<

Ma

рт
Ma

\-

LHS

Teer tres

9. ИЮЛЯ 1942 г., № 190 (8961)

ГИ ВСЕСОЮЗНО

ПРАВДА

——

ГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО

СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ИЮНЬ 1942 ГОДА

В ВЦСПС И НАРКОМХИМПРОМЕ

Всесоюзный Центральный Совет Про-
фессиональных Союзов и Народный Комис-
сариат Химической Шюмышименности, pac-
осмотрев итоги; социалистического соревно-
вания работников химической промынплен-
ности за июнь 1942 года, признали побе-
зителями во Всесоюзном социалистическом
соревнюваиги, зазявтиими первые места,
Чернореченский химический завот им.
М. И. Балинина, Красноуральский химиче-
ский завод, Орехово-Зуевский завод «Кар-
ботит» м завод «Свободный Труд», которыю
вВыЮлНилИ в июне месяце взятые обяза-
тельства, перевытюлнили государственный
план по основным и главнейшим химиче-
ским продуктам и изделиям, а также по
производительности труда, лобились вытпол-
нения плана поставок и снижения расход-
ных норм сырья и материалов.

Всесоюньй Центральный Совет Профес-
сяональных Союзов и Народный Комисеа-
риат Химической Промышленности решили:

вручить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны и вы-

`Зать первую премию Чернореченсному хи-

мическому заводу имени М. И. Калинина
(хиректор завода т. Елимахин, парторг ЦК
BRII(6) т. Метелев, предзазкомз т. Шилов);

вручить переходящее Краснее- Знамя
ВЦСПС и Наркомхимпрома и выдать пер-
вую премию Красноуральскому химическо-
му заводу (директор завода т. Мастухов,
секретарь партбюро т. Русаков, предзав-
кома т. Мосеев);

вручить переходящее Красное Знамя
ВЦОПС и Наркомхичпрома и выдать пер-
вую премию заводу «Свободный Труд»
(уиректор завода т. Храмов, секретарь парт-

вомз т. Антишин, предзавкома т. Шевиоза);

вручить переходящее Kpacnoe Знамя
ВЦОПС и Нархомхимпрома и выдать первую
прамию Орехово-Зуевскому заводу «Нарбо-
пит» (директор завода т. Хенкин, mapropr
ЦЕ ВЕП(б) т. Куроков, предзажкома т. Ми-

наев). eae

Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сианальных Союзов и Нарожный Комисса-
риат Химичеокой Промышленности прязна-
тя победителями в социйлистическом сорев-
вювании, занивитими вторые места, и гре-
шили выдать премии следующим заводам,
которые перевыполнили  государствевнныей
план производства и по произвохительное-
ти труда и добились снижения расхохных
норм сырья и материалов:

Заводу № 395 (хироктор завода т. Гри-
пас, секретарь партбюро т. Цветков, пред-
завкома. т. Климов);

Дорогомиловскому химическому заводу
им. Фрунзе (директор завода т. Тихомиров,
парторг ЦЕ BRI(6) т. Авфимов, предзавко-
из т. Редькин);

Свердловскому заводу пластмасс (ли-
ректор завола т. Волоховский, секретарь
ise is т. Яковлева. предзавкома т, Вер-
ник);

Краснопресненскому заводу лаков и кра-
сон (хирэктор т. Батоев, секретарь парткома
т. Маловицкая, предвавкома’ т. Хомяков);

Заводу № 36 (директор завола т. Пичу-
тин, секретарь парткома т. Тарев, иредзав-
кома т. Поликаркин).

+ *

снонатьных Союзов и Народный Комисса-
риат Химической Промышленности призна-

хи победителями в социалистическом ©о-
ревнозаятит, запиятатими третьи места, и ре-
ричи выдать премии слохующим заводам,
которые перевышотнили государственный
лан производства и по произвохительное-
ти труда:

Заводу № 91 (директор завода т, Уф-
чянд, секретарь партбюро т. Колесников,
предзавкома т. Савенкова);

Заводу 1 756 (директор завода
т. Гантрский, парторг ЦК ВЕЛКб) т. Под-
копаев, предзавкома т, Логинов);

Заводу «Победа рабочих»  (хиректор
завода т. Васильев, секретарь парткома
т. Балашникова, предзавкома т. Андриз-
нова);

Комбинат № 757 (директор комби-
ната т. Николаев, секретарь парткома
т. Киселев);

Комбинату «Апатит»
бинат& т. Селезнев,
т. Мякишев,
т. Рычкова).

