ий
a
Bi

„  Ha лютую смерть, на поругание!

М

Td ij

i   гитлеровскими орлами, рвущимися в глубь
м. страны. Огнем сжигаемых горо-

AKA

hy
Ath в
Зы
1 Yh

pj BEE OX волчьей злобы.

у
LUG) мии, кажлый командир,
Эм ботник, что,
ивы оставляет на лютую смерть, на поругание,

Ten eee.

тети ей они доверити свою судьбу. ей они ве-

и
PRAT

(make своей не пощалит, чтобы спасти соотече-
Гори, ственников, выручить их из злой белью,
11 освоботить от похльх немецких палачей,
уу насильников. грабителей, убийц

ON, т

ых pI
ви

ТОТ И

iti

BLL

). Art
Г №
ая
acnall
TALE,

116} 150 человек подорвались на минах.

ОН»,

ppMatl
ге. с]
Врово!
HX.
AleTal
  Wen
нала
у мл

И we

из

НИ

НЫ

ских людей,

свой шаг по нашей земле.

4   ща продвигаются вперед, — лютей захва-

Пролетавии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ии ЕЕ ева ИЕ Елин OT

<   ЩЕНА 15. HOM:

Не отдадим aaa и сестер

Страшный, кровавый след тянется за

ов и сел, виселицами, расетрелами совет-
бесчеловечными пытками
сопровождают фалпистские звери каждый

Не только землю захватывают они, ко-

тывают, мирных жителей, стариков, жен-
  ma детей. Наших отцов и матерей,
  братьев и сестер, жен и детей фаптисты
  разлучают с нами, разлучалог с советекой
родиной, со всем, что им дорого, с чем
{связана их жизнь. Еще вчера свободные
траждане, хозяева своей земли, своего за-
вода, своего колхоза, они сегодня под не-
навистной властью немцев,. жертвы фа-
шЕстокой разнузданности и похоти, жерт-

Пусть знает каждый боец Красной Ap-
каждый политра-
отступая перед врагом, он

на рабство советских людей, своих соотё-
своих родных. Для всех
 Для вих Красная Армия — родная армия,

рат, в бойцах ее они видят своих. защит-
  НИКОВ И спасителей, вилят тех, кто жизни

Соватские люди АИ верят, что
Bee свои силы употребиг Краюная Армия
1 на 10, чтобы остановить врага, отбросить
его, разгромить — и очиетить советскую
землю от фашистской погани, освободить
‹оветоких людей от кошмара мучительной
  суерти и Унизительного ‹ надругательства
нал человеческим достоинством, над
честью,

Уже приходят к нам многочисленные
вести о фашистских зверствах на Дону.
Южнее Батайска, еалва отошли частн
Красной Армии, фалтистекие мерзавцы co-
тнали на минированное поле местных жи-
телей— женщин. детей и стариков. Свыше

{ > >
Советские люди и в тяжкой немецкой

неволе торлы, преданы  свеему народу,
своей советокой родине. И за это беспо-
щално убивают их гитлеровты, за это
в т они советских детей, Фа-
шистоким мерзавцаи нужны ребы. Они
хотят пытками, подлейшими насилиями
Убнть человека в советском гражданике,
  хотят отнять честь у советской девуш-
ки, превратить советских женщин в на-
ложниц фалпистских прюгнивиких распут-
HIKOB. ;

В некоторых деревнях близ Каесторного
фашисты согнали всех молодых женщин и
девушек, произвели им ‘медицинский
осмотр, посадили в грузовики и увезли в

(0). 1 городские публичные дома для солдат.

ra
Ray}

Cail
‚ №
Cyn
  Si
py
pay
И
pres
ЗЫ
Я 1
ий
ie
mi
eel
ов

ии
raat
С)

Слышишь ли ты это, боец Красной Ар-
ии? Твоя сестра, твоя мать призывают
тебя к защите и к мести. Помни; перех
тобой немец, который убил старика, — та-
кого, как твой отец, изнасиловал девуш-
ку,-— такую, как твоя сестра, твоя неве-
ста, погнал в рабство женщину, — такую,
как твоя жена, твоя мать. Помни — и
убей захватчика! Позор тому, кто только
© своей жизни думает при встрече с вра-
TOM, в ком страх пересилил ненависть. Не
простит родина труса!

