ДОСРОЧНО
БОЕПРИПАСЫ

Коллектив завода, тде пифектором тов.
Субботин, досрочно выполнил июля
месячную программу по боепритасаяе.

САМОЛЕТЫ

ГОРОД Н., 31 июля. (Керр. «Правды»).
Коллектив  самолетостроительного  завола
№ ‚ натражденный на-лнях орденом
Ленина, работает ¢ неослабевающей энер-
тией, продолжая образцово выполнять за-
дания правительства.

Главный инженер завода тов. Пивова-
pos сообщивх корреспонденту «Правды»:

‚Ч о трафику. С 21 июля завод ежедневно
_\ перевыполняет суточный график и яает
фронту самолеты сверх плана. Цехи, где
начальнивалеи орденоносец тов. Востоков и
тов. Галанокий, июльский план выпюлнили
значительно раньше. 6 перевыполнением
работают цехи, руководизгые юфленоносца-
ии тт. Грачевым и Петровым.
* * &

Борьба за первенство в социалистиче-
‹кох соревновании авиационных заводов к
концу июля стала особенно упорной. Все
больше и больше заволов входит в шерен-
ту передовиков соревнования.

Еще недавно завод, гле директором тов.
Иоселович, выпускал самолеты не по гра-
фику. В июле завод работает ровно. Цехи
завода. тле начальниками тт. ПШубенкова и
в Барешева, 25 июля досрочно выполнили
`.’ <в0й план.

Дт,
каз МИНОМЕТЫ

* Завод Народного комиссариата миномет-

Tah
HOY i
ROH
sls,
Рец
WH

т,

зб 1

mt ного вооружения, где хиректором тов.
ох» Никулин, досрочно выполнил ИЮлЬСКИЙ
ol тосударственный план.

НЫ, 1 МЕДЬ

me И

1 к Коллектив Успенското медного фухника
и, Казахской CCP, реализуя обязательства,

взятые на сабя во Всесоюзном сощиалисти-
чеком соревновании работников претной
металлургии, 22 июля досрочно закончил
ПИ месляный план добычи медной рулы. Руд-
1 ник выдает богатую медную руду сверх

<
Bop, 22288.

п НЕФТЬ

ы Краснознаменный нефтяной промысел

мт треста «Бутурусланнефть», завоевавший в

Taal люно переходящее Красное Знамя Государ-

cum, CTBEHHOTO Комитета Обороны, в moze до-

cs бился новых успехов. Месячный rocyaap-

каг! СТВенный план хобычи нефти промысел
` закончил за 5 дней до <рока.

ХИМИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ

Завол Наркомата химической промышлен-
ности, гле директором тов. Алексеев, вы-
полнил 25 июля месячную программу тю
Вся про-

(ав

a

pay

> 36
pote

Кут
ima, Balopouy и товарному выпуску.

и АХУЕЦИЯ принята на «отлично».
И = СТАНКИ
[3 Al

КУЙБЫШЕВ, 31 июля. (Коро. «Прав-
ий Дыз). 29 июля Куйбышевский станко-
«ол строительный завод (директор т. Ермаков)
yt, © превышением выполнил июльскую про-
узи изводственную программу.

ap Em МЯСО
  ый а
i id Воллектив Московского мясокомбината

пени А. И. Микояна, завоевавитий в ию-
не переходящее Красное Знамя BICC a
Наркоммясомолирома СССР, выполнил на
21 июля увячный план по колбасным
изделиям на 110,4 проц., по мясному
бульону — нь 137,4 проц.

vt
СФ
и
врал
Ow

Ресурсы Среднего Поволжья
Tas для нужд обороны

cl,
По предложению президента Академии
(  i) Bays COOP академика В. Л. Вомарова
ий Труппа ученых приступила Ев изучению
вы Ресурсов Срехнего Поволжья.
5! Начавшиеся работы охватывают 5 об-
4,4 tere и 6 автономных республик. Вопро-
  COM промышленности и сельского хозяй-
0 “Тв занимаются академики С. С. Намет-
Бин, В. Г. Хлопин, Г. М. Вржижановский,
Й. А. Трахтенберг, А. М. Терпигорев и
ini ме.
  Создана и тедет TeoTOTOpasRAIRy B неф-
ental тяных районах Ишимбаева и Бугуруслана
Балкирокая экспедиция. Приступила к
te Didets SRCIAIMIINA в юго-восточной части
‘il Татарии. Развелка с целью введения в
i0 , Эксплоатацию новых площадей, ралиона-
Ш’ тизация промыслового дела и переработ-
1” ки нефти, ео транспортировки и хране-
и > НИЯ — вот круг топросов, занимающих
, сейчас ученых-нефтяников.
т 5щирна сельскохозяйственная темати-
Ка: здесь и расширение посевных плоша-
Хей, и внедрение, новых культур—сахар-
Ной свеклы, кок-сагыза. Большое внима-
ние уделено развитию садоводства в По-
вотжьь и Прикамье. выбору сортов, наи-
1 более подходящих для этих районов, хра-
, Мению и консервации сельскохозяйствен-
‚И пых продуктов. В этих работах большое
(ti участие фринимают сотрудники Ботаниче-
- ского института им. академика В. Л. Ко-
19 wapopa, (ТАСС).
1 I

” РЕСТАВРАЦИЯ ЗЛЕНТРИЧЕСКИХ ЛАМП

sai

.м
oid
мед

и

wut

08  ТОРЬБИЙ, 31 июля. (Корр. «Правды»).
Горьковский научно-исследовательский фи-
Зико-технический инетитут совместно со
Сверхловскии районным  промкомбинатом
Баладил реставрацию бывших в употреб-

a! чении и испорченных электрических ламп.

В торговую сеть города Горького уже пе-

г редано для реализации несколько тысяч

i! Samm,

я hes 8

HA СЫР-ДАРЬЕ НАЧАЛОСЬ

и СУДОХОДСТВО

ai ЧАРДЖОУ, 31 июля. (ТАСС). Сыр-
af Ларья издавна считалась  несудохохной.
  Война остро поставила вопрос о макси-
wd мальном использовании этой крупнейшей
¢ В Средней Азии реки.

верхнем плесе Сыф-Дарьи создан
4 ЗЭксплоатационный участок. С Аму-Датьи,
  рез Аральское море, к пристани Чиназ
„  Пошли уже первые пароходы и баржи.
тя В ближайшее время на Сыр-Ларье
я  ачнут работать нозые пристани и порты.

Pe

— Наш коллектив все время работает

Больше минометов для К

правкой на фронт

Всесоюзное социалистическое соревнование
м рН

расной Армии! На снимке: готовые минометы перед от-

Фото С. Отрунникова,

На стройке нового

В небольшой сибирский городок, кото-
рый несколько лет назад был большим ‹е-
лом, в январе этого года приехали первые
инженеры-строители треста № 15. Пред-
стояло в небывало короткие сроки по-
строить тракторный завод.

В феврале сюда же прибыли квалифи-
цированные рабочие, мастера, инженеры,
строительные механизмы и автотранспорт.

Чтобы строить быстро. нужна промыш-
ленная база, нужны кирпичные и дерево-
обрабатывающие заводы и мастерские по
изготовлению металлоконструкций, строи-
тельных ферм, металлических каркасов
и т. д. Отроить эти вспомогательные цехи
было некогда. Ha выручку пришли
работники,  строившие заводы цв ¢0-
седних городах. На предприятиях этих
трестов были размещены заказы и изго-
товлены сотни тонн металлоконструкций,
тысячи оконных переплетов и дверей,
миллионы штук кирпича.

Прошло немного времени, и сейчас
уже высятся громадные ‚, индустриаль-
ные цехи: сталелитейный, легкая куз-

нипа, тяжелая кузница, термический пех,
чугунолитейный, тракторный цех. Идет
строительство теплоэлектроцентрали, уло-
жены новые железнодорожные пути, хоро-
гие мощеные дороги связывают отдель-
ные цехи будущего тракторного завода.

тракторного завода

Нелавно пущен в эксплоатацпию энерго-
поезд, который дает более 2.000 квт.
электроэнергии, начали работать сотни
станков, начался залел деталей, тотовятся
новые кадры слесарей, токарей, сборщиков
тракторов. Вскоре тракторный завод начнет
выпуск машин, нужных фронту, сельско-
му хозяйству и промышленности.

Достигнутые трестои № 15 Нарком-
строя успехи — результат умелого руко-
водства, слаженности и организованности
работы всего коллектива строителей.

