Этот машиностроитёльный завод еще не

1 похок на действующее предприятие. ко
1 он He имеет сходства и с обычной
% стройкой. Громыхалье бетономешалок и

.

} «очереди» пневматаческих трамбовок пе-
} реплетаются с ровным гулом режущих
  станков и ударами тяжелых молотов.

: Завод строится. И в т0 же время не-
которые цехи уже действуют.

у Внутри корпусов еще кучами взлы-
, мается земля. а уже громыхают пресса,
‚ поставленные на только что законченные
» фундаменты. Вверху, под крышей, идет
п бетонирование колонн, & внизу вертятся
станки. И что злесь особенно характерно:

‚ строители подталкивают, ведут за собой
„ проязводственников.
‚ Строители торопятся побыстрее слать

4 ee корпуса. «Наши люли понимают, как
‚ ‘вперь важно выиграть время», — гово-
‚ рит начальник стройкя инженер Соколов.
‚ Хороший строитель военного времени
‚ Теперь ве тот. каклм он был в мирных
„ условиях. Война выработала у строителей
` завода новые черты и прежде всего —
инициативу и прехприиучивость,

„У людей есть вкус к счету времови.
„ Возможно, он выработалея на стройке
` оборонительных рубежей, где начальство-
„ Вал явженер Соколов. «Время ‘дорого не

У

только на фронте, аи в тылу», — тю-
„ Вторяют вслед за ним прорабы. Укорачи-
“вается  продолжительность работ. Люди

ы придухывают новые пути, не известные в
„ строительной практике мирных лет. Ona
“ отвоевывают у принятых сроков нё только
ll сутки, но целые недели и даже месяцы.
% Очень сложную работу по устройству
`‘иднового хозяйства требовалось выпол-
i anh B OIHOM из механосборочных цехов.
Th Ло всем правилам строительной практики
№ слеховало установить коренные леса. по-
  ставить в пролетах множество стоек.
` А время?

Тут подстерегал проигрыш во времени,
старый способ работы задержал бы мон-
таж станков. И инженеры пошли другим
путем. Отказались от громоздких лесов.
На половине высоты колони поставили
1. железные подкосы, а сверху по ним про-
№№ ложили легчайший настил.

м Но как же без обычных лесов подавать

‹ чуть ли не под крышу цеха массу 0бе-
тона для подкрановых балок?

1 Ответ был дан и на этот вотрюс: бетон

3“ поднимается в оригинальной катучей те-

ежке. Она курсирует по всему цеху и

Работа заводов Наркомсредмаша в июле

Коллективы заводов, где директорами
уп тт. Лихачев и Лоскутов, значительно пере-
м, ВыЮлнили в июле правительственное з8-
Janae.

Завоевавший в июне перехолящее Крас-
ное Знамя Государственного Комитета 069-
г} роны коллектив шарикопохигипниковото за-

вола, гле директором тов. Лебединов, ло-
61 срочно выполнил в июле план по всем

типам подшипников. Хорошо райотали под-

NOB

18,

ГОРЬКИЙ, 2 августа. (Корр. «Прав-
10) ды»), ъничекая  дястанция Путя
jy Горьковской железной пюроги, занявалая

mo BTopee weeTo Bo Всесоюзном социалисти-
YeRUECKOM соревновании, энергично тотовит-
-я к зиме. Не ожилая присьымки материа-
з1ов для ремонта пути, здесь путейцы на-
STH

ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ
of ПЛАН ИЮЛЯ
Ni Значительно  перевыфолнил  июльский

Тр план  самолетостроительный завод имени
ты. Орхжоникилзе, гле директором тов. Го-
стинцев. По одному из вилов боевых ма-
шин план выполнен на 116 проц., по дру-
ии ТОЙ маапине — на 152 upon.
i! На 130,5 проц. выполнил государетвен-
. [nent план июля аггрегатный завод Народ-
ного комиссариата авиационной проныш-
‚ левности, где диреклором тов. Сыирнов.

ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ
ИЮЛЬСКИЙ ПЛАН

ВАЗАНЬ, 2 августа. (Корр. «Правды»).
Група пилневьх чтредприятий Казани до-
срочно выполнила месячное произвох-
 “ ственное ззлание. Кондитерская фабрика
хи имени Микояна & 25 июля выполнила
ПИ месячный план на 128 процентов, завох
   «Красный Восток»-—на 270 проц., фабри-
м ка «Светоч»—на 214 процентов.

pul
ir
yi

=

gel
pate

it
Alle
nth

tg
311,
` Тишину в комнате нарушил голос из
„ репролуктора. Кто-то вопросительно про-
я изнес:

‚ —_ Диспетчер?

