it
ЦЕХ

Действующая армия. На снимках: 1.

par

(От специальных воевных

Еще серзет прежутреннее небо, а в в03-

1  уха уже слышится рокот моторов. Воз-

пы

ВН
Ye.
В

тушные бои фазгораются с рассветом и ве-
лутся до поэцнего вечера. Даже ночью не
умолкает гул от разрыва бомб.

Десятки восддитеых боев нанвих длетчи-
хов над степями Дона могут служить 0-
разцом высокого воентого мастерства. пред-
у-тным уроком, каф нужно разить и 1п9-

У беждать численно ВБД TPOTHB-

mas

Bh №
Rox =
ih

ника. Искуество. этих летчиков в первую
очередь ваправлено на т0, чтобы’ всеми
средетвами восакрепятствовать фашиогоким
бомбардировщикам сбросить бомбы на б0е-
гыз порядки наныих войск, на речные ие-
реправы, железнодорожные пункты, н& на-
них города и села...

И

oun

чи  Сежеро советских истребителей во. главе

my © командиром ACKAalPHAbM тов. Мазуренко
je Позучили приказ немедленно атаковать

си вражеские

бомбардировщики,  направяяв-

(1. шчеся Ha бохбежюу наших б9евых зпоряд-
 . ков. Навстречу отважной семерке пох при-
1: хрытиех шести истребителей мчались лве-

= падать

немецких бомбардировииков
«Ю-87». Наши Яетчики пошли по верно-
и му пути, набросивииеь прежие всего на
И оаниетокие бомбардировтщииов. Rax   nH
старались вражеские истребители оттянуть
на себя наших истребителей. чтобы ве дать
KM возможности атаковать бовбардировая-
ков, ничего из этой затеи не вым.
Командир эскадрильи Мазуренко ‘хоропю
‹продуманными атаками сбил лва бомбарди-

10 ровщика, старший лейтенант Баранов сбил

еще один бомбардировщик. Немпь поверну-

в, ли назад, не сбросив бомб на цель.

HE
He
Ha

ых

er
ре
ms
я неё спасло их от поражения.

a0

Случилось так, что сержант Сыирзов я
лейтенаят Кукушкин оторвались ог. сруп-
пы самолетов, < которой вместе опправля-
лиеь на боевое задание. Но пути им встре-
тились девять немецких бомбардировщи-
ков, педших пох прикрытием двенадцати
иетребятелей. Немцы, казалось, предусмо-
  трели все, что должно было гарантировать
успех: и плотность строя бомбархировиеи-
ков, и хормиее прикрытие,

Первыми же мелкими выстрелами © на-
ших самолетов Фыли ‘уничтожены два
7 «Юнкерса-87»; затем наши летчики сбили

№- 18а нападавших на них «Мессершмитта».
т Смертью храбрых пал в этом неравном
: Мю лейтенант Кукушкин, но сержант

(мирнов  прололжал  отстреливаться и,

of, кусло маневрируя, возвратился на брею-

ft

1 Щем полете в свою часть.

HO 919

Res hoe nee Е Bates 3 аа НА Нд of ; ,

Воздунные бои

корресповдентов «Правды»)

Бдестяще выиграли Oo нал’ лртгой пе-
реправой . наши «ястребуи» в главе
© Героем’ Советского ‘Союза Васнльевым.
На этот раз трех советским” богатырям
довелось томеряться силой с двадцатью
немецкими сазолетами: 12 «Ювкерсами»
и 8 «М6есерпивиттами». Васильев < такой
стремительностью врезалея в гущу a-
нистеких самолетов, что враг. был оте-
ломлен. Немцы поспентили ебросять‘ бобы
kyga шопало. А когдь они опомнились и
пытались напасть на Васильева, вн ими-
тировал падение. и ‘на бреющемо полете
благополучно” утшел ‘от врагов. ^^

05 отважном советском ‚орде, дважды. ор-
J2HOHOCHOM летчике старшюм лейтенанте
Баранове даже прославленные летчики ©т-
зываттся с особой любовью и уважением.
На боевом счету Баранова 17 обитых врз-
лиеких самолетов. из них 11 сбиты за 10
послелних лней. Главная забота, Баранова,
чтобы ето ‘соратваки дрались с Таким. же
мужеством и’ умением, как и он сам.