сариат Химической Промьмиленности так-
же отиетили следующие предприятия,
улучшившие свою работу и перевыпол-
нившие июньский государственный план
производства: завод № 34 (хиректор т. Пу-
стовитов), Воскресенский химкомбинат (ди-
ректор т. Баратаев), Влапимирекий хи-
иический завод (хиректор т. Хабарин),
завод № 755 (директор т. Ковалев), Ho-
во-Троицкий горно-металлургический кох-
бинат (лиректор т. Забелин), Карачетов-
ский завод пластмасс (директор т, Бака-
нов).

(директор ком-
секретарь парткома
секретарь фрайкомь союза

В ВЦСПС И НАРКОМЭЛЕКТРОПРОМЕ

_ Всесоюзный Центральный Совет Про-
Ффессиональных Союзов и Наролный Ко-
миссарнат Электропромышиленности,  рас-
смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования работников электропро-
мытшленнюсти за июнь месяц 1942 г,
признали победителями в сопиалистиче-
оком соревновании, занявшими первые мз-
ста, следующие прелприятия Наркомэлек-
тропрома:

завод № 654 Главного Управления
Элоктроматиностроения.

завох № 590 Главного Управления Ра-
лиопромышленноети. °

Эти предприятия выполнили в июне ме-
сяце- взятые. обязательства, › перевьынолни-
ли госуларственный план, добились выпюл-

‘нения плана по номенклатуре и досрочно

зажончиля поставки комплектующих изде-
лий для танковой и авиационной промыш-
ленности.

ВЦСПС и Наркомэлектропром рептили:

Государственного Комитета Обороны й вы-
даль премию заводу № 654 (директор за-
воха т. Бенский, секретарь парторганиза-
ции т. Поллубко, председатель завкома
т. Блошенко); ;

Государственного Комитета Обороны и вы-
дать премию заводу № 590 (лиректор за-
вода т. Мещеряков, парторг Ц ВКП(б)
т. Иванов, председатель завкома т. Мак-
сименко).

ВИСПС и Наркомэлектрощюм призналя
побелителями в социалистическом сорев-
новании, замявитими вторые места, и pe-
шили выдать премии следующим предприя-
тиям Наркомэлектропрома, которые вышол-
нили в июне взятые обязательства, лоби-
лись увеличения выпуска продукции, улуч.
шения в равномерности поставок и перевы-
толнили государственный Daa:

Завох

Элеклромашиитюстроения (диреклюр т. Кат-
туров, секретарь парторганизации т. Анто-
нов, председатель завкома т. Бешюв.)

Завод № 197 Главного Управления Ра-
диопромытленнюсти (диреклор т. Беляев,
парторг ЦЕ ВЕПКо) т. Шумекий, предзав-
Еома т. Суханова).

Завод № 330 Главного Управления кз-
бельной промышитенности (директор т. Мам-
лин, парторг ЦЕ ВЕП(б) т. Захаров, пред-
седатель завкома т. Тийцо).

Завод № 701 Главного Управления Ак-
кумуляторной промьпиленности  (диреклор
т. Постников, секретарь парторганизапии
т. Портнов, председатель завкома т. П№-

* * =

ВЦСПС и Наркомэлектропром признали
побелителями в социалистическом  сорев-
новании, занявитямя третьи места, и реши-
ли выдать премии следующих  предниия-
тиям Наркомэлектропрома, которые  пере-
выполнили государственный план и доби-
лись увеличения выпуска продукции:

Завод № 691 Главнюю Управления
Электромашииностроения (директор т. Слуц-
кий, секретарь парторганизация т. Паваюв,
председатель завкома т. Попова).

