„. тельность

Пролетарии всех стран, соединяйтесь’,
SE ED

‚ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

I 3.
iy Be

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

ПВ

№1 (8962)  . Пятница, 10

ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ-—
ГОРДОСТЬ СОВЕТСКОГО НАРОДА

Подводная лодка Северного флота ата-   лиров-подводников Фисановича,
Жовала и нанесла серьезные повреждения   Старикова и других наших отважных вои-

исвейшему  лннкору  терманекого флота
«Тирпиц». Эт краткое сообщение. Совет-
юкого. Информбюро — овилетельство круп-
ного боевого успеха отважных подводников
советского Военно-Морского Флота. Совет-
ский народ говорит: Слава вам, доблестные
созетские полводники!

Сегодня Советское Информоторо сообща-
ет о новом крупном успехе налших военно-
морских сил на Балтике. Корабли Праено-
знаменного Балтийского флота, которые
вражеская пропаганда давно  об’явила
уничтоженными, потолили два крумных
транспорта и один танкер противника 00-
щим водоизмещением в 22.000 тонн.

За гол отечественной войны моряки по-
хрыли себя неувядаемой славой. Их пол-
виги, мужество, стойкость, бесстрашие и
отвага, проявленные при обороне Одессы,
Ханко, Севастополя, Ленинграда, Мурман-
ска,— высокий образец воинской хоблести,
патриотизма и непоколебимой преданности
советской родине, советскому народу.

На протяжении ряда лет советский
народ, советское правитетьетво, великая
партия Ленина-—Оталина создавали мор-
ские силы страны, уделяя 0с0бое внима-
HHO развитию подводного флота. Ценой
величайних усилий, пеной неустанных за-
бот всего налиего нарюда нам улалось со-
здать на всех морях крепкий, боевой
полволный флот. Подводный флот — это
детище советекого народа, это грозная бое-
вая сила великой морской державьх.

_ На весь мир гремит слава подвопников
Северного флота, У колыбели которого
стоял велнкий Сталин. Советские подвод-
ники всех морей стали грозой для про-
тивника. Не олна сотня жражеских ko-
раблей и транспортов нашла могилу на дне
Bapennopa, Балтийского и Черного ‘морей.

В торниле отечественной войны совет-
сие подводники закалились, еще выше подх-
няли свое мастерство, настойчиво, ‘упорно
учатся побеждать врага. Подводный флот
созетской страны гордится такими коман-
хирами, как Герой Советского Союза кали-
тан второго ранга ЕКолышкин. В боевых
похоих лодки под его руководством унич-
тожали по три, по четыре вражеских транс-
порта. Его подразделение подводных лодок
уничтожило около тридцати вражеских
трайопортев. Смелый воин, опьылный м9-
ряк, высококвалифицированный подводник,
тов. Кольшикин воспитал многочисленную
плеяту опытных командиров, которые ныне
самостоятельно холят на дерзюие операции
Е топят вражеские суда.

Подводный флот тофлитея командиром
холки Героем Советского Союза Н. Дуни-
ным. Это он ринулся в смелую атаки Ha
хинейный корабль «Тирпиц», шедпеий в
окружении более десяти боевых spame-
ских кораблей. Высокая морская культура,
воссторонняя выучка личного состава в co-
нетании с величайттим мужеством обеслтечи-
mu блестящий успех. Несмотря на много-
численную охрану, вражеский линкор полу-
чил тяжелые повреждения. На боевом сче-
ту Н. Лунина около десятка потопленных
вражеских кораблей.

Советский подводник Герой Советского
Союза Стариков уничтожил около десятка
вражеских транспортов. Ему дважды при-
лось атаковать подлодки фашистов и 06а
раза позвать радость победьь.

Бить врага в море, бить ето м в 1юр-
гу! — вот лозунг моряков;

Советские подводники бьют врага не
болько в море, на переходе, —0ни наносят
еыу удары и в его водах, в его базах,
У причалов. Разве не является примером
ВЫСОКОЙ воинской доблести прорыв коман-

СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК УССР

УФА, 9 юля. (Корр.  «Правды»).

