с
У
DONG
ay)
x Bi
ug
И
any
“Hi
tT
raged

Ш

He i}

м
tt ¢
Hef,
meal

way
Е
mp
Tel
ВИ
34 Ht
ИЕ
и fi
я 3
и
я 9
TO}
sue]
yal
} Bal
т 4
га
ерт
выд
4 Ind
на.
зд, J

и

6 Of

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). (больш.).

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКГ(б).

№ 215 (8986)   Понедельник, 3 августа 1942 г.

ЦЕНА 16 НОП:

`

Остервенелый враг продолжает лезть в глубь нашей страны,
сжигает наши города и села, убивает, угоняет в рабство тысячи
советских людей.

Воин Красной Армии! Все будущее твоей страны, твоих детей
властно требует от тебя: останови гитлеровского зверя, отведи
разбойничью руку, занесенную над твоей отчизной!

\ ЗАЩИЩАТЬ КАЖДЫЙ РУБЕЖ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АВГУСТА

ДО ПОСЛЕДНЕЙ

Обстановка на Юге становится все более
сложной. Опасность. нависшая нал налией
родиной, обострилась. Несмотря на or-
ромные потери, враг продолжает рваться
вперед. Ожесточенные бои идут в районах
Елетской, Цымлянской, Кущевской, Саль-
ска. Стремясь раздавить силу нашего со-
противления, германское командование
вводит в бой все свои резервы, подбирает
пох метелку всё в Германии, выжимает
возможное из оккупированных стран, идет
Ha риск отоления Атлантического побе-
режья.

Чтобы сокрушить планы врага, чтобы

“ спасти богатейшие районы Юга нашей po-
алины, надо во что бы то ни стало сломать
af вражеский натиск,

остановить и обескро-
вить дивизия Гитлера. Это значит, что
нужно драться з& каждый рубеж ло по-
следней капли крови. 10 последней возмож-
ности, слелать каждый холм. каждое поле,
Бажлую речку непрохолимыми для врага.

Рохина требует от войск Красной Армри,
от всех ее команлиров и бойщев величай-
шей стойкости, организованности, упорст-
ва, самоотверженности. Оставить врагу ру-
беж, отлать ему на разграбление наши
торота и ‹ела, отступить без приказа
хомавдования — значит покрыть боевые
знамена час-ой вечным позором, совершить
преступление против родины, которое ни-
когла не будет прошено советским народом.

В ожесточенных боях, развернувшихся
за последнее время на Юге, многие на-
ши части совершают подвиги, слав» 9
хоторых не померкнет в веках. Юго-за-
палнее станицы Клетская энокая гвардей-
ская стрелковая часть вылержаль в те-
чение олного JHA шестналцать атак пе-
хоты и танков противника. Артиллеристы,
бронебойцики и пехотинцы уничтожили
‘большое количество вражеских машин,
устребили около 1.500 соллат и офицеров
U we отступили ни ча шаг. Искусно 3a-
крепившись Ha местности, они прочно
Удерживали назначенные им рубежи.

Железная стойкость, непоколебимость,
уменье воевать лолжны быть характерны-
ми нэ только для кажлой части в целом,
39 и для каждого ее бойца в отдельности.
Место, ка котором поставлен ‘воин, CBA-
щенно для него. Доколе лвигается его ру-
ка, доколе кровь’ струится в жилах, 10-
Tole он должен разить врата. Ногибнуть,
но не отступать без приказа —вот лозунг
наших воинов. Драться 320 последнего
хыхания, ценой жизни своей преградить
путь врагу и обеспечить победу ролины —
вот непреложный закон нынешнего этала
ВОЙНЫ.

‚ Надолго запомнится подвиг  красноар-
‘veima Суворова, в течение целого дня
бивтегоя с десятками фашистов. Умело
укрываясь, он уничтожил 2» гитлеровца
и нескольких ранил. Немпы открыли по
Суворву минометный и  пулеметный
этонь. Он получил семь ранений, но про-
должал драться.

