Ща
и
У y
ЕН
OTE
ом
ти
Ney
Вад

NAIR

ADIN

Ona

aTe=

Hat

efi
eke

Ho

s7ae

Ie

hr

Re
d,

=> -

< Se 3 ae Sy

,

2 АВГУСТА 1942 г., № 214 (8985)

А

Действующая армия. На снимках: 1.
шулько, ведет огонь по врагу. За последние дни расчет уничтожил 7

150 гитлеровцев. 2. Группа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 августа.

«Спец. воен, корр. «Празды»). В последние

IHW Halll летчиви провели ряд устешньях
воздушных б0ев © врагом. Три фангист-
оких истребителя пытались вести Тазвед-
ху над расположением напьих войск. Ha
перехват вражеских самолетов вычетела
трейка советаких истребителей. Облизив-
шись с вратом, наши летчики смело ата-
ковали противника и заставили поинять
бой,

Возлуптная схватка отличалась больптим
упорством. Пример отвати и ‘умения пока-
зал старший политрук Владимир Поляков.
Мастероки действовали летчики Соин и
Бозловский. Назим истребителям ‘ухазось
сбить два фашистских самолета, третий

удрал за; линию ‘фронта,

Успешной была и вторая воздуненая
схватка, проведенная летчиками этой же
части. Натги посты донебли, что звять фа-
шистеких савволетов пересекли литию фрон-
та. Немедленно в воздух поднятись капи-
тан Шумилов, дейтенанты Соин и Старос-
тин. Ястребки смело врезалиеь в боевые
порядки врага. Бой продолжалоя недозиу.
В первые же минуты метким огнем налеи
летчики сбили  «Фоккер-[-10», вскоре
упал, об’ятый пламенем, второй фапгист-
ский самолет,

эУолешно тремя BRATa лелевики драигой-
: 1

автоматчиков под командой
пункта, За один только день она уничтожила 50 гитлеровцев

Минометный

и заняла 14 домов.

комсомольский расчет, которым командует зам. политрука Н. Ко-
вражеских минометов, 3 укрепленных точки и более
лейтенанта Тарасова выбивает гитлеровцев из населенного

Фото Н. Колли,

(Снимок сделан 31 июля. Доставлен на самолете летчиком Н. И. Ковалевым).

`Воздушные бои с вражескими разведчиками

части. Над нашим передним краем высоко
в небе кружил вражеский самолет, коррек-
тируя огонь своих батарей. Его сопровож-
дали 4 быстроходных истребителя. Вна-
чале фашисты лейслвовали смело и нагло.
Вдруг вражеский бомбарлировищию изменил
Куре и на предельной скорости стал ухо-
дить на свою территорию. Но было поздно.
Hamre прегралили ему путь.
Первым в атаку на фашиста пошел стар-
mm лейтенант Чайковокий. Он улачно
стикировал на вражеский корреклировацик
и влеякил ему в крыло. несколько. снарялов.
Фалпистехий салголел затореля и свалился
вниз. Затем Чайковокий устремилея на
вражеского истребителя, сопровождавттего
корректировтщика. Фантиет лыталея уйти в
облака, но это ему не удалось. Летчики
Севергин и Решетин догнали врата и вы-
пустили м0 нему несколько  очерехей.
Ветьхнула вторая вражеская машина и
калонем поела к земле. -

Очередную  побелу в воздушном ow
одержал  таюже капитан  Напляхтовия,
Вотретившиеь в возлухе © вражеским
истребителем, он навязал ему бой и про-
строчил метким пуитечно-тулеметным or-
нем. Фаптистокая mamma yitata ‘на нашей
территорити. ‘

Политрук С. ПОЛЯНОВ.

ГОДОВЩИНА ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА

СЕВЕРО-ЗААЛНЫЙ ФРОНТ, 1 августа.
(Спец, воен. корр. «Правды»). Год назад

\ сформировался. первый. партизанский отряз

под командованием товарища В. В этот день
бы положено начало сущебтвованию Пар-
тизанского края на Северо-Залтале.

