Е
и

a

[6

Е А Ва

Ка
p<

и;

Td

=

=

\

af

(a*
$3

ee
М

at

№

{“
I

“

“

“

й

I
у

‚ Тиста электролетю Тбилиси Закавказской   Ч^ — составителя поездов станции Дани-
3. д. ну, Берия Л, 0,

> Западной ж. т.

1942 -r., № 203 (3974)

ОЕ 9

22 ИОЛЯ

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 награждении орденами и медалями работников Кировской, Октябрьской, Западной,
Северной, Ленинской и Закавказекой им. Берия Л. П. железных Дорог

ПТродолжение. Начало Указа см. на 9-й стр.). 85 Лужаева Якова Петровича, —плавно-

го конлуклора Буйского резерва Северной
Ж.д. .

86. Лучкину Анну Никитичну — де-
журного по станции Мещерская Западхнюй
ж. д.

87. Магланелидзе Ираклия Пантелеймо-
новича — машиниста электродепо имени
Берия станции Хашури Закавказской ж. д.
им. Берия Л. П.

88. Майсроза Александра Антоновича—
начальника Оритонского отделения движе-

©

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

33 Джанашия Михаила Северванови-
ча — брипацира вагонного депо Самтрелиа,
Закатказской жк. д. им. Берия Л. П.

38. Джафарова Али Асад-Оглы — заме-
упятеля начальника Закавжазской =. д.
им. Берия Л. П.

39. Дмитриева Ивана Никитича — на-
чальника станции  Уросозеро Кировской   ния Запажной x. д.
х. i. 89. Майорова Михаила Максимовича —
40. Дмитриева Сергея Трофимовича. —   секретаря Тамбовского обкома ВКП(б) mo
машиниста паровознюто хешо Тамбов Ленин-   транспорту.
ской ж. д. 90. Макаревич Ивана, Петровича — на-
41. Дыитрюк Петра Трофямовича — за-   ЗАЛЬНика, паровозного депо Мэква Октябрь-

местителя начальника Ленинской ж. т. г ewan Wis \ баты
42. Додоноза Алексея Васильевича — :

начальника Витебского отделения лвиже-
кузнеца Сталинских мастерских Октябрь-   ния Запзаной ж. д.

ской ж. д. ; 92. Мансимова Константина  Иванови-
» 43. Драскова Александра Ивановича —   ча — инструктора по автотормозам 1-го
главного конлуктора Сасовского резерва   вагонного участка ст. Волховстрой-1 Еи-
Ленинской ж. л. ровокой ж. д.

44. Друзякова Михаила Ивановича -—  93. Мансимова Федора Феоктистовича—
сбкретаря Железнодорожного райкома   ИсПетчера Московского отделентя двило-
BEII(G) г. Мобква. я ния Ленинской ж. д.

45. 0 Ria hs 94. Малинозу Нину Александровну —

ЕЯ ексеевича   мзтиниста паровозного депо имени Ильича
диспетчера Сасовского отделения движе-  Западной ж. д.
ния Ленинской ж. д. 95. Мамацашеили Давида Георгиевича—

46. Дятлова Михаила Георгиевича ——  начальника паровозной службы Закавказ-
бригадира кузнечного цеха Сталинских   ской ж. д. им. Берия Л. П.
мастерских Октябрьской ж. д. 96. Маркина Ивана `Петровича — брига-

47. Евстигнеева Василия Егоровича —   лирх Торбеовской дистанции пути Ленин-
машиниста паровозного депо Шарья (6-  ской ж. д.
верной ж. п. 97. Macremosa Сергея Ивановича —

48. Емельянова Василия Ивановича —   главного инепектора  восстановительных
дорожного мастера Куровской хлистанции   средств Западной ж. д.
пути Денинекой ж. д. 38. Мацон Владимира Николаевича —

49. Евямова Ивана Петровича — ма-   заместителя начальника 3-го военновосста-
шиниста паровозного депо Ленинград-Мо-  новительного участка Денинград-Москов-
сковекий пассажирская Октябрьской ж. д.  ская Октябрьской x. л.

50. Жглтухина Константина Иванови-  99. Машистова Изапа Ивановича — на-
Ча — слесаря вагонного депо станции Во-  чальника дистанции пути Левияград-пас-
лотда-1 Северной ж. д. сажирская-Московский Октябрьской ж. д.