Воля родины, приказ команлира, воин-
ский лолг— нет ничего более святого
для бойць Красной Армии. Жесткая, же-
лезная дисциплина нужна сейчас как
никогда. Стойко защищать каждую пяль
родной земли, не отступать назад ни на
War, беспощадно расправляться с трусз-
ми и паникерами — непременные Условия
успешного сопротивления вражескому на-
THCRY.

Непоколебимо защищать каждую пядь
земли отнюдь не значит сложить руки,
пассивно ожилая удара врага. Если есть
иалейшая возможность, надо  контрата-
ковать его, бить во фланг, уничтожать
большие и малые силы противника, нз-
носить ему урон всеми доступными сфед-

ствами и слособами. Защищать рубеж —

возможности!

это значит всячески проявлять инициати-
ву и сметку, всегла искать врага и на-
носить ему удары, воевать в полную силу,
с полным напряжением всех способностей
и использованием всех возможностей.

Враг еше силен, но и наши силы вели-
ки. У него много танков и авизции, но и
нашим войскам родина дает все больше и
больше танков, самолетов, пушек, мино-
метов, боеприпасов. Нужно уметь ло конца
и с наибольшим успехом использовать всю
эту могучую технику, умело организовать
взаимодействие всех родов войск для наи-
более мопьного улара по врагу.

Особенно возрастает сейчас роль артил-
лерии. Основной ударной силой герман-
ской армии являются танки. Наиболее
эффективным средством борьбы с ними
является артиллерия. За 13 месяцев оте-
чественной войны советские артиллеристы
показали себя великолепными мастерами
своего дела. Они поддерживают свою славу
и сейчас, в дни решающих боев с рвущим-
ся вперед противником. Недавно Ha олном
участке в бассейне Дона немпы бросили
против энской части 50 танков. Орулий-
ный расчет старшего сержанта Акиншина
выкатил пушку на открытую позицию и
прямой наволкой стал бить по вражеским
машинам. Во время боя семь человек из
расчета были ранены, но все, кто мог
стоять на ногах, прололжали драться. Два
с половиной часа длилась схватка. Слав-
ные артиллеристы уничтожили 14 немеп-
ких танков. подбили 3 автомашины, истре-
били ло 100 гитлеровцев. Атака врага
была отбита.

Драться так, как дралась энская твар-
дейская часть. как дрался красноармеец
Суворов, ках дрался расчет старшего сер-
жанта Акиншина, как дерутся тысячи и
тысячи наших пехотинцев, артиллеристов,
танкистов, летчиков, конников, — этого
требует родина от всех частей Красной Аф-
мии. Мы можем и должны сделать каждый
метр советской земли непрохолимым для
врага, превратить каждую поляну, кажлый
лесок, подступы к каждому населенному
пункту в могилу для гитлеровцев.

Осуществление этой залачи требует и
умелой инженерной подготовки рубежей
обороны. Все без исключения города и ce-
ла, могущие стать ареной борьбы, необхо-
химо превратить в крепости сопротивления,
все позиции следует подготовить хля наи-
более успепгного огпора наступающим не-
мецким частям. Кажлый свободный час
холжен быть использован лдя непрестан-
ого улучшения обороны, намлучшего рах-
положения огневых средств, минирования
подходов, создания противотанковых и про-
тивонехотных препятствий. Каждую  сво-
бодную минуту следует употребить на то,
чтобы глубже зарыться в землю. Отрыл
полевой окоп-—углубляй его хо роста чело-
века, есть время— делай ходы сообщения,
устраивай накатьк. Тогда не стралина ника-
кая бомбежка, тогда легче бюроться с тан-
ками, с мотопехотой противника.

Немцы не так сильны, как это лумают
трусы и паникеры. Опыт налпих лучших
частей показывает, что мы можем остано-
вить врала, обескровить его и наносить
ему стралиные по своей силе удары. Задача
всех частей, всех воинов Красной Армия
заключается в том, чтобы самоотверженно,
храбро и жертвенво отстаивать каждую
Alb советской земли, защищать каждый
рубеж ло последней капли крови, остано-
вить врага с тем, чтобы его отбросить я
Past POMETb.

en

Всесоюзный День железнодорожника ознаменован
производственным под’емом на транспорте

Собрание стахановцев Московского узла

Большой зал Центрального Дома куль-
Туры железнодорожников заполнили вчерз
стахановцы Московсвого узла. Собрание,
посвященное Всесоюзному Дню железноло-
рожника, открыл председатель ЦЁ союза
рабочих железных дорог Центра тов. Тара-
сов.