...9то было несколько лней тому назад.
Семеро ястребков, реломых  Бзрановым,
прикрывали наши танки. Немцы бросили
против танков 21 бомбарлировшик в с0-
mposoxzenun 10` истребителей. Предстоях
неравный бой. Баранов хладнокровно
встретил грата. За командиром неотступно
следовали еде боевые товарищи. Бой сразу
принял активный характер. Ир
самолеты набрасывалиеь 10 с одной, то
другой стороны, целилиеь в nena
малину, по вое их удары? Баранов ‘мастер-
ски отбивах. Он сбил лва вражесках еамо-
лета. Все старания фаптистов сбросить
бомбы на советеоюне танки ни к чему не
привели. Нанна семерка, ведомая Барано-.
вым, OTOTHATA болдытой отряд фавтистских
самолетов, потеряв в этож неравном 100
только две машины.

Мы рассказали о боевых делах летчи-
ков нашего фролта, показыюалюиих, кам
можно выйти победителем и тогда, когда
встречаенться. © четенно - превосходяицим
противаиком. Hy tie

Святая обязанность Bcex наших ает-
чиков — уничтожать как можно больше
воздушных разбойников, уничтожать
живую силу и технику. врата на земле,
He пать немцегле бомбить боевые тюрялеи
нанних BOCK, етойко заацижщать донские
станииы и торода.

Г. ГРИГОРЕНКО, К. HOTATOR,
Действующая армия.

Г ИТЛЕРОВСКИИ ЗВЕРЬ НА ДОНУ

(От специальных воеяпых корреспондентов «Правды»)

ml
т

ty

$

Е песчаному берегу Дона подошел не-
(bon, нивесть когла построенный па-
  POM, едва поднимающий две телеги ла де-
еятов пешехолов. На берегу ero ждали
сотни истемленных жарой людей, струди-

,
„ МЮ многочисленные арбы, запряженные

и
и.
id
)
ib
у

п

-

золами и доверху натруженные домапеним

с ‘арбам, линейки, двукошки и всадники.
508 эти женщины, дети и старики поки-
нули свои родные станицы и отправились
в далекий путь, чтобы уйти от ненавист-
ного врага.

Внезапно над переправой появились не-
  Мцкие самолеты. Вруто снизивянись, они
бржилк нах толпу несколько бомб. Разда-
ь ужасающие крики, стоны раненых,
плач. Самолеты пронеслись бреющим по-
летом над рассыпавшейся толпой и рае-
стреливали бегущих из пулеметов. Вот у
‘мой воды упала сраженная женщивз,
тержавшая на руках мальчика лет шести;
_рупнокатиборной тулей ей снесло черен.
`Руки убитой разнялись, и мальчик, еще не
понявший всего, что произошлю, соскоаьз-
пул па землю. Напрятаясь, он хотел под-
вять мать свомми тонкими ручонками, но,
Увниев провь, отлатнулел и в ужасе сел
на песок.

Самолеты удютели. Люди снова собра-
ль к переправе. Мальчик попрежнему
ощет на земле, плакал горькими, безутещ-
ными слезами и громко звал мать. Люди
; станавтивалиеь и скаонялись над малень-
KEM казачонком, но никто. не мог утешить
ет. В толпе мелькнула фигура одинокого
красногрмейна. Потрясенный боец остано-
вялея у рыдающе ребенка. Веснущатое
лицо его омыла бледность. Мальчик что-то
ленетал сквозь слезы и потянулея к бой-
ну. Сдерживая рыдания, он повторял
ину и ту же фразу:

— Дядя, убей немца!

Миювью_ наполнилаеь казачья земля.
Варвавиись в степные просторы Дона,
Яемцы чинят жуткие кровавые расправы
над мирным населением. То, что пройзош-
19 на одном из паромов, является лишь
эпизодом кровавой оргии, которую учини-
Ти немцы в донских crenax. Гитлеровокие

ники ‘уничтожают тысячи детей,
женщин и стариков, Они бомйятг и обетре-

ивалот пефетравы, дороги и населенныю
пункты. Степные реки залиты кровью
иирных жителей, в степных травах лежат
сотни трутюв.