Враг ‘бросает все свой силы в бой, но
силы его истощалотся, он несет огромные
потери. Гитлеровцы погнали на войну всех
в Германии, кого могли. Они оголили за-
воды и поля. Чтобы поддержать свою во-
енную промышленность и сельское хозяй-
ство, немцы гонят на подневольные рабо-
ты советских людей, как своих рабов.

Еще перед началом войны один из гитле-
ровских подручных—Дарре развивал такую

ты програмуу порабощения советского народа:
i  «Ha всем восточном пространстве лишь
я неицы имеют право быть собственниками
et крупных имений. Страна, населенная чу-
ИМ) oll расой, должна стать страной рабов...»
   Эту разбойничью, рабовладельческую про-
грамму немецкие .фапвисты проводят Te-
-” перь в жизнь.
ЛИ  Они уничтожают колхозы и совхозы, а
„Я Зули передают в собственность немецким
помещикам. Вместе © землею переходят к
номцу-рабовладельшу. и крестьяне, kak
mK крепостные, как рабы. В селе Русановке,
ой Яитомирской области, крестьяне 5 дней в
i,  неделю должны работать на помещика. За

ний
ae

У

ity
a)
т
at

Hl
у ‚я

и

неповиновение они подвергаются  порке,
38 отказ от работы — расстрелу. Совхоз
«Полоное» п 500 крестьян окрестных де-
ревень в захваченном немпами районе
Тенинградской области отданы в рабство
помещику барону Хильмон. Креетьяне pa-
ботают от зари до зари, не получая воз-
награждения. Их бьют, пытают, мучают.

Мы сльшим их стоны. Мы знаем, что
эта страшная судьба постигнет и пругих

советских людей, если враг не будет оста-
новлен. Нало избавить советских людей
от этой горькой участи рабов. Нало спа-
сти тех, кяо ей уже подвергся. Ни шагу
назад, красноармеец! Не отдавай в рабство
твоих братьев, не отдавай на поругание
твоих сестер!

Мы слышим их стоны в самой Герма-
нии. Насильственню, ‘угрозой расстрелов и
угрозой голола немцы отправляют русских,
украинских, белорусских девушек в Гер-
манию, на невольничий рынок. Их про-
дают в рабство на заводы, в помещичьи
имения, в услужение отлельным немцам.
Мы читаем страшные письма. В них же-
ны немецких кулаков рассказывалот о том,
как они издеваются нал русскими и укра-
инсвими девушками. Вот пишет Анна
Лиз» Гайе из Райслорфа: «К 1 марта нам

далут трех ‘украинских девок для работы

на огороде и двух девок” для работы по
дому. Будь спокоен, они уже поработают».

Еровь закипает в сердце, когда читаешь
в немецком письме о смерти русской . де-
вушки, замученной немецкой волчицей.
«Вчерзу днем к нам прибежала Анна Лиза
Ростерт. Она была сильно  озлоблена.
У них в свинарнике повесилась русская

девка. Хотя Анна Лиза обрезала веревку,
пульс у русской уже не бился. Она была
мертва. Наши работнипы-польки говорили,
что фрау Ростерт все била и ругала pyc-
скую».

унижению. Нам неизвестно имя несчаст-
ной. Но пусть образ этой девущви, mo0-
кончивией с с000й в немецком свинарни-
ке, стоит перед бойцом Краюной Армии.
Эт» левушка предпочла смерть ‘унизи-

тельной жизни. Пусть же будут отомщены

ee страдания, ее слезы беззаветной борь-
бой ее братьев на фронте. Товарищи
бойцы, вы Bos братья этой русской
девутьки! Отомстите немецко-фашистским
извергам за смерть этой девушки, за все
их преступления,
Мы печатаем сегодня новые материалы
о фашистских зверствах. Кровь стынет. в
жилах, котла читаешь описание чудовищ-
ных пыток, чинамых остервенелым Bpa-

том над советскими людьми, над пленные

ми красноармейцами, над мирными совет-
скими жителями, уведенными в рабство.

Века пройлут, а кошмарной картяной в
памяти человечества останутся эти страш-
ные концентрационные лагери, в. которых
немецкие палачи убивают советских лю-
дей, — одних расстреливают, вешают, за-
бивают насмерть, других моряг голодом.

Так осуществляет Гитлер свою разбойначью
программу истребления советского народа.

Читай, боец Красной Армин, какая судь-
ба ожидает того, кто «жизнь» в немец-
KOM плену предпочел смерти в бою. Нет,
не смерть променял он на жизнь. Нет спа-
сения ля советского человека, если по-
пал он в хищные лапы немецках фалии-
стов! Он перестает быть человеком. Его
превращают в скота. Пленные едят траву.
Они ‘собирают, где удается, отбросы из не-
мецких кухонь, они обречены на мучитель-
ное умирание.

Тысячи русских, украинских, белорус-
ских девушек мучаются теперь в немецкой
неволе. Тяжка их участь. Велики их
страдания. Пусть же`зовут. они зсех со-
BOTCKUX патриотов в неприхиримой борь-
бе. Пусть стоит их образ днем и ночью
перед глазами красноармейна!
дет OH жестокими укором TOMY, кто дрог-
нул перед врагом, `не проявил стойкости,
отлал врагу хотя бы метр советской зем-
ли, а вместе с землей хотя бы одного
советского человека.

Там, в захваченных немцали районах,

самоотверженно ведут борьбу советские
люли. Не хотят они быть рабами, не хо-
THT работать на немпев, помогать ам в
борьбе против нас. В концентрадионном
латере в Полоцке группа в 20 девушек
заявила, что не поедут они в Германию,
Ею станут рабынями. Гитлеровские мер-
завпы расстреляли советских патриоток.
В Днепропетровске 150 рабочих паровоз-
ных мастерских были арестованы и рас-
стреляны за отказ поехать на работу в
Германию. Честь и. слава этям гордым и
свободным людям! Они доблестно пали на
своем- посту, защищая честь  советекого
имени.

Мы не будем рабами! — говорят созет-

ские люди и идут Ha смерть. внушая  -

врагу страх своей непрекловсюй - волей,
своей железной решимостью. Таков всюлу
должен быть советский человек — Мы
He отлапим вас на лютую смерть, на по-
ругание! — это, вак клятву, должен ode-
щать советскому народу каждый его за-
щитЕак. Пусть враг в стойком сопротив-
лении Красвой Армии прочтет решимость
ее не. отлавать ни олной жизан мирного
советского человека, ни одной. main ¢o-
ветской земли. Пусть стеной  вАотанет
перед врагом каждый рубеж, защищае-
мый Ерасной Армией!

a

„  Ярославская область выполнила план сенокошения

и

mid

(“

J

“f

“y

ЯРОСЛАВЛЬ, 8 августа. (ТАСС). Кол-
хозы области выполнили план сенокоше-
ния. Убрано сено с площади 615 тысяч
тектаров естественных угодий — на 100
тысяч тектаров больше ‘прошлогоднего.

ВКодхозы завершают заготовку сочных

кормов. Заложено более 513 тысяч тонн
силоса, 25 тысяч тонн веточеюто корма.
Тутаевокий. Рыбинский, Парфеньевский и
Нагорьевокий райсны затотовили тю 5—6
TCHH силос& на корову. Заготовка грубых
и сочных кормов продолжается.

Обозы с зерном нового урожая

ГОРЬКИЙ, 8 автуста. (Корр. «Правды»).   подвох с хлебом нового урожая. В течение

Колхозы «Путь к социализму», имени
Ворошилова, имени ХУП партс’езда и мно-
тие другие в Нарукоовском районе отпра-
Вили Ha заготовительные пункты десятки

одного дня колхозами района сдано около
100 тонн. :

Слают тосударству хлеб нового урожая
и колхозы других районов,

So ee te a ee

Пусть бу-  .

Чудовищными насилиями над советскими людьми, кровью
невинных жертв, пожарами и разнузданным трабежом отмечают
фашистские захватчики каждый имп своею продвижения.

- Воины Красной Армии!’

Непоколебимой стойкостью,

самоот-

верженной борьбой за каждую пядь советской земли вы можете
и должны остановить наступление ненавистнозо вроа, избавить
от фашистското ша миллионы советских людей. Крепче удары по
иитлеровским ордам! Беспощадная месть фашистским людоедам!

SSIES I SABE SS RS 9G EAR ETS ARIE INS DERE NR Se ARR GS EOE SYST О Е О ИТ:

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 АВГУСТА

В точение кочи на 8 августа наши
войска вели бои с противником в районах
Клетская, севернее Котельниково, Apma-
вир и южнее Нущевская.

Ha прутих участках фронта никаюих
изменений не произошло.

* жя

На одном из участков в районе Клет-
ской бойцы нашей части, перейдя в
контратаку, заняли населенный пункт.
Уничтожено 280 немецких солдат и офи-
церов. Сожжены 4 немецких танка и
захвачены трофеи. На другом тчастке
произошел танковый бой. Советские тан-
кисты уничтожили 11 танков противни-
ка. Н-ское соединение в ожесточенных
боях © противником в течение трех пней
уничтожило свыше 1.500  титлеровцев.
Налпими бойцами огнем из пехотного opy-
жия сбит немецкий самолет «Юнкерс-88».

Ех

В районе Армавира наши войска вели
напряженные оборонительные бои с тан-
ками и мотопехотой противника. В ходе
боя © прорвавшейся группировкой . про-
тивникз уничтожено 17 немешких тан-
ков м 48 автомашин. Южнее Кущевекюй
советские танкисты и кавалеристы pa3-
громили два батальона немецкой пехоты.

# + *

_ Южнее Воронежа наши части, перепра-
вившиеся через Дон, заняли еще несколь-
ко населенных пунктов. В одном из на-

<еленных пунктов была окружена и унич-

тожена венгерская пехотная часть. За-
хвачены трофеи и пленные. На соседнем
участке наши бойцы истребили батальон
гитлеровцев.

* * &

На Брянском фронте происходили столк-
новения с небольшими отрядами против-
ника. На одном из учактков немцы ата-
ковали наше боевое охранение, возглавля-
емое лейтенантом Шевалдиный. Arama
противника была отбита. На поле боя
титлеровцы оставили 130 трупов еолдат
й офицеров. В числе убитых оказались
два обер-лейтенанта.и 6 фельлфебелей.
Захвачены два миномета. 2 пулемета,
автоматы и винтовки. Шесть еоветеких
летчиков под фуководством лейтенанта
Симонова сничтожили 10 немецких тан-
ков и 25 автомашин с пехотой и боепри-
поками. г

хе

Ha Северо-Заталном фронте происхоли-
ли бои местного значения. Подравделение
Части, тде командиром тов. Яковлев, ок-
ружило просочивигуюся в расположение
наших войск грушиу противника чисден-
ностью около 150 человек. Отнем из пу-
леметов титлеровцы были. рассеяны и, за
исключением ‘нескольких человек, сдав-

шихся в плен, уничтожены.
* +
Отрях” могилевских партизан под

командованием тов. В. за полтора месяца
боевых действий истребил свыше тысячи
немецко-фаптистских оккупантов. За это
же время партизаны пустили пол откос
7 воинских эшелонов противника, в30-
рвали танк и 5 автомашин с грузом.