8 июля открылась очередная сессия Ака-  важные практические результаты, Методы,
‚ жеиии наук УССР.

Президент академии
А. А. Богомолец во вступительном слове
сказал:

—- Чтобы выполнить приказ нашего ве-
Яикого вождя товарища Сталина, необхо-
яиио BCe силы научной мысли нашего
Союза об’едивить и направить К един-
ственной пели—всемерной помощи фронту,
налей доблестной Красной Армии,

С отчетом о работе Академии нзук УССР
$2 время отечественной войны и 06 основ-
ных направлениях работы во втором полу-
голин 1942 года выступил вице-президент
Вталемик А. А. Сапепин,

Докладчик подробно хафактеризует дея-
18 паучно-исследовалельских
институтов академии. . 5

Институт физики и математики связан
Е 12 предприятиями и учреждениями, ин-
ститут химии с 15, физической химии—
е 21, строймеханики—с 25, черной метал-
БурГки—< 26. Эта связь лала возможность
развернуть щюзерку научных выволев с0-
ветоких ученых на практической работе в
Иехах авиационных, нефтеперерабатываю-
щих и танкостроительных заволов, на COB-
хозных и колхозных полях, в тоспиталях и
абораториях. Существенная помошь ока-
зызается оборонньм зародам при органи-
запии новых лабораторий, определении но-
вых технических методов  произролетва,
применении усовершенствованных MeTOIOB
химического анализа и контроля производ-
етва. Эта связь пе отраничивлется кон-
сультапиями и эксперпизами, Многие уче-
ные нтюсрелотвенно работают на 0борон-
вых предприят ИЯХ. 1

ПОДАРОК ТРУДЯЩИМСЯ КАЛИНИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛИНИН, 9 июля. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Читинской области прислали
трудящимся Калининской области 4 ваго-
Os зещей — средн них 2.430 пар обуви,

июля 1942 г.

В течение

нов во вражеские базы?! Разве не заслу- Воронежа, r
живают восхищения дерзкие нападения на На других участках фронта существен-
корабли противника прямо у причалов?!   ных изменений не произошло.
Разве не является образцом изумительной а
отваги артиллерийский бой полводной лод-
ки под командованием тов. Гаджиева с ко-
раблями охранения?! Потопив транспорт,   жественно ведут борьбу © превосходящи-
подлодка веплыла в надволное положе-  ми силами противника. На подступах к
ние и вступила в артиллерийский Oo С0   двум населенных пунктам немцы в тече-
сторожевым кораблем и двумя катерами“   ние дня восемь раз переходили в атаку,
охотниками. Произошел невиданный п961и- по неизменно отбрасывались назад. Вече-
ок, окончившийся поражением вражеских   ром две роты гитлеровцев девятый раз
кораблей. Это первый случай в истории,   пытались атаковать наи позиции. Налии
когда подводная лолка, потопив транспорт,   бойцы, подпустив противника на близкое
охраняемый конвоем, уничтожила и Самый расстояние, полностью уничтожили на-
КОНВОЙ. о ступавших пемцев. На другом участке
В труднейших условиях пхавания 1п0д-  минометчики  часли, где командиром
вохники-черкоморцы уничтожили десятки т. Сазонов, уничтожили до 200 немецких
вражеских кораблей. Подводрики являлись   солдат и офимеров. Бойцу-пулеметчиюу
актирнейнтими участниками обороны Сева-   Уиарову было приказано залечь на флан-
стополя. Десятти рейсов соверптили MOLBOT- ге роты и отражать атаки противника,
ные лодки к осажденному городу. доставляя   Вскоре немпы бросили на фланг, где на-
гаршизону Bre необходимое AMT ведения   ходился Умаров, до двух рот пехоты.
противника,  полвохники С JOCTORHCTBOM уничтожил более 50 гитлеровцев и дер-
выполняли боевые задания. жалея дю тех пор, пока ему на помощь
‚ Советские подводника — это люли вели-   не подоспели бойцы, находившиеся в ре-

чайшей смелости т мужества, широкого   зерве.

