ae

Напаление гитлеровской Германии на
Советский Союз поставило нашу родину
перед лицом смертельной опасности. Перел
советским народом встала задача — лик-
вадироваль эту опасность, разгромить
врага Героическая борьба Красной Армии,
непоколебимая прочность советского тыла,
сплочение всех свободолюбивых народов
тля борьбы против гитлеровской Tepma-
ний — всё это создало реальные условия
победы над гитлеризмом.

Задача достижения победы над немеп-
ким фалтизмом и его прихвостнями в Европе
была сформулирована товарищем Сталиным,
Kak основная, решающая на современном
этапе политическая и военная задача
напего нарола. т

В общестзенной жизни, даже в усло-
BHAX Так называемого нормального, мир-
ного времени, невероятно сложно раскрыть
реальную возможность выполнения какой-
либо крупной исторической задачи. Разви-
тие общества является результатом весьма
разнообразных действий множества людей
разных социальных слоев, профессий, B03-
растов, разного уровня и образа. мыслей.
Под влиянием десятков и сотен’ причин
в конечном счете складываются условия
для нескольких возможностей трялущего
общественного развития.

Если бы в человеческом обществе была
только одна возможность развития, тогда
все вопросы решались бы весьма просто.
История представляла бы собой сплошную
прямую линию, которую можно было бы
целиком видеть любому не полготовленно-
му человеку от ее начала до конпа. На
самом деле общественная жизнь, как 0б
этом говорит и весь современный опыт,
горазло сложнее. Ленин отмечал. например,
что «представлять себе всемирную исто-
рию идущей гладко и аккуратно вперед,
без гигантских иногда скачков назал,
недиалектично,  ненаучно, теоретически
неверно» (Сочинения, т ХИХ, стр. 182).

Чтобы знать путь предстоящего разви-

тия, требуется точный, строгий, всесто-
фронний учет реальных возможностей бли-
жайшего развития, а также условий pea-
лизации, использования этих возхожно-
стей. Во время войны задача учета реаль-
ных возможностей и особенно вероятного
хода военных действий сильнейшим 06-
разом усложняется. Ориентироваться В
быстро потоке событий становится то-
разло сложнее. Шрюежнее, характерное для
мирного времени, течение общественной
жизни нарушается. Начинает действовать
эгного новых, совершенно непрелвиленных
факторов, существевно влияющих на ре-
зультат борьбы.
‚ Вот почему в условиях войны часто
бывает так: то, что олна армия прини-
мает за очень важную предпосылку своей
победы, в ходе войны оказывается фак-
тором не решающего, а второстепенного
значения. Так, гитлеровское командова-
ние, наладая на Советский Союз, пред-
полатало, что момент внезапности являет-
ся коренным, решающим фактором, кото-
рый обеспечивает Германии победу.
самом же леле ход войны пошел иначе,
чем рассчитывали гитлеровцы. ‘Момент
внезапности явился не решающим. а вто-
ростепенным, временным. побочным об-
стоятельством, который оказал влияние на
ход войны только в ee Первой стадии.

Из этого примера видно, что в реаль-
Ной действительности война серьезно эт-
личается от того, как © ней иногла скла-
иывается представление в ее начале, если
при этом не учитывается вся  совокуп-
ность вопросов, связанных
войны. На этот счет хорошо сжазал извест-
ный теоретик военного искусства Клаузе-
вип, который заметил, что «война, как она
зтротекает в действительности, часто значи-
тельно отличаются от ее начального, от-
влеченного понятия» («0 войне», стр. 24).

Только марксистеко-ленинское мировоз-
зрение всесторонне и правильно раекры-
зает ход и перспективы войны. Так, на-
пример, товариш Сталин еще в самом на-
але великой отечественной войны совет-
екото народа раскрыл ее основные особен-
ности, харахтер ee развития. Особенно
большое значение имеет тот анализ. кото-
рый дал товариш Сталин временным и
постоянно „действующим факторам войны.

Олним из ваЖных условий правильного
ионимания хода и перспектив войны яв-
пяется умение выделить из всего много-
образия явлений военной эпохи самые
существенные, коренные элементы, из ко-
торых складывается развитие войны и ко-
торые опрелеляют конечный ее исход. На
это тем более следует обратить внимание,
ито некоторые наши теоретические работ-
ники и пропагандисты нередко упрощен-
но. односторонне решают вопрос 0б усло-
виях и возможностях победы нал врагом.