— Я лисютчер,—ответил молодой ху-
лощавый человек, сидевший у микрофона
3& покатым столом.

— Кольцевые маршруты прибыли в
18.50 в Богословск.

‚ > Шо-ня-то протяжно сказал тот,
  Koro назвали лиспетчером.

Вооружившись линейкой, он провел на
‚ Яежавшем перед ним листе бумаги косую
ЛИНИЮ. Затем у самой вершины ее вы-
вел козеных карандашом букву «Р». На
им THCTO Va красовалось девять таких букв.
и! Они обозначали, что 9 поездов прослело-
вали строго по распасанию.

Диспетчер Надежлинского отделения
движения комсомолец Николай Новиков
прелавилея Ha дороге имеви М.
Кагановича отличным выполнением HOBO-
 10 графика. В Надеждинек Новиков при-

в прошлом году. За его плечауи пя-
тилетний опыт командования движением
‚_ поездов на одной из дорог, ныне находя-
пихея We территории, временно оккупи-
рованной немецкими захватчиками. На
  Надежлинском отделении он сначала pa-
, ботал лиспетчером в Верхотурье, или, как
’  Здесь говорят, на Южном участке.
  На Урал Новиков попал ®первые. Все
для него здесь казалось новым, & кое-что
  Е странным, в частности некоторые «тра-
диции» местных железнодорожников-лви-
1 Женцев. Верхотурский участок питал по-

рожняком Богословские угольные копи.
Утольщики требовали полачи  порожня-
„ Ка не позже чем за шесть часов до кон-
ца отчетных суток на транспофте, или,
иначе говоря, не позже 12 часов дня. В

ИНИЦИАТИВА И ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

ие слова

: ХОДЯТ. i

ПЕРЕДОВАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ

подает бетон в любое место. Вверху илет
бетонирование колонн, подкрановых  ба-
10K, & внизу полных ходом монтируются
станки.

Нужно было призолнять крыши Ha
двух больших цеховых корпусах. Они
были построены <овсем лля APyroro 060-
рулования. (Обычно в таких случаях
кровля и Фермы разбирались. Наращива-
лись полдерживающие колонны. Затем
фермы вновь собирались и укладывалась
кровля. Но применить этот старый способ
работ значило решительно проиграть BO
времевы.

Тогла воэник смелый проект: полнять
крыши целиком. без всякой разборки!

Нигде в мире под’ем кровли таким 04-
разом не производился. Фермы с кровлей
из бетонных плиток весят 400—500
тонн. Могла  нарушиться целостность
крышки при потемке, она могла прова-
лиТЬся.

Строитела и инженеры  «Сталькон-
струкцин» нашли блестящее решение за-
дачи. Крыши на двух цехах уже подня-

ты без разборки, с помощью лебедок и
паровозных домкратов. Вынгран пелый
месяц.

В цехах нужно было выкопать боль-
шие котлованы для фундаментов массив-
вых станков и аггрегатов. Заместителю
главного инженера тов. Исаковичу было
лено: имеющиеся грузовики не справят-
ся с вывозкой всей массы земли в сокла-
щенные сроки. Это задержит землекопов.
Что же делать? Требовать новые грузовл-
ки-самосвалы?

Ниче — пюлобного! — Прелприимчивые
люди собрали старые рельсы, отремонти-
ровали их и проложили путь к месту
земляных работ. Мотовоза пе разыскали и
заменили его трактором. По путям трах-
тор тянет ватонетки, наполненные зем-
лей.

Теперь итог: в пюне  строительно-
монтажная организация, которой руково-
хит тов. Соколов, сдала в экеплоатамию
несколько цехов. В июле, к 28-му числу,
они закончили досрочно выполнение ме-
сячного плана на 107 процентов и при-
готовили к сдаче новые цехи.

Этого могли добиться люди, не знаю-
«нет». Там, где трудно, они
ищут выхох из положения. Ищут и на-

В. ВАВИЛОВ.
Город М.

шипниковые  заволы, где директорами
тт. Поталюв и Лосев. Улучшил работу за-
BOI, где директором тов. Юсим.

