a eee

=

Macy
уз.
RIA,
By
an ¢@
тп
Груз,
„ №
ам,
>, Rak

Rb
0, 970

0 soy
6 №
Wee
‚ И
. fa]
by Ke
Rll 8
top
BENE
1s
Нее.
B ile:
ial
ПОСТУ,

дог

ера. —

ta
eT

Hap
ВОИ
, м
‘0 8
10280,

aa bt

ИИ
q, Vu

iis

ув

шоу

му
yin

yy
я

i watt

89 (8960)

aes

ЗАСА

coc

DENS BI GHA 2
QAUCH U1 CECKOZO

COPCCHOOCHUF

ОБ АМБИЦИИ И ЦЕХОВЩИНЕ

Моя труппа рабочих © первых лней
войны все время стараетея работать луч-
ше и лучи, выполнять любое задание,
чтобы дать больше продукции фронту.
Производительноеть труча рабочих групы
росла с каждым днем. Не считаясь ни ©
производетвенными, ни с бытовыми труд-
ностями, каждый из нас, когда это нужно
было, работал ‘по нескольку смен. не ухоля
из цеха. я

Ведущие рабочие группы тт. Жиряков,
Шерстнев, Иванцев, Старовой досрочно
выполнили заказ на трудоемкой опытной
детали, норму перекрыли в два раза и
больше. Хорошо и быстро шло обучение
новых рабочих. Они вскоро после прихода
на завод начали работать не хуже «ета-
риков». Например, мололой рабочий Кия-
мов за полгода работы у нас прекрасно
освонл лве специальности-—илифовщика и
медника. Е

Активная политическая работа помогла
коллективу проникнуться чувством ответ-
ственности перех рохиной. Члены коллек-
тива готовы в любой момент оказать дело-
вую помощь своему товарищу. Они всегда
выюлняли и  перевыполняли  залания.
Апрельская прютрамма была нами перекры-

но увеличенная,—на 12,7 процента. Про-
изволетвеннюе задание второго квартала и
полуголовой план мы рассчитывали вы-
полнить с большим превышением,

Но... наши расчеты не оправдались.
Июньского плана мы не выполнили и
хотя с полугодовой программой в ко-
нечном итоге справились, но все же 7е-
зультаты нас не удовлетворяют. Не удов-
метворяют потому, что мы могли дать
неизмериио больше того, что дали.

Почему так получилось?

Потому что два смежных с нами пеха
все время работают плохо, снабжают налиу
прутту деталями с большими перебоями.
Простои достигали нескольких дней.

Мы своевременно забили тревогу. Но
все было напрасно! Лишь в Kone mona
нас стали снабжать несколько лучше.

Мне приходилось каждый день бывать
в смежных цехах, и я убедился, что оба
эти цеха могли обеспечить нас деталями ©
лихвой и своевременно, если бы только
их начальники проявляли инициативу.

Ta Ha 28,6 процента, ‚майская, значитель-

На нашем заволе некоторые цеховые
руководители не чувствуют ответственно-
сти за весь завод, их заедает цеховщина:
«Было бы только у меня в цехе благопо-
лучно, а что у остальных--меня He ка-
саетея».

Нет деловой взаимопомощи не только
между цехами, но лаже между отдельны-
Ma группами в одном и том же пехе.
Бывает так: одна групиз сильно пере-
гружена, друтая—не загружена. Часть ез!
станков своболна. Частичный перевол ра-
бочих из групы в группу облегчил бы
положение. Но иной старший мастер pac-
суждает так: «Завтра или послезавтра
свободные станки могут потребоваться мне
самому. Так пусть же они лучше постоят
несколько дней». i

Точно так же поступают некоторые на-
чальники цехов. В цехе тов. Гиля выбыл
из строя шлифовальный станок. Ему мог
бы легко пюмэчь цех, где начальником
тов. Плющев. Но тов. Гиль из-за ложного
самолюбия не пожелал обратиться за по-
мощью к соседу, предпочитая лучше стоять
и дожидаться. когла отремонтируют ста-
нок. Только после вмешательства, лиректо-
ра цех Нлющева взял на себя выполнение
операции, которую делал цех Гиля..и дефи-
цитная деталь перестала быть хефищитной.
Но нремя уже было упущено.