Доказывая, например, во всех отноше-
ниях правильную мысль 06 исторической
неизбежности победы антигитлеровской
коалиции в нынешней войне, некоторые
товарищи исходят только из того факта,
31% в каличии имеются все об’ентивные
предпосылки нашей победы: большие, чем
y Германии, возможности в производстве
вооружения, возможность мобилизовать
более многочисленные вооруженные силы,
неиссякаемые  запаы стратегического
сырья, топлива и т. п. Понятно, что все
это имеет первостепенное значение хля
победы, ибо здесь речь идет о совокупно-
сти реальных возможностей добиться
победы нал врагом. Но все это только по-
ловина дела. Вторая же сторона вопроса
состоит в умении празильно использовать
эти реальные возможности победы, дове-
‘сти дело до победы в практической борь-
62, превратить благоприятные об’ективные
предпосылки, условия, возможности побе-
ды в реальную победу, в действительность.
06 этой второй стороне вопроса нередко
вабывают налти теоретические и пропа-
тавиистекие работники. А между тем в
нынешних условиях войны, \ когда возмеж-
ности победы уже завоеваны, решающее
значение приобретает умелое использова-
ние этих возможностей, их реализация,
претворение в жизнь.

* * *

Как нас учит товарищ Сталин ставить
вопрос 06 условиях победы? .

Возьмем, к примеру, постановку вопро-
са товарищем Сталиным © досрочном вы-
полнении первого пятилетнего плана. Вак
в этом случае товарищ Сталин ставил
вопрос 0б условиях, © возможностях реа-
К ЕЕ Ба ВН

АДРЕС РЕДАКЦИИ ия
It 3-

36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем —

527231,

с развитием.

обязанность советского

На

Г. АЛЕКСАНДРОВ

лизапии этой зеликой исторической за-

дачи? $
В речи на первой Всесоюзной конферен-
ЦИИ сопиалистической промы-

работников
шленности 4 февраля 1931 года товарищ
Оталин говорил по позволу задачи досроч-
ного выполнения пятилетки:

«Для этого требуются два
условия.

Во-первых, чтобы были реальные или,
Kak у нас выражаются, «об’ективные»
возможности для этого.

Во-вторых. чтобы было желание и уме-
ние руководить нашими предприятиями
таким образом. чтобы эти возможности
были претворены в’ жизнь» (Вопросы
ленинизма. Изхл. 11, стр. 323).

Такова сталинская постановка вопроса,

Товарищ Сталин при решении таких
вопросов воегла имеет в вилу два обетоя-
тельства — реальность условий и жела-
ние, умение эти условия реализовать,
осуществить. Так, обобщая опыт войны с
немецко-фапистскими захватчиками,
товарищ Сталин в первомайоком приказе
Красной Армии указывает, что выводы
из этого опыта «говорят о TOM, что мы
можем и должны бить и впредь немецко-
фаптистских захватчиков до полного их
истребления, 10 полного освобождения со-
ветской земли от гитлеровских мерзавцев».
Й злесь товарити Сталин рассматривает
не только имеющуюся у нас возможность
изгнать оккупантов с нашей земли, но и
- народа  слелать
это, и вслед за тем указывает пути рез-
лизации этой возможности. Такая BcevTo-
ронняя  ленинско-сталинская постановка
вопроса учитывает не только все возмож-
ности для победы. но и активную, PF-
шающую роль людей, которые реализуют
эти об’ективные возможности. Только оба
эти условия, вместе взятые, дают полную
действительность.

Почему, например, учет только одного,
скажем, первого условия побелы недоста-
точен? ‘

Потому, что это неизбежно привело бы
к стихийности, к пассивности в политике
и в войне, к самоуспокоенности, к фата-
лизму. Исходить в оценке перспектив
войны только из возмюжностей,— хотя бы
реальных, 06’ективных,— означает одно-
сторонне решать вопрос, не взвешивая
всех плюсов и минусов предстоящей борь-
бы, как учит нас делать товарищ Сталин.
Именно 06 этом говорят иногочисленные
указания Ленина и Сталина на этот ечет.

В «Письмах о тактике» ‘Ленин лает
следующее  общетеоретическое ‚ указание:
«Марксист в учете момента должен исхо-
дить не из возможного, а из лействитель-
ного» (Сочинения, т. ХХ, стр. 102). Или
в пругом месте: «Марксизм стоит на. поч-
ве фактов, 3 не возможностей» (Сочине-
ния, т. ХГХ, стр. 236).

