«Английский народ стремится
помочь своим русским товарищам»

ДВИЖЕНИЕ В АНГЛИИ ЗА УСКОРЕНИЕ ОТКРЫТИЯ. ВТОРОГО ФРОНТА
В ЕВРОПЕ

‘ ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Ряд ан-
глийских Taser продолжает помещать
статья, содержащие пребования ускорения
открытия втюрюго фронта.

Редаклор газеты «Санди экопресс» Гор-
дон предупреждает против «панических
разговоров относительно ‘возможности про-

` вала второго фронта». «Войны, — пишет
OH,— не выигрываются людьми, мысли ко-
торых полны предчувствий провала. Вой-
ны выитрывалот люди, которые вступалот в
борьбу < репгимостью сделать провал невоз-
можным. В США и Англии мы имеем ар-
мию, во много раз превосходящую любые
силы, которые Гитлер может броеить про-
тив нас, не ставя себя под смертельный
удар еб стороны России. Сегодня мы име-
вм возмюжности. Если мы их упустим, то
завтра противник может быть .совсем, со-
воем WHbIM>,

В статье, отубликованной в газете «Сан-
ди пикчуриал», член парламента лейбо-
рист Бивен репвительно выютумает за не-
медленное открытие второго фронта. «Ни
один человек, сохранивитий раюсудок,— пи-
met Бивен,-— не может недооценивать
опасности и трудности подобнюго предприя-
тия. Олнако трудно предотавить себе, ка-
хой иной выход имеелея. Отказ иотолтьзо-
вать создавшиеся возможности сейчас рав-
нобилен признанию конечного поражения».

Газета «Ньюс кроникл» указывает, что
НЗ получает многочисленные письма чита-
телей, которые единодушно требуют откры-
тия второго фронта. Важность вопроса ©
втором фронте, заявляет газета, можно
момотреть из этой многочисленной Koppec-
‘понденции.

Газета «Обоервер» пишет: «Волнение,
ислтьтываемое антлийским народом, стре-
мяттимся помочь своим русским товарищам,
не нуждается в подчеркивании. Глупо тово-
рить © желательности TOTO, что мы повима-
ем под термином второй фронт; так как’ нет
ни олното человека, с волнением следящего
за этой борьбой, который сомневался бы в
этом».

Газета осуждает «позицию неретптитель-
ности перед осуществлением налиего обяза-
‘тельства в отношении союзника»,

По всей Англии проходят многочислен-
ные митинги, на которых выставляются
требования немедленного открытия второго
фронта. в Европе.

_ В городе Олдершот. на состоявшемея
большом митинге солдат присутствовал
член парламента Хорабин, который горячо

Выступления в Канаде =
за немедленное создание второго фронта

’ НЬЮ-ЙОРК. 4`августа. (ТАСС). Атевт-
ство Канадиен Пресс передает, что в Мон-
реале состоялся массовый митинг, Ha K0-
тором присутствовало 5 тыс. человек. На
митинге была принята резолюция, тре-
бующая немедленного открытия второго
фронта.

Выступивший на митиеге председатель
рабочего комитета  железнолорожников
Tiloy отдал должное тероическому сопро-
тавлению Красной Армии и резко крити-
ковал тех, кто преллатает «одни только
слова стране. миллионы сыновей которой
проливают кровь».

Председатель «Комитета  солействия
победе союзников» муниципальный совет-
ник Монреаля Кэрри заявил: «Можем ли
мы и ведь позволять, чтобы враг решал
вопрос, когда и Тде мы должны бороться.
Гитлер не может направить своз оружие

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПЕРУ

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). По сооб-
пению антлийского министерства инфюр-
мации, президент Перу Прадо обратился
® парламенту © посланием, в котором от-
мечает, что Перу вполне определенно за-
ниуизет антигерманокую и антияпонокую
„позицию. «Как бы ни была тяжела борь-
ба,—= заявляет Прадо — мы ‘твердо уве-
‚„рены в пофеле демократии, вю имя кото-
рой об’единенные страны сражаются ©
‘небывалым тероизмом. Народы Америки
выпюлняют возложенную на них высокую
миссию».

КИНОСТУДИИ

В Средней Азии и Казахстане за время
отечественной войны создана новая кмяе-
матографическая база. Намного узеличи-
лась производственная мощность Талпкент-
ской, Ашхабалекой и СОталинабадекой ки-
ностулий, а в Алма-Ата, гле раньше ©0-
всем не было кинопроизводства, органи-
зовано крупнейшее кинематографическое
претприятие страны — Центральная 0б’-
езиненная киностудия, мотущая вышус-
хать 15 полнометражных фильмов в год.