Многие бригады. и отдельные  рабо-
чие участвуют в социалистическом сорев-
новании. Плакаты в строящихся цехах, на
строительной площадке непрерывно напо-
минают строителям, какая перед ними по-
ставлена задача.

Имена лучших людей стройки извест-
ны всему коллективу рабочих. Каждую
декаду в каком-либо из строящихся цехов
происходит передача красных знамен туч-
шим участкам строительства, лучшим ком-
сомольским бригадам.

Строительство еше не окончено, но 10,
что тотово, выстроено по-хозяйски. Трак-
торы будут даны в указанные партией и
правительством срови.

В. БУРГМАН.
Заместитель народного комиссара
по строительству.

Комбинат, использующий все отходы производства

Коллектив Бакинского мясокомбината
имени Берия из месяма в месяц ‘увеличи-
вает выпуск продукции. Проектная произ-
водственная мощность комбината перекрыта
в четыре раза. Большой поток мясных
изделий отправляется на фронт. -

Исключительно важную работу по пс-
пользованию отходов производства прово-
дят инженеры Символ. Пасыштин, Александ-
рян, Новизнев, начальники цехов Хачумов,
и Мамедов, канлилат ветеринарных may
Бородин. В цехах комбината изготовляется
коло 20 вилов медицинских препаратов.
В широком масштабе налажено произвол-
ство препарата, применяющегося при опе-
рапиях, лечении травматических и отне-
стрельных ранений.

Для технических пелей комбинат выгра-
батывает смазочную продукцию, мясскост-
ную муку, клей. Производит он и валенки
для фронта. Есть цехи, производящие
госпитальные туфли. подоптвы, овчины для
полушпубков. Торпующие организации полу-
чают отсюда на сотни тысяч рублей расче-
сок, гребней, домино, шашек,  путовиц,
пряжех,.

На комбинате сейчас выпускают около
400 тонн мыла из мылонафта, а так-
же мыльного порошка в месяц. Труля-
щиеся Бану ежелневно получают из ком-
бината сто тысяч пирожков, десять тонн
бульона, много колбасных изделий.

f Г. KGCTIOK.
Баку. (Корр. «Правды»).

ОХРАНА УРОЖАЯ

B pare областей началась уборка, в лот-

гих дозревает богатый урожай. Врат будет   гой сельскохозя
поджитать  ‘жно

пытаться помешать уборке,
скошенные и нескошенные хлеба,

УНИЧТО- рыть и замаскировать. Ни в коем

жать зернохранилища, наятадать на кол-

хозные

отанции и совхозы. С этой целью титле- .
ровцы засылалот своих банщитов, шитионов   З6\люЮ, баки хорошо замаскировать.
и диверсантов в тылы. Фапистокие раз-

бойники могут применить и отравляютщие   колхозн

вещества.

Чтобы‘ сорвать преступные планы tha-
шистских мерзавцев, чтобы
для страны большой урожай,
стала, общественные сооружения, все кол-
хозное добро, мы обязаны по-боевому ор-

танизоваль пропивопожарную, противовоз-

Тракторы, комбайны, молотилки и дру-
йственный инвентарь ну-
рассредоточить и по возможности ук-
стучае

стада, на машинно-тракторные   НЕЛЬЗЯ держать терючео в одном месте.

Небольшие ‘цистерны надо закопать в

Надо подготовить, особенно из числа
иц, людей, которые могли бы opra-
низовать первую мелико-саниларную по-

мощь пострадавшему населению и ветери-

Сохранить   нарную— животным.
сберечь

Наряду с соблюдением общих правил
светомаскировки на селе надо учесть сле-
дующее: ни в коем случае не разводить

НОЧЬЮ К
душную и противохимичоскую оборону остров, не ездить на машинах и

каждого села, каждого колхоза, совхоза
и МТС, особенно в угрожаемой полосе.
Во-время обнаружить возлуУШного  пи-
рата-—одно из решающих ‘условий yene-
ха борьбы с налетами гитлеровских стер-
вятников. Необходимо еще более усилить
наблюдение за возлухом, создать самую
надежную охрану полей и. лесов, устано-
вить круглосуточное лежурство при каж-

тракторах © полностью освещенными фа-
рами.