Таким образом, если, стремясь правиль-
но понять современную обстановку, оста-
новиться в её анализе лишь на конста-
тации возможностей победы нал титлериз-
мом. то это будет односторонняя поста-
новка вопроса, неизбежно приводящая к

основных

фатализму. Но так же отибочна и другая

крайность: столь же недостаточен анализ
одной нашей энергии, нашего’ умения,
желания добиться победы. Игнорирование
реальных возможностей тюбеды в полити-
ке и в военном деле dalle BCE приводит
к авантюристической тактике и страте-
гии, к поражению.
# & *

Что же в тажом случае означает исполь-
зование реальных возможностей победы в
нынешней войне?

Несколько лет назад товарищ Сталин
говорил, что в истории госуларств, в исто-
рии стран, в истории армий бывали слу-
чаи, когда имелись все возможности лля
успеха, для победы, но эти возможности
оставались втуне, ими не умели восполь-
зоваться, и армии терпели поражение. Что
нерелко именно так обстояло дело,  об этом
красноречиво товорит история войн.

Приведем лва примера.

Во время франко-прусской войны 1806
года произошел следующий позорный для
немецкой армии эпизод. После ряда побед
нал прусской армией небольшая группа

войск Наполеона пол командованием мат-

шала Нея подошла к одной из крупней-
ших немецких крепостей — Marzesypry,
защищавишемуся большим гарнизоном пох
командованием генерала Клейста. Магле-
бург был первокласоно укреплен, имел
мощную артиллерию, хорошее вооружение,
отромные запасы продовольствия и 60е-
припасов. Маршал Ней не имел военно-
технических средств лля осады крепости.
Оз приказал дать залп мз имевшихся у
него четырех легких мортир, Перепутан-
ный Клейст без борьбы капитулировал.
У немцев было в этом случае все лля
упорной обороны, для того, чтобы нанести
осаждавшим французским частям большой
урон, а может быть, даже нанести им по-
ражение. Однако эти возможности не бы-
ли использованы гарнизоном Матлебурга.
Пруссаки. потерпели поражение.

Возьмем другой пример. В 1916 году
русские войска под командованием талант-
лирого полководпа Брусилова нанесли у
Луцка неменко-австрийским войскам же-
стокое поражение, прорвали линию вра-
жеской обороны и соэлали предпосылки
для джтижения стратегически важных
военных успехов. В результате брусилов-
ско прорыва было захвачено 450.000
пленных австрийцев и немцев, свыше
1.500.000 неприятельских солдат и офи-
перов былое убито и ранено. Межлу маем
и ноябрем 1916 гола возникли реальные
условия для ‘того, чтобы развить успех
Брусилова и добиться победы над Герма-
нией. Олнако эти блатоприятные условия
не были ислюльзованы командованием
русской армией. Наступление не было
использовано в должной мере, и в конеч-
HOM счете русские войска были оттеснены.

Брусилов, анализируя сложившуюся то-
гла обстановку, писал:

«Были все основания полатать, что ре-
шительный Tepelow в кампании на всем
нашем фронте совершится в нашу поль-
зу, что мы выйдем победителями». Бру-
силов отмечал далее, что  командо-

О РЕШАЮЩИХ УСЛОВИЯХ ПОБЕДЫ НАД ВРАГОМ

вание не использовало благоприятных ус-
ловий и не только не управляло собы-
тиями, & события им «управляли, Kak
ветер управляет колеблющимсея тростни-
ком» (Брусилов. Мои воспоминания, стр.
207—208).

Приведенные факты убедительно пока-
зывают, сколь серьезное значение в усло-
виях войны имеют всесторонний учет воз-
можностей победы и умелое использова-
ние их, овладение ими в холе боев. Здесь,
как и во всех других случаях, наглял-
но подтверждаются основные  положе-
ния нашего марксистеко-ленинского миро-
воззрения.

Таким образом, в современных  услови-
ях, когда свободолюбивыми народами ми-
ра завоеванье реальные возможности, 0б’-
ективные предпосылки ‘успепеного разви-
тия и побелоносного исхода войны против
гитлеровской Германии на первое место
среди всех запач. стоящих перед народа-
ми Советского Союза, Великобритании,
США и лругих союзных © нами государств,
выдвигается не только дальнейшее упро-
чение. усиление реальных возможностей
побелы, но и борьба за своевременное,
умелое, решительное использование этих
возмюжностей для достижения победы над
врагом. А так как сложившиеся об’ектив-
ные возможности побелы над немецким
фашизмом будут использоваться людьми—
свободолюбивыми народами мира, то те-
перь уже исход войны будет зависеть
главным образом от устремленной; энер-
гичной леятельности людей, борющихся
против фаптистской Германии: координиро-
ванных и умелых действий армий всех
государств, борющихея против гитлериз-
ма. овладения богатой военной техникой
бойпами и командирами Красной Армии
и армиями других союзных с нами стран,
от самоотверженной работы десятков мил-
лионов трудящихся, снабжающих фронт
и тыл всем необхолимым для ведения со-
временной войны, ит. д.

