Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
МАРТ

1934

Научно-технический журнал Наркомхоза РСФСР, Гипрогора и Горстройпроекта, посвященный вопросам съемки, планировки, проектирования, строительства, архитектуры и озеленения новых и реконструируемых городов

н. п. комаров

к трехлетию гипрогора

Широко развернувшееся в первом пятилетии строительству новых и реконструкция старых городов вызвали значительное развитие проектно-планировочных работ, которыми в настоящее время охвачено свыше 200 городов и рабочих поселков.
Октябрьская революция, уничтожившая частную собственность на средства, производства, а также на землю и основные жилые фонды, обеспечившая плановое развитие социалистического хозяйства, создала исключительно благоприятные условия для планировки городов, которых не имеет ни одна капиталистическая страна.
Задачи по повышению материального и культурного уровня широких рабочих и крестьянских масс социалистической страны, задачи уничтожения про
тивоположности между городом и деревней предъявили к планировке городов новые требования, совершенно неизвестные капиталистическим странам.
В новых социалистических условиях потребовался громадный разворот проектно-планировочных работ. Но при полном отсутствии на первых порах производственного опыта, а также архитектурных и инженерно-технических кадров планировка городов встретила на пути своего развития весьма значительные затруднения.
К настоящему времени однако на основе директив партии и постановления июньского пленума ЦК ВКП(б) 1931 г., имеющего историческое значение, мы достигли уже бесспорно весьма значительных успехов.
Помимо значительного объема проектно-планировочных работ, выполненных в первом пятилетии, мы организовали совершенно новые учебные заведения по подготовка высших и средних кадров специалистов (АСИ, ЛИКС, Планировочный техникум НККХ и т. п.), накопили и обогатили производственным опы
том новые советские кадры специалистов, организовали сеть центральных и местных проектно-планировочных учреждений, развернули научно-исследовательскую работу и т. д.
Одной из первых проектно-планировочных организаций, вызванных к жизни социалистическим строительством три года назад, был Гипрогор, на долю которого выпала значительная роль в развитии дела планировки в нашей стране.
Оценивая трехлетнюю деятельность Гипрогора, приходится констатировать, что первый период этой деятельности был в большей степени периