№ A
ba

ом

г Ши
ain
HO
(OIE

06x
ви
Rar
mM
On
Loony
(aE i

Дир
ОНИ

води
лета

yA
М
rape

x

¢

‚ Движения

Пролетарии всех стван, соединяйтесь»
——ы=ы=—ы—5ыыы .—.—
Всесоюзная Коммунистическая Па тия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
т

№ 286 (8987)

а ee ВЕР

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ В ТЫЛУ   ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

‚, Обстановка, сложившаяся ныне Ha
фронтах отечественной войны © немецки-
ми захватчиками, требует от тыла, от
всего советского народа в целом и ог ка-
лого советского человека в отдельности
еще большего напряжения сил для оказа-
ния помощи Красной Армии. Несмотря на
новью трудности, вызванные захватом
Донбасса, наша промышленность обязана
увеличивать изо дня в день выпуск воору-
жения, боеприпасов, снаряжения, обмунди-
рования, продовольствия. Чем сложнее об-
становка, чем грознее опасность для роди-
ны, тем самоотверженнее, должен быть
труд каждого из нас, тем больше инициа-
тивы и предприимчивости обязан проявить
хаждый хозяйственный, партийный, совет-
ский работник.

Для того, чтобы военное производство
развивалось успешно, слелует заботиться
(6 только © сегодняшнем, а и о завтраш-
`°нем дне. Уже теперь, летом, надо гото-
виться к работе в более сложных, зимних
условиях. Налн тыл должен быть готов к
тому, чтобы осенью и зимой работать еще
лучше, чем весной и летом, чтобы осенне-
зимние климатические условия, морозы,
заносы, ни в коей мер не ослабляли
производственного темпа. Готовь сани ле-
том!

А что значит подготовиться к зиме?

Это прежле всего  значит-— обеспечить
запасами топлива заводы и электрические
станции, железные дороги и население.

— От т0г0, как будет обеспечена топ-
тивом наша промышыенность на осень и
зиму, будет зависеть бесперебойная рабо-
та ‘заводов и фабрик, транспорта, a зна-
зат, бесперебойное снабжение фронта во-
оружением, боеприпасами, снаряжением и
продовольствием, — говорил тов. А. С.
Щербаков в докладе на собрании актива
Московской организащии ВКП(б).

Ла, в военное время уголь, торф, лро-
532—910 винтовки и пулеметы, танки и
снарялы. Горняк,  торфяник,  лесоруб,
помните: ваша работа нужна фронту, ваш
трух помогает Красной Армии!

На Урале, в Сибири, в Подмосковье
в годы пятилеток разбужены « жизни
огромные угольные бассейны, и мы имеем
все возможности для дальнейшего ускорен-
ного роста добычи угля во всех восточных
районах. Дело за тем, чтобы эти возмож-
ности использовать. Использовать, нава-
‘лившись всеми силами, развив величайшую
энергию!

Охновременно надо резко усилить добы-
чу торфа н заготовку дров. Обеспечение
‘торфом и дровами Москвы и горолов Мо-
сковской области, Ивановской, Ярослав-
ской, Калининской и других областей яв-
яется важнейшей хозяйственной, поли-
тической и военной задачей. Все местные
партийные организации обязаны сейчас
BA заняться обеспечением городов топли-
BOM и созданием зимних запасов. При

этом главный упор——на местное топливо!

В создании топливных и сырьевых за-
пасов в промышленности, и особенно в
металлургической, исключительная роль
принадлежит мелезнодорожникам. Чтобы
ВЫПлавка чугуна и стали росла, надо на
каждом металлургическом заводе иметь
запас угля, руды, известняка, огнеупор-
ной глины. Все железнодорожники должны
понять, что они несут громадную ответ-
ственность перех фронтом и страной за
подвоз топлива и сырья в домнам и
мартенам. ‚

ЦЕНА 15 КОП:

SSE a eae

Летние месяцы позволяют использовать
для доставки топлива и сырья водные
пути. Сплав леса по рекам, речные пере-
возки материалов надо вести с макоималь-
ной интенсивностью. Всемерная разгрузка
железных дорог являелся непоередствен-
ной помощью фронту.