Из месяца в месяц росла армия чарод-
ных мстителей, увеличивалась сил их уда-
ров по врагу. Первенец партизанского дви-
жения, словно губка, внитывахл в себя луч-
их людей оккупированных немпами рай-
онов Ленийтрадокой области. И сейчас, на
древних землях Северо-Запада, тде водил
свои дружины Александр Невский, дей-
ствуют уже не мелкие, разрозненные пар-
тизанские группы, ‘а крупные, хоротно во-
оруженные партизанские отрялы. ^

Партизаны не дают ни минуты покоя вра-
пу. Только одна большая трутита, партизан,
которой командует тов. В., за тох ввоей бо-
евой деятельности в тылу врата ‘уннчто-
жила около 9.000 гитлеровских cou-
Зат и офицеров, 16 складов с боеприпаез-
ук и продуктами, пустила тюд откос 2/2 не-
Мецких эшелона с живой силой, боепри-

пасами, орудиями и танками. Партизаны“
подрывники взорвати 67 железнодорожных
и. поссейных мостов на коммуникациях
неприятеля. Партизаны подбили и подо-
рвали 26 фашистских танков, разбили 98
повозок © боеприпасами, 224 автомаланны
с пехотой и грузами, 25 ДЗОТ’ов, большое
количество пушек, отанковых и ручных
пулеметов. Меткиё партизанские пули ера-
зили 5 вражеских самолетов, которые раз-
бились вместе < экипажами.

Овоим бесстраттием и решительностью в
борьбе с врагом народные метители с пер-
вого же дня завоевали безграничную лю-
бовь населения оккупированных немнами
районов. Колхозники Северо-Запада помогал
ют партизанам воем, чем мопут: продоволь-
ствием, одеждой, всякого рода сведениями о
противнике.

_ 3& тод жестокой борьбы с немепкмаеи за-
хватчиками партизаны освободили от них
большую территорию “© ‘сотнями херевень
й населённых пунктов, в которых восота-
новлена советекая влаеть,

Е С. БЕССУДНОВ.

Бронебойщцик
Шел жаркий бой. Враг, пятясь м зверея,
старался свой рубеж оборонить.

По ходу боя наша батарея
допжна была позицию сменить.

Уже орудья тронулись с полянки,
минуя лес.
Но в этот самый миг

с безумным ревом

десять вражьих танков
лошли на батарею напрямик.
Фашисты, неожиданно нагрянув,
грозили неминуемой бедой,
Ho дело спае, нак истинный герой,
лихой боец, артиллермст Испямов.
— Скорее! —

пронеспось в его сознаньи.
Он лег с противотанковым ружьем
и по чудовищам

на близком расстояньи
ударил вдруг убийственным огнем.
И оказалось мужество героя
грозией машин тяжелых м стальных:
три вражьмх танка выбыли мз_ строя,
в смятение повергнув остальных.
А в это время наша батарея,
сменив позицию, уже наверняка,
разбипа впрах, снарядов не жалея,
еще шесть танков наглого врага.
Увечные, с проломленными лбами,
горбатые, ненужные, в золе,
легли они с пробитыми боками
на ими же истоптанной земле.

Артипперист!
Земли свободной воин!
В боях с врагом за наше торжество
будь, как Ислямов, грозен м спокоен,
будь до конца похожим на него.
Сергей ВАСИЛЬЕВ.

ws —_—-

Бои. местного значения

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,  1 августа,
Спец. воен. корр. «Правды»), Наши
войска в районе Воронежа  продолжалот
укрепляться на достигнутых рубежах.
Идут бои местного значения.

Вчера и сегодня противник предприни-
мал редкие контратаки. Южнее Bopo-
нежа немцы, тустив вперед два танка,
пытались атаковать наши части, но
под артиллерийским огнем вынуждены
были повернуть обратно. На участке, где
налии бойцы переправились через Дон и
Удерживалот платдарм на заладнюм берегу,
противник намеревалея силой до двух ба-
тальонов ворваться в налну оборону, НШо-
теряв много убитыми и ранеными, немцы
‘OTOMNMM на исходные позиции.

Одно подразделение советских бойцов
южнее `Воронежа ворвалоеь в расположе-
ние противника и разрушило четыре
ДЗОТ’а. Другое подразделение, переправив-
шись на западный берег Дона, смелым на-
летом уничтожило 29 -солдат, 2 офицеров
и захватило пленных. 4

Bo второй половине дня летчики бом-
били вражеские тылы и пути полвоза,
кроме того, взорвали на западном берегу
Дона эшелон с боеприпасами и большой
артиллерийский ;
Я. ЦВЕТОВ.

СПОРТСМЕН С ВИНТОВКОЙ

В рядах Действующей армии сражается
MHOTO советских физкультурников. Среди
них — представители всех родов спортив-
ото оружия. Боксеры, тиревиюи, гимна-

‘CTH, борцы, велосипедисты, пловцы, льгж-

ники, легкоатлеты умелю применяют в бое-
вой оботановке свою технику, силу и еме-
ость, —- все великолетные качества
спортеменов, выработанные в тренировке и
соревнованиях.

Час спустя. после вероломного нападения
титлеровоких орд на маму страну, иванов-
кий физкультурник, лейтенант  погран-
войск Анатолий Рыжиков Уже имел на
своем боевом счету девять уничтоженных
фашистов. Троих он заколол тесажом не-
Melo винтовки, выхваченной в поединке
с германским солдатом, шесть немцев бы-
JH разорваны метко брошенными транала-
ми. Сейчае Герой Comercrono Союза, кали-
тан Рыжиков обучает молодьх краеноар-
иейцев, вооружая их боевыми мастерством и
качествами опортемена, какими в совер-
Шенотве обладает он Cans. у

Под Серебрянкой в Донбассе одна

наша часть в  шШтыковом 601 вы-
бивала немцев ‘из ‘укрепленного пункта.
Наши пехотинцы ‘ворвались в немецкие

Tamer, На повороте окопного перехода
советокий боец столкнулея лицом к лицу
с немецким офицером, Неожиданным уда-
ром нопи фашист выбил винтовку у него
из рук и навел пистолет на безоружного
бойца. Но в следующий же момент он по-
тучил страшный по силе и блестящий по
точности удар кулаком в лице. Немецкий
офицер был взят в плен со свернутой на-
бок головой: у не были смещены шей-
НЫе ПОЗВОНКИ.
— Im же тут удивительного? Я —
‚— лаконично  об’яенил командиру
боец, спортемен из Ростова, когда его
опросили, тде он намюилея совершать по-
добные «физкультурные операции».
Перед тем, как пойти добровольцем в
истребительный отрял, московский гиревик
Владимир Крылов ‘установил мировой ре-

Kopi, Ha войне чемпион не знал усталости
в походах, в лыжной разведке; в много-
дневных рейдах по Thiam врата. Однажды
потребовалось переправить на другой берег
реки пруз взрывчатки, Крыхюв олин при-
‘тащил из лесу полтора десятка бревен и,
стоя то грудь в ледяной воде (дело было
ранней весной), три часа мастерил плот,
Славу  искусного подрывника приобрел
другой аеировой рекордемен пиревого спор-
та — Николай Шалтов. Не один мост в ты-
Dy у немцев был взорван умелыми рука-
ми чемпиона, сохранявшего невозмутимое
хладнокровие в минуты самой больной
ONACHOCTIA, y

При выполнении операции в тылу вра-
га на известного чемпиона по борьбе
А, Катулина набросилось двое фашистов.
Они пыпалисеь взять живым советского
впортемена. Чемпиюну, в соверлие вл8-
деющему техникой борьбы ‘и приемами за-
щиты и нападения, не составило болыно-
го труда бросить обоих врагов на земано и
Уничтожить ИХ.

Московский лыжник Игорь Булочкин
стал штурманом пикирующего бомбардиров-
шика, Он совершил уже 87 боевых выле-
тов. В одной из воздушных схвалюк нал
территорией врага самолет загорелся. Тя-
желю раненый летчик и шиурман выброеи-
лись на параттютах. Семь ночей нес на
себе раненого товарища опортемен, проби-
равятийея к, свой.

— Нас выручила спортивная выносли-
BOCTh,— писал из госпиталя тов. Булоч-
кин, и

Отличается на Фронте известный гире-
вик Израиль. Механик, спортемен мирового
класса. Он сейчас — стадиший лейтенант,
командует ротой и пользуется у бойпов от-
ромной популярностью. Много раз он х0-
лил в тыл противника, пробираясь по
трущно проходимым дорогам ¢ грузом в
50 килограммов за плечами. Иногла, вдо-
бавок к этой поклаже, приходилось еще
нести носилки с раненым товарищем, После

тяжелого похода командир-опортемен укла-
дывал бойцов на отдых, а сам с помощ-
нивами отправлялся в новую разведку.