51. Желтухина Микаила Михайлови-  100. Мегрелишвили Ивана, Захаровича—
чз — начальника Буйского ватонного уча-   заместителя ‘ начальника службы пути За-
стка Северной x, д. хавказокой ж. т. им. Берия Л. П. :

52. Muranoscxora Ивана Никодимови-  101. Медведева Петра Устиновича — ре-
ча — старше осмотрщика вагонов, Бан-  визора по безопасности движения повадов
далаюшекого  ватонного участка Rapos- брыекой ж. д. °
ской ж. д. 102. Мелкишева Дуитрия Алеккеевича—

53. Заборникова Ивана Яковлевича —   хиректора пекарни № Ъ Райтрансторгиита
составителя поездов станции Буй Север-  ст. Волховстрой Кировокой x. д.

Hoh =, J. 103. Мельник Naren Тимофеевича —

54. Зайцева Василия Георгиевича яа-  бывшего заместителя начальника  Олее-
чальника Витебской дистанции пути За-  ской ж, д.
  пайной ж, д. 104. Мжачих Василия Павловича — ма-

55. Зверьнова Александра Васильеви-  шиниста паровозного депо Кочетовка Je-
  ча — секретаря партийного бюро паро-  нинской ж. т.
  возного депо Вязьма Западной ж. д. 105. Морозова Михаила Ивановича —

56. Зимарина Bopuca Васильевича —   лорожного мастера 9-Й дистанции пути
  мастера котельного цех» паровозного де-  станцин Кандалакша Кировской ж. д.
  по Тамбов Ленинской ж, 1. 106. Муремцеза Николая Дмитриевича—

57. Иванова Алексея Ефимовича—мо-   электромеханика  Шарьинской дистанции
стового мастер» Смоленской дистанции пу-   связи Се й я, д.
ти Запацной ж. л. : 107. Начученко Сергея Федоровича —

58. Иванова Василия Извамовича—мз-  начальника службы движения Ленинской
шиниста паровозного депо Бологое Ок- ж. т.
тябрьской ж. д. 108. Никитина Александра Никитича —

59. Иванченкова Кузьму Борисовича —   начальника 14-й Бабаевской дистанции пу-
машиниста паровозного лепо Оталинских   ти Северной ж. д.
мастерских Октябрьской ж. т. 109. Новосартоза Леонида Мурадови-

60. Исупова Николая Васильевича —   ча-—— заместителя начальника Закавказской
начальник» 8 паровозного депо Ленин-  ж. д. им. Берия Л. П.
  град-Московский пассажирская  Октябрь- 110. Овчаренко Григория Семеновича —
СЕЙ Ж. Д. мапгиниста паровозного лето Хвойная Ок-

61. Каграманова Amora Владимирови-   тябрьской ж. л.
ча — начальника паровозного депо Алжи-  111. Орлову Анну Николаевну — коче-

кабул Закавказской ж. д. им. Берия 1, П. гара паровозного депо Бабаево Северной

62. Казан Григория Емельяновича —   ж. д.
старшего электромеханика 4-й дистанции
связи станции Кемь Кировской ж. д.

63. Карумилзе Иосифа Георгиевича —
пачальника электровозного eno Тбилиея
Закавказской ж. т. им, Берия Л. П.

64. Нипиани Николая Михайловича —
зашиниета паровозного депо Тбилиси 3a-
Бавказской ж. д. им. Берия Л. Th

65. Киселева Николая Ивановича — ма-
©тера механического цеха паровозного депо
Буй Северной ж. д.

66. Новалева Ивана Даниловича — ма-

Денинокой ж. д,

113. Первунина Павла Михайловича —
мастера паровозного депо Коноша Северной
5, д.

114. Пицхелаури Ивана Константинови-
Ча — заместителя начальника Западной
х. д.

115. Пичугина Александра Поливарею-
вича —— начальника Волховетроевского от-
деления движения Кировской ж. д. ^

шиниста  паровеза 678-27  Ленинград- 116. Плешкова Николая Христофорови-
Boca CR сортировочная Октябрьской ча — товаря паровозного депо Шарья Ce-
ме

верной ж. д.

117. Прошутинсного Василия Василье-
вича — начальника 6-й дистанции сигна-
хизапии и связи станции Мурманск Киров-
ской ж. л.

118. Пташкина Константина Василье-
ича — начальника политотдела Волхов-
строевского отделения Кировской ж. д.

119. Рахубо Константина Трифонови-
ча — составителя поезлов станции Рос-
лавль Западной ж. д.

120. Рейщевского Якова Иосифовича, —
поезтного вагонного мастера Буйского ва-
гонното участка Северной ж. л.

121. Редимоза Николая Михайловича—
заместителя начальника паровозного Jeno
Рыбное Ленинской ж. л.

67. Ковылина Алексея Ивановича — на-
чальника ватонного участка станции Вязь-
va Запащной ж. д. .

68. Кожевникова Дмитрия Петровича —
товаря паровозного депо Ленинград-Мо-
сковекий пассажирекая Октябрьской ж. д. i

69. Королева Николая Петровича—ма-
стера паровозного депо Москва-сортировоч-
вая Ленинской ж. д.

