аа

iH

a,

Plat

TS

Si ue eee oe

—

ИХ

о А С хто > ул

= \

=

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). (больш.);

ВЫШЕ СЛАВНОЕ ЗНАМЯ
БОЕВЫХ ТРАДИЦИЙ!

День ото хня вв ожесточеннее стано-
ватея бои на Фронтах отечественной вой-
ны. Враг рвется вперел. Важдый день при-
носит сообщения о мужестве и стойкости
наших BOHR, о доблести полков и дивн-!

Hamu бойнь берут в прямер изуми-
тельную ‘по прасочности, яркости и геро-,
изму Фаботу великой партий Денина —
Сталина. Боевая работа партийных opra-
визаций — от времен полиолья до напиих

«Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) считают, что сейчас нет более важной
и почетной задачи для сельских коммунистов, комсомольцев, колхозников, колхозниц,
работников МТС и совхозов, для всех привлеченных на сельскохозяйственные работы,

как мобилизация всех сил на своевременное проведение решающих работ в сельском

БОИ НА -ПОДСТУПАХ К ВОРОНЕЖУ

(От специальмого военного корреспондента «Правдью)

Сеголня, как и в минувшие лни, про-
должаливь ожесточенные бои на подступах
к Воронежу и на волном рубеже; тле 65-
средоточены 4-я немецкая танковая армия
и основные моторизованные силы против-
вика.

‚ Несмотря на огромные потери, которые

зий, венчакецих советоко оружие бес- дней — изобилует бесчисленными факта-   враг несет, он пытается перебросить wa

смертной слазой. Красная Армия и Воен-,
но-Мерской Флот, отстаивая честь, сво-
боду и чезависимость нашей ролины, при-.
умножают боевую славу, боевые тради-
ции советского народа.

3& тод войны  поблестные советские
воины провели немало блестящих опера-
ций, продемонстрировав свое умение бить!

врага и в обороне, и в наступлении. На   и © в бой. Боевые. п-
весь мир праолавили себя героические   a ee aoe
„участники обороны Севастополя, которая

Красной Армии и Военно-Морского Флота

fa новые подвиги © ненавястньюм врагом

«вюйдет в историю отечественной войны’
эветского. Союза каж одна из самых яо-
‘REX ee страниц. Севастопольцы обогати-
ли славные боевые традиции народов,
ЮССР».

Вооруженные силы Советского Союза
вписали мното незабываемых страниц в
боевую историю нашего народа. Красная
Армия разгромила немецких оккупантов
под Ростовом и в знаменитой битве за Мо-
скву. Героическая оборона Севастополя!
перекликается с не менее доблестной за-
илой Ленинграда. Изумительная отва-
TQ HallHX танкистов перекликается с еме-
тымхи фойдами кавалеристов, а вепфевзой-
денная стойкость и сила огня советекой
артиллерии но уступает ‘поретву. само-
отверженности и искусству нашей пехоты,
Общепризнанных является высокое ма-
стерстве летчиков, неоспорима храбрость
моряков.

В полвигах советоких воинов оживают.
доблестные лета наших прославленных

предков. геройстве 28  гварлейцев-
танкистов, в пожвиго пяти  Мморяков-
‘черноморцев, 8 беспримерном поведении

зеногих тероев отечественной войны, кото-
рые умерли, но не отступили перед вра-
том, ярко проявлена трапициюнная ‹той-
кость русских воинов. Их поступки —
это как бы ответ на страстный призыв
великого патриота русской земли Кузьмы
Минина, кликнувието на вею Русь: «Луч-
ше смерть, нежели иноземное иго».

Стойкость, презрение к смерти во имя
победы звсегла были отличительными чер-
тами русского воина. Многочисленные
свилотели — путешественники, историки,
посещавание Россию; многократно отмеча-
ти отвагу русских воинов. их бесстрашие
и героизм. Бесстрашие, стойкость руеското
соллата вынужден был признать Наполеон,
бросивший реплику: «Важая свирепая pe-
шимость! Какой народ! Какой народ!».

Советские воины ведут отечественную,
справедливую, священную войну. Защита
советокой родины, зашита ваших людей
от порабощения, залцяеа, наших хчатов от
разрушения, защита наших тородов, на-
шей культуры от уничтожения. -— что мо-
жет быть благоролнее и гозвь шеннее этих
пелей?!

Стойко, не шаля жизни, заптящать 70-
хдину — священная традиция нашего наро-
да. Воины. воспитанные нз боевом про-
шлем, на славных традициях, на ратных
подвитах своих предков, неустрапимы в
бою. В геройских поступках своих отиов,
дедов и прадедов они черпают моральные
силы, необходимые ча Поле битвье.

_ Краюная Армия имеет перед собой
бессмертные подвиги русских воинов, бив-
MUX с врагом под волительством Суворо-
ва, Кутузова и других прославленных
полководцев нашей ролины. Советские мо-
ряки имеют перед с0бой примеры блиста-
тельных побет русского флота при Ган-
гут. Чесме, Назарине. Синопе.

ооветских вокнов живы расска-‘
зы 0 алетенилрюной лоблести Врасной Ат-
мии, проявленной в годы гражданской
войны под Царипыном, при обороне
Петрограда, при фазпроме интервентов Ha
востоке. на западе, на сезере и юге на-
шей страны.

a

рода.

ми мужества и отваги.
Весь этот богатейший арсенал, всю <0-:
кровищницу боевого опыта, всю традици-,
энную хоблесть прошлого и героического
настоящего надо высоко поллять, довести
сознания бойцов, всего советокого на-

Боевые традиции —— это знамя, пох ко-

ции — эт источник непоколебимой стой
кости и отвати напвих бойпов: Пусть ге-
ронческие традиции втновляют воинов

поставивииим ©ебе целью поработить Е
священную родину.
В эти дни идут кровопролитные Gon Ha

‚ подступах к Воронежу, на берегах Дона.

Врат бешено рвется в донские степи.
Варварское нашествие гитлеровских орд
создало серьезнейшую опасность для ряла
жизненных центров пашей страны. Прегра-
хим путь врагу! Злесь, в этих местах на-
голову били врага наши прапеды, отцы.
i He ‘посрамем их светлой памяти, будем ло-
стойными пресиниками. продолжателями
боевых дел своих предков.

Всячески популяризировать = боевое
прошлое чалнего народа, особенно героиче-
ские подвиги твардейских TOTKOB, пвардей-
ских экипажей, тварлейеких ‘дивизий в.
дни великой отечественной войны, 06906-
щить опыт этих частей, накопленный в
жестоких схватках с вратом,— тажов холг
комиссаров, командиров и парторганиза-
ций воиноких частей.

Бойцы долаяны знать тероическое про-
шлое своей части. своего корабля. «... нам
поставить это дело, как слелует, не By-
старно, а организованно, чтобы каждый
новобранец, придя в полк, знал не только

восточный ‘берег новые танковые. и пехот-
ные силы, чтобы расширить свой плацдарм

ля настунления на Воронеж. Buepa во

второй половине дня 6-я и 7-я венгерские
дивизии перешли в наступление ¢ целью
форсировать Дон. Наити части артиллерий-
ским и минометным огнем отбросили их к
западу. Фалтисты поперяли в этой опера-

ции около 400 солдат и офицеров, пушки,

пулеметы,

Сегодня © разных участков фронта при-
вли, вести © том, что наши таки, самюо-
леты и пехота попрежнему сдерживают
натиск врага.

Пезгвчера наши танковые. части выбили
немцев с выгодного рубежа. Завазались
упорные бои. Сюха немцы подтянули боль-
шое количество артиллерии, чтобы залер-
  жать продвижение советских танков.

На подступах к горолу в течение сегод-
нянего дня уничтожен уже не один не-
мецкий батальон, сожжены несколько де-  5
сятков танков, подавлены “лесятки артил-
лерийских батарей противника. На доро-
гах, ведущих к Воронежу, лежат трупы
немецких солдат и офицеров, исноверкан-

ные танки и автомашины, разбитые!
  ФУПАВИ,
Только что взят в плен ефрейтор!

третьей роты 1-го батальона 29-го полка!

3-й мотодивизии Эрвин Шульце. On ска-
зал:

— Я единственный солдат, ‘который !
остался в живых из нашей роты. Вся sia
вместе с командиром старшим а,
Мютлером несколько часов назад истреб-
лена вашими танками и пехотой. Я—те-

Налим войскам приходится сражаться в
всключительно тяжелых условиях. Про-
тивниюу удалось перебросить на восточный !
берег несколько сот танков, десятки тысяч
солдат и офицеров. Эта группировка скон-!

центрирована сейчас у Воронежа, Здесь`

итут ожесточенные бои. рн весьма
напряженная; 9

Rak львы, бьются советские воины. Мы
видели, с каким ‘ожесточением дерутся на-
ши артиллеристы, минометчики, танкисты,
пехотинцы. Они отстаивают каждый хол-

мик, каждый куст, каждую тропинеу на!

пути к городу.

Отметим №-скую твардейекую миномет-
ную часть. Несколькими залпами миномет-
чики уничтожили нять танков, минометный
взвод, до двух рот солдат, 40 автомашин
с боеприпасами и склад горючего. Эта же
часть вчера подбила 4 танка, бензовоз,
подавила артиллерийскую батарею.   Исюлю-
чительно метко вчера били минометчики
по переправе, уничтожив ло 60 звтома-
шин и танков и до батальона пехоты.

С болыншим упоретвом лралиеь танкисты
части, те комиссаром тов. Гуляев. Четы-
ре дня отражали танкисты атажи OCHOB-

‘ной группровки противника. Против них
  действовали две танковые дивизии, диви-

зия «СС» и «Великая Германия», мото-
стрелковая дивизия. Танкисты шли в
бой, готовые умереть, но отбить наступле-
ние врага. В эти дни в части подано 150
заявлений © вступлении в партию. Крас-
ноармеец Сосыков пишет в своем заявле-

‚ НИИ;

«Советская власть дала счастливую ста-
ость моим родителям. Советокая власть
  дает мне светлое будущее. За советскую
власть не пожалею своей крови и в бой

очу итли коммунистом. До HOSAgUIerD
дыхания буду громить врага».

Такими настроениями охвачены бойцы,
командиры и политработники, отражающие

его номер, но всю его боевую историю,   лефонист и находился один в блиндаже. Я т врага на тодотупах к Воронежу,

всех его героев и боевые натралы... что-
бы он гордился своим полком и повсюду
отстаивал его честь» (М. Калинин). Пусть
намять о славных делах, не умирая. пе-
редается из поколения в поколение! Пусть
доблесть ветераюв ланной воинской ча-
сти, как факел; ‘еветит для нового попоял-
нения!

Наш народ законню тодритея своими 60-
гатырялии-севастопольцами. Железная стой-

`вость гарнизона этого города-герюя свиле-

тельствует 0 TOM, что здегь сохранились
о налиих дней боевые традиции нашего
нафодх. Образы героев прошлого служили
примером для налиего молодого поколения.
Улаль матроса Кошки была знакома каж-
хому краснозрмейшу и краснофлотцу, за-
щичщавтему Севарлютоль. Она повторялась
тысячами в еще более ярких поступках.

Всей системой политико-воспитательной
работы армейские и флотокие большевики
сумели привить эти традиции каждому
участнику обороны Севаспоноля, сумели
вооружить ими каждото бюйца. Славные
боевые традиции стали лля севастополь-
цев святыней. Святыней они лолжны
быть для всей Красной Армии и Воевно-
Морского Флота.

На полях сражений илет  тигавтекая
битва. Серьезйая угроза нависла нал на-
тей родиной. Враг должен быть разбит и
булет разбит.

Воины Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота! Ерепче удары по врагу!
Слелуйте примеру наших предков —
«стоять на-смерть!». Выше знамя боевых
традиций! «Пусть вдохновляет вас в этой
войне мужественный образ наших великих

предков — Алебсандра Невского, Димитрия
Донского, Кузьмы Минина,  Лимит ня По-
ИХАИЛа

жатекого, Александр Суворова,
Кутузова!» (Сталин).

<

ПЛЕНУМ. ПЕНЗЕНСКОГО ОБКОМА ВКП(б)

ПЕНЗА, 12 июля. (Спец. корр.
ры»). Состоялся пленум Пензенского 06-
хома ВЕГК5). С хоклалом об ‘итогах весен-
нето сева, о полготовке к урожая и
поставкам хлеб» госуларству выступил
секретарь обкома тов. Морщинин.