Завод № 634 Главного Управления
Электромашиностроения (директор т. Кот-
хяревский, секретарь  парторганизация
т. aes председалель завкома т. Виш-
Hak).
Завод № 203 Главного Управления Ра-
диопромьюитенноети (лиректор т. Ворон-
nos. парторг ЦЕ ВАЛ(б) т. Ожегов, пред-
седатель завкома т. Виреев).

Зазод имени Козицком  (диревлор 38-
вода т. Нестеров, партрг ЦЕ ВБИ)
т. Ливеноон, председатель завкома т. My-
mane) ‘oe

ВЦОПС и Наркомэлектропром отметили

№ 615 Главного Управления   хорошую работу и серьезные успехи в 60-

В ВЦСПС И НАРКОМАТЕ СТАНКОСТРОЕНИЯ

сиональных Союзов и Народный Вомисса-
риат Станкостроения, рассмотрев итоги ¢co-
пиалистического соревнования работников
прелириятий Наркомата Станкостроения 33
июнь месяц 1942 года, празнали:

победителем в социалистическом сорев-
зовании среди станкостроительных заво-
дов-—ордена Ленина завод «Красный mpo-
летарий»;

новании среди инструментальных заво-
лов — завод режущих инструментов имени
Калинина.

Эти заводы выполнили в июне месяце
свои обязательства, перевыполнили госу-
дарственный план, обеспечили качество
выпускаемой продукции в соответствии ©
техническими условиями. и равномерно
работали по установленному графику.

ВИСПС и Наркомат Станкостроения pe-
шили:

вручить нереходящее Красное Знамя Го-
СУдарственного Кэмитета Обороны и вылать
Премию ордена Ленина станкостроительно-
му заводу «Нрасный пролетарий» (лирек-
Тор завода тов. Тараничев, секретарь парт-
кома тов. Елкия, председатель завкома тов.
Матягин):

Суларственного Комитета Обороны и выдать
премию заводу режущих  ‘инструментоз
им. Калинина (тиректор завода тов. Моро-
зов, секретарь парткома тов. Лауре, пред-
седатель завкома тов. Легков).

ВЦСПС а Наркомат Станкостроения при-   ту следующим заводам, перевыполнявтих
kK обеспечившим
качество продукция в соответетвии с тох-

ии. ПЕ

знали победителем в социалистическом со-
ревновании среди заволов кузнечно-прес-
сового машиностроения завод им Кои-
партии Францих, который перевыполния
план по кузнечно-прессовым машинам, пе-
ревыюлнил государственный план в целом
по заволу и обеспечил качество выпускае-
мой продукции в соответствии 6 техниче-
скими условиями.

ВЦСПС и Наркомат Станкостроения ре-
шили вручить переходящее Красное Знамя
ВИСИС и Наркомата Сланкостроевия и вы-
дать премию заводу им. Компартии Фран-
ции (лиректор завода тов. Солянинов, сек-
ретарь парткома тов. Аринархов, предсе-
датель завкома т. Мандрацкая).

ВИСПС и Наркомат Отанкостроения при-
знали победителем в социалистаческом с0-
ревновании среди предприятий абразивной
промыниленности Челябинский абразивный
завод, который перевьлюлнил  говудирст-
венный план, обеспечил полностью в ‹9-
ответствии с установленным планом поста
вок предприятия оборонной промышлен-
ности и обеспечил качество выпускаемой
пролукции,

шили вручить переходящее Красное Зна-
ия ВЦСПС и Наркомата Станкостроения и
выдать премию Челябинскому абразивному
заводу (директор завода тов. Айрапетов,
секретарь  парткома Tos.
председатель завкома тов. Пылаев).

ВЦСПС и Наркомат Отанкостроения
решили” выдать премии за хорошую рабо-

Кондрикова,

циалистическом соревнования коллективов
олехующих заводов:

По предприятиям элентромашинострое-
ния.