`Амбиция, нежелание и неумение вос=
пользоваться помощью других цехов, це-
ховщина во многих случаях мешают за-
волу своевременно расштить «узкие» места,
быстро ликвидировать возникающие труд-
ности на пути к выполнению плана.

До войны часть деталей для налтего за-
вола давали смежники, в Том числе прел-
приятия проюмкооперации. Недалеко от нас
имеются предприятия, которые и теперь
могут нам помочь выполнять увеличен-
ный план. Но лишь только сейчас, после
вмешательства наркома, стали-часть зака-
за размещать на прелприятиях-смежни-
ках.

Почему
ральыше?

Инициативы  нехватало? Или мешало
самомнение, зазнайство?

нельзя было сделать это

М. ЦЫГАНОВ.
Старший мастер завода.

ПРОФГРУППОРГИ И СОРЕВНОВАНИЕ

Мартеновский цех Верх-Исетекого завода
по праву тордится ‹воими переловиками.
В нашем цехе работает Нурулла Базетов—
знатный сталевар страны. Недавно луч-
шие работники цеха награждены ордена-
ми и медалями. :

Налпи рабочие выплавляют высококаче-
ственную сталь, которой можно присвоить
марку «Смерть Гитлеру». И кома с Куз-
зецкого завода имени Сталина раздался
призыв к соревнованию за знамя Госу-
харотвенного Комитет» Обороны, наш пех
сразу включился в трудовую перекличку
заводов.

Соревнование сразу же вылилось в пря-
мое практическое действие. Выполнил
взятое на ся обязательство тов. Базе-
тов. Слержали свое слово сталевар Марк
Ушаков и многие другие стахановны.

Среди них хочется отметить машиниста
завалочной машины т. Мурзина и стар-
шего канавы т. Прохорова. Первый быст-
рой завалкой зпихты по точному графику
обеспечивает скоростную плавку, второй
пюмотает  сталевару давать скоростную
плавку, во-время принимая выпускаемый
металл.

06% они — и Прохоров, и Мурзин — не
только хорошие произволетвенники, но и
хорошие профтруппорги. Они активно’ про-
яваяют @ебя как шюфсоюзные деятели,
и их уважает рабочая масса.

Что отличает хорошего профгрупи Ра?
Он прежде всего беспокойный человек за,
общественное дело. Прохоров обладает
способностью в случае нужды поднять
всех на ноги-—весь коллектив и не успо-
хоится, пока He доведет дело до конца.
Роль таких общественных людей очень
велика потому, что они на своем рабочем
месте проявляют инициативу я BelyT
массы вперед.

Профтгруппорги-— большая общественная
сила. Соревнование за сталинские знаме-
на показывает, что мы все еще недоста-
точно используем этих людей. Достаточно
сказать, что итоги соревнования в брига-
дах  полводит цеховой комитет, причем
делает это раз в месяц, в 10 время как
результаты соревнования должен прежде
всего контролировать профгруппорг и при-
TOM каждый день.

Именно ежедневный контроль обяза-
тельств и составляет существо работы
профгруппорга: анализ работы, выявление
положительного опыта и активная борьба
© неполадками, стоящими на пути сорез-
нования.

Пропаганда нового, показ каждого,
пусть маленького нового достижения,
травля расхлябанности — вот постоянная
тема бесед по душам напих поофтруппор-
гов 50 своими товарищами.” Когла проф-
группорг так. работает, то ни. один ава-
рийших, ня юдин лолырь не может себя
чувствовать уютно ни одной минуты. Тут
Же его за ушко па на солнышко!

Для того, чтобы соревнование между
бригалами и сменами было более жизнен-

между профгруппергами, чтобы они по-
стоянно обеспечивали гласность соревнова-
ния и повселневный обмен опытом.

Нали цех соревнуетсея с мартеновским
цехом Уралмашзавола. Шроверку обяза-
тельств проводят только завкомы обоих
заволов. А хотелось бы связать покрепче
профгруппоргов обрех цехов.

Я. СИТНИКОВ.
Председатель цехкома мартеновского цеха
Верх-Исетского завода.

Свердловск.

