ЗАВОД НА ПОД’ЕМЕ

(Or специального корреспондента «Правды») .

У завода-— старая слава: ето коллектив
создал мощный авиационный мотор. Боевые.
самолеты, оснащенные этим мотором, стали
грозой лля фатшистоких войск.

Из месяца в месяц росла программа.
Этото требовали интересы фронта. Однако
одню время темпы выпуока, моторов отста-
вали от плановых заданий, Кое-кто пытал-
ся-изобразить дело так, что завод нахюдит-
ся на «пределе». Но если это и бью пре-
делом, то толыко пределом организацион-
ных и хозяйственных способностей некото-
рых руководителей завода, которые не су-
мели преодолеть трулности, неизбежные
при решении сложных производетвенных
задал.

Как раз в начале Всесоюзного социали-
стического соревнования предприятий авиа-
ционной промышленности на завод пришел
новый директор — опытный специалист,
твердый команхир.

„Через несколько дней пооле своего на-
эначения, выступая перед активом завода,
новый. директор Аналолий Григорьевич Сол-
датов, говорил:

— В соревновании мы приняли на себя
ответственные обязательства. Выполнение
их — дело нашего долга и чести. Однако
я хочу предупредить, что старыми сред-
ствами мы не в состоянии будем выюол-
нить свои обязательетва.

° Директор глубокю проанализировал допу-
шенные ошибки в организации производ-
ства, изложил свою точку зрения Ha пере-
стройку дела, говорил © более совершен-
ной технолопии, резко и настойчиво пюста-
вил вопрос об укреплении единоначалия.

_В качестве программы быми предложены
организанионно-технические мероприятия,
осуществление которых должно обеспечить
выполнение взятых обязательств.

И хотя ироизводственная мощность оста-
лась’ прежней, число квалифицированных
рабочих прежним, завод стал работать пю-
Новому, - :

`Переетройка лислетчерокоге алитарата и
нлановово отдела дала возможность дирек-
тору иметь натлядный график работы всех
производственных участков завода © ана-
лизом за прошедшие сутки. Ежедневные
вралвие ‘совещания дают представление
всему етаритему команлному составу завода
о производственной обстановке, исключают
недобросовестные ссылки на об’екливные
причины срыва заданий. Тут же прини-
маются меры к’ оказанию помощи отетаю-
им участкам. н, наконец, вырисовывают-
ся ближайшие перспективы,

.Система высокой требовательности на-

чальнивов к подчиненным, быстрое, без-
оговорочное исполнение приказа. приви-
лись не сразу. Начальник планового отде-
ла Внутских всячески доказывал HeBOS-
можноеть ежедневного анализа работы
завода. Не помогло. Выслушав его, тов.
Солдатов строго заметил:
. — «Невозможно» — нет тажого слова в
лексиконе. командиров Красной Армии, не
может быть и лля команлиров оборонного,
завола, работающего для фронта. Скажите
лучше: «я не способен это сделать». Так
булет честнее.

Внутоких был отстранён от работы. На
ето место был поставлен другой работник.
Учет и планирование на заволе значитель-
Но улучшилиьь.

Директор знает толк в людях. Он тща-
тельно к ним присматривается, изучает и
находит для каждого посильное’ лело.

Соревнование вызвало большой пол’ем в

МИТИНГ НА ЗАВОДЕ им. ЛЕНИНА

ГОРОД М, 9 июля. (ТАСС). Весть © при-
суждении заводу имени Ленина переходя-
mero Красного Знамени Центрального
Комитета ВИП(б) облетела все цехи пере-.
дового предприятия Наркомата вооружения.

Сетодня состолдлея многолюдный матинг
работников. завота.

БЕ БЕТ БЕН Re eT ea

коллективе. Вышуек продукции возрос. Но
не вее цехи. работали ритмично. В. процессе
соревнования шла настойчивая” борьба, 3&
ликвидацию узких мест. Во главе этой
борьбы стали мучигие падтийные и непаф-
тийные большевики, тучитие стахановцы
пех ов. E
Значительное число рабочих, в основном

недавно припвединих на производетво, не’

въыоянялю норм, Бригадирые и Мастера
тт. Порошин, Зубарев, Помелюв, Глухов и
другие стани помогать молодым  капрам.
Одновременно они обратились © призывом
ко всем стахановнам, бригалирам, масте-
рам, техникам и инженераи взяться 34
передачу своего опыта новичкам. В ре-
зультале этих коллективных ‘усилий коли-
чество не выполняющих, норм в июне со-
кратилоеь пючти в два раза TO сравнению
с маем.

В ироческе соревнования заметно вырос-
ла творческая инициатива. Для изготовле-
ния некоторых важных деталей нехватает
оборудования и квалифицированных рабо-
чих. Затруднения в значительной степени
были  преодолены благодаря упрощению
технологических процессов и лучшему We-
пользованию мощностей станков и аггре-
rapos.

Из многочисленных тримеров приведем
несколько. т

После того, ках быш введен сокращен-
ный режим термообработки электронных
деталей, пронусюная способность печного
оборудования увеличилась: ‘по мелким де-
талям в 12 раз, по крупным—в три с по-
ловиной раза. ‘

Резлизованы исключительно ценные
предложения работников завода тт. Недо-
весова, ТГинлис и Кондратьева, дающие
большой производотвенный эффект и пол
миллиона рублей головой экономии.

Все технические и организалиюнные ме-
роприятия, внедряемыю на заводе; подчине-
ны стремлению во что бы ‘то ни стало вы-
полнить свои обязательства в соревнова-
нии. даль ‘больше’ боевой с продукции

С первых же дней июня внервые за
последние месяцы завот работают точно тю
графику. Каждый лень  нарастающий
трафик выполняется © превышением. В
итоге достигнуто сфелнее выполнение про-
изводетвенной программы 10 моторам Ha
111 процентов; произволитольноеть труда
на 15 проц. выше плановой. В первой де-
Kale июня средний процент переработки
норм на каждого произволственного рабо-
чего составил 31,5, & во второй декаде —
уже 37 проц. В 16 июня было выпущено
столько продукции, сколько было выпуше-
но за весь май. Уже за 28 лней июня
план по валовой продувции был выполнен
на 102 прод. :

Завод на под’еме. Он завоевал знамя Го-
сударетвенного Комитета Обороны, Резко
улучшив работу в июне, коллектив завода
уже сейчас готовится к выполнению новой,
повышенной программы июля.

‚— Резервы y нас лалеко не исчерна-
ны, товорит главный инженер завода
тов. Бутусов.— Они. таятся в еще не пол-
ностью векрытых мощностях  оборулова-
ния, Свыше 7 процентов рабочих eme He
выполняет нормы. Самые большие. резер-
вы таятея в технологии, нуждающейся в
дальнейпеем совершенствовании.

Резервы есть. Нало их пустить. в ход!

Я. ВЛАДИМИРОВ.

Стахановцы — слесарь Федотов, токарь
Смирнов, поларовщипа Ермолаева призва-
ли коллектив работать еще лучше, помо-
тать ототаюащим.

С большим под’емом участники митинга
приняли письмо товарищу Сталину,

ee ЕСИ Е НА RP ee

el Ae УЕ ИЕ ЕЕ ЕР

Передовики Всесоюзною социалистическою соревнования

^

В цехе танкостроительного завода, Танки перед сдачей.

ОБЩЕЕ ДЕЛО

Завод получил большой срочный, очень  кин заявил директору, что в © лице он
ответственный заказ. Так и было сказано:   видит серьезного соперника, во нипочем
— Очень ответственный. По опециаль-  первенства не уступит.
ному заданию наркома. И чтобы уж работать наверняка, начал

Предетояле наладить производство и
выпустить большое количество изделий,
которых завод до TOTO не выпускал.
Безукоризненное качество продукции само
собою подразумевалось: ‘изделия нужны
фронту.

Сразу же выяснилось, что наибольшие
трудности сулит одна из решающих опе-
раций нового  производетва — сварка
«плотного шва». А «плотный шов» прохо-
дит испычания под давлением в десять
атмосфер. № тому же сварщиков было, тю
‘общему мнению, . маловато.  Привлекать
их дополнительно со стороны и труд-
но, и беспельно: нет лишней аппаратуры.