70. Нотова Александра Михайловича —
Участкового диспетчера Няняомежого отде-
ления лвижения Северной ж. х.

71. Кохреидзе Шалва Фелоровича — ма-
шиниста паровозного депо Тбилиси Закав-
кУской ж. т. им. Берия Л. П.

12. Кохреидзе Дмитрия о
ча — машиниста, па, OBOSHOTO Welk LMTDS-
диа Закавказской _ 1. им. Берия Л. П. 122. Ромашина Федора Степановича —

73. Нруглин Ивана Степановича — на-   Начальника Даниловского вагонного учает-
Sault ж. д. 123. Рукша Гавринла Павловича — на-
74. Крутова Изана Васильевича -— ма-  Чальника службы пути Октябрьской ж. д.
  Шинуюта паровоеного дето Рыбное Ленин- 124. Румянцева Алексея Кузьмича —
GRO ж. т. начальника тюлитотлела Кировекой ж. д.
75. Крутова Феолосия Николаевича — 125. Рыбакова Николая  Дмитриеви-
слесаря паровозного де Исакогорка Се-  98 — начальника 4-й дистанции пути

верной ж. д. станции Рязань- 1 Ленинской ж. д.

76. Круцко Степана Федоровича — 0-  126. Рынова Александра Ильича — нз-
хощника машиниста паровозного депо Ви-   Чальника 1-Й дистанции пути стазшии
тебек Западной ж. л. Волховетрой Кировской ж. д.

77. Кудрявцева Бориса Ивановича-—на-  127. Саатсазова Георгия Николаевича—
сотькая Кировской ж. т. кавказокой ж. д. им. Берия Л. П.

78. Нузьмина Николая Дмитриевича —  128. Саламбенова Бориса Константино-
начальника паровозного депо станции Кан-   ВИЧа — начальника Октябрьской ж. д.
залакша КироРикой ж. л. 129. Семакова Константина Anencan-

79. Kynax Baamewapa Cepreetnma — ma- тровича -— начальника механической ма-
Затьника, наровозной cory mo EL Кировской стерской 1-го у участка энергоснабжения
Ж.д, станции Кандалакша Кировской ж. д.

80. Нулиеза Зейнала Рззевича — на- 130. Семенова Семена Семеновича —
Чатьника паровозного лето Баку Закавказ-   Орожного мастера 1-Й листанпии путя
ской ж. л пм. Еепия Л. П ст. Волховстрой-1 Кировской ж. д.

81. Нурбатова Изана Никитича-— на-  131. Семенчук Николая Антоновича—
чальника Рязанского паровозного отделения   заместителя начальника Смоленской ди-
Ленияокой ж. д. станции пути Запалной x, 1.

82. Лисичнина Леонила Ниловича — ма-  132. Сзрякова Нихолая Константано-
тиниста паровозного депо имени Ильича   ЗИча — начальника 2-го вагонного учает-
Западной ж. д. ка станции Хвойная Октябрьской ж. д,

83. Лобанова Георгия Кузьмича — па-  133. Сиротнина Ивана Гавриловича —
чальниха Mockopenom отделения движения   Начальника ` распорялительного — отлела
службы движения Северной х. д.

84. Ломсадзе Анну Ильйничну-— маши- 134. Смирнова Алексея  Афанасьеври-

лов Северной к. д.

112. Панского Евгения Николаевича —
маневрового диспетчера станции Кочетовка

ниста паровозного делю Бологое Оклябрь-
свой ж. д.

РЕ

135. Соколова Алексанлра Кузьмича—
машиниста паровозного. лено MocKpa-cop-
тировочная Ленинской a. д.

136. Старшева Игоря Васильевича —
дежурного Вологодского 2-го отделения
движения Северной ж. 4,

137. Степанова Аналолия Васильевича—
начальника  дистаншии контактной сети
станции  Тайбола Мурманского участка
энергоснабжения ‘Кировской ж. т.

Страхова Антонина Кузьмича —
начальника военного отдела Закавказской
ж. дл. им. Берия Л. П.

139. Суббстина Гелналия Яковлевича—
маптиниста перовозного депо Шарья Север-
Юй Ж, д.

140. Сунгурова Виктора Никанорови-
Ча —- заместителя начальника, Закавказ-
ской ж. 1, им. Берия Л. Ц.

141. Тенищева Гасана Конетантинови-
Ча — заместителя начальника Закавкад-
ской ж. л. им. Берия Д. П.

142. Теплякоза Михаила Федоровича —
хаиниета парювозного депо Буй Север-
Ной Ж. д.