Порз широко развернуть подготовку к
зиме и на самом транспорте. Заблатовре-
менно произвеети ремонт паровозов. пути,
подготовиться к борьбе co снежными за-
носами, изготовить на месте, собственные
ми силами, весь необходимый для этого
инвентарь — ближайшая задача команди-
ров транспорта и партийных организащий.

Особенно напряженная работа предстоит
осенью и зимой электрическим станциям.

тда же, как не теперь, готовиться к
осенне-зимнему максимуму? Именно сей-
час надо ускоренно вести расширение
мощности электрических станций, ремонт
турбин, котлов, линий передач. Все энер-
гетическое хозяйство должно быть приве-
дено в боевое состояние и приспособлено
к использованию местного топлива.
особенно относится к. топкам промышлен-
ных предприятий, коммунальных  учре-
ждений и жилых домов.

Вопрос 0 подготовке к зиме должен
стать в порялок дня всех обкомов, горко-
мов партии, областных, городских, район-
ных советов. Нужны инициатива, привле-
чение сил населения, использование ме-
стного транспорта, нужна- боевая onepa-
тивность и распорядительность для того,
чтобы зимой каждая фабрика, каждый
дом имели достаточное количество тепла.
Надо отрешиться, наконец, от настроений
успокоеннюсти, от расчетов на то, что
«наш горох или наш завод государство
без топлива не оставит» или «нам топли.

во не могут не дать, нам подвезут». Надо.
раз и навсегда выбросить из обихода

ссылки отдельных наших директоров на
нехватку топлива как на «об’ективную»
причину невыполнения плана. 0 топливо
должен заботиться сам директор, сам
председатель городского совета, сам сек-
ретарь ‘райкома. Топливо есть, надо ето
добыть. заготовить, во-время подвезти!

Подготовка к зиме предполагает эконом-
ную работу во всех отраслях народного
x уже теперь, летом. При бесхо-
зяйственности и расточительстве ни-
когла He напасешься ни топлива, ни
сырья, ни материалов. Между тем пережо-
ги топлива, перерасходы электрической
энергии, порча сырья и материалов из-за
плохом хранения имеют место не тах уж
редко. Война требует особенно строгого
режима экономии, беспощадной борьбы с
расточительством. Пережоги угля, mepe-
расходы материзлов ‘надо рассматривать
как обворовьвание тосударства и нанесе-
ние ущерба делу обороны,

Крепкий, полный сил, тыл — прочная
опора фронта. Подготовим же тыл, кую-
щий оружие фронту, к боевой, преодоле-
вающей все трудности, работе зимой!

В каких бы суровых условиях нам ни
пришлось работать, перед какими бы тя-
желыми испытаниями ни поставила вой-
на наше хозяйство, — советокие люди лол-

жлы найти в себе достаточно сил, пойти

на жертвы, пойти навстречу трудностям,
чтобы их преодолеть. Поможем Красной
Армии выполнить ее священную историче-
скую миссию освобождения родины от
ненавистных немецких оккупантов!

м—

Награждение орденами и медалями СССР работников Казанской,
имени В, В. Куйбышева, Ашхабадекой, Омской, Восточно-бибирской

и Красноярской

железных дорог

Указом Президиума Верховного Совета   ного депо Базанджив Ашхабадекой ж. д.

CCCP ga ‘успешное выполнение заданий   Г.
Правительства по перевозкам оборонных и Сергач

Репко; слесарь паровозного депо
Казанской ж. д. П. М. Ротанов:

народнохозяйственных трузов напражлена   маневровый диспетчер станции Куйбэлнев

орденами и медалями СОСР большая груп-

па работников Казанской, имени В. В.

Куйбышева, Атшсхабадской, Омской, Во-   пулино
‹точно-Сибирской, Враеноярской железных   Я. В.

дорог. ‘

Орденом Ленина награждены: маневро-
вый машивист детю Ераенояреж Красно-
рекой ж. л. А. 3. Авласевжо;
паровозного дею Мары Атихабацской ж. х.

