
в которой собраны очерки и корреспонден-
ции о боях за Москву. Издательство «(9-
ветский писатель» выпускает большую
книгу Евгения Петрова «Фронтовой днев-
ник», в которую войдут лучшие произве-
дения, написанные им за тод войны.
Излаетея также книжка рассказов и
статей писателя. В пей будут напечатаны
статьи из цикла «В фалпистокой Герма-
нии», «Америка и американцы», рассказ
«Катя», критичесжая статья 0 романе
Ильи Эренбурга «Падение Парижа» ш дру-
гие произведения,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

КИНО, ТЕАТР

сэ июля
на экраны кинотеатров: ПЕРВЫЙ, УДАРНИК,

МОСКВА, МЕТРОПОЛЬ. КОЛИЗЕЙ, РОДИНА,
ТАГАНСКИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, ЦЕНТ.
РАЛЬНЫЙ, ФОРУМ, ОРИОН, ДИНАМО,
дом кино
выпускается
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«ЛЕНИНГРАД В БОРЬБЕ»,

План и монтаж фильма режиссеров: лаурезта
Сталинской премии Р. Кармен, Н. Комарев»
цева, В. Соловцева, Е. Учитель.
Производство Ленинградекой студии кино
хроники,

Выпуск Московской городской конторы
«Главкинопрокат».

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ЧЕРНОМОР-
ЦЫ»— Метрополь, Родина, Художественный,
АМЕРИКАНОКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - МУЗЫ-
КАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «МЕЛОДИИ ВАЛЬСА»-
Ударник, им. ИТ Интернационала, Экран
жизни. Октябрь, ПКнО им. Сталина.
«ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» — Сад клуба имени
Калинина,
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИЖ № 5» — Наука и
знание.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Луч,
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Заря.
«АРИНКА» — Арктика.
«ЗЛАТЫЕ ГОРЫ» — Смена.
«ПЕСНЬ Об ЛЮБВИ» — Юный зритель, Уран.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ,» — Диск.
«КОНЦПЕРТ-ВАЛЬС» — Повторного фильма,
«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Арс,
ОВ — Таганский ПКиО, Уран
днем).
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Таганский,
«ДУМА ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ» — Аврора.
«ПОСЛЕДНИЙ МАСКАРАД» — Центральный дом
культуры железнодорежников.
«ЦИРК» — Пламетарий.
«ОВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Родина,
«ТРИ ТОВАРИПТА» — Кинотеатр ВИС.
«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Дом кино
«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Перекоп.
«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Первый.
«БЕОПРИДАННИЦА» —- Москва.
«МОЯ ЛЮБОВЬ» --. Колизей.
«БОЛЬИТАЯ ЖИЗНЬ» — Форум.
ыы о — Победа,
«С f И ПАСТУХ» —
«ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — и re
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Сад им. Баумана
«ЦИРК» — Сокольнический ПКиО. ^ г
«ROSBPATILEHH Es — Баррикады,
«ООРОЧИНОКАЯ ЯРМАРКА» — Востоккино.
А В пики м
«НАСЛЕ] РИЕ -EC