143, Троицкого Алексантра Петровича—
начальника. Вологодского ютделения дви-
жения Северной ж. т. `

144. Тюнина Николая Константинови-
ча — машиниета паровозного делю Волог-
да Северной ж. д.

145. Федореза Ивана Яковлевича — ма-
итиниста паровозного депо Москва-сортиро-
вочная Ленинской ж. д.

146. Федосеева Герасима Даниловича —
начальника политотдела Московского от-
деления Западной ж, 1.

147. Федотова Ивана Федотовича —
кузнеца паровозного депо Хвойная Октябрь-
ской ж. д.

148. Фильченок Петра Сергеевича —
маниниста  паровозного депо Ленинграл-
Финлянлокий Октябрьской ж. д.

149. Харитенова Сергея Фелоровича —
начальника службы пути Кировской ж. л.

150. Хохлова Василия Акимовича. — ма-
шиниюта паровозного депо Бабаево Север-
ной ж. л.

151. Хремушина Николая Акимовича —
начальника  парфовозного emo Bomera Ce-
верной ж. д.

152. Худякова Алекрея. Максимовича —
начальника Мичуринекого отделения дви-
жения Ленинской ж. д.

153. Чекушнина Ивана Пазловича — ма-
иниста паровозного дело Москва-пасса-
жирокая Ленинской ж. л.

154. Чиркину Любовь Михайловну —
моториста паровозного депо Шарья Север-
НОЙ Ж. Л.

155. Чумак Даниила Иосифовича — на-
чатьника станции Хвойная Октябрьской
®. т.

156. Шагалева Анатолия Ивановича —
маптиниета паровозного дело Вожега Север-
Ho ж. д.

157. Шагина Иосифа Александровича —
начальника станции Архангельск-пристань
Северной ж. д. :

158. Шглонина Фелора. Алексантровя-
ча — секретаря. узлового Комитетаг ВАШ (8)
станции сортировочная Ленинской ж. т.

159. Ширщева Фелора Егоровича — ма-
шиниста  паровозното депо — Моршанск
Ленинской ж. т.

160. Шишкина Нифанта Ивановича —

начальника станции Рязань-1, Ленин-
ской m. I.
161. Юрлова Семена  Захаровича —

элехтромеханика листаниий связи станции
Кантатаклиа Кировской ж. т.

162. Янзвлева Тимофея Афанасъевича—
капитана милиции Запааной x. I.

ОРДЕНОМ. КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Акодус Соломона Иссифовича — на-
чальника 21 врачебного участка и боль-
ницы станции Кандалакша Кировской ж. д.

2. Ананьева Василия Ананьевича — 30-
ражного мастера дистанпаи Ленинтрад Фин-
лянлекий Октябрьской ж. п.

3. Артемьева Василия Млхайловича —
мащиниста паровозного исто Тихвин Север-
Ной ж. I.

4. Архипоза Николая Ивановича — зам.
начальника  Нетрозаводокого  паровозного
депо Кировской ж. д.

5. Балабина Михаила Арсеньевича —
главного ковтуктора Кандалактского ре-
зерва Кировской ж, д.

6. Барансза Алексея Ивановича, — по-
мощниха участкового ревизора по безопае-
ности движения станции Волховстрой по
паровозколну хозяйству Кировской ж. д.

7. Баранова Михаила Ивановича, — по-
езлного вагонного мастера отанщии Канда-
лакша Кировской ж. д.

8. Басова Георгия Васильевича — ма-
шиниста паровозного дою Витебок Запад-
ной Ж. д.

9. Божоволь Петра Евлокимовича — ма-
шиниста  паровозного eno Ленинграх
Московекий пассажирская Октябрьской ж. д.

10. Борисенко Николая Сидоровича —
капитана государственной безопасности
Северной ж. д.

11. Бражник Михаила Николаевича, —
начальника 5-го  Бабаевского отделения
движения Северной ж. п.

12. Буадзе Сергея Ильича — натальни-
а политотдела Закавказской ж. д. им. Бе-

pua J. Il.
13. Byrposa Михаила Григорьевича —
начальника  воостановительного — поезда

станции Лоухи Елровожой ж. д.
14. Буровцева Алексея Георпиевича, —

заместителя начальника паровозногю elo

Москва-пассажирокая Ленинской ж. л.

15. Васильева Василия Васильевича —
секретаря” Бюлютовското РЁ ВКЛ).

16. Верткина Нисона Моисеевича — за-
местителя начальника  дорсанотдела Ox-
тябрьекой ‘ж. д. Е

17. Веселова Николая Ивановича —
электромеханика дистанции сигнализации
и связи станщии Хвойная Октябрьской
ж. д.

18. Вольнову Валентину Тимофеевну —
заместителя начальника станция Подбо-
ровье Северной ж. д.