Т. Агаджиков; поезднюй вагонный мастер   бирокой

Ашхебадекого вагонного участка Алиха-
дской-ж. д. А. В. Бутенко; начальник
Апрызекого ватонного участка Казанской
& x. A. Il. Васильев: машинист паро-
возного депо Сызрань ж. д. имени В. В.
Куйбышева Ф. ПИ. Вершигоров; начааьник
Шимокогю отиелешия движения Омской
я. д. М. С. Волков; машинист паровоЗ-
ного Jeno Юдино Казанской ж. д. В. Ф.
ырин; машинист пафовозного делю Бара-
бинек Омской ж. д. В. С. Гнетуллюз ма-
Шиниет паровознюто geno Муром Казан-
бой ж. д. А. Л. Гусев; маппилист паро-
вознотго лепо Абажан Красноярской ж. д.
. Е. ЛДремов; начальник службы пути
Алехабадской ж. д. В. И. Замятин; ма-
Шиниот парювозного лепо Красноуфимск
Казанской и. д. Калинин; дорож-
ный мастер Черустинской дистанции пути
Базанакой ж. д. И. М. Катков; начальник
станции Ижевск Казанской ж. п. П. Е.
маров; диспетчер Муромекого отлеления
Казанской ж. п. К. И. Корнее-
83; мапинист паровозного депо Петропав-
ловоь Омской ж. д. Б. А. Маликов: на-
чальник станции Красноуфижюк  Казан-
ской ж. п. Н. Р. Мешков; диспетчер Сыз-
ранекого отлеления движения ж. д. име-
ни В. В. Куйбышева С. К. Порфирьева;
бригадир комплексной бригады паровоз.

машинист

ж. д. имени В. В. Куйбышева А. И. Сек-
ретарев; машинист паровозного депо Аб-
ж. д. имени В. В. Куйбышева
Смеханов; начальник Казанской
AS Mek рокин;  маппинист депо
Улан-Удэ Восточно-Сибирской x, x. H. I.
Соселенко; слесарь паровозного депо Му-
ром Казанской ж. и. Т. И. Суворов; ма-
шиниет депо Нижнеулинок Восточно-Си-
Же Т. Щетинин.

Орденом Трудового Мрасного Знамени
награждены: дорожный мастер 3-Й лаетан-
ции пути ж д. имени В. В. Куйбышева
М. Ф. Антонов; машинист паровозного де-
по Славгород Омской ж. д. Н. С. Белозе-
ров; секретарь партбюро паровозного лепо
Красноуфимск Казанской ж. д. Н. А. Баа-
женков; начальник станции Муром Ка-
занской ж. д. Н: П. Игнатьев; секретарь
Чувашского обкома ВКП(б) по транспорту
С. М. Крылов; главный кондуктор Amxa-
бадокого резерва Алихабалекой ж. д. Х. Г.
Мамедова; дежурный по вокзалу станции
Петропавловск Омской ж. х. В. А. Пато-
ченко и другие, всего 99 челювек.

Орденом Красной Ззезды награждены:
плютеик  Сыэранского вагоноремонтного
пункта ж. д. имени В. В. Куйбышева
Cine ов; начальник политотдела
Вазанской ж. д. В. Н. Григорьев; началь-
ник Омской ж. д. В. С. Комаров и другие,
всего 9 человек.

Орденом «Знак почета» награждены 311
человек;

Медалью
255 человек;

Медалью «За трудовое отличие» — 250
человек. (ТАСС).

«За трудовую доблесть» —

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ НАЧАЛА СЕВ ОЗИМЫХ

АРХАНГЕЛЬСК, 3 августа. (ТАСС). В 16
районах области начался сев озимых. В Ко-
Нопюком районе закеяна 800  тектаров —

точти треть озимого юлина. Xopomo opra-
низоваты посевные работы в северных рай-

онах. За несколккю лней в области засея-

но озимыми 3.514 гектаров.

Работники промышленности ци транспорта! Своевременно
подлотовимся к работе в зимних условиях-создадим запасы
топлива и сырья! В военное время утюль, торф, дрова—это пушки

- и пулеметы, танки и винтовки, самолеты и снаряды.

Обеспечим бесперебойную работу промышленности и транс-

порта в зимних условиях, усилим наи помощь фронту!

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 АВГУСТА

В течение ночи на 3 августа наши

войска вели би. с противником в
районах Нлетская, Цымлянская, Кущев-
ская, Сальск. .