Проделана большая работа по созданию
технической базы, обеспечивающей нор-
мальное производство кинокартин. В Ал-
ма-Атинской етудии имеются сейчас 5
павильонов. В течение нескольких меся-
`пев закончены строительство и монтаж
основных производственных цехов: лабо-
ратории текушей печати, электрополетая-
нии, тон-студии, монтажных и др. Студия
располагает квалифипированными кадрами
лнженерно-технических работников. Хоро-
о осналцена технически и Алшхабадекая
стулия, производственная мощность KOTO-
рой достигла 7 полнометражных картин
В гол.

Заканчиваются работы по расширению
Таликентской и Сталинабащекой киноету-
дий, которые уже в текущем толу дол-
жны выпустить по 7 полнометражных
картин, Е

Эвакуированные из - других городов
ОССР кинематографисты получили на но-
вом месте все условия’ для плодотворной
творческой работы, для создания в макси-
мально короткие сроки высокохуложе-
ственных  кинорроизвелений, мобилизую-
ших советский нарол на борьбу © закля-
тым врагом — немецким фалтязмом.

Плолотворно и напряженно работают
сейчас стулии Средкей Азии и Казахетана
нат созданием новых художественных

фильмов.

Г

(

Л 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;
627281.

поддержал требование об открытии второго
фронта. Резолюция © требованием откры-
тия второго фронта была принята много-
аюдным митингом в Ковентри.

Комитеты фабричных старост двух круп-
ных предприятий в Нью-Касле и Гейтсхеде
послали премьер-министру Черчиллю теле-
трамму о необхолимости немедленного от-
крытия второго фронта. В Блайте (rpad-
ство Нортумберленд) состоялись  много-
численная демонстрация и митинг, при-
нявшие решение о необхолимости откры-
тия второго фронта. ,

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Reppec-
пондент ‹ атентства  Ассоптиойтел Пресс
Михлтон, который только что законетл пю-
езлку по Англии, сообщает, что широкие

массы населения Англии страстно желают

Фозлания второго фронта в Европе. «Муж-
чины и женщины Антлии,—пишет он—
искренне желают открыть второй фронт в
этом году. Они инстинктивно ЧУВСТВУЮТ,
что это лолжно быть сделано. Они, возмож-
но, лучше некоторых членов правительства
сознают, что это сопряжено с жертвами и
затратой материальных ценностей. Но они
тлубоко уверены в том, что война может за-
кончиться лишь в фезультале победы анг-
лийской армии на Европейском континен-
те. По всей Антлии я ветречалея с таким
мнением. Второй фронт —— важнейшая тема
разговоров в поезлах, заводских пехах, в
тихих сельских пивных и шумных горот-
ских ресторанах. Солдаты, моряки и JeT-
чики прилерживалотся такой же точки зре-
ния, как и фермеры, рабочие военных за-
волов, рыбалуи».

По словам коррестондента, солдаты, мо-
ряки, рабочие и ‘предетавители других
слоев англичан, с которыми ему довелось
беседовать, обычно отклоняли. артументы
вроде нехватки судов, которые некоторые
газеты зачастую вылвигают для того, что-
6= доказать, что второй фронт не может
быть создан в этом голу. Один шотлан-
деп — сержант сказал  корреспонленту:
«Черт с ними, с этими судами. Если мы
тверло решили создать второй фронт, то
мы найдем необходимые суда так же,
хак ‘мы это сделали в, Дюнкерке». Дфу-
гие антличане высказывались в Том же
духе.

Мидлтон заявляет, что во всех беседах
< ним англичане выражали удовлетворе-
ние налетами антлийской авиации на Гер-
манию, но все они сходились на том, что
одних воздушных налетов недостаточно.

против Британской империи, пока он 6б0-
рется на Востоке. Мы должны предпри-
нять вторжение в Европу. Мы одержим
победу только тогда. когдь нанесем удар
в сердце фашистской Германии».

Американский сенатор Пеппер прислал
телеграмму на имя участников митинга,
в которой одобряет предложение © немед-
ленном открытии второго фронта.

По сообщению корреспондента агент-
ства Юнайтед Пресс, в принятой резолю-
ции ‘указывается, что «некоторые круги
относятся враждебно к открытию второго
фронта. Демократические действия  наро-
лов весьма существенны для того, чтобы
устранить это последнее препятствае К
об`единенному наступлению».