Завод № 652 (директор т. Интрилита-
тор, секретарь парторганизации т. Ушка-
тов, предселатель завкома тов. Сегель).

Завод № 655 (директор т. Елкин, сек-
ретарь  парторганазацин т. Макоимцев,
предеедатель завкома т. Бельтман).

Трансфорнаторный завод (лиректор т.
Иванов, секретарь парторганизации т. Ни-
кифоров, председатель завкома т. Бори-
сова).

Завог «Динамо» им. Кирова (директор
т. Бриль. парторг ЦК ВКП(б) т. Черняев,

‚ предеедатель завкома т. Сазонов).

Завод № 658 (директор т. Кустанович,
парторг ЦЕ ВЁЛ{(б) т. Бухряков, предсе-
далель завкома т. Самарин).

По предприятиям радиспромышленности.

Завот № 193 (директор тов. Шмалько,
секретарь парторганизации тов. Сапрыкин,
председатель завкома тов. Jarno). =

Электроламповый завод (директор тов.
Цветков, секретарь парторганизации тов.

Чечик, предселалель завкома тов. Калин-

КИН).

Завод № 326 (директор тов. Лобров,
секретарь парторганизация тов. Тельнов,
председатель завкома тов. Кололов).

По предприятиям кабельной промышлен-

ности.

Завод «Металлорукав»
Горичев,
таров).

По предприятиям изоляционной промыш-
ленности. iy

Завод «Изолятор» (директор тов. Неу-
строев, секретарь парторгаказации тов.
я йредоедатель заввома тов. Чупру-
нова). i

(директор тов.
секретарь парторганизации ‘Tos.

государственный план.

ническими условиями:
нкостроительному заводу
Мапгиностроёния (директор завола тов. Ер-
маков, секретарь парткома тов. Норейко,
председатель завкома тов. Калинин),

Станкостроительному заводу им. Ленина
(директор завода 1. Janu, секретарь
парткома тов. Тонкопогий, председатель
‘завкома т. Плотников);

Московскому инструментальному заволу
(директор. завода т. Симонов, секретарь
парткома тов. Антонов, председатель зав-
кома т. Елисеев);

Томскому заводу режущих инструмен-
тов (хиревтор завода т. Блохин, секретарь
парткоха тов. Слуцкер, председатель зав-
Вома тов. 0B);

Челябинскому заводу шлифовальных
изделий (директор завода тов. Скарлыгиан,
секретарь парткома тов. Берлин).

ВЦСПС и Наркомат Станкостроения
отметили хорошую работу следующих за-
волов, ВЫПолНивших в июне месяце взя-
тые обязательства:

Станкостроительный завод их. Кирова.

Завод «Отанкоконструкция».

Ордена Трудового Красного Знамени з4-
ВОД ВМ, BRAIBC.

Завод «Станколит».

Челябинский завох мерительных ин-
&трументов.

Инструментальный завод «Калибр».

<

ОТЛИЧНИКИ ПОДМОСКОВНОГО БАССЕЙНА

Народный комиссар угольной промыт-
ленности тов, Вахрушев вагралил значком
отличника и похвальными ластами рабо-
ЧИХ, инженеров и техников Похмосковного
бассейна, отличившихся при восстановле-
нии шахт и выполнении плана лобычи
угая, Среди. награжденных — проходчиви

шахт, забойщики, крепильщики, пачаль-
ники участков, заведующие шахтами, ме-
хавики и другие.

Значкои «Отличник сопиалистического
соревнования Наркомугля СССР» награж-
дены: по тресту «Ролоховуголь» — 44
человека, «Щекинуголь» — 35 человек,

«Молотовуголь» — 33,  «Стазиногорск-

уголь» — 51, «Товарковугль» — 32,
«Октябрьуголь» — 45 и т. д. всего
405 человек.

Похвальным листом Наркомугля СОСР
награждены 182 человека (ТАСС).

