Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Научно-технический журнал Наркомхоза РСФСР, Гипрогора и Горстройпроекта, посвященный вопросам съемки, планировки, проектирования, строительства, архитектуры и озеленения новых и реконструируемых городов
Адрес редакции: Москва, ул. Разина, д. 7, комн. 94. Тел. 98-70

у них и у нас

Год издания второй
Мировой кризис с особенной силой ударил по городскому хозяйству капиталистических стран. Резко снизилось жилищное строительство в городах.
Приостановился рост городского населения. Началось стихийное бегство из городских центров. Возникли „дикие поселения. Безработные встали на путь захвата городской земли на окраинах. Вопиющая нужда заставляет „строить на этих земельных участках для себя примитивные „жилища .
Гениальный вождь мирового пролетариата т. Сталин на XVII Съезде ВКП(б) в своем докладе отметил, что „неизбежным признаком крупных городов бур
жуазных стран являются трущобы, так называемые рабочие кварталы на окраинах города, представляющие груду темных, сырых, большей частью подвальных, полуразрушенных помещений, где обычно ютится неимущий люд, копошась в грязи и проклиная судьбу .

Таково состояние городского строительства капиталистических стран. Таковы жилищно-бытовые условия рабочих этих стран. Это у них!

„Революция в СССР привела к тому, что окраинные трущобы исчезли. Они заменены хорошими и светлыми рабочими кварталами, причем во многих слу
чаях рабочие кварталы выглядят лучше, чем центры города (из доклада т. Сталина). За годы социалистического строительства „выросли почти на пустом месте новые большие города с большим количеством населения.
Колоссально разрослись старые города и промышленные центры (из доклада т. Сталина).
„Еще больше изменился облик деревни. Старая деревня... начинает исчезать. На ее место выступает новая деревня с ее общественно-хозяйственными
постройками, с ее клубами, радио, кино, школами, библиотеками и яслями, с ее тракторами, комбайнами, молотилками, автомобилями... Исчезает противо
положность между городом и деревней... Культурная пропасть между городом и деревней... заполняется (из доклада т. Сталина).

На вторую пятилетку запроектировано „в городском строительстве широкое развертывание работ по превращению сотен промышленных центров в благо

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

1934