уборочных машинах.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

LL SESS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
SS око

Ы

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 223 (8994)

Вторник, 11 августа 1942 г.

ЦЕНА 15 КОП,

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕЛЬ

КОЛХ

Нз Алтае, в Топчихинском районе, есть
голхоз «Маяк». Тучные и чистые хлеба
созрели на полях этого колхоза. С раннего
утра до позднего вечера работают здесь

колхозники и колховницы. После комбай-

на в поле не остается ни одного колоска.
Ни одно зерно не попадает в солому и мя-
клну. Хорошо работают там и на простых
Тщательно  подгре-
бают и собирают колосья. Большой трую-
вой под’ем царит в колхозе.

Думы, настроения колхозников и кол-

хозниц прекрасно выразил комбайнер тов.
  Мазуров. Он сказал:

— (Собрать урожай до единого колоска,
до единого зернышка! — таков наш 6oe-
вой девиз в эту военную страду.

Тысячи колхозов, миллионы работников
сельского хозяйства вышли на уборку уро-
жая с таким же боевым лозунтом, что и
БОлХОЗНИКи из далекого алтайского села.

Тяжелые бои идут нх Дону и Кубани.
Бешеные фашистежие звери топчут нами
самые богатые хлебные районы. Враг
рвется вперех. Велики и ответетвенны в
эти дни задачи воинов Красной Армии.
Велики обязанности работников тыла, снаб-
жающего фронт всем необходимым. Боль-
щая ответственность лежит и на колхоз-
никах и колхозницах. Своевременно, без

потерь убрать урожай, сохранить для стра-

ны и Красной Армии,

для собственных

НУЖД каждый пуд продукции! — этого в

ПЛ
ВИ
1a
boned
le

ny
at j
$ :
уз
fil

трезный час войны требует родина от всех

“ колхозников, работников МТС и совхозов.

Ни трудности военного времени, ни не-
благоприятная. дождливая погода — ничто
16 должно помешать рабогникам сельского
хозяйства хоропю убрать урожай. Надо
сделать все, чтобы в этом году не было
потерь ма косовице, молотьбе, перевозках
и дугих уборочных работах. Подечитано,
Ч толыко потеря десяти колосъев на
хвадрлный метр составляет в целом по
стране сотни миллионов пулов хлеба. До-
пустить потери урожая в это трудное для
страны время — значит предать интереевт
ратины, нанести серьезный ‘урон оборон-
ной мощи Советокого Союза.

«Хорошая ‘уборка урожая. экономнее
расходование продуктов питания — это

ВЫИГрыми значительного сражения в вой-

ine

м
ict
рай
ol
И.Д

0. oi
cH
ont
пы, 1
ne

дн

al
omit
LW

не с фапистокай бандой. Уборка — это то
де, что бой на ponte.

Так летаем же со-своей  етороны ‘все,
чтобы этот бой’ был выигран» (М. И.
Калинин).

Убрать урожай так, как это лелает
алтайский колхоз «Маяк». как это делают
сотни, тысячи переловых колхозов страньг,
не терлющих в горячую пору полевых ра-
бот ни олного лня и aca!

(т темпов и качества уборки урожая за-
висит и выполнение колхозами своих обя-
зательлв перей государетвом. В прошлом
3 рят областей, краев и республик,
чрезчерно затянув уборку, нарушил уста-
вовленные законом сроки хлебослачи и
ухулшил качество зерна, сдаваемого на
заготовительные пункты. Таких omrdon
повторять теперь пельзя!

Урожай в этом году отличный. Хлеба
30 всех областях. краях и республиках при
нынешнем состоянии урожая вполне хва-
титлдя сдачи государству по обязательным
поставкам п натуроплаты за работу МТС,
выдачи колхозникам по трудодням и CO
здания необходимых фомлов в колхозах,
= не будут допущены потери при убор-

Затотовки  сельскохозяйственных  про-
AYRTOB всегда считались у нас одной из
важнейших хозяйственно-политических
кампаний. Аккуратное выполнение обяза-
тельств перед госуларством всегда счита-
лись первой заповедью каждого колхоза.
Сейчас, в условиях тяжелых боев с фаши-
CTCREMH разбойниками, заготовки продук-
ТВ сельского хозяйства имеют 06060 важ-
ное значение. Сейчас, более чем когда-ли-
& прежде, каждый колхоз, все без искаю-
чения колхозники должны проникнуться
сознанием, что их первое дело — вышол-
нить государственные обязательства.

Йз разных концов страны сообщают,
что многие колхозы, начав уборку ypo-
тая, сразу же приступили к слаче хлеба
государству. Тянутся к  затотовительным
пунктам обозы с зерном первого обмолота
в прикаспийских степях Дагестана, в рай-
онах Грузии, Армении, Поволжья, Сиби-
ри, Дальнего Востока... Затотовки хлеба

вового урожая идут уже з десяти обла-
стях Вазахстана. Многие колхозы досроч-
но выюлняют свои обязательства перед
государством. }

С каждым днем усиливается досрочная
сдача зерна в хлебный фонд Красной Ар-
мии. Колхозы  Гасан-Кулийекого района
(Туркмения) выполнили свои задания по
сдаче зерна в этот фонл в течение одно-
го дня. Олновременно © хлебоедачей в
счет обязательных поставок многие колхо-
зы вносят натуроплату за работу машин-
но-тракторных станций.

Совет Наролных Комиссаров СССР п
Центральный Комитет ВЕПКб) установили,
чио вывозка зерна и другой сельскохозяй-
ственной пролукции на элеваторы и заго-
товительные пункты должна начинаться
с перзого дня уборки, что нельзя допус-
кать скопления убранного урожая в поле
и на токах. Для каждого колхоза и сов-
хоза должны быть установлены пятиднев-
ные задания по вывозке зерна, евеклы,
картофеля, овощей и технических культур
гужевым и другим транепортом.

Но опыту прошлых лет известно, что
перевозки сельскохозяйственных продуктов
< полей в склады, хранилища и на затото-
вительные пункты-— весьма трудоемкое де-
ло. В нынешнем году. здесь имеются допол-
нительные трудности, вызванные военной
обстановкой. Но эти трудности, как свиле-
тельствует боевая работа многих колхозов
в первые дни уборки, вполне преодолимы.
Необходимо организовать в каждом колхозе
И совхозе транспортные бригады, устано-
вив для них ежедневное задание. Надо
использовать для перевозок продукции не
только люшадей, волов и другой рабочий
скот, но и малопродуктивных коров.

Значительную помошь колхозам и с0в-
хозам в вывозке  сельскохозяйственной
продукции обязаны оказать города. Носта-
новлением Совнаркома СОСР и ЦК ВЬП(б)
областным и краевым исполкомам и COB-
‘ наркомам. республик разрешено мобижизо-
вать для этой цели до 50 процентов авто-
транспорта городских учреждений без
ущерб» выполнению военных заказов.
Разумеется; что надо отремонтировать и
полноетью использовать автоматины, имею-
щиеся в совхозах и МТС.

_B прошлые ‘годы случалось, что неко-
торые районы имели и пятадневные, и су-
точные задания, графики вывозки про-
дуктов на заготовительные пункты, а сро-
ки хлебосдачи нарушали самым грубейшим
образом. Руководители таких районов счи-
тали, что достаточно разработать графе
и лело пойдет само собой. Они не контро-
лировали выполнение задавий, были мало
требовательны и К себе, и к другим. Та-
кая расхлябанность, недиспиплинирован-
ность совершенню нетерпимы в военное
время.