Доклалчик указал на отставание сель-
cron хозяйства области. Пензенская
область план вссеннего сева недовьюлни-
та. Между тем область имела все зозхож-
ности XI TOTO, чтобы справиться с ве-
секне-посевной кампанией. Эти возуожено-
сти не были использованы областной пар-
тийной организацией. У отдельных паф-

‚ советоких и земельных фаботни-
ков не было должного зувотва ответствен-
HOCTH 33 СсУЛЬбу урожая.

— Ошибка обкома и облисполбома —
говорит хокладчик,— в Том, что они в0-
время не реагировали на недостатки, сла-
бо боролись < элементами безответственно-
сти и распущенности, не давали отпор от-

«Прав-   сталым настроениям и ссылкам на так

называемые о0’ективные причины.

Низким уровнем партийного и хозяйст-
венного руководства об’ясняется невыпол-
пение плана сева в районах Терновском,
Конлольском, Шемъынпейском, Телегинском,
Чембарском.

Опыт ‘таких передовых районов, как
Вузнепкий, Сокелский, Тамалинский, Бе-
ковский, Барановский, такой ведущей
МТС. как Мещерская, гле план сева был
перевыполнен, показывает, что область
вполне могла и может преодолеть свое от-
ставание.

Долг пензенской парторганизации — ре-
шительно перестроить, улучшить свою ра-
бету в деревне и ликвихировать отставание
сельского хозяйства в ближайшее же вре-

мя — на уборке урожая и поставках хле-.

ба государству.

Пленум заслутая и обоутил доклад сек-
ретаря обком» партии тов. Евсеева о мзссо-
РЮ-агитапиониой и пропатандестекой работе.

Первую декаду июля работники пред-
приятий Наркомата вооружения ознамено-
вали новымя производственными  уепеха-
va. Попрежнему выделяются своей образ-
цоевой работой все артиллерийские заводы,
Завод, тде директором Герой Социалисти-
ческого Труд» тов. Елян, перевыполния
план по артиллерийскому вооружению.
Строго по графику работает завол, гле ди-
ректором Герой Социалистического Труда
тов. Быховский. Коллектив завода, nie ди-
ректором тов. Фралкин, по отдельным ви-
рам артиллерийского вооружения перевы-
поанил план.

ИТОГИ РАБОТЫ БООРУЖЕНЦЕВ ЗА ПЕРВУЮ ДЕКАДУ КЮЛЯ

Хороших показателей лобились предприя-
тия по стрелковому вооружению. Боль-
пинство из них перевыполнило план. Впе-
POIH идет завод, гче директором тов. Ду-
бовой. Предприятия, где директорами
тт. Чафскуй, Агафонов п другие, в тече-
ние’ воей декады сдавали продукцию сверх
плана.

В первой лекахе июля почти все пат-
ронные предприятия перевышолнили план.

Завод. тле директором т. Котляр, резко
увеличил сверх плана выпуск военных
приборов, Перевыполнил план ‘и коллектив
предприятия, rie директором т. Баранов.

спасся.

Я. ЦВЕТОВ.

КОНТРАТАКИ НАШИХ ВОЙСК

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 12 июля.
Спец. воен. корр. «Правды »). За поблед-
ние сутки бои на ряде участков Калинин-
свого фронта принимают все более и более
ожестеченный характер. Немцам удалось!
подтянуть резервы. Они полтянули в полю
боя новые танковые, пехотныв части и
прямо с марша броскли их в бой. sm

=.