ев, председатель завкоха тов. Сто-

ВСЕ ЗАВОДЫ, ВСЕ ЦЕХИ ДОЛЖНЫ ДОБИВАТЬСЯ ПЕРВЕНСТВА

Беседа с заместителем наркома черной металлургии СССР тов. П. Коробовым

Июнь был месяцем дальнейшего увели-
чения производств» металла. Советские
металлурги, движимые любовью к родине,
ненавистью к озверелым фашистских ор-
дам, приложили много сил для максималь-
ного удовлетворения потребностей фронта,

Результаты июньского соревнования мс-
таллургов поучительны. Они показьтванют,
какие перемены вносит социалистическое
соревнование в работу наших предприя-
тий, как подтятивает я дисциплинирует
рядовой и командный состав промыеплен-
ности.

Среди ломеншиков первенства вновь
добился «Лучший ломенный цех Советско-
го Союза»  Магнитогорокою комбината
им. Сталина. Не легко было магнитогорцам
улержать 3a <0б0й первое место. В июне
хорошо работали, перевыполнив  захание
0 воем показателям, давниитние «сопер-
Ники»  магнитогорцев — доменщики Куз-
нецка.

Малейшпее зазнайство и самоуспокоен-
вость могли бы стоить поменному цеху
Матнитки потери первенства. Но коллек-
тив сделал правильные выводы, он пошел
по пути дальнейшего укрепления произ-
водственной и технологической дисципли-
ны, поднял ответственность каждого pa-
ботника, большого и малого, за план, за
честь цеха. ~

В июле предстоит дальнейшая упорная.

борьба за первенство между этими луч-
шими цехами.
Новотагильские доментцики, заслужив-

Yorymmz ero доменищиюам  Мэталлуртиче-
ского завода имени Серова.

произошло потому, что новотатиль-
пы, хотя и перевыполнили план в тонна-
me, не выдали заданном им сортамента
чугуна.

До сих пор еще заметно отстают до-
менные цехи Чусовекомо и Нижнетагиль-
ского завода имени Куйбышева. Руковохи-
тели этих заводов и цехов обязаны сде-
лать все выволы G3 своего отставания и
в ближайшие дни, преодолев его, активно
включиться во Воесоюзное ‹опиалистиче-
ское соревнование металлургов.

Срели сталеплавильных цехов в июне
попрежнему лучше всех работал марте-
новский цех № 1 Кузнецкого комбината
им. Сталина. Хороших результатов лоби-
лись и лысьвенские сталеплавильщеви.

Все еще отстают мартеновпы Матнито-
горского комбината. А их пеха нахо-
дятся в таких же условиях, как и мар-
теновские цеха Вузнецка. Они имеют все
условия, необходимьыю для перевытюлнения
плана и высокопроизвохительной работы.
Сумел же мартеновский пех № 2 Матнит-
ки (начальник т. Дикшлейн) перевьышол-
нить задание, лобиться хороптих качест-
венных показателей и реализации плана
по заказам. Но другие мартеновские цеха
(начальники тт. Воронов и Смирнов) сво-
ей неудовлетворительной работой ухудши-
ли общие показатели по стали. Мартенов-
цы Магнитки целиком сами повинны в
своем отставании. Они ло сих пор не д-

шив по итогам мая третье место, в mone   бились еще четкой работы по графику,

БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ ФРОНТУ!

вооружения СССР Героем Социалистического Труда тов. Д. Устиновым

ei

Беседа с народным комиссаром

Работники промышленности вооружения,
участвуя в0 Всесоюзом сопиалистическом
соревнований, в июне значительно увели-
чили выпуск вооружения.

Красная Армня и Военно-Морской Флот
получили сверх плана большое количество
пушек, пулеметов, минометов, автоматов,
винтовок, противотанковых ружей и патро-
нов. Конструкторы и технологи добились
ценных результатов в области проектиро-
вания й внедрения в производство новых
Tanon вооружения. Модернизация боевых
машин дала возможность увеличить их
огневую мощь и выработать наиболее ра-
циональную технологию.

Наибольших уснехов достигли те заво-
ды, где работа шла ритмично, где строго
соблюдается технологическая дибпиплана.