На других участках фронта никаких

изменений не произошло.
* # *

В районе Клетской на ряде участков
немцы предприняли атаки силами пехоты
и танков. Атакующих пводлерживала авиа-
ция, сбросившая много бомб в расположе-
ние советских войск. Наши части стойко
выдержали натиск гитлеровце и отбро-
CHIH HX Ha исходные рубежи. Олна Hama
часть в боях с противником в течение дня
уничтожила 30 орулий, 3 минометных
батареи и до 2.000 немецких солдат и
офицеров. Артиллеристы и бронебойщики

Н-ского полка подбили 6 немецких тан-
  ков. Пять наших истребителей пох коман-

дованием старшего лейтенанта Шевалова
вступили в бой с шестью истребителями
противника и сбали два немецких само-
лета.

# + +

В районе Цымлянской противник силой
до двух батальонов пехоты атаковал одно
нате подразделение. Советские бойпы от-
били атаку немпев. На поле боя осталось
11 полбатых танков и свыше 200 трупов
сятлеровцев. На другом участке подразде-
лени морской пехоты в ожесточенном
бою с противником вывело из строя 8 тан-
ков и уничтожило 700 немецких солдат
и офицеров.
жж

В районах Кущевской и Сальска наши
войска продолжали вести тяжелые оборо-
нительные бои с противником. Части доц-
ских и кубанеких казаков несколькими
успешныхи контратаками уничтожили
свыше 1.500 гитлеровцев. Наши пики-
рующие и дальние бомбардировщика про-
извели ряд успешных налетов на танко-
зые и моторизованные колонны пюдхоля-
щих резервов противнака. В результате
бомбежки немецким частям нанесен боль-
шой урон.

В течение 3 августа наши войска вели

Цьмлянская, Сальск, Кущевская.

На других участках фронта никаких из-
монений не произошло.

Наши корабли в Балтийском море пото-
пили немецкий транопорт водоизмещением
зв 6.000 тонн.

* # *

За 2 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
во или повреждено свыше 50 немецких
танков, 30 300 автомашин с войсками и
грузами, 5 автоцистерн © горючим, в

peano 4 склада боеприпасов, подавлен
огонь 10 батарей полевой и зенитной ар-
тиллерии, тазбит железнодорожный состав,
рассеяно и частью уничтожено до двух
батальонов пехоты противника,

# + *

В районе Клетской наши войска отби-
вали атаки гитлеровцев и на ряде участ-
ков наносили контрулары по танкам и м0-
топехоте противника. Наша часть под
командованием тов. Утвенко в течение
дня уничтожила свыше 300 гитлеровцев и
захватила 2 бронемашины, 5 станковых
пулеметов, радиостанцию и другое военное
имущество. Взяты пленные. Н-ская стрел-
ковая часть, ведя активные боевые дей-
ствия, истребила свыше 1.000 немецких
солдат и офиперов. Бойцы этой части за-
хватили у противника 30 минометов,
4 орудия, 300 винтовок, 8.000 патронови
иного гранат, ские летчики за сутки
сбили в воздушных боях 18 самолетов
противника.

# хх *

В районе Цымлянской наши войска вз-
ли упорные бои против группировки про-
тивника, переправившейся через Дон. На
одном из участков немпы  сосредоточили
несколько десятков танков и атаковали
наши позиции. Огнем артиллерии. а затем
вонтратакой наших танкистов было под-
би 8 танков противника. Немиы поте-
ряли в этом бою только убитыми свыше
250 солдат и офицеров.

+ &# *

В районе Сальска наши` войска вели
тяжелые оборонительные бои ¢ танками
и мотопехотой протавника. На участке
одного соединения уничтожено 5 немецких
танков, 12 противотанковых орудий, 8
зенитно-пулеметных устазовок. и 3. мино-
мета. На поле боя гитлеровцы оставили
до 400 трупов. В районе Кущевской
происходили особенно ожесточенные бои.
Один крупный населенный пунёт в тече-
ние дня тра раза переходил из рук в
руки. Противник понес большие потери.
Полбито 7 танков и уначтожено свыше
800 немецких солдат и офицеров.

