я

LY he

nt

en

eed Et

ets

58 ЗА

I

Пролетарии всох стран, соедцияйтесь!

Pe ee eee
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ge иная

Орган Центрального Комитета и МК BHI).

,

Суббота, 11

№ 192 (8963)

` Изша родина переживает серьезные дни.

Фантистские собаки с остервенением рвут-
ся к жизненным центрам страны. Гитлеру
нужен успех во что бы то ка стало.
Как хворост, бросает он в огонь войны
все новые и новые дивизии. Они сгорают
под ударами Ёрасной Армии, на их место
азартные гитлеровекие политики бросают
вовые груды немецкого,  вентерского,
румынского пушечного мяса.

Широкие донские степи расстилаются
перед воспаленными от жалности и злобы
газами фашистских разбойников. Они хотят
разграбить пветущие станицы, предать огню
все, что создал трудом своим русскай на-
ред, уничтожить все памятники культуры,
все школы, библиотеки, сраввять © зеу-
лей колхозные постройки, клубы, детские
дома, ясли. Они хотят уничтожить воль-
`яых сынов Дона, насиловать его дочерей,
убивать детей, превралять в рабов и ра-
бынь тех, кого оставят в живых себе на
потеху.

№ Дону прикованы теперь взоры всей
советской. родины. Дорог ей любимый
тихий Дон, река русской свободы и герои-
ческих преданий. Здесь в течение веков
шла непримиримая борьба с врагами рус-
ского народа. Здесь от смертельного улара
пало монгольское иго, и Димитрий Донской
завоевал историческую свою славу. Здесь
Степан Разин собирал дружины своих
храбрецов. Здееь росли поколения отваж-
ных воинов, передававших из рода в POL
традиция беззаветной преданности родине
и бесстрашия в бю.

На Дону военное мастерство в крови
народа Матери воспитывают в детях гор-
дое чувство боевого достоинства, презре-
ния к смерти. Здесь не бывало трусов.

Лесь закаляются характеры исключитель-
ной силы.

Гитлеровские  грабители-палачи снова
пытаются запутать советский нарол, несут
ему цепи рабства. Но не страх они рас-
пространяют перед с0б0й и позади себя, &
ненависть, жгучую ненависть, ненависть
такой силы, какой еще не знал и узнает
теперь весь мир. Не отдаст. советекий
народ на поругание врагу земли своей и
самого себя. Смерть, лютая смерть ожи-
дает гитлеровских разбойников.

Мы прохолим великую школу святой
пенависти. Мир с восхищением говорит
$ стойкости, об упорстве бойцов Красной
Армии. Что движет ‘ими? Ненависть Е
врагу! Перед каждым стоит память © не-
слыханных зверствах, коими подлый враг
отметил весь свой путь по нашей земле.
Чулозишный, кровавый путь! Мы знаем
@ нем из волнующих рассказов советских
людей, кому удалось вырвалься из фа-
шистекого ада, из потрясающих показаний
жителей освобожденных районов.

Взятый недавно в плен на Харьковском
направлении немецкий соллат Нюренберг Н.
из штаба 514-го пехотного полк» 294-й
немецкой пехотной дивизии расеказывает:
«Весь наш марнфут от Киева ло Харь-
Кова — это был сплошной грабеж и раз:
бой. Вее города и деревни, через которые
мы прошли: Дугач, Богодухов и многие
другие, разграблены и разорены  пол-
ностью... В каждой деревне по всем ло-
рогам етояли виселипы. Я видел всяках
повешенных: и мужчин, и женщин. и
„стариков, и мальчиков. В Старом Салтове,
например, в церкви был расстрелян
14-летний мальчик, a затем на дереве
повешен...».

Так воюду, гле прошли немцы. Они
думали дикой и подлой расправой вну-
шить страх населению и вызвать покор-
ность. Они внушили лишь ненависть Е
себе и вызвали месть. Они сами испыты-
вают животный страх и новыми убий-
ствами, новыми зверствами пытаются
привести к смирению свободный советский

ие ри

июля 1942 г.