Стахановцы перевооружают свои станки

- (@т корреспондента «Правды» по Ленинградской области)

Небольшой завод на окраине горола. В, вил ето леталями и поставил на станок.
его цехах изготовляется аппаратура для  Желтоватая пыль пластической массы по-

фронта. : -

Вести © славных трудовых подвигах
Уральского фрезеровщика-тысячника Дми-
трия Босого и его последователей произве-
ли на стахановцев завола глубокое вие-
чатление. Заводской комитет, возглавляе-
мый молодым инженером Виктором КВиселе-
вым, постарался сделать опыт тов. Босого
достоянием всех рабочих и инженеров. В

цехах появилась тщательно оформленная
вырезок. Озаглавили ee

доска газетных
просто и доходчиво:

«Вот как нало рабо-
тать!».

Во время обеденных перерывов и после

работы люли читали статьи Босото «Вэ-
оружение стахановского станка» и «Тыл
достоин фронта». Разлел «Денингралцы не
отстают» показывал передовых стаханов-
цев фронтового города и передовиков своего
нредпраятия. «А разве другие нашги стаха-
НовЦыЫ не могут дать такие же и даже
лучшие показатели?» — спрашивала эта
своеобразная стенгазета.

Толчок был дан. Интенсивно стала ра-
ботать мысль рационализаторов и изобре-
тателей. Появлялись новые приспособле-
ния, кондукторы, штампы, возникла мысль
созвать совешание лучших стахановцев и
инженеров, посвяшенное новому стаханов-
CKOMY вооружению станков.

Совещание было созвано, и началось ово
необычно. Участников его пригласили В
пех, к <танку молодого фрезеровшика Сер-
тея Косарева,

Стахановец подошел к станку. взял одну
деталь и отфрезеровал ее так, как дела-
10ь обычно. Ушло на это две минуты.
Потом тов. Косарев перешел в другому,
точно такому же станку, взял  изгото-
вленное им самим приспособление, залюл-

сыпалась из-под фрезы. Тридцать четыре
летали были обработаны за четыре минуты.
Затем слово было предоставлено токарю
Грагорию Петрову. Он заменил протяжку
летали обработкой ее нъ токарном станке.
Участники совещания увидели нову тех-
нологию в лействии. Экономия времени,
цветного металла и ученынение брака —
таковы ев результаты.
Перешли в заволекую столовую.
— Рассказывайте,— пригласил собрав-

ным, нало  пюкрепче наладить контакт

шихся председатель,— что вы предлагаете,
чтобы лать фронту болыше прохукпии...

Начальник производства Астафьев, ин-
женер Иванцев и старший технолог Синю-
ков принесли чертежи ценного усовершен-
ствования и обязались в короткий срок
применить пластмассу для изготовления
деталей 11 наименований. Начальник ла-
боратории Гуревич рассказал © том, чт8
им закончена работа по удвоению мощно-
сти одного из аппаратов, причем техноло-
гический -пропеес не изменился. Старший
конструктор Гагулин сообщил of организа-
ции инициативной группы конструкторов
лая оказания технической помощи рацио-
нализаторам и изобретателям.

Совещание оказалось плолотворным.

Прошло несжолько лней. Десятки стаха-
новцев и инженеров взялись за создание
НоРоГО стахановского вооружения станков,
за улучшение техвологических процессов.

Работа по стахановсвому вооружению

‚станков только начата, но уже дает хомю-

шие результаты. Творчески воспринятый
опыт знатвого уральского стахановиа по-
мотает рабочим вырабатывать несколько
норм, досрочно выполнять заказы фронта.

Н, ВОРОНОВ.

Передовая в Ростовской области Персиановская МТС активно участвует во Все-

союзном социалистическом соревновании

за высокий урожай. На снимке (слева

направо): комбайнеры А. Лукин, И. Куценко и штурвальная М. Редькина закан-

чивают ремонт последнего комбайна.

Фото А, Братолюбова (ТАСС).

ПЕРВЫЕ Д
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

В первые дни июля выплавка металла

НИ ИЮЛЯ

Угеличили выплавку по сравнению

и выжиг кокса шли на более высоком   с июнем и перевыполнили   план в первой
уровне, чем в июне. Изо ДНЯ В день пере- пятиднееке июля сталеплавильщики заво-

выполняют план доментики. За пять дней   ЛОВ

июля дано сверх плана много сотен тонн
чугуна.
Попрежнему хорошо работают магнито-

имени
ского, Выксунекого, Гурьевского и завода,
тде директором тов. Ильин.

