iSO ee a

a

$.

=

[о
8,
Hi
al

et

п

- Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№ 190 (8960   — Четверг, 9 июля 1942 г. ‹   ЦЕНА 6 КОП;

7 БМП ЕЕ

ВСЕ РЕЗЕРВЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ-—
НА ПОМОЩЬ ФРОНТУ

Сегодня в «Правде» публикуется с00б-
щение об итогах Всесоюзного социалисти-
ческого соревнования за июнь 1942 года
в черной металлургии, авиапиенной и тан-
Еовой промышленности, в промышленностя
вооружения и боеприпасов, цветной метал-
лургии, химической промышленности, э1е-
5тропромышленности и станкостроении.

В ходе соревнования рабочий класс
и техническая интеллигенция добились
увеличения выпуска продукции, необходи-
мой фронту и страве. Лучшие цехи и 33-
воды соцналистической индустрии удосто-
эны почетнейших наград — переходящих
храсных знамен Государственного Комитета
Обороны и Центрального Комитета Веесоюз-
ной Коммунистической партии большеви-
ков.

Доменный цех Магнитогорского комби-
нала имени Сталина, мартеновский и про-
катный цехи Кузнецкого комбината имени
Сталина, коксовый цех Нижне-Татильского
завода, Высокогорский рудник, авиазаводы
№ 19, № 29 и № 292, Енровекай завод,
артиллерийский завод имени Сталина, за-
вот имени Ленина, заводы боеприпасов
№ 12 и № 70 имеви Владимира Ильича,
завод «Электроцинк», рудник имени Ш
Интернационала, завод обработки нветных
металлов № 518, Чернореченский химзавод
имени Калинина, заводы электропромыш-
ленности № 654 и № 590, завод «Красный
пролетарий» и завол режущих инструмен-
тов имени Калинина заслужили военарод-
ную славу, заняв первые места в соревно-
вании. Их, как и других передовиков со-
циалистического соревнования, приветст-
вует сегодня вся страна!

Переловые заводы и цехи Советского
Союза не только выполнили государствен-
ный план, но и перевышюлешли ето. Они
дали стрене и фронту продукцию высокого
качества. Они неустанню работали над
улучшением технологических пропессов,
нал рационализацией производства, над
экономией сырья и материалов. Они умею
и настойчиво обучают и политически вос-
питывают  н0в0е пополнение ‘рабочего
класса, пришедшее на фабрики и заволы
в дни отечественной войны Ha смену
братьям, мужьям, отцам, сражающимся на
фронтах с озверелыми гитлеровскими
бандами.

‚ Передовые заводы и цехи Советского
Союза доказали, что, несмотря на трудно.
сти военного времени, мы имеем все усло.
вия для полного обеспечения Красной
‘Армии необходимой боевой ‘техникой, мы
облалаем неисчислимыми ресурсами для
дальнейшем укрепления военной мощи
нашей родины. Передовики социалистиче-
ского соревнования сумели превратить
свои возможности в действительность и
дать фронту все, что он от них требовал.
Умение преодолевать трудности, умение
притаскивать победу — есть качество
подлинных большевикез.

Срели передовиков  сопиалистического
соревнования в июне есть коллективы,
вторично завоевавшие переходящие крас-
ные знамена Государственного Комитета
Обороны. Это доменщики Магнитогорска.
Эт  сталевары и прокатчики Кузнецка.
Это коллектив моторостроительного завода
№ 29 и самолетостроительного  завола
№ 292. Это коллектив трижды орленонос-
ного Кировского танкового завода. Получив
вторично , переходящие красные знамена,
работники этих славных заволов сумели
в июне закрепить майские успехи. Только
закрепленная победа прочна. Умение. за-
креплять и развизать достигнутые успехи,
мобилизация всех сил на помощь фронту,
умение выжать из техники все, что она
может дать Красной Армии для победы
над врагом, — это качества подлинных
большевинса.

Итоги Всесоюзного социзлистического
соревнования в июне не только показыва-
ют стране и Красной Армии лучшие заво-
лы. но и убедительно полчеркивают, каки-
ми огромными ‚неиспользованными еще
резервами облалает социалистическая про-
мышленность. Наряту с передовыми заво-
дами есть отстающие, где MOTIHOCTH 0бо-

рулования неё используются и люди еще
не делают всего того, что они могли бы
сделать. Наряду с прелприятиями, перевы-
полняющими госуларелвенные планы, есть
предприятия, где не уделяется должного
внимания быстрому и высококачественно-
иу выполнению военных заказов. Hapmuy
с хороптими заводами есть заводы, где ми-
рятея с недостатками, неорганизованно-
стью, расхлябанностью, нетерпимыми В
военное время. На некоторых предшрия-
тиях довольслвуюлся достигнутым, благо-
лушествуют и кичатся тем, что в июне
сделано продукции больше, чем в мае, &
в изе больше, чем в апреле. Не такое
сейчас время, чтобы благолуществовать!

Наша промышленность может и она
обязана дать фронту больше самолетов,
танков, оружия, боеприпасов, снаряжения,
обчунлирования. Сколько еще есть у нас
на заводах неиспользуемых станков, сколь-
хо драгопенного времени теряют рабочие
на простоях из-за нелостатков в организа-.
ции произволслва, сколько еще топлива,
электрической энергии, металла перерасхо-
дуется из-за бесхозяйственности! Работни-
ки промышленности и партийные органи-
зации должны видеть неиспользованные
резервы и пустить их в хол. Этого тре-
бует родина. этого требует фронт.

На ряде участков фронта идут жестокие,
кровавые сражения с вражескими полчища-
ми. бешено рвущимися вперед. Враг напря-
гает все свои силы, чтобы лобиться успе-
ха. В приказе x XXIV rososmune Красной
Армии товариш Сталин предупреждал о том,
что враг еще не разбит и тем более недо-
бит. Для того. чтобы одержать победу над
озверелым врагом, товарищ Сталин требовал
«чтобы наша промышленность, особенно
военная промышленность работала с удво-
енной энергией. Необходимо, чтобы с каж-
дым днем фронт получал все больше и
больше танков, самолетов, орудий, `миноме-
тов, пулеметов, винтовок, автоматов, бое-
припасов». В этом—олин из основных ис-
точников силы и могущества Красной Ap-
мии, указывал товариш Сталин.

Ууножим же силы и могущество Ерас-
ной Армии, товарищи участники Всесоюзно-
го сопиалистического соревнования! В дни,
когха над ролиной нависла серьезная опас-
ность и воины Красной Армии ведут на-
пряженные бои с немецко-фаптистекими ок-
купантами, стремящимися поработить нашу.
родину, каждый рабочий, служащий, ин-
женер, техник. кажлый работник сопиати-
стической промышленности должен улеся-
терить свои усилия, умножить свою знер-
TH для оказания наибольшей подлержки
фронту. Сознание опасности. высокий
патриотизм советских людей, жгучая нена-
висть к фашистским мерзавцам олжны
вызвать в каждом советском человеке
стремление работать еще лучше и дать
фронту еще больше грозного металла,
неуязвимых танков, быстрокрылых самоле-
тов. всеразрушающих бомб.

Стойкость и мужество отличают совет-
ских воинов на фронте. Труловая доблесть
отличает советекого патриота в тылу. Пусть
же не булет’ и тени блатолушия на наших
заводах. Ато работает сетолня хоропю. лол-
жен работать завтра еще лучие. Пусть
выполнение каждого военного заказа pac-
смызтривается. как исполнение приказа ко-
манлования на фронте. Пусть передовые за-
воть: победители соревнования передалут
свой отыт отетающим, а отстающие, дого-
няя передовых, лобиваются общего успеха!

Веесоюзное социалистическое соревнова-
ние мобилизует все силы тыла на помощь
Красной Армии. Сопиалистическая индуст-
рия неуклонно илет втеред. хавая Красной
Армии оружие тля побелы. Красная Армия
видит успехи соревнующихся — этелоны
за эшелонами с танками, минометами. сна-
рядами, патронами, автоматами. пулемета-
MH, пушками идут на Фронт. Новые вой-
скавые части движутся к Действующей
армии с образцовым. вооружением. Исполь-
зуя все резервы промышленности, все в0з-
можности наших заводов и Фабрик. всю
MOM, нашей техники и все способности
напих людей. поможем Красной Армии
разбить врага, атрокинуть ето, утопить в
его же собетвенной крови!

—_$—$——

Пленум Куйбышевского обкома ВКП(б)

КУЙБЫШЕВ, 8 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Состоялся пленум Куйбышевского
обкома ВКП(б). Доклад 06 итогах весенне-
го сева, о подготовке и проведении убороч-
ной и хлебозаготовительной кампании сде-
лан председатель исполкома областного ©0-
вета тоз. Васильев.