RO это не приносит успеха, вололу лезущие
воерех фашисты натыкалотея на мопоный
отпюр напгих чаютей. Даже в тех стутваях,
когда численное превосхолотво явно FY
стороне немцев, наши бойцы стойко от-
стаивалот замимаемьюе. рубежи. Немцы ты-
нжадены откалывалься назал, неся огром-
ный урон в людях и технике. Если им
И удается в отлельных случаях вклинитъ-
ся в нашу оборону. то кажлый метр за-
хваченной земли обходится чрезвычайно
дорого. Они в буквальном емыюле слова
итут по трупам соботвенных соллат`и офи-
церов. = :

Сегодня на ‘рассвете налии части пред-
приняли PTL сильных и энергичных
вонтратак. После мощной артиллерийской
подготовки бойцы бросились вперед на за-

почерневиие и оброревшие корпуса не-
мепких танков. Вся эта картина без слов,
HO очень красноречиво говорит, какой ло-
погой ценой немцам удалось вторгнуться в
эти селения, из которых они теперь бе-
a
боях за эти селения красноаруейты

ль замечательное мастерство. Мино-
метчики М№-ской твардейской части мет-
ким залпом по вражеской колонне уничто-
  em сразу ло 150 фатистов и три про-
тивотанковых орудия с прислугой. Затем
они быстро передвинули свои орудия на
новые позиции и метким огнем увичтожие
ли ло 200 немцев, колорые пох привры-
THEM двух танков готовились перейти в
контратаку. Тазки бъыли подожженьт.

Наци танкисты Bo взаимодействии с пе-
хотой отрезали передовую группу немцев
от их части ‘и, окружив, уничтожили
160 гитлеровцев, сожгли два танка. p30-
рвали четыре противотанковых орудия.

(Из постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б))

хозяйстве—подготовка, уборка урожая и выполнение обязательств перед государством,

чтобы тем самым обеспечить страну и Красную Армию достаточным количеством
сельскохозяйственных продуктов».

]

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБ

В течение ночи на 12 июля наши вой-,
‘ска вели бои с противником на подступах

к Воронежу, в районе Кантемировка и на

Лисичанском направлеии.
На» других участках фронта существен-,
  ых изменений не произопвло.
р Е жж *
На подступах к Воронежу наши части:
ведут упорную борьбу с немежкими войска-
ми. Противник, не считаясь с огромными.

части. На одном участке  полразделение
противотанковых орудий подбило. 11-немец-
ких танков. Наши танкисты на атаки
врага отвечают смелыми  контрударами.
Вчера в течение дня было ункчимкено
8 немецких танков, 6 орудий и свыше
‘300 немецких автоматчиков. На другом
участке нала часть отбила три атаки!
гитлеровцев. В результате этих атак нем-
цы потеряли только убитыми 600 солдат и

офицеров.
+ х *

нием старшем лейтенанта тов. Татарино-,
  Ba (Брявевий фронт) из противотанкозых
ружей в, течение дня сжег 6 танков, рас-
сеял и частью уничтежил роту немецкой
‘пехоты. На другом участке танховый вовот.
лейтенанта Косенко уничтожил 18 проти-
вотанковых пушек, 4 средних танка,
6 минометов и 5 автомашин противника.
В этом бою немцы потеряли убитыми хо
1350 солдат и офицеров.

i * #

В бою за деревню Н. (Западный pont)
  ри бросили в атаку против нашей
  пехоты групну тако». Артиллеряеты нод-
разделения лейтенанта Матвеенко  под-
пустили противника на близкую дистан-
цию, а затем открыли огонь и подбили,

3 немецких тажка. Кроме того, 3 немецких.

танка были подбиты расчетах противо-

i ща ружей. Атака противника была:

сорвана.
Еж
  1етчики-штурмовики т. Глуховцев и
‘Иванов совершили успешный налет на!
: скопление танков противника и уничтожи-
г ли 8 вражеских мин.

*

° Летчик тов. и в течение дня’

сбит 2 немецких бомбардировщика.

Вт зенитного орулия, которым коман-

дует млажиинй сержант Петухов, подвертея
нападению 7 номениих пикирующих бом-
  бархироещихоя, Зенитчики быстро открыли

потерями, подбрасывает все нозые и новые

Кавалерийский ‚эскалрон под командева-

щ ЕНИЕ 12 ИЮЛЯ

огонь и сбили один icomones противника
  Отряд смоленских партизан под комач-
  Хованием тов. C., соверитил налет на пигаб
немецкой части. Партизаны ночью Hesa-
  метло пробрались в село и забросали rpa-
  натами дома, где находились гитлеровцы.
Не ожядавшие нападения немцы не оказа-
  ли серьезного сопротивления. Воспользо-
вавинсь паникой,  советекие патриоты
уничтожили свыше  100 оккупантов, в
том числе много офицеров. Партизаны это-
го же отряда разгромили немецкое подраз-
деление, остановившееся на отдых в одной
деревне. Окружив деревню, партизаны но
сипяалу со всех сторон ударили по врагу
и уничтюжили 80 немецких солдат и офи-
перов. Партизаны захватили 3 грузовых
и одну легковую автомашины, винтовки,
  neexozu0 пулеметов и боеприпасы,

