Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Me 189 (8960)

[er

УЧИТЬСЯ
ПОБЕЖДАТЬ ВРАГА!.

Наступили летние жаркие дни. Ожил фронт вооруженной
борьбы за честь, свободу и независимость Советского Союза.
Гитлеровокое командование, подновив потрепанную в осенних и
зимних боях армию, влив в нее некоторое количество людских
и материальных резервов, разбавив свои войска солдатами
ваюсальных армий — румынами, вентрами, итальянцами —пове-
30 наступление на ряде участков советеко-германокого фронта.

Враг начал наступательные действия из районов Курск —
Белгород — Харьков. Бросив на поле битвы большое количество
танковых войск, мотопехоты, авиации, ему улалось в некото-
рых местах пробить нашу оборону и потеснить части Красной
Apumm на восток. Развернулись жестокие бои западнее Bopo-
нежа и юго-запалнее Старого Оскола. Наши войска вынуждены
были оставить ряд населенных пунктов.

Немецко-фалиистокие захватчики яростно рвутся вперед, стре-
MATCH получить оперативный простор для маневра. Раздув в
своей пропаганде достигнутые успехи на фронте, гитлеровцы
рассчитывают поднять наступательный дух своей армии и по-
править подорванную веру в Гитлера и фашистекое команло-
вание.

Наступательные бои немецко-фашистских оккупантов, не-
смотря. на их ожесточенность, показывают, что немецкая ар-
мия 1942 тола, это не та армия, какой она была в начале
войны. Нет у нее уже тех темпов наступления, нет и ‘той
спеен, корой прежде отличалась гитлеровская разбойничья
свора.

Врагу удалось сосредоточить крупные силы для наступле-
ния. Но ему не удалось сломить упорство наших войск, на-
носящих захватчикам большой урон в технике и живой силе,

Советско-германский фронт был в течение года и . остается
тлавным фронтом вооруженной борьбы с гитлеровской тиранией.
От успехов наших войск в значительной степени зависит окон-
чательная победа над злейшим врагом . человечества — гитле-
ровской Германией. `

В первомайском приказе товарищ Сталин писал: «Мы ведем
войну отечественную, освободительную, справедливую. У нас
нет таких целей, чтобы захватить чужие страны, покорить
чужие народы. Налиа, пель ясна и благородна. Мы хотим о6вд-
бодить нашу советскую землю от немецко-фапистских мерзав-
цев. Мы хотим освободить налпих братьев украинцев, молдаван,
белоруссов, литовцев, латылией, эстонцев, карелов от того по-
зора и унижения, которым подвергают их немецко-фапгистские
мерзавцы. Для осуществления этой цели мы должны разбить
немецко-фалистскую армию и истребить немецких оккупантов
30 последнего человека, поскольку они не будут славаться в
плен. Других путей нет.

Мы это можем сделать и мы это должны сделать во что бы
то ни стало».

Церел Красной Армией стоит основная и главная задача —
добиться того, чтобы 1942 тол стал годом окончательного раз-
трома немецко-фашистеких войск и освобождения советской
земли от гитлеровских мерзавцев. -

Товарищ Сталин указал, что у Красной Армии веть все
необходимое для’ того, чтобы выполнить эту историческую за-
дачу. Он указал пути решения этой задачи, обратив внимание
на недостаточное уменье полностью использовать против врага
ту перБоклассную технику, которую предоставляет Красной
Армии наша родина. Отсюда практическая, неотложная зала-
ча — учиться военному делу, учиться бить врага наверняка.

Товарищ Сталин ‘писал: «Задача Красной Армии, ее бойпов,
ев пулеметчиков, ее артиллеристов, ео минометчиков, ее тан-
кистов, ее летчиков и кавалеристов — состоит в том, чтобы
учиться военному делу, учиться настойчиво, изучить в совер-
тпенстве свое оружие, сталь мастерами своего дела и научиться,
таким образом, бить врата наверняка. Только так можно на-
Учиться искусству побеждать врага».