19. Выжигина Ивана Васильевича —
дежурного 2-го отделения службы движе-
ния Октябрьской ж. д.

20. Гоньмова Петра
электромеханика 3-й дистанции
станции\ Сорокская Кировской ж. д.
21. Грачева Ивана Даниловича — маиги-

Матвеевича, —
связи

(Продолжение Указа следует).

ЛИТВЫ,

Два гола назад — 21 июля 1940 гола —
Народные Сеймы Литвы и Латвии и №%у-
ларственная Дума Эстонии, выражая еди-
нолдатную волю наролов этих стран, приня-

вии а Эстонии советской власти. Советекие
прибалтийские республики вступили в ве-
тикую братекую. семью народов СССР, В
честь этого знаменательного HT рчера в
Москве, в Колонном зале Дома союзов,
состоялось собрание представителей литов-
ских, латвийских и эстонских советеких,
партийных, комсомольских и общественных
организаций, национальных воинских час-
тей Красной Армии и рабочих-стахановцев.

Собрание открыл Председатель Презилиу-
‘ма Верховного Совета Эстонской ССР тов.
Вгрес, Он претеставил слово Прелеелателю
Президиума Верховного Совета Титовской
CCP тов. Палецкис,

В знаменательный день второй годовии-
ны провозглашевия в Литве советской
власти тов. Палецкис передает литовскому
нароту пламенный привет от имени прави-

тельства и Нентфального комичета комму-

нистической партии Литовекой CCP.

— 0 Литве своболной, о Литве народной,
о Литве мирного творческого трума, о Лит-
ве прогрессивной всегла мечтали лучшие
люди нашего надюла, За такую Литву они
всепла боролись, И 21 июля 1940 года бы-
10 заложено прочное основание свободной
Литвы. Радостью и веенаролным ликовани-
ем было вотречено ее рождение. Перет ли-
товююим народом открылись пути к бестре-
лельному расцвету экономического благопю-
лутия и национальной культуры,

Советский строй в Литве существовал
всего 11 месящев. Но ea это короткое вре-
мя нал труловой народ успел глубоко оце-
‘нить и полюбить его. Эту любовь трулящие-
ся Советской Литвы доказали упорной
борьбой против немецко-фашиетских захват-
чиков, которые ставят своей целью пюл-
ностью уничтожить литовский народ, как и
 ругие нарды Прибалтики.

Граждане Советской Литвы! Братья п
сестры! Бульте до конца верными толгу со-
ветаких граждан! Вышю знамя борьбы и с-
противления немепким окклитантам! Взе-
мерно полдерживайте паптизанскую борьбу.
Помогайте героической Красной Армии Bee
борьбе с гитлеровекими полчишами. Прячъ-
те все от оккупантов, не давайте грабить и
разорять наш нарот.

Горятими аллолисментами участники со-
Shanes ветретили Титорского партизана
тов. Н,

— За разрушекный, ограбяенный, ото-
зорентый родной край партизаны бесло-
щално мстят поработителяи латовекого
народа. Нали отряд пол руководством тов.

нас У. весной этого года остановил в
поле на железноторожной линии Каунае—
Шауляй кемецкий воннский эшелон. В ва-
гоны, набитые фашистскими солдатами,
партизаны бросили 20 гранат. В нашем
отряде вет ни олното человека, который бы
уничтожил мене» двух десятков фапгиотов.
Партизан охраняют, партизанам помогают
все крестьянство, весь литовекий народ:

Партизаны моей ролиньый В день второй
тодовщины Советской Литвы я от имени

~

B PAHOHE

Наши войска продолжают

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21 июля.
(От спец. воен. Kopp. «Превды»). Бои
здесь попрежнему носят упорный и оже-
сточенный характер. Исключительно ин-
тенсивен огонь с обеих сторон. Наши
Части и сеголня продолжают наносить по
войскам противника сильные удары.

Немцы пробуют всеми силами задержать
наше продзижение. Мы уже писали © раз-
громе 75-й немецкой пехотной дивизии,
остатки которой бежали за Дон. Против-
HER пополнил дивизию и снова бросил ce
в бой. Пыталтся сопротивляться и остат-
ки 168-й немецкой пехотной дивизии.

Северо-запапнее Воронежа, противник т0-
ропливо ведет земляные работы, роет
блинлажи и траншеи. Он окапываетея. На
этом ‘участке действует и 387-я немецкая
пехотная дивизия, которая в начале на-
ступления прорвалась вперел, а сейчас,
пол натиском налних танковых частей. от-
катилась к исходным позициям и заняла
оборону.