Рота, в которой был политруком чем-
пион по боксу Л. Темурян, девять раз хо-
дила в атаюу на немцев. Боксер, ростом с
подростка, обладал отвагой великана. За-
менив убитого командира, он шесть раз
поднимал бойцов в штыковую  схвалюу.
Сраженный вражеской пулей, Темурян
умер на руках своих боевых друзей,

Переползание по-пластунски не входило
раньше в программы спортивных соревно-
ваний. Техниму скрытного передвижения
физкультурники отрабатывали ‚только на
двадцатиметровом отрезке  военизирован-
ной полосы препятелвий комплекоа ГТО.
Но какими изумительными мастерами пла-
стунекой техники оказались на войне
саториемены!

Первоклассный бегун на длинные ди-
станции и отличный лыжеих Николай №юо-
пылов, выполняя боевой приказ команло-
вания танковой части, прополз чудовищ-
ную дистанцию в три километра, — pac-
стояние, в 150 раз превыннающее норму
«полосы препятетвий» ГТО. Майору- Копы-
лову помогли выдержка марафонца, выное-
ливость хорошо: тренированного спортеме-
на. За боевые заслули Копылов награжден
орденом Красного Знамени и медалью «За
отвагу». -

Не щадя своей жизни, зашищают родную
землю советекие физкутьтурники, Смертью
храбрых пали вылаюиеся чемпионы е0-

ветекого спорта —— пиревик Влалимир Кры-

лов, лыжница Любовь Кулакова, борец
Тригорий Пыльнов, боксер Николай Штейн.
Но их боевое оружие в руках товарищей
продолжает разить ненавистного врата. И
новые отряды физкультурников, молодых
патриотов, сильных духом и телом, ста-
новятся под знамена Красной и, что-
бы сражаться и побеяздать. =
Платон ИППОЛИТОВ,
Заслуженный мастер спорта СССР.

Когда мы думаем о лавровом венже сла-
вы русского народа, некоторые имена из
алинной чреты рожденных Россией героев
духа являются в нашей памяти ‘первыми
ий повелительно занимают свое первое ме-
om. Корифей мировой поэзии Пушкин,
тигант художественного творчества Лев
Толетой, чудо-богатырь Суворов... Эти
имена как-то сами собой вторгаются в на-
ше сознание, едва толькю мы начинаем
жить сознательной жизнью, и уже ни-
когда своего места в нашем” сознании нб
поязиманот.

Сегодня в памяти нашей оживает Суво-
ров, герой русекой военной славы. Мы

видим ето таким, каким он был по еди-

нодушнымх пожазаниям современников и
каким в такой строгой точности дал нам
ето в своей бесемермной картине Сури-
ROB. ,
# ex ‘

Хилый, худенький мальчик, провелиий
детство в небогатой родительской усаль-
бе, Суворов © какой-то BC CIOL A юнщей
страстью отгдалея военному делу, сначала
мечтам 0 (‘военной службе, а потом и са-
мой службе. Он тянул небывало по тем

временам долгую лямку в нижних чинах,

Имея возможноеть в качестве дворянина
очень ускорить переход свой в офицеры.

Семилетнюю войну он проделал хоть и
офицером, но в подчиненном положении и
вполне фазвернуть свои таланты воена-
чальника, ‘тогда еще не мог. Но никогда
он но жалел 0б этих первых трудных и,
казалось, очень неблатоларных толах сво-
его военного поприща. Именно в это вре-
мя он ежился с тусеким волдалом, глубо-
ко изучил и душевно полюбил его.

Тогда как, например, для Наполеона
солдат являлся прежде всего необхолимей-
шим орудием войны, —для Суворова сол-
дат был, кроме того, еще и боевым това-
рипцем. Наполеон тоже относилея к солиа-
ту, как к живому человеку, а не как к
маптине, но в его отношении было много
холодного расчета и раесудочности, а Су-
воров в самом деле сердечно любил своих
людей, которых он с такой легкостью Red
на самый отчаянный риск, на самые
опасные предприятия,

Чего Суворов совеем на выносил, к че-
му относился с явным отвращением, —это

к немецко-прусской мупигре солдат, пре-

враптавигей солдата в бездушный механизм.