За гол войны Красная Армия накопила большой опыт, зака-
лилась еще крепче, пополнилась свежими силами, оснастив
боевые полки первоклассной техникой, приняв на вооружение
значительно болыше, чем раныше, автоматов, минометов, орудий,
танков и самолетов. 3

По техническому оснащению Красная Армия сталз значи-
тельно сильнее, чем год тому назад. Героическим трулом рабо-
чего класса наша промышленность перестроена на военный лах.
Пущены вновь построенные военные заволы, восставювлены на
новых местах старые, производство многих прелприятий переве-
лено на выпуск военной продукции. С каждым месяцем мы все
больше получаем техники, вооружения из Англии и США.

Ната армия технически стала более вооруженной, более гра-
мотной. Но техническое оснащение Красной Аруии, как бы оно
благоприятно ни было, еще само по себе не дает перевеса в
борьбе против такого коварного, имеющего еще большую силу
врага, как немецко-фашистская армия. Для победы над таким
врагом нужны воины, в совершенстве владеющяе этой техни-
кой, умеющие полностью использовать ее.

У нас стало больше первоклассных боевых самолетов. Нам
нужно еще больше летчиков, которые умело наносили бы звра-
ту смертельные удары в воздухе и на земле.

У нас стало больше первоклассных танков. Нам нужно еще
болыше танкистов, способных кромсать вражеские танки и
артиллерию, уничтожать и давить вражеских автоматчиков и
пехоту.

У нас больше стало минометов. Мы можем на отдельных
участках фронта засыпать врага минамя. Нам нужны хорошие
уинометчики, которые могли бы обрушить эту простую, но
очень сильную по своему огню техниюу на толовы захват-
Чико.

У нас больше стало автоматов. Мы в состоянии утопить
врага в ливне автоматного и пулеметного огня. Нам нужно
больше искусных автоматчиков, которые метко и беспощадно
расстреливали бы фашистеких мерзавцев из своего превосходно-
то оружия.

нас больше. стало противотанковых ружей, способных про-
шивать. броню вражеских машин, зажигать их и Выводить
экипажи из строя. Нам нужно больше отважных бронебойщиков,
мастеров меткого огня по танкам врага, которые вместе с ар-
тиллеристами и минометчиками создали бы огневую завесу про-
тив вражеских танков на поле боя.

Нем нужны. подготовленные резервы метких артиллеристов,
наволящих на врага страх своим сокрушительным огнем.

Нам нужны смелые, выносливые пехотинцы, снайперы, ко-
торые выносили бы основную тяжесть сражений и закрепля-.
ли бы успехи наступательных боев.

Нах нужны лихие кавалеристы, саперы, связисты и другие
специалисты, которые обеспечивают успех боевых действий.

В целох для того, чтобы имеющиеся у нас возможности лая
победы над гитлеровской Германией превратить в действи-
тельность и чтобы разгромить немепко-фатистскую афмию, на-
до еще более ускорить темпы учебы, быстрее овладеть техни-
кой, повысить организованность и дисциплину, окончательно
вытравить элементы беспечности, успокоенности и беззаботности.

Первоклассная техника, которую предоставляет родина в PYRE
советских воинов, соединенная с воинским мастерством бойцов
и командиров Красной Армии; готовность советских воинов
отдать все свои силь, а если поналобится, то и жизнь, делу
побелы над врагом; готовность всего советского народа ло по-
следнёй капли крови защищать свою poly, над которой
нависла серьезная опасность,— вс6 это приведет к разгрому
немецко-фашистских разбойников.

LA

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Задача Красной Армии состоит в том, чтобы освободить от немецких
захватчиков нашу Советскую территорию, освободить от гнета немецких захватчиков
граждан наших сел и городов, которые были свободны и жили по-человечески
до войны, а теперь угнетены и страдают от грабежей, разорения и голода,
освободить, наконец, наших женщин от того позора и поругания, которым подвергают

их немецко-фашистские изверги. Что может быть благороднее и возвышеннее
такой задачи?

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ИЮЛЯ
В течение ночи на. 7 июля наши вой-

ска вели бои с противником западнее
Воронежа и юго-западнее Старый Оскол.

Нь других участках фронта существен-
ных изменений не произоплю.

* * *

ожесточенные бои с танками и пехотой
противника и наносят им большой урон.
На одном из участков налпа чають отбила
три атаки гитлеровцев. На поле боя нем-
цы оставили 450 трупов солдат и офице-
в и 8 подбитых танков. На прутом
участке советские танкисты разгромили
немецкий батальон, уничтожили 8 0ру-
дий, 6 пулеметов и батарек тяжелых
минометов. На подступах к одному
населенному пункту немцы потеряли толь-
ко ‘убитыми свыше 600 солдат и офице-
ров.
ж * *

На одном узком участке фронта wro-
запалнее Старый Оскол за олин день боев
гитлеровцы потеряли до 500 солдат и
офицеров и 4 танка. Наши части огнем
всех видов оружия непрерывно выматы-
вают немцев и уничтожают их технику.
Свыше 40 немецких танков и автоматчи-
ки атажовали олан населенный пункт. На-

ши артиллеристы огнем с открытых пози-  .

ций уничтожили 11 немецких танков и
около 200 немпев. .

#**

Наши части, лействующие на одном из
участков Кааиничекого фронта, за два, пня
боев уничтожили 25 немецких танков и
свиное 2.000 солдат и офицеров против-
ника. Бойцы чалти под командованием
тов. Гавилевского  ружейно-пулеметным
огнем уничтожили более 200 гитлеровцев.
На другом участке бойцы и командиры
части тов. Лесового разгромили `до 6а-

тальона пехоты противника,
2 немецких танка и 4 ‘орудия.

*  &

уничтожили

Тетчики капитан Бунин, старший лей-
тенант Ипнатьев, младшие лейтенанты Бо-

ревовых и Шкиров. прикрывая наземные
Hamm войска западнее Воронежа велут

войска, встретили два’ немецких истреби-
теля и 12 «Юнкерс-88». Отважная  чет-
верка бросилась в атаку. Немецкие истре-
бители, как только заметили наши самоле-
ты, дали полный газ и удрали, тогда на-
ши летчики атаковали оставигиеся самюоле-
ты противника и сбили два «Юнкер-88».

* *

Группа наших бойцов, выполняя боевое
задание, встретилась с немешкой развел-
кой. Завязался бой. Один гитлеровец пы-
талея выстрелить в командира группы
тов. Игнатьева, но во-время подоспевший
красноармеец Шавелев прикладом размоз-
жил немцу голову. Красноармеец тов.
Ершов метким выстрелом убил неменкого
офицера, тов. Риткин уничтожил трех
гитлеровцев. Наши бойпы, уничтожив 10
немцев и взяв 2 немецких солдат в плен,
без потерь вернулись в часть.

et *

Танк противника прошел через окоп, в
котором находился сержант Отов. Смелый
боец поднялся и метнул в него зажига-
тельную бутылку. Немецкий танк сгорел.

* oe

Партизанский отрял, пействующий в
одном из районов Витебской области, op-
ганизовал крушение двух воинских эшело-
нюв противника. Во время крушения cro-
рело 20 вагонов, 4 цистерны с горючим
и убито свыше 200 немецко-фашинотских
оккупантов. В лругом районе партизанские
отряды под команлованием тт. К. B. co-

вершили налет на немецкий гарнизон,
расположенный в одном селе. Партизаны
забросали гранатами помещения, me Ha-
ходились гитлеровцы. Истреблено 40 не-
мецких солдат, выбежавлких из ломов на
улицу.
#+х
Украинские партизаны в одном из рай-
онов Сумской области напали на немецкий
гарнизон в селе Я. Оккупанты вначале
открыли сильный огонь из пулеметов и
винтовок, но, заметив, что партизаны
окружают село, бежали на автомашинах.
Во время этой операщин убито 50 и ра-
нено 12 гитлеровцев. Партизаны захвати-
ли оружие и боеприпхы.
& * *

_B письмах из Германии, найденных У
убитых немецких соллат, родные сообщают
© гибели посевов и © плохих видах на
урожай. Немецкому унтер-офицеру Отто
Юнгу пишут: «...Пщеница и клевер про-
пали, рожь гибнет».. Ефрейтору Эрвинх
Дамме сообщают: «...Озимые почти все
вымерзли... кормов нет..» Эмиль Вернер
пилет обер-ефрейтору Эдлинду. Вернеру:
«Урожай в этом году будет скудный. Мно-
гие с’ели уже последний картофель. Сено
тоже кончилось. Многим пришлось пере-
сеять клевер. Всходы ржи и пшеницы
очень редкие и ничего хорошего не 0бе-
шают, Отещ тоеворит, что если будет не-
урожай, то война скорее кончится».

жжя

На заводах Круппа (Германия) после
каждой воздушной тревоги тысячи грабо-
чих демочеотративяо опазлывают или вовсе
не выходят на работу. На одном из заво-
дов в июне месяце было в три раза боль-
ше прогулов. чем в мае. После налетов
английской авиации на Эссен многие ра-
бочиь покинули предприятия и бежали в
сельские местности,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ИЮЛЯ

В течение 7 июля продолжались оже-
сточенные бои западнее Веронежа и юго-
западнее Старый Оскол.

На других участках фронта существев-
вых изменений не произошло.

ee

3a 6 июля частями нашей авиации wa
различных участках фронта уничтожено
или повреждено несколько десятков немец-
ких танков, 75 автомашин. с войсками и
грузами, 46 повозок с боеприпасами, по-
даваен огонь 4 дивизионов полевой и зе-
витвой артиллерия и двух отдельных ба-
тарей, разбито тря железнодорожных со-
состава, взорван склад с боеприпасами, рах-
сеяно и частью уничтожено до полка пе-
хоты и два эскадрона конницы протиз-
ника.

* *k *

Юго-западнее Старый (скол идут на-
пряжевные бои с пехотой и танковыми
войсками противника. На олном из участ-
ков немцы бросили в атаку около 200
танков и значительное количество пехоты.
Артиллеристы, минометчики, бронебойщики
и танкисты стойко встретили гитлеровцев
и полбили 80 немецких танков. Огромный
урон понеста также и пехота противника.
Наши бойцы в Упор расстреливали гитле-
ровцев из пулеметов, автомалов и винтовок.
Уничтожив кесколько сот солдат и офипе-
ров противиика, наши части отошли на
Новый, заранее подготовленный  ©борони-
тельный рубеж.

+++

На олном из участков запалнее Вороне-
жа наша танковая часть сдерживает на-
пор крупных сил противника. В результа-
те боя в течение дня уничтожено 700 гит-
леровпев, 14 немецких танков, 6 проти-
вотанковых орудий, 7 автомашин и 2 ми-
нометных батареи. На другом участке на-

Ожесточенные бои

(Or специального военного корреспондевта
«Правды»)

Западнее Воронежа идут ожесточенные
бои. Мы уже сообщали о сотнях вражеских
танков, многих тысячах солдат и офипе-
ров, уничтоженных в эти лни советскими
войсками. В течение трех лней в непре-
рывных сражениях за населенный пункт
на одном участке наша часть уничтожила
пятьдесят два фашистских танка Другая
часть за один бой уничтожила . более!
тысячи фашистов. За сутки наша авиапия
уничтожила 59 танков, 72 автомашины
с’ пехотой, много орудий и в воздушных
боях сбила тринадцать самолетов.