В подготовке села к прогивовоздутной
и противохимической обороне, кк и в
борьбе © последствиями вражеских нале-
тов, должно активно участвовать все тру-
доспособное население.

Не только бойцы групп самозащиты,
которые необходимо создать в каждом на-

дом пожарном сарае. Следует ночью уси-  Селенном пункте, не только специально

лить существующие посты.

Особенного внимания требует? охрана
посевов, прилегающих к  набеленным
пунктам, лесных масбивов, токов и т. п.
Чтобы обеспечить надежную охрану уро-
жая в каждом колхозе и совхозе, должны
быть. помимо групи самозащиты, созданы
специальные команлы.

Еще и еще раз необходимо заняться
  профялактически мии, TPOMABOT0.a.PH BME
  мероприятиями: подготовить соответствую-

юлщий инвентарь, создать водоемы. с не-
обходимым запаюом воды, землю вокруг
скирлов и стогов сена перепахать или пе-
рекопать, территорию между домами и
другими постройками очиюотить от бревен,
JOCOK и мусора.

В каждом селе должны быть обесте-
чены все меры зацитэр населения ‘от в03-
MOMHOTO химического наладения, защиты
от отравляющих веществ животных,
сельскохозяйственных продуктов, фуража
и всех источников водоснабжения.

Чтобы колхозники, рабочие совхозов и
МТС могли укрыться от воздушного вра-
га не только в населенном пункте, но и
на месте работы, укрытия обязате
следует отрыть и в поле, в ‹аду, у поле-
Boro табор,

выделенные люди, но все без исключния

‚ колхозники и колхозницы, работники сов-

хозов и МТС, как подлинные хозяева сва-
ей земли и своего добра, как пламенные
советские патриоты, должны встать на
защиту полей и лесов, хлзба и скота от
пасягательств воздушных фашистских пи-
patos.

В Таджикистане во время нынешней
уборки урожая пожаров было меньше, чем
в прошлом году. Это об`ясняется значитель-
HO лучше организованной противопожарной
охраной. Однако не всё работники сель-
ских районов осознают 050606. значение ох-
раны урожая в условиях войны. Здесь
иногда проявляются беспечность и неор-
ганизованность. Тах, в одной из деревень
Татарской области от неосторожного обра-
шения с огнем возник пожар, сгорел ряд
домов. Этого можно было бы избетнуть. но
в этом месте противопожарное оборудова-
ние He было подготовлено. Подобные явле-
ния совершенно нетерпимы. 0т каждого
советекого патриота требуется высокая
бдительность и организованность. Это делж-
HO выразиться также в постоянной заботе

тьно  ° ПРотивопожарной, противовоздушной 06-

роне нашего села и особенно урожая.

Бригадный комиссар Н, ГУЩИН,

УБОРКА НА АЛТАЕ,
В ЧУВАШИИ
И МАРИИСКОЙ АССР

БАРНАУЛ, 31 июля. (Корр. «Правдь»).
Уборка озимых на Алтае в полном разта-
ре. Рожь дает высокий урожай. В Зональ-
ном районе колхоз имени Чапаева © пло-
maya в 340 гектаров собирает по 25
центнеров. 20 центнеров 6 теклара намо-
лачивает колхоз «Ударник».

Вслед за озимыми колхозы начали вы-
борочную ‘уборку яровых. Колхоз «Красно-
флотец», Локтевского файона, ‘убрал 60
гектаров овса. Комбайнер-орденоносец Гри-
торий Перебейносе сцепом двух комбай-
нов «Сталинеп» ежедневно убирает 50 тек-
таров. Около 30 тектадюв овеаз в первый
день убрано в артели «Советский путь».

Многие колхозы приступили к хлебо-
сдаче. Волхозы Карасукского и Илючев-
ского районов организуют красные обозы
© зерном новото урожая. Сельхозартель
«Память Куйбышева», Карасукского рай-
она, сдала на, элеватор около 350 пудов
отборного зерна.

* *&

ЧЕБОКСАРЫ, 31 июля. (ТАСС). В Чу-
Balun началась уборка урожая. Колхозы
Калининского, Яльчиковского, Комсомоль-
ского, Козловского, Чебоксарского районов
третий день ведут выборочную косогицу
ржи. Урожай повсеместно хороший. Друж-
но приступили к жннтву колхозники сель-
хозартели «Перелом», Чебоксарского рай-
ona. К началу полевых работ здесь зт-
крыли детские ясли, общественную столо-
вую. План поставок озимых хлебов решено
выполнить в пять дней.