Резолюция призывает канадское прави-
тельство «мобилизовать все  канадекие
людские ресурсы для второго фронта».

АРЕСТЫ В НОРВЕГИИ

ОТОБКТОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Нор-
вежская газета «Адрессеависен» сообща-
ет о том, что гиплеровцы устроили в в0-
енчом округе Тронхейма большую обла-
ву и арестовали сотни норвежцев. В чис-
ле арестованных-——32 рабочих с аэродрома
Вернее. Они протестовали против изде-
вательств немцев Hal норвежцами, по-
сланными на принудительные работы.
Дела арестованных будут расоматриваться
в немецком военном суде.

Алма-Атинекая студия уже выпустила
в текущем году фильмы «Оборона Цари-
цына», «Машенька», «Волшебное зерно»
и киносборник № 10. Закончены еще один
юиносбюрник и фильи «Убийцы выходят
на дорогу» ‘по новеллам Б. Брехта (режис-
сер В. Шудовкин). Заканчивается работа
над картинами «Парень из натето горо-
да», «Котовекий», «Ленинтралцых».

«Парень из налиего города» (по пьесе
В. Симонова. ‘режиссеры Б. Иванов и
А. Столиер) — это фильм о воспитании
командира танковых частей ИКраюной Ap-
мии. В нем будет показан путь молодого
советского человека от «парня из нашего
торода» до боевого командира—тероя отече-
ственной войны.

В основу фильма «Котовский», который
ставят по сценарию А. Каплера режиссер
А. Файнциммер, положена  бпография
Г. И. Котовского — одного из талантли-
вых полководцев Красной Армии эпохи
гражданской войны и борьбы ж интервен-
цией.

Действие фильма «Ленинтрадцы» (еце-
нарий М. Блеймана, С. Герасимова я
М. Колотозова, режиссер С. Герасимов)
разворачивается в Ленинтраде на Киров-
ском заводе в дни великой отечественной
войны. Зритель увидит в картине самюот-
верженную борьбу рабочих и конструкто-
ров завода, выпускающих танки для
фронта, для защиты родного города.

Режиссер И. Пырьев снимает сейчас в
Алма-Атинской студии фильу «Секретарь
райкома» (спенарий И. Прута) — о ce-
кретаре райкома партии и его товаритцах-
коумуниестах, организовавитихея при заня-
тии немпами горола в партизанский 01т-

Писем —

и заменило его

ряд. Винокомедию «Антоша Гыбкин» ста-

«Легион» уголовников
и бродяг

СТАМБУЛ, 4 августа. (ТАСС). Издаю-

РАЗРУШЕНИЯ В ДЮССЕЛЬДОРФЕ И СААРБРЮЖЕНЕ

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАЮС}. Бак пере-
дает английское министерство информации,
сделанные в дневное время фотографии

щийся в Париже под немецким контролем   показывают масштабы ущерба, причинен-
журнал «Иллюстрасьон» приводит в #0-  ного Дюссельлорфу в пезультате налета в
мере от 11 июля данные, показзвающие   почь на 1 августа. Фотографии сделаны
полный провал проводимой немпами при   через 12 часов после налета. Они показы-
кампании вербовки «добровольцев» в Так   тато бомбардировки, еще прололжалихь в
называемый «антибольшевистекий  леги- это время. Большие разрушения произвеле-
он». пля борьбы против СССР. flo данным   ны в заводских районах. Пока еше не все

журнала, открытые в 0беих зонах Фран-
ции 160 бюро завербовали к концу июня
всего 239 человек, хотя не только в ©к-
купированной, но и в неоккупированной
зоне Франции, начиная © весны, всё га-
зеты ведут систематическую агитацию 3a
вербовку «добровольцев», a германские
атенты Дорио, Бенуа-Машен и другие
непрерывно раз’езжают по Франции, ати-
тируя за запись в ‘«антибольневистский
етиюн». :
Uro npercrapmmor собой эти 239 за-
вербоваяных добровольцев? «Иялюстраеь-
он» отмечает, что 90 проц. их «предио-
читалот уклониться от ответа на вопрос
os ux профессии». «Французское населе-
‘ние, пишет  «Иллюстрасьон»,— убеж-
дено в том, что добровольпы вербуются
из срелы бродяг и уголовников». Вирочем,
заявляет журнал, «B конце концов не-
важно, из каких элементов вербуются
добровольцы. Пословица гласит, что по-
липия набирается не ‘из летей архиепи-
свопов».