* + +

ъ

На Брянском фронте происходили бои
местного значения. Танковая рота гвар-
дии капитана тов. Морозова уничтожила
2 немецких танка, 2 орудия. 6 стачковых
пулеметов и до роты пехоты протявника.
Экипаж гвардии младшего лейтенанта
Астахова истребил до вавода вражеской
пехоты и гразпромил команлный пункт.
Несколько немецких офицеров взято в
плен. На других участках наши части
вели бои с целью улучшения своих по-

зиций.
# + *
На Карельском фронте наблюдались

столкновения с небольшими трупами
противника. Усиленная рота белофиннов
предириняла разведку боем. Находивший-
ся в боевои охранении взвод пот коман-
дованием лейтенанта Акимкина полпустал

++*#

На Ленингралеком ponte происходили
действия разведчиков. Огнем нашей ар-
тиллерии уничтожено 6 станковых пуле-
метов, несколько оруляй и разбито 18 де-
рево-земляных огневых точек и блиндажей
противника. Немцы потеряли убитыми
свыше 200 солдат и офицеров.

+ *

126 снайперов части, которой команлу-
ет тов. Рябанкин. за время войны унич-
тожили около 2.000 гитлеровцев. Лучшие
снайперы этой части т.т. Остудин, Влови-
ченко, Салтыков, Ющенко, Чистяков. To-
ворухин, Башицын истребили больше чем.
по сотне немцев каждый. Снайнер тов.
Николаев уничтожил 187 немецких сол-
дат и офацеров.

* * *

Партизанский отряд, действующий под
командованием тов. В. зв тылу врага на
Северо-Западном фронте, за один месяц
истребил свыше тысячи оккупантов. под-
бил и взорвал на минах 6 немецких тан-
ков, уничтожил 13 автомашин и пустил
под откос 5 воиноких эшелонов против-
HK.

# х &#

Пленный солдат 35 венгерского пехот-
ного полка Миклош Б. рассказал: «В пер-
вом же бою с русскими наш батальон был
разгромлен. За олин час мы потеряли око-
ло 200 человек. Русские танки прорвали
нашу оборону, раздавили  противотанко-
вые орудия и начали крушить все на сво-
ем пути. Солдаты и офицеры разбежались.

этом бою убит командир батальона под-
полковник Шавлор Минянски. Я © груп-
пой солдат бдалея в плен».

& & *

Голландские патриоты усиливают борь-
бу претав немепко-фашистеких оккупан-
тов. За последние два месяца они уничто-
жили 40 товарных поездов и сожгли 5 не-
мецких самолетов. Вблизи Гарлема взо-
рван склад © торпедами и бееприпасами.
На одной товарной станции сгорели немед-
кий продовольственный склад и Tra ва-
тона с амуницией.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 АВГУСТА

противника на близкое расстояние и от-

ожесточенные бои в пайонах Клетская, крыл минометный и ружейно-пулеметный

огонь. В завязавшемся бою уничтожено
53 вражеских солдат и офицеров.

es % *

Отряд брянских партизан ‘под команло-
ванием тов. В. пустил под откос железно-
дорожный эшелон прогивнака © боепри-
пасами. В последних боях против захвал-
чиков партизаны уничтожили и pa-
нили свыше 100 солдат и офицеров
гротивайка..

хх ¢

Ниже публикуются выдержки из He-
отправленного письма, найтенного у уби-
того немецкого обер-ефрейтора Штрикера:

«Вчера. наконец, привезли почту. Ка-
кой сютриз! Я получил письмо от Ген-
риха Шпорна и Роберта Трайлиха, онл
опять в России,. где-то на юге. Им и во
сне‘не снилось, что их так скоро отира-
вят ‘из Франпии. Генрих пишет, что в
первюм бою его часть понесла ужзюные
потери. Роберт — в бешенстве. Оч нена-
вилит тыловых жеребцов, которые с по-
мощью связей продвигаются по службе
гораздо быстрое тех, кто нахолится на

фронте и рискует головой...
Еаждый из нас одной ногой стоит в мо-
гиле. Раныше мы © нетерпением жлапи
смены и думали, что, когда придут новые
части, нас отведут в тыл. Теперь мы 55-
дились, что мена прибывает только для
тех, кто уже покошчал все счеты с
ЖИЗНЬЮ». .