— Всесоюзный сталинский hans желез-
нодоролуника,-— сказал он,— афмия стаха-
новцев стальных  матистралей встречает
производственньыми успехами. Правительст-
80 наградило большую группу железноло-
рожников орденами и медалями. С еще

большим напряжением сил должны тру-
диться работники транспорта в дальней-
шем, чтобы помочь Красной Армии скорее
разгромить полчища германских оккупан-
тов.

Выступавшие 8 прениях передовики-
железнолерожники дали’ обет трудиться
с еще большим ‘напряжением и самоотвер-
женностью для помощи Ёрасной Армии в
ее борьбе против гитлеровских  разбой-
HEKOB.

С болыпим под’емом собрание приняло
приветствие товарищу Сталину.

Общедорожная
фронтовая вахта

КУЙБЫШЕВ. 2 августа. (Корр. «Прав-
пы»). Коллектив Куйбышевской  маги-
страли ознаменовал сталинокий День же-
‘чеэнолорожника общелорожнюй фронтовой
вахтой. Десятки тэюяч жедезнодорожни-
Ков и членов их семей работали сегодня
© большим под’емом.

В Аблулиноком отделении на фронто-
вую вахту встали 3.574 человека. Они
проязвели под’емку пути на 4 километ-
pax, 200 метров оменили рельсов, по-
строили лва новых тракционных пути.
Паровоэники вытустили из промыгки че-
ТЫре паровоза. Особенно отличилась ком-
‘плексная бригад» коммуниста Мананни-
Кова. За смену она выпустила из ремон-
та два паровоза. Вагонники отрементиро-
звали 13 вагонов.

В Уфимском отлелении в воскреснике
Участвовало 5.814 человек. Здесь вагон-
ники вытустили из среднего  темонта
4 ватона, а паровозники отремонтировали
4 лохомотива.

Усиливают помощь фронту

САРАТОВ, 2 августа. (Корр. «Празды»).
Многолюлными собраниями, беседами и до-
кладами отмечен Всесоюзный День желез-
нодорожника на Рязано-Уральской дороге.
Ha собраниях подводятся итоги сопизлиети-
ческого соревнования, принимаются новые
обязательства.

20 сдвоенных поездов, 15 тяжеловесных
составов, 10 товарных экспрессов — таков
личный счет за небольшой промежуток
времени натражленном на-днях орденом
Ленина зналного лиспетчера Константила
Кушеверского. Его смена обработала ско-
ростным методом 357 поеэхов. Машиниет
Филипп Товканен не только быстро и ак-
куратно водит поезда. HO и экономит
уголь. По его инициативе малпинисты ло-
роги начали за счет экономии создавать
запас топлива на зиму. Только за две де-
кады июля в Покровском депо сэкономлено
95 тонн, в Ершовеком депо—194 тонны
TOIMINBA.

Работники дороги поклялись родине, что
они усилят свою помощь фронту.

В течение ночи на» 2 августа наши
войска вели 60H ¢ противником в pali-
онах Клетская, Цымлянская, Нущевская,
Сальск. -

На лругих ‘участках фронта никаких
изменений ве произошло.

* &

В районе Ёлетской и южнее этого
ПУнНЕТ» наши войска продолжали вести
ожесточенные бои против немещко-фа-
шистеких войск. Олна наша рота была
атакована 20 танками и усиленным ба-
тальоном немепкой пехоты. Наши бойцы
пропустили танёи, а затем открыли уфа-
ганный огонь по пехоте противника и
истребили свыше 300 соллат и офицеров.
Остальные гитлеровцы в беспорядке от-
ступили. В это время находившиеся в
засале налпи танкисты внезапно ударили
по прорвавшимся вперед немецким тан-
кам. В результате боя уничтожено bl
танков противника.