Предволительствуемые директором тов.
Тараничевым и начальником Цеха тов.
Артемкиным, сварщики отпвавились зна-
ROMUTECA с работой родственного завода,

Вернулись не очень веселью. То, 310
они увидели, было значительно сложнее
привычной работы, Понаторевигие на этом
деле сварщики пелали только по 11—12
«плотных швов». А такими темпами за-
каз к сроку никак не выполнить. Дирек-
тор доложил на созванном в тот же день
совещании, что ждт от каждого по
тритпати «швов» в смену.

— Вам же, тов. Алик,— пошутил ди-
ректор, обращаясь к единственной среди
сварщиков женщине, — желаю делать по
пятьдесят и тем доказать, на что с10со-
Sen «елабый пол»... .

Все недоверчиво молчали. А сама Анна
Михайловна, и
ответила: 1

— Попробую. svi

Разошлись по рабочим меетам. Ветали
у аппаратов. Начали работать.  Перегород-
ки между кабинами сварщиков легкие,
звук сбрасываемюго соседом на цементный
пол готового изделия раздается гулко.
Каждый прислушивается, все слелят друг
за другом: сколько? И поторапливаютея.

Кончилась омена-—ополочитали, У муж-
чин — по 18, у Алик — 36 «швов».

Убрала она рабочее место, умылась,
& с завода не уходит: ждет результатов
проверки продукции под давлением.

Три часа показались ей сутками. Но
результаты испытания принесли тов. Алик
полный триумф: «итвы» были сварены на-
совесть, изделия вышли из ее рук доброт-
ные.

Узнав 06 успехе тов. Алик, лучший за-
водокой свалжщик Станислав Павлович Ро-

CMY THBITHC покраенев,

Фото ©. Струнникова.

прикидывать, на чем можно сэкономить
время. Нашел: если щиток, который свар-
щик держит, зашищая глаза от искр, в
руке,
рука освободится для поворачивания изде-
лия. А поворачивать его Halo при каждой
операции 8—10 раз. Значит, если пово-
рачивать левой рукой, то правой в это
время...

Короче говоря, на следующий день Ро-
кин явился на работу co щитком, осна-
шенным нехитрым, но остроумным приспо-
соблением из трех. проволочек. Его кабина
и кабина Алик — рядом. Он работает и
прислушивается к звону обрасываемых со-
седкой на пол готовых изделий. Когда
убедился, что обогнал ef Ha TPH штуки,
репил: можно, хоть с опозданием. пеобе-
дать. Любезно
нее (она тоже прислушивалась и считала.)
как раз аппетита нет.

— Мне, — говорит, — сегодня пючему-
то есть не хочется... 8

Пока Рекин обедал, Анна Михайловна
его догнала и еще перегнала немного. По-
том директор лично приказал тов,
сходить пообедать. За это время Рокин ее
обогнал. А во всех остальных кабинах
сварщики тоже во-вею нажимают,
сварила 50

В этот лень тов. Алик

«плотных швов», Рокин-—немного меньше®

Вее остальные сварщики превыеили уета-
новаенную норму — выпустили больше,
чем по 30 качественных изделий.

В конце следующего фабочето дня выяс-
нилось, что Рокин сварил за смену 68
«швов». Алик показала столько же. . Когда
же у нее обнаружили еще 7 готовых изде-.
лий и спросили, почему это так получи-
лось, она ответила: fed

—- Я вилола, что ему очень хочетея не
отстать. Мне. конечно, отставать тоже не
к лицу, а вровень итти я для общей
пользы согласна. Главное ведь в TOM, что
заказ будет до срока готов.

В этом она была совершенно права: за-
каз выполнили  лосрочно, а к сроку —
значительно перевынолнили. Ми одному
сварщику сегодня уже ие стралино задание
в 50 «плотных швов» за смену. А Рожин,
когла его теперь спрашивают, что он ду-
Maer of Алик, говорит:

— Я очень рад за нее. И за себя, И
3a всех товарищей. И за все вообще ‘нате

общее делу.
7 С. ШЕВЕЛЕВ.