В этом теперь главное.

Использование благоприятных реальных
условий побелы исключительно  многооб-
разно. Важными залачами в этой области
являются — реализация полной договорен-
ности межту СОСР. и Англией, а также
межлу CCCP и СПА 06 ‘открытии второ-
о фронта в Европе в 1942 году, разра-
60TKa и проведение в жизнь стратегиче-
ских планов главного командования Kpac-
ной Армии и армий других свободолюби-
вых народов, сосредоточение вооруженных

сил антигитлеровской коалиции в pe
шающих ‘направлениях, выбор  момен-

тов мля нанесения врагу сильных ударов,
соответственное маневрирование и исполь-
зование крупных резервов и т. п. Други-
ми словами, речь идет о том, чтобы каж-
пая из союзных стран с максимальной
прозорлизостью, целесообразностью и ре-
шительностью использовала все возмож-
ные силы, которыми она располагает в
борьбе с общим врагом.
яя

Товарищ Сталин в первомайском при-
казе Красной Армии, говоря о задаче раз-
грома врага, 060бо подчеркнул своеобра-
зие нынешней обстановки и те задачи,
которые стоят перед Красной Армией:

«У Красной Армии есть все необхоли-
м0е для того, чтобы осуществить эту воз-

НА ЕГИПЕТСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В сегод-
няшнем кохмюнике английского командо-
вания на Ближнем Востоке сообщается,
что 11 июля английские войска, в соста-
ве которых находятся австралийские ча-
сли, закрепились на позициях на северном
участке фронта на территории. противника,
захваченной 10 июля при продвижении
на запал, к району Тель-Эль-Эйза. В этих
операциях захвачено более 2.000 пленных,
а также орудия и транспортные средства.
Уничтожено 18 вражеских танков.

На центральном участке фронта танки
противника вступили в бой с английскими
бронетанковыми колоннами и артиллерией.
На южном участке фронта активность про-
тивника была незначительной.

Авмапия противника активно действова-
ла в районе, где нахолились английские
передовые части. Английские истребители
сбили в этом районе 5 врзжеских самоле-
тов и повредили много. других. Легкие
бомбардировщики атаковали скопления
транспорта противника и суда в Мерса-
Матрух. Возникли большие пожары, кото-
рыв предолжались в течение четырех ча-
сов. Между Тобруком и `Мерса-Матрух ан-
глийские истребители сбили 3 самолета
противника и ‘повредили много друтих.
Тяжелые бомбартировщики  прелириняли
успешную атаку на Бенгази, причем были
отмечены прямые попалания в суда.

Над островом Мальта английские истре-
бители сбили 3 вражеских самолета. Ан-
глийская авиатия потеряла 3 машины.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию каирсокого коррестюнлента агентетва,
Рейтер, вчера в северном секторе египет-
окого фронта продолжались ожесточенные
бои. В южном секторе также имели место

новые стычки © “Противником, Соарики
попрежнему сохраняют инициативу В. 01е-
eH которые в Каире расценивают, каЕ
наступление ограниченного уакаитаба. Bo
время боев, которые происходили в север-
ном секторе фронта 10 июля, имперскими
войсками уничтожено 18 танков TIPOTHB-
ника и взято в плен 500 неприятельских
солдат, главным образом итальянцев.

ЛОНДОН. 12 июля. (ТАСС). Как cood-
Maer каирекий корреспондент агентства
Рейтер, Роммель стремится обеспечить
свои силы горючим путем переброски га-
золина на самолетах через Средиземное
море. 9 июля антлийские истребители ата-
ковали самолеты противника в Дерне, кулз
они лоотавляли тазолин. В результате воз-
никли большие пожары.

ЛОНЛОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
дает капирокий корреспондент агентства
Рейтер. в течение последних 10 дней бом-
барлировиики и истребители союзников со-
верптили болез 5.000 вылетов для опера-
пий против роммелевекой армии, а также
против портов, находящихся в руках стран
оси,

Австралийские войска в Египте

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как с00б-
Maer корреспондент агентства Рейтер из
Канберры, премьер-министр Австралии Reap-
тен заявил. что части австралийской им-
перской армии, нахолившиеся на Ближнем
Востоке, сейчас участвуют в боях под
командованием теверала Окинаека. Далее
Кэртен добавил. что эти части австратий-
ской армии вхолят в состав значительных
подкреплений, посланных для усилевия
8-й английской армии. Австралийские сол-
латы хоропю обучены и имеют значитель-
ный опыт войны в пустыне.

oe

Haner английских бомбардировщиков на Данциг

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авиации
говорится, что вечером 11 июля, еще ‘до
наступления темноты, несколько эскадри-
Ink бомбардировщиков «Ланкастер»? совер-
пгили налет на значительную верфь В
Данииге. где строятся полволные лодки.