Мы уже писали об успехе нашей тан-
ковой части, действующей северо-западнее
Воронежа. Сегодня бои здесь продолжались.
Наши танкисты во взаимодействии © пе-
хотой продолжали упорные бои. Олновре-
менно ночью, после длительного боя, мы
выбили немцев с окраины одного враже-
ского опорного пункта и заняли поселок.

районе Воронежа wan бои 19
ликвидации прорвавшейся сюла групни-
ровки противника. Враг яростно сопротив-
ляется, велет усиленный артиллерийский,
минометный и пулеметный огонь. Прихо-
дится буквально шаг за шагом очищать
местность. Желая отразить удар наших
Bolics в районе Воронежа, неприятель на-
правлял вчера и сегодня свою армацию,
которая бомбила отбитые нами в течение

Сетолня семья Тероев Советокого Союза
пополнилась новыми славными именами,

Старший лейтенант Антрей Николаевич
Дехтяренко сбил в воздушных боях 10
вражеских самолетов. Кроме того. два са-
молета уничтожил на земле.

Младший лейтенант flame Индриксвич
Вилхелме по национальности латыш.
В Красную Армию он вступил лоброволь-
цем. Свою ненависть к врагу, поработив-
шему родную страну, он проявил во мно-
тих подвигах. Во время атак под деревней
Е, он смело полползал в фашистским
ДЗОТ`ам и уничтожал огневые точки вра-
га, забрасывая их гранатами.

В районе населенеого пункта В. тов.
Вилхелмс смело ворваля в укрепление
врага и в Упор расстрелял из пистолета-
пулемета более десяти немцев. В боях ‘под
пересней С. полразлеление млалитето лейте-
нанта Вилхелмеа смело отразило танковую
этаку зрага, Вилхелме лично уничтожил
олин фашистокий танк. Несмотря на трех-
кратное ранокие, оч до конца боя оста-
валея в строю.

В перерывах между боями Top. Beu-

o

ди решение 06 установлении в Литве, Лат-:

ПЛЕЯДА СЛАВНЫХ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАРОДОВ

ЛАТВИМ И ЭСТОНИИ

BCeX Bac лаю клятву нашим братьям, cpa-
жаючщимеся в рялах Красной Армии, литов-
цам, работающим на советских военных 3а-
водах, сотням литовоких детей, разлучен-
‚ных © ротителями, что мы еще больше
уеилим борьбу против немешких люлюелов,
сделаем вое, чтобы третью годовиуину Co-
ветской Литвы мьё отпраздновали на нз-
шей освобожденной родной земле.

К наролу Латвии обращает свою речь
Председатель Президиума Верховного Сове-
та Латвийской СОР профессор Кирхен-
штейн.

— (Семь столетий томился латвийский
народ под кровавым игом немецких баро-
нов. Отсюла понятна та неистребимая He-
нависть к немепким поработителям, кото-
рая горела м  горит сейчас в груди каждого
честного сына и дочери Латвии. Мы пом-
ним огромное воолушевление, с которым
татвийский изрол в июне 1940 года, устре-
MHICH к избирательным урна и голосовал
за своих истинных представителей в На-
ролный сейм. Депутаты сейма получили
97,6 процента всех голосов. Это было под
линно народное прелставительство, выюа-
зитель его чаяний и воли. Осуществляя
волю народа, сейм принял 21 июля 1940
года историческое решение об установле-
вии советской власти в Латвии и о вступ-
лении в (Союз Советеких Социалистиче-
ских Республик, Мы стали членами могу-
чей 200-миллионной семьи советеких наро-
дов, впервые за долгие годы своего суще-
ствования почувствовали себя сильными и
независимыми. Батраки и безземельные
крестьяне получили”в вечное пользование
землю. Советская власть освободила кре-
стьян от невыносимого бремени налогов и
лолгов, покрыла всю страну сетью МТС и
конно-мапринных прокатных пунктов, ли-
квилировала, безработицу, открыла пород
молодежью необ’ятные перспективы в ad-
тасти народного образования.

Кровавая гитлеровская банда отняла у
латвийского народа все, что он получил
за время существования в Латвии совет-
ской власти. Своей кровью, своей непри-
миримой борьбой сыны нашего наролз, по-
казали. что они не смирились и не сми-
рятея перед захватчиками. Они стойко
сражаются на фронтах отечественной вой-
ны, пол знаменами Красной Армии, 60-
рютея в рядах партизанского движения.

Два гола назад, — заканчивает свою
речь проф. Кирхенимейн.— латвийский
народ вместе с братекимя наролзми — ли-
товцами и эстонцами избрал свой путь.
Многие столетия сульба и борьба этих
трех народов были обигими, И сегодня
снова у нас олна общая судьба, общие за-
дачи и общая историческая цель — вме-
сте с0 всеми братекими народами Совет-
ского Союза разгромить немецких захват-
чиков, освободить советскую землю от
фашистских мерзавцев и совместно стро-
ить новую, счастливую жизнь в Совет-
ской Латвии, Советской Эстонии, Совет-
ской Литве!