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

_`За боевую, доходчивую,

правдивую

-б- самого налчаца роозинчнования больше-
вистекой партии Лениным и Сталиным во
весь.роет поставлен был вопрос о значении
политической апитации. Только переход от
работы в пропатанлистаких кружках к мас-
совой политической апитальии по злоболнев-
ным. вопросам борьбы помог партии боль-
шевиков при цагизме разорвать узкие рам-
ки полполыной работы и выйти перед пви-
рокими маюсами ‘на митингах, на полити-.
ческих демонстрациях с ‘ярким боевым,
пламенным,  правдивым  большевислским
словом. В этих условиях выковьывахлись,
воспитывались Лениным и Сталиным пла-
менные атитаторы-большевики, наетоялщие
BURMA маю, чыи. слова тыюячеуютая мол-
ва рабочих °и крестьян разносилю тю всей
стране. Каждый горот, кажлый крушаьей
завол,.кождые партийные организапии вы-
TMM таких грлазенных сфапорюв. к слову
которых прислуптивались массы.

Сколько раз’ бывало в период борьбы с
паризмом речь агитатора-большевика на
рабочем собрании“ раюсенвала  последнию
остатки сомнений в необходимости стачки,
демонстрации, Сколько раз слово агитатора
раюсеиваяю колебаеия. более ототальых, ув-
лакало их виеред за небольшим, сплючен-
ным бобьтесиотокиим авангардом! Скотько
сз. бывало, что питывки царевих солдат,
направленные против рабочих и крестьян,
опускались, когла к солдатам обращался со
етростной речью партийный агитатор.

На кораблях Черноморского флота и
Балтики, в воинских частях и казармах
царекой” России, в мастерских заводов и
фабрик, перед массами крестьян, восетав-
ших против помешиков, выступали боль-
тевистские ораторы, и их правдивое слово
брало зу живое, захватывало, увлекало,
влохновляло на борьбу, подымало, укре-
пляло энергию маке и уверенность их
в победе.

Ленин и Сталин дали  несравнимые,
бессмертные образцы такого вдохновенно-
го слова народного трибуна, вожака масс,
убеждающего нафодные Массы не только
в правоте начатого ими дель свержения
царизма и борьбы 3% социализм, но и

апипацию

в возможности преодолеть величайшие
трудности этой борьбы.

В трех революциях  зажалялись силы
большевиков. И на этом пути на всех
эталах борьбы слово большевистоких пла-
менных трибунов революции Ленина и
Сталина, Кирова и Орджоникидзе. Сверл-
лова и Фрунзе, Дзержинского,  Володар-
ского и многих других славных агитато-
ров нашей партии имело исключительно
огромное значение для мобилизации масс.

х + *

Когла же власть была’ завоевана’ рабо-
чим классом, трудящимися нашей страны
в октябре 1917 гола; значение устной
агитации, значение  живото  большевист-
ского слова еще более выросло. Сколько
клеветы и лжи распространяли в начале
революции 1917 гола газеты  меньшеви-
ков, ° эсеров, кадетов и всей мировой ре-
акционной буржуазии! Враги стремились
огнем и мечом, железом и кровью. ложью
и клеветой, голодной блокалой и интер-
венцией  захушить( молодую Советекую
республику. уничтожить ee. ‘Это было
трулное время гражданской войны и ин-
тервенции, Большевики” не. сулили  тру-
дящимеся ‘легких побед: Страна устала от
первой мировой империалистической вой-
ны, была ло крайности разофена. Первыю
ростки сопиализма еще не окрепли. Была
смертельная опасность, чаю они могут
быть раздавлены.

Нужно было собрать все мужество на-
рода, все ео силы, поднять в нем веру
в справедлироюе дело, и это сделала лоход-
чивая, правдивая, политически насыщен=
ная пропаганла` ин агитация ‘партий, —
массовая политическая печатная и уст-
ная агитация. Денин говорил na IX c’es-
де РКП(б) 29 марта 1920 гола о значении
агитации и пропаганды;

«Яеность пропаганды и агитации есть
основное условие, Есла наши противники
говорили и признавали, что мы. сделали
чудеса в, развития агитащии и пропаганды,
то это надо понимать не. внешним обра-
30M, что у ка. было. иного агитаторов и
было истрачено много бумаги, @ это. надо

понимать внутренним образом, что та
правда, которая была в этой агитации,
пробивалась в головы всех. И от этой
правды отклониться нельзя» (Ленин. Соч.,
т ХХУ, стр. 105).