Это — лишь эпизоды, результаты от-
дельных боев. Они дают представление
о том, как наши части перемалывают
войска противника.

На северном участае авиация немцев
эшелонами по трилцать самолетов в
каждом пыталась расстроить наши бое-
вые порядки. После интенсивного артилле-
рийского и минометного огня, при под-
хержже двух десятков танков, двинулись
немецкая пехота и два эскадрона конни-
цы. Но уже в ночи беспримерной контр-
атакой небольшой нашей части вражеские
войска были отброшены.

Однако основные танковые и MoTO-
механизированные силы противник про-
должает’ сосредоточивать нё центральном
участке с пелью форсировать важный
водный рубеж. Противник пытается навести
переправы, чтобы перейти на восточный
берег. Этому мешает сокрушительный
огонь наших частей. Bee we отдельзым
группам удалось просочиться в располо-
жение нашей обороны, но они были пол-
ностью уничтожены,

Я: ЦВЕТОВ,

ши артиллеристы и пехотинцы в течение
двух дней отстаивали населенный пункт от

превосходящих сил противника. На полету-

пах к селу гитлеровцы потеряли только
убитыми свыше 1.000 compar и офиперов.
т * * &

Большой урон противнику наносят @р-
тиллеристы, лействующие на олном из
участков Калининского фронта. Немцы пы-
тались окружить ‘и уничтожить батарею
лейтенанта Шишкина. Семь раз гитлеров-
цы переходили в атаку на батарею и каж-
дый раз, неся большие потери, откатыва-
лись назал. В этом 6010 противник поте-
PAL свыше батальона пахоты, 2 орудия,
пулеметы. автоматы, винтовки и другое
вооружение.

x * oe

Налиа чають (Ленингралжкий фронт} за
два дня боев уничтожила 8 вражеских
ДЗОТ’ов и блиндажей, 2 наблюдательных
пункта, противотанкювое орудие и 2 стан-
ковых пулемета. Взорвано 2 склада с 602
припаюами. Взаяты пленные. Противник по-
терял убитыми до 200 соллат и офицеров.

* * *

Две роты пехоты противника пытались
выбить наше подразделение, занявшее вы-
COTY Ha одном из участков Южного фрон-
та. Встреченные сильным огнем, гитлеров-
цы отступили, потеряв при этом убитыми
свыше 100 солдат и офицеров.

* *%#*

Артиллеристы части, где командиром
тов. Епифанов, , подавили огонь вражеской
батареи 75 им. орудий, разбили 2 блин-
лажа, уничтожили несколько автомашин и
70 гитлеровцев.

жж

Подразделение зенитчиков лейтенанта
Кювзел сбило тяжелый транспортный само-
лет противника.

* & &

Несколько партизанских отрядов под.

командованием товарищей В. и Г., дейст-
вующих в олном из районов Ленинградской
области, за 25 дней июня истребили 150
оккупантов, уничтожили 2 автомашины ©
военным грузом, 7 повозок с боеприпасами
и захватили у немцев трофеи.

_* * &

Взятый в плен на одном из учаютков
Занажного фронта унтер-офицер немецкой
танковой дивизии Гане Зигерт рассказал:
«Я нахожусь нз Восточном фронте с пер-
вого дня войны. Когда мы начали поход,
B pore было 220 человек. В течение года
она девять раз получала пополнение, и тем
не менее сейчаю в роте насчитывается око-
ло 100 солдат. В моем взводе из 48 coa-
дат уцелело только трое: фельдфебель (т-
то и лва ефрейтора. Олин из них недавно
в теоком кругу товарищей заявил: «Если
война будет еше долго продолжаться, я
брюшу винтовку и перебегу к русским».
На-днях вернулся из команлировки мой
сослуживеп обер-ефрейтор Кюнрих. Он был
в Германии и заезжал к себе на родину.
Кюнрих приехал очень расотроенный. Ox
сообщил, что в тылу происходят отврати-
тельные дела, эсэсовцы безобразничают <
женами соллат и воруют всюлу. Мы на
фронте страдаем, а они наживаются на
войню».