Вся группа артиллерийских заволов хо-
рото справилась со своими задачами, пол-
ностью выполнив принятые социалистиче-
ские обязательства.

Переходящее Красное Знамя Централь-
вого Комитета ВЕП(б) и первая премия
присуждены дважды орленоносному артил-
лерийскому заводу имени Сталина (дирек-
тор Герой Социалистического Труль тов.
Елян). Завох отличается высокой культу-
рой производства, организовал поточную
систему артиллерийского производства и
дал Красной Армии сверх плана значи-
тельное количество пушек.

Завод накопил ценный опыт внедрения
рациональной технологии благодаря дело-
BOMY содружеству конструкторов, техноло-
гов и производетвенников. Этот опыт дал
значительные результаты и позволал -уве-
личить зылуск артиллерийского вооруже-
BEA,

С большой силой расцвело техническое
творчество работников завода. В одном
только втором квартале завод получил
свыше пяти миллионов рублей экономии
от работы рационалазаторов.

В цехах завода идет настойчивая борь-

6% за дальнейшее увеличение производ-
ства.

Другой завол, завоевавший перехолящее
Ерасное Знамя ЦК ВИП(б),— завод. имени
Ленина (лиректор тов. Котляр). Коллектив
этого предприятия выполнил в июне свои
обязательства, перевыполнил государетвен-
ный план, дал продукцию в соответствии
< техническими условиями и равномерно
работал по суточному графику. Внедрение
целого ряла рационализатореких  предло-
жений лало заводу в первом полугодии
6,5 миллиона рублей экономии. После
эвакуации завот на OBO базе быстро
организовал производство излелий, значи-
тельно увеличив их выпуск.

Вторая премия среди заводов артилле-
рийского, минометного и стрелкового воору-
жения присуждена орлена Ленина и ордена
Трулового Красного Знамени заволу, гле
директором Герой Социалистического Труда
тов. Быховский.

Завод сверх плана изготовил и отгрузил
в июле значительное количество пушек,
работал строго по графику а обеспечил
равномерную сдачу пушек в течение всего
месяца. Завод изготовляет значительную
номенклатуру боеприпасов, HOROBKA,
MITAaMMOBRH. и прокат как для заволов
Наркомата вооружения, тако и для боль-
шото ‘числа предприятий других отраслей
промышленности.  Завот  перевышолнил
план по всей номенклатуре.

Втогая премия присуждения заводу, где
директором тов. Золотарев. Коллектив за-
вола успешно выполемл шлет по всей
номенюлетуре, а по большинетву изделий
перевыттолният месячный поан. Завод про-
эл большую работу по ‘усоверитенствова-
нию  таунологии, значительно  сократия
Время Ha обработку изделий, а также по
организалуии тючюка в произволотве, созлаз
тем самым необхолимье условия для лаль-
нейшего роста мощностей и выпуска про-

терпят большие простоя из-за собственной
неорганизованноети.

Кемеровские коксовики (директор заво-
да т. Максамов) уступили первенство и
переходящее Ёрасное знамя Гостларютвен-
ного Комитета Обороны Нижнетагильско-
му коксо-химическому заводу (лиректор
т. Мирян).

Вак это произошло?

Жемеровцы и в июне работами неплохо.
Однако они несколько снизили темпы по
сравнению с маем. А татальские KORCO-
вики, закрепив майские успехи, сделали
их базой для дальнейшего продвижения
вперед, резко полняли производительность,
Они завоевала первое место.

Необходимо отметить успехи, достигну
тые в июньбком соревновании некоторы-
ми старыми металлургическами предприя-
тиями. Перевышолнили план по всему ме-
таллургическому циклу Нижне-Сергинский
и Омутнинский заводы. Хоропю работали
Чермозокий, Белорецкай, Верхне-Синячи-
хинский и Уфалейский заводы. Пример
этих коллективов показывает, какие воз-
можности таятся в вашей старой ураль-
ской металлургии.

Каждый металлург готов отдать все си-
лы для разгрома врага. Пути к достиже-
нию победы указаны передовыми коллек-
тивами. Они заключаются в повышеёвия
культуры производства, во внедрении
твердого технологического режима, в уме-
лом использовании всех наших ресурсов.

