AD is,
Sa! 6 ABTYCTA 1942 rotate seta) 7

SS ee

СОЗДАНИЕ ЗИМНИХ ЗАПАСОВ TOTJIMBA—

ПРАВДА

ее

БОЕВАЯ ВОЕННО-ХОЗЯИСТВЕННАЯ ЗАДАЧА

ат
№ b
108 apse
DN th
aby,
9 R10

Mtn
0 ha ty
ик
НО Я

They ay

ет
nn На-диях COCTOMICH слет ленинградеких
Oy py стахановцев-лесорубов. С докладом высту-
ан пи управляющий Ленлеспремтрестом тов.
 Еволафьев. Он сообщил о том, что план
пути ваорого, квартала выполнен по заготовке
мик дров на 106,7 процента, по вышозке — на
: n [100,5 и по погрузке в вагоны — на 101,3
26 их процента. Стахановпы леса с честью Bh
yj озЕин во ВТоро% квартале задание Boeu-
‘ти  Н0го Совета фронта и партийных органи-
уток Защий Лениинтграца. й
‚ ци: <В третьем квартале Летинтрал должен
iearaars еще больше дров. Задание уве-
4 ми  личено в полтора раза. Руководители пред-
азит  Приятий должны так построить технологи-
‹ › 960кий процесс, так организовать труд,
uy jo] TOOK нм одна минута рабочего времени
п из 88 пропадала зря. Уже сейчас ‘надо гото-
: и: ВЕТЬСЯ к осенне-зимнему сезону.
зи Третий квартал начат успенино. Июль
а; показал, что люди хорошю понимают свою
ответственность перед. горолом-бойцом. Ряд
(5:   УЧастков досрочно выполнил месячный
0, м План. В целох трест идет впереди графика.
тес ПЮ-настоящему поставив обмен стаханов-
  ип ских опытом, улучшив уход 34 инстру-
  ментом и использование ем, предприятия
могут и обязаньь повыюить в третьем квар-
тале произвоительность труда лесорубов
ве менее чем на 12 пропентов.
‚ Заканчивая доклад, тов. Евстафьев при-
> Wl звад работников леса отдать все силы, зна-
1 ния и опыт на помощь городу Ленина и
в Красной Армии для разгрома гитлеровских
у fuss nes. et
  В прениях первых выступил ‘бригадир
ЮМ тов. Суворов. Накануне слета тов. Суворов
т зал 18 кубометров древесины, а девуш-
ет ки — члены его бригады — по 15 кубо-
i  метров каждая при норме в`2,6 кубометра.
 ® «И Стахановец Суворов обучил 8 девушек с
УМУ разных ленинградских заводов.  Снача-
№9 за ови давали mo 4 кубометра, потом —
по 5, п 10 а больше.

— И мы будем давать еще больше, —
уверенно и твердо заявил тов. Суворов нод
ны аплодисменты всего зала.
be На слете выступила бывшая револьвер-

Ila одного из заводов тов. Крутомин-
ви вая. Она, сказала:
чей Несколько месяцев назад я боялась
г! ПЮдстушиться к дереву, не знала, как
зы ! Взяться за пилу. Нынче ставлю по 7—8
42! КУбометров. В июне я и мои подруги всту-
ой ПИЯИ В БОМСОМОЛ. Rag Комсомолки, мы
обязуемся не только довести свою выработ-
{ Ку не менее чем то 10 кубометров в день,
  № и передать свои навыки другим това-

HB if
ASE

Hevea
a 8.00
AW.

ems

i; Pama.

iy   Участники слета обязались усилить ра-

„  ту на зесозаготовках, достойно выпол-
  нить свой долг перед городом Ленина, за-

ДНИ воевать переходящее Красное знамя Госу-
  дарственного Комитета Обороны

= С

и! УЧИТЕСЬ У ПЕРЕДОВЫХ
я ЛЕСОСПЛАВЩИКОВ!

ий  МОЛОТОВ; 5 августа. (Корр. «Правды»).
ии”, Сплавщики треста «Камлесосплав», вклю-
i! cpm, во Всесоюаное социалистяческое
0”. соревнование, достигли в июле серьезных
@ успехов. Месячный план по пуску древе-
CUBR в сплав вызтюлнен на 300 процен-
708. по сплотке на воде— на 106 про-
центов и 10 буксировке — на 134 mpo-
цента.