кругозора, высокой выучки, морской куль- 2% * 28

Туры; это люди, прочно оселлавшие тех-

BURY. На одном из участков Юго-Заталного

Суровы ‘условия службы в потвохном   направления немцы четыре раза атажова-
флоте. Нерелко подводная лолка оказывает-  ли позиции, которые оборонял наш стрел-
ся в труднейлтих условиях. Известны слу-   ковый батальон. Оставив. на поле боя
чаи, когда лолки подвергались ллительным   13 подбитых ‘танков и свыше 500 тру-
атакам надводных кораблей, когда вблязи   пов, противник отказался от лобовых
них рвалось по 30—40 глубинных бомб.   этаж. Только тогда, когда создалакь опас-

Только большое умение, выцержка и  ность окружения, наши бойцы, пе при-
хлапнокрювию личтнюго состава обеспечива-  казу командования, отопми Ha нювые
ли побелу. Советекие подволники-—отвадк-   рубежи. На лругом участке в ожесточен-
НЫ ВОИНЫ, готовые на любой подвиг во  ном танковом бою уничтожено 19 немец-
лету советекой родины. ких танков и свыше 200 автоматчиков

Яртой характерикликюй  моряка-похвох-  противника.
ника является раторт торпелиста подвол- * ¢ &
ной лолки тов. Баева, в котором om про-
сит отправить его на самый ответствен- , Части, действующие на олное из
ный участок фронта. участков Калининского фронта, за пять

«Отец дат мне храбрость и мужество.   лней боевых действий уничтожили до
Мать дала мне хладнокровнюсть и вынос- 2 тыюяч немецких солдат и офицеров.
ливость. Нрезрение в смерти я выработал   На другом участке бойцы части, rie
B cre Can, команциром т. Tapacop, 33 четыре лня

Я понавиясу фалтистов. Если бы сутьба   полбили и сожгли 67 немецких танков,
прявела встретиться с гадом, я уничтожил   уничтожили 21 орутие и огнем пехотного
бы его оружием, а в крайнем случае я за- [оружия сбили лва самолета противника.
трыз вы его зубами...» Немецкие войска на этом участке потеря-

В этом письме, как в зеркале, отрази-  ли свыше тысячи солдат и офицеров,
лось лицо советского патриюта, полного мыл
сращенеюй ненавиюти к злобнюму врагу.

Пять подволных лодок за отличное вы-  Истребители авиачасти пох командова-
полнение боевых заданий  натраждены   нием тов. Немпевича за три мня B BOa-
орденами Кракного Знамени. Четыре эки-  душных боях сбили 24 и подбили 18 са-
пажа подводных лодок преобразовань в  молетов противника. Штурмовики под-
грардейские. } разделения тов. Uepropa и летчики подраз-

Слава лоблестным тватлейпам полволно-
то флота! Ha их опыте весь полволный флот
учитея метко равить врата. Враг изменил Е
тактику на море. Он бросит на коммуни-  В течение 9 июля наши войска вели
Kalan много сил—-надводных, подводных,   упорные бои с противником замалнее Во-
возлуивных. Но coommocrs обстановки не   ронежа и в районе г. Россошь,
ee. наших Poe utc Ha хругих участках фронта существен-
шенствовать свое военно-мюрское искусство.   ВЫХ изменении не произошло.

На уловкл врага они ответят еще более  Нашими кораблями в Балтийском море
сокрупшительшыми ‘ударами по вражеским   потоплены два транспорта и танкер про-
„корабовям, ВН 6 (

Бе дин ин ее т о общим водоизмещением 22.000
флота! Еще сильнее удары по врагу! Еще   72%
выше морскую выучку! Лучше освамвай-
те_тажиическаяе приемы борьбы на море!
Смелость и отвагу множьте на знание, и
это принесет нам побешу над гитлеровски-
ми хищными пиратами.