+ * *

ЙОШКАР-ОЛА, 31 июля. (ТАСС). На
полях Марийской АССР значительно рань-
ше, чем в poem году, созрели озимые.
Колхозники Косолаповекого, Пектубаевско-
го и Ново-Торьяльского районов начали
гыборочную косовицу ржи и теребление
льна.

—o—

НЕБЫВАЛЫЙ УРОЖАЙ
ТРАВ

БУГУРУСЛАН, 31 июля. (ТАСС). Ме-
теорологические ‘условия нынептнего тода
исключительно  блатоприятны для трав.
Колхозы Бугурусланского района ‘убирают
небывалый урожай. План сенокошения
уже выполнен на 147 процентов, Вроме
скашивания сеянных трав, широко велется
Уборка сена на площади, выделенной под
пары, в овратах. на вытонах.

Волхозники сельхозартели имени ХУ
партийного с’езда используют все возмож-
ности для того, чтобы в избытке запасти
грубые корма. Здесь убрано сено с 420
гектаров вместо 140 по заланию. Траву
убирают и вручную и косилками. Приспо-
соблены и лобогрейки.
_ Успешно провели сенокос в колхозе
имени Чатаева., Отлично работали женщи-
ны-косцы. Мария Пуяндаева, назурамер,
выкалтивала ежедневно травы с 0,40 тек-
тара. В этой сельхозартели закончено си-

лосование кормов. Заложено 120 тонн
сочных трав.
— es

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Поменьше шума, побольше дела!

Газета «Во славу родины» (редайтор
тов. Д. Чекулаев) в статье «Уничтожай
Танки врата» пишет:

«Бой разгорался. Фашисты бросили в
контратаку танки.

Когда головная машина приблизилась,
из-за укрытия, где находился стрелок
Малютин, полетела бутылка с горючей
жидкостью. Бутылка ударилась в бронь.
Охваченный пламенем вражеский танк за-
стыл на месте. Из люков начали выска-
кивать фашисты. Метким винтовочным

огнем красноармеец Малютин всех их
уничтожил»,

Газета призывает бойпов следовать при-
меру отважного истребителя танков. Ho
вслед 3& этим она не делает самого необ-
ходимого: не рассказывает подробно 06
опыте тов. Малютина. Может быть, это —
случайная заметка? Может быть, в друтих
номерах газета по-настоящему учит, как
лучше уничтожать вражеские танки? К
сожалению, нет.

Правда, газета не скупится на громкие
призывы. На целую страницу помещен
призыв: «По немецним танкам — меткий
огонь!» И еще: «Броня крепка, огонь то-
чен!» (эт0—0 наших танках). Но замет-
ки, помещенные под этими «шапками», в
лучшем случае товорят о полвигах, о ре-
зультатах героической борьбы, но ничего
или почти ничего о том, как и какими ме-
тодами действуют истребители танков.

Даже боевую учебу. газета подает, не
вникая в существо дела. Вот как описы-
вает она день боевой учебы в одном под-
разделении противотанковых ружей:

<..В чистое голубое небо взвилась белая
ракета. Сигнал к бою! Вслед за пехотой,
не отставая от нее, в наступление поили
расчеты противотанковых ружей. Коротки-
ми перебежками, маскируя свои ружья
плащ-палатками, перебегали они по зеле-
ному ковру поля, залегая через каждые
20—30 метров».

Корреспондент, захлебываясь от востор-
га, описывает внепгнюто сторону занятий, а
в конце вынужден признать, что командир
при разберё занятия критиковал допущен-
ные ошибки:

«Отдельные расчеты плохо маскирова-
лись, перебегали, не пригибаясь, Маски-
руя ружья зелеными плащ-палатками,
некоторые расчеты, оказавшись на черной
пахоте, забыли перемаскировать себя и
свое оружие и тем самым стали мишенью
для врага».

Спрантивается: почему же газета востор-
галась этим занятием, не вникнув в суще-
ство дела?—Ясно, что газета еще не пере-
строилась на основе первомайского при-
каза товарища  Сталяна. Она слабо
проводит в жизнь указание товарища
Сталина научиться побеждать врага на-
верняка. А ведь это указание— основа pa-
боты всей нашей фронтовой печати.