* * *

В районе Пымлянской продолжались
бои < переправивапейся через Дон группи-
ровкой противеика. Баш. соединение 33
несколько пней уничтожило до. 4.000
гитлеровцев, ‚10 орудий, 30 минометов и
другое вооружение. Советские воины са-
моотверженно борются с врагом. Взвод
лейтенанта Трусова отбил 5 атак немцев
и уничтожил 10 200 соллат и офицеров
противника. Минометчяк тов. Варюхин
истребил 80 гитлеровцев и уничтожил
1 автомамтин, 8 пулеметов и минометную
батарею.

Противник все чаще прибегает к ко-
варным приемам. На фланге подразделе-
ния тов. Марцевича появилась группа,
титлеровцев. переодетых в красноармей-
скую форму. Они делали вил, что стре-
ляют по наступающим немецким частям,
HBT] же время заходили в тыл нашим
бойцам. Тов. Марцевич с группой бойцов
открыл огонь по переодетым гитлеровцам
и тем самым сорвал подлую попытку вра-
га проникнуть в тыл нашей части.

* * OF
В районах Кущевской и Сальск» наши

войска вели тяжелые бои © наступающи-
ии войками противника. В районе Ку-

щевской одно наше соединение, организо-

вав четкое взаимодействие всех родов
войск, нанесло немцам большой урон.
Лишь одн» часть этого соединения за три
пня оборонительных foes уничтожила
1.800 гитлеровцев, 5 танков, 18 орудий,

25 минометов и много другого вооруже-
ния. В районе Сальска противник вкли-
нилоя в глубину нашей обороны. Про-
должаются упорные бой, часто переходя-
щие в рукопашныю схватки.

i * + +

Н» Северо-Запалном фронте происхоли-
ти бой местного значения. На олном из
участков противнику удалось проникнуть
В лес, расположенный у важного укреп-
ленного пункта. Бойцы под командовани-
ем т.т. Яковлева и Ревенко в ночном
бою очистили лес от немцев и продол-
жали теснить их на юго-запад. Расчет
зенитного орулия сержанта Мирончука в
течение суток сбил 3 самолета против-
ника. Расчеты орудий старшего сержан-
та Романова и сержанта Васильева co-
вместно сбили 3 немецких транспортных

самолета.
хх *

Карело-финский ` партизанюкий отряд
«Боевой клич». хействующий в тылу про-
тивника, за последние дни уничтожил
7 автомашин с разным грузом, автома-
шину © зенитной установкой и танкетку.
Партизаны взорвали артиллерийский склад
й в нескольких пунктах уничтожили те-
лефонно-телеграфную связь.

& # &

Немецко-фашистекие захватчики  пре-
врашают накеление оккупированных ими
советских райюнов в бесправных рабов.
В селе Русановка, Житомирской области,
титлерови-р приказали крестьянам свезти
половину снопов ©0 своих участков но-
воявленному немецкому помещику Ерау-
зе. 12 крестьян. не вышюлнивших этого
распоряжения, были расстреляны. Немещ-
кие власти обязали нахеление окрестных
леревень 5 пней в неделю бесплатно ра-
ботать на помещика. За малейшее непо-
винювение колхозники подвергаются же-
стокой порке. Недавно немецкие  рабо-
владельцы согнали всех жителей села на
площаль и заставили их присутствовать
при порке 8 женшин и девушек. Палачи
раздели беззашитных женщин и били их
плетками лю потери сознания. Колхозница
Екатерина Кондиенко не выдержала пы-
ток и умерла:

ЕЕ

Колхозы. Туркмении приступили к сда-
че зерна государству. Колхозники артелей
«Комсомол», имени Жданова, «Сопиализи»
и многие колхозл Каахкинского и Ашха-
батского районов уже выполнили свои
обязательства Teped государством.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 АВГУСТА

В течение 2 августа наши войска вели
ожесточенные бои в районах Илетская,
Цымлянская, Кущевская, Сальск.

На других участках фронта существен-
ных изменений He произопмо.

35 истеюшую неделю ¢ 26 июля по
1 август» включительно в воздушных
боях. на аородромах и огнем зенитной
зртиллерии уничтожено 286 немецких
самолетов. Наши потери — 201 самолет.