дукции, Коллектв завода выделяется своей
разномирной и ритмячнюй работой.

Завод, гле диревлором тов. Чаровий,
ритмичею, по прафику обеспечил вынюоне-
ние плана и с первых дней июля начал
давать продукцию сверх плана в нара-
стающем количестве. Строго по графику
завончил месячный потан завюд, где лирек-
тором тов. Алешин. Коллективу этого пред-
приятия удалось в короткий срок обвойть
технологию производства новых изделий.
Слал сверх плана военные приборы в боль-
шом количестве оптикю-механический за-
BOI, THe лиректюрюм Tos. Соловьев. Эти
TPM завола, также получи вторью премии.

Олню из третьих мест в социалистиче-
ском соревновании предприятий занял
завюд, где лиректорюм тов. Фралкин. Этот
завод прежле отставал. В ходе соревнова-
ния он подтянулея и стал вышолеять про-
прелиму, Косуектив завода, где директором
тов. Фомин, в ходе соревнования знали-
тельно улучитит свою работу и, несмотря
На, большую и сложную номенюлатуру из-
ДИлий, хорошо рышолнрил программу. Завод
по-большериюлови борется за первенство
в социалистическом соревновании.

O чем говорят июньевие итоги сорев-
нования?

Прежде всего о том, что на каждом
нана» трепирияутия есть могучие резервы,
есть еще большие возмоланости для даль-
нюйшего уреличения выпуска продукцио.
Нужно кюмелуя использовать все эти воз

‚Можности.

В июле мы ставям своей задачей до-
биться, чтобы не было ни одного отетало-
щего завола. чтобы каждый рабочий ma
заводе выполнял плен, чтобы постоянным
стилем нашей работы стали ритмичность,
равномерность при строгом  сболюдении
суточнюго графика и технологической дис-
ПИТЕЛОНЫ А. ‘

Вооруженцы  должнит изо дня в лень
увеличивать въитуск боевого оружия для
фронта.

БОЕПРИПАСЫ ДЛЯ КРАСНОИ АРМИИ

Инициатором соревнования в прохыш-
лениости боеприпасов выступил ордена
Ленина завод № 70 имеви Владимира
Ильича. Призыв коллектива работников
этого завода ‘был быстро подхвачен вбеёми
заводами, производящими боеприпасы. На-
чалась напряженная борьба за выполнение
взятых обязалельств, за право получить
переходящее красное знамя ЦЕ ВЁАП(б).

В итоге июньского соревнования фронт
получил значитедьно больше боеприпасов,
чём в мае.

Победителями в июньском соревновании
предприятий Наркомата боеприпасов вы-

‚Шли тринадцать заводов.

Первые места среди завохов-победителей
заняли: завод № 70 имени Владимира
Ильича и завод № 12 Этими заволам при-
суждены переходящие красные знамена
ПЕ BRII6).

Почему эти два завода вышли победи-
телями среди большой группы заволов, пе-
ревыполнивших июньский план? Потому
что руководители этих заволов, партий-
ные, профеоюзные и’ комсомольские орга-
низащии, передовые мастера, бригалиры,
инженеры и техники провели в июне
большую парфтийно-массовую и организаци-
онно-техническую работу по мобилизации
рабочих на новые трудовые подвиги. Они
оперативно помогали соревнующимея вы-
полнить взятые обязательства. Они сдела-
ли соревнование внутри заводов подлинно
массовым.

На заводе проведена большая работа по
внедрению рационализаторских предложе-
ний, которые лали весьма большую эконо-
МИЮ.

На заводе отремонтированы и введены
в строй ранее заброшенные станки: пере-
смотрены режимы обработки изделий; уп-

рощен и сокращен технологический про-.

Цесс изготовления некоторых деталей, что
резко’ снизило расход. металла и потреб-
ность в станочнох оборудовании.