ЛОНДОН. 12 июля. (ТАСС). В коммю-
нике английского министерства авизлтии
товоритея, что олновременно с налетом ан-
глийских бомбарлировщиков на верфь в
Данциге, те строятся подводные лолки,
лругие соединения бомбартировщиков ата-
ковали такую же верфь во Фленебурге. В
обоих случаях бомбардировка  проиэводи-
лась с незначительной высоты. Отмечены
взрывы бомб на стапелях. Из этих опера-
ций не вернулось три самолета. -

В ночь на 11 июля английские бомбар-

СТАМБУЛ, 12 июля. (ТАСС). Здесь по-
лучены сведения о произвеленных в по-
следнее время в Риме и друтих крупных
итальянских городах массовых арестах.
Арестовано несколько сот человек, проте-
стовавших против
Йталии в войне и против мобилизации на

вышенную цель. Нехватает только одно-! Фронт новых призывных возрастов.

г — умения поляостью использовать про-
тив врага ту первоклассную технику, ко-
торую предоставляет ей нала родина. По-
этому задача Красной Армии, ее бойцов,
ее пулеметчиков, ее артиллеристов, е6
минометчиков, ее танкистов, ее летчиков
й кавалеристов — состоит в том, чтобы
учиться военному делу, учиться настой-
чиво, изучить в совершенстве свое ору-
жие, стать мастерами своего дела и на-
учиться, таким образом, бить врага на-
верняка. Только так можно паучиться
искусству побеждать врата».

В ходе отечественной войны Советского
Союза успешно образуются и усиливаются
обе решающие предпосылки для’ победо-
HOCHOTO завершения войны против’ немец-
ко-фалтиютеких захватчиков — реальные
возможности побелить врата и наша ©по-
собнюсть, налле умение успешно использо-
вать эти возможности. об’ясняется,
что советский д и сегодня, несмотря
на отчаянный наступательный нажим вра-
га, не только не теряет веру в побелу
Врасной Армии над немецко-фатистовими
войскадги. но все более укрепляет ее. Вме-
сте с тем ‚наш народ трезво оценивает
силу коварного врага, его стремление’ лю-
бой ценой пробиться дальше на восток. В
больших сражениях, происходящих ныне,
враг может еще достигнуть частных ‘успе-
хов. Но если рассматривать весь хол, все
течение войны и видеть конечный резуль-
тат современных битв на советско-герман-
ском фронте, то нет никакого сомнения В
том, что война для гитлеровской Германии
носит бесперопективный характер. Не да-
лекю время, когла, победа, над ненавистным
врагом станет на радость и счастье наро-
дов всего мира реальным фактом нантих
дней.

Правильное ленинско-сталинское реше-
ние вопроса 0б условиях побелы нал не-
мецко-фаптистскими захватчиками имеет
огромное значение пля организации лаль-
нейшей борьбы против фашистских армий.
В условиях, когда враг, теряя сотни ты-
сяч людей, все же стремится прорваться
дальше на восток, когда Гитлер бросает
в бои всю основную массу своих войск
и техники, когда на советско-германском
фронте развертываются и развернутся
репающие сражения этой войны, вопрое
о быстром, умелом, всестороннем исполь-
зовании возможностей разгрома врага не
может не стоять в пентре внимания всех
активных борцов против гитлеризма.

Сталинское решение этой важнейшей
проблемы современной военной эпохи от-
крывает ясную перспективу нашей побе-
ды над врагом, а также практические пу-
ти и средства ее осуществления, учиты-
вает решающую, активную роль миллио-
нов борцов против фашизма в организации
гряжущей победы. Только правильно р6-
IMB вопрос о возможности побелы и о пу-
TAX ее осуществления, можно с полцым
знанием дела использовать до конца ‘все
силы антигитлерювской коалиции в пред-
стоящих великих сражениях и противопо-
ставить яростному налюру врага нашу
волю к победе нал ним, наше умение, же-
лание и решимость разгромить немопких
оккупантов.