* ke *

Срели рабочих германской горно-рудной
промышленности резко увеличились слу-
зал саботажа и диверсий. Шахтеры’ рулни-
‘ка, расположенного бяйз Аахена, организо-
вали на подземной железной дороге Kpy-
шение поезда < углем. Работа была при-
  остановлена в течению суток.

ВРАГ РВЕТСЯ ВПЕРЕД

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.
(Спец. корр. ТАОС». На отдельных участ-
ках фоонта бои попрежнему носят исклю-
чительно ожесточенный характер. Прогив-
HAR после перегруптировки сил  скова
предпринял ряд попыток прорвать ли-
нию обороны и вклинитья в таубину
налиего ‘расположения. Атаки немцев бы-
ли поддержаны большим количеством
танков, значительными силами авиации.

Немпы пять раз атаковали’ крупными
силами №-скую стрелковую часть, и каж“
дый раз атаки отбивались с большими лля
врага потерями. Не счштаясь © потерями,
враг рвется вперед. На одном из участков
фронта развернулось ожесточеннюе сраже-
ние. Вначале открыла отонь артиллерия
противника, затем лвинулось лю 200 тан-
ков. За ними следовала пехота. Танки шли

группами, эшелонированными в глубину.
Немцы были заранее уверены в успехе
своего удара. Бойцы не дрогнули. Танки-
CTH, артиллеристы, минометчики и пехо-
тинцы встали железной стеной на пути
врага. В первой атаке немцы, потеряв
10 машин, откалились назад. Через не-
околЬко минут новая волна вражеских
танкоз устремилась на наши позиции. во
ий на этот раз, встреченные ураганным ог-
нем, они вынужалены были отойти на ис-
холные позиции. В общем итоге немцы по-
теряли несколько десятков танков, свыше
1.000 солдат. ;

Упорные бои прололжаются, Наши вой-
ска стойко сдерживают сильный нажим
противника, наносят ему большие потери.

3. ЛИПАВСКИЙ.

МЕТКИЙ ОГОНЬ АРТИЛЛЕРИСТОВ
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 7`июля. (Спец. ваших позиций. В это время артитлерий-

воен. корр. «Правды»). Продолжавитиеся
сегодня бои на отдельных участках фрон-
72 характерны ожесточенными артилле-
рийскими дуэлями и вступлением в бой
значительных масс артиллерии с обеих
сторон.

Наши артиллеристы, действуя со скры-
тых, хорошю замаскирюванных позиций,
точным  прицельным огнем заставляют
умолкать немецдкие батареи, успешно дей-
слвуют против танков противника и со-
провождают колесами контратаки налией
пехоты,

Взятый вчера в плен немецкий солдат
Эрих Вейс заявил:

— Ваша артиллерия самое  стратитое.
9т нее спасешься разве только в могиле,

Многочисленные полвипи’ намгих артил-
леристов в боях последних лной говорят
09 Том, что в словах пленного-нет преуве-
лечений. Вот несколько гримеров. С утра
тяжелая немецкая баларея начала обстрел

ская батарея, которой командует лейте-
нант Лебедев, находилась в хорошо зама-
скированном укрытии недалеко от немец-
ких позиций. Лейтенант точно засек ме-
стонахождение немецких орулий, затем не-
сколькими залпами уничтожил вражескую
батарею.

Огневые расчеты товаращей Лисицина
и Утенкова, совершив огневой налет на
дорогу, по которой двигалея конный
транелюрт немпев, уничтожили 25 лоша-
лей. зенитное орудие лейтенанта Rosser
первым же выстрелом сбило немецкий са-

.  молет «Фоке-Вульф».

Не считаясь с потерями, немцы пролол-^
жают лезть внерел, бросают в бой новые
части. На некоторых участках им удалось
вклиниться в нашу оборону, но каждый
метр земли им достается ценой огромных
потерь.

Б. ПОЛЕВОЙ.

(Из приказа Народного Комиссара Обороны от 23 февраля 1942 года).

ПО-БОЕВОМУ ОРГАНИЗОВАТЬ .
МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКУ О PABOTY
В колхозной ДЕРЕВНЕ

Советский народ ведет упорную, напряженную борьбу проз
тив своего заклятого врага — немецко-фапистских захватчие
ков. С беспримерным мужеством, героизмом сражаются на поте
брани воины Красной Армии, отстаивая родную землю ют гит“
леровских разбойников. По-военному трудятся советские люди
в тылу.

Вместе со всем нашим великим народом самоотверженно труз
JUTCA многомиллионяое советское крестьянство. Продовольствие
И сельскохозяйственное сырье имеют в дни войны такое же
значение, как и металл, вооружение и боеприпасы. Постоянно
увеличивать производство зерна, картофеля, овощей, мяса и
другой продукции — значит выполнять боевой приказ родины
и фронта, значит быть в первых рядах бойцов отечественной
войны — войны справедливой, освободительной. 2

Хорошо потрудились. весной колхозники, работники совхо-
зов и МТС. Они успешно, организованней, чем в прошлые го-
ды, провели сев. засеяли бальшие площади.

Но предстоит еще серьезная работа. чтобы увенчать весенз
ний труд богатыми плодами. Урожай нало вырастить, сохра-
нить, убрать. Это потребует гораздо больших усилий, боль-
шего напряжения сил, чем на севе. Вот почему абсолютно

недопустимы, нетерпимы сейчас малейшее благодушие, малей-.

шая самоуспокоенность. Никаких «передышек» между севом и
последующими полевыми работами! Ни на олин день не может
прекрааться боевая фронтовая работа в колхозах и совхозах!

У нас есть все условия, все возможности провести уборку
урожая успешно, организованно, без потерь. Труловой под’ем
в колхозах и совхозах растет с каждым пнем. Во Всесоюзное

соревнование з& высокий урожай вступают все новые и новые

отряды работников сельского хозяйства. У нас, как показывает
опыт весеннего сева, имеются большие возможности и лля
лучшего использования материально-технических средств МТС,
совхозов и колхозов. Ho весе эти возможности и резервы нало
умело применить и использовать. Победу на уборке урожая
можно завоевать только упорным трудом, сама она не ‘придет.

Ответственны в эти ини залачи партийных и комсомольских
организаций, политотделюв MTC и совхозов, всех сельских ком-
мунистов. Успех уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов будет зависеть прежле всего от умения
партийных организаций, коммунистов организовать массы кол-
хозников, работников МТС и совхозов на успешное выполне-
ние всех заданий правительства и партии, от качества их ру-

коволства сельским хозяйством и массово-политической работы, -

В достижении серьезных успехов на весеннем севе большую

роль сыграла большевистская агитация. Сейчас. в горячую, .

стралную пору в деревне, массово-политическая работа холжна,
быть во много раз усилена и улучшена.

Кадры агиталофов в деревне за время войны значительно
выросли. Многие из них пользуются заслуженным уважением,
авторитетом в массах, Но возросли и задачи агитационной ра-
боты, увеличилея ее размах. Районным партийным  ортаниза-
циям, политотделам совхозов и МТС, партийным организациям
колхозов нужна помощь, и ее могут и обязаны  оказаль паф-
тийные организации городов и промышленных районов. :

Опытные агитаторы из городского и районного партийно-

комсомольского актива помогут сельским коммунистам улучигить

_массово-политическую работу, сделать ее более содержательной,

Они могут также оказать сельским партийным организациям
неоценимую помощь в воспитании агитаторов из числа колхоз-
ников, работников МТС и совхозов.