Недостаточно интенсивно работали ста-

горские доментщики. Хороших результатов   леллавильные цехи Ново-Тагильского, Зла-

также лостигли доменщики Ново-Тагиль-   тоустовокого,
ского, Серовокого, Белороцкого и Алапаев-  Алапаевского заводов.

ского заволюв.

Отстали доменные ^ цехи  Чусовекого,
Нижне-Салдинского, Нижне-Сергинского
заводов.

ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ

ПЕ ЕРЕСИ ЕЕ НМ ИЕР те ee

С исключительным производственных

под’емом работали первые пять дней июля
горняки медных рулииков, шахт Урала.
Впереди соревнующихся прелприятий——

Серовского,

С планом производства проката справи-
лись металлурпи Белорецкото, Лысьвен-
ского, Добрянского, Уфалейского, Тирлян-
ского, Гурьевского заводов и «Амуротали».

Перевыполнили задание первых пяти
дней июля по добыче бокситов южно-
уральские бокситовые рудники. :

Попрежнему успешно работают метал-

крупнейний на Урале Дегтярокий медный   ТУРПИ Уфалейского накелевого завода, пе-

рудник.

Перевыюлнили задание первой пяти-

дневки июля Карабащекий, Кировгралский a

и Красноуральский медеплавильные заводы

ревыполнившие задание первой пятиднез-
ки июля по выпуску нинеля. Перевыпол-
нили задание первой пятидневки июля по
ынлавке металла олевянные заводы Hap-
комчветмета. Успешно закончил залание

и завод им. Молотова. Хорошо работает и   первой пятилневки Московский орленонос-

Киштымекий медеэлектролитный завод.
НЕФТЬ

В первой пятидневке июля добыча выеа-
кооктановой нефти и выпуск оборонных
нефтепродуктов возросли. : :

Крупнейший нефтяной комбинат-—Аз-
нефтекомбинат в первой пятидневке июля
перевыполнил план по добыче высокоокта-
новой нефти для авиационного. бензина.

Среди бакинских нефтелобывающих тре-
стов лучше других работали  тресты:!
«Сталиннефть», «Азизбековнефть», «Моло-
товнефть». трест Нефтечала.

АВИАМОТОРЫ
ГОРОД Н., 7 июля. (Керр. «Правды»).

ный комбинат твердых сплавов.

Перевыполнили пятидневный план
добыче нефти трест «Бугурусланнефть»,
Дальнефтекомбинат, Майконнефтекомбинат.

Новых ‘успехов достигли нефтезаводы,
Tye директорами тт. ШЩелконогов, Болды-
шев, Майоров, Смирнов, Спирилонов, Ca-
руханов, Литвинов, Зайцев, Мирзоев.

Продолжают отставать нефтезаводы, где
директорами тт. Осепьян и Лексашев.

Завод, тле директором тов. Солдатов, В  ку, однако были два-три цеха, особенно

процессе сониалистичеежого соревнования
добился серьезных успехов: из отстающих
он вылвинулея в шеренгу передовых мо-
торостроительных предприятий. Хорошо
работает завод и в первые дни июля. Су-
точный график изо дня в день перевьмюл-
лаяется.

титейный, которые работали порой рывка-
ми. Сейчаз литейный цех ежедневно вы-
полняет график с превышением. В июле
все цехи выполняют и перевыполняют
  суточное задание.

СОРЕВНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ

КАЛИНИН, 7 июля. (Корр, «Правды»).
Состоялось совещание ‘актива железнодо-
рожного узла станции Калинин. На cope-
щании присутствовали представители со-
ревнующегося узла Ховрино. Передовые
люди транепорта обсудили хюд выполнения
социалистических обязательств.

Калининские железнодорожники  доби-
лись в соревновании с коллективом узла
Ховрино известных успехов. Норма сфедне-

суточного пробега паровозов в июне вы-
полнена на 101,6 процента, сэкономлено
более 140 тонн тоилива. Резко сокралится
простой паровозов в промывочном ремонте.