Военного — Д 3-36-82;

Итальянские газеты, в частности
«Коррьере делла сера», «Пополо л’Италиа»,
«Гадзетте уффичиале», в июне отублико-
вали берию новых правительственных 33-
конов, свидетельствующих о резком ухуд“
шении внутреннего положения в стране.
В июне были изланы законы 9 новой рек-
визиции всех запасов зерна, картофеля,
овощей, мясных, рыбных и овощных кон-
сервов, бобовых и масличных культур.
Виновные в укрытии от реквизиции лю-
бого количества этих продуктов будут на-
казываться тюремным заключением на
срок до 25 лет и штрафом до 50.000 лит.

Массовые аресты в Италии

хальнейшего участия.

дировщики минировали воды противника.
Два самолета не вернулись на базу.

В ночь на 12 июля отмечалась незна-
чительная активность авиации противника
нал береговыми районами Восточной и
Юго-Западной Англии. Бомбарлировка не
причинила
ущерба. Среди накеления есть несколько
жертв, сбит один бомбардировщик против-
Ника.

Воздушные силы США в Англии
ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). В’ заявле-

канокой армии говорится, что в Антлии с0-
ззан аэролрюм американской арухии, пол-
ностью укомплектованный американским
персоналом и американским оборудованием.
Аэродром располагает тяжелыми бомбарди-
ровщиками типа «Летающая крепость» и
легкими бомбардировщиками «Бостон».

Как сообщает газета «Коррьере делла се-
ра», ожидается новая реквизиция кресть-
янского окота. Для этого уже начата пе-
репись скота по всей Италии. Сопротив-
ление этим мероприятиям Муссолини так
велико, что газета «Джорнале д’Италиа»
30 июня писала о существовании в Ита-
лии «внутреннего фронга». Газеты публи-
куют ежедневно лесятки драконовских
приговоров трибуналов, расправляющихся
с противниками Муссолини. ‘

Газеты сообщают. что недавно итальян-
ский совет министров пот прелседательст-
вом Муссолини пересмотрел принятый pa-
нее бюджет на 1942—43 тол, вновь со-
кратив невоенные расходы. В частности,
снова сильно Ууфезаны и частично отмене-
ны и без того жалкие пособия семьям при-
званных в армию соляат и даже офицеров.
В своем извещении по этому поводу совет
министров обещает выплатить отмененные
пособия... после войны.

Германские фабриканты вербуют белых рабов

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Аме-
риканская печать приволит ряд сведе-
ний о нехватке рабочей силы в Гер-
мании. С начала 1942 года герман-
ская военная промышленность нуждалась
хополнтительно почти в 2 млн. рабо-
чих. В сельском Зозяйстве во время в-
сеннего сева недоставало 600 тыс. сёль-
скохозяйственньых рабочих. Согласно гер-
манским официальным данным, в связи ©
нехваткой импортных удобрений германско-
му сельскому хозяйству сейчас требуется
на 40 проп. больше рабочей силы, чем в
1939 голу. Лля промыниленности, произво-
дятщей заменители меди. никеля, пинка,
вольфрама, смазочных масел, волокна и
искусственного шелка, необхотимою лопол-
нительно 5 млн. рабочих.

Гитлерювцы насильственно вербуют ра-
бочих в оккупированных странах, натал-
киваясь на упорное сопротивление населе-
ния. Гестапо прибегает к всевозможным
метолам насилия. вплоть до похищения
людей. Так, например, 15 июня в Варша-
ве тегманские атенты устроили на ули-
цах облаву и захватили тысячи людей,
которых немедленно отправили в Герма-

нию. „Больше  количеслво населения
т. Киева в возрасте от 14 до 55 ager Ha-
сильно выюлано в трудовые лашери Герма-
нии,

Немцы закрывают прелприятия во Фран.
ции, Бельгии и Голландии и заставляют
влминистралию этих прелприятий отправ-
лять вою рабочую силу в Германию. Гит-
леровцы используют безработицу в окку-
пированных странах в связи с недостат-
ком сырья тя промытпленнюсти, вынуждая
толодающих рабочих уезжать в Германию.
С 7 мая гестапо производило систематиче-
ские облавы во’ всех ресторанах Праги и

насильно отправляло в Германию всех по- [У
сетителей ресторанов. которые не могли   р

доказать, что они работают в вовнной mpo-
мышлеяности. Холостые голланаские рабо-
чие также насильно отправляются в Гер-
манию. В Польше безработным не вылатют-
ся прохловольственные карточки, в связи с
этим они вынмждены искать работу в
Германии.  В Испании немцы также от-
крыши бюро по вербовке рабочих. В Ита-
Ima 06б’явлена принудительная труповая
мобилизация, так как итальянские рабо-
чие отказываются выезжать в Германию
добровольно.