По’ Главсмежирому план пою выпуску
товарной продукщии выполнен на хва дня
раньше срока.

С перевыполнением плана закончил ра-
боту в июле ряд завотов Главтрансмаша,
Главмотовелопром& и Глававтотрактороде-
тали:

лалили восстановление вышедших из
строя костылей, наклалок и рельсов. 0т-
ремонтировзна уже половина путей. Д
станция заключила договоры с колхозами
на рабочую силу для препстоящей. ене-
гоборьбы. На околотках затотовляют \мет-
лы и лопаты. ремонтируют щиты.

ЗАВОД УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЕТ

СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
TOPO] H., 2 августа. (Корр. «Прав-
пы»). Артиллермисвий завол, где директо-
ром Герой Социалистическото Труда. тов.
Быховский, в июне занял второе место
среди участников соревнования вооружен-
пев; В июле завод выполнил план по всей
товарной продукнии на 102 процента, а
основной продукции — боевым артил-
леряйским машинах — на 106 процентов.
Перевымюлняются обязательства по сниже-
нию себестоимостя и повышенито ` произво-
дительности трупа. За истекший месяи на
заволе подготовлено 550 рабочих велущих
профессий, среди них—значительное коли-
чество женшин.

БОЕПРИПАСЫ СВЕРХ
ПЛАНА

Завох № 70 досрочно, 30 июая, выпол-
нил месячный план производства боеприна-
сов. Заводской коллектив обязательства во
Всесоюзном соревновании в июле выполнил
полностью.

ДИСПЕТЧЕР НОВИКОВ

(От специального корреспондента «Правды» по транспорту}

противном случае порожнях оказывался
на балансе следующих суток.
В Верхотурье порожние составы прихо-

“  дили из Тагила неравномерно. Иногда они

поступали после двух часов ночи; тогда
диспетчер и дежурные по станции счита-
ли эти порожние составы  «неиспользо-
ванными», Так на транспорте принято
называть вагоны, которые за недостатком
времени нельзя использовать под погруз-
кой лю 18 часов.

Порожние составы обрабатывались в
Верхотурье 1 час 20 минут, от Верхо-
турья до Належлинска шли по графиву
4 часа 30 минут. Здесь у них была ча-
совая стоянка. Отрезок Надеждинек-—5Бо=
гословек она проходили за 2 часа 30 ми-
нут. Получалось, что в лучшем случае
расстояние от Верхотурья ло Богословска
поезла пробегали за 9 часов 20 минут.
Новиков не захотел мириться с подобной
арифметикой. Он задался целью ускорить
лвижение поездов. И хотя диспетчеры Нз-
деждинского отделения внушали ему, что
его затея обречена на провал, комсомолец
не сдался.

Все свободное от дежуоства время он
проводил на станциях и в де своего
участка, энакомился с дежурными по
станциям, с тлавными кондукторами, ма-
шинистами, беседовал с вими, рассказы-
вал им о последних событиях на фронтах
отечественной войны и за рубежом.

Олнажды, беседуя с работниками стан-
ции Верхотурье, диспетчер высказал
мыель, что было бы неплохо применить
скоростные методы обработки порожних
составов, идущих в Ботословск.

Новикова поддержали дожурный п
  CT a He Бабайлов, главный кондуктор
 Окишев, автоматчик Кошкин и другие.

Стахановец-тракторист Ильялинской МТ

CCP) тов. Базарбай Абулов взял обязательство прокультивировать. за сезон

1.200 гектаров хлопчатника и сэкономить
ров он культивирует по 20. На снимке:

хлопка-в колхозе имени Сталина.
\

НА ПОЛЯХ

Колхозники и колхозницы Чувашии 9т-
лают все свои силы на помошь фронту.
Несмотря на то, что в текущем году
количество тракторов в МТС и лошадей
в колхозах сократилось, ушли из колхозов
в Красную Армию многие мужчины, ве-
сенний сев в республике проведен в более
ежатые сроки, чем в прошлые годы.

Более тысячи колхозов Чувашии носея-
хи ранние зерновые культуры в 7—8 ра-
бочих дней. Шосевная плошадь пох зерну-
выми культурами по сравнению е прош-
лым голом колхозами республики значи-
тельно распгирена; посеяно сверх плана
17.466 гектаров; план сева всех яровых
выполнен на 104 процента; в фонд 009-
роны страны посеяно более 4.000 гекта-
ров.