Олним из мероприятий,  повысившим
оперативность и четкость в работе цехов
й отделов, явилось введение ежедневного
хиспетчерского часа. Кзжлый день в стро-
го уставовленное время начальники пехов

докладывают директору или главному ин-
женеру завода по телефону (этот локлад
слышат все участники диспетчерского со-

вещания) о том, как данным цехом вы-.

полнен суточный график, что мешает нор-
мальной работе цеха, какие претензии
имеются к другим пехам м отделам. Здесь
же, если нужно, ренталются вое вопросы по
оказанию помощи цеху.

Диспетчерский час диспиплинировал ра-
ботников, помог налалить проверку испол-
нения м устранять угрозы срыва суточно-
го графика.

В свою очередь начальники пехов уста-
новили суточные и часовые залания лля
мастеров и отдельных рабочих. Это повы-
сило ответственность исполнителей за гра-
фик и дало возможность начальрику цеха
ежечасно знать слабые места и устра-
HATE ИХ.

Значительно улучшилась культура про-
изводства. Наведен порядок в цехах и на
рабочих местах В результате этого резко
снизилея брак в производстве. Особенно
большого снижения брака добались ли-
тейщики.

Завод № 12. занявший первое место,
весь июнь, изо дня в день, равномерно
сдавал  высококачественную продукцию
Красной Армии. Произволственный цикл
был организован по часовому графику.
Каждый час выработка продукции по аг-
грегалам записывалась на доску. Рабочие
внимательно следили за этой доской по-
казателей и, соревнуясь между собой, ста-

ись ежечасно перевыполнить норму.

Работа по часовому графику подтянула,
дисциплинировала работников. Блатодаря
этому завод справалея в срок с выполне-
нием ответственнейшего задания ^ Государ-
ственного Комитета Обороны.

При выполнении этого задания исклю-
чительную оперативность и маневренность
в работе проявил начальник цеха орлено-
носец тов. Золотуха.

Хорошо работал цех тов. Козлова. План
по важнейшим номенклатурам в этом це-
хе выполнялся по следующему нараста-
ющему графику: за первую декаду июня
Ha 100,2 проц., за вторую — на 108,4

проц. и за третью декаду — на 117,2
процента.

Исключительно важную роль играет хо-
рошю поставленная агитация. Агиталоры.
следят за соблюдением графика и исполь-
зуют этот материал при проведении бесед.
Через стенную печать и специальные вы-
пуски листовок-молний отражается произ-
водственная работа цехов, участков, аг-
грегатов и отлельных рабочих.

Хорошо налажена связь с заволами-по-
ставщиками, которые сообщают заводу
№ 12 трафик отгрузки материалов. Пере-
возка этих материалов по железным лоро-
гам строго контролируется. Этим обеспе-
чивается бесперебойность материально-тех-
нического снабжения завола.

Коллектив завода много поработал над
рациональным использованием оборулова-
ния, мобилазацией внутренних ресурсов,
внелрением изобретевий и рационатизатор-
ских преллюжений.

Не намного отстали от заводов № 70
au № 12 и те предприятия Наркомата, бое-
припасов, которые заняли‘ вторые места в
WIOHBCKOM соревновании. Если эти заволы
повысят темпы работы в аюле, то они по-
лучат право претендовать на первые ме-
ста.

Йюньские итоги работы заволов, произ
волящих боеприпасы, говорят об огромных
возможностях, которые еше полностью не
используются.

Командиры производства должны добить
ся улучшения технологии, упрощевия тех.
нической документации, механизапии 110-
изводетва и контроля изделий.

Мы даем снаряды, мины, бомбы и д.
изделия нашим доблестным артиллерастам,
минометчикам, славным сталинским co-
колам, которые, не жалея своих сил, гро-.
мят ненавистного врага. Непрерывно по-
вышая темпы выработки, боеприпасники в
июле добьются еще больших ‘успехов и да-
дут Красной Армии и Взенно-Морскому
Флоту еще больше боеприпасов для раз-
грома фашистской грабъармии.

П. ПИГОЛКИН.
Заместитель народного комиссара
боеприпасов Союза ССР.