колебаний юн готов был, когда это

требовалось ‘обстановкой военной борьбы,
BPCTH хамые ‘коовопролитные сражения,

самые беспошщалные птурмы, но соллат

всегда оставался для него человеком, кото.
рый решает zero. «Rawr воин должен
понимать свой маневр», — говорил Cyso-
pos. Необычно и революпионно звучало это
положение в те времена. Железная лисци-

плина в его войсках поражала современ-

НИКОВ, & еГо влияние на соллалекую массу
было безпраниюно.

Военная доктрина Суворова в главных
своих черхах уже сложилаеь к тому Bpe-
мени, когда во время первой екатеринин-
chon войны © турками (в 1768—1774 тт.)
он уже в гонеральском чине мог про-
явить свои дарования. Наступательный по-
PBIB -— BOT основа, всех, дейетвий Су-
ворова, и зрело обдлуманная и полтотов-
ленная, но воегда стремительно проведен-
Ная атака -—— вот душа суворовежей так-
тики. «Глазомер, быстрота, натиск» —
в этом заключается залог военного успеха.

Быстрота, неожиданность для врага и
внезапноеть маневра были с точки зрения

Суворова, таким важным делом, что сю-.

собность своих солдат к долгим маршам
без отдыха, их неутомимость он ценил
почти так же высоко, ках храбрость и
общую боевую выучюх. Его стремительные
марши оптеломляли врага, а железная воля
всегда неуклонно вела к поставлен-
ной цели. Умение
слабое место противника и именно

ропо продуманное и смелое наступление,

соединенное © обхолным маневром для ула-

ра по тылу противника; —все это ставило

Суворова несравненно BENS вовременных

eMy военачальгиков. Уларить врата там,
ме он не ждет ‘удара, обрушиться на
него как раз, когда он считает себя в
безопасности, — это значит обеспечить за
собой половину победы еще ло того, ках
начнется ‘битва, 2 достигнуть этого мож-
но прежде всего быстрым и искусно за-
маскированным маневрированием.
«Опасности тучше итти навстречу, чем
ожидать на месте», — говорил Суворов.

Раз начался бой,/—тут правила Cypo-.

рюва сводятся по существу к одному ос-
HOBHOMY принципу: бей неприятеля, не
щадя ни ето, ни себя самого, дерись зло,
дерись дю смерти, побеждает тот, кто мень-
ше себя жалеет. Противника, ‘разбитого в
бою. надо преследовать ло полного уничто-
жения: «Преслеловать, не давать времени
ни сбираться, ни строиться... Не взирая
на трулы, преследовать денно и нощно,

по тех пор, пока истреблен не будет». Но

Суворов не забывал прибавить: с мирным
населением не воюй, не грабъ, не обижай,
враг только до тех пор врат, пока он во-
оружен. В своих замечательных письмах
6 двум молодым люлям, собиразитимся
ветупить в военную службу, Суворов на-
стойчиво требует от них соблюдения суро-

вой нравственности, блатородства в: част-

ной жизни, полной моральной чистеты;

Блестятцие побелы Суворова уже к кон-
цу первой турецкой войны сделали ero
етдюпейской знаменитостью. @н вернулся
после этой войны на родину уже признан-
ной звездой первой величины.

Настала вторая турецкая война, 1787—
1791 тг, с новыми блестящими подвита-
ми Сувюрова, увенчавитимися взятием Из-
mania. Потом годы вынужденного © 6e3-

во-время нащупать
B
это место направить главный удар, хо-

действия, почетная ссылка его в Херсон
и затем польекая война, когла Суворов
«самовольно», не спросяеь ни Y Koro,
предиринял быетрый похот на Варинаву,
молниенюсный аитурм Праги-польекой, во-
шел в Варшаву и совсем неожиланню для
Екатерины ‘окончил одним ударом войну.