Машинно-тракторные станшии республи-
ки работали лучше, чем в прошлом голу.
11 МТС перевышюолнили илан весентих
тракторных работ. Красно-Четайская MTC
выполнила план на 157, Ибресинская —
Ha 125, Шихазанская — на 143, Чкадов-
ская — на 104 процента. Передовые МТС
экономиля горючее.

Весенний ces—aro только начало борь-
бы за высокий урожай. Успех военного
урожая будет зависеть во‘иногом от ухода
3a посевами, от своевременной ‹ уберки.
Колхозы нашей республики Учли э10 и,
вступив во Всесоюзное социалистическое.
соревнование, развернули прополочные ра-
боты и полотовку к уборке урожая.
Многие колхозы республики полностью
очистили посевы от сорняков. Сейчас
в колхозах завершается сеноуборка. про-
ходит силосование кормов.

Чувалская областная партийная органи-
зация учла ошибки прошлого года, когда
отдельные колхозы затянули сенокос вплать
до уборки хлебов, не был выполнен план
силосования кормов. В этом году перед
колхозами была поставлена задача: завер-
шить сенокос до начала уборочных работ,
ВЫюлниТЬ. до наступления уборки план
силосования кормов за счет использования
дикорастущих трав. не менее чем ‘на 70
процентов. Уже полностью убраны естест-
венные травы, а сеянные травы — на 79
процентов. Если в прошлом году к этому
времени было заложено 16.250 тонн си-
лога, то теперь засилосовано 60.617 тонн.

Урожай обещает быть обильным. Кол-
хозы смогут своевременно выполнить обя-
  зательства перед госуларетвоюм, созлать все
необходимые общественные фонды и обеене-

С (Ташаузская область, Туркменской

4 тонны горючего. При норме 10 гекта-
тов. Базарбай Абулов на культивацяи

Фото С. Демина (ТАСС).

ЧУВАШИИ

чить колхозникам полновесный трудолень.
Все булет зависеть от того, насколько свое-
временно и без потерь уберем урожай.

Подготовку комбайнов, простых уборэч-
ных машин, ручного инвентаря в МПО и
колхозах мы лолжны были завершить к 10
июля, однако эта работа пока He законче-
на. Правла, передовые маинно-трактор-
ные станции и колхозы, использовав вну-
тренние ресурсы, досрочно подготовили
к уборке геев уборочные малины. Так, Kpa-
ено-Четайекая МТС закончила ремонт ком-
байнов ме к 1 июля. Полностью похго-
товили комбайны к уборке урожая Ишдей-
ская, Красноармейская, Шихазанекая, Пер-
вомайская, Комсомольская и другие МТС.
В колхозах республики приспособлено для
уборки зерновьх около 800 сенокосилок.

В этом толу на уборке урожая будут
широко применены косы. В колхозах пол-
готовлено для косьбы зерновых 16 тысяч
Roc с грабетьцами — по. 4—5 штук на
каждую полеволческую бригалу. Будут ис-
пользованы также и серпы.

Весной на страницах республиканских
газет была учрежлена деска почета. На
республиканскую доску почета было зане-
сено 89 колхозов, 8 МТС, 19 тракторных
бригаз и 82 тракториста. На эту лоску
почета будут заноситься и колхозы. завер-
шивитие уборку урожая в короткий срок и
без потерь и досрочно выполнившие ‘обяза-
тельства Mepel государством. Булут зане-
сены и МТС, досрочно выполнившие плая
комбайновой уборки и молотьбы урожая,
обеспечивитие досрочную сдачу колхозами
натуроплаты за работы МТС. а также кол-
хозники и трактористы, комбайнеры. пока-
завшие высокую производительность труда
на уборке урожая. у

Для организатийи  массово-потитической
работы во время уборки урожая обком по-
слал в районы руководятних работников
республики, a райкомы вымелили агита-
торов, ‘провели с ними семинары и напра-
Вили их в колхозные бригалы.

На полях колхозов Чувашской ACCP
началась косовипа ржи.

Жолхозники и колхозницы Чувашии
не пожалеют сил, чтобы собрать высокий
упожай и своевременно выполнить все
обязательства перед госуларетвом и этим
помочь Красной Армии ускорить разгром
неменко-фашистских захватчиков.