В казарме навербованного сброда парит
атмосфера воровского притона. Нелавню
немецкое команлование ототранилю фран-
цузского врача, нахолившегося в казарме,
немцем, так как нача-
лись массовые «заболювания» «лоброволь-
ев», отлынивающтих от всякой службы.
«Что касается идеалов  хобровольцев, —
пишет жуюнал,-— то мы настроены скеп-’
тичеюки. Залисываяюь в легион, лобро-
вольпы фуководствоватись стремлением к
аванттюрам, наживе, желанием замести
свои следы и т. п.»

Журнал признает, что, «котла добро-
вольцы, олетые в немецкую форму, про-
ходят по улицам, их встречает всеобщее
презрительно молчание». Характерню, что
лобровольць в течение некоторого време-
ни имели возможность жить не в казат-
ме. & на частных квартирах в городе.
Олнако вюеобщая ненависть K этим эт-
шепендам так остра, что, как сообщает
журнал, ни олин из них не мог получить
в городе утла.

в

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
МЕЛЬБУРН, 4 автуста. (ТАСС). Как

сообщается в коммюнике штаба об’ели-.
ненного командования союзников, в юго-

зашажной части Тихого океана авиация

союзников совершила ночной налет Ha
ракположение японских войск и японские
суда в районе Бун» (Новая Гвинея). В
районе деревни Кокода авиация союзни-
ков бомбила японские позиции.

об -

Военные ‘действия В Китае

По данным китайского командования,

японокие войска, которые потовали к югу
от Биньяня (провинция Чжэцаян), встре-
тив упорное  сспротивление

китайских
войск. не смогли пролвинуться вперед.
В районе Лишуй (южная часть провин-

ции Чжэцзян) продолжапотея упорные бои

межлу японеокими и китайскими войска-
ми. Упорныю бои происходят также к за-
палу от Венчжоу, где японские войска
подвертаютея чактым атакам со стороны
китайцев.

4 августа. (ТАСС).

+ *# *

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Ram
сообщают чунцинекий корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс, в коммюнике шта-
ба американского авиаотряла в Китае го-
воритоя, что во время последнего налета
японских войск на Хэньян, в результате
происшедитего воздушенюго боя межлу аме-
риканокими и японокими самолетами бы-
л сбито 17 японских самолетов. Амери-
канские самолеты совершили налет Ha
оккупированный японцахи Линьчуан (про-
винция Цзянси).

образ этой картины — веселый и смелый
боец Антоша Рыбкин (исполнитель— актер
Б. Чифков), сражающийся © вратами не

только силой оружия,
русской омекалкой.

Над художественно - документальным
фильмом «Страна ролная», посвященным
двадцатипятилетию советекой власти, ра-
ботает режиссер 9. Шуб.

В ближайшее время студия приступает
к <’емкам еше pala фильмов, которые
должны быть выпущены в текущем году:

Героической борьбе партизан © немепко-
фашистскими оккупантами посвящен сце-
нарий A. Ramaepa «Партизаны», поета-
HOBKA которого поручена режиссеру
Ф. Эрилеру. Режиссер Б. Барнет скоро на-
чинает ‹’емки фильма «Новторолцых по
повести П. Павленко. Сщенарий Н. Богда-
нова «На воздушной трассе» (режиссер
В. Эйсымонт) рассказывает © советских
людях в тылу у немцев, о стариках и
детях, подстерегающих и меткой пулей
разящих фашиетеких мерзавцев.

Фильм «Воздушный извозчик», который
будет снимать по сценарию Евг. Петрова
режиссер Г. Раппопорт, посвящен  неза-
метному герою-летчику гражданского воз-
душного флота, в дни великой отече-
ственной войны перевозящему на самолете
раненых, продовольствие ‘и другие ваок-
нейшие грузы. Режиссер  Л. Трауберг го-
товится к постановке музыкальной кино-
комедии «Актриса» — 00 артистах на
фронте — по сценарию М. Вольтина и
Н. Эрлмана. Режиссер В. Пудовкин при-
ступает к постановке фильма «Русские
люли» (сценарий К. Симонова). Вроме пе-
речиеленных фильмов. Алма-Атинекая ету-
дтя выпустит в текущем году еще 4 60е-
вых киносборника.

Некоторые картины, производство кото-
рых начнется в скором времени, должны

но и природной

поврежденные ‘ предприятия опознаны. В
районе дока совершенно опустошена тер-
ритория площалью в 12 акров.