В хуторе Хотунок, что пюд Новочерках-
ском, немецкие автомалаики расстреляли
несколько жителей лишь 352 19, что они
русекие. В районе Тарасовки немцы при-
товорити к расстрелу всех пленных кгёс-
ноафмейцев. Только подоспевитие совотокие
танкисты спасли красноармейцев от ги-
бели. Е

Недазню из немецкого плена, вырвалась
престарелая колхозница ЕВ. П. Дьяконова.
С _безысходным торем рассказывает она 9
гибели своего одинналцатилетнего внучон-
ка Мити и шестилетней внучки Мани.
Вот рассказ Е. Н. Дьяконовой:

— Вломилея немец в мою хату и сразу
полез в екрыню. Все добро сына и невз-
стки забрал. Завязал бандит наше добро В
узел и на стену уставялся. На ней порт-
рет сына, краснозромейцем снят. Нехеп
хваль шоъиком в фотографию. А Митька на
пего брасился: «Не трожь папку», Что по-
том было — не помню. На куски изорвал
мальчишку. Внучек мой, Митенька, ©0л-
нышко ясное! Пришла я в память, шагну-
ла к порогу, @ там внучка убитая. Убий-
ца девочке голову оторвал и штыком про-
колол. Я на землю упала, и кричать He
могу, и слез нету.

Зловещий дым плывет Hay хуторами и
станицами. Польхают 0б’ятые чтнем ка-
зачьи хаты, Одни торят от 6om®, другие
подожжены рукой зеленошкурого немецко-
го солдата. Горят дома станичных активи-
CTOB, колхозников, которые не угодили
чем-либо немецким комендантам. По ули-
Ta разбржаны изорванные перины и по-
душки, столы, стулья и этажерки.

В станицах севиренствуют не имеющие
границ лрабежи. Вламываясь в дома, грд-
бятели забирают все, что попадает под ру-
KY, © звериной алчностью тащат казачье
добро и набивают им грузовики, танки и
подволы. Словно ненасытная саранча, нехм-
цы опустошают салы, огороды и фермы.
Охота на домашних птиц етала изаюблен-
ной забавой немецкой солдатни.

Темною хмарою подернулея тихий Дон.
Кровь, разорение, ты sata пожарите  при-

ee ea!

Подносчик снарядов, боец И. К. Копаев. Его. орудие никогда не испытывает недостатка в боеприпасах. 2. Расчет противотанкового
орудия, которым командует тов, И. гв меняет огневую позицию, 3. ЕН д ведет огонь по самолетам’ врага,

#
at

Saye ate заре 5 1

Фото С. Коршунова, Г. Самарова и

А. Устииова,

НИ МИНУТЫ ПОКОЯ ВРАГУ

(От спепиального военного

Гле-то нз реке стоял заброшенный ma-
poxoy.. On тах примелькалея, этот накре-
нившийся кораблик, что ERT, кроме
командира, не вспомнил о ето существова-
нии в ту минуту, когда именно он Мог
неожиданно оказаться весьм» полезным
в бою.

На рассвете командир пошел © группой
бойцов к пароходу и отдал приказание раз-
вести пары. Новоявленные кочегары приня-
лись з8 работу, и векоре парохот залтьехтел.
задымил, зафырвал. Никто еще не пони-
мал, в чем дело. Потом зажгли дымовые
шзаики, и пароход заволокло сустыми клу-
бами дыма.

В латере белофиннов засуетились в ожи-
данин десанта. Финские офицеры поднлль
тревогу, выслали несколько груши на уси-
ление передовой линии, похтянули роту
второго эшелона. То тут, то там вылезали
из блиндажей и землякок солдаты, второ-
пях выбирая себе огневые позиции. Имен-
Но этой суматохи дожидалея командир.

Как только началась беготня у неприя-
теля, наши бойцы поняли, зачем команди-
ру понадобилось поднимать пары корабля
и зажигать дымовые шалики. Мгновенно
заработали станковые и ручные пулеметы.
по ходам сообщения и трошкам, по кото-
рым перебегали солдаты, уларил град лег-
ких и тяжелых мин, несколько групп
стрелков и автоматчиков выдвинулось впе-

корреспондента «Правдь.»).

рех и уструило засады. Снайнеры цзлизись
в офицеров со скрытых огневых позиций,

Нулеметчикахи команлозал старший лей:
тенант Захаров, выставивтий несколько
кочующих батарей. Стрелками командовал
капитан Asin, Orne ‘минометов yupa-
влял старший лейтенант Бренев. Прямой
наволкой били орудия. Орудие пол коман-
дованвех Кузнецова выпустило 20 cHaps-
дов по неприятельским об’ектам. Двадцать
снарядов двадцать прямых попаданий.
Наводчик Вишневекий сказал по этому по-

воду: «Наш расчет иначе сёрелять не мо-
жет». ;
Наблюдатели доложили ‘вокоре после

ококчания этой короткой операции, что
только на переднем крае насчитывается до
70 убитых соллат и офицеров противяика,
а скольшо перебито артиллерейским огнем
в домах, в блиндажах, на тропиках ближ-
него тыла?