И. ЧАРЫКОВ.
Секретарь Чувашского обкома ВКП(б).

УБОРКА ВОЕННОГО УРОЖАЯ

АВМОЛИНОК, 2 августа. (ТАСС). В,
Акмолинской области началась. уборка
хлебов. В колхозе имени Оталинской Кон-
ституции, Акмолинского района, комбай-
неры Захаров и Чипижник в первый‘ же
лень убрали колосовые ¢ 30 гектаров.

Эта сельхозартель образпово подготовила   Тельно мобилизовано

все машины и инвентарь. На полях ра-

Вскоре вместо 1 часа 20 минут поезда
стали обрабатызатьея самое большее за’
полчаса, а обработка отдельных составов!
производилась за 20 и лаже за 15 минут.

Начало было положено. Порожняк стал
пролвигаться быстрее. Но олного сокра-
щения простоя вагонов еще недостаточно.
Поэтому, чтобы поезда, прибывавшие из
Тагила после двух часов ночи, успевали
‘до двух часов двя попасть в Богословск,
Новиков обратился за помощью к маши-
нистам.

— Не попробуете ли вы,— спрашивал
диспетчер, водить поезла ло Належдин-
ска без набора воды на промежуточных
станциях? «Зеленую улицу» обеспечу —
путь будет своболен.

Первыми взялись за это дело неодно-
кратно присутетвовавшие Ha беседах Но-
викова машинисты Рычин, Минцев, Дрях-
лов. Затем у них появились подражате-
ли. Увидели, что диспетчер ве бросает
слов ва ветер и если обещает «зеленую
улицу», то дает ее. Порожние маршруты
стали пробегать участок Верхотурье—На-
деждинек за 2 часа 30 минут — 2 ча-
са 40 минут вместо прежних 4 часов 30
минут. Так в содружестве лвиженцев с
паровозниками Новиков кашел главные
пути ускорения оборота вагонов. \

В марте Новикову поручили руковохить
движением на Северном участке. Среди
диспетчеров отделения знали таких, о ко-
торых говорили, что они ничего не делают.

— Ha МВерхотурском участке можно
волить поезда по расписанию, — говорили
они. Там кадры  ляспиплинированные,
инициативные —— что ни машиниет, TO
тяжеловесник, что ни кондуктор, то’ на-
стоящий ^ хозяин поезда. На Северном
участке и профиль пути сложный, и тя-
желые составы не в моде, и грузоютоки
большие. 1

Но все эти трудности не испутали ком-
сомольта Новикова, Он уже хоролю знал
  особенности отделения, & главнес—польз-

ботает 19 лобогреек, 20 переобарудован-
ных сонокосилок, 17 косцов и 25 жниц.

Активную помощь колхозникам в yOop-
ке высокого урожая оказывают горожане.
Ha полевые работы из городов дополни-
три © половиной
тыюячи человек,

валея большим авторитетом у линейных
работников. На новом месте Новиков на-
чал свою работу с того, что опять обра-
тилея за советом к машинистам. Еели на
Южном участке главным в выполнении
график» былое пролвижение  порожних
марпрутов, то на Северном участке —
продвижение составов, груженных углем.
Постарайтесь пропускать поезла так
же, как вы их пропускали по Южному
участку, & мы поведем  тяжеловесные
угольвые маршруты, заявили мапини-
(th тт. Яуканин, Людлиновеких, Mazon,
Филиных.

И повели! В мае и в июне в дежур-
ство Новикова по участку  проследовало
больше 90 тяжеловесных поездов с углем.

Паровозники любят  комсомольпа-дис-
петчера за то, чю он всегла ориентирует
их в обстановке на участке, заботится о
графическои ремонте паровозов. Изменяя
пункты скрешения поездов, Новиков обя-
зательно вызывает малииниста по селек-
Тору:

— На этой станции придется постоять
лишних лвалцать минут, зато следующую
пройдешь без остановки.

Регулируя движекие, Новиков широко
применяет методы  знатвых диспетчеров
транспорта Водважко, Козлова, Белякова.