Хорошо работают путейцы. В июне они
почти в два раза перевыюлнили задание
по ремонту пути. Вагоноремонтный пункт
выполнил план на 180 процентов.

На ремонтных работах коллектив узла
сэкономил 30 тысяч рублей.

УБОРКА БОГАТОГО УРОЖАЯ ТРАВ

ЧЕАЛОВ, 7 июля. (ТАСС). Урожай трав
в нынешнем году исключительно богатый.
Степи покрыты высоким, густым траво-
стоем. Местами выйдет трактор на сено-
кос, ине видно его в густой, сочной тем-
нозеленой траве.
` Рольше 50 тьыкяч горожан выехали в
районы области JAA помощи колхозам и
совхозам в сеноуборке и прополке. Луч-
шее сено колхозы сдают ^ государству.
Соль-Илепкий район к 1 июля выполнил
топовой план сенопоставок на 23 процен-
та. Сдача сена идет быстрее намеченного
графика.

Организованню начал поставки Покров-
ский район. Вывоз сена задерживался из-

за недостатка фургонов. Тогла здесь орга-
низовали круглосуточную работу транепор-

В июне завот также работал по граф
годовой

та. Аолхоз «Куваиры» выполнил
план на 40 пропентов.

В прошлые голы Алдамовский и Квар-
кенский районы были самыми отстающими
в области. Колхозы этих районов, распо-
ложенные большей частью на 100—150
километров от железной дороги, не успе-
вали перевозить сено к перевалочным
пунктам. В нынешнем году для них выде-
лены сенокосные участки у железнолорож-
ной линии. Машинно-тракторные станции
направили сюда тракторы с косилками,
колхозы послали подводы. Теперь сено без
задержюи доставляется на затотовитель-
ные пункты.

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ

СТАЛИНАБАД, 7 нюля. (ТАСС). В Тая-
жикистане успешно проводятся обработка
и поливы посевов хлопчатника. Кюлхозни-
ки Регарокого, Кокташекого, Октябрьского,
Микоянабалекого и ряда друтих районов
заканчивают третью обработку плантаций.
В Микоянабадоком районе начали четвер-
тую окучку, производят подкормку посе-
вов. В Ворошиловабадеком, Микоянабал-
ском, Молотовабадеком районах на всей
площали уже закончен второй полив, на-
чинается третий. В большинстве колхозов
и COBXO30B, несмотря на поздиее лето,
хлопковые посевы в хорошем состоянии.

КРАСНОДАР, 7 июля. (ТАСС). В колхо-
зах южных районов Кубани почти повое-
местно началась уборка озимого ячменя. Мо
неполным данным, уже скошены хлеба на
массиве свыше 4.000 гектаров. В Гиагин-
ском районе одновременно с комбайнами
в поле вышли 220 косарей. Работают 108
жаток Излобогреек. В колхозе «Прогресс»
все косари значительно  перевыполняют
нормы, В Рязанском районе началась вы-
борочная уборка озимой пшеницы.

поступает зерно нового урожая. Колхозы
имени Сталина, «Октябрь», «Красный
партизан», Белореченского района, уже
сдали государству 2.700 центнеров ячменя.

КРАСНОЯРСК, 7 июля. (ТАСС). Сель-
скохозяйственные артели только 13 рай-
онов края и Хакасской автономной обла-
сти засеяли яровыми сверх плана 30 ты-
cay гектаров. Колхозники  организоваля
тщательный ухот за посевами. В Курагин-
ском районе лве тысячи прополочных
звеньев очистили от сорняков 42 тысячи
тектаров зерновых. Всего по краю про-
полка посевов проведена на площали 250
тысяч гектаров.

АЛМА-АТА, 7 июля. (ТАСС). Дружно
прохолит на полях республики прополка
зерновых. В шести северо-восточных обла-
стях Казахстана на очистке полей от с0р-
няков занято 29 тысяч колхозников и
свыше 26 тысяч школьников. В Павто-
дарской области колхозы Майского, Лебя-
жинокого районов приступили к повторной

‚На заготовительные пунвты 7
прополке яровых.

Магнитоторекого. Нижне-Тагильского   процента,
Куйбышева, Белорещкого. Добрян-/ 155 процентов...

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ПАТРИОТКИ ТРЕХГОРНОЙ МАНУФАКТУРЫ

Горячим патриотическим пог’емом охва-
чен старейший в нашей стране производ-
твенный коллектив ткачей Трехгорной
мануфактуры. Все свои силы, знания и
умение советские женщины  подчиняют
одной залаче—делу разгрома ненавистного
врага и приближения часа нашей оконча-
тельной побеты.

Трехгорпы изо JHA в лень внимательно
слелят за напряжевной, героической борь-
бой Красной Армии © немепко-фашистекими
захватчиками. Каждая работница отдает ce-
бе отчет в том, что мы имеем дело с силь-
ным и кровожалным врагом, что еще пред-
стоит борьба длительная и упорная. Это
находит отражение в подлинном героиче-
ском труле всего коллектива, в нарастании
темпов производства, в росте производи-
тельности труда.

Обращение коллективов Ивановского ме-
ланжевого комбината имени Фролова и
Ореховского хлопчатобумажного комбината
с предложением организовать Всесоюзное
сопиалистическое соревнование предприя-
THE текстильной промышленности встрети-
ло у нас на фабриках самую горячую под-
держку. Прядлильщики, ткачи, отлелочники
работают с погемом, стремясь дать как
можно больше пряжи, суровья, готовых
тканей.

Возьмем Jaq примера три лня работы
прятильной фабрики — с 23 по 26 июня.

На участке мастера ватерного ‘отдела
Романенко выполнение плана поднялось сд
115.5 xo 124.9 пропента, на участке
Васильевой — 0 111,2 до 126,7 mpo-
цента. Работница Контрантина ловела в этЯ
тнг выработку ло 130 процентов без бра-
ка, ватершина  Нарькова-—щю 133 про-
центов, Batepmuua Бобкова-1о 136 про-
центов, банкабротнила Шубина-—ло 148,3
банкаброшница Ефтеева — ло

Что делает парторгазизация?

Партийная организация прялильной фаб-
раки помогла алминистрапии  полобрать
толковых и энергичных руководителей,

Чусовокого и  Повеелневно Beler политическую работу.

Ha прятильной фабрике умело выращи-
вают и поднимают на щит новых героинь
TPYIOBOTO фронта.

В июне лобились ритмичной работы и на
ситценабивной фабрике. Благоларя равно-
мерному пуску в производство суровья на-
илого перевыполнено по ассортименту пла-
новое залание.

Социалистическое соревнование возгла-
вили коммунистки. Они личным примером
показали, что есть все условия хля выпол-
нения и перовыполнения плана. Работни-
ца тов. Ельцова первая выполнила зала-
see на 117.7 процента, а векоре повысила
норму выработки ло 145,2 процента. Ее
успех полхватили и стали развивать лесят-
ки других работниц. Браковиеица Яблокова.
стала выполнять задание‘ на 124,6 про-
цента. Дружно, ритмично стал работать
весь коллектив отделочников.

Когла отставала ткацпкая фабрика, все
силы партийной ‚организации были туда

по   брошены.

Коммунисты после окончания смены
оставались еще на час — два и помогали
наверстать утущенное. Чувствовалась не-
хватка рабочих рук. Партийная организа-
пия прелложила привлечь люлей из аппа-
рата, работавших ранее у станка. Предло-
жение  парторганизапии было одобрено.
Первыми пришли на производство кандида-
ты партии Быкова, Радченко, комсомолка
Волнушкина.

Затем мы обратились в ремонтный отлел
фабрики, и там нашлось немало спепиали-
стов, когла-то работавших помощниками
мастеров. Оля тоже пошли на производство
и работали в самые трулные дни. Все это
помогло в самый короткий срок восполнить
нелостаток в рабочей силе. Вскоре и эта
фабрика стала выполнять план.

Коллектив` Трехгорки в июне значитель-
но перевымолния программу. Но война тре-
бует or нас величайшего напряжения.
Стране нужно гораздо больше тканей. Для
этого необхолимо использовать все резер-
вы, свести на-нет простои,  устранеть 01=
ганизациенные неполадки. Трехгорцы пол-
ны решимости бороться за право стать
передовым текстильных = прептриятием
страны, завоевать почетное знамя Госулар-
ственного Комитета Обороны.