Bor , 9TOM, — в яености больше-
вистской правлы, от которой отклониться
нельзя. — заключается главная ee сила.
 } Как бы ни была суфовь эта правда, ее
надо высказать, в особенности, когда над
страной нависает опасность. Когда Дени-
кин наступал на жизненные центры стра-
ны, Ленин составил письмо ЦК РКП(б)
к организациях партии, в котором писал:
«Товарищи! Наступил один из самых
критических, по всей вероятности, даже
самый критический момент социалистиче-
ской революции».

В октябре 1919 гола Ленин обращается
к рабочим и краснеармейцаи Петрограда:
«Товарищи! Решается судьба Петрограда!
Враг старается взять вас врасплох. У него

слабые, даже ничтожные силы, он силен’

быстротой, натлостью офицеров, техникой

снабжения и вооружения’ Помощь Питеру.

близка, мы двинули ©е. Мы гораздо сйль-
нее врага Бейтесь до последней капли
крови, товарищи, держитесь за каждую
пядь земли, будьте стойки до конца, побе-
да недалека! победа будет за нами!».

И советский народ победил, он разгро-
мил интервентов, изгнал их из нашей
страны, как OH изгонит и разгромит и
теперь гитлеровскую сволочь!

= * 3

Когда над налией страной нависла гроза
новой интервенции германского’ империа-
лазма в лице гитлеровских армий, в0-
рвавшихся в нашу ‘страну 22 июня 1941
года, товариш Сталин обратился ко всем
трудящимея СССР с. речью по ‘радио
3 июля 1941 года. В этой речи он co
Bee остротой поставил перед многомил-
лионным советским народом вопрос о пеоб-
ходимости понять всю глубину опасности,
которая угрожает нашей. стране, ибо в
этой войне дело идет «о жизни и смерти
Советского государства, о жизни и смерти
народов СОСР, в, том — быть народам Co-
ветского Союза свободными, или впасть в
порабощение».

В агитации ‘лучших наших больше-
вистеких ораторов суровая правда соче-
таелхя © пламенной страстью, © убежлен-
ностью в своей правоте. Эта страсть пере-
дается слушателям, Она будит в народе
ненависть в врагу. Она будит в Hex

мужество и отвагу. Она делает народ
бесстрашным,
все силы, чтобы победить. Ленин и Стали®
всегда обращаются к лучшим чувствам
народа, к-лучшим его качествам, — к его
мужеству, стойкости, преданности общему
делу, любви к своей социалистической
роляне. Ленин и Сталин апеллируют к
великим революционным боевым тради-
циям народа.

Ченин и Сталин нередко обращаются
к истории, убеждают историческими
параллелями,  В речи овоей на параде
Красной Аруши 7 ноября 1941 г, товарящ
Сталин напомнил события 1918 года,
когда три четверти налией страны каходи-
лись в руках иностранных интервентов,
когла мы временно потеряли Украину,
Кавказ, Среднюю Азию, Сибирь, Дальний
Восток.

«У нас ве было союзников, у нас
не было Красной Армиа,— говорил товарищ
Сталин/—мы ве только начали созла-
вать, — не хватало хлеба, не хватало
вооружения, не хватало обмундирования.
14 государств наседали тогда на нашу
страну. Но мы не унывали, не падали
духом. В оне войны организовали тогда
мы Красную Армию и превратили нашу
страну в веенный лагерь. Дух великого
Левина влохновлял нас тогда. на войну
пропав интервенции, И что же? Мы раз-
билио интервентов, вернули все потерян-
ные территории и добились победы».

Вак бы ни была сурова и тяжела прав-
да, большевиютская агитация — это самая
оптимистическая агитация: отнюдь He
скрывая трудностей борьбы и серьезности
обстановки в каждый данный момент, она
укрепляет XyX сопротивления врагу, дух
непримиримой борьбы, уверенность В
победе.