Вступая в дежурство, Новиков всегиа
наносит на трафик схему движения пюез-
дов, составленную из расчета стопрюцент-
ного выполневия графика. В большинстве
случаев предлагаемый им поряток лвиже-
ния не расходится с исполненным. 0т-
правление и прослелование всех поездов
строго по графику — таковы чаще всего
результаты дежурства Новикова у дибиет-
черского пульта. В нове этого успеха
лежат отличное знание обстановки на OT-
деленги, организаторские способности
командира, крепкая,  по-большевистоки,
дружба комсомольца-диспетчера с линей-
ными работниками.

И. ПАВЛОВСКИЙ.

области

С первых дней отечественной войны
трулящиеся Архангельской области дея-
тельно помогают фронту, вместе со всем
советским народом. нео жалея сил, трулят-
ся для тобелы нал ненавистными немепко-
фаппистоюими захватчиками,

Рабочие, колхозники и интеллигенция
торячо ‘откликнулись на при-
зыв металлургов и строителей самолетов об
организации Веесоюзного сопиалистическо-
го соревнования. Коллектив Северного моп-
ского парохюлетва выетушил инициатором
Всесоюзного соревнования моряков. Рабо-
чие. инженерно-технические работники и
служащие Архантельского лесотильното за-
pola имени Молотова поняли знамя со-
ревнования в лесопильной и деревообраба-
тывающей — помышленности. — Лесорубы
Усть-Ваеньгекого механизированного лесо-
пункта начали соревнование на заготовках
леса.

Пот руковолством партийных офганиза-
ций многие коллективы лобижикь первых
успехов. Суторемонтному заволу в Лименте,
успепено выполнивтемху в июне свои 0бя-
зательства, ппиемждено переходящее крас-
ное знамя ВИСПЮ и Наркомата речного
флота: Июньское задание завод выполнил
на 114 процентов. Перехотящее класное
знамя Наркомречфлота и ПВ профеоюза
рабочих речного транспорта вручается уп-
ревлению пути Севефного речного бассей-
на. Мореким  пароходам «Революция»,
«Красное знамя», «Аркос» и «Диксон»
присужлены переходящие выжшелы Hap-
вомморфлота, -

Северное речное парохототво получило
премию в 50 тысяч рублей. Месячный
план перевозок парохолетво выполнило по
тоннах на 119 процентол, тю тонню-кило-
метрам— на 124 процента. Инициатор сорев-
новання — морское парохолетво в июнезвы-
полнило план по тонво-милям на 103 про-
цента. Лесопильный завох имени Молотова
на №6 процентов превысил месячеую про-
прамму, а оборонное залание в мае и илоне
перевытолнил в полтора — два раза. Усть-
Ваеныхкий лесотуткт с превышением за-
кончил полуголовую программу по заготовке
H RBIBOSKA леса.

В мае и июне прохвинулюсь втепел BCE
отрасли промышленности области. Равия-
яь на инициатора соревнования. улучиати-
ли работу многие лесопильные завоты.

На большинстве рек первичный сплав
леса закончен досрочно. Сейчае по Север-
ной Двине илет транзитный приплав хре-
весины в Архангельск. Отин из сплавных
трестов «Котлассплав» поевыеил июньский
план на 14 процентов. На сплаве широко
развертывается социалистическое соревно-
panne, Ha оплотке. гле раныше были заня-
TH TIARA образом мужчины, теперь с
услехом выполняют трузную работу жен-
шины. В Черевковеком районе женские бри-
гаты Козьюевой и Ильиной, работающие на
откатке лревеенны, выполняли по ве —
три нормы. Из 900 женщин, занятых на
молевох сплаве в прелириятилях треста
«Севтранелес». 650 эначительню перевы-
полнили тневные задания. PE Su

Речники стремятся быстрее доставить
древесину в порт, волят большегрузные
плоты. В мае и июне плотоводы «Карл
Либкнехт», «Роза Люксембург». «Павлин
Виногралов» и другие привотили к конеч-
ным пунктам плоты леса в 15—20 тысяч
пубометров.

Самюотверженио трудится коллектив мор-
свого порта. Его работники прилагают все
  силы к тому, чтобы пароходы, прихотяние
  в порт из Англии и юных Штатов
‚ Америки, разгружались в самые короткие
сроки. Бриталы известных, груэчиков Чер-
  чесова, Кувутикина, Кароювича и других
показывают образцы стахановекого труда.
  Английские и американские моряки выра-
  жал полна удовлетворение работой на-
  ших грузчиков. Энергично руководит хе-
  лом награжденный орденом Ленина на-
чальник порта тов. Бейлинсои.