* # *

За 1 августа частями нашей азиации
ча различных участках фронта уничто-
жено или повреждено 38 немецких тан-
ков, 300 автомаяин с войсками и гру-
зами, 40 повозок с боеприпаеами, 3 ав-
тоцистерны с горючим, взорван склад
боеприпасов, подавлен отонь 11 батарей
полевой и зенитной артиллерии, разбито
2 железнодорожных состава, потоплен
транспорт водоизмещением в 6.000 тонн,
рассеяно и частью уничтожено до четы-
рех батальонов пехоты противника,

* хх

В районе Клелекой наши войска отби-
вают атаки немпев и контрударами на-
носят им большой урон в людях и. тех-
нике. H-ckad танковая часть отбросила
продвинувшиеся вперезт танки и пехоту
противника и уничтожила 7 немецких
танков, 16 противотанковых орулий и не
менее 400 гитлеровцев. Южнее Влетекой
немецким отрядам улалось просочиться на
фланги одной нашей части. Однако бойцы
не дрогнули и продолжали стойко отбивать
атаки врага. Специально выделенные под-
разделения в это же время уничтожили
прорвавшихся в глубину обороны гитлеров-
цев. Всего за день на этом участке немцы
потеряли убитыми и ранеными свыше 900
солдат и офицеров. На поле боя осталось
8 подбитых и 11 сожженных танков про-
тивника.

у ххх

В районе Цымляйской наиги войска вели
бои против группировкя немецко-фапгист-
ских войск, переправившейся на южный
берег Дона. На одном из участков пехота
противника при подлержке танков атако-
вала Hal позишии. Атака гитлеровцев
была отбита.”В результате боя немцы по-
теряли 6 танков и ло 300 солдат и офи-
церов.

* * *

В районе Кущевекой отбито несколько
ожесточенных атак вражеских танков и
пехоты. Немцы потеряли 8 танков, 11
орудий, 23 пулемета, 17 автомашин и до
700 солдат и офицеров. Часть донеюих ка-
заков совершгила внезапный налет на неё-
мецкую колонну и изрубила около 300

гитлеровцев. Наша ‘авиация произвела рят
успешных налетов на боевые порядки и
переправы противника. В районе Сальска
артиллерийским и минометным огнем унич-
тожено 12 немецких танков. Зенитной ар-
тиллерией сбито 3 пикирующих ВИ
ровщика противника.
# *х *

В районе Воронежа происходили от-
дельные столкновения с противником. Олна,
наша часть, лействующая на западном бе-

регу Дона, была атакована венгерской
бригалой. Завязалеся ожесточенный бой.
Противник трижды переходил в атаку, но,
понеся большие потери, вынужден был от-
ступить. На другом участке бойцы Н-ской
части отразили две атаки противника и
истребили  свыше батальона гитлеровцев.

# + *

Шесть ленинградских партизанских отря-
дов, велущих совместную борьбу против
немецко- фашистских захватчиков. за 25
дней июля истребили свыше 2 тысяч гит-
леровцев. Партизаны уничтожили 4 не-
мецеих танка. 24 подводы с грузами. взо-
рвали 5 складов и пустили под откос 15
поездов. Разбито более 400 вагонов и плат-
форм с войсками и военными грузами,

* * *

Славштийся лобровольно в плен солдат
25 немецкой танковой дивизии Франц К.
рассказал: «В январе 1942 гла я был
призван в армию и направлен в Париж, в
строительный батальон. В мае нас выдели-
ли В 060бую команлу № 39 и послала на
секретное строительство. Первое время мы
даже не знали, где работаем. В этом райо-
не все время курсировали лесятки машин.
Нас часто перебрасывали с места на ме-
сто. Созлавалось впечатление, что идет
грандиозное строительство. На самом деле
даже те об’екты. которые были начаты
строительством, не были закончены. В, 0с-
леднее время мы устанавливали макеты
опулий и самолетов. строили ложные
ДОТ`ы и другие сооружения. В середине
июня нашу и многие лругие строительные
команды расформитовали я отправили на
Восточный: фронт».