Екатерина не любила Суворова и б0я-
лась его дерзостей и вызываюних BEIXO-
док, но она своим большим ‘умом люни-
мала, до какой степежи необходим России
этот гений стратегии и тактики, и сми-
Dida В 66бе раздражение. Но ‘с воцаре-

нием Павла в 1796 г. дело пошыо по-дру-

гому. Суворов нё терпел Павла, ненави-
лел немецкие порядки, которые Павел вво-
дил в русской армий, и мира между цз-
тем и фельдмаршалом быть не могло. До
Павла JONI вести о суворовеких отзывах
и выхолках, и старого фельдмаршала co-
слали в деревню. А в 1798 году, котла
император австрийский Франц  обратилея
в Павлу за помощью против французов,

завоевавших  северо-итальянекие — владе-
ния ° Австрии, он’ просил у Павла
прислать не только ‘руескую армию,

но и великого фельдмаршала. И Павел

послал за Суворовым.

Тегениаоный поход Суворова в Италию,
ряд его громких побед в Северной Ита-
лии. переход через Cen-Torapr в

все это было послелними подвигами ве-

ликого полководца. Весной 1800 гола ето
не стало. Но навеки осталась история Су-

ворова...

жжх

Вот он пред нами — семидесятилетний
старик, ведущий через Альны обожающих
Глядя

его солдат и весело смеющийся,
прямо в глаза смерти, стоящей ровно в
трех шагах перед его замявшейся, упираю-
щейся, оробевшей лошалью.

Вот он перед грозной, неприступной
твердыней Измаила. Дело предстоит трул-
нейшее, опаснейнеее. Но вель Суворов зна-
ет, что других дел ему и не поручают.

«Если вап превосходительство не  возь-
мете Измаила, то никто его не возьмет!»
(= знает, что не олин Потемкин, а вся
армия и вся Россия так думают.

Упорная подготовительная работа с
«примерными» штурмами и специальной
учебой солдат окончена. Наступает роковой
вечер, может быть, жить осталось нееколь-
ко часов, а Суворов уже посылает из-
вещение о взятия Измаила: не удастся
B3ATh,—4T0 же, в таком случае его
живых веса равно не будет, так чт и
стыдно не будет.

На голове У бопини счастья Фортуны
очень мало BOI: «“TOTBKO один хохол Ha
16у>, а пролетает она мимю тебя лишь
одно мпновенье и никотда не обернется на-
зад! Не успеелть, ухватить ее за; хохол, пи-
ши пропало, потому что затылок у нее
полый, ухватить ‘че за что! Так на все
лады повторял Суворов cBoum тенералам
и офицерам.

«Всякая война различна, —товорил он.—
Никакой баталии в кабинете выиграть не
можно. Умей пользоваться местностью,
управляй счастьем: мгновение дает по-
беду». . >.

«Я действую не часами, а минута-
ми!» восклицал он, Совершенно так, как
Петр I, Суворов тоже считал, чте «иро-

‘медление времени — смерти невозвратной

подобно» м что упущенные возможности
релко возвралцаются.

Вот перед ним грозный враг, перел ко-
торым уже трепещет ‘Европа, -— ‘фран-
цузская армия пох начальством молодого,
одаренного военачальника тенерала Жу-

бера. Авотрийские союзники понимают,
что завтраняя встреча, битва под Нови,
чревата страшными опасностями; легко
может кончиться полным разгромом
русско-австрийских войск. Австрийские

генералы решают, что, может быть, сам

фельдмаршал будет доволен, ели в по-
следний момент они с ним посоветуются
ий этим уменьшат ‘ето личную огромную
ответственность, ;

Но Суворов не боится никакой ответ-
ственности и требует только, чтобы ни-
RT в нему не лез с советами, котла он
уже окончательно  остановилея на том
или ином решении. И on приветствует
явившегося к нему в ночь перед сраже-

нием представителя австрийского генера-  .

литета так, что тот потом изо веех сил
принужден был настаивать на своем не-
знании русского языка и непонимании
коротенького, но слишком выразительного
словообращения, каким ето встретил
фельдмаршал.

От не только не избегал ответственно-

сти, но он искал ее, требовал, чтобы его
в самые смертельно опаеные

посылали
места, чтобы ему давали наиболее голо-
воломные поручения. Rak он злился,
когда ему предлагали «отдохнуть»!
язвительно, с какой обидой на свое на-
чальство писал он в январе 1770 гола
Якову Ивановичу Булгакову:

«Великая бы мне была милость. если

бы дали отдохнуть хоть один месят, то-
есть выпустили бы в поле!