В прошлом году сдача хлеба тосудао-
ству нередко залерживалаюь потому, что
колхозы и совхозы вю организовали свое-
временно просушки сырого и влажного
зерна. Задача здесь яона и проста: отре-
монтируй и восстанови вое сушилки, & ес-
ли их нехватает — построй новые ипро-
стейшие сушилки, обеспечь их топлавом
и рабочей силой. Суши зерно собственны-
ми силами и средствами!

Немалую роль в ускорении вывозки
продуктов на залотовительные пункты дол-
жен сыграть порядок аванеироваваия кол-
хозников. работающих на уборке урожая.
На время уборки и до выполнения плана
заготовок устанавливаются отчисления для
выдачи авансь колхозникам и на внутри-
хозяйственные нужды колхозов в опре-
деленных размерах от фактически сданно-
го наз государственные  затотозительные
пункты количества продукции. Половина
из отчиеляемого зерна, риса, подсолнечни-
ка, картофеля и овошей распределяется
на труподни, выработанные колхозниками
на всех полевых работах в период убор-
ки урожая, & также вывозке сельскохо-
зяйственноюй продукпии.

Залания правительства и партия совет-
ские люли воспринимают как задания po-
дивы, фронта. Точное выполнение их —
нерупимый закон для всех советских
граждан. План затотовок  сельскохозяй-
отвенных продуктов — боевое задание.
Выполним его своевременно и полностью!
Лалим стране и фронту еще больше 1ро-
довольствия и сырья!

ee —eiOPOU

КОЛХОЗЫ ГРУЗИИ И АРМЕНИИ ДОСРОЧНО СДАЮТ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ

ТБИЛИСИ, 10 августа. (ТАСС). Колхоз-
ники Грузии развернули соревнование за
лосрочную слачу хлеба государству. Еже-
дневно сотни полвод е отборным зерном но-
вого урожая прибывают на заготовитель-
Кые пункты. Колхозы  Цителикаройекого
района, головой план хлебопоставок выпол-
нили на 84 процента. В Телавском районе
колхозники сельхозартели имени Махаралзе
Прямо с тока отправили 14 тонн зерна.

превьинениеи выполнили план зернопо-
ставок Теленкий колхоз, Тбилисского рай-
она, сельхозартель имени Кирова, Кастеко-
то района, и другие. С каждым днем рас-

тет хлебный фонд Красной Армии. В Го-
рийском районе слано в фонл 54 тонны
хлеба, в Тетрицкаройском—38 тонн.

Ж+ +

` ЕРЕВАН, 10 августа. (ТАСС). Июль-
ский план поставок зерна государству вы-
полнен в республике за шесть дней хо сро-
ка на 111,9 `процента. Колхозники Агин-
ского района сдали государству в 7 раз
болыше хлеба, чем намечалось по июль-
скому плану. Район имени Берия досрочно
выполнил месячное задание по поставкам
на 430 процентов.

ПЕРЕЛ СБОРОМ ХЛОНКВА

АШХАБАД, 10 августа. (ТАСС). Бога-
тый урожай хаопка зреет на полях Турк-
мении. Колхозы широко развернули подго-

TOBKY к уборке, проявляя много хозяй-,

ственной инициативы.

В Ташаузском районе в целях экономии
мешков, ревендука и шпагата широко раз-
вернута. подготовка к бестарным перевоз-
кам хлопка. Fe

Десятки колхозов, борясь 98 BBICOKIH
урожай, досрочно завершили чеканку
хлопчатника и продолжают обработку

на них площадки для сушки и сортировки
сырца. Полностью завершил подготовку
полей к уборке колхоз имени Ленина,
Ильялинского района, вырастивитий ypo-
жай в полтора раза выше, чем намечалось
по плану. Завершает подготовку в уборке
бригада орленоносца Абурахмана Влычева
из колхоза имени Калинина, Талнаузекого
района, вырастившая урожай в 35 цент-
неров при задании 16. В Геок-Тепинском,
Тедженоком, Ильялинском и Ташаузском
районах по почину оборщиц-семитысячниц

заопковых полей, одновременно оборудуя   организован массовый ремовт фартуков,

Е

Враг лезет все дальше в глубь нашей родины. Ме считаясь
с потерями, гитлеровцы напрягают все силы, чтобы захватить
новые важные районы.

Воины Красной Армии! Родина вооружает вас первоклассной
военной техникой—обрушьте ее против врага! УКелезной стойкостью

преградите путь немецко-фашистским ордам!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АВГУСТА

В течение ночи на 10 августа наши
войска вели бои с противником в районах
Клетская, северо-восточнее Котельникозо,
& также в районах Армавир и Кропоткин.

Ha других участках фронта никаких
изменений не произошло.

в

В районе Клетской наши части отбили
несколько атак поотивника. На поле боя
немпы оставили свыше 250 трупов. Бро-
небойщики OHO части  уничтожиля
6 немепких танков. Южнее Клетекой про-
должалиеь ожесточенные бои против тан-
ков и мотопехоты противника. В течение.
суток уничтожено 15 немецких танков и
свыше 400 солдат и офицеров противника.

#ж+

В районе северо-восточнее Котельнико-
во продолжались упорные бои. На одном
из участков наши части разгромили
2? батальона немецкой пехоты и уничто-
жили 20 танков. На другом участке на-
ши войска атаковали противника и в 16-
зультате боя захватили 11 орудий, не-
сколько пулеметов и минометов. Н-ская
кавалерийская часть ‹ховершила рейх по
вражеским тылам. Кавалеристы  уничто-
жили 3 склада. разгромили штаб немен-
кого полка и уничтожили свыше 350 гит-
леровцев.

з*х $

В районе Армавира противник стремит-
ся пробиться вперед. После кровопролит-
Horo боя, во время которого уничтожено
5 немецких танков, наши части отошли

на новый оборонительный рубеж. На co-.

седнем участке продолжались ‘ожесточен-

ные бои с прорвавшейся группировкой про-
тивника. В районе Кропоткина нални вой-
ска вели напряженные бои © танками и

пехотой противника. Танковый экипаж
лейтенанта Алексея Шельгаса зао один
день уничтожил 8 немецких танков,

4 противотанковых орулия и до 300 coa-
дат и офицеров противника. . ‘

* * *

‚ На Воронежском фронте наши войска
заняли несколько населенных пунктов,
уничтожив при этом свыше 1.000 немец-
ких соллат и офицеров. Наши части,
переправившиеся на западный берег Ду-
на, отбили несколько атак противника и
уничтожили 12 немецких танков.

$ Е

Партизанский отрял имени Ворошилова,
действующий в одном из районов Орлов-
ской области, в течение нескольких лней
вел бой < крупным отрялом оккупантов,
действовавших при подлержке танков.
этом бою партизаны истребили лю 200
титлеровцев и уничтожили два немецких
танка.

ee €

Пленный солдат транспортной колонны
218 немецкой пехотной дивизии Эрнст
Риман рассказал: «Наша транспортная
колонна везла на фронт артиллерийские
боеприпасы. По пути в нам примкнули
солдаты и повозки из других частей. В
лесу головные повозки наскочили на ми-
ны и подорвались. В это воемя партизаны
из леса открыли сильный пулеметный
огонь. В нас полетели ручные гранаты.

Весь 0003 был полнюстью уничтожен.
Убито около 100 человек. В живых octa-
лись тольк я и еще два солдата, сдав-
шиеся в плен».

жж j

Немецко-фалпистские мерзавты истреби-
ли население деревни Лютино; Кличевского
района. Белорусской ССР. Недавно rurae-
ровцы загнали всех жителей деревни в ло-
мещение школы. Неменкий офицер потре-
бовал указать местонахождение партизан,
но ничего не добился. По его приказу
солдаты жестоко избили арестованных, во
они продолжали молчать. Палачи лолго
пытали несчастных, глумились над ними,
а затем сожгли школу вместе с заклю-
ченными в ней людьми. Сгорело 74 чело-
века.

жж

В Париже состоялась демонстрация
женщин. Демонстранты несли плакаты с
лозунгами: «Долой Гитлера! Долой преда-
теля Лаваля! Верните налпих братьев и
мужей из плена!»

x ER

Партизаны Югославии на-днях отбили
у оккупантов еще один тород. В боях за
этот город партизаны истребили несколько
сот оккупантов и их пособников. Захва-
чены трофеи: олин броневик. 12 пулеме-
тов, 2 миномета, много взрывчатки и
70.000 патровюв. Из городокой тюрьмы
освобождено 50 югославских патриотов,
которые были приговорены к расстрелу.
Население с радостью встретило партизан
и оказывает им помощь в преследовании
оккупантов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 АВГУСТА

В течение 10 августа наши войска ве-
ли ожесточенные бои в районах Клетская,
северо-восточнее Котельниково, а также в
районах Армавир, Краснодар, Майкоп.

На лрутих участках фронта существен-
ных изменений не произонло.

Нашими кораблями в Баренцовом и Чер-
HOM морях потоплены два транспорта про-
тивника водоизмещением в 12.000 тонн.

* * £

За 9 августа чаетями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
HO или повреждено до 60 немецких тан-
ков. около 400 автомашин с войсками и
грузами, 20 автоциетерн с горючим,
рвано 2 склада боеприпасов и 2 склада
горючего, подавлен огонь 14 батарей по-
левой и зенитной артиллерии, рассеяно и
частью уничтожено до трех полков пехоты
и эскадрон конницы противника.

* * &

В районе Елетокой наши войска вели
бои с немецко-фапистокими войсками. В
районе действий Н-ской части уничтоже-
ню 3 немецких танка и 280 гитлеровцев.
Южнее Клелской наши танкисты истре-
били до 500 солдат и офицеров против-
ника.  Бомбардировочная и штурмовая
авиация продолжала активные операции
против танков и мотомехвойск противни-
ка. За лень напни летчики уничтожили 27
немепких танков, до 60 автомашин © пе-
хотой м грузами, 2 зенитные батареи,

4 автоцистерны с горючим. В роздушных  .

боях сбито до 30 немецких самолетов.
хз я

В районе северо-восточнее Кюотельнико-
во наши войска вели ожесточенные бои с
EPOTHBHTROM. е носит чрезвычай-
во упорный характер. Олна железнюлорож-
ная станция в течение дня несколько раз
переходила из рук в руБи и к вечеру бы-
ла занята нашими частями. Н-ская часть,
отбивая атаки противника, уничтожила,
свыше 900 гитлеровцев. Ликвилирована
также група  немепкых автоматчиков,
‚проникшая в тыл иаших частей,

} * * *

В районе Краснодара шли тяжелые боя
с наступающими танками и мотопехотой
противника. На одном из участков. совет-
скию конники BO взаимодействии с авиа-
цией и танками нанесли большой урон
колонне войск противника. Подбито 11
танков. уничтожено 8 орудий, 4 бронема-
шины “A около 30 автомашин. Разгромле-

B30-

wo 2 эскадрона румынской кавалерии и
батальон немецкой мотопехоты. На другом
участке, после упорного боя © превосхо-
дящими силами протеавника, надпи части
отошли на новые рубежи. В райсне Аф-
мавира противник предпринял ряд ‘атак и
несколько продвинулея вперед. В ходе бо-
ев сожжено 8 немецких танков и истреб-
лено свыше 600 гитлеровцев.

* * *

В районе Воронежа протавник поеле ap-
тиллерийской и минометной подготовки
атажовал нални  позипии. К исходу дня
атака немцев была отбита, и неприятель
отброшен с бюльшими для. него потерями.

* + +

Ha Ленингралеком фронте происходила
активная деятельность разветывательных
отрялов. Двадцать девять бойцов во главе
с млалшим лейтенантом Силиным, преоло-
лев проволочные заграждения. пробрались
к ‘укреплениях противника. Разведчики
забросали гранатами огневые точки нем-
eB, а затем стремительным броском во-
рвались в их траншеи. завязавшейся
схватке наи бойцы уничтожили 40 гит-
леровцев, взорвали 3 землянки. одну про-
тивотанковую пушку. захватили пленного
и трофеи.

Снайпер тов. Николаев из части. rie
командиром тов. Кутятин, истребил 211
немцев. Снайпер этой же части тов. Доб-
рик истребил 216 гитлеровцев.

# ++

Три партизанских отряда, действующие
B OHOM из районов Манской области, в

течение месяца истребили 270 немецких
солдат и 5 офицеров. Партизаны уничто-
жили 15 автомашин и взорвали 38 м0-
стов. Отряд пол командованием тов. В.
пустил пол откос 3 железнодорожных эше-
лона и уничтожил легковую машину с на-
ходивиеимися в ней немепким генералом и
офицером,
% + &

Ниже приводим выдержку из акта о
чудовищных зверствах немецко-фапист-
ских захватчиков над пленными красноар-
мейцами и командирами:

«На одном из участков Брянского фрон-
та в немецком окопе обнаружены трупы
напгих бойцов, зверски замученных гит-
леровокими мерзавцами Младшему полит-
руку А. И. Козлову немецкие изверги от-
резали нос и губы, выкололи глаза и
вепюроли живот. Красноармейца Баймугам-
бетова гитлеровокие людоеды  искололи
штыками, перебили ноги и руки и вырва-
ли легкие и сердце. Лейтенанта В. Нико-
лаенко, младшего командира Логинова и
красноариейпа Асадова немпы облили бен-
зином и заживо сожгли». Акт подписали:
лейтенант Ковалев, воентехник Дерега,
старший политрук Шзвейкин, младший по-
литрук Миментов, военфельхшер  Юхнов,
красноармейцы Мамедов и Волошин.

* * зн

На угольных шахтах в районе  Монса
(Бельгия) в связи с актами саботажа рез-
ко сократилась добыча угля. Некоторые
шахты серьезно повреждены и совсем пре-
кратили работу. ya

Немецкие зверства в Ростове и Новочеркасске

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(Coen. корр. ТАСС). Ворвавшись в Ново-
черкасск, немцы сразу же принялись за
грабежи и убийства. Большая часть насе-
ления эвакуировалась из города. Оставшие-
ся прячутся в подвалах, чтобы не попасть
на глаза немецким оккупантам. На одной
лишь Железнодорожной улице немцы рас-
стреляли свыше 100 местных жителей.

Магазины в Ростове стоят открытые
настежь. Туда прежде всего ринулись не-
мецкие солдаты после занятия города. За-
тем грабеж был перенесен в квартиры ме-
стных жителей. Город odesmorer, Совет-
ские граждане, которым упалось вырвать-

10 августа. ся из вражеского кольща, рассказывают о

кровавых зверствах гитлеровцев в придон-
оких станицах.

В селе, тле мы находились, говорит
Алексей Фелоров. немцы провели всего од-
ну ночь. За это время они превратили се-
ление в застенок. Немцы прямо с хода
бросились грабить ‘колхозные избы. Угро-
жая оружием, забирали Bee, что попада-
лось под руки. Лвух женщин, пытавших-
ся сопротивляться, звери расстреляли на
месте, а их детей — бросили в погреб.
Многие женшины были изнасилованы. Ут-
ром немпы положгли‘ село.

Л. ТРИФОН и Н. КОСТЕНКО.

В районе Воронежа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 августа.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Вчера
немцы на одном участке атаковали. наши
позиции. Но атаки фашистов захлебнулись
в самом начале. Неприступной стеной на
их пути ветали наши бойцы. Сражение
длилось несколько часов. Временами нем-
цам удавалось вклиниться в нау оборону.
Дружными,  согласованными действиями
артиллериетов, пехотинцев и летчиков
противник отбрасывалея назал, неся при
этом болыпие потери.

3a Первой вражеской атакой последова-
ла вторая. Еще яростней лезли вперед фа-
шисты. Но и на этот раз им не удалось
сломить сопротивление наших частей. В
вечеру противник вынужден был отойти
на исходные позиции.

На другом участке олно наше подразде-
ление переправилось на правый берег Дона
и в течение дня вело бои за овладение
населенным пунктом. Несмотря на силь-
ное огневое сопротивление, советским бой-
цам улалось вплотную приблизиться к Ce
лу и захватить его.

Наши летчики днем и ночью совершают
налеты Ha скопления вражеских сит. За
один только день штурмовая и бомбарди-
ровочная авиация уничтожила 6 неменких
танков, вывела из строя 70 автомангин,
разбила 61 moony с трузом, сожгла
3 бензопистерны, истребила до двух рот
пехоты и два взвода кавалерии.

Исключительное мужество проявил
красноармеец-связист Боровипкий. Будучи
ранен в 96е руки, он захватил два кон-
ца кабеля зубами и под сильным отнем
противника продолжал тянуть линию.
Вскоре она была восстановлена.

На одно из подразделений немцы броеи-
ли большое количество танков. Бойцы еме-
лю вступили ¢ ними в поединок. Метко
разил вражеские танки орудийный рас-
чет командира Намазова. Один за другим
артиллеристы уничтожили 3 машины.
Когла же орудие вышло из строя, бойцы
стали вести отонь по танкам из противо-
танковых ружей. Им удалось подбить еще
4 танка. Вражеская алака была сорвана.

У. ЖУКОВИН.

УДАРЫ ЛЕТЧИКОВ БАЛТИКИ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 автуста. (Спец. воен. корр.
«Правды»). Каждый день летчики Краено-
знаменного Балтийского флота наносят
удары по морским и сухопутным воммуни-
капиям, укрепленным пунктам и живой
силе противника. Так, летчики-гвардей-
пы нанесли несколько бомбово-штуриовых
ударов по вражеским кораблям. Самолет,
ведомый старпим лейтенантом Ворбуюо-
вым, атаковал сторожевой корабль против-
ника. Несмотря на сильный огонь зенит-
ных орудий. отважный летчик снизился до
100 метров и сбросил бомбы. Корабль был
поврежден. Это был восемьдесят четвер-
тый боевой вылет Корбукова.

На другой день подполковнык Курочкин
и капитан Степанян повредили уже лва
сторожевых корабля, на которых произо-
шли взрывы и возникли пожары.

Два самолета, ведомые старшим лейте-
нантоюм Герасимовым, обнаружили в Фин-
ском заливе шюцкоровский катер, кото-
рый подвергли бомбежке с небольшой вы-
соты и потопили. /

Патпрулируя над расположением назем-
ных частей, четверка балтийских истреби-
телей отбила атаку семи вражеских «Мес-
сершмиттов» и «Юнкерсов». В этой схват-
ке старлий лейтенант Нетреба и майор
Слепенков сбили по одному бомбарлитов-
щику.

Вчера высокую отвагу и мастерство
продемонстрировал  летчик-балтиен  кати-
тан Ерохин. Возвращаясь из разведыва-
тельного полета, Ерохин подвергся ната»
дению шести вражеских истребителей. Со-
ветский летчик смело принял бой. Штур-
ман самолета капитан Давылов, будучи
ранен, не потерял самооблалания и продол-
жал вести бой. Меткой очерелью он сбил
одну вражескую малину. Остальные ук-
лонились от дальнейшего боя. Малкина
Ерохеня получила 40 повреждений. Не-
смотря на это, летчик привел самолет на
свой аэродром и образцово произвел по-

садку.
Н. ВОРОНОВ.

Действующая армия, Минометный расчет, где командиром

П, Жилонкин, меняет огневую позицию,

Фото А. Устиновае