15 НОП:

народ. Не бывать этому! За смерть — лве
смерти, за кровь — двойная кровь! Та-
Ков ответ советских людей.

Красная Армия знает, что ожидает ве
соотечественников, сородичей, если фа-
шистекие полчища прорвутся вперед. Гит-
леровокие изверги никого не щалят. Нет
пещахы и для них самих! Ненависть к
врагу — вот сила, которая, овладев мас-
сами, непреодолима. : i

Советский народ начинает все больше
сознавать, что либо мы уничтожим немеп-
ких оккупантов, либо немцы уничтожат нас,
Нет никакого иного выхода. Не на жизнь,
а на смерть идет великая отечественная
война, Нет места в душе советского патрио-
та ни для какого благодушия. Иреступна
всякая беспечность. Для бойца в жестоких
сражениях есть лишь одно верное средство
сохранить свою жизнь — это уничтожить
врага. И для всего советского народа Эсть
лишь один путь к спасению жизни своей,
своей свободы, чести, будущего летей—
уничтожить врага. А для это нужно все-
го себя, полностью и без остатка, отдать
защите родины, помогать фронту, весь
свой ежедневный труд пронизать -ненави-
стью к врагу.

Наши дети понимают это. Они знают,
что им угрожает смертельная опасность.
Враг истребляет советских хетей, чтобы
задушить наш нарол. лишить) его возуож-
ности развиваться, отнять у него наслед-
ников. истребить самую память о свободе
и славном прошлом русского народа и
друтих народов советской страны.

Грязный фашистский вал угрожает 60-
ветским землям на Лону и в других Me-
стах. Если пропустить гитлеровских мер-
завцев, они зальют кровью эти земли. Она.
булут уничтожать детей наших... Пусть
зе знает враг. каков советский человек,
когла он залпищает самое рохное и дорогое,
чо есть в его жизни, — родину!

Немпы уже узнали. каковы партизаны
на Украине, в Белоруссии, на Смоленщиве,
в Орловской, в Тульской областях. Пусть
узнают теперь, каковы изртизаны на Д9-
ну — прародные воины, неукротимые бор-
пы. Пусть смерть полжилает немпа на ка-
жлой излучине рек, в каждой ложбине, 38
кажлым кустом, в кажлом селении!

Дорогие товарищи на фронте! Верят вам

родная втрана. Знает ona, что та же кровь   Шчатов

течет в ваших жилах. что ий у героев Ce-

Фашистские разбойники остервенело рв
захватить, разграбить наши города’ и села.

утся вперед, любой. ценой хотят они

‘Советские воины! Ненависть, жгучая ненависть ‘к ‘врагу должна еще более
усилить отпор вражескому натиску. Смерть врагу!

Трудящиеся советского тыла! Ненависть, всесокрушающая ненависть к врагу
фронту. Еще больше самолетов, танков,

должна удвоить,

оружия и боеприпасов,

Все для фронта,

Е Е ЕЕ РЕ: ПЕ ВИ ОИСИ ЧЕХИ

утроить вашу помощь
еще больше

все для победы!

и Центральном Комитете ВКП(б)

О создании из урожая 1

Идя навстречу пожеланиям колхозов

942 года хлебного фонда

Красной Армии

0 создании из урожая 1942 тола хлебного

Фонда Красной Армии для удовлетворения возросших потребностей Красной Армин
в хлебе, Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВЁП(б)

постановили:

145 миллионов пулов.

обязательные поставки зерна).

сдачу зерна колхозами из уфожая 1942

За образцовую подготовку

пожарной охраны при ликвидации
жарную Охрану НКВД города Лен

Секретарь Президиума
Москва, Кремль, 10 июля 1942 г.

1. Создать ‘из урожая 1942 года хлебный фонд Красной Армии в размере

2. Поручить Наркомзагу СССР совместно с совнаркомами республик, обл(край)-
ислолкомами, ЦИ компартий союзных республик, обкомами и крайкомами ВКП(б)
установить не позднее 20. июля 1942 года размер слали зерна колхозами в хлебный
Ффонх Красной Армии по районам с каждого гектара палини (по которой исчисляются

3. Установить, что цены, порядок, условия.и ответственность, действующие по
обязательным поставкам зерна государству колхозами, распространяются также и на

года в хлебный фонд Красной Армии.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденом Ленина Городской Пожарной
Охраны НКВД города Ленинграда

противопожарной обороны города

Ленинграда, за доблесть и мужество, проявленные личным составом

пожаров, наградить Городскую По-
инграда орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Обмен телеграммами между М. И, Калининым

и Франклином
по случаю американского

По случаю американского национального
  празлняка Дня Независимости, ежегодно
  отмечаемого в США 4 июля, Председатель

Верховного ‘Совета СССР

Грезидиума
направил Президенту

Й. Калинин
зявенных Штатов Америки г. Франклину
Рузвельту следующую телеграмму;

Coe
A.

НИКА

По случаю Вашего национального празд-, телеграмме, и что со своей стороны аме-

Дня Независимости Соединенных
АмернЕй прошу Вас. Госполин
Президелт, принять самые лучшие. поздрав-

вастополя. Слушайте, стонет родной наш   ления народов Советского Союза и искрен-

народ в районах,
Кровавыми слезами облива
женщины. От вас ожилают ани спасения,
избавления от немецкого ига. А за вашей
спиной — ее не тронутые врагом цвету-
щие советокие поля, селения с вашиуя
матерями, сестрами, детьми. Не дадим же
их на поругание врагу! Жизнь отладим,
а не пустим врага дальше в глубь нашей

страны!

А& во всем советском тылу нусть святая
ненавасть к врагу станет главным, един-
ственным налим чувством. В этой нена-
виети сочетаются и горячая любовь к ро-
‚Дине, и тревога за семьи наши, за летей,
и непреклояная воля к победе. Пусть ве-
навиеть к врагу станет той силой, которая
сносит горы на пути, творит чудеса труда
за станком и на поле.

У нас есть все возможности не только
остановать врага, но и разгромить его,
истощить, обескровить. измотать. Враг спе-
шит, чтобы сорвать второй фронт у него
в тылу. Он рвется вперед, чтобы убежать
ОТ этой опасности. Не убежит! Стойкость
советского народа срывала уже не один
гитлеровский план. Стойкость сорвет и
этот план. А источник стойкости — вели-
кая, глубокая ненависть к врагу!

захваченных немцами.   He пожелания благополучия Вам лично
ются замученные   & Великому американскому народу.

Я твердо верю, что боевое содружество
наших стран приблизит день полного и
  окопчательного разгрома , гитлеровской
  Герхалии, врага всех свободолюбивых на-

родов, всего прогрессивного человечества.
МИХАИЛ КАЛИНИН.
М. И. Калининых получена в ответ от

г. Фравклана Jl. Рузвельта следующая
телеграмма: -

Д. Рузвельтом
национального праздника

Я глубоко ценю Bama дружеские при-
ветствия в годовщину провозглашения
независимости.

Вы можете быть уверены, что народ
‚Соединенных `Шталов приветствует посла-
ние доброй воли от народа Советского
  Союза, которое было передано в Вашей

=

.

риканский народ желает советскому народу
скорого и полного успеха в его. героических
усилиях по изгнанию нацистского arpecco-
ра из Советского Союза. Мы уверены, что
народ Советского Союза уничтожит нацист-
ские армии, осмелившиеся вторгнутьея на
советскую территорию, и что. после окон-
чательвого разгрома сил агрессии on
9б`’елинится со свобололюбивыми народами
повсюду в установлении справедливого и
‘прочного мира.

