Да здравствует ВПК(б) — вождь и организатор победоносного строитель

ства социализма! Да здравствует вождь и учитель мирового пролетариата

товарищ СТАЛИН!

TEAТP НАРОДА

Мы празднуем XVIII годовщину Октября!
Эта великая годовщина Сегодня, как и всегда, заново мобилизует все наши силы, возбуждает лучшие наши творческие импульсы и неизменно направляет нашу мысль к исторической дате 1917 года — великому рубежу мировой человеческой культуры.
Мы, художники советского театра, ежедневно и ежечасно ощущаем во всей нашей жизни и работе небывалую преоб
разующую силу великого Октября, сообщившего нашему театру совершенно новое содержание, новую структуру, новое качество работы, новые задачи и цели.
Это она, великая Октябрьская революция, дала нашему театру вместе со всей нашей жизнью новую экономиче
скую базу, благодаря которой наш театр потерял характер коммерческого предприятия, .где интересы маленького окошечка кассы перевешивают интересы большого окна сценического портала. Это она выгнала из наших кресел зрителя, .приходящего в театр для стимулирования своего послеобеденного пищеварения. Это она ввела -в наши стены но
вого зрителя, совершившего Октябрьскую революцию и проводящего ее в наши дни, зрителя, ищущего в театре от
вета на волнующие его проблемы, зрителя страстного и активного, зрителя, строящего новое человеческое общество, зрителя, сообщающего театру свою жизнетворящую энергию.
На заре зарождения театра сила его заключалась в том, что он был творческим аолеиз’я влением народа. Последующая история человечества отделила театр от парода, — и театр, лишенный питавшей его почвы, превратился в теп
личное растение, в побрякушку верхушечных слоев населения.
Только Октябрьская революция уничтожила этот вековой разрыв и вернула театр народу и народ театру. В этом ис
точник силы и жизнеспособности советского театра. Поэтом у его театральные залы всегда переполнены. В силу этого наш театр — не сторонний свидетель, а волевой и творческий участник строительства социалистического общества и культуры, в силу этого наш театр осуществляет сред
ствам и своего искусства великую и почетную задачу реконструкции человеческой психики и создания нового че
ловека, строящего новую, прекрасную жизнь, в которой нет места эксплоатации человека человеком, в которой труд, по слову Сталина, есть дело чести, доблести и геройства, в которой открыты все пути для проявления и роста человеческой индивидуальности, для .расцвета его таланта.
Наша задача, задача художников Советского Союза,— всемерно способствовать организации этого замечательного процесса И под руководством Сталина — великого зодчего новой эпохи — выковать .небывалый расцвет нашего искусства и театра, расцвет, достойный нашей прекрасной эры — эры социалистического общества.
НАРОДНЫЙ АРТИСТ РЕСПУБЛИКИ

НАМ 18 ЛЕТ

В общем хоре октябрьских приветствий, в торжественной перекличке работников .искусств, ,в день 18-й годовщины октябрьской победы н.аш голос, голос работников совет
ской еврейской культуры, звучит особенно бодро, насыщен великой радостью. Мы внаем, что октябрьская победа принесла с собой раскрепощение и свободу целом у ряду угнетенных народов и огромным социальным группам трудящихся. Нам она подарила нечто большее. Она дала нам новое тело, новые му скулы, право на труд.
На колхозных полях зазвучали и еврейские песни, не песни прошлого, полные грусти и бездолья, а новые радостные песн и творчества и труда.
Октябрьская победа .приблизила нас к .природе, к ощущению ее красоты и силы, научила нас подчинять себе ее стихии. Этой природы местечковый еврей никогда н.е знал. Он
не ощущал на себе ее могучей силы, не получал зарядки огромной радости.
О .нашем народе принято говорить: «Он древний народ». Октябрь дал нам право быть молодым восемнадцатилетним народом, с нО ВОй культурой. Дал право трудящимся еврейским массам гордиться своей автономной областью, своими колхозами, своей литературой, своей поэзией, своим театром.
Наш театр будет счастлив претворить эту большую октябрьскую радость в своих грядущих работах.
НАРОДНЫЙ АРТИСТ РЕСПУБЛИКИ

НОВАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ

Октябрьская революция открыла новую страницу истории. Она открыла новые перспективы перед человечеством, она пробудила к жизни могучие толщи народных масс. И естественно, что народ, победивший и завоевавший не только право на новую жизнь, но и успешно строящий эту жизнь, должен обладать искусством и театром, достойным его.
Наши задачи крайне ответственны и .значительны. Мы не должны успокаиваться на том мнении, ставшем для многих шаблоном, что наш советский театр — лучший театр в мире. В этом сравнении очень мало для нас принци пиального. Театры мира — театры старого общества, Наш театр— театр новой человеческой эры, и .его качество определяется успешным решением задач, .стоящих перед ним.
Восемнадцать лет — огромный период. За это время мно
го сделано. Еще больше предстоит сделать. Советский театр должен стать театром величайшего мастерства, глубокой идейности, ясной радости, могучей мысли. В нашем театре должны .создаваться образы людей величайшей эпохи, людей новой формации, нового человеческого облика.
Мне кажется, что мы можем это сделать. Залогом к тому наша безраздельная любовь к нашему искусству, к нашей стране, к нашей партии.
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