Никогла’ в прежние голы сплавщики
31665 не работали так производительно,
несмотря на то, что мнопае квалифициро-
’ ванные рабочию находятся в рядах Ерас-
Ной Армии. Часть новых рабочих страдала
первое время водобоязнью. Над новичками
взяли шефство опылные. силавщики. В
процессе соревнования за короткое время
bors: молюлых работников стало
выполнять и перевышолнять нормы.

Олециаласт по ‘безлотовому сплаву т.
  Далматов в свое время предложил ориги-
i ) нальную систему <ллотки древесины. Плоты
®  Далмалова. по об’ему больше обыч

вых, но требуют значительно меньше та-
и‘ келажных средств пря буксировке, в 4
#! раза снижают потребность в проволоке, не
‚  требуют сосружения ведущих головок и

Й т. г В вынешиюю навигацию речники
‚  Камокого пароходства омело взялись водить
и  крупные плоты.

Иньвенский рейл «Камлесосплава» в ию-
д Не и июл отправил далматовсками плота-
” ми 100 фестметров ‘и сэкономил при этом
  68 тонн провелоки. Иньвенский рейд (ли-
‚1 рертор-т. Попов) выполнил июльскую про-
«  трамму.по оплотке на 150 пропевтов и по
  буксировке на 245 процентов. Здесь 96

Ns
aH

процентов рей силоткт произведено’ уеха-
  ниэмами. Высокой произволительности ло-
1 стигли бригалы тт. Жданова и Возякова.
  Бригада т. Жданова установила в июле
  выданщийся- рекорх, сплотив за смену

и $.400 фестметров.

Дрова и торф для промышленных предприятий и городов! На снимках: слева — ленинградская комсомолка Тося Комаров-

ская укладывает заготовленную древесину. Справа — стахановки-торфяницы: А. Мак
му на гидромониторах на 135—140 процентов.

Шахта № 24 треста «Товарковутоль»
(Подмосковный бассейн) была полностью
выведена из строя во время оккупации
Товаркозского района немецко-фалистски-
ми бандами. Злания машинного и компрес-
сорного отделений,  электромеханаческих
мастерских, электроподстанции и др. бы-
ли разрушены, рулвичный лвор и горные
выпаботки затоплены и завалены.

После освобождения района от немцев
наи коллектив быекро восстановил родную
шахту. В исключательно тяжелых уело-
виях, при недостатке инструмента и необ-
ходимых материалов, оборудования, литья,
работая по 12—14 часов в сутки, гофняки
самоотверженным трудом восстанавливали
разрушенную шахту. ; и

В кратчайший срок брагады, работав-
ние ожелневно в две и более смены, вос-
становили рудничный двор и перевал глав-
ного  откаточного  штрека длиной в 30
погонных метров. При этом работа прово-
дилась в исключительно трулных геоло-
гических условаях,. так как в боковых
породах —в кровле — имелся  плывун
(мелкий песок с волой).

Правиттельственный срок восстановления
шахты был установлен ка 15 июня. Бла-
годаря самоотверженной работе коллекти-
ва шахта была сдана в эксплоатацию на
3 лня раньше срока.

В настоящее время шахта № 24 систе-

арова и Л. Сатайкина, выполняющие нор-

Фото В. Тарасевича (ТАСС) и Р. Лагранжа,

ТОПЛИВО ДЛЯ ЛЕНИНГРАДА  МЫ МОЖЕМ ДАВАТЬ УГЛЯ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!

матически перевыполняет MIAH JOON yr.
ля. В июне суточная добыча достигла
уровня, превышта юицего довоенный на 17,3
процента. План первого полугодия 1942 г.
 был ‚выполнен хосрочно — 3 июня,
\ Шахта тала сверх плана много тысяч тоня
 угля. В июле шахта перевыполнила план
на 20,1 процента.

Олногременно с лобычей
форсированным темпом идут полготовитель-
ные работы, План подготовительных работ
первого полугодия выполнен Ha 184 mpo-
  цента. В настоящее время шахта имеет
  подготовленных две пары лав и полностью
обеспечена фронтом горных работ.