* # 2

3а 8 июля частяхи нашей авиации на
различных ‘участках фронта уничтожено
или повреждено свыше 30 немецких тан-
ков, 215 автомашин с войсками и тру-
зами, 4 автоцистерны с горючим, подавлен
огонь 6 батарей полевой и зенитной артил-
лерии, взорван склад < боеприпасами, по-
топлены канонерская лолка и сторожевой
катер, повреждено несколько транспортов,
рассеяно и частью уничтожено до полка
пехоты противника. i \

++ *

Рях работ украинских ученых уже дал

разработанные одним из институтов Ака-
демии наук, широко используются на мно-
гочисленных  авиздиюнных заводах, Ha
танкостроительных и ватоностроительных
заводах. Ученые нашли причину беспло-  На одном из участков залалиее Воронежа
дия цветов пшеницы в Башкирии и ука- продолжаются ожесточенные бои. Танвовое
зати способ борьбы с этим явлением. Они попразделевие, которым командует тов.
разработали метох подкормки кок-сагыза,   Слобода, алаковалю позиции  противиитка.
который намного повысил содержание кау-   Команалро подразделения первых врезался
чука. в боевые порядки вемепкой пехоты и на-
В плане работ академии на 1942 тод— пос ей большой ‘урон. На выручку своей
400 тем. Часть из них посвящена проблеме   пехоты пиглерювцы бросили большое поли-
быстрого под’ема металлургии на Урале и  чество танков. В завязавшемся танговом
$ восточных районах СОСР, Институты   бою наши ташеистье уничтожуити 4 ope yeux
академии изучают важнейшие вопросы   немецких танка. 19 противотанковых
расширения произвотственной базы  пвет-  орудий и 2 миномета с расчетами. Bor за
ных и редких металлов. Обращено боль- Воронеж полны примеров мужества or-
ое внимание па изучение богатейттих   раги советских воинов. На посиция проти-
нелр Башкирии, решение ее угольной про-   вотанковюго  вавода, которым команлует
блемы и обеспечение местной  ТОРЛИВНО MUTA MULT лейтенсуитт Сиротин, наступал ба-
базы для новых отраслей т орви тальоя вражеской пехоты. Огнем из двух
сти, возникших в Башкирии. Поставлен   пушек смелые бойцы отбили пять атак
рях вопросов, связанных с изыюканием но-   пропивника и уничтожили 200 гиплеров-
вых нефтеносных месторождений «Второго   цев. Млнюметная рота, которой команиует
Баку». тов. Вестник, в течению дея ‘уничтожила
В центре внимания института. ботаники   400 немецких соллат и офицеров,
будут стоять вопросы повышения ‘урожая
сельскохозяйственных кульгур. м
— Необхолимо, — заканчивают свой хо-
клал тов. Салегин,— обратить внимание
па дальнейшее распгирение научно-произ-
водетвенных связей с оборюнными пред-
‚приятиями и быстрее внелрение получен-
ных результатов научных работ в прак-
ТиКУ,
Сессия приняла приветствия товарищу
Сталину и товарищу Хрущеву.

Части, действуюцьие та отдатьыных уча-
сетках Ленингражекого фронта, за деа дня
уничтожили 7 meme пулеметов. pas-
рушили ДЗОТ, 10 блиндажей и взорвали
склад ¢ боеприпасами mmponnenune. Гигле-
рювды потеряли убитыми и ранеными до
300 солит и офицеров,

хх

Четыре пикирующих бомбартировиуята
потравделюния тов. Скок (Северю-Затадный
1.220 метров мапуфактуры, 10.420 пред- Фот) совершили палет на аеродром про-
метов домашнего обихола. Кроме того, в  Маника. Несмотря ва сильный огонь 3е-
отлеление Госбанка перечислено 100.000   нитвой артиллерии, наши летчики увичто-
рублей денег. , жцли 7 и повредили 2 вомещких самолета.

Samaynee Воронежа наши бойцы му-’

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ

ночи на 9 июля man
Егорова,   войска вели бои с противником заплинее

деления тов. Петровец за за мня боев
уничтожили 15 немецких самолетов.
Майор Караченцев 7 июмя сбил два бом-
барлировщиюа «Юнкерс-88».