ПРОГРАММА ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В АВСТРАЛИИ

‚ НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Как пе-
редает австралийское информащионное бю-
po, правительство Австралии утвердило
программу военностроительных работ. На-
мечаетея строительство 10.500 об’ектов.
Предпюлагается возвести 100 больших

аэродромов, которые лолжны быть сланы
на протяжении ближайших трех месяцев.
Программа предусматривает усиление
строительства портов, расптирение дорож-
сети, возвеление новых сутоверфей,
ввод в строй предприятий по производству
вооружения и проч.

БОИ В КИТАЕ

По китайским ханным, китайские вой-
ска в провинции Цзянси, преследуя отсту-
пающих к Наньчану японцев, заняли
важные стратегические пункты. Шреследо-
вание прололжается. Китайские войска
захватили Чжаншу и отбили все японокие

атаки севернее этого района. В резуль-
тате ударов китайских войск японцы oT-
ступили восточнее Фучжоу.

По японским данным, в провинции Чже-
пзян японские войска заняли город Вэнь-
чжоу. 12 июля, (ТАСС).

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Бак пере-  Мьяткъина (Северная Бирма). Бомбарди-

дает агентство Рейтер, америкалские само-

ровке подверглись также’ другие военные
об’екты и железнолорокный мост в Мо-

леты бомбархировали японский аэродром B! ryanrs,

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское пюссе, улица «Правды», дл. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; С озное 6 — - ; ртий = -48;
сем. Д 3-15-65; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-75; а оо a SS Sse Ban er ree eee ea

Секретариат — Д 3-15-64. Отдел об’явлений —Д
#

паган
-30-12. 0

- 43 ЙЮЛЯ 1942г, № 194 (

значительного материального

нии штаба европейских операций амери-“

ды — Д 3-11-16; Сельскохозяй
я ственного —
недоставке газеты в срок сообщать п

8965)

ee

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ
послом СССР
ЯПОНСКОМУ ИМПЕРАТОРУ

ТОКИО, 10 июля. (ТАСС). Вновь на-
значенный чрезвычайный и. полномочный
посол СССР в Японии Я. А. Малик вручал
верительные грамоты императору Япония,
При перемонии вручения грамот присут-
ствовали министр иностранных дел Япо-
нии Того и состав советского посольства
в Японии. $

ею

у разоблачение гитлеровской

инсценировки

_ СТОЕГОЛЬМ, 12 июля. (ТАСС). вел:
ская газета’ «Гетеборге ханлельстиднияг»
опубликовала материалы, разобтачающие
инсценировку титлеровцами «поихки» 1о-
кушавшихся на Тейлриха. Как известно,
гитлеровцы, отчаявшись в попытке Найти
какой-нибудь след покушавшихся, инете
нировали их «поимку», об’явив, что овя
были обнаружены 18 июня в одной в
пражских церквей и расстреляны на месте,

«Гетеборге ханлельстилнинг» B CBABH ¢
этим сообщает, что 25 июня в выходящей
в Праге гитлеровской газете «Нейе таг»
были помещены портреты лип, якобы яв-
лявшихся участниками” покушения Ha
Гейдриха и застреленных 18 июня в прах-
ской церкви. При этом «Нейе таг» указы-
вает, что олного из них звали Иосифом
Вальчик и что он родился в Смолине
2 февраля 1914 г. Однако та же самая
фотография была помещена 31 мая в гит-
леровекой газете «Локаль анцейгер». Поз
much к фотографии гласит; «Вто знает
этого человека? Сообщения принимает от:
деление неопознанных трупов  берлин-
ской уголовной полиции».

«Если этот человек, — пишет «Гете-
боргс ‘хандельстиднинг», — был труп
31 мая, то естественно, что в пражекой
церкви 18 июня могли застрелить только
его призрак. Теперь становится ясных п
TOT темный факт, как он мог скрыватыя
в церкви, гле нечего есть и где бывает
много народа, Призрак не нуждается в пи-
ше и видеть его могли только ясновидя-
щие, Поэтому.—-иронически заключает га-
зета,—юони сумели его застрелить».

; ео

Военная Миссия Свободной
Франции в Вашингтоне

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере
дает атентетво АФИ, генеральный штаб
Свободной Франции об’являет, что началь-
ник штаба’ морских сил Свободной Фрая-
ций Гэналь назначен членом военной мис-
сии в Вашингтоне. Членами военной мис-
сии уже назначены полковник Je Ils
винь — по сухопутным делам, полковник
Люте — по делам авиации.

ПРАЗДНОВАНИЕ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ ГОДОВЩИНЫ
МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЯ

УЛАН-БАТОР, 12 июля. (ТАСС), 0
большими патриотическим пол’емом отмети-
ли трудящиеся Монгольской Народной Рес-
публики двадпать первую годовщину неза’
висимости своей страны.