Газета «Во славу родины» скользит по
поверхности фронтовой жизни, слабо 0б0б-
щает опыт боев, мало учит бойцов, време-
нами она выглядит крикливо.

Газета должна серьезно перестроиться—
тогла она сможет помочь обучению бойцов
лучше владеть своим оружием. и лучше
бить врага».

AZ

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЕДЕТ

Бесплощадная, не знающая страха бит-
ва с лютыми врагами родины и самоот-
Берженный трул, создающий вооружение
для этой беспримерной борьбы, — вот
самоё великое и благородное ‘дело, которое
свершает сейчас советский народ. Честь и
слава  комиувисту, который, неустанно
призывая людей к новой производственной
победе и высокому качеству работы, ведет
себя как подлинный вожак, которому без-
условно верят, чей опыт ценят, с кого бе-
рут пример в труде и общественном пове-
дении.

Коммунист Егор Павлович Симбирев —
один из видных  строгалей  гигантекого
цеха. В 1930 году он собственными ру-
ками строил этот красавец-цех. учился в
пем мастерству, а © 1936 года работает
бессменно на олном из цеховых участков.

— Без доверия к себе, без авторитета
я в своей бригаде ничего не смог бы до-
биться, — товорит он. Когда этот худо-
шавый человек, чуть поблескивая светлы-
ми глазами на подвижном костистом лице,
рассказывает о том, как надо завоевывать
доверие рабочих, чувствуется, что эти
мысли особенно любимы им и подтвержде-
ны самой жизнью.

—щ Если спросить На участке, кто хо-
чет пойти в бригаду Симбирева, так все
захотят: знают его и доверяют, — pac-
сказывает секретарь  пеховой партийной
организации тов. Дубцов.

Как и Чем заслужил Симбирев это то-
рерие? Послушаем ответ его самого.
Некоторые коммунисты заботятся

прежде всего о том, чтобы они сами по се-.

бе правильно поступали: я сказал то-то,
я сделал так-то, все я да я. Таким ком-
мунистам прямо скажу: ничего у тебя,
друг, не получится. Вот когда все твои
усилия направлены на то. чтобы вокруг
тебя все хорошо работали ин правильно по-
ступали, вот тогда ты выиграл! А людям,
которых ты побуждаешь все лучше рабо-
тать, в свою очередь приятно хороший
пример вилеть да чтобы без сучка и за-
зоринки. Значит, работай сам так, чтобы
люли, глядя на тебя, так же хотели рабо-
тать.

Симбирев ‘превосходно, изучил  стро-
гальные станки. Он работает на двух, а
если надо-— на трех станках. Опытный
мноростаночник, Симбирев не держит в за-
пасе никаких «секретов». «Все, что зна-
ешь, отдай  коллективу!». В бригаде
Симбирева все двухсотники. Но  переда-
вать опыт и методы работы коллектива —
это не просто выложить их для обозрения.
Нало обогащать ими других, уметь возбу-
ждать ответные мысли и предложения.
Симбирев нашел для этого верный путь.

— Задания у нас самые разнообразные,
й потому-то скандачка мы ничего не де-
лаем, а всегда друг с другом советуемся.
Пришла к нам на строжку новая деталь,
изучаем. как запроектирована по техноло-
тии ее обработка. Технологию надо ува-
жать и строго соблюдать, но...

Тут светлые глаза Симбирева заиграли
вдруг хорошей русской хитрецой, без ко-
торой ни одна выдумка не обходится.

— Как известно. вражеские самолеты
сбивают зенитками, Но известно и Jpy-
тое — можно сбиваль их и из винтовки.
Так и мы к технологии свою выдумку пои-
ложили. Для строжки новой летали был
заятроектирован один суппорт, а мы приме-
нвли сразу три и, значит, в три раза уско-
рили обработку. Для детали это было
чрезвычайно важно, потому что иногда ка-
чество строгальной работы повышается
именно OT ев быстроты: чем большая
плоскость обрабатывается одновременно,
тем лучше получается деталь.