* * *

На предприятиях Италии увеличилось
число актов саботажа и диверсий. В Па-
дуе неизвестные подожгли военный завод
и склад военного имущества. ©бороч-

HOM цехе торпедного завода в г. Пола,
близ Триеста, произошел взрыв большой

силы. Цех разрутен.

Честью и памятью наших отцов клянемся отстоять тихий Дон!
ПИСЬМО ДОНСКИХ КАЗАКОВ-

ДОБРОВОЛЬЦЕВ ЗЕМЛЯКАМ-.

СТАЛИНГРАДЦАМ

СТАЛИНГРАД, 3 августа. (ТАСС). Ка-
заки-колхозники станиц Сталинградской об-
ласти садятся ва боевых коней, чтобы
грудью отстоять советскую родину, отсто-
ять тихий Дон от немецких оккупантов.

Тысячи казаков — бывших бойцов Первой
Конной — ныне стали добровольцами ка-
зачьих частей. На-днях казаки-добровольцы
прислали письмо трудящимся области. Они
пишут:

«Настало время, когда вновь мы сели на
боевых коней, взяли в руки клинки. Сы-
новья наши уже давно на фронте. А мы
работали для победы в тылу, растили бо-

гатый урожай, выхаживали добрых коней,

крепили колхозный строй. Но когда враг
вступил на нашу родную донскую землю,
не можем больше оставаться в своих ста-
ницах. Смерть грозит нашим детям, нашим
женам. Преградим врагу путь! Встанем все,
как один, от мала до стара, несокрушимой

стеной. С гордостью сообщаем вам, дорогие
земляки, что наша  добровольческая ка-
зачья часть уже завоевала славу, почет,
уважение в боях. Командование доверило
нам ответственный участок фронта.

Клянемся честью и светлой памятью Hae
ших отцов, дедов, прадедов, клянемся пе-
ред батюшкой — тихим Доном, перед вами,
дорогие товарищи — сталинградцы, перед
всей матерью нашей Родиной, что оправда-
ем это доверие! Жизни своей не пощадим,
но врага не пропустим! Под знаменем
Ленина—Сталина будем стойко бороться ‘за
отчизну, беспошално истреблять ненавист-
ного врага, ни одного оккупанта не выпус-
тим живым с донской земли!» :

Казаки призвали рабочих и колхозников
области давать фронту еще больше оружия,
боеприпасов, продовольствия, по-военному,
без потерь убрать богатый урожай.

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа.
(Спец. воен. иорр. «Правды»). Несколько
дней на, олном из участков фронта шли
ожесточенные бои. Враг,  сосредоточив
крупные силы, стремился одним ударом
прорваться к Дону. Однако ему пе удалось
добиться каких-либо успехов на этом
участке.

Наши части мужественно и стойко за-
щищали занятые рубежи. Ни бешеный ар-
тиллерийский и минометный огонь, ни
крупные танковые группы, вводимые’ в
бой, ни беспрерывные налеты авиации, ни
«психические атаки» пьяных гитлеровцев
не могли сломить упорства советских бой-
mos. Красные воины показали беспример-
ный героизм и отвагу. Они покрыли себя
неувядаемой славой.

25 немецких танков пати на одну из
батарей. Нужна была исключительная вы-
рержка, чтобы выстоять против этой бро-
нированнюй лавины. Военком батареи
Саханудин бросил клич своим гварлейцам:

— Умрем, но не пропустим танки!

‚ И началась жаркая битва. Артиллери-
CTH расстреливали в упор мчащиеся на
них немецкие маптины. Град пуль и оскол-
Ков снарядов осыпал гвардейцев. Они уми-

НЕМЦЕВ НА ДОНУ

рали у орудий, но ни один не дрогнул.
Раненые не уходили из боя. С каждой ми-
нутой увеличивался счет подбитых и
подожюженных немецких машин. Фапшеты
не выдержали и повернуаи обратно,
оставив на подступах к батарее 13 раз-
битых и дымящихся танков.

В разгар боя младший сержант Матви-
енко был ранен. № нему приближались
фашисты. «Живьеи не сдамся», — сказал
Матвиенко. Превозмогая боль, он отпюлз
под немецкий подбитый танк и начал от-
ражать натиск фашистов. С фланга его
поддержал наш станковый пулемет. Атака
гитлеровцев была отбита. В этом бою ра-
неный командир уничтожил 5 немцев и
ночью приполз в свое подразделение.