Немецкому солдату Максу Term muinyr
‘ao Германии: «В последнем письме мы
тебе сообщили, что Вилли — сын Миттага
ногиб. В пятницу Миттаг ‘получил иовещо-
 e © том, что ем второй сын умер от
  ран. 0ба они были в Крыму под Cepacto-
полем. Очень многие получили такие же
‘печальные извещения».
С x *

Wipoiparmases в расположение налтих
войск работница  Ираматорокого  завола
; Azencenapa Петровна Тарасова, рассказала:
  «Гитлеровны истребляют советских людей.
‘Ония расстреляли мастера  мартеновекого
‚ цеха Кудрязцева, работницу Краматорекого
‘завола Крамовицюую и инопих других. Не-
мецко-фапгистекие изверги схватили боль-
  те 100 женщин, детей и стариков, выве-
‚ ди на окраину города и всех их расстреля-
ли. Купить пичего нельзя, все продоволь-
ствие отбирают, и жители Краматорска
умирают от толола».

* *

Вблизи тороха Тур (Франция) франпуз-
  ские патриоты организовали крушение не-
  мецеото воинского поезла. Полностью раз-
  биты 30 вагонов с боеприпасавги и паровоз.
  Baoan ею не обнаружены.

Партизанские отряды в Югославии за=
хватили у немецко-итальяноких оккупан-
тов ряд железнодорожных станций. Пал-
риотами уничтожено, 39 паровозов и мно-
го вагонов. На одной из станций захваче-
HO несколько вагонов с хлебом, отобран-
ным оккупантами у крбетвян, Партизаны
вернули весь хлеб крестьянам.

ВЕЧЕРНЕЕ. СООБЩЕНИЕ 12 ИЮЛЯ

В течение 12 июля наши ройска на   штаб танкового полка 9 немецкой TanKo-
  подотупах к Воронежу вели с противни-  вой дивизии. Захвачены важные секрет-

ком ожесточенные бди.
Hamm войска оставили Кантемировну и’
вели бой в районе Богучар.

По приказу командования Wally BOHCKS

отошли от Лисичанска для занятия нового!
рубежа.

На других участках фронта существен-
ных изменений не. произопео.

За истекшую неделю с 5 по 11 июля
включительно в воздупнтых боях, на aspo-
дромах и огнем зенитной артиллерии уни-
чтожено 583 немецких самолета. Hamu

лютери за эт0 же время — 225 самолетов.
“ * & +

За 11 июля частями нашей авиации па

ные документы. Наши летчики в возлуш-
ных боях сбили 9 немецких самолетов и
уничтожили Ha земле 55 автомамин,
6 бензоцистен и 14 танков против-
НИКа.
# = =

После ожесточенных Goes в районе Bans
темировка, во время которых противнику.

нанесены большие потери, наши части
отопили на новыю рубежи. разгорелись

< новой силой. Немпы предириняли не-
сколько атак, в ходе которых было co
жжено 15 танков противника. Олна наша
часть, непрерывно отбивая атаки гитле-
ровцев, уничтожила 4 орудия, 12 пулеме-

В последних боях проявлены новые за-   различных участках фронта уничтожено   тов, 7 автомалиян и 900 солдат и офине-

мечательные примеры патриотизма и ге-
ройства наших бойцов. Советские патрио-

или повреждено 42 нёмецких тавка и
3 бронематтины, 290 звтомалтин с войска-

хваченный немцами Важный В тажтическом   ты ло последнего дыхания, до последнего   ми и грузами, 8 орутий полевой аргилле-

:  отношении населенный шуикт П. Эперпично

действовала часть, где командиром тов.
Волынский. Умело маскируясь на местве-

сти, бойцы

удара сердца сражаются с немцами. Вчера
красноармеец Глайкоборолов был ранен
около вражеского ДЗОТ’а, огонь которото не

рии, подавлен огонь 3 зенитных батарей,
взорвано два склала с боеприпасами и че-
тыре склада с горючим, рассеяно и частью

скрытно подползли в враже-  давал двигаться вперел Hamel пехоте. (0-   уничтожено до трех бтальонов пехоты про-

ским позициям, а потом пот приврытиюм   брав последние силы, Гладкобородов поднолз   тивника.

огневого вала артиллерии рванулись в
атаку, нанесли немцам сокруивительный
удар и выбили их из населенного пункта.
Другая часть атаковала одновременно два
других населенных пункта, . которые три
ня тому назад немцам ‘упалюсь захватить
ценою огромных потерь в люлях и техни-
ке. Враг был оттеснен и после ожесточен-
ных уличных боев выбит из селений. На
улицах этих деревень лежал десятки тру-
пов немецких соллат и офицеров, обломки
орудий, разнесенных нашей артиллерией,

& ЛЗОТ’У и телом закрыл амбразуру. Он
ee перерезанный пополам  пулеметной
очередью. Видя теройскую смерть своего
боевого друга, — красноармеец-коммунист
Гайбалулин подскочил & ДЗОТ’ и бросил
туда несколько гранат. Вражеский ДЗОТ
был разбит, тафнизон уничтожен, пехота
получила возможность движения вперед.

Так борются, так умирают герои, до по-
следнего дыхания служа своей родине.

Б. ПОЛЕВОЙ.

#& хх +

На подступах к Воронежу тлут оже-
сточенные бои. Отдельные рубежи по не-
скольку раз переходят из рук в руки. Ha
одном из Участков противник  пыталея
прорвать нашу оборону у деревни С. Пе-
рентедигие в атаку немецкие танки потали
на минное поле. На минах подорвались
3 танка противника. Наша артиллерия
воспользовалась замешательством и, 971-

крыв огонь, уничтожила еще 10 немецких
‚танков. В бою под деревней В. разгромлен

Калининский фронт. Командяр части майор Осмаков ставит

роз противника,
ви *жх
На Лисичанском направлении налги а
ска по приказу командования отошли для
занятия нового оборонительного рубежа.
В течение JHA совместными действиями
наших наземных войск и авиации уни-
чтожено несколько десятков немецких
танков. В воздушных боях советские лет-
чики сбили 12 самолетов тротивника. Вро-
ме того, ими уничтожено более 100 авто-
машин < роенными грузами, 4 орудия и
Жо 700 питлеровцев.
* * & ;
На одном из участков ря
фронта продолжаются бои с противником,
пытавигимея окружить налту часть. Oco-
беннюго напряжения они достигли в района
олного ‘населенного пункта, который  два-
жды переходил из рук в руки. Вчера на
расевете в бойшы пох командованием
тов. Сазонова овладели этим пунктом. Нем-
цы потеряли только убятыми несколько
сот солдат и офицеров. ‘
+ + + }
Снайперы части, которой комантует тов.
Васильев (Северо-Западный фронт), за по-.
слелние 10 лней вывели из строя свыше
500 гитлеровиев.
* + +

Старпеий сержант Лапутин в тылу 1п100--
тивника встретил группу немепких сол-
дат и перестрелял 10 титлеровцев. Одного
немецкого солдата тов. Лагутин far B
плен и привел в свою часть,

* * * +

Пять назних РИ а из пол-
разделения тоя, Серебрякова произвели. на-
лет на аэродром противника и уничтожили
$ и повредили 7 немецких истребителей.

* х *

Отряды белорусских партизан.  лей-
отвуклщие в Минской области, пустили
пох откос 6 железнодорожных втелонов ©
войсками и техникой протизника. В боях
с немецкими захватчиками советские па-
триоты за прошедигий месяц истребили
330 немецких солдат и 77 офицеров.

+ +

Недавно в гор. Харькове  гитлерювские
мерзавцы вывели 30 тяжело раненых
красноармейцев и командиров на Лысую
гору и привязали их к стодбам. В течение
часа немецкие офиперы обучали своих
солдат приемам пгтыкового боя. Фашист-
ские изверти по очереди кололи привязав
ных к столбам ленных красноармейцевьй

e