В этом тоду колхозы области засеяли
почти на 200 тысяч гектаров больше тю-
пелоголнего. Сев проходил организованно
при выкоком политическом и пфоизвод-
ственном пол‘еме колхозников.

На пленуме были подвергнуты критике
руководители Приволжекой, Колдыбанской,
Погрузинской и лругих МТС, которые mpo-
являют ижлизенческие настроения, они He
проявили холжной инициативы в истольЗо-
вании всех внутренних ресурсов хля быют-
рейшего окончания ремонта комбайнов и
тракторов.

Пленум обсулил ловлах секреталяя обкома
ВЕП(б) тов. Муратова о работе промыши-
ленности. :

Пленум отметил недостатки в работе не-
которых предприятий. Резкой критике
подверглись предприятия строительной, ти-
щевой, местной и легкой промышленно-
сти.

Доклад 6 состоянии животноводства в
области сделал секретарь обкома ВЕП(б)
тов. Зотов.

Пленум обязал партийные офтавазания
области до начала хлебоуборки закончить
подготовку животноводческих помещений к
зиме, завершить сенокос, раннее силосова-
ние и комплектование ферм.

Выступивший на пленуме секретарь об-
кома ВАП(б) тов. бикитин поставил перед
областной партийной ортанизащией рял з3-
лач в области промышленности и сельского
хозяйства.

ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН ХЛЕБОПОСТАВОК
ТАШКЕНТ, 8 иютя. (Корр. «Правды»).   годовой план поставок государству хлеба

Колтозы Алндижанской области первыми
в Узбекской ССР досрочно выполнили

по всем видам поступлений.

eg д —_—_ I кии

Лучшим заводам и ‘цехам СССР—передовикам Всесоюзного социалистического
соревнования вручаются ‘переходящие Красные Знамена Государственного Комитета.
Обороны и Центрального Комитета ВКП(б). Социалистическая промышленность
добилась в июне новых успехов.

Не успокаиваться на достигнутом!

‘

Ни тени зазнайства

и самоуспокоенности!

Еще больше самолетов, танков, вооружения и боеприпасов для фронта!

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ИЮЛЯ

В течение ночи на 8 июля напьи войска
вели бои с противником западнее Воронежа
и юго-западнее Старый Оскол.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

# * =

Западнее Воронежа продолжаются оже-
сточенные бои. На одном из участков
крупные силы немцев пытались овладеть
высстой, которую обороняло наше танко-
вое подразделение. Танкиеты стойко встре-
тали удар. Экипаж старшего лейтенанта
Салюкова несколькими выстрелами подбил
немецкий танк и уничтожил два тяжелых
орудия. Экипаж танка в составе лейте-
ванта Баклогова, башенного стрелка Тру-
щака, механика-водителя стафшего cep-
жанта Медведева уничтожил 4 орудия и
50 гитлеровцев. В бою за высоту ‘против-
ник потерях убитьии сотни солдат и офи-
церов.

+ *х +

На участке фронта юго-западнее Старый
Оскол противник, не считаясь с огромны-
ми потерями, рвется вперел и бросает в
бой новые резервы. В одном пункте
30 немецких танков и свыше полка пехо-
ты при поддержке авиации перешли В
атаку. Налши артиллеристы встретили тит-
леровцев массированным огнем и унич-
тожили 12 немецких танков. Под прикры-
тием артиллерийского огня вступили в бой
наши тяжелые танки и пехотинцы. Контр-
Ударом противник был отброшен на исход-
ныю позиции, На поле боя осталось свыше
700 вражеских трупов. Захвачены плен-
ные. На другом участке наша часть под
давлением численно превосходящих сил
противника отошла на новые рубежи.
В ходе боя подбито 9 немецких танков
и уничтожено ло 400 гитлеровцев.

# * +

Две роты противника окружили взвод
младшего лейтенанта Трапезникова. Наши
бойцы встретили атакующих гитлеровцев
дружным огнем из пулеметов и винтовок.
Потеряв свыше 100 человек убитыми, нем-
ны вынужаены были отойти;

++

Еомандир орудия тов. Шехтер потпустил
на близкое расстоянию наступающую не-
мепкую пехоту и, стреляя прямой навол-
кой, уничтожил 50 соллат и офицеров про-
тизника. Булучи лважлы ранен, тов. Шех-
тер продолжал вести огонь до тех пор,
пока не была отбита атака противника,

+++

Ирасноармеец тов. Сухов меткими вы-
стрелами из винтовки уничтожил расчет
немецкого пулемета. Захватив пулемет,
тов. Сухов открыл из него огонь и увичто-
жил еще 15 немецких солдат и офицеров.

ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БО

ЗАПАДНЕЕ

(От специальтого военного

Вякра и сеголня бои попрежнему рав-
вивались в районе западнее Воронежа,
где противник сосредоточил крупные тан-
ковые и пехотные соединеная. ( Попреж-
нему противник предпринимает яростные
атаки, стремясь прорваться к Воронежу.
Для этого немцы сконцентрировали лесят-
ки танковых и  мотомеханизированных
дивизий, значительно усилили здесь артил-
лерийский огонь, ввели в действие бом-
бардировочную авиацию, чтобы прикрыть
переправу своих частей. Но вот уже пять
дней усилия немцев сломать нашу оборо-
ну на этом важном рубеже разбиваются
о железное сопротивление бойцов Пять
дней идут упорные бои на этом рубеже.
Отдельным небольшим группам противни-
ка удалось просочиться через нашу 060-
pout, В этом районе создалась серьезная
обстановка. Атаки’ противника отража-
ются.

Сосрэлоточившиеь в ряде пунктов на
запалнем берегу, противнак боится ока-
заться в кольце советских частей и вы-
нужден для обеспечевяя фланга этой
основной своей группировки расширить
плацдарм для дальнейших
С этой пелью немцы предприняли наступ-
ление в северном направлении влоль за-
падного берега реки. Здесь их механизи-
рованным частям, подлержанным танками,
улалось потеснить напит войска и занять
несколько населенных пунктов. Смелыми
контратаками продвижение противника
приостановлено.

Вчера одна наша танковая часть
успешно наступала северо-западнее Bopo-
нежа. Танкисты преодолели значительные
противотанковые препятствия, массирован-
вый артиллерийский огонь м продвинулись
вперед, выбив фашистов из ряда дере-
вень. Бой продолжается.

Другая наша часть умело расставила
танковые засалы. Вчера в засаду попал
батальон немецкой пехоты; он пю-
ностью уничтожен. Танкисты держат ру-
беж.

Еще  окончелельно не  подсчитаны
потери немцев на этом рубеже, ео уже
прелрарительные ланныю свидетельствуют,
что онл огромны,

хействий..

# + +

Отрях смоленских партизан под командо-
ванием тов. А. за время своей боевой дея-
тельности уничтожил 560 немецко-фа-
пристоких оккупантов. Кроме того, парти-
заны, взаимодействуя © частями Красной
Армии, истребили 450 гитлеровцев. Совет-
ские патриоты организовали крушение 5
воинских эшелонов противника, взорвали
железнодорожный мост, уничтожили 80 ки-
лометров линии телефонной связи.

жж х*

Ниже публикуются. выдержки из лнев-
ника убитого немецкого обер-лейтенанта
Гольца,:

«11 января 1942 г. выехали из Дании
на Восточный фронт.

22 января. Наш 323 пехотный nom
и в Великих Луках и вступил
в бой.

16 февраля. Наши потери только уби-
тыми 750 человек.

20 февраля. Второй батальон отрезан.
10 рот» потеряла 50 процентов личного
состава.

23 февраля. Батальон разгроилен. Мно-
го товарищей погибло. Пробались только
полковник Мотц, лейтенант Лютще и 85
рядовых. У кажлого из нае слезы на гла-
зах. Командир 2 батальона 323 пехотного
полка граф Кейзерлин убит. Командир
14 роты Мюллер— убит. Убитых—396 че-
ловек, а с пропавшими без вести свы-
ше 600.

6 марта. Наступление сорвалось. Рус-
ские дрались мужественно и одержали
успех.

10 мая. Русские взорвали железноло-
рожный мост. Бронепоезх полетед пох
откос.

20 июня. Партизаны атаковали опор-
ный пункт. У нас убито 60 человек».

* * *

Немецко-фашистские мерзавцы чинят
чудовищную расправу над мирными жите-
лями гор. Витебска. В гороле ежедневно
десятки людей умирают голодной смертью.
23 июня оккупационные власти повесили
17 челювек. в том числе 4 женщин за то,
что они пыпались без пропуска, пробралъея
из города в деревню зз картофелем. Недав-
во в Витебске был убит немецкий офицер.
Гитлеровцы устроили массовые облавы и
расстреляли 100 житегей города.