В шестилневных боях наши части
изрядно потрепали силы противника, рас-
строили его планы. Враг понес больной
урон.

По показаниям пленных обер-ефтейторов
Вилли Кардее, Гебель Штурмиуе и других
видно, что отдельные части противника
потеряли в этих боях более половины
своей техники и людского состава.

БВ. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН.

Урожай убирают по-военному
НА ПОЛЯХ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО КРАЯ

ВОРОШИЛОВСЕ (Ортжоникилзевский
край), 3 августа. (ТАСС). В грозные
дни, когда фашистские орлы рвутся
на Кавказ, трудящиеся Орджоникидзевекого
края с патриотическим пох%емом, по-воен-
ному убирают богатый урожай.

Помбайнеры Дивенской МТС Иван Мы-
тас и Алексей Птушко решили работать
каждый за двоих — троих. Они держат
свое слово. Сцепом двух комбайнов «Ста-
линец» тт. Мытас и Птушко убрали хлеб
с 870 гектаров, первыми в крае перевы-
полнив сезонное задание.  Комбайнеры-
отличЕиии сэкономили около тонны тгорю-
чего.

Без мипуты простоя работает в Кум-
ской МТС комбайнер Нажолай Салий. Еще
к 26 июля он выполнил сезонную норму,
убрав свыше 300 гектаров колосовых. Без-
остановочно, как хороший часовой меха-
низм, работают в колхозах Натутекого рай-
она комбайн Ивана Сысоева. Бункер раз-
гружается на ходу, на ходу и заправляет-
ся мотор. Когла проходит дождь, колеса
трактора начинают буксозать, особенно на
под’еме. ЗЖдаль нельзя ни минуты, oco-
бенно теперь, когда нужен хлеб фронту.
Выход налили. На самом крутом пог’еме
с ходу стали подпрягаль к трактору пару
лонтадей.

Сотни комбайнеров самоотверженно тру-
дятся на полях. Но только на комбайны
надеяться ‘нельзя. Урожай убирается и
простыми машинами, и вручную. Члены
сельхозартели «Семнадцатый год Октяб-

ря», Ипатовского района, тт. Колодина и
Ткалюнко, работая на жатках, лают по две
зормы. каждая. Недавно они убрали за, день
по 10 гектаров хлебов вместо четырех. В

колхозе «Вторая пятилетка», Молотовеко-
то района, широко применена ручная
косьба. Хорошо освоились © этим женши-
ны. о жниц дает от полутора
до лвух норм. a

Bech окопенный хлеб в колхозах сразу
о вяжется в онопы, складываются в воп-
ны, чего раньше не бью. ь

Выюокая производителыность мащин и
ручного труда — залог быстрейшего зз-
вершения ‘уборки.

По дорогам к затотовительных пунктале
бесконечно движутся вереницы подвод с
высококачественным зерном.  Сельхозар-
тель «Стахановец», Апанасенковского рай-.
она, заверпьиюиая косовицу, заканчивают
хлебопоставки — вывезено свыше 1.800
центнеров отборного зерна. Свое елово —
выполнить обязательства перед  гостдар-
ством на 30 дней раньше срока — кол-
хозники содержат.

HYZ0B2HHO идет хлебосдача в сеть-
хозартели «Ленинский зазет»», Моздок-
ского района. Вывозкой зерна здесь зани-
мается специальная транспортная брига-
ла. В колхозах Шпаковокого района с
целью лучшего использования живого тяг-
ла доставка хлеба производится и днем, и
ночью. В колхозах нехватало мешков. Кол-
хозники отдали свои личные мешки, сде-
лали бестарки и из затруднительного по-
ложения вышли.

Сознавая серьезную опаюность, навис-
шую над родиной, ким Кавказом,
трудящиеся края с каждым лнем повыша-

ют производительность труда, стремясь
оказать ваибольшую помощь Красной Ap-

мии, мужественно защищающей родную
землю, на которую посягалт озверелые не-
мецко-фапгистовие орды.

На берегу Дона. Подразделение, которым командует

старший лейтенант Л. Я. Полторжицкий, ведет огонь по противнику.

Фото С. Струнвикова,