ложил бы»,

Истинное отдохновение он ощущал пол

ятрами и пулями, и когда Турчанинов
поздравлят ero 6 заслуженным (тоеле
Измаила!) отдыхом, то Суворов ему
висал:

«Я не могу оставить пятидеслтилетнютю
привычку к беспокойной жизни’ и моих
солдатских приобретенных талантов... ...Я
привык быть действующим непрестанно
тем и питается дух мой...». - Г

Суворов Ha своем веку видел” солдат
многих наций: и немпев, и ‘французов,

са-
Мом трудном месте Альпийской гряды —

С божьей
помощью Ha свою PYKY я охулку не по-

ий турок, и не только видел, но и жестоь
KO их колачивал. Он прекрасно знал.
чужие армии и вовее не склонен был
пренебрежительно юотноситьея к ним, но
русского солдата он ставил вьнше всех. `
Именно русского человека он и считал”
способным, скорее всякого друтого, нахо- —
дить себе неисчерпаемый ‘родник само-
южертвования в ту минуту, когда роди- ^-
на требует ет своих детей максимального г
напряжения нраветвенных сил, )

Солдат он воспитывал и своей знаме-””
нитой «Наукой побеждать», и постоянны» ~~
ми с ними разговорами, личными  ‘обще-”
наем, без которого OH, к концу, просто’.
обойтись не мог. Лишь бы и солдат, nS
офицер, п генерал был «на себя надёжен»; °
верил бы в свои ‘силы. ‘в свою нахолчи- ©
BOCTh и храбрость, — это самое главное, ~
вев остальное приложится! чу

«Or храброго российского” греналера’ °
никакое войско в свете устоять не мо-”
жет!» — успокаивал он Зубова в самом”
начале второй турецкой войны.

Тлавная цель воспитания солдата в.
том и заключается, чтобы сам он это по.
HAI м вполне в этом улостоверился.
«Тщательно збучай подчиненных тебе
солдат и подавай им пример собою». Но
это лишь часть функций командира: _
«Непрестанный навык Bee охватывать.
эдиным взглядом сделает тебя великим“
полководцем. Умей пользоваться местопо-`
ложением, будь терпеливым в трудах
военных, He  поддавайся унынию ст“
неудач». he

Подобно другому великому полководну-= ^
Наполеону, Суворов тоже считал. что“
побежден человек бывает только тогда’ ^
когда ов примирится“с неудачей и сочтет
борьбу оконченной. А пока он не пал
духом, — 0H He побежден. Не падать
духом после поражения и не превозно-
ситься Перед битвой:

«Знай хорошенько его (неприятеля).
оружие и способы обращения с ним. Знай”
в чем заключается сила и в чем слабость *
врага,  Приучайся к неутомимой деятель-
ности, повелевай счастьем, ибо одна ми.
нута решает зобеду...». ae

Фельдмаршал Суворов жил в свои
семьдесят лет, как жил тогда простой“
солдат в свои двадцать-——лвалцать пять—“
тридцать лет. Есть налицо грязный.
сухарь? Тащи его в рот. Дают борщ
¢ кашей? Это уж совсем роскошное уго
щение. Нё прислали зимних шинелей?”
Фельдмаршал ходит в паруспне, пока.
солдатам He подоплют полушубков. me

В сущности ни один из современников’
и ни один из историков и биографов”
Суворова так и но ответил” на недоумент
ный вопрос, лавно поставленный генера?”
лом Федором Петрущевским: в чем была?
тайна поистине загадочной, чисто физи-
ческой природы . этого худощавого, вечно
в движении находившегося. неугомонного,
непоседливого, мало евшего, очень мало
времени отдававлиего сну старика? Как он
выдерживал такую жизнь? Как не сжег его *
этот вечно в нем клокотавший огонь яркд’
торевшей мыели, предельно напряженной.
воли, постоянной устремленности вперед
и вперед, к преодолению препятствий? -

On был баловнем славы, но
него слава и честь Росеми вполне не-
разрывно сливались с его собственными
честью и славой. Он гордилея лем. что’
он «не пруссак, а природный русак», ов
гордилея своей русской армией, своей
Россией. И Россия, и русская армия
всегда им гордились и гордятся, как од
ним из величайших своих сынов и прел-
ставителей. oe