С большим вниманием участники co-
брания выслушали выступление фаталь-
онного комиссара  Н-ской ° латвийской

ВОРОНЕЖА

наносить удары по врагу

для участки. Наша пехота умело окопа-
лась. и бомбежка не возымела успеха.

Наиболыших успехов наши части доби-
лись в районе междуречья. Здаеь во вре-
мя наступления противнику удалось на-
вести три основных переправы. Олна из
них, как мы уже сообщали, нахолится в
наших руках, другая переправа разбита.
и наша артиллерия активно обетреливает
эту местность, не давая противнику <но-
ва, навести ее. Третью переправу, которой
полЬзуютея немцы, бомбит наша авиация,
и переброска войск по ней затруднена.
Для переброски войск на пламдарм между-
речья немцы стараются использовать
понтонные переправы.

ня продолжались крупные сраже-
ния южнее Воронежа. Битва идет за ов-
лалению водным рубежом. После того как
противник был выбит из важного такти-
ческого пункта, он отошел на запалный
берег Дона и, чтобы задержать наша про-
твижение на этом участке, сжег мост.
Продвижение наших частей, однако, про-
толжается, Бои завязываются па запатном
берегу. На одну из переправ южнее Воро-
нежа, которую держит наша часть, врат
ведет непрерывные атаки. Они отбивалотся
нередко рукопантными схватками.

Попрежнему пленные говорят © колос-

салыных потерях.
Раненых, — говорят пленные, —
уйма... Из района Воронежа тянется на
залат нескончаемый поток раненых. Это
производит удручающее ‘гаечатление на
солдат.

Счет потерь противника возрастает с
кажиым часом. Потери были велики, когла
немцы наступали. Не меньше они и сей-
чае, когда улар наносят им советские вой-

ска.
Я. ЦВЕТОВ.

хелмс по ночам пюдползал к занятым фа-
шистами населенным пунктам и, тщатель-
но маскируясь, истреблял немцев из вин-
товки, снимал часовых Ha посфах, ‘нолка-
рауливал на дорогах фашистокие патрули
и 9б0зы. Таким стособом в течение только
двух недель он уничтожил 48 фашистских
солдат и офицеров, & всего за время  вой-
ны он истребил уже 116 фаапистов.

Гремит по стране ‘слава снайпера, стар-
шего сержанта Фелора Кузьмича Чегодае-
ва. 3& время отечественной войны он
уничтожил 250 фашистов. Тов. Четодаев
стал инициатором и учителем снайперско-
го дела в части и лично подготовил уже
несколько снайперов,

Такую же доблесть, отвапу и мужество
проявими в боях с германекими захватчи-
ками и остальные Герои Советекого Сою-
за, — старший лейтенант Петр Васильевич
Беликов, мичман Сергей Николаевич Ва-
сильев, майор Иван Михайлович Дзюба,
капитан Федот Никитич Орлов и друтие.

Слава героев не померкнет в веках. Их
боевые дела зовут воинов Красной Армии
в новым подвигам за честь и свободу родины.

стрелковой части тов. Вецвагареа, кото-

рый привел примеры героической борьбы
латэниеких стрелков © немецко-фалвист-
скими захватчиками,

— Свыше 300 латышеких стретков,
проявивших мужество и бесстрашие в 60-
ях © немепкими захватчиками, натражде-
ны орденами Советского Союза. Мы идем
в бой, не ведая страха и презирая смерть.
Мы отометим за вее муки нашего наро-
ла, за все страдания, которым ползерта=
ют немецкие оккупанты наших близких
и родных. Мы не будем щадить cponx
сил и самой жизни, чтобы въымюлнить
приказ великого вождя советского Hapola
товарища Сталина — сдэлать 1942 год
годом разгрома фапгистекой Германии.

На трибуне Председатель Президиума
Верховного Совета Эстонской OCP тов.
Варес. Он напоминает 0 исторической
связи эетонекого народа с русским и дру-
гими народами Советского Союза. говорит
© той огромной созидательной работе, ко-
торая была проделана в Эетонии за вре-
ия существования советекой власти.

— Наша экономика бурно пошла в
гору. В первом квартале 1941 года про-
мышленноеть Эстония дала по сравнению
с первым кварталом 1940 тэда прирост
иродуклии на 65,6 проц. В короткий срок
неизмеримо улучшились благосостояяие и
бытовые условия трудящихся, раепвели
национальная культур» и искусство.
Вторжение гитлеровских полчищ прерва-
ло творческую, созидательную работу э6-
тонского народа. Тогла лучшие сыны
Эстонии влились в рялы Красной Армии
и стали на защиту своей родины.