За образцовое выпюлнение задания пра-
вительства по восстановлению шахты и
перевыполнению плана добычи угля шах-
та нелавно награждена орленом Трудового
Красного Знамени. За июньскую работу
шахте былю присужаено переходящее Кра-
сное Знамя Государственного Rowarera
Обороны и званае «Лучшей шахты Совет-

угля на шахте

На выкокую оценку нашей работы
партией и правительством коллектив отве-
THA лальнейшим увеличением лобычи угля.
ie можем и булем давать угля еше боль-
ше!

П. РОДИОНОВ.
Заведующий шахтой № 24
треста «Тозарковуголь».

Местная топливная база плохо используется

Руководители Вичугской фабрики «Крас-
ный Профинтерн» справедливо считают, что
сейчас нельзя рассчитывать на привозное
топливо. Но, рассуждая так. они в то же
время по старой правычке посматривают
в сторону’ железной дороги и ждут соста-
вов с топливом. Составы в самом деле
прибывают. Ежелневно к пох’езлным путям
фабрики прихолят вагоны © торфом.

Правла, теперь топливо доставляется не
из других областей, как раньше, HO Bea Ae
торф  подвозится по железной дороге без
уалого за 200 километров.

_\У «Красного Профинтерна» есть побли-
зости своя местная топливная база. Но
люди привыкли надеяться на дальнепри-
возное топливо ‘и теперь с удивительной
медлительностью и раскачкой решают за-
лачу обеспечения себя местным топливом.

3a полугодие заготовлено всего лишь
около 4 тыс. кубометров дров, тогда как
по плану нужно заготовить 35 тыс. кубо-
метров дров и 30 тысяч кубометров пня.

Всю весну и лето на заготовках работа-
ло не более 35 человек. Были дни, когла
вообще прекращалась заготовки. И только
на этих днях в лес направлено еще 85
человек. А вель ничто не мешало директо-
ру фабрики тов. Гандурину послать на за-
готовку пров гораздо больше людей.

«Красный Профинтерн» имеет все B03-
можности создать головой запас местного
топлива. У Фабрики есть 6806 торфяное
болото. Четыре гола похрял добывалея там

(Or корреспондента «Правды» по Ивановской области)

торф. За это время его скопилось на б0ло-
те около 15 тысяч тонн; Но весь Эт
торф лежит в 20 километрах от фабрики
нетронутым. Его из года в год не вывозят.
Ероме торфа, имеется на лесосеках более
20 тысяч кубометров дров и пня, заго-
товленньых в прошлые годы и тоже неё вы-
везенных. ь
Живя за счет дальнепривозного топаи-
Ba, руководители фабрики не утружлали
себя заботами 0 вывозке заготовляемых
дров и торфа. А теперь они ссылаются
на недостаток фабричного транспорта, -
—- Сумеем ли вывезти,— вот в чем
CYTh,— сокрушенно взлыхает заместитель
директора фабраки тов. Морасанов, непо-

окото Союза».

средственно отвечающий за тоиливные
дела.
«Красный  Профизтерн» — не елин-

ственная фабрика в городе. Есть еше фа-
брики имени Ногина и имения Шагова.
Эти фабрики рахлюлатают более мощным
транспортом. Но и они ладеко не улювле-
творительно производят заготовку и вы-
возку местного топлива. В Вичуте не раз
залумывалась над тем, чтобы на вывозке
топлива об’единить транспортные средства
всех фабрик и таким образом оказать друг
тругу взаимопомоть. Дело это реальное и,
несомненно. эффективное. Беда лишь втом,
что директора фабрик, подчиненных 01но-
му и тому же главку, ведут между собой
ведомственные споры и не хотят помочь
  друг друту. Л. волков.

В Киргизии игнорируют добычу угля

(От специального корреспондента «Правлы»)

В феврале в «Правде» была опублико-
вана корреспонденция, вскрывавшая при-
чины отставания Киргизакого угольного
‘бассейна: В Сиском и Джалал-Абалском
обкомах партии кюрреспонаенцию призна-
ли правильной. ‘Опюкий обком тогда же
принял специальное постановление.

Казалось бы. что после этого партий-
вые и хозяйственныю организации рес-
публики наведут порядок на рулниках и
в шахтах, слетают все, чтобы вывести
свой угольный бассейн в шеренгу
передовых,

Ирошло полгода. Что же изменилось на
рулитиках Киргизии?