10 июля в Монгольском государствен:
ном театре в Улан-Баторе состоялось тор»
жественное заседание. С докладом о голов-
щине республики выступил секретарь ЦВ
Монгольской Народно-революционной `пар-
тии Цеденбал. Он отметил, что с помощью
советокого нарола Монгольская Народная
Республика выросла экономически и куль
турно. Он призвал трудящихся арат усл:
лить помощь народам Советского (Союза,
чтобы ускорять побелу нал общим вра-
гом — германским фашизмом.

Вчера в Улан-Баторе состоялся маес-
вый митинг. С горячей патриотической ре
чью выступил премьер-министр, герой т
маршал Монгольской Народной Республики
Чойболсан. Горячо встретили участвики
митинга, заместителя Прелселателя Презл-
диума Верховного Совета СССР тов. Ва-
даева, который ‘от имени Всесоюзной Кох.
мунистической партии (большевиков). (5
ветокого правительства и лично товарища
Сталина поздравил монгольский народ 6
двадцать первой тодэвщиной . Монгольской
Народной Республики:

В торжествах приняли участие лелем-
ты Тувинокой Народной Республики, 4
также Бурят-Монтольской АССР. По
митинга состоялся парад войск Монголь-
окой Наролно-револютионной армии.

честь лвадпать первой годовщяны
Монгольской Народной Реслтублики труд:
щиеся араты организовали и натравили в
лан-Батор красный o603\¢ шерстью. Вы-
ажая свои братские чувства к Красной
Армии, трулящиеся араты передазют Крае-)

ной Армии своих лучших коней. Араты \

одного — ЛИШЬ Восточного аймака сл
Нрасной Армии 1.118 лучшьих коней.
IE SSS SRS SS SNS St Sn

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

SSE EE oa)

КИНО, ТЕАТР

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «

J р d ЛЕНИНГРАД

В БОРЬБЕ» — Первый. Ударник, Колизей,
Москва, Метрополь, Родина, Художествен»
ан Центральный, Таганский, Форух
Прион, Динамо. Дом кино.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ЧЕРНОМОР.
ЦЫ» — Мир, Баррикады, Молот.

АМЕРИКАНСКИЙ ХУЛОЖЕСТВЕННО-МУЗЫ:
КАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «МЕЛОЛИИ ВАЛЬСА»-

кора иЕгРалекий ПКиО, Кинотеатр ЗИС.

ХМЕЛЬНИЦКИЙ» —
«ПЕТР 1» (1 серия) — Смена. part:
RCC EHT EAM» — Луз.
< ) МАМЛОК» —
о ни АМЛОК» — сад клуба имен
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Перекоп
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» —
«ЗЛАТЫЕ ТОРЫ» _— ЮВЫВ прин

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (4
«ЭРМИТАЖ» Зеркальный театр) — 1З/УП-
аа в 6 ч. веч.

`ОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР*
МОНИЯ_—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им, IT. ей ЧАЙ:
о У > в 6 ч. веч,, — Чехов
  > anne -Йй. голо a
an БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИЙ —
я час. веч., концерт Д. Я, Палто-

ост немецкой. Партию ancora’ исп, A. и,
рт МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ --
ee ие 7 ч. веч.. — в третий раз Американ-
Tenner ta Маре Твен, Испол. Эммануих

МООКОВОКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
сегодня больттое цирковое не. Has.
B 6 4. 30 M. вечера.

; САД «ЭРМИТАЖ» — ЭСТРАЛНЫЙ ТЕАТР —

З/УП—новья постачовка—Поговорям о песне.
Представл. в 2-х отдел. Гл. режиссер васл. арт.
республики П. И. Ильин. Хул. руковод. Н. П.
Смирнов-Сокольский. Нач, в 7 ч. веч.

я ТЕАТР — ПАРК ЦДКА — еже

евно — Большая новая г а.
Начало в 7 ч. вечера. ea eames ah on

Д 3-10-85; экономического —
о телефону Д 3-06-05.

Изд. № 490,

(an

he
yer
ean
yay

ya men
yout
би
ЗАЗ
Ди,
ат
ПИТЬ
Tho
Tysel
ey
aft
(83,
РА
Bary
TAOS
ony
meet
URI
и
ahh,

naa

и
фи
BI 1

Seu on
BE,

бы
Е №
Ум y
Tey
Во
Sher fy
Beary
08 тр
TH 1
ony
И
Dean

ny
De
wy
Wry
№

=

27 ert ss pete

23. д