Эскиз реконструкции Баку, Арх. Пашков
1—Памятник Ленину, 2—Дворец советов,
3— Центральный театр, 4—Вокзал,
5—Национальный театр, 6—Дом правительства.
ликвидировать отдельные домохозяйства и семью, полностью обобществить уже на данном этапе бытовое и социально-культурное обслуживание населения (Сабсович), партия указала основные пути планировки городов.
«Перед нами стоят двоякого рода задачи. Вопервых, острые текущие мероприятия. Мы долж
ны так вести свою текущую строительную работу в городском хозяйстве, чтобы наилучше обслу
жить рабочие и трудящиеся массы: охранить их здоровье, дать жилье рабочим, обеспечить их культурный подъем, обеспечить население элемен
тарно необходимым водоснабжением, освещением, отоплением, канализацией, чистой водой и, вовторых, наряду с этими текущими мероприятиями перед нами стоят широкие, исторической важности задачи социалистической реконструкции города применительно к задачам, выдвигаемым периодом социализма» (Л. М. Каганович).
С первого дня своего основания, с ноября 1930 г., Государственный институт по планировке, съемке и проектированию городов РСФСР пре
вращается в лабораторию научной мысли в области планировки городов. В этой лаборатории ре
шения научных вопросов планировки имели конкретный и практический смысл. За короткий пе
риод нами была освоена, методология техно-экономического обследования и изучение основных факторов развития города. Вместо статистического метода изучения города на Западе мы овладели методом, позволяющим нам на базе социалистического народнохозяйственного плана изу
чать город во всей сложности его развития. Мы сумели правильно поставить вопросы инженернотехнических проблем города в комплексном раз
резе единого плана устройства и благоустройства города. Мы научились решать вопросы органи
зации территорий, районирования и зонирования города, учитывая функциональную связь производства с жильем и правильное обслуживание на
селения сетью социально-культурных учреждений. Расчет населения наших соцгородов методом так называемого трудового баланса дал нам возможности подойти к правильному решению вопроса