Окончательно опознаны следующие по-
стралавшие прелприятия: тлавный mex
сталелитейното завола Штальверк Ёригер
поражен прямым попаданием бомбы; по-
страдали и олругие цехи. Обоновные пехи
малпиностроительного завода ле Лимон,
Флюме и компания полностью разрушены.
Два здания трубопрокатного завола Феникс
Роренверк разрушены, а главный пех по-
врежден взрывом.

Большая часть химического завола в
предместье еше пылала во время с’емки.
Четыре корпуса малпиностроительного за-
вода Веркцейг Машиненфабрик совершен-
но разрушены, друтие корнуса поврежде-
ны. Основное здание текстильной фабрики
Камгарн Шпиннерей совершенно  унич-
TomeHO, друтие здания повреждены. Бу-

ГЕРМАНСКИЕ НАЛ

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Вах пере-
дает авглийское министерство информации,
вечером 3 августа бомбардировщики про-
тивника, пользуясь обтачностью, проникли
в восточную и северо-восточную часть Ан-
глии, тле в нескольких пунктах сбросили
бомбы. Бомбы были также сброшены в не-

ГЕРМАНСКИЙ САМОЛЕТ НАД ИСЛАНДИЕЙ

_ НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Бак со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тех Пре из Рейкьявика (Исландия), эме-
риканские военные власти заявили, что

НА ЕГИПЕТСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН. 4 августа. (ТАСС). Вомандо-
вание английских сил wa Ближнем Во-
стоке в сеголняшием коммюнике передает,
что в ночь на 3 автуста, 3» исключени-
ем активности патрулей, на фронте ни-
чего существенного не произошло. Опе-
рации воздушных сил производились так-
же в ограниченном масттабе. В воздуш-
ном бою повреждены два, «Мессершыят-
та-109».

Английские истребители успешно отра-
зили попытку двух авиасоелинений про-
тивника атаковать Мальту.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передает,
что в течение 2 августа отмечались ак-
тивные действия антлийской авиачии в
районе Эль-Аламейна. Эффективной атаке
подверглись авто- и бронемашины ротив-
ника, находивтиеся у низменности Кат-
тара. Уничтожено и поврежлено до 20

Французские работницы
в немецкой кабале

ажная фабрика полностью уничтожена
п ЛОНДОН, 4 августа. (ТАОС). Ках пе.

пожаром. Разрунены два здания штеттин-
ского -спиртоволочного завода. Г дает агентство АФИ, по достоверным см.

Кроме того, значительный ущерб причи-   хениям, полученным из Германии. toy.
нен промышленным  прелориятиям, дею-  жение французских работнии, работают
вым эланиям и жилым ломам в самом г9-  наз заводах боеприпасов в оврестнот
роде и его предместьях. Особенно Сильно   Берлина, крайне тяжелое. - Больпиноть,
пострачали здания на главных УлИЦах   молодых девушек от 16 10 20 чет, вк.
южной части гопода. Уничтожено несколъ-   везенных из файонов Лилля, Нанси и Ih.
ко складов в районе доков. в Частности В рижа, выполняет тяжелую работу п %
Ханлельсхафене и Хольшхафене. Некоторые   точке снарядов в условиях отеутетвия с:
из склакких зданий торели BO время   уой элементарной охраны труда и fey
сеуки. На снимке видно охваченное п0%2-   опасности.
ром зданве таможни. Кроме того. повреж-   Работ» начинается в 5 часов утрат
дены железные дороги, в том числе основ-   кончается в 6 часов вечера © перерыти
ная ‘железнодорожная линия. в 15 минут для еды. Работницы получ.

Получены также фотографии Фаарбрю-   ют 250 граммюв суррогата хлеба в тет
вена, полвергшегося налету в ночь на 30  режим труда крайне суровый: paboTamy
июля. На фотографиях можно обнаруЯиТЬ   подвергаются тюремному заключению из.
звачительный ущерб, причиненный городу
налетом. Разрушена часть мапиностооя-   оплошность. Bee
тельного завола Эргардт ‘ня Шмер. Пять   наказываются прежде всего полным лишь
pasate склалов и прилегающие Е НИМ   нием паши. Живут рабочие и работницы»
небольшие злания железоделательного за-

казармах.

вода а РН Верке серьезно

поврежленьы. Приблизительно половина зда-
Гитлеровские застенки

во Франции

ний главной товарной станции фазрултена.
Серьезно пострадали железнодорожные де-

’ ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). _ Корр
пондент  тазеты  «Тайме» сообщает

по близ тлавной пассажирской станции.
франшуеской границы о тяжелых сцена

Разрушено несколько зданий пементного
завода. Пострадали деловые учреждения и

происхохливигих в онцентрационных 44
герях Комиъена, Орлеана и других Top.