Ето могучий ‘дух, дававший его бла».
бому, тщедушному телу такую неукроти--
мую и несокрушимую жизненность. вы“
разилея в его стратегии и тактике на-
стойчивой, несгибаемой волей к наступ-
лению, но вместе с тем и твердостью в.
перенесении всех временных неудач и
превратностей. Этот дух животворил рус-
ские войска и в Бородинском б0ю. ив
Нахимовском Севастополе, и в нынешнем
Севастополе и продолжает жить в той
упорной борьбе, в которой теперь тероя-
ческая Красная Армия отстаивает суще-
ствование родины от тнусных зверей в
человеческом образе,’ задумавших порабое.
тить страну Суворова, Кутузова, Алек-
сандра Невского...

длЯ,

# +=

Советская власть оказала высший по
чет трем тероям русской военной исто-.
рии. Имя Суворова, как и имена двух
других великих ‘полководцев, отстоявиих
‘русекую землю от врагов, слелает беско-
нечио драгоценной наградой новые ордена,
которыми будут награждаться заслуживе
шие такое отличие командиры наших
вооруженных сил. =

Орден Суворова получит тот. кто по
существу покажет себя на деле лостойным
учеником м  последовалелем — великого

Как   русского полководиа; кто, подобно Суворо-

ву, . докажет, что можно — побеждать
не числом, а уменьем. что, имея такой
бесценный материал, как русского воина.
можно и полжно наносить неприятелю
непоправимые удары, что решительность и
настойчивость в проведении военных опе=
раций — залог побелы Йад вратом.
Трудны  полвиги, за  которыв будет
даваться ‘орден Суворова. Но ведь всей
своей жизнью тениальный полковолен тю-
казал, что слава достается именно тому,
кто ищет трудные препятствия, чтобы их
преодолеть. И среди нашего командного
‚состава найдутся люди, которых никакие
трудности не смутят и никакие прегра-
ды не остановят. Они сломалот эти прегра=
ды и доберутея по засевшего за ними же
стокого ‘и подлого врата, чтобы вконец’ его

уничтожить.
т Академик Е, ТАРЛЕ.

Ансамбль краснофлотской песни и пляски

30 июля в помешении Малото театра
начал давать концерты Центральный ‘ан-
самбль краснофлотекой песни и пляски
Военно-Морского Флота Союза ССР,

Первые выступления ансамбля  состоя-
лись в проныюм году в Ленинграде перед
фронтовиками. 900 концертов на фронте—
вот итог работы молодого коллектива.

Программа ансамбля состоит из двух
этделений, содержание которых выражено
в самом названии концерта — «Флот в
боях за родину».

В песнях и в монологах ведущих воспе-
ваются героические подвиги военных мо-

ряков в великой отечественной войне co-
ветского нарола против немецких захрат-
чиков. Apte и полнее выражено это во
BIOPOM отделении программы в песнях
«Морская сталинская»,  «Бескозырка»,
«Месть балтийцев», «Морская гвардия»,
«Песня о Северном флоте», «Девиз черно-
морцев — победа».

Поставлен концерт! лауреатом Сталин
ской премии Е. Дзиган, главный лирижер
С. Терчиков, руководитель танцовальной
прутиы заслуженный артист  РОФСОР
С. Корень, руководитель
$. Окоморовекий,

джаз-оркестра_

ТИРАЖИ ВЫИГРЫШЕЙ В АВГУСТЕ -

В августе состоятся три тиража выйг-
рышей: 10 августа — 25-й тираж Tocy-
даретвенного Внутреннего Выитрыпгного
Займа 1938 гола. 20 авгуета — 15-й тие
pam Займа Третьей Пятилетки (выпуск
первого года) и 11-й тираж Займа Треть
ей Пятилетки (вышуек второго гола).

По Государственному Внутреннему Вы-
игрышному Займу 1938 года разытрывает-
et 17.040 выигрышей на сумму
11.503.200 рублей, по Займу Третьей Пя-
тилетки (выпуск первого года)-—51$.500
выигрышей на сумму 83.240,600 рублей п
по Займу Третьей Пятилетки (выпуск, вто-
рого года)—680.800 выигрышей на сумму
108.380.400 рублей.

Все три тиража состоятся в Москве.