Шахты вступили во Всесоюзное соитиа-
листическое соревнование. Олнако своих
обязательств они не выполняют. План
первого полугодия не выполнен ни одним
из 4 рудников.

Каковы причины плохой работы шахт?
Это — чрезвычайно ‹лабое использование
машин:  Нелостаточное внимание к бы-
товых нуждам шахтеров co- стороны
хозяйственииков ‘и общественных оргави-
запий: низкий уровень партийно-массовой
работы; неправильная организация труда
в 3забоях и грубое нарушение политики
зарплаты, не толькю не стимулирующей,
но. наоборот, тормозящей выполнение плана
угледоб чи.

Бригаль забюйщиков материально ве за-
интересован в выработке высоких норм
на осносной своей работе — добыче yr-
ля— и охотно занимаются посторончей
работой, более легкой и менее квалифи-
цироваиной: чисткой штреков, похтноской
крепежнюго леса ист, д. На второстепен-
яых работах утольщики затяты полови-

ву своего рабочего времени, Не удиви-
тельне поэтому, что произволительноеть
трула забойщиков и навалоотбойшиков
на руднике «Кизыл-Кия», например, ве
превышает 80 процентов.

Плохо используются машины, Из 6 тя-
ROI врубматин в первом полугодяи
но лействовата ни одна.

План полготовительных работ выпол-
няетея елва наполовиву. Лавы часто
останавливаются только из-з» того, что
ви-время не проводятся подготовительные
работы на вышележащих пластах cocel-
них участков. На руднике «Сулюкта»
линия забоя систематически уменьшается.

На рудниках работают замечательные
люли. Бригады Белякова. Насыкова, Хра-
пунова и других систематически перевы-
полняют нормы в 2—2 раза. Но опыт
‘передовиков не популяризируется. на нем
не воспитывают молодые калры.

В угодьном отлеле ЦК КП(б) Киргизии
мирятся © нетерпимьми явлениями, про-
исходящими на шахтах.

Во Фрунзе, Оше и Джалал-Абале за по-
следнее время вакопилесь немало поста-
новлений и решений о. работе утольной
промьшленноети. Ню они не. проверяются,
& потому и He претворяются в жизнь.
Пользуясь пюпустительством партийных
организаци it 1 аппарат уполномочен ого
Наркомугля по Средней Азии безлейству-
ет. Киргизский угольный бассейн уже свы-
ше года не вьмюлняет плана, Не пора ли
безответетвенных руководителей привлечь
& ответственпости? :

О. АЛЕКСАНДРОВ.

под’емками OCTET

ыы

ВЫРАБОТКА ТКАНЕЙ
УВЕЛИЧИЛАСЬ

В июле текопяльная промышленность
работала лучше, чем в июне. Хлопчато-
бумажные фабрики увеличили выпуск про-
дукции на 5,3 процента. Выработка шер-
стяных тканей роаросла на 5,8 процента,
шелковых изделий — на 12,7 процента.

Bee предщрижятия, завоевавшие в июне
переходящие Красные Знамена, значитель-
но превысили план и в июле. Десятки
коубинатов, фабрик и заводов, работая все
дни ритмично и строго соблюдая суточный
график, добились больших успехов. Подтя-
нулся рял ототающих предприятий,

Срели хлопчалобумажных предприятий
вылелились хорошей работой в июле Дрез-
ненская фабрика, Родниковский комбинат
«Большевик», Ивановский — мелансжкевый
комбинат, фабриюи «Красная Талка»,
«Красные текстяльшики», им. Маркова.

В первые лни азгуста производство тек-
стильных изделий продолжало увеличивать-
ся, (ТАСС).

КАБИНЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
МЕСТНЫХ СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ

В Институте народного хозяйства
им. Г. В. Плеханова создан кабинет по
использованию местных ресурсов о для

нужд обороны страны. № работе кабинета:

привлечены крупнейшие специалисты.
Они полбирают и  систематизируют  лан-
ные 9 сырьевых ресурсах различных рай-
OHOD хтраны. изыскявают совместно с
предприятиями, учреждениями и другими
срганизалиями наилучшие способы пере-
работки имеющихся сырьевых запасов.
0с0б0е внимание кабинет уделяет так
называемой «малой технологии». т. е.
разработке проектов произволств, не тре-
бующих сложного оборудования и алита-
ратуры. Такие производства делают рен-
табельным испюльзованию небольших
источников сырья. Так, например, разра-
ботаны доступные любому колхозу метох
и установка для получения сиропа из
сахарной свеклы. (ТАСС).
и

СЛАВНЫЕ ДЕЛА

МЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ КАЗАХСТАНА

АЛМА-АТА, 5 августа. (Корр. «Прав-
вы»). Бригада  мапшиниста-инструктора
тов. Лалыгина (лепо Курорт Boe, ha-
рагандинской железной пороги) за гол
войны сделала 347 поездок, из них 59 ¢
тяжеловесными поездами, и сэкономила 307
тонн горючего. Пробег паровоз» между

71 тык. километров—
почти вдвое больше нормы. На ремонте
сэкономлено 26 тысяч рублей.

Коллектив паровозников Чарского отле-
ления паровозного хозяйства Турксиба за
вылающиеся покаватели работы в июне
удостоен перехолящего Красного Знамения
Государственного Комитета Обороны: В ию-
ле он вновь перевыполнил условия со-
ревнования. Переювые машинисты отде-
ления тт. Воробьев, Анлрос. Контарь сэко-
номили более чем 15 процентов  топ-
лива,

Железнодорожники Тюлькубасской ли”
станции пути, готовясь к зиме, рещити
поставить на щебеночный балласт все
стрелки. Эту работу они сделали за отин
воскресник, вышолнив годовой план на
335 процентов.

По почину железнолорожников станции
Мерке на многих ставиаях организова-
ны общественные бригады по погрузке и
выгрузке. В июле они переработали не-
сколько тысяч тони всяких грузов.

Во Всесоюзный Лень железнолорожного
транспорта рабочие депо Сары-Озек и
Алуа-Ата ремонтировали паровозы для при-
фронтовых дорог. Коллектив станции Мэ-
тай приводил в порялок путь и выпустил
из промывочного ремонта два паровоза.

ВОЕЛИНО С ГОРОЛОМ-ГЕРОЕМ.

Пиечом к плечу с горолом Ленина
куют победу над немепко-фашистскими за-
хватчиками трудящиеся Ленинградской 96-
засти. Они работают, не шадя сил, не по-
кладая рук. Все дая победы, все для френ-
та!-—этой мыслью жигет каждый партий-
ный и непартийный большевик, каждый
рабочий и Колхозник.

Трулящиеся области, в частности ее
северо-восточных районов, ни нз олну ми-
нуту не порывали связи с героическим Ле-
нинградом. Осенью и зимой они многое сле-
лали для улучшения снабжения Ленин-
града.

Еще не прибыли из глубины страны по
освобожлениюй от немцев железнодорожной
магистрали первые эшелоны к Тадожекому
озеру, а уже в Ленинград были доставле-
WH тысячи тонн мяса, зерна, сушеных ово-
щей и картофеля. Это был вклал труля-
щихся области в дело защиты любимого
торола. —

Городу, предприятиям, электростанциях,
железным дорогам кужно топливо. И оно
было дано. есятки тысяч колхозников и
колхозниц напряженно работали в лесу. 05-
ласть досрочно выполнила план. лесозагото-
вок. Потребность в древесине. особенно же-
лезнодорожного  трансюрта, была  пол-
ностью удовлетворена.

hak подлинные советские патриоты, дей-
ствуют трулящиеся во гременно оккупиро-
ванных немцами районах области. Ни ка-
рательные экспелиции, ни жестокие pac-
правы, ви лживая фашистская пропаган-
да. не сломили и не сломят их воли K
победе. Партизанские отряды пускают пол
откос вражеские поезла, взрывают транс-
порты с боеприпасами. уничтожают ненз-
вистных оккупантов. Многие партизаны
награждены орденами и медалями Союза
COP. Паргизанам-комсомольцам Антонине
Петровой, Ивану  Никитину и Михаилу
Харченко присвоено звание Героя Совет-
ского Союза,

Весенний сев в Ленинградской области
имел сгой особенности и трудности. В пла-
зах сева мы лхолжны были предусмотреть
прежде всего нужль героического Ленин-
трала. Необхолимо было как можно большие
посеять овощей и картофеля, столь нуж-
вых горолу. Посевной план предстояло вы-
полнить ценой огромных усилий: нехвата-
ло рабочих и тягловой силы. сказывался
большой недостаток в квалифицированных
калрах механизаторог, остро ощущалась
нехватка в семенах отлельных культур.