* * &

В, Восточной Босния (Югославия) парти-
заны продолжают успешные операщии про-
тив  немецко-итальянеких захватчиков.
Партизаны разгромили крупные отряды
жандармерии. Две итальянские альпийские
дивизии, посланные для борьбы с парти-
заноким движением, ‘также  потермели
серьезные неудачи. За июнь месяц эти ди-
визии оккупантов потеряли 1.800 человек
убитыми и ранеными.

Vi
ВОРОНЕЖА

корреспондента «Правды» uf

С каждым лнем возрастает сила сопро-
тивления налтих частей. Бойцы поистине
проявляют чудеса храбрости и геройства.

Второй танковый батальюн М-ской ча-
сти... Вчератинее утро принеслю ему славу,
й сегодня с гордостью товорят o нем на
передовых позициях. Батальон оборонял
высоту. Фашисты перешли в атаку на эту
высоту. Молторы тысячи солдат пра под-
держке артиллерии, танков и самолетов
кинулись Йа позиции танкистов. Против-
ник видел превосходство своих сил и пред-
вкунгал близость победы. Немецкие сна-
ряды покрыли высоту глубокими воронками,
густой, черный дым стоял вокруг. Бомбар-
дировиики сбрасывали бомбы на боевые
порядки танкистов. Храбрецы не сдались!
Они повели боевые машины вперел и дра-
лись, пока не полоспело подкрепление.

Еще прамер. На роту танков, которой
командовал старший лейтенант  Салюков,
пошел батальон вражеской пехоты. Салю-
ROB CO своим экипажем решил биться XO
конца. Меткими выстрелами танкисты под-
били рванувшийся на них средний танк
и разбили Лве нушки. Фашисты дрогнули,
остановились. Салюков вывел машину из-
3a укрытия и повел ее’ на немепкую пехо-
ту. Танкисты раздавили гусеницами взвод
солдат.

Нельзя без волнения рассказать о под-
виге красноармейцев Попова и Шейко.
Вместе с товаращами по расчету они пря-
мой наводкой вели огонь по атакующим
фашистам. Когда немцы ворвались в на-
селенный пункт, который защищали ар-
тиллеристы, и были уже в полусотне мет-
ров от орудия, по призыву Попова и Шей-
ко расчет на себе оттащил пушку на но-
вую огневую шозицию и продолжал веста
огонь. Немцы продолжали лезть. Напрягая
последние силы, артиллеристы опять обру-
шит на них снарялы. Герои не дрогнули,
не ушли с поля боя.

— За родину! — с этим возтласом гфя-
нул последний залп. Так погабли советские
богатыри Попов и Шейко.

Фестокие бои западнее Воронежа про-
должаются,

Я. ЦВЕТОВ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ИЮЛЯ ° /

В течение 8 июля наши войска вели
жестокие бои запалнее Воронежа. После
упорных 60eB наши войска оставили
г. Старый Оскол.

ных изменений не произошло.

В Баренцовом море одна из наших пол-
волных лодок атаковал» новейший немец-
кий линкор «Тирпиц», попала в него пву-
мя торпедами и нанесла линкору серьез-
ные повреждения.

Е: %

3а 7 июля частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
ихи повреждено свыше 50 немецких тан-
ков, 90 автомашин с войсками и груза-
ми, 125 повозок с боеприпасами, 28 ав-
топистерн с горючим, подавлен огонь
2 дивизионов полевой артиллерии, 6 6а-
тарей зенитной артиллерии, взорван склад
с горючим и лза склада с боеприпасами,
рассеяно и частью уничтожено ло четы-
рех рт пехоты противника. В Баренцо-
вом море потоплен немецкий транспорт и
в Финском заливе поврежден транспорт
противника.

# *

На одном из участков западнее Bopo-
нежа немцы бросили в атаку свыше 100
танков. Завязалея танковый бой; в резуль-
тате которого уничтожено 40 немецких
танков.