Судьба урожая решается в полеводческих бригалах и ком-
байновых аггрегатах. Злесь должны сосредоточить свою работу
и агитаторы. Деятельность агитатора — это его партийная, 06-
шественная функция. Агитатор работает в бригаде на тех же

основаниях, что и колхозники. Личным примером он увлекает”

колхозников на трудовые подвиги. Агитационную работу он

ведет не в рабочее время. Так будут работать и агитаторы,

посланные из городов и районных центров.

Постоянно общаясь с колхозниками, трактористами и Еом-
байнерами, живя в поле, агитатор сможет слелаль свое слово
более доходчивым, беседу — насыщенной жизненными фактами
и примерами, а всю свою работу — более конкретной и дейст-
венной. Это дают агитаторам возможность связать задачи страны
в суровое военное время с планами колхозной бриталы и ком-
байнового аггрегата, с заланиями каждого участника уборочных
работ. Пусть кажлый видит в своем героическом труде на по-
лях частицу великого дела борьбы с фашистскими разбойни-
ками. {

В военное время каждый советский человек обязан трудиться
по-военному. На уборке урожая, когла дорог буквально кажлый
чае, труд тракториста, комозйнера, колхозника должен быть
особенно напряженным. Стахановец и ударник показывают
пример в труде, — поошри его, агитатор,. сделай опыт передо-
вика достоянием всей бригады, веего аггрегата, добейся, чтобы
этому примеру последовала другие. Еели человек трулитея
нерадиво, разоблачи лодыря, используй силу общественного
воздействия, силу советского закона. Непременная обязанность
агитаторов — всемерно развивать соревнование между звеньягя
й бригалами, комбайновыми аггрегатами, широко освещать
результаты соревнования, помогать брагадирам устранять
неполадки в работе.

Повседневная задача агиталоров — повышать революционную
бдительность всех колхозников, работников МТС и совхозов.

С огромным вниманием‘ следят колхозкики за боями на
фронтах отечественной войны. За время войны высоко полнялась
политическая активность колхозников. Надо полностью истюль-
зовать все средства большевистской агитации и пропаганды,
чтобы постоянно держать колхозников. работняков МТС п
совхозов в курсе всей многосторонней жизни нашей родины,
международного положения СССР. Очень важно позаботиться,
чтобы в’ бригадах, в полевых таборах были свежие газеты,
политическая,
чтобы безукоризненко работало местное радиовещание. Надо
позаботиться и 0 TOM, чтобы работали киноперелвижки, регу-
тярно устраивались в колхозах, совхозах’ и МТС киносеансы,
чтобы колхозники могли посмотреть лучшие художественные и
документальные фильмы,

Уборка урожая и заготовки‘ сельскохозяйственных  продук-
Тов — самый ответственный период в деревне. Провести их. в
нынешнем тоду надо исключительно органазованно. Подчиних
решению этой одной из важнейших залач партийных органи-
заций в военное время все средства нашей агитация, всю
№46с0в0-политическую работу в колхозной перевне.

и Soa AE hg

СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК УССР

УФА, 7 июля. (Керр. «Правды»). 8 июля в Уфе открываетея
очередная сессия Академии наук УССР. В беседе с корреспон-
дентом «Правлы» президент Академии наук УССР академик
А. А. Богомолец сказал:

— Программа работ сессия’ разнообразна и актуальна. На
сессии отделения общественных наук будет заслушан ряд доклаз
дов. Доклады по истории Украины и украинской литературы
обрисуют в историческом аспекте участие украинцев в борьбе
против немецких захватчиков на протяжении минувитих ст0-
летий.

В локлалах отделения технических наук преобладают темы,
имеющие большоз значение для самолетостроения, танкострое-
HUA, доклады из области строительной и горной механики. Надо
отуетить, как положательный момент, участие налших крупней-
ших математиков в комплексной разработке важных практиче-
ских проблем механики.

художественная и агротехническая литература, .