Неся в своем сердце многовековую не-
нависть Е немецким  поработителям,
эстонский народх никогда не примирится
‘с гитлеровским насилием и террором, ©
уничтожением советского строя. Нална род-
ная Эстония должна снова стать свобол-
uoli! Это непреклонная воля всего эстон-
ского народа, Гитлеризм будет уничтожен!

Эстонский трудовой народ, отмечая вто-
Py годовщину установления советской
власти в Эстонии, обещает бороться с еще
большим упорством, с еще большей пена-
вистью против немецких оккупантов. При
советской власти эстонский народ бут хо-
зяином своей страны, и он. «танет. им
снова!

Прибывший с фронта команлир Н-ской
эетонокой части Красной Армии тов. Аллик
передает участникам митинга привет эт
бойцов. командиров и полятработников.

С белышим под’емом участники митинта
зриняли обращение к народам Прибалтики.

Бурной овацией было ветречено предало-
жение послать приветствие великому вож-
дю советокого народа товарищу Сталину.

—щ Народы Прибалтики, — говорится в
приветствии, — клянутся Вам, товарищ
Сталин, что каждый сын и дочь Советской

„Шитвы, Латвии и Эстонии не пожалеют сил

и жизни, чтобы очистить советскую землю
от неменко-фашистеких оккутантов.
Собрание транслировалось по радио.

(ТАСС).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

БОИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Уничтожено более дзух тысяч
немецких солдат и офицеров

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21 июля.
(Спзц. воен, корр. «Правды»). В ежелнев-
вых боях местного значения наши части
истребляют тысячи немцев. В этом отно-
шении показательны бои
участков фронта.
Стремительным ударом энекая часть
захватила важный рубеж. — Бомбовый
yap нашей авиации, предиествовавитий
атаке, был настолько силен, что немелкие
блиняажи и окопы были буквально сраз-
чены < землей. Затем в проходы, заранее
проложенные в минных полях, ринулись
тяжелые танки с пехотой на броне. Бой
завязатея в глубине обороны немпев. Дей-
ствуя гранатами и штыками, пехотинцы
неуклонно продвигались на запад.
Поспешно полтянув резервы, противник
с марша бросал их в бой. Олна, контратака
‘летовала за другой. На поле боя олновре-

танков: Но тщетно. Наши бойцы, успев-
ши» зарыться в землю, отсекали путь
вражеской пехоте, самоотверженно броса-
ясь в рукопатиные схватки. Противотанко-
выю срелства борьбы, расположенные в
форме ощетинизицегося ежа, действовали
безотказно. Только за один день на поло
боя осталось более  лесяти полбитых
вражеских танков.

Стойкость и отвага, проявленные ваши-
ми воинами, роднят их с доблестными за-
щитниками Воронежа. ‘

Геройски дрались артиллеристы пол
командованием лейтенанта Кирющкина. На

орупие сержанта тов. Жаворонкова сразу _

мчались пять средвих танков. Несмотря на
TO, GTO OHM шли с трех сторон, Жаворон-
ков He фастерялея. Быстро поворачивая
пушку из стороны в сторону, он сжег лва
танка и один подбил. Остальные два тан-
Ka Подбило орудие сержанта Давьловсквого.

Только за три дня энская часть
уничтожила белее двух тысяч немецких
солдат и офицеров.

о ae

На-лнях трупа наптих разведчиков, вы-
полняя залание командования, проникла в
глубь вражеской обороны. На обратном my-
ти она натолкнулась на роту немцев, за-
севшую в траншее. Горстка `храбрепов
вступила в неравный бой. Бойцы закилали
траншею  граматади, уничтожив десятки
титлеровцев.

Прикрьвать отход разведчиков взялся
автомалчик Иван Калякин. Геройски сража-
ясь < многочиоленным врагом, Ka: 1 <
честью и до конца выполнял свой долг. Во
время перестрелки он был ранен. Гитле-
ровцы ринулись к нему, пытаясь взять в
плен. Но пока были патроны, Калякин от-
стреливалея. Когда же вышли патроны;

Калякин вынул из сумки гранату и, при-
жимая к сердцу, крикнул:

—* Советские бойцы в плен не сдаются!
Равлалея оплушительный взрыв. Так, по-

гиб доблестный воин, предлочтивлний смерть
фашистокому плену.

Н. ИЛЬИНСКИЙ.

на одном из-

менно полвилось по 30—50 вражеских __

И Е о ЕВРЕИ ЕО О Е ет за ee ВНИИ