$ $ =

Танковый экипаж в составе лейтенанта
Й. И. Королькова, ° механика-волителя
старшего сержанта С. И. Красноперова,
командира орудия — млалшего сержанта
И. М. Бондаренко и  ралиста-стрелка
сержанта Я. Ф. Симонова за время вой-
ны против немецко-фаштистоких захватчи-
ков уничтожил 17 немецких танков,
10 орулий, 22 миномета и несколько
сот гитлеровцев.

з $ $

Красноапчеец Степан Тупков из проти-
вотанкового ружья сбил немецкий само-

лет.
= *

Группа партизан пох командованием
тов. М. в одном из районов . Белоруссии
организовала крушение воинекого эшелона
противника. Из 53 вагонов 47 вагонов
разбиты полностью. Отряд витебских пар-
тизан под командованием тов. К. пустил
под откос немецкий поезл. Сгорело 20 ва-
гонов и 4 цистерны с бензином. Погибло
свыше 300 немецко-фапгистоких оккупан-
тов.

хх =

Два партизанских отряда, действующих
в одном из районов Орловекой области,
разпромили карательный отряд неменких
оккутантов. Во время боя уничтожено
39 солдат противника. Партизаны захва-
тяли у немцев 2 орудия, 100 снарядов,
6 етанковых пулеметов и несколько ты:
сяч винтовочных палфонов.

++

Олавшийся в плен унтер-офицер 2 б4-
тальона 524 немецкого пехотного ‘полка
Генрих П. рассказал: «В последних боях
батальон понес большие потери. Шестая
рота была разгромлена. В ней осталось
`3 кадровых солдата и несколько резерви-
стов. За короткий срок в полку сменилось
три командира полка, а во втором баталь-
оне-— пять команлиров. Три командира ба-
тальона-—майюр Баузр, капитан Шлин и
капитан Кауфман были убиты в боях,
двух командование сместило за нерешги
тельность»,

* * ® ]

>

Патриоты Югославии на-днях выбили
тарнизоны неменко-итальянеких оккдшан-
тов < пелого ряда станций очень важной
железной дорюги. На протяжении 80 ки-
хометров дорота находится в руках парти-
зан. Отрялами партизан захвачены  боль-
шие трофеи. }

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ИЮЛЯ

$ + *

Восемь бронобойшиюов Ol PyYROBOCTROM
сержанта Баталова открыли огонь из про-
тивотанковых пужей mo немецким самюле-
там и сбили «Юнкерк-88». Три немецких
летчика взяты в плен.

+++

Группа фазвелчиков пох юомандованием
сержанта Соколова проникла в глубь вра-
жеской обороны. Нарулив телефонную
связь, налши бойцы забросали гранатами
дом, в котором находились немецкие солда-
ты, и уничтожили более 30 титлеровдев.
В завязавшейся затем руюопаттной схватке
разведчики уничтожили еще 20 немцев и
без потерь вернулись в свою часть.

ж*+

Немецкий самолет несколькими очереля-
ми из пулемета зажег япики со снарядами
на автомашине, которую вел шофер тов.
Абрамов. Отважный водитель, рискуя
жизнью, стащил горящие ятики и 3aTy-
шил огонь. Боепринасы были во-время до-
ставлены на позиции.

* e 8

Несколько партизанских отрядов Ленин-
градской области, об’елиненных под коман-
дованием товарищей Б. и К., в б0ю с не-
мецкой карательной экспедицией уничто-
жили 120 оккупантов и захватили пуле-
мет, 12 винтовок, автоматы, пистолеты и
различное военное снаряжение,. ,

e+ * 2

Бежаюний из фашистского шлена cep-
жант Иван Иванович Юдин расскавал сле-
дующее: «Лагерь, в котором я находился,
перевели из села Николаевка (12 километ-
ров от Тагамрога) в Сталино. По дороге из
села Николаевка до села Степановка (45
километров) титлерювцы расстреляли 150
пленных. Фашистокие мерзавщь безжалост-
но убивали всех, кто, обессилев, отставал
от колонны. В лагере для военнопленных
в Сталино от голода, болезней и ` обоев
ежелневно умирает шю 15—20 человек.
Немцы кормят пленных тнилой катустой—
олин котелок нь Б человек. Изнуренных
непосильной Таботой и больпых гитлеро5-
ские бандиты расстреливают ид месте».

* * *

Огромные потери немецко-фашистской
аруии на Советско-германеком фроите вы»
нудили гитлеровскую клику снять значи-
TeIbHOG количество BOCK из Франции И
‘направить их на восток. „Ослабленные не-
медкие гарнизоны не в состоянии обесие-
чить охрану укрегтений, В связи © этим
диверсиониые акты привяти массовый ха-
рактер. В июне в районе Лилля (Фран-
ция) франпузские патриоты подорвали 16
бетопированных ДОТ’ов. Многие ДОТ’ы 5з-
сыпаны эемаей и залиты водой. __

Ак

Советская родина дает фронту все болыше и больше самолетов,
танков, вооружения и боеприпасов.

Воины Красной Армии! Еще упорнее овладевайте военным делом,
еще настойчивее учитесь побеждать врага, обрушивайте могучую

технику на головы немецко-фашистских разбойников, опрокидывайте
вражеские атаки!

‚. ВОМ ЗАПАДНЕЕ ВОРОНЕЖА

(Ст специального военного корреспондента «Правльзь)

Вот уже который день крупные танко-
вые и мотомеханизированные силы про-
тивника сконцентрированы на запалном
берегу рени. Танковый и пехотный заслоны
лапих частей сдерживают беленый на-
тиск немцев. Враг пытается ¢ помошью
авиации сломить стойкость напгих войск.
Масенрованные налеты слелуют один за
друтим. Ho не дрогнули боевые порядки
советских воннов. Еще ожесточенней, еще
яростней илут бои у переправ.

Ценой огромных потерь противнику уда-
лось в двух местах пробиться на восточ-
ный берег реки. Немцы бросили сюда тан-
ковые труппы и моторизованную пехоту.
Около ста танков устремились к олному
населенному пункту. Они были останов-
лены контратаками наших танковых  ча-
слей. Враг ве оставляет, олнако. Tomprror
перебросить на восточный берег свой 96-
новные силы, но это ему не учается. Пе-
реправы находятся пот сильным огнем
Hamel артиллеряи и авиации, и вемцы, не-
ся потери, откатываются на исходные по-
ЗИЦИИ. }

Наши войска прололжают упорно хер-
жать рубеж западнее Воронежа. отновре-
менно илет уничтожение просочивигихся
групп противника. Танкисты и пехотинцы
теснят фолтистеких солдат к берегу, He
давая ‘им возможности переправиться 064
ратно: Там беспощадно  перемальвается
живая сила противника.

Невзирая на колоссальные потери, не-
медкое комзнлование бросает к переправам
все новые войска для усиления лействую-
щей на тосточном берегу группировки.
Злесь на берегу роки ежедневно происхо-
IAT круннейшие танковые сражения BO
взаимодействии с авиацией. С обеих сто-
рен в бой отновременно бросаются массы
танков м самолетов. Грозный тул моторов
стопт на земле и в возлухе.

О транднозноети боев, происходящих
зтесв, свилетельствуют потери; которыю
‘несет противник. В одном лишь бою часть
тов. Черняховского уничтожила 48 танков
ия в другом бою сожгла 52 танка. Наши
потери незначительны, Другая  танко-
вал часть отрезалё и частично истребила
свыше лвух батальонов пехоты и из го-
року наступающих танков сожгла 17.
Остальные кынужюны были  поспепуно
отетупить. Огромный урон нанесли п7о-
тивлику лругие танковые части. Они раз-
били 171 танк, лвалпать три пушки паз-
ных калибров, сбили около десяти само-

летов, истребили до трех батальонов пез
хоты.

Груды трупов гитлеровоких солдат п
офицеров лежат, разлагаясь, Ha потях
сражений. Десятки эшелонов увозят ране-
ных немцев в тыл.