В лни великой отечественной войны неиз-
меримо выросла роль политической ати-
тации. Изо дня в день, используя каждую
своболную минуту, наши агитаторы прово-
дят с рабочими беселы, читают статьи из
газет, отвечают на вопросы.

Агитаторы провели болыпую раз’яеня-
тельную работу по политическими и воен-
ным итогам первого гола войны с герман-
ским фашизмом, рассказывают работницам
0 стойкости и  геройзме доблестных
COBCTCRHX воинов. Большую помошь
в постановке агитационной работы партий-
ной организатии оказывают бойпы, нахо-
дащиеся на излечении в полшефном гогпи-
тале. Они провели десятки бесел, которые
неизменно пользовались большим успехом.

Два—три раза в месяц мы проводим
политень. В эти дни с локлалами на по-
литические темы выступает партийный п
хозяйственный актив: ларектор комбина-
та, главный инженер, секретари napT-
организаций и лругне  полготовленныю
товарищи. Агитаторы рассказывают о важ-
нейших международных событиях, о герон-
ческой борьбе советских воинов на фрон-
тах отечественной войны, мобилизуют кол-
лектив на дальнейшее укрепление трудо-
вой лисциплины, увеличение выпуска про-
ТУкций.

За время войны партийная организация
вырастила новых коммунистов, комсомоль-
цев и беспартийных рабочих, способных
нести в массы правтивое большевистское
слово. Большой любовью и уважением
пользуется агитатор Игнатьева. Ежедневно
в обеленный перерыв появляется она со
свежим номером газеты, читает его и рэз’-
яеняет прочитанное. sf

Время от времени мы собираем отлелыно
мололежь и лля нее лелаем локлаты и лек-
пии. Так. недавно главный инженер фабря-
ки слелал лдя молотых производственников
доблал о трудовой лиециплине, выслушан-
ный с большим вниманием.

Заботами о фронте, о героических бой-
цах Красной Армии и Военно-Морского
Флота живет повседневно коллектив Трех-
горной мануфактуры. Крепкая связь ¢
фронтом, живое общение с фронтовиками п
переписка лают возможность нам, нахоля-
MEMCH B тылу, чувствовать пульс боевой
жизни. С огромным волнением рабочие чи-
тают письма < фронта.

Патриотка ролины работница нашей фаб-
рики Шура Рюмина много раз участвозала
Б боях. Она вынесла из-пот огня лебятки
раненых бойцов. Вот что птяпет Шура, 05-
ралцаясь к коллективу. комбината:

«Товарищи трехгорны, вот уже -B тре-
тий раз я илу на переловые позиции и за-
веряю вас, что, пока сердие бьетея-в моей
молодой груди. я булу метить за нашу po-
дину, за наших матерей. тетей и <тарикав,
и заверяю вас, что ваш наказ и доверие
оправлаю и вам за меня не придется крас-
неть. До окорой встречи. Остаюсь жива и
здорова, дочь вашего коллектива Cama
Рюуина».

Примеры замечательных русских ге-
роинь-патриоток воолушевляют работкил
Трехгорной мануфактуры на еше более
самоотверженную работу для фронта. Мы
TPYIEMCA во имя победы нал вратом. во
имя окончательного разгрома гитлеровских
мерзавцев.

В. КОЛОСОВА,
Секретарь парткама
Трехгорной мануфактуры,

Пленум °Тульского обкома ВКП(б)

ТУЛА, 7 июля. (Корр. «Правды»). Со-  рушевные и затопленные фашистскими
стоялея пленум Тульского обкома ВЕТКб).   захвалчиками. Комбинат «Москвоуголь» си-