жилью дома на значительной территории.
лов, гле томятся в заключении тыс

французских патриотов.
Недавно 7.000 заключенных, среди 5%.)
терых было много стариков и больны

ЕТЫ НА АНГЛИЮ

скольких районах центральных графств.
После полудня 3 августа соединение
истребителей противника, снабженных бом-
бами, соверптило непродолжительный натет   „-лались в концентрационный латез
на один пункт юго-западного побережья.   Потышу. Семьи заключенных получан
Во всех районах, подвергшихся налетам,  ’ теруанских властей  распоряжени
имеется небольшое количество жертв. явитья в навначенный чае в дати,
Konia посетители явились, они увидел
несчастных, окровавленных, изнуюенныт,
: завованных в кандалы людей. Узник
терманский самолет подверг бомбардировке   вели к поезту между двумя рядами ге
и обстрелял из пулеметов военный пост в  манеких солдат. Когда жены пыталиу
юто-восточной части страны. Жертв нет.   полойти к своим мужьям, чтобы простять
Причиненный ущерб незначителен, ся солдаты их отталкивали приклада,
Тогла` внезально мужчины, женщины и It
ти запели «Мароельезу».
—

автомашин и повозок. & тавже подожже-  ИНВАЛИДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Ho нофтехрантитище. В певтральном <ек- ПриОБрЕТАЮТ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

торе фронта бомбы были сброшены на
скопление мютотранепорта. Haproueobec ‘PCOCP подготовит 3.00
В ночь на 2 августа бомбардировщики   инвалидов отечественной войны ‘на счету»
снова совершили налет на Тобрук. В рай-   работу в. совхозы. Отбор желающих пой
оне нефтехранилиш возникли пожары.   Ва эту работу будет производлиться нете
Ероме того, несколько бомб упало межлу   СРелотвениюо в госпиталях, Там же оргаяь
судами, отоявшими в порту. Быми также   ЗУетея. подготовительное обучение для п
атакованы об’екты противника в Соллу-   СТУПающих на счетные курсы. По ORO:
Me, в Барлии, Сили-Бафрани и Мерса- нии срока лечения в госпитале все отобра
Матрух. Подожжееное в фезулытате попа-   НЫе Ba эту фаботу будут направлены
тания бомбы судно, стоявпее в районе совхозы, зачислены там на рафоту, а отт}
Соллума, затем взорвалось. В Бардин в03-   8 командированы ‘на специальные кух
ник ботыпюй пожар. Другие самолеты ала- За команлированными на курсы сохраняет
ковали посаточную пающадку в Фука и  СЯ Зарптата, и, кроме того. им будут вы
залем © наступлением темноты сбросили   2АВаТься дополнительные срелства на пе
бомбы на моторлые сула противника. у  Т8НИе и оплату квартиры. По окончани
египетского побережья. вурсов инвалиты отечественной войны пре
Несколько неприятельских. самолетов   ОСФТУТ специальность бухгалтеров совхоз

совершили налет на район Александрии.   ЫХ ферм. (ТАСС).

ФАШИСТСКИЕ СТРАНЫ ПРОТ

РАЗОБЛАЧЕНИЯ АРАБСКОЙ ПЕЧАТИ

АНКАРА, 4 августа. (ТАОС). Газеты
всех. арабских стран разоблачают лжи-
вые заявления фаттистокой пропатанды

о «дружественных намерениях» держав
оси в отношении  Епипта. В болыпой

статье бейрутокая газета «Эль-Сиасса»
заявляет: «Отношения Египта со страна-
ми оси никогда не были проникнуты
дружбой или доверием». Гавета указывает
также, что, когда был провозглашен етпи-
петокий суверенитет, Италий TOMBE Ta,
о реставрации Римской империи, частью
которюй полжен был явиться Египет.
«Чтобы достигнуть этой цели, Муссоли-
ни прибегал к любым средствам: пропа-
гание, организации поездок египетской мо-
лодежи в Италии, поотрению враждеб-
ной деятельности итальянского менышин-
ства, проживающего в долине Нила, и

числу этих фильмов относятся «Иван
Грозный» (сценарий и постановка С. Эй-
зентотейна), «Джамбул» (авторы Л. Афрн-
пРтам и А. Таджибаев, режиссер Г. Ро-
шаль), поэтическая музыкальная лента
«Девушка из Москвы» (по пьесе В. Гусе-
ва, режиссер И. Пырьев) и фильм о бес-
смертных полвигах Героя Советского Сою-
3a (306 — Космодемьянской (сценарий
1. Арнштама, А. Каплера и Чирскова, ре-
жиссер Л. Арнштам).