# + *

Неметкие оккупалионные власти сотнали
в Сен-Мало (Франция) более 500 жителей
хля отправки в Германию на принудитель-
ные работы. На вокзале французы потре-
бовали распустить их по домам. Прибыв-
ший на место происшествия немецкий от-
рят Ландвера (ополченцы в возрасте старше
45 лет) быш ветречен градом камней. 11
титлеровнев были убиты и ранены. Фран-
пузекие рабочие разбежались.

В РАЙОНЕ ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 августа.
(Спец. воен. корр. «Правды»).. В районе
Воронежа наши части в боях с немцами
истребляют технику и живую силу врага.
Немцы пытались вернуть утерянные ими
в предылущих боях рубежи, но безуспеш-
по. Гитлерювцы шесть раз атаковали нашу
часть, но шквальный огонь советских. вои-
нов заставил их отойти на исходные пози-
пии. При этом враг потерял большое число
убитьгии и ранеными.

Крепко бьют немцев артиллеристы ча-
сти, ‘гле комиссаром Разумейко. За один
только вчерашний день они уничтожили
девять вражеских пулеметных точек, одну
минометную батарею, блиндаж с боепри-
пасами. Кроме того, артиллерийским огнем
полавлено 11 пулеметных точек и одна
105-мм. батарея.

У. ЖУКОВИН.

Награждение орденами и медалями СССР работников
Горьковской, Оренбургской, Пермской, Карагандинской, Томской
и Амурской железных дорог

Указои Президиума Верховном Совета
Р за успешное выполнение заланий

Правительства по перевозкам оборонных
и народнохозяйственных грузов награж-
тена орденами и мелалями СССР большая
труппа работников Горьковской, Оренбург-
ской, Пермской. Караганлинской. Томской
и Амурской железных дорог.

Орденом Ленина награждены: началь-
ник Новокузнецкого отделения движения
Томюкой ж. п. А. А. Ануфриев; маши-
нист паровозното депо Могоча Амурской
ж. д. Г. П. Артеменко: мавинист паро-
возного депо Оренбург Оренбургской ж. т.
В. В. Баркалов; составитель поездов
станции  Куйбышевка-Восточная  Амур-
ской ж. д. Т. Ф. Бондаренко; машинист
паровозного депо Челкар Оренбургской
ж. д. П. П. Бонларфук; старший механик
Бузулукекой электроетантии Оренбургской
=. д. Д. Гармаш; машиниет паровоз-
ного депо Горький-Пассажирекая  Горь-
Ropero ж. п. И. Е. Грошев; машиниет
паровоэного депо Инская Томской ж. 1.

Гулюк; малпинист пафовозного лепо
Куйбышевка Восточная Амурекой =. J.
В. А. Давыдов; маневровый  лиспетчер
отантии — Горький-Сортировочная Горь-
вовокой ж. п. И. Ф. Докукин; старший!
машинист водокачки станции Камышлы-
Баш Оренбургокой ж. д. А. П. Жержин;
машинист паровозэного лепо Киров Горь-
торской ж. л. П. М. Кокарев; начальник
Jeno Оренбург Оренбургской ж. д. И. В.
Кравцов; поезлной диспетчер Инского от-
деления лвижения Томской ж. д. Ф. И.
Кузнецов; машинист паровоэного депо Ho-
‘восибирок Томской ж. д. А. Лунин;
машиниет паровозного лепо Киров Горьков-
ской ж. д. П. И. Матвеев; пафовозный ма-
шинист лепо Боровое Карагандинской
ж. л. Н. С. Милейко; составитель поездов
станции Акмолинск Карагандинской ж. д.
А. А. Мордовский; маневровый диспетчер
станции Киров Горьковской х. д. В. Д.
Морогов: машинист паровозного депо Зуевка
Пермской ж. д. Т. М. Мусихин: машинист
паровозного депо Кувандык Оренбургской
ж. д. В. С. Олейников; машинист паровоз-
ного депо Казалинсе Оренбургской к. д.
Й. А, Парфенов; старштий осмотриик ваго-
нов Казалинского вагонного участка Орен-
бургокой ж. д. С. А. Плотников; поездной
лиспетчер Беловского отделения движения
Томской ж. л. В. Я. Приезжев; участковый
диспетчер Боровского отделения лвижения
Карагандинской ж. л. Г. Т. Присягин;

составитель поездов станции Губаха Перм-   человека.