Hamu бойцы и командиры показывают
замечательные образцы стойкости и
героизма в борьбе с превосходящими сила-
ми врага. Красноармеец тов. Вегаев
ворвалея в окоп противника им ручной
гранатой унячтожил четырех солдат. Не-
менкий офицер пытался застрелить бойпа,
но Вегаев быстрым ударом штыка заколол
гитлеровца. Красноармеец тов. Большаков
гранатой уничтожил станковый пулемет,
пулеметчика и офицера. В штыковом бою
тов. Большаков вывел из строя 17 гит-
леровцев, Ё№ одному из наших орулай
приближалось несколько немецких танков.
Наводчик тов. Фаустов близко подпустил
противника и подбил 2 немецких танка.
Шесть раз пытались немпы выбить из
оков взвод, Которым командует тов.
Воробьев. Отважные бойцы не отступила
ни нз один шаг. На подступах к окопам
нехцы оставили до 200 ‘трупов солдат и
офицеров.

+ *

`Наню танковое ‘° подразделение, rie
командиром тов. Котырло (Калининский
фронт), в трехдневных боях с противником
уничтожило 15 немецких танкоз, 20 про-
тявотанкевых орудий и несколько сот
солдат и офицеров противника.

* *

В воздушных боях с противником
истребительная авиачасть, которой коман-
дует изйор Осмаков (Калининский фронт),
за четыре дня сбила 16 «Юнкерсов»,
4  «Мессершиитта-109» и 5 «Мессер-
munrros-109-O».

+ &$

Снайпер Федор Чегодаев за время оте-

чественной войны истребил 240 гитлеров-

Советская подводная

цев. Он обучил искусству сверхнеткой
стрельбы 24 красноармейцев, которые пох
руководством тов. Чегодаева уничтожили
180 немецких оккупантов.

жж +

Партизаны. действующие в тылу про-
тивника на Северо-Западном фронте, пус-
THIH NOX OTRO Поезт © немешкой пехотой и
эшелан с автомащтинами. Советские патрио-
ты разрупгили телефонно-телеграфную ‹еть
на протяжении двух километров и уничто-
жили 40 оккупантов.

+ *

Партизанские отряды, действующие в
одном из районов Ленивтрадекой области,
организовали крушение воинского эшелона
противника. Разбито 38 вагонов. Партизаны
этих же отрялов уничтожили три штабных
автоматины противника. Убито 9 неметких
офицеров и один генерал, награжденный
двумя натрудными знаками и железным

крестом.
+=

Пленный сожщат 7 роты 33 полка 19
re yrs хливизии Ион Самойла
казал: «С тех пор. как немцы пришли
B Румынию, она перестала быть самостоя-
тельной страной. Немцы обобрали города,
разорили деревни. Вее ценное вывозится в
Германию. Румынским крестьянам mpexTo-
! ит тяжетая зима. По дороге на фронт я ви-
дел опрамные площали незасеянной пахот-
ной земли. Посевы кукурузы заросли буръ-
яном. Дезертирство из армии не прекра-
: щается, несмотря на то, что военно-судеб-
‚: ные власти применяют самые суровые ме-
ры. Из моей роты в течение месяца дезер-
тировало более 30 солдат».

+ * &

Грунпа бойцов составила акт о wyild-
вищном преступлении гитлеровоких  мер-
завцев. В акте говорится: «У блиндажей,
отбитых у немцев, найдены 18 трупов за-
мученных командиров и. красноармейцев.
У бойпов переломаны рукя и вывихнуты
ноги. На одном трупе обнаружены много-
численные слеты ожогов». Акт похцисали:
илалиий политрук Галелей, военфельлшер
Аклурина, красноармейцы Денисов, Ми-
ронов в Пластинин.

+ * *

Предатели французского народа выелу-.
живаются перех своими хозяевами из Бер-
лина. В гор. Безье (Франция) полиция
раокрыма подпольную типографию,  печа-
тавитую антигерманокие листовки. 12 мо-
лолых французов — организаторов — этой
типографии были казнены. Тем не ^ менее
листовки снова прололжают птироко pac-
пространятьея не только в Безье, но`и в
других городах.

= хх &

Партизанский отряд польских палриотов
в годовщину вероломного нападения  Гер-
мании на Советский Союз пустил пот or-
Kec поезт, оккумантов на линии Краков-—
Львов. В результате крушения и варыва
было на сутки прервано движение  поез-
JOB.

лодка торпедировала

немецкий линкор «Гирпиц»

Полводники Северного флота одержали
еще охну крупную победу. Подводная лодка
пот командованием Героя Советского Союза
капитана 3-го ранга Н. Лунина торпеди-
ровала новейший немецкий линкор «Тир-
ППИЦ».