Но жизнь Учит, что и самая успешная
техническая выдумка, и самый богатый
опыт немыслимы без подкрепления их дис-
пиплиной. А уж ев-то коммунист Симби-
рёв хранит, как одно из самых ценных
завоеваний своей дружной бригады. Атмо-
сфера взаимного уважения, которую он
сумел создать в ней, в то же время строга
п требовательна. Веякое проявление раз-
тильдяйства, лени, бракодельства просто

Собрание партийного.

ПЕНЗА, 31 июля. (Корр.
Состоялось собрание партийного

«Правды»).

невозможны здесь, говоря иначе, органин
чески чужды крепкому и ясному строю
работы в этой бригаде.

Если даже Симбирев не был бы рях лет
в руководстве цехового комитета, вехущая
его роль коммуниста-бригадира все равне
сщущалась бы не только в его бригаде,
но и на всем участке. Случается: соседние
бригады просят его «пробрать с песком»,
отстающих или слишком уж спокойных
людей. Да он и не привык ограничивать
свое поле зрения тем пространством цеха,
где два его высоких, могучих станка день
и ночь строгают детали будущих боевых
машин. Когд» он «пропесочивает» людей,
возражать ему трудненько — он неуязвим
хля чужих стрел. Шо натуре своей Сии-
бирев мягкого, ровного характера, но это
стнюдь не мешает ёму «крыть»  неради-
вых, очень метко, зло прошибать, что на-
зывается, до самото сердца. -

Бригада — He островок, а действенная
часть сложной жизни гигантского цеха.
И, конечно, она ощущает на себе всякие
неожиданности. неполадки и недочеты. Сим-
бирев не из тех, кто выжихлательно посма-
тривает на это, кав на не зависящие от
kero «об’ективные причины», неё станет
он также неразборчиво смешивать свою
честную работу с чужими грехами. Затер,
помеха? Отчего, кто в этом виноват? Ма-
стер не позаботился? Инженер не учел?
Каждый, невзирая на липа, должен держать
ствет перех рабочими за свое упущение.

Непримиримо критикуя и требуя, Сим-
бирев стоит на своей правильной позиции
человека, который заботится © том, что=
бы общая работа двигалась по широкой
трахтовой дороге стремительными, фрон
выми темнами, а не плелась по проселку.
А чтобы эти фронтовые темпы не снижа-
лись, надо все учитывать, все брать Ha
заметку, вплоть до самых, казалось бы,
повседневных мелочей. Для Симбирева да-
леко не мелочь — порядок, в каком раз-
ложены в его железном рабочем шкафу
все его резцы, шайбы, 1айки, планки,
ключи. Ему ни секунды не надо тратить
на поиски, потому что каждая вешь знает
свое место. Особенно приятно смотреть на
строгальные резцы: всегла в большюм за-
пасе они сложены в строго заведенном по-
рялке, наточенные Jo блеска, как само
мастерство -—— крепкое мастерство  ураль-
ских строгалей.

Да, нарот они стойкий, уральцы, но
эта стойкость дается не так уж дешево.
Безмерные испытания и потери, понесен-
ные нашей ролиной, нашим родным Hapo-
лом, рождают в серлцах советских людей
великую боль за Hee, недавно такую
счастливую, мирную нашу землю. Симбиз
рев не оправлывал бы своей велущей роли
коммуниста бригады, если бы неё понимал
ее большого морального значения. Никак
нельзя сказать, чтобы он был теоретиче-
ски силен в политических вопросах. Но
рабочее чутье, мужество и разум русского
человека неизменно дают ему в руки вер-
ную нить к каждой беседе, к каждому ду-
шевному разговору в своей бригаде и на
участке. :

Слова Сталина — великого — налиего
вождя и полководна-0 том, какие факто-
ры сейчас являются решающими в войне;
всегда путеводной звездой горят в душе
Симбирева. В беседах о войне коммунист-
бригалир связывает неразрывно фронт ©
тылох — с трудом для нужд обороны. ©
работой завода, с сегодняшними заданиями
своей бригалы.

Самоотверженный и отличный труд в
помошь беззаветной храбрости дорогих на-
ших бойцов на обширных полях величай-
шей битвы = вот самая почетная и бла-
городная задача жизни каждого мастера,
вот олин из золотых ключей нашей  гря-
дущей победы.