Еще большие трулности встали в рай-
снах Тихвинском, Волховском и других, 0с-
вобожленных ‘от немецких оккупантов. За
краткий периох своего  «хозяйничанья»
гитлеровские мерзавцы здесь начисто ог-
рабили колхозы. В ряде мест предстояло
заново воссоздавать общественное артель-
ное хозяйство,

Ig

При огромной помощи rocyaapersa
план сева выполнен областью на 106 проп.
Овошами  засеяно в районах области,

не занятых врагом. в два раза больше,
чем в прошлом голу. Значительно перевы-
полнен план сева корнеплодов.

Решающим фактором в выполнении пла-
на весеннего сева явился небывалый тру-
1овой пох’ем колхозников. широко развер-
нутое социалистическое соревнование. По
инициативе колхозников  Липногорского
сельсовета, Тихвинского района, больше 30
тысяч дворов колхозников области взяли
ва себя обязательства вырастить на сво-
их приусадебных участках и сдать Ленин-
граду и фронту 27.800 пентнеров овощей
и картофеля. Колхозы области засеяли в
фонл обороны около 1.500 гектаров яро-
вых культур.

Хорошо поработали совхозы области.
План сева был выполнен ими на 104 проп.
Значительная плошаль засеяна овощами и
картофелем;

В борьбе за урожай сейчас наступает

наиболее ответственный период — уборка
урожая.

Постановление Совнаркома ССОР и ЦЕ
ВЕН(5) «0б уборке урожая и заготовках
сельскохозяйственных пролуБтог в 1942
году» имеет огромное наротнохозяйствен-

Hoe WH политическое значение, служит раз-.

вернутой программой действий для всех
колхозов, совхозов и МТС.

Мы принимаем все меры к тому, чтобы
полностью были отремонтированы все ма-
шины, подготовлен простейший инвентарь—
серы, косы и т. л. Создаются бригалы
помбайнеров и молотильшиков, за которы:
ми закрепляются определенные колхозы и
площади посега.

Задачи снабжения Ленинграда — ropo-
да-фронта — сельскохозяйственными про-
луктами обязывают Hac ко многому. Мы
лолжны не только образцово организовать
рельскохозяйственные заготовки, но и 0бес-
печить переработку овощей и картофеля
Ya Toro, чтобы лучше их сохранить и
придать им большую транепортабельность,
Мы обратили большое внимание на полго-
товку складских помещений, тары, орудий
переработки сельскохозяйственных продуЕ-
тов.

Опыт передовых районов области — Bo-
рогичекого, Опеченского, Пестовского —
показывает, какую огромную организую-
щую силу имеет правильно поставленная
партийно-массовая работа в колхозах, сов-
хозах и МТО. Там, гле партийные и ком-
сомольские организащии возглавили поли-
тическую актявность масс, — там в борь-
бе за урожай сумели  лобиться ‘крупных
успехов.

Сейчас усилия. всех партийных и непар-
тийных большевиков налей области дол=
жны быть направлены на то, чтобы во-
глечь во Всесоюзное социалистическое co-
ревнование абсолютно все колхозы, совхо-
зы, МТС, бригалы, звенья, всех трулящих-
ся, В соревновании с Калининской областью
мы будем настойчиво добиваться. первен-
ства.

_ Огромную силу в колхозах и на wis
3-
их среды 3a WCTeEKINMH TO BEYpOCIH THICA--

приятиях  прелставляют женщины.
чи замечательных организаторов колхозно-
ro произргодства. Десятки тысяч женшин.
освоили новые профессии. Они работают
чашинистами на паровозах, мастерами Ha
зесных делянках, они составляют основ-
ное ядро механизаторских калров в МТС.
Только одних трактористок у нас больше
тысячи. Евлокия Шатунова (Опеченская
МТС), Мария Аламова (Оятская МТС). Та-
тьяна Барыгина, Анна Дружинина (Поту-
ловекая МТС) и многие другие за воемя
сева выработали на своих машинах по лве
сезонных нормы. Обязанность партийных,
соретских и комсомольских  организапий
состоит в том, чтобы на любом участке хо-
зяйства помочь женщине расти, всемерно
толнимать произвохительность ее труда.