ской ж. д. П. Д. Семериков; паровозный
машинист ‘депо Акмолинск Карагандинской
х л. С. Е Сенников; элеклросварших
паровозного лепо Новосибирек Томской
ж. д. Н. Г. Сигарев; начальник Горьков-
ской ж. д. Я. И. Соколинский; начальние
паровозноге депо Рубповка Томской ж. д.
Е. Г. Трубицын: дорожный мастер Ново-
сергиевской дистанции пути Оренбургской
х. д.  . М Уткин; ватонный мастер пунк-
та технического осмотра ст. Инская Том-
ской ж. д. Л. А. Хачков; начальник ва“
гонной службы Томской ж. д. И. Т. Черед-
ник: старший машинист электролено Чу-
совская Пермской ж. л. И. 1. Чурин; на-
чальник Беловской дистанции пути Том-
ской ж. л. И. П. Шанин; машинист паро-
возного депо Инокая Томокой ж. д. И. Д.
Шолкин.

Орденом Трудового Красного Знамени
награждены: 0. начальник машинно-путе-
вой станции № 19, ныне начальник го-
рема Томской ж. л. Г. Я. Абраменко; на-
чальник Оренбургской дистанции пути
Оренбургской ж. д. П. М№ Бабенко; падю-
возный машинист депо Караганда Каратан-
динекой ж. л. А. С. Бараксанов; секретарь
  Новосибирского обкома BRAI(6) по трамс-
порту В. Бобырь; лежурный по путям
станции Куйбышевка- Восточная Амурокой
mw. д. Т. С. Гамеев; диспетчер Пермското
отделения движения Пермекой ж. д. Г. Е.
Гордеев; кузнеп вагоноремонтного  лешо
станции Тайга Томекой ж. 1. П. С. Доро-
хов;  машинист-инструктор  паровозного
депо Новосибирск Томской х. д. Н. Л. Зи-
новьев; путевой обходчик Алтайской лис-
танции пути Томской ж. д. А. И. Есено-
фонтов; начальник пюлитотлела Амурской
к. л А. И. Лебедев; малпинист паровозного
депо Мураши Горьковской ж. д. М. П. Пер-
минова: составитель поездов станции
Горький-Сортировочная Горьковской ж. д.
Т. Д. Сиротинин и другие, всего 106 чэ-
ловек.

Орденом Красной Звезды награждены: за-
меститель начальника Горьковской ж. л.
П. П. Баев; начальник Пермской ж. х.
А. И. Воробьев; начальник Томской *. д.
Т. Т. Пушков. =

Орденом «Знак Почета» награждены 346
человек;

Медалью «За трудовую доблесть» —
57 человек; ы
Медалью «За трудовое отличие»—20%

(ТАСС).

ди аА—даы

Ожесточенные бои в

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 августа.
(Спец, воен. ‘корр. «Правды»). Сейчас aa
Дону идут кровопролитные fon. Jens a!

районе Цымлянской

щи которая также кончилась неуда-
чей. этих 0б0ях противник потерях
pet 200 солдат. Попытки переправить-

ночь немцы пытаются наводить понтон- ся были сорваны.

ные переправы и строить мосты, день и

Немецкие бандиты продолжают приме-

ночь наша авиация разрушает эти пере-  чять провокационные методы войны. На=

правы и мосты, штурмует колонны тан-
ков, ползущие к реже. Наши пехотинцы,
артиллеристы, кавалеристы ведут жесто-
кие схватки с автоматчиками, просочив-
шимися Ha левый берег Дона, бьют их,
уничтожают, сбрасывают в воду.

На одном из участков нашего фронта
был разбит немецкий батальон, пытав-
шийся захватить левобережный населен-
ный пункт, эффективной  штурмовкой
разбита, одна, из переправ. Но вновь пол-
зут в другом месте немецкие черви, гидб-
HYT десятками, сотнями, тонут, пачкают
воды Дона своей грязной, всеми прокля-
той кровью.