С доклалом об ‘уходе за посевами, похготов-
Кэ к уборке урожая ‘и заготовкам сель-
скохозяйственных пролуктов в 1942 голу
выступил председатель исполкома област-
ного Совета депутатов трудящихся тов.
Чмутов.
Несмотря на тяжелые раны,’ чнанесен-
ные сельскому хозяйству области немецки-
ми оккупантами, и затяжную весну, посев-
ные работы проведены успешно. Это
явилось результатом огромной политиче-
ской и производственной активности кол-
хозников, вызвантюй первомайеким прика-
зом товариша Сталина, большой помопи
партии и правительства, & также братской
поддержки колхозов и колхозников Орлжо-
никидзевекого” края. Значительно перевы-
полнен план сева по льну, овощам и дру-
тим культурам. Дружные всходы яровых
посевов, хорошее состояние озимых хле-
бов обетщалт высокий урожай.
Участники пленума подвергли резкой
критике руководителей тех районов и ор-
ганизаций, которые затягивают ремонт уб9-
рочных малпин; меллят © подготовкой
складских помещений и зернохранилищ,
плохо готовят кайры комбайнеров.
Пленум обоулил доклад секретаря ойко-
ма партии тов. Жаворонкова о работе Под-
MOCKOBHOTO угольного бассейна и увеличе-
нии добычи угля.
Выполняя залание партии и правитель-
ства, горняки Полмосковного баксейна в
короткий срок восстановили шахты, раз-

стематически перевыполняет план лобычи
угля, хотя производственное залание из
месяца в месяп возрастает. Впереди илут
предприятия треслов «Болоховутоль» и
«Оталиногорсокутоль». Страна высоко оне-
нала трудовую доблесть подмосковных шах-
теров — 342 лучших из них на-лнях ча-
траждены орденами и медалями.

— Ho было бы врелным зазнайствем
успокаиваться на лостигнутом, — говорит
тов. Жаворонков. — Для того, чтобы при-
бтизить победу над. гитлеровскими фбанли-
тами, подмосковные шахтеры должны улве-
ить и утроить свои усилия по лобыче угля,
так необходимого черной металлургии,
транспорту, электростанциям, всему народ-
ному хозяйству.

Доклалчик подробно остановилея на во-
просах партийно-массовой работы на шах-
тах бассейна, рассказал 00 опыте лучших
партийных организаций. о нгобходимости
создать полнокровные партийные группы
непосрелственно в лавах и на участках.

Тов. Жаворонков призвал членов плену-
ма и всю областную партийную организа-
цию еще выше поднять революционную
бдительность, возглавить политичеклю и
производственную активность горняков,
обеспечить дальнейший под’ем добычи угля.

На пленуме выступил заместитель нар-
кома угольной промышленности СОР и
управляющий комбинатом «MocKBoyroab»
тов. Оника.

Пленум Приморского краевого комитета ВКП(б)

ВЛАДИВОСТОК, 7 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Состоялся пленум Приморского крае-
вого комитета ВИП(б). Пленум обсудил во-
прогы: о выполнении предприятиями Глав-
востокрыбпрома плана добычи рыбы в
первом полутодии и 96 увеличении добычи
сардины и других порол рыб в крае (ло-
кладчик начальник  Главвостокрыбпрома,
тов. Захаров), о ходе сельскохозяйственных`
работ в крае, проведении уборки урожая и
заготовки  сельскохозяйственных  продук-
тов и 9 работе политотлелов МТС и совхо-
зов (локлалчики секретари крайкома
ВКП(б) тт. Крючков и Масленников).

Рыбаки Дальнего Востока добиваются
того, чтобы дать Красной Армии и стране
как можно больше  высококачественной
рыбной продукции. Полуголовой план по
добыче рыбы комбинаты края выполнили
ва 125 пропентов, а рыболовецкие колхо-
зы — на 153 процента.

Пленум наметил практические меры по
дальнейшему использованию водоемов и
увеличению добычи рыды.

Выступающие в прениях по докладам
тт. Ерючкова и Масленникова остановитись
на итогах весеннего сева. Государственный
план весеннего сева колхозы края выпол-
нили на 117,3 проц: Колхозы засеяли
больше, чем в прошлом голу, на 67 тысяч
гектаров. Засеяно в.фонл обороны по краю
2.698 гектаров.

Пленум отметил, что крупвым нелостат-
ком в работе политотлелов МТС и совхо-
зов является низкий уровень партийно-
политической работы среди колхозников,
рабочих и служащих МТО и совхозов.

Цленум наметил мероприятия по прове-
Лению своевременной уборки урожая п за-
готовки сельскохозяйственных продуктов,
а также исправлению недостатков в де-
ятельности почитотделов МТС и совхозов,