Я благоларю Bac 3a Ваши любрые
пожелания мне лично и шлю Вам в ответ
хой наилучшие пожелания благополучия,

и счастья.
ФРАНКЛИН `Д. РУЗВЕЛЬТ,

НА СЕССИИ АКАДЕМИИ НАУК УССР

УФА, 10 июля. (Корр. «Правлы»). На
совиестном заседании отделений физико-
  химических, математических и технических
наук профессор И. Я. Штаерман доложил
® результатах своей ‘многолетней работы
по новой математической теории сжатия
упругих тел. Доклал лауреата Сталанской
премии академика П. И Булникова был
посвящен его работам по получению вы-
сокопрочных цементов из кислых ураль-
ских доменных шлаков. Доклал кандитата
технических наук И. М. Тетельбауи&
представляет теоретический и практиче-
ский интерес с точки зрения рационали-
зации и упрошения сложных расчетных
работ при конструировании коленчатых

валов двигателей, особенно авиационных и
судовых. .

На заседании отделения баологических
наук заслушан доклад’ профессора П. А.
Влаеюка о значении марганна в улучше-
нии азотистого питания растений. Исполь-
зование марганпевых отходов  повьннает
урожайность сахарной свеклы на 22—34
пентнера на один гектар (одновременно
повышая’ сахаристость), урожай семян
свекловичных высадков — на 1:3 пент-
Hepa, урожай озимой пшеницы — на
2,7—4,2 пентнера, капусты, огурцов и
картофеля — 10 40 пентнеров, клубни-
БИ — от 12 до 29 центнеров на 1 тек-
тар.

‚ ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б)

Победителям Всесоюзного социалистического соревнования

заводов промышленности вооружения и боеприпасов

и

ея 2 oy
ee 814 07
tp а:

Лицевая сторона переходящего Красного Знамени.

G2, ое 5
НЫЕ hen
А. ey ВАРЫ
ТЕ
авеню i oe

ul

RTA TT

Оборотная сторона переходяшего Красного Знамени,

НЕНАВИСТЬ К ВРАГУ  В Совете Народных оао Е ССР

‘  леметы и

продовольствия ANA

Красной Армии!

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение ночи на 10 июля наши вой-
ска вели бои с противником залахнее Во-
ронежа и в районе г. Россошь.

На других участках фронта существен-

ных изменений не произотло.

$ * +

Hama части, действующие западнее Во-.

ронежа, наносят противник большие по-
тери. На одном из участков налти бойцы
отбили три атаки немепкого пехотного
полка и уничтожили 7 танков и свыше
500 гнтлеровцев. На лругом участке совет-
ские танкисты разгромили колонеу враже-
ской мотопехоты и уничтожили 26 звто-
mata и 300 немецких солдат и офице-
ров.

* *
‚ Натти части, хействующщие на отдельных
участках Кабининюкого фронта, за три тня
боевых действий уничтожили лю четырех
тыюяч немепких соллат и офицеров, 27
танков и 5 бронемалтин.

* ях +

Аргиллеристы части, которой команду-
ет тов. Морозов, за последние дни унич-
тожили 2 немецких офулия; 2 станхозых
пулемета. сюлал боеприпасов. автомашину
и 4 повозкя с грузом. подавили огонь
7 артиллерийских и 2 минометных бата-
рей.

i ххх

Прикрывая ‘наземные войска, группа
истребителей пол команиованием капитана
Бунделеева сбила три немецких самолета
«Юнкерс-88».

*жях*

Десять разведчиков во главе (с лейте-
наатом Захаровым и MALIN политруком
Барановым пробрались к переднему краю
вемецкой обороны. Обнаружив налпих бой-
ЮВ, гитлеровты направили в помощь сво-
еху боевому охранению лю 100 солдат.
Hamm разведчики встутили в-б0й с гро-
тивЕшком, уничтожили ло 50 немцев и без
потерь вернуликь в свою частъ.

++

Несколько партизаноких отрядов. лейет-
вующих в обхутированных районах Ra-
лининской области, за июнь пустилн под
откос 9 немецких воиноких эшелонов с

ЖИВОЙ силой и военным грузом. 2 броне-
 моезла, взорвали 12 железнолорожныхй и

пюссейных мостов и уничтожиля свыше
600 оккупантов.

* & &

Пленный соллат 22 отдельного батальо-
на финской армии Лаури Р. рассказал:

ЩЕНИЕ 10 ИЮЛЯ

«Нат батальон сформирован из дезерти-
ров, досрочно освобожденных из тюрем.
Когл» мы приехали на dponr, 9 comme
калегоричесжи заявяли. что они нё будут
воевать, и их немедленно арестовали.
Командир батальона полнюлковние Лахден-
еуо невысокого мнения о своих сллатах.
Он заявил на-днях: «Я сплю весе время
в сапогах, потому что болыше надеюсь fa
свои ноги, чем на свой батальон». -

* & # }

Перешемпий на сторону Красной Армии

капрал 8 венгерской пехотной брига-
ды Шавхюр К. рассказал: «Послелние
бои убедили многих венгерских  сол-

хат, что немцы хотят чужими руками жаф
загребать. Немецкое командование бросает
венгерские части на самые опасные уча-
стки пох смертельный огонь русских. Как
только мы раскусили эту подлость, много-
численные группы солдал` отказались итги
в бой и потребовали отправки на ролинт.
Немцы пыталиеь запутать нас расстрела-
ми, но солдаты, поддержанные группой
офиперов. заявили. что они с оружием в
руках будут отстаивать свои права и за
щищать свою жизнь. По приказу“ герман-
ского команлования, некоторые венгерские
позразлеления были отведены в ближний
тым. Там всех collar и офиперов разору-
жили и арестовали. Их посадили в сани-
тарные вагоны и пол вилом раненых от-
правили в Венгрию. Мне и еще неботьшой
группе солдат удалось бежать. Мы реши-
ли поолиинючке перейти ливию фронта и
сдаться в плен».

а ene a a associ

У

=з#

Франпузекие патриоты положгли в Мар-
селе склады с военными материалами,
презназначавитимися для итало-германской
армии в Африке. Возник огромный nomap.
В течение нескольких дней порт и во
прилегающие районы были овутаны влу-
бами дыма.

хз +

Услешно выполнил июньский mrad Kom
лектив завода Наркомата боеприпасов, rie
Зиректором тов. Невструев. Завот пролол-
жзет работать строго по графику, © нара-
стающим пол‘емом. За семь дней июля ме-
сяпа коллектив завола перевыполнил за-
дание по всем вилам продукции на 33.3
процента.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ИЮЛЯ

В течение 10 июля западнее Воронежа
прололжались ожесточенные Gon.

Hamm войска оставили гор. Россошь,
бои происходили в районе Кантемировка.

Ha Лисичансном направлении завяза-
лись бои ¢ перешедшими в наступление
войсками противника,

На других участках Фронта никаких
измевений не произошло,

* * *

За 9 июля частями нашей авиапии на
различных участках Фронта уничтожено
[или повреждено 55 немецких танков,
{230 автомашин с войсками и грузами,
подавлен огонь 2 дивизионов полевой и
зенитной артиллерии, взорвано два склада
© боеприпасами, разбат железнолорожюный
состав, ‹ потоплена канонерская лолка и
повреждены миноносен, две канонерских
лодки и два катера, рассеяно и частью
уничтожено до полка пехоты противника.

* +

На одном из участков западнее Воронежа
продолжались напряженные бои. Бойцы
части пох командованием тов. Мазнеченко
стойко обороняли один населенный пункт,
который несколько раз был атакован
противником.