_Воины Севера полималот, что каждая оот-
‚я истробленных фашистов. зтесь — эт0
облегчение назиим бойлам на Юге, и они
не лалот врагу покоя, Недавно бойцы этой
же части ворвались в район обороны про-
тивника и ошелочили его внезапным ула-!
ром. При этож было Aeeetavy свыше 100

фалкистов,
у M, WYP,
  Карельский фронт.

Поединок бронепоезда с фашистскими самолетами

БРЯНОВИЙ ФРОНТ, 7 августа. (Спэц.
зоен, корр. «Правды»). Брюнепоезл, вы-
пюзняя боевую задачу, подошел к линии
вражеской обороны. В назначенный чае
орудия крупного калибра открыли ураган-
ный огонь по немецким окопам и блинла-
жам. Олин огневой налет следовал за дру-
ИМ.

lox прикрытием артиллерии бронелоез-
12 наша пехота начала бой за важные
рубежи. Артиллерийский удар спутал каг-
ты немецкого командования. Для пюдавле-
ния бронепоезха немцы были вынуждены
бросить несколько батарей. Умело маневри-
руя, бронепоезх ухолил из-пол уларов.

Тотяа фаннисты вызвали авиацию. В
воздухе появилось 4 «Хейнкеля-111»,

HO экипаж бронепоезда не растерялея и
ветретил зрага дружным огнем зенитных
пушек и пулеметов. Векоре один боубал-

несли немцы в цветущие казачьи стани-
цы. Стонет донекая степь. Сквозь стоны и
слезы сльицится. г0л0с маленького каза-
чонка, потрясающий рассказ колхозницы
Дьяконовой.

Храбрые воины, казаки! Пусть дойлет
10 вас клич родимых станиц и хуторов.
Кретче разиле врага, сделайте Дон моги-
лой немчуре. На подвиг ратный вас зовут
Ball дети, жены, матери и отцы, Мо всей
земле Донской несетея зов:

— Убей нема!

Я. МАКАРЕНКО.

Действующая армия.

¥* * *

В кругу грушты бойцов сидел раненый
лейтенант Коваленко. Он на-днях пере-
шел линию Фронта и своими глазами ви-
дел разбой, чинимый немцами в оккупи-
рованных хуторах и ставипах правобе-
режного Дона. Захватив ряд станий и
хуторов, вемпы  юрвались до богатого
края. Вругох—волнующиеся нивы зрелых
хлебов, добротный урожай в салах и на
огородах. Ненавистью и презревием встре-
тили немцев казачкй и старые вазаки.
Молодых не осталось в станицах. Ато мог
восить оружие — ушел на борьбу с лю-
тым врагом. И фашисты не без тревоги

озираютея 1 сторонам. 0бер-ефрейтор
Гане IIidey в письме в некоой Берте
сообщает: «Мы ворвались в богатые ме-

ста. Но все приходится брать силой ору-
жия, Мы, конечно, не скупимся на патро-
ны и HORM обеспечиваем себя прилич-
БОЙ епой».

Донсвие старицы
под немецкий сапог,
полыхают заревом пожарищ, сглаигаются
кривами Насилуемых девушек, плаче
матерей, стонами замученных стариков. Но
ольный, свободолюбивый Дон не стал на
колени перед разбойниками. Донцы тод-
нимают с30ю гордую голову и ведут
смертную борьбу с оккупантами. Уби-
тых немецких соллат и офиперюв находят
в колодцах и етогах сена, в зарослях ото-
родов и высокой полыни.

Немецкие коменланты не на шутку бес-
покоялись и ©рочно стали принимать
«меры предосторожности». Они раесклеили

зные приказы и как на Украине и в

лоруссии, так и здесь на Дону присту-
пили к установлению варварских поряд-
ков. Они запретили выходить из хат

и хутора, попавигие
истевают кровью,

дировщик залымил и камнем упал на 3ем-
лю. Черзз минуту тахая же учають по-
отигла и второй самолет. He имея в03-
МОЖЕЮСТИ рести прищельное “HOM OMETA THE ,

фалриогы ебросяли бомбы кула moat,
Брунловол продолжал вести огонь, Пех-
цы прислали на помощь чять «Юниеркся-
88». Они пикировали на цель с большой
зысоты. Экита Gponeneesta И на ‘Этот
раз проязил исключительную стойкость и
выдерику. Бомбы ложилиеь ю обеих ‘ето-
ронам полотна, во бронепоезд не’ преера-
Wat огня, отетреливалея Beem своими
огневыми средствами. Искусено действовал
лейтенант Владимир Коростошевич. Длин-
ной очередью Ms зенитного пулемета эн
бил олин «Юнкерс», остальные поспе-
шяля очистить небо.
Н. ИЛЬИНСКИЙ.

после захола солнца. В первую же вочь
трое, не знаршие о приказе и вышедитие
из хат, были застрелены у порога.

— Вольный Дон, — расеказывает
лейтенант Коваленко. — окутан дымом.
Я шол по ставицам и хуторам, и на мебте
красивых казацких изд внаел лишь чер-

ные трубы ине, Веюду кровь. ‘пруоы,
CTOHBI..
бт население без куска хлеба,

немцы пытаются убрать меб руками кол-
хозников. Но никто не слушаетея грозных
приказов. Накто не выходит в поле. Ba-
ставили сдавать молоко и яйпа — никло
не понес. Заставили снимать фрукты и
овощи — никто He шевельнул пальцем,
Тогда немцы начала «организованный
грабеж».

В Кирилловском хуторе я наблюдал та-
кую картину. Пол вечер на улицах по-
явилось несколько машин, Соляаты про-
ворно сняли железные бихоны и разнесли
по дворам. Хозяйка 9б’яснила мне, что
немцы приезжают сюда 83 молоком и яй-
цами каждое утро и вечер. Они ¢ opy-
жием в руках ждут, пока скот придет
© пастбинь и тогда начинают торопить ка-
зачек быстрее доить коров. Они забирают
все молоко и яйца.

В селе Селивановка находитея лагерь
военнопленных красноармейцев. Он разме-
men Ha солнпепеке. Пленные умиралот от
голода ‘и жажды, Фашисты ве лают uM
куска хлеба. ни капли воды, Они чинят
дикие расправы нал пленными. Я видел
красвюармейиа  Геседина, бежарнего 13
этого лалеря пыток. На его спине нет
живого места, все иссечено плетью, Ру-
баха липнет к кровавым кускам мяса.

Кругом стояла тишина. Все молчали,
сосредоточенные и гневные.

Раздалакь команда: — Ш машинам!
Бойцы ‘быстрее обычного вскочили в ма-
шины, и они одна за лругой помчалиеь по
пылькой дороге на запал. Дон остался
позади, на востоке. Лейтевант Коваленко
сд своим подразделением спешил туда, где
плут ожесточенные бои. Он. как и все
бойцы, слутавигие ето рассказ, IWOKIAIE
безмолвной клятвой: стоять до последнего,
ни шагу назад!

В. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН.
Действующая армия.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

В БОРЬБЕ ЗА

ПЕРВЕНСТВО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Завод № 292, вотупив во Веесоюзное
сопиалистическое соревнование, занял иер-
203 меето среди заводов авиационной про-
мышленности и получил переходящее Крз-
снае Знамя Государственного Комитета
Обороны, За образцовое выполневме зада-
ний правительства но произволотву боевых
самолетов завод удостоен орлона Ленива,
Праонама и мелалями награждена большая
прупиь роботнчкез зазода.

Большую роль в успехах завода сыгра-
ла чиироко развернутая партийно-полити-
ческая работа. Нервомайский приказ товЗ-
рита Слалина поставил перед коллективом
нашего завола четкую и ясную залачу: от-
дать вое силы, знания, обыт для Tere,
чтобы помочь Кроденой Аруни разгромить
гирлеровские полчища. Этому мы подчи-
или вю нашу партийно-массовую работу,
особенно поел ветупаения завела во Bete-
союзное соцналестичееков соревнование,

Мы тверто уевоилин, что соревнование
может быть успешным в тож случае, есля
будег налажена систематическая и кон-
кретная проверка социалистических обяза-
тельств, Кабклые десять дней у нас под-
водятся итоги соревнювавия по бригахам,
отделениям, цехам, отелем и в общеза:
волеком масштабе. г

Ha эзволе по иканциативе партийной
организации раззернулесь соревнование на
лучшего мастера, руководителя отмеления,
начальника цеха. Передовые руковоличели
завовваля звание лучшего ‘мастера, лучше-
го начальника отделения м цеха. Им вру:
чены премии и грамоты. Среди лучших:
пачальник цеха коммунист Востоков, ру:
ководитель передового отделения Понома-
ренко, мастера Шелюгин, Дергачев и другие.

Rak же’ наша партайная офгенизания
влияла на хед выполнения ан
ной програмы”?

Главное, чем мы достигли, — это то,
9416 веему коллективу рабочих, инженеров
и техников привато чувство ответетвенно-
сти за вызолнение суточного графака. Вые
полнить графяк во что бы то ни стало —
эт» нерушимый закон. Заводской  кол-
лектив научился работать точно по. су-
точному трафику. За выполнением графя-
ка следит ресь коллектив.

Завот имел несколько отстающих цехов.
Партийный комитет оказал Hy необходи-
мую помощь. В одном из похов узким м6-
етом была сварка. Перед коллективом сва-
речного отлеления мы’ поеталисти задачу
улучшения качества продукции, ‘залачу
экономии времени. Вскоре положение в

других широко известны заводской обще-
етренноети.

Большое значение имеет  правемльный
учет и своевременный показ результатов
работы за сутки. При ежедневном учете
кажлый рабочий, как в зеркале, видит
плоды каждодиевного труда. Теперь видна
работа етдельных людей, бригады, отде-
ления и цеха в целом, Ноказатели отра-
жены на художественно оформаенной 10-
оке, установленной на видном месте.

Большое внидеалиие мь уделяем когврет-
гой. неглялнюй, развернутой агктащии. На
заволе выходят мееготаражная газата «За-
волекая правлз». печатньй «Розвой ли-
сток», стенные газеты и бюллетени, Роль
печати, как организалеза соревнования,
как пропаганлуиста перелового опыта, ве-
лика. Отоляры Николаев и Потемкин ра-
боталя плехо, срывалн залания. Их через
печать показал веему коллективу Kan
плохих работников. Вэкоре оба выступили
в печали, заявив: «Заглалем свою виву
фронтовой реботой». Теперь Николаев и
Потемкин работают хорошо.

В агитационной работе нами ширеко ис-
пользуется зарожкой ралиоузел, Два раза
в день транслируются послелние известия,
В большинстве цехов и на территорий з1-
вол устакозлены мощные репродукторы.
Заводское радно ежедневно рассказывает в
х0ле сорерневаная, называет лучших и:
отстающих. У микрофона часто выстуиают
знатные людт завода, которые делятся
опытом своего стахановскога труда,

Болыное значение имеют мобилизующино
лозунги, Много лозунгов сделано в отихо-
творной форме. Они назболее дохолчивьь,
№ составлению таких лозунов мы при-
влокаем работников заводекой печата, об-
щественность.

Заводской коллежгив AERO интересуется
международными событиями,  обставовкой
на фронтах. Перед рабочей аудиторией вы-
ступают квалифицированные докаайчики,

Ведущую роль на производетве и в ати-
тационной работе занимают коммунисты.
Практика показала, что, как правило, там,
где производственная деятельность пра-
БРЛЬНО ‘сочетается в политической рабо-
Tel, успех выполнения плана обеспечен.
Это мы вихим на практике цехов, где на-
чальниками тт. Востоков, Уланов, Иванов,
Медвелев н. другие.

Партийный комятет обращает большое
рнуимакме на PYKOROICTEO партийными
группами, котерые должны тать настоя-

цехе выправилось.

Значительно активнее стали заводеюив
рационалазаторы. Ежемесячные конкурсы
усилили праток рационализаторских. пред-
ложонай и лали заволу сотни тысяч руб-
лей экономии. Имела рапионализаторов:
инженеров Нетриченко и Мельвикова, ста-
хагорцев Мартынова, Игоннана и десятков

пвим центром всей пзртийно-политической
работы. У нае есть еше немало и не-
статков, которые мы стремимся устранить
и преодоление которых ‘похымет на еще бо-
лее выхокую ступень и нартийно-массовую
работу, и социалистическое соревнование

на заводе.
A. 30J10TOB.