Советские танкисты проявляют чудеса
храбрости в борьбе ‹ немецкими танки-
стами. Вот лишь несколько имен тех, кто

в тяжелых танковых боях отстаивает се-

толня Воронеж.

Жоманцир экипажа лейтенант Пититунюв
вместе со своим товарищем лейтенантом
Языковым ривулея навстречу наступавятетям
немецким танкам. Метким огнем очи сожт-
ли две вражеские машины. Лейтетанты
двиулись на третий тавк. В это время
заторалось их малина. Лейтенанты me 6т0-
или ее. Спокойно и сосредюточению mono
тали оти вести огонь из горящей warm
и остарили ев лишь тогда, когда сокру-
шили третий немецкий танк и когда огонь
стат охватывать тедь тероев. Они выкко-
чили из така, захватив © собой оружие,
боепиипасы и раненьих товарищей, Отетре-
леваяеь, ложаались люейтенанть: глубокой
темнотет и тии с поля боя.

Богальфоний подвиг соверитих лейтенинт
Семенов. Он повел свой танк на две вра-
жесмие машины. Haren ero Opn Tan
стремилелен, что один HeMANKInit Taam me
выдержал и сразу повернул обратно. a
другой быт подбит. На помощь выскочиста
из засады еще олна фашистская машина.
Со втогого выютрела Семюнов разбил и ве.
Немелуюий ташлкгиюл  потьзталея бъклю бежать,
го был убиг наповал. Потом Семенов
устремился на слеловавиую за танками не-
мепкую пехоту. Немногим солдатам и офи-
церам удалось спастись, большенство из
них бымю раздавлено гусеницами.

Длинен слисок слать танжиюнув, дерут
щихся под Воронежом. Можно было бы
рассказать о танкисте старинине Pymower-
киНе, трижы паюливитем CRO вюпьгхнтутватгий.
танк, о лейтенанте Кокареве, который пер-
выми двумя выстрелами полбил вражеский
тани, преследовал друтой и тоже уничто-
жил его, и 0 многих других наших танки-
стах, намосятих  сокрултитетыные удары
врагу. Сепьезнюсть козлаюншейся здесь 09-
станювюи придают талтюистам етпе Sorbie
ярости и упорктва в продохжаютщихся ожо-
сточенных боях.

ЖЕ ви

Я. ЦВЕТОВ.

aus

Большая активность артиллерии

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 9 июля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Послелние дни ха-
рактерны на отном из участков Калвнин-
ского фронта все возрастающей активно-
стью артиллерии обеих сторон. Налии ча-
сти остановили продвижению немцев. Ли-
ния фронта злесь стабилизовалась. Ho
сильные опневые бои не прекралцаются ни
днем, ни ночью.

Срели маютероз мелкого опия вылелятот-
ся глардии артиллеристы из потразделеняя
тов. Черепотитчт. Это полразлеление уничто-
жилю около 900 гитлерювиюв и разгромило
тяжелую артиллерийотую батарею нем-
цев. обстреливаюяную налши частит. _

Отлично действует орулийный расчет
тов. Малкова. Тов. Медков выработал своя
приемы борьбы с немепиими артиллериста-

Удар с

ГАЛИНИНСВИЙ ФРОНТ, 9 июля. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Сегодня летчики
Мастиикинокою фронта успешно ° провели
операщию ло разгрому немецких тажков.

На олном ив участков фронта вати ча-
сти предприняли зтеу на вражеский узел
соттотивления,

Противатк пьллелея оставювить их сихъ-
Нм артиллерийским и минометных огнем.
Олновременню по ближайтим путям по-
тягивались оперативные резервы мотомеха-
низированных частей.

Танки и Сронематтиты  пратзо © марта
вволиликь в бой. Днем фодгорелюсь оже-
сточенное сражение.