За последние месяцы немепко-фаптист-
ское командование сосредоточило в нор-
вержоких фиорлах крупные надводные и
подводные силы для того, чтобы наносить
улары по нашим коммуникациям. Немпы
рассчитывали своим флотов преградить
путь в наши порты транспортам с воору-
жением, идущим из Англии и Соединен-
ных ПМатов Америки.

На-хнях к берегам Советского Союза
шел крупный караван транспортных судов.
Эекайра германских кораблей в составе но-
вейшего линейного корабля «Тирпиц», трех
тяжелых крейсеров и восьми миноноспев
вышла из норвежских шхер лля того, что-
бы перехватить этот кафаван и нане-
сти ему удар.

Линкор шел в противололочном охранс-
нии миноносцев. Вражескую эскадру o6-
наружила советская полволная лодка под
команиюованием Героя Советского Союза
тов. Лунина. Отважный подводник имеет
богатый опыт боевых лействий на комму-
никациях. Тов. Лунин топил фашистские
Сула и в открытом море, и в фиордах. он
наносил улары как по транспортам, так
и по кораблям охранения.

Во время одного из боевых походов Лу-
HEH обнаружил крупный транспорт в co-
провождении катеров и сторожевого кораб-
ля. Отважный подволник релгил во что
бы то ни стало уничтожить вражеский
транспорт. С этой целью он пошел на про-
рыв охранения. Уйля пол волу. Лунин
всплыл на перископную глубину посрели-
не кольца охраняющих судов. Транспорт
был прямо перед подводной лолкой. Лодка
Jala торпедный зали. Виюследствии Лунин
рассказывал, что прежде чем услышталь
варыв торпелы, он услышал удар торпелы
9 металл —с такой короткой лиотанции
была пущена торпеда. я

Транстюрт затонул. После атаки лодка
полверглась напалению кораблей  охране-
ния. Ее атаковали глубинными бомбами.

Около двух часов гонялись вражеские ко-
рабли за лодкой. Умело маневрируя пет
водой, Лунин увел свой корабль от опас-
HOCTH.

И нз этот раз линкор зорко охраняли
миноносцы. Лунин решил прорывать ли-
нию охраняющих и атаковать линкор на-
верняка. Смелое решение было блестяще
выполнено. Две торпеды, выпущенные
лодкой, попали в цель. Линкор получил
серьёзное повреждение. Это сорвало опера-
цию германской эскадры. Поврежденный
линейный корабль, крейсера и миноносцы
вынуждены были отказаться от набега на
караван и повернули обратно в норвеж-
ские шхеры,.

Вараван судов, который вражеские ко-
рабли пытались атаковать, благополучно
прибым в HAI порт.

* * &

Линейный корабль «Тирпип» спушен на
воду в апреле 1939 гола. вошел в строй
в конце прошлого года. Это линкор новей-
шей постройки, однотипный с «Бисмар-
ком», который был потоплен английской
эскадрой в мае 1941 гола.

По официальным немецким данным
водоизмещение «Тирпица»—35.000 тонн,
фактически оно горазло больше. Длин%
корпуса по ватерлинии — 241 метр,
ширина — 36 метров, скорость хода —
около 28 узловлмошность механизмов —
155.000 лошадиных сил.

Главная артиллерия линкора состоит
из восьми 381-мм пушек, размещенных в
четырех лвухорудийных башнях, двена-
лпати 149-мм пушек — в четырех трех-
орулийных башнях и шестналцати 105-мм
зенитных пушек, размещенных по бортам
верхней палубы в 8 старонных щитовых
установках. Максимальная дальность глав-
ного калибра — ло 34 километров.

«Тириип» имеет лва броневых пояса —
главный и верхний. Толщина глазного
пояса около 320 мм, & верхнего — 145 им.
Верхние и нижние палубы бронированы.

Балиня главного калибра имеет лобовые
380-ми плиты и боковые—220-ми. Броня-
ровалтие башен средней артиллерии состоит
из лобовых плит толщиной в 80 мм и б-
ковых — в 20 мм. i

АРТИЛЛЕРИСТЫ ОТБИЛИ 4 АТАКИ i

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8

хоторой команхует

июля.   боевой счет. На одном участке фронта фа-
(Спец. корр. ТАСС). Артиллеристы части,   писты предприняли
майор Бачманов, за  были отбиты ©
последние дни значительно увеличили свой   немцев.

4 атаки, и все от
потерями для

=e