Желеонодхорожники Севера стремятся
обеспечить своевременную отиравюу 060-
ронных грузов к линиям фронта: Исакотор-
ское отделение лвижения значительно пе-
ревыполнил майский и июньский планы
  погрузки. Заметных успехов лостигло Кот-
ласское паровозное лено. На Севере заслу-
женной славой пользуютея мапЕинисты-
лунинцы Бабаев и’ Обоев. Onn перекры-
вают нормы технической скорости, водят
большегрузные составы. их паровозы дли-
тельное время работалот без захода в лето.

С предприятий каждый день пряхохят

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Архангельская область в эти дни

вести © замечательных фактах патриотиз-
ха. На лесопильных заволах стахановские
бритады Боагина, Постниковай, Ищенко,

Пасышковой значительно  перевыяюлнятют ^^

нормы. обеспечивают успепиную работу це-
лых YHACTROB, по-военному преодолевают
трулности. На Дименлеком  заволе
новсвкие бригалы Хмелевского и Черноше-
ковой дают ежедневно по лве—-три нормы.
Молелыцик этого завода Елеаков обучает
на производстве свое сына. Домалгвие
хозяйки Шелыганова и Панина за Kopor-
вое время освоили на заволе специально-
сти своих мужей-формовииков.

Можно привести много примеров, no-
казывающих рост творческой активности
масс и самоотверженного героического тру-
xa. Огонь жгучей ненависти к гитлеоов-
ским мерзавцам неутасимо горит в Грули
трутящихся Советского Севера.

В колхозной деревне ширитея социали-
стическое соревнювание за повышение у09-
жайности полей и продуктивности животно-
водетва. В нынепгниюто весну колхозы 04-
ласти на 559 гектаров увеличили посев-
ную площадь под зерновыми кутьтурами,
пюсеяли картеля на 2.977 гектаров и
овошей ма 257 гектаров больше. чем в
пропилом голу. Веяы на урожай хорошие.

В сельском хозяйстве области пфеобла-
лает животнозелетво. Нами приняты меры,
направленные к увеличению  поготовья
всех вилов скота. Прювотится большая pa-
бота по контрактации мололняка, закутега
скота и по заготовке для него кормов. В
нынентнем голу в колхозах области IdTRAO
быть заготовлено грубых и сочных кор-
мов на 600 тысяч тонн больше, чем в
пронглом голу. Внимание сельских партий-
ных и советских организаций сейчас со-
срехоточено па сенокосе и силосовании
кормов.

Поголовье скота будет увеличено. Мы
примем все меры к тому. чтобы полно-
стыю сохранить екот, лать Красной Армии
и стране как можно больше продуктоз
животноволства. `

В этом голу в области немало слелако
для выявления и использования местных
проховольственных речуреов. Полавляющею
большинство промьшленных предариятяй
тетерь имеет свой подеобные хозяйства.
Широко распро-транено индивидуальное
огоролиичество. В этом голу площадь под-
собных хозяйств по сравнению с прошлым
годом увеличена в три с лишним pasa.
Принимаются меры к заготовке грибов и
SPOT.

На Крайнем Севере расположен вхоля-
щий в состав области Ненепкий наину-
нальный округ. Ненцы. как и век тру-
дящиеся Советекого Союза, оказывают
фрбтту существенную помощь. Лосле пер-
вомайеком приказа товаришта Сталина в
округе развернулось сопиалистическое с5-

ревнование срепи оленеволов и охотников,
на рыбных промыслах и в ненецких кол-
хозах. Октут пебевытетнил ттач 1941 то
да по олемеводетму. Невы дали Красной
Аруии много рыбы, затотовили большое
количество пунаниньт, ‘

Задача партийной организащии облаета”
состоит в том, чтобы еше выше потнять
урдвень деятельности всех отраслей нарот-
ного хозяйства, преолюлеть еще имеющиеля
У нас серьезные недостатки, любитьея 19-
вых побел в социалистическом серевно-
вании.

В начале июля состоялея пленум обла-

отномо комитета партии. Были поорелены

пленумы горкомов и райкомов партии, сес-
сия областного Совета депутатов труля-
щихея. ит сессии районных и сельких
советов.