В этом бою, часто переходившем в руко-
пашную ‘схватку, уничтожено свыше 300
немецких солдат и офицеров, захвачено
7 автохантин, противотанковая пушка, пу-
несколько — десятков
патронов. В напряженный момент боя пу-

лемет противника задержал пролвижение

нашей пехоты. Дейтевант Синельников,
вооружившись гранатами, полполз к враже-
CKOMY пулеметному гнезду и уничтожил
пулеметчика. Повернув пулемет в сторону
противника, он расстрелял несколько де-
сятков гитлеровцев. На другом участке в
течение трех дней продолжались ожесто-
ченные 60H 34 крупный населенный
пункт и железнодорожную станцию. гото-
рые неоднократно перехолили из рук в
руки. Только за лень протавник потерял
на этом участке более 600 солдат и офи-
nepos. Населенный пункт и станция к
Bexoxy AHA  удерживались валЕими
войсками.
#=;+

В течение двух суток пати войска
Бели непрерывные и напряженные бои в
районе г. Россошь. Протавник на этом
направлении бросил крупные силы танков
и уогопехоты. После упорных боев напья
части пох давлением противника отошли. на
новый оборонительный рубеж,

хх +

Артиллеристы-гварлейцы под команлова-
нием тов. Гришина (Калининский фродт)
за последние лни уничтожили AO тысячи
немецких солдат и офицеров, 3 танка. 14
автомашин с грузом, 6 станковых пулеке-
тов, орулийную батарею и полавили огонь
3 орудийных и 3 минометных батарей. Нз

«

тысяч,

этом же участке артиллеристы части, те
командирим тов. Пушкарев, уничтожили
400 гитлеровцев и подбили 16 немецких

танков.
* * *

Развелчики тт. Шаповалов и Шатов во
время боя проникли в деревню. занятую
немпами. Старик-колхозник указал бойпам,
где расположен штаб немецкой части. На-
ши бойпы ворвались в помещение Штаба,
гранатами уничтожали группу офицеров к
захватили важные хокументы.

жх +

В течение тия снайперы Н-ской части
уничтожили 101 гитлеровпа. Снайперы
тт. Григорьев и Осадчий истребили 14 не-
мепких оккупантов. Снайперы тт. Самолу-
ров, Петрусев. Павленко и Гулин уничто-
жили по четыре гитлеровца каждый.

ххх

Брянские партизаны в последних боях
< оккупантами уничтожили 770 соллат и
офицеров противника. Партизаны пустили
под откос 2 железнолорожных эшелона и
вожгли немецкий танк.

+ =

Группа бойцов Н-ской части, действую-
щей на Ленингралеком фронте, составила
акт 0 чуловищном злодеянии немепко-фа-
пнистских извергов. В акте указывается,
что на олном из участков в захваченном
У немцев блиндаже обнаружено пять тру-
пюв красноармейцев и командиров Красной
Армии. Личности погибших установить не
улзалоеь. Все трупы носят слелы страш-
ных пыток. У одного красноармейца от-
рублены обе руки. У второго красноармейпа
шея туго перетянута портянками. У трех
остальных бойцов выколоты глаза. сожже-
ны волосы и имеюгся следы улушения.
Акт пелтисали старший политрук Смолин,
военвфрач третьего ранга Варваркин, стар-
mui лейтенант Вохминов, красноармейпы
Смахтин, Игнатьев, Урастемиров и Овчеп-

ков.
# + *

я

Польские партизаны в окрестностях 01-
ного города разгромила отрял гестапо. Уби-
то 50 оккупантов. В стычке с партизава-
ми в лесу убито свьипе хесяти гитлеров-

пев. в TOM числе руководитель гестапо
Петроковского округа.
$ + &

В Феррара (Италия) сгорели большие
склалы вооружения. Попытки фапистеких
властей обнаружить виновных оказались
безуспептными.

* * *

Завод. где директором Герой Сопиали.
стического Трула тов. Быховокий, перевы-
полнил июньский план выпуска вооруже-
ния и продолжает работать по установлен-
ному графику. Цехи, гле начальниками тт.
Струнвиков и Палкин, дали фронту зна-
чительное количество боевой техники. сверх
плана. За послелние несколько месяцев
коялештив завола обучил 1.000 женшия
вторым, более сложным специальностям,