За время войны выросли и окрепти ком-
сомольские организации. Только в колхо-
зах насчитывается около 500 организаций
комсомола. Лишь за время сева в ROMCO-
мол вступило больше тысячи юношей и де-
вущек. т

Вюмсомольны проводят огромную работу
и в сельском хозяйстве, и в промышлен-
ности, и на транспорте. Если мы еще луч-
ше будем ими руководить, они еще болышо
слелают для родины.

Трулящиеся Ленингралской области, бо-
рясь и работая воелино с героическим го-
родом, показали, как велика и несокруши-
ма их воля к побеле, как жгуча их нена-
висть к фашистскому зверью. За прошед-
ший гол борьбы и труда эти воля и’ не-
нависть Удесятерились. Труляшиеся обла-
сти вместе с героическими ленингратцами
отдают все свои силы `лелу разгрома не-
мецко-фашистских мерзавцев и их сообщ-

пиков.
Г. БУМАГИН.
Секретарь Ленинградского обкома ВКП(б).

ПО-ВОЕННОМУ, БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ УБРАТЬ УРОЖАЙ!

СОБРАТЬ КАЖДЫЙ КОЛОС!

(Or корреспондента «Правды» по Приморскому краю)

Только-что взошло солнце. Нал балками
еще не растаяли утренние туманы, а на
полях колхоза «Единение» уже кипит ра-
бота. Сорок колхозниц быстро и легко уби-
ралот серпами озимую рожь. За ними сле-
дом илут вязальщицы. Они полбирают гор-
сти. сжатой ржи, связывают их в тугие,
тяжелые CHOU и сразу склатлывают в
крестцы. :

Справа от них работают косари. Среди
них много старых колхозников. Вот при-
вычно и легко взмахнул сверкнувшей на
солнце ‘косой Горбатюк. Переселенен с
Украины, он по праву считается лучшим
коецом. С рассвета Горбатюк выкосил уже
без малого гектар ржи. а до захода солн-
ца еше’ лазлеко.

Стараясь ‘итти вровень с ним, плавно
покачиваяеь в такт движению кос, все
лальше углубляются в массив Чуб, Муко-
мел, Маринеха, Подложнюк. Солнпе все
выше поднимается нал пожелтевшими ни-
вами За плечами косарей и жнип уже вы-
росли длинные  рялы крестцов. Но люли
не задерживаются.

В поллень пол’езжает председатель кол-
хоза Периков. Слерживая коня, он останав-
ливается ка стерне. С утра Периков 06’-
ехал свое артельное хозяйство. побывал на
сенокосе, заглянул Ha колхозную пасеку,
зашел в кузницу, гле артельный кузнец
Гончар зажанчивал ремонт уборочнотго ин-
вентаря. 5

Нредседатель полошел к звеньерой Пев-
ченко.

— Как лела? Сколько убрали?

— Десять сотых гекдара на кажлую
жницу, товарищ прехселалель. № вечеру
еще столько уберем.— отвечает пожилая
ROIXOSHUIA. }

— Маловато!-—говорит Периков.—нуж-
но больше. Звено Маклаковой вас обгоняет.
Убюку ржи к вечеру пужно закончить.

Председатель хороше знает‘ колхозные
нюбмы выработки. Убрать серпом за лень
[8—20 сотых гектара ржи одной жни-
це — это почти лве нормы. Но война по-
высита требовательность к колхозникам.
Значительно перовыхмюлнять нормы стало
делюм чести кажлого колхозника.

Колхоз «Елинение» всетла был в числе
переловиков, а в лни отечественной войны
©н работает особенно напряженно. Весной

небольшой‘ колхоз расширил на 200 гекта-
ров посевы зерновых Он первым в районе
да 10 рабочих лней закончил сев. Хоропю
справилея с прополкой овощей, картофеля.
сахарной свеклы.