В разгар боевых действий появилась

залца авиация. Был налесет комблинитро-

ванитый ‘удар бомбардировщиков, пегурыо-
ников и истребителей по скоплению живой
силы и техника противника, а также по
резервам, приближавитимея к полю боя.
Сначала появились пикирутотие бомбар-
дировщики, ведомые майором Дедовькх. Они

ми. Ночью он въылвитает свое орутие к пе-
пелнему краю, хоро замаскировьтвает ето,
Затем он тщательно наблюдает за  дей-
ствием вражеской артиллерии и точно за-
секает немецкие огневые точки. Только
после того, как ему становитея хо-
Pollo известно расположение вражеских
орудий, он открывает по ним огонь. За
один день он разбил вражескую батарею,
& за последние 4 дня разбил 2 батареи,
взорвал 2 автоммпины, полвозившие б9е-
припасы, и рассеял до двух рот немецкой
пехоты,

В огневых болях послелних лней наши
артиллеристы  продемонстрировали —<в06
несомненное превосходство нах немепкой

артиллерией.
Б. ПОЛЕВОЙ,

воздуха

налесли первый тар по танковой котон-
не, не успевшей це развернуться для
боя.

Точными, прямыми попадайтичи 60300
летчики разрупати и жгли тражеские тан-
ки и автомаютиныг с пехотой.

Не успели немцы опомниться от первого
Yiapa налиих бомбардировлиликов, каж из-за
леса появились петурмовики.

С небольшой высоты оми атаковали
скопления алупиллерийюних‘ войхж и зенит
ных точек. Умелю используя все вить ©во-
его боевого вооружения, они панесли про-
THEME большие потери. =

Истребители заверили боемую рабогу
бомбарлировлциков и иргпурмювикюв. Пултеч-
ным и пулеметным огнем тттурмоваля они
оставитиеся зенитные точит’.

Комбинированный удар авиации yeer-
чажя полных успехом. Наши самолеты
возвратились без единой потери.

Е ; Н. МИХАЙЛОВСКИЙ.

Два снайпера выбили целую немецкую роту

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 вюля. (Спец,
воен. корр. «Празды»). Гвардии старший
сержант И. Калашников и твардии ефрей-
тор П. Махалов за 48 дней истребили
влвоем 154 фашистов. Стреляя из обычных
винтовок, два советских гварлейца выбили
целую фалистскую роту! 0ба снайпера
действуют в полной согласованности. Олин
наблюдает в бинокль, другой стреляет. Так
они чередуются. Золотое правило этой бое-
той снайперской пары: уметь ждать, луч-
ше лишний час ожидания, чем выхающий
тебя промах.

УСПЕШНЫЕ НАЛЕТЫ НА

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 9 июля. (Спец.
воен, корр. «Правды»). Немцы сосредото-
чили на севере Фиалянлии и Норвегии
большое число бомбарлировочноюй и истре-
бительной авиации для боибардирогви
Мурманска и друтих жизненных центров
Кольского полуострова.

В последние дни летчики Северного
флота нанесли несколько последовательных
ударов по гражеским аэзролрохам._ Налеты
совершалясь послеховалельными волифми.
Над вражеским  аэродромои появлялось

Для уничтожения важных целей евай-
перы часто идут на неожиланные для
врага уловки. Вечером по одному нашему
наблюдательному пункту открыл огонь
фашистский пулемет. Сноп трассирующих
пуль летел от разрушенного домика. Ка-
лашников и Махалов поползли Вдоль
фронта и залегли против вражеской огнеё-
вой точки. Пулеметчика выдала вспышка,
и тотчас же метгая снайперская пудя
сразила врага.

=

Л. МИТНИЦКИЙ.

НЕМЕЦКИЕ `АЭРОДРОМЫ

сразу по нескольку десятков напгих бом-
бардировщикев и штурмовиков.
J

Воздушной разведкой зарегистрирюваны
результаты налетов. Только летчики одной
части, уничтюжити на земле 30 немецких
бомбардировщиков и истребителей, 27 вта-
жеским самолетам причинены серьезные
повреждения. Кроме того, разрушен анта?,
взорван склад авиационных God.

Налпи ледчики потерь не. имели, р

А. ДУНАЕВСКИЙ,