Резкой критике подверглись na пленуме
обкома партии отстающие отраели промьии-
ленности. Плохо работает местная промыми-
‘лепность. Крупные незюстатки имеютея в
деле лобычи рыбы. Рыбная премъяшлен-
ность области могла бы лавать Красной
Армии и стране гораздо болыше рыбы.
Лишь пеумением использовать все срэлет-
Ba, которыми располагают местная про=
мъышленноеть и рыболовецкие колхозы,
можно об’яснить отставание ‘этой отрасля

Партийный и советский актив области

на выполнение конкретных
залач, стоящих перед нами. Труляциеся
Архангельской области приложат все силы
к тому, чтобы с честью выполнить свой
долг перед рохиной.

Г. ОГОРОДНИКОВ.
Секретарь Архангельского обкома ВКП(б);

АГИТАТОРЫ АБХАЗИИ

Сухуми состояловь областное совещание
заведующих отделами агитации и пропа-
ганлы торкомов и райкомов партии, лек-
торов, руководителей агитколлективов и
секретарей первичных партийных органи-
заций городу Сухуми. Участники совешща-
ния обменялись опытом атитационно-тро-
патандистской работы,

Доклалчик-—<секретарь Абхазского обко-
ма партии по пропаганде и агитации тов.
Тускалзе рассказал, как агитаторы и про-
пагандисты полчиняют свою работу инте-
ресам фронта, развертыванию Всесоюзного
социалистическом соревнования. Свыше
пяти тысяч агитаторов несут в массы
болышевистское слово, рассказывают о
беспримерных полвигах героев великой
отечественной войны, © кровавых злолая-
ниях Фашистеких мерзавцев, призывают
трулящихся усилить помощь фронту.

Хорошо поставлена агитация на камен-
ноутолыном руднике имени Сталина треста
«Ткварчелуголь». Агитатор Аблоков широ-
ко популяризирует передовой опыт лучшей
бригады тов. Скребнева. Примеру этой
бригады последовали многие другие, ко-
торые также перевыполняют план угле-
добычи,

СУХУМИ, 2 августа. (По телеграфу). B

В колхозе имени Ленина, Tyxepemm-
ского сельсовета. беседы проводит агита-
тор Наичалзе. Все колхознипы аккуратно

выходят на работу, значительно перевые -

полняют нормы. Умело организовали про“
пагандистекую работу коммунисты Ачиг-
варекого чайного совхоза ‘имени Микояна.
3b проводятся теоретические ‘конфе-
ренции по истории партии.

Огромным патриотическим пот’емом ох-
вачены петлагоги и школьники Абхазии. В
первые дни каникул они выехали на
колхозные и совхозные поля. Болыную

известность в колхозе Ахали Цховреба -

(село Хамушкури) завоевал школьный
отрял, руководимый педалотюм комсомол-
кой Раисой Эзутбая. Тов. Эзутбая повсе-
дневно беседует © колхозниками и уча-
щимися, сама хорошо работает на полях,

‚вымюлняя ежедневно двё—три нормы н&-

сборе зеленого чайного листа.  Кажлый
ученик ее отряда за месяи выработал в
среднем 24 трулодня.

Выктупивший из совещании секретарЕ
Абхазского обкома партии тов. Барамия
поставил перед участниками совещания
ряд практических залач, вытекающих из
первомайского приказа товарища Сталина.

Г. СЕМЕНОВ.

ПЛЕНУМ НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ПАРТИИ

НОВОСИБИРОК, 2 августа. (Hopp.
«Правды»). Пленум торкома партии обеу-
хил вопрос о подготовке к работе в эимних
условиях промышленности, транспорта,
коммунальных предприятий и бытовых уч-
реждений города. i

Докладчик, председатель исполкома гор-
совета& тов. Климович отметил, что многие
руководители предприятий и коммунально-
го хозяйства города готовятся в зиме
неудовлетворительно,

‘Пленум горкома наметил конкретные
мероприятия по подготовке города к зиме.
  Директор»  промьниленных предприятий
обязаны не позднее 15 сентября полно-
стью закончить все ремонтные работы,
утепление зданий, цехов, агпрегатрв, с9-
здать необходимый запас топлива, сырья,
ремонтных материалов. .Намечены меро-
приятия пю усилению строительства FOBEIX
овощехранилияц, по ремонту квартир, под-
готовке к ‘зиме бань, прачечных, больниц,
школ, городского транспорта,

стаха- -