+ + *

Славшийся в плен COLIRT 268 полка
113 немещкой пехотной дивизии Rapa T:
рассказал: «За первые две недели боев
Hal полк понес тяжелые потери в людях
й материальной части. Он лишился всей
артиллерии». Далее пленный заявил: «По

хороге на фронт я видел, как бесченетву-
ют немецкие военные власти, как они
притесняют население оккупированных
районов, издеваются над жителями. В ce-
ле Соснотка солдаты 42 немецкого за-
пасного батальона отобрали y креетьян
весь скот. Крестьяне, особенно женщины,
потребовали вернуть им скот. Тогда по
приказу начальника тарнизона солдаты
охватили 60 человек крестьян, жестоко
избили их и каждого третьего расотре-
ляли. Мы проезжали много сел. Везде я
видел незасеянные поля. Лишь изрелка
попадались небольшие клочки засеянной
земли. Лошалей в деревнях почти нет, а
машин тем более. Эти жалкие полоски
крестьяне обрабатывали с помощью IW-
пат».
+ +

Немецкому соллалу Вернеру пишет не-

кая Эдит из Бераина: «Bee больницы
переполнены больными  скарлатиной и
дифтеритом. Ожидая врача, в приемной

видишь так много несчастных людей, что
просто страшно делается. Даже если есть
угроза для жизни больного, его все рав-
но не принимают в больницу, потому что
нет мест. Уже несколько дней в больни-
пах илет чистка. Бюольных безжалостно
выгоняют. Родным заявили, что нужно
разместить фаменых солдат, прибываю-
щих из России». Z

Патриоты Чехословакии ни Ha один
день не прекращают самоотверженной
борьбы против гитлеровских захватчиков.
Недавно был убит начальник тестапо Mo-
равокого округа. В цехах сталелитейного

завода в Илално только в июле произо-.

шло 6 аварий. В результате саботажа
выпуск продукции из заводе снизился на
40 процентов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 АВГУСТА

В течение 8 августа наши войска вели
ожесточенные бои в районах  Нлетсная,
северо-восточнее Котельниково, а также в
районах Армавир и Кропоткин.

На других ‘участках фронта существен-
ных изменений не произошаю.

-# * H

За 7 август» частями нашей авиации
на различных Участках фронта  уничто-
жено или повреждено до 30 немецких тан-
ков, 150 автомашин с войсками и труза-
ми, свыше 80 повозок < боеприпасами,
подавлен отонь 10 ‘батарей полевой и зе-
питной артиллерии, взорвано 5 екладлов
боеприпасов, разбит железнодорожный с-
став, Рассеяно и частью ‘уничтожено до
трех батальонов пехоты и эскадрон  кон-
ницы противника.

# &# +

В районе Клетской наши войска вели
упорную борьбу против  немецко-фаптист-
ских войск. Противник, стремясь вернуть
занятый нашей частью населенный пункт,
предпринял несколько контратак. Потеряв
7 танков и свыше 600 солдат и офице-   у
ров, гитлеровцы отступили на исходные
нозиции. Ожесточенные бои продолжались
южнее Клетской. На олном узком участке
гитлеровцы  сооредоточили и броаили в
атаку свыше сотни танков. В течение дня
наши пехотинцы и артиллеристы  отра-
жали танковую атаку и нанесли неприя-
телю большие потери. Лишь около насе-
ленного пункта 0., после упорного боя,
Баша часть отошла на новые позицич.

хх +

В районе северо-восточнее Котельниково
продолжались бои с танками и автоматчи-
ками противника, вБклинившимися в нашу
оборону. Бои происходили с переменным
успехом. ‘

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа.
(Спец. корр. ТАСС). На одном из участков
фронта, по инимиативе опытных коман-
диров-зенитчиков оргапизованы  зенитно-
артиллерийские засады. В первый же
день расчет сержанта Мирончука сбил три
транспортных немецких самолета. .Вы-
шелдиие на втерой день в засаду раючеты
старшего сержанта Романюва н сержанта
Вакильевь прямыми попаданиями снаря-
дов сожтли еще 3 вражеских самолета.

На следующий день 0ба раючета про-
должали нести свою боезую вахту. Нем-

+ S €

ше 5.000 мин, до 100.000 natpowos, pa-

В районе Армавира наши войска вели   диостанщию и другое военное имущество.

напряженные оборонительные бои с танка-
ми и мотопехотой противника. На юотдель-
ных участках наши частн предприняли
ряд контратак, истребив несколько сот
немцев. На участке Н-ского соединения
после ожесточенного боя, в ходе которого
уничтожено 14 танков и до 500 солдат
и офлцеров противника, наши части ото-
или на новые оборонительные рубежи.
Отбивая атаки гитлеровцев, донские и. ку-
банские казаки наносят противнику, боль-
шой урон. Только одна казачья часть за
сутки порубила свыше 400 титлеровцев.
я

1Ожнее Воронежа гитлеровцы, подтянув
резервы, безуспешно пытались вернуть
ряд населенных пунктов, на-днях занятых
напгими частями. В ходе этих боев против-
ник понес новые большие потери в живой
силе. Ёроме того, нашими бойцами захва-

чено до 50 полевых орудий.
* oe

На Волховеком фронте происходили бои
местЕюго значения. Наша часть заняла
один завод, который гитлеровцы превра-
тили в укрепленный пункт. этом бою
уничтожено № 300 немецких солдат и
офицеров. На другом участке советские
танки внезапно атаковали четыре роты
противнека и нанесли им серьезные по-
тери. Взяты паденные.

+ * +

Как уже сообщалюсь ранее, части
]енинтралекого фронта з& последние дни
выбили противника из двух укрепленных
населенных пунктов. В этих боях немцы
потеряли только убитыми свыше 900
солдат и офиперов. Наци части захвати-
ти 14 орудий разных калибров, 34 пуле-
мета, 13 минометов, 28 автоматов, свы-

цы, озлобленные потерями самолетов, от-
крыли по позициям зенитчиков сильный
артиллерийский огонь. Не обращая вни-
мания па обетрел, расчеты оставались в
засадах. Появились «Югкергы-52». 3e-
нитчики открыли огонь. Немцы в с5010
очеродь обрушились орудийным огнем на
позиции зенитчиков. Продолжавшаяся не-
сколько часоз борьба закончилась побе-
To нешпих артиллеристов. Обломки пвух
вражеских самолетов валялись недалеко
от перелнего края нашей обороны.
Вражеские летчики стали держаться

ЖЖ *

Партазанокие отряцы, действующие в
оккупированных  файонах Ленинградской
области, за последние три дня пустили
пох откос 5 железнодорожных эшелонов
неприятеля. Разбито около 60 ватонов с
боеприпасами и техникой. Много вагонов
повреждено и выведено из строя,

* * # :

Низ» публикуются выдержки из акта
о чудовищных зверствах немецко-фапгист-
ских захватчиков нат пленными краено-
армейцами:

«При занятии нашими войсканеи дерев-
ни Ивановка, Курской области, были 09-
наружены 30 трупов красноармейцев,
замученных гитлеровцалеи. Личности по-
тибших установить не удалось. Трупы
носят следы самых зверских пыток.
Многим пленным красноармейцам немцы
вывернули и обрубили руки. После всего
этого фаштистекие мерзавцы облили свои
жертвы горючей жидкостью и заживо со-
жгли». Акт подписали: лейтенант Ше-
ховцев, старший политрук  Соколийн,
военврач 3 ранга Циммер, политрук. Ву-

рочкин: ;
: *

# *

Завод «Отанкоконотрукщия», завоевав-
ший в июле перехолящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны, вы-
пустил аггретатные станки. Каждый’ та-
кой станок заменяет четыре больших то-
тарных станка. Конструирование станков
было проведено под руководством латреа-
та Сталинской премии В. И. Дикушина.
Коллектив завола за два, с половиной ме-
сяца провел работу, на которую обычно
затрачивалось не менее 8—10 месяцев.

ЗЕНИТЧИКИ СБИЛИ 19 ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ ВРАГА В

значительно осторожнее, пытаясь обойти
опасные места. Зенитчики ответили на
это своим маневром. В следующие два
дня были сбиты еще 4 немецких тран
портных машины.

За последние три дня расчеты Васи-

льева и Муралиева  побилиеь новых
успехов — сбили еще 7 самолетов иро-
TEBEEKA,

за 7 дней зенитчики
19 транспортных машин

Таким образом,
уничтожили
противника.

Бои севернее Котельниково

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 авпуста.
(Спец. корр. ТАСС». На одном из учает-
ков фронта. в районе севернее Котельни-
ково, развернулись бои < наступающей пе-
хотой противника.

Нални части неоднократно перехолили в
контратаки, причинили гитлеровцам боль-
шие потери.

В районе одного крупного населенного
пункта Н-ское танковое подразделение во
взаимодействии с пехотой нанесло протизв-
нику ‘сильный контрудар.

Немцы оставили на поле боя много сол-
лат и офицеров. Нашими танкистами уни-
чтожено несколько десятков автомашин,
4 радиостанции, 20 орулий, 4 миномета,
15 пулеметов. Захвачены пленные и тро-

=. А. АРНОЛЬДОВ.

Ночной поиск

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 августа. (По
телеграфу). На нашем участке фронта co-
ветекие воины активно ведут ночные по-
иски. Добрая слава гремит о бойцах взво-
да, которым. комзндует лейтенант Зуев. Их
знают как мастеров ночной разведки, ноч-
ного поиска. Много раз отважные развед-
чики пробиралась в тыл врага и уничто-
жали живую силу противника. Почти каж-
дый боец имеет на своем счету истреблен-
ных немцев. Ваводом уничтожено уже мно-
го немецких солдат и офицеров.

Особенно удачно провел взвод последний
ночной поиск. Лейтенант Зуев получил
приказ: блокировать вражеский ДЗОТ и за-
хватить «языка». Пробираясь оврагами
и кустарниками, преодолев ‘проволочное 3а-
граждение, разведчики бесптумно ‘ подебра-
лись в вражескому блиндажу. В блинлаю
полетели гранаты. Немцы, застигнутые
врасплох, начала убегать по ходам 600б-
щения, но мх настигали пули наших раз-
‚ведчиков. Свыше 20 титлеровцев было
уничтожено. Захватив одного немца в плен,
разведчики без потерь вернулись в часть.

Батальонный комиссар КОНОПЛЕВ,
2 es

В Наркомземе СССР
и Политуправлении
HR3 CCCP

Наркомзем Союза ССР. и. Политуправле-
ние Наркомзема ССОР, расбмотрев предва-
рительныю итоги Всесоюзного социалисти-
ческого соревнования районов за высоний
урожай, признала, в соответствии с усло-
виями соревнования, кандидатами Ha 1о-
лучение переходящето Красного Знамени
Народного Комиесариата Земледелия Cosa
ССР и денежных премий 135 районов.

Районы, утвержденные кандидатами на
получение переходящего Красного Знамени
и денежных премий, перевыполнили то-
сударственный план ярового сева, значи-
тельно расширили площади посева в срав-
нении с прошлым TOJOM, провела сев в
лучшие сроки и успешно выполняют го-
сударственный план развития животновод-
ства в колхозах.

Намбольшнее количество районов — кан-
дидатов на ‘получение переходящего Крас-
ного Знамени и денежных премий — в
Казажской ОСР, Узбекекой ССР, Алтайском
крае, Приморском Ерзе я других.

Наркомвем Союза ССР и Политуправле-
ние Наркомзема СССР, рассмотрев предва-
рительные итоги Всесоюзного сопиалисти-
ческого соревнования районов за дальней-
ший под’ем колхозного животноводства,
признали, в соответствии с условиями со-
ревнования, кандидатами на получение
переходящего Красного Знамени Народно-
го Комиссариата Земледелия Союза ССР
и денежных премий 96 районов.

Эти районы дали лучшие результаты по
росту поголовья скота и успешно завер-
шили весенний сев, перевыполнив госу-
дарственный нлан посева яровых культур.

Наибольшее количество районов —
канцадатов на получение переходящего
Красного Знамени и денежных премий—в
Алтайском крае, Горьковской области,
Таджикской ССР, Омской области, Новоси-
бирской области, Ивановской области, Ва-
захской ССР и других.

Подробные. спаски районов — кандида-
тов на получение переходящего Красного
Зкамени Народного Комиссариата Земледе-
лия СССР и денежных премий-—публику-
ются в газете «Социалистическое Земле-
делне».

Действующая армия. Кавалерийское подразделение, которым командует старший лейтенант В. Н. Бородин, идет в атаку,