Й горячее бъется в рабочей гружи серд=
це, бьется бесконечной любовью к родине,
и еще слорее работают верные, искусные
руки уральских строталей, и стальная
стружка вьется из-пот резца—звонкая и
каленая, как песня священной ненависти.

Анна КАРАВАЕВА.

актива города Пензы
цированных леклий. локлалов на полити:

актива   ческую тему. Атитаторы не получают хол-

города Пензы. (Собрание было посвящено   жной помощи и руководства сю стороны

состоянию партийной пропаганды и аги-
тапии в Пензенской области. С докладом
выступил секретарь обкома, и горкома пар-
тии тов. Морщинин.

Докладчик указал, что в агитационно-
пропагандистской работе в области есть
рят крупнейших недостатков. Руководящие
партийные, советские и хозяйственные ра-
ботники забывают о своей важнейшей обя-
занности—выступать перел массами, вести
большевистскую атитадию. Не улеляется
должного внимания организации квалифи-

горкома и райкомов партии. :
’ В прениях актив подверг деловой кри-
тико недостатки в своей работе. Указы-
валось, что Пензенский горком партии
имеет слабое представление о существе и
содержании массовой работы на предприя-
тиях города. Работники отделов пропаган-
ды и агитации обкома и горкома партик
не учат местных работников мастерству
агитации, пропаганды.

Собрание ‘актива, наметило мероприятия
по перестройке и улучшению атгитащионно-
пропагандистской работы.

Пленум Сталинского горкома ВКП(б)

СТАЛИНСК, 31 июля. (Корр. «Прав-
ды»). Пленум Сталинского горкома партии
обсудал вопрос о подготовке предприятий
к работе в зимних условиях. Пленум ва-
слушал доклады директора Кузнецкого ме-
таллургического комбината тов. Белана,
управляющего трестом «Куйбышевуголь»
тов. Бондаренко, начальника Ново-Кузнеп-
кого отделения Томской дороги тов.
Ануфриева, начальника паровозного хозяй-
ства этого отделения тов. Фридмана.

Пленум отметил, что подготовка пред-
приятий к зиме проходит  неудовлетво-
рительно. На Кузнецком комбннате не co-

зданы необходимые неснижаемые запасы
сырья, смазочных материалов, зимней
спецодежды.  Ново-Кузнецкое отделение
Томекой дороги неудовлетворительно 0б-
служивает нужды своих клиентов.

Пленум предложил всем хозяйственным
и партийным организациям пранять меры
К тому, чтобы подготовка предприятий к
зиме была полностью закончена неё позднее
1 октября.

Пленум наметил ряд мероприятий, прел-
усматривающих ремонт промышленных и
жилых зданий, шахтных сооружений, за-
DOTOBRY и 3ав03 топлива.

АКТИВ НА УБОРКЕ УРОЖАЯ

АЛМА-АТА, 31 июля. (Корр. «Прав-
ды»). 300 человек актива, направляю-
щегося на уборку урожая, посещалот. се-
минар, созданный при ЦЕ КП(б) Казах-
стана. *

Темы основных лекций: уборка уро-
жая — важнейшая  зоенно-хозяйственная
зайача, политическая работа на селе, ° op-
ганизация труда в колхозах, положение
на фронтах.

Свыше 15 тысяч человек актива вы-
ехало из районных и областных `цент-
ров, а также из городов Казахстана на
Уборку урожая. Bee они работают
непосредственно на колхозном производ-
стве —в бригадах и звеньях.

ЛУЧШИЕ ЛЮДИ КОЛХОЗОВ

ВСТУПАЮТ В РЯДЫ ПАРТИИ

САРАТОВ, 31 июля. (Корр. «Правды»).

стралные дни сельскохозяйственных ра-
бот передовые люди колхозного производ-
ства подают заявления о вступления в
ряды партии. Кандидатами в члены партии
приняты одна из лучших тракториеток 25-
ласти-—Мотцулева, бригадир женской трак-
торной бригады Новотульской МТС трак-
тористка Ольга Болдырева, тракторист
тов. Земцов и волхозница тов. Решетни-
кова.

В числе принятых в члены ВКП(б) —
бригадир тракторной бригады Питерской
МТС тов. Иванов, председатель Новотуль-
ского сельского совета тов. Лобачев, брига-

дир тракторной бригады Малоузенской МТС
тов. Мотцулев.