В Ташкентской студий закончены про-
изволством фильмы «Пархоменко», «Сухэ-
Батор» и два киносборника. Сейчас pe-
жиссер Я. Протазанов ставит здесь кино-
комедию «Ходжа Насреддин» по повести
Л. Соловьева «Возмутитель спокойствия».
Фильм «Дорога к звездам», который ени-
мает по сценарию В. Вреце» режиссер
9. Пенцлин, покажет героическую семью
COBCTCKHX патриотов в дни великой оте-
чественной войны. Режиссер Л. Луков
приступает к постановке картины «Два
бойца» (спенарий Е. Габриловича, по по-
вести Л. Славина). В этом фильме будут
показаны боевые эпизоды защить совет-
екого горола, в которых два друта-фрон-
товика выступают мужественными, само-
отверженными воинами. Кроме того, в
Ташкентской ступии веделея работа над
двумя новыми киносборниками.

Анихабадекая студия, тде работают
украинокие кинемалографисты, выпустила
в текущем тоду картину «Годы молодые»
(режиссер И. Савченко) на украинском
языке и один киноеборник. Сейчас режис-
сер М. Донской завершает семки фильма

«Rak закалялась сталь» по повести
Н. Островекого. Идет подготовка к поста-
новке картины «Партизаны в степях

Украины» по мотивам одноименной пьесы
А. Корнейчука. Снимать этот фильм будет
вит режисер Н. Юдин. Центральный! быть выпущены в начале 1943 года. Е! режиссер И. Савченко. Режиссер А. Ива-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское тпоссе, уляца «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справозное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизан — Д 1-52-48; Пропагаялы — Д 3-11-07.

д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72; Военного — Д 3-36-82; Секретариат —

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

3-15-64. Отдел об’`явлений — Д 3-30-12. О недоставке газет в срок сообщать по a о аки

НАГРАЖНДЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ

За успененое выполнение работ по стр»
ительству и вводу в действие новых 9.

ЯГИВАЮТ ЛАЛЫ К ЕГИПТУ

подготовке атентов пятой колонны. Италь-   комбината народный комиссар черной ус
янежие военные приготовления в Тявии   Таллургии тов. Тевосян натралил значки
имели целью захват `Суошкого кавала, 33- ean sane pase tl
воевание Абиссинии п, наконец, в ховер- а sci nic ot balla рае l

ботников треста «Магнитострой».
шение всего провозгламение Муссолини Награждены похвальными листами !
покровителем ислама».

премированы 41 работник этого тресть
«Неужели государства оси, — прололжа- (ТАСС),
ет газета, — думают, что им Удастоя 06-
мануть египетский народ? Египтяне ‘не
так наивны, чтобы верить лживым 96е-
щаниям фашистской. пропатанды. Пусть
нам укажут хотя бы одну страну, кото-
рая была бы освобождена странами оси
или оставлена немецко-итальянокими op-
дами после оккупация. Соверитению точ-
HO можно сказать, что фаттистокие стра-
ны протягивают лапы к Египту, чтобы
захватить его богатства и превратить его
в свою колонию».

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

КИНО, ТЕАТР

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬ
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Ударим
Метрополь, Родина, Таганский, Динзм
Эрмитаж, Авангард, Луч (на детских сё
сах), Юный зритель.

«АЛЕКСАНДР НЕВОКИЙ» — Метрополь, Фор

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ЛЕНИНГРА
В БОРЬБЕ» — Мир.

«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Центральный,

«СУВОРОВ» — Москва, Художественный,

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Родина,

«ЗА СОВЕТОКУЮ РОДИНУ» — Централь
дом культуры железнодорожников,

«ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ» — Октябрь,

«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК Ne 10> — Hays
и знание.

«СЕМЬЯ ОППЕНГЕЙМ» — Диск.

«ТРАКТОРИСТЫ» — Арс.

«ШЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА» — Спартак,

«СИБИРЯКИ» — Аврора,

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Баррикады,

«АМАНГЕЛЬДЫ» — Перекоп.

«ЗЛАТЫЕ ГОРЫ» — ПКиО им. Сталина.

«ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВПОВЬ» — Арки

«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Экран жизни,

«МАСКАРАД» — Таганский J1KnO, Колизей

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС»—Сад =

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — К 3,0

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №5 Новости ди
ИН Первый, Таг/КО®и, Художестве
ный. re

«50-мм. ГЕРМАНСКИЙ МИНОМЕТ» — Барри
ды, Луч.

ВЕС ТО eee

HOBCKH заканчивают постановку картины
«Чудесная скрипка» по сценарию Н. Шпа-
нова и Е. Габриловича.

Сталинабалекая студия в ближайшее
время выпускает картины «Влятва, Тиму-
ра» (режисер Л. Кулешов), «Бой пол Со-
колом» (режиссер А. Разумный) и закан-
чивает производство лвух киноеборников.
Элесь идут ©’емки картин’ «Лермонтов»
(режиссер А. Гендельштейн), «Том Кенти»
(режиссеры Х. Локшина и 9. Гарин),
«Иелезный ангел» (режиссер В. Юренев).
Готовятся к постановке «Мальчик © голу-
бем» (сценарий Н. Богданова, режиссер
А. Разумный) и сатирическая  комелия

Рожкова и Е. Помещикова «Швейк
прогив Гитлера» (режиссер С. Юткевич).

Перечисленные названия картин свиде-
тельствуют, что киностулии Срелней Азии

ФИЛИАЛ ГАБТ—5Б/УП!—ои. Севильский
рюльчик. 6/УПТГ — бал. Лебединое озеро. Hi
спект. в 6 час. вечера. у

МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. ОТАНИСЛА»
СКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНЮ-
Б/УПТ — Прекрасная Елена. Нач. в бт
вечера,

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (филиал МХАТ, Пет”
ский пер., 3) — Б5/УПТ — Русские люди. #

в 6 час. вечера.
x Kasaterana s04yr yo.» nexjmen roxy  atten TEAOPERA (ous Oper
ольшое количество — значительных ПО   об’явленного еп. Беспокойная старость пойл
своей тематике кинопроизвелений. Gee eneenys.. гнездо. Билеты  действитель?
Передовые ‹’емочныю коллективы б0-  ФИЛИАЛ “MOCK. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (3
рютея за резкое сокращение постановоч-   ормитаже __ Зеркальный театр) — ОЛ.
ных сроков, показывают образны хоро-  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КРАСНОеЛУ

СКОЙй ПЕСНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРСКОГ
ФЛОТА СОЮЗА ССР (в помещении Госул. №
лого акад. т-ра, пл. Свердлова) — Б/У -
Флот в боях за родину. Концерт в 2-х 018
ниях, Нач. в 6 ч. 30 м. вечера.

МОСКОВСК. ГОСУДАРСТВЕННАЯ omar
МОНИЯ—КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. П. И. 9%
КОВСКОГО — 8/УП1, в 6 час. веч., — Поэты!
писатели—участники отечественной войны (7
тературно-музыкальный вечер). т

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 8/1
в 7 час. веч., — концерт професвора Григор!
Гинзбурга. В программе — Лист

пей работы. Так, режиссер В. Пудовкин
добился подлинно военных темпов: про-
явив изобретательность и инициативу,
<нял полнометражную картину «Убийцы
выходят на дорогу» на высоком  илейно-
хуложественном уровне в пять © полови-
ной. месяцев.

Работники советской кинематографии
подчиняют всю ‹в0ю работу интересам
Фронта, ° задаче разгрома гитлеровских
орд. Решительно ликвилируя имеющиеся
еще непочеты в работе, создавая болыиа

7 час. веч., — Вечер рассказов. Испол. 9%
вуил_ Каминка. В программе — Мопассан, +
хов. ТНолом Алейхем, ,

МООКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИР
Сегодня большое цирковое представление, 8%

высокохуложественных — кинопроизведений от МИАН» КОНЦЕРТНЫЙ 341.
в короткие сроки, работники советской   5/УПТ — Впервые ‘ансамбль войск НКВД г:
кинематографии будут добиваться, чтобы,   УП? ТИколник С. 0С., песни, пляски, интер“
несмотря на суровые условия войны, ACAI ВМА БОРА ТЕАТР
1942 тод стал голом дальнейшего расцве-   Последние  спект, — Поговорим о песне, Ки
TA и под’ема созетекого RWHORCK YCCTRA. а ре ‘ec!

И. БОЛЬШАКОВ. лауреата Всесоюзн. конкурса apt, str

Аркадия Райкина.

Сельскохозяйственного — wat
елефону Д 3-06-05. а Z

Waa, № 565.

нимум на две недели за всякую малейшую
попытки протестовал)

extos Магнитогорского металлургической

ne

io
ши
yrs

gn

um. Kanyauh   **

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 8/1 ) }

и вых eee ane a og