Искусство большевиетекой агитации за-
ключается в простоте речи Hampumep, ре-
чи М. И, Калинина потому-то так доход-
чивы, что в них простота речи, изобилую-
щая народными образами, сравнениями,
близкими и понятными массам, сочетается
с глубоким знанием жизни народа, с кон-
кретнюй обстановкой, с конкретными по-
требноетями данного момента. Ленин гово-
ррил, что в политике правильно действует
Г только тот, кто умеет рассчитывать на
психологию миллионов. Вот на эту психо-
логию милтионных масс со всеми их раз-
нообразными оттенками и должна быть
рассчитана большевистская агитация.

лышевистокая агитащия должна быть

,

будет держаться Ha голове, левая

прирлаеил соседку. А У

Алик

заставляет его напрягать

Седьмая се

10 ИЮЛЯ 1942 г. Me 191 (8962)

г

ссия Московского областного

Совета депутатов трудящихся

В пивоетко состоявллейся вчета селемой
сессии Московского областного Совета xt
к а
путатев трулесихоя столлх два Boro.
а жигютеоволства в области и ©
затотоске мюстных питов топлива ва ©то-
пительный ссаон 1942/43 г.
Из лыклада тов. Соколова © состоянии
животноволетва в обтастя и из ломала тов.
Бориеота © затотовке меслетых ГитоВ топ-

я

upg вВыяюнимюсь, Что сОтасть имеет Bice

возможности для вымолнения своих пла-

нов. Животноводство мюжет быть Р000та-
новлокю, наомотоя на огромный уттерб, ®о-

Интересен meine переловых  тайонов.
Коломенский район по плану должен был
законтрактовать 1.800 талят. Он  поета-
вит на колхозные фермы 2.644 головы, а
заниииракловал 3.540 голов. Хорюшю идет
работа в Клинеком, Колиуаистчечесяогм, За-
райском районах.

Тов. Ястребов. предселатель Кюломанежо-
то райсовета, ресстзавьвел, Kam sony
ону удалось перевыполеить титан. Всему
предшествохзакта, мвесово-раз’яюнитвелыная
работа. Скола в районе было достаточно у
колхозников, рабочих. олумозащих. Надю @ы-
ло созлать массовое стремление к воссла-
новловию общественного жвотноводетва, в
это былю слелало. Большую роль сыиратю
сопиалистическое соревнование.

Олнако в развитии животноводства есть
и отстающие районы. План no области
не выполняется. Возможности не претво-

йствительность. Почему? Пре
из наиболее ототаютих
районов т. Вишняков (Орехово-Зуевскяй
р-н) не мог ответить на этот вопрос вразу-
мительцо. Самый характер его выютупде-
ния говорил © Том, что В районе ero pyxo-
водители не сумели создать
пол’ем, не сумели по-настоящеву поста-
вить организационную работу.
Кели в области животноводетьа въ
на первое место Коломенский район, то в
области захотовки местного топлив» —— те
род Серпухов. С огромным вниманием ес-
сия слушала яркое выступление председа
теля . торожского совета’ тов. Соколова,
Серпухов обеспечит на Зиму полностью
госпитали и школы, будет обеспечено я на-
селекые в своем быту. № заготовке отнес
лись по-военному. Тщательно разработала
план работ. Привлекли актив, в первую
очередь депутатов совета, Раз яснителькая

рились В Де
седатель одного

работа создала патриотическое воохушевле-_

ние. В лес выхолят с под’емом, а в 161
предусмотрено все, чтобы создать подходя
щую деловую и бытовую’ обстановку,
Организовано общественное питание, меди-
цинское обслуживание. Налажен внструк-

Ж.
ще рооможности есть У каждою
райюна. Всюду есть источники местного
топлива — лес, пни, торф, хворост. У Cep-
пухова те же возможности зимовать в теп-
ле, как и у других городов. Но on orm
возможности использовал, а ряд других
тородов области этого не едолал.

Сессия приняла решения, в которых с
держится PHT мероприятии, обеспечиваю-
щих выполнение плана развития животно-
водетва.
топливом госпиталей, школ, жилищ.

ОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ТРАКТОРИСТОК

КУЙБЫШЕВ, 9 июля. (Корр. «Правды»).
Состоялось областное совещание трактори-
сток —Й передовиков  сопиалистического
соревнования. С докладом об итогах сорев-
нования трактористок на весеннем севе и
их дальнейших задачах выступил севре-
тарь обкома ВЛЕСМ тов. Епанешников.

