Схема планировки Апшэрона. 1—Баку; 2—Гоусаны; 3—Новый город; 4—Мардакяны; 5—Бильгя; 6—Сумгаит.
границ развития города и необходимого резервирования территорий для этого развития. Марксистско-ленинская теория размещения произво
дительных сил и социалистического расселения
указала путь к правильным решениям в определении роста наших производительных сил и связанного с этим роста населения на период, простирающийся за пределы одной пятилетки.
На базе этих основных моментов нашей методологии мы подошли к архитектурному синтети
ческому разрешению пространственных вопросов планировки города и к архитектурной организа
ции кварталов, улиц и площадей города в едином художественном ансамбле.
Гипрогор за этот период закончил до 30 проектов планировки, в числе которых находятся такие
города, как Сталинград, Брянск, Бежица, Гомель, Сухум, Нукус, Чарджуй, Астрахань, В. Устюг, Котлас, Синарстрой и т. д. Свыше 35 схем планировок даны городским советам для руководства в их оперативной работе по устройству и благоустройству городов (Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Новороссийск, Керчь, Алма-Ата, Дербент, Ходжент, Хибиногорск, Кандалакша, Саратов, Ульяновск, Энгельс, Верхнеудинск и т. д.).
Гипрогор, несмотря на то, что его основной профиль был определен работами по планировке реконструируемых городов, провел также большую работу по проектированию и планировке го
родов, возникающих при новых социалистических промышленных гигантах (Синарстрой, Бобрики, Двигательстрой, Майнефтьстрой и т. д.).
Планировка ЮБК. Предварительная схема медицинского зонирования