На-днях у одной из переправ, вечером,
на крупных лодках немцы пытались пере-
плыть на левый берег реки. Хорошо зама-
скированная батарея, которой командовал
тов. Вербов, открыла по лолкам сильный
огонь. Часть автоматчиков пошла ко дну,
другие бросились вплавь к правому бере-
гу. Артиллеристы Вербова перенесли огонь
на берег и накрыли там болышую группу
немцев, скопившихся для переправы. Вче-
фз в этом же районе, но несколько правее,
фаптисты, под покровом ночи, внювь сде-
лали попытку переплыть Дон. Лунная
HOUb дела возможность нашим бойцам
выслелить вражеский лесант и открыть
по нему точный, прицельный огонь. На
рассвете немпы предприняли третью по-

днях, не сумев сломить сопротивление
нашей роты, они направили во фланг и
тыл ее отрял немецких солдат, переоте-
тых в красноармейскую форму. Солдаты
заходили во фланг нашей роты, делая
вил, что стреляют в направлении, где
могли быть немцы. Командир роты, руко-
воливший боем, сразу разгадал замыслы
неприятельского отряда и открыл по не=
му огонь. Оттуда раздались крики на рус-
ском явыке:

— Не стреляйте в своих, мы русские...

Команхир снова дал приказ стрелять.
Отряд был уничтожен. Это были немцы,
имевтие отличительный = знак — белую
полосу на спине.

Сейчас здесь происходят крупные воз-
душные бои. Нана авиащия  велет ye-
пешную борыбу в воздухе и уничтожает
танки, автомашины и живую силу врага,
как прюсочивиуюся на левый берег До-
на, так и скопившуюся на правом берегу.
За последние лни немецкая авиация по-
теряла большое количество самолетов.
Противник делает отчаянные попыткя
вырваться на аростор, преодолеть рубеж.
Он теряет огромное число боевой техники
и соллат. Все больше и болыше крепнет
отпор наших частей. Надо напрячь ‘все
силы К тому, чтобы остановить врага, во
допускать его движения латьше.

М. МЕРЖАНОВ.

Смело наступать—стойко обороняться

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 августа. (По
телеграфу). Полразлеление, которым коман-
дует т. Шилов, получило приказ выбить
противника < выголной высоты. Разбившись
на три группы, подразделение начало на-

ступать.
Фашистэ, не выдержав ‘удара, отету-
пили, оставив Ha поле боя убитыми 70

соллат. и 5 офицеров. На поле боя нашн
бойцы захватили противотанковую пушку,
крупнокалиберный миномет. знамя баталь-
она и много важных документов.

Шилов правильно решил, что немпы
попытаются вернуть высоту, поотому под-
готовилея к встрече. Вскоре немпы дей-
ствительно пошли в контратаку, но без-
успешно. За ней послеловали вторая,
третья... В течение суток фашисты де-

сять раз атаковали выюоту, но все атаки
были отбиты. Подетупы к высоте были

усеяны трупами фашистских  соллат и
офицеров. С нашей стороны, потерь не
было. f

На соседнем участке наши бойцы тах-
же отбити у врага высоту и прочно на
ней закрепились. Гитлеровты в течение
дня четыре раза бросались в контратаку,
но безуспешно.

Мужественно сражались советские вои-
ны. Особенно отличились красноармейцы
Шелопаев и Минаков. Каждый из них
уничтожил по 18 фашистов. Заместитель
политрука М. Борисов истребил в этом бою
22 фашиста.

Батальонный комиссар
А. КОНОПЛЕВ.

ПОМОЩЬ ГОРОДОВ ДЕРЕВНЕ

ХАБАРОВСК, 2 августа. (Корр. «Прав-! Кроме 1600, тородские партийные организа-

ды»). Для участия в полевых работах в
колхозы и совхозы края уже выехало око-
лю 30 тысяч служащих, рабочих u yua-
щихся старитих классов. В ближайшие дни
города и рабочие поселки посылают в <е-
ла еще

ции подобрали несколько сот коммунистов
И комсомольцев, которые, работая В K0d-
хозных бригадах, будут помогать местным
партийным организациям вести агитапион-
ную работу срели колхозников. Один толь-
ко Хабарювский горком партии выдетил

несколько тысяч трудящихся.  200 агитаторов.