В совхозах и МТС Куйбышевской обла-
сти насчитывается 130 женеких траб-
торных бригад. Более 7,5 тысячи тракто-
ристок ветупило во Всесоюзное соревновз-
ние.

Многие женовие тракторные бригады. по-
казали прекрасные образцы работы. Жен-
ская бригала Кинельской МТС весной вы-
работала 795 тектаров — на 432 гектара

Ha заготовительные пункты потянулись
сбезы в сеном, с ‘зерном прошлогоднего
уражая, 6 мясом. Колхозника досрочно
выполняют обязательства перед государ-
ством. Выполнил план поставок зерновых
волхоз «Путь к социализму», Вадского
района. Более 20 колхозов этого района
уже сдали на заготовительные пункты
свыше. 1.200. центнеров зерна_из. урожая
1941. года. а а

Колхозы Шахунского района, органи-
зовав переработку прошлогодней льнотре-
сты, приступили к лоерочному выполнению
плана сдачи льна. Сельхозартель «Всходы
Ильича» сдала 30 центнеров  высоко-

‚ БАЛИНИН, 9 июля. (Корр, «Правды»).
До войны все колхозы Калининекого рай-
она имели птицефериы. Фапистские раз-
бойники, прорвавшаеь на территорию рай-
она, разгромили все птицеводческие хозяй-
ства. Красная Армия отбросила гитлеров-
цев на запад, и колхозники быстро вос-
становили птицеводство. Сейчас все 135

максимально конкретна; она должна исхо-
дить из знания конкретной обстановки на
участке фронта, на предприятии, в кол-
хозё. Она сильна тем, что умеет соередото-
чить в каждый данный момент вое аргу-
менты вокруг главного стержня. Ona
умеет ухватить такое звено. цепи, взяв-
шись 33 которое, можно вытянуть BC
цепь. Большевистский агитатор  лолжен
научиться подходить со всех сторон в в0-
просу, для того чтобы сделать его ясным
и понятным для массы. чтобы убедить
массы.

Сила большевистской алитащии  заклю-
чается` в ее наступательном характере,
Нам надо неустанно разоблачать врага,
его кровавые зайыелы и деяния, его ма-
хинации, его хитрости и уловки, все его
подлости, бить ет ве только снарядами,
пулями, итыком и гранатами, но и словом
нашей агитации. которая вытравляет по-
следние остатки благодушия, раехлябан-
ности, делает сильнее удар по врагу, бес-
пощадней отпор, яростней наступление,

Все, что годится для этого,—яркий ди-
тературный образ, сильное художествен-
ное слово, меткий, жгучий, острый стих
поэта, убийственную иронию — pee это
‚должен взять на вооружение большевист-
ский агитатор. Так это делают Денин и
Сталин, нередко прибегающие к литера-
турным, художественным образам. к мет-
ким народным пословицам и поговоркам,
& стихам Некрасова, Малковокого. к са-
тире Чехова, Щелрила, Гоголя.

Постановка, массовой политической аги-
тации, как на предприятиях и в колхозах,
так и во многих красноармейских частях
поставлена не на должную высоту. Искус-
ство массовой политической агитации,
которое всегда так высоко стояло в нашей
партии, теперь до некоторой степени на-
ходитея в отдельных организациях в’пре-
небрежении. Происходит ‚ это, возможно,
оттого, что кое-где успокоилиеь на до-
стигнутых победах и считают, что теперь
нам можно обойтись без хюрошю органиво-
вавнюй массовой политической агитации,

Это — серьезная опгибка, которую не-
обходимо немедленно и радикально испра-
вить, Массовая  партийно-политичесная
агитация, в особенности устная, должна
быть восстановлена всюду в. своих правах.
Строго говоря, большевистской агитацией
должен заниматься каждый коммунист, её
искусством должен озладевать маждый
комсомолец, У нас должны быть повсюду
ве только низовые агитаторы. В качестве

качественного волокна, артель «Борец» —   шерсти и яиц,

больше плана, сэкономила 21 килограми

горючего. кончив полевые работы в
свбей МТС, бригада оказала помощь OT
стававшему в весеннем севе Больше-
Глуптицкому району, венахав там 200
тевтаров. Бригаже вручено переходящее
че знамя обкома В: :

орепю работала женская  тракторная
бригада Татайской МТО. Ona обработала
695 гектаров (план—448), сэкономив

480 килограммов горючего. 40 трактора-
сток Больше-Раковокой МТС свои обяза-
тельства в соревновании перевытолнихли.
Участники совещания послали письмо
товарищу Сталину и письмо травториотвах
Орлженикидзевского края.