Колхоз своевременно  полготовилея к

` уборке. Было закончено строительство но-
вого крытого тока, проверены и привелены
в поряк колхозные амбары. полностью
отремонтированы  жнейки. молотилюй. а
также косы, серы. грабли. деревянные
ВИЛЫ.
- Колхоз первым в районе приступил Е
выборочной уборке хлебов. Люли не ждали,
пока созреют целые массивы. Как только
установились погожие дни, началась выбо-
рочная Уборка озимой ржи на отдельных
загонах.

Потом началась кобовица овса. шпени-
цы. На поля вышли комбайны, Наряду с
ними, как и в начале косовицы ржи, ши-
роко применяютея жнейки, серпы, косы.
Вслел за комбайнами, простыми машинами,
жненами и косарями пускаются конные
грабли. Колосья собирают ученики. Ни
один колос не лолжен пропасть!

Колхоз приступил к скирдованию хлебов
и обмолоту. Вруглые сутки работают мо-
лотилки. Колхоз уже вывез Ha ссыпные
пункты сотни пудов полновесного ‘зерна,
На вывозке хлеба работают спепизльные
транспортные бригады. Государству сданы
также сотни пудов капусты, огурцов, п-
милоров.

Осенью колхозникам прелстоит значи-
тельно расширить озимые посевы. Работы
булет много. Войнз сплотила тружеников
колхозных полей. Руковолители колхоза не
жалуются на нехватку рабочих рук. С на-
чала уборки в поле занято все трулоспо-
собное население.

Война научила колхозников беречь вре-
мя. Еще нелавно в непогоду люли отеижи-
‚вались в селе. Теперь в ненастный лень
напряжение в работе не снижается, Илет
сбор капусты, огурцов. помилоров. Продол-
жзется силосование кормов...

Поздним вечером, когла становится с9-

всем темно, бригадиры прихолят к пред-
седателю колхоза. Оня доклалывают 06
итогах дня.

М. СЫЧЕВ.
Спасский район.

-_—_———

Первые обозы с хлебом

ФРУНЗЕ, 5 августа. (Копр. «Правды»).
Колхозы Иссык-Кульской области развер-
тывают уборку урожая и слачу зерна го-
суларотву. В ropor Пржевальск прибыли
первые красные 000зы с хлебом, Артели
«Джаимра» в имени Буденлого лосрочно
слали в фонл Красной Армии 1.200 пудоз
отборной пшеницы.

Ерзеные обозы готовят также сотни тру-
THX ИССЫК-КУЛЬСКИх колхозов, вырастив-
ших небывало высокий урожай зерновых.

О

В КОЛХОЗАХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИВАНОВО, 5 августа. (По телеграфу).
Колхозы Ивановской области выполнили
план nox ema паров. План уборки естест-
венных трав выполнен на 100.4 пропен-
та. Перевыполнен план раннего силосова-
ния: заложено 216.351 тонна вместо
30.148 в прошлом голу. («Рабочий край»).

но 1

‚ СЕВ ОЗИМЫХ НА АЛТАЕ

БАРНАУЛ, Б августа. (Норр. «Правды»).
Колхозы и совхозы Алтая приступили к ее-
ву озимых. Нынче озимых будет посеяно
вдвое больше. чем в прошлом голу:

Успешно ведут сев колхозы Ключевского
района. Артель «Красный треугольник»
засеяла свыше 100 гектаров. Хорошо сеёт
озимые Ойротская автономная область.
Сельхозартель «УП с’езл Советов», -Уеть-
Коксинского аймака, в первый лень: засеяла
60 гектаров, 50 гектаров ржи посеял-кол-
х93 имени Ворошилова,  Усть-Канского
аймака. -.

Организованно начали сев озимых кол-
хозы Доктевского, Угловекого. Михайлов-
ского и тругих районов. Сорокинекий. 3a-
лесовский, Тальменский и рял тругих рай-
онов еще не приступили к севу озимых,
упускают благоприятные лая посевных рз-

бот срови.
Oe 4

ЗАКОНЧИЛИ УБОРКУ NbHA

ГОРЬКИЙ. 5 августа. (Корр. «Правды»).
Колхозы Чкаловского района, Горьковской

области. решйвшие вытеребить лен 10
полного созревания ржаных массивов,
выполнили св0е обязательство. Район

полностью закончил уборку льна на пло-
mas в 2.100 тектаров. Колхозы при-
ступили к массовой уборке зеряовых.

И
i
i