устроенные города: стрсительстЕо тысяч домов с квартирами, оборудованными всеми удобствами, общей жилой площадью в 64 млн. м2; развертывание работ по планировке, улучшению городского транспорта, водоснабжению, канализации, замощению улиц, озеленению и т. д.; строительство домов советов, домов техники, парков культуры и отдыха, стадионов, театров, клубов, кинотеатров; строительство в Москве Дворца советов и первого в СССР метрополитена .... На основе развития старых промышленных центров создаются новые опорные базы индустриализации в восточных районах Союза (Урал, Западная и Восточ
ная Сибирь, Башкирия, ДВК, Казакстан и Средняя Азия...) (из резолюции XVII Партсъезда по докладам тт. Молотова и Куйбышева).
Широкое развертывание строительства предусмотрено в таких „прежде в промышленном отношении отсталых районах, как Средняя Волга, Татария, Северный Кавказ, ЦЧО, Закавказье, Карелия, Мурманский край и др.“ (из той же резолюции). Растут и старые промышленные районы на основе углубления начатого в первой пятилетке промышленного строительства.
Таковы масштабы городского строительства в Советской стране. Так удовлетворяются растущие культурно-бытовые потребности пролетариата и колхозников. Это у нас!
Иностранная литература немало уделяет внимания строительству городов СССР.
По мнению Мартина Вагнера — бывшего главного архитектора Берлина — подлинное плановое городское строительство возможно лишь в Советском, союзе. Рейфов завидует Советскому союзу, имеющему неограниченные возможности регулировать строительство городов законодательным путем, могу
щему разрешать сложнейшие в этом отношении проблемы, исходя из заранее поставленных перед собою задач. Агаш посвящает свою работу градострои
тельству и архитектуре СССР. Пенгюсон в своих статьях доказывает, что
перед советскими архитекторами и планировщиками развернуто огромное поле деятельности. В иностранных журналах много печатается статей о наших соцгородах, о Магнитогорске, Кузнецке, Большой Москве, Новом Ленинграде и т. д. и т. п.
Решения XVII Партийного съезда перед проектно-планировочными организациями выдвинули ряд актуальных задач. Необходимо решительно перестроить
проектно-планировочную работу на основе постановлений съезда по докладу т. Кагановича. Окончательно изгнать из проектно-планировочных организаций канцелярско-бюрократический метод руководства; организовать систематичес
кую проверку исполнения решений и указаний вышестоящих органов; добиться систематического роста производительности труда, снижения себестоимости при наиболее высоком архитектурном качестве, активно бороться за реализа
цию решений партии о социалистической реконструкции городов; повысить архитектурные качества нового строительства, поднять квалификацию архитек
турно-планировочных кадров; добиться того, чтобы жилище для рабочих былоне только удобным, но и красивым, привлекать к обсуждению проектов широ
кую рабочую общественность; работать над созданием социалистического стиля советской архитектуры; обеспечить проведение лозунга „Архитектор—на леса ..
Задачи, поставленные съездом партии и ее вождем т. Сталиным, проектнопланировочными организациями при широкой поддержке советской общественности должны быть и будут выполнены.