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНЯЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

ГОРЬКИЙ, 9 июля. (Норр. «Правды»). 24 центнера, Льноволокно из прошлотод-

них запасов сдают иногие колхозы района.

В районах областа, начавших  ©ено-
уберку, ихет массовзя сдача государству
сена. 30 тонн сена ноетупили н& прием-
ные пункты Мантуровекого района  Пол-
ностью выполнили государственный плая
поставок сена колхозы Чкаловского рай-
она. Колхоз «Красная звезда», выполнив

план поетавок, слал 5 центнеров евежеге

‘сена в Фонд обороны. Примёру этого кол-
хоза последовали другие колхозы.

Колхоз «Путь Левина», Чкаловскоге
района, выполнил головой план. сдачи
государству зерна, сена, мяса, молока,

%

ПТИЦЕФЕРМЫ ВОССТАНОВЛЕНЫ

колхозов вновь создали птицефермы, нз-
ечитываюние от. 150 xo 500 кур. Бюл-
хозы «Остров», «Победа» и «За генераль-
ную линию партии» имеют наз своих фер-
мах по 500 кур.

Всего на птицефермах района настеты-
вается 30.700 кур — столько, окелько
было в 1941 году.

апитаторюв должны възотупать дучащие pa-
ботники Hale партии и комоомоха, в том
числе и руководящие.

Там, где обстановка это позволяет, ра-
бочие, колхозники, служащие, советская
интеллигенция, красноармейцы,  красно-
флотцы должны услъпиать Ha митянгах
вдохновенное, правдивое, доходчивое, яр-
кое олово большевистского алитатора.

Необходимо воспитывать агитаторов, то-
дымать их из низов. Татим людям мало по-
могать политически расти, накаихливать зна-
ния, работать над культурой, изд формой
речи, над чистотой языка. нал целеустрен-
ленностью их выстуолений“

Отромную роль может сыграть радио, He-
обходимо, чтобы вся страна слышала по
радио лучших офаторов намтей партия, луч-
ших атитаторов,

E х * *

Перед страной Советов стоят гигантские
задачи. Время суровое, трудное. Гнусвый
враг ирохолжает лезть, погамить нашу 3е»-
лю, зверски расправляелся се нашими хюдь-
ми, Смертельная фашгистекая угроза не Ye-
транена ло тех пор. пока враг находится яё
нашей территории. Мы должны разгромить
врага во что бы то ни стл. №
Для 910% нужна напряженная, Soenas,
дружная, согласовантая, героическая Par
бота всей страны. Для этого нужна bec-
страшная, стойкая, умелая борьба peel
Красной Армии, мобилизация всех валих
сил на фронте и -в тылу,

В раз’яснении сложнейшей обстановки
борьбы и возникалощих каЖЛЫЙ день новых
и новых вопросов, в целеустремленности и
направленности всей энергии страны 1
полный разгром врага в 1942 оду
всем этом болышую роль должна сыграть
хоропю организованная  большевистовя
згитация. Партийные и комсомольские орга
низзпии тыма и фронта должны выледить
лля этой работы лучших атитаторов, сис
сфных большевиетокям. словом мобилиз»
вать широкие народные. массы на сахое a
тивное участие в деле разгрема гитдеров-
ових разбойников.

В борьбе с’лютым врагом нужно aT
болыше оружия, боеприпасов apm. Hay
увеличить производство peex фабрик 1
заводов; надо убрать во-время и сохранить

татый военный урожай, дать стр
больше продовольствия, сырья. Но в 7
борьбё ‘надо также во всей полноте п.
стить в ход испытанное и верное оружие:
боевую, пламенную, доходчивую, грам
вую большевистскую агитацию!

om

не в ©

ay

Намечен ряд мер по обеспечению {1

wiih
a0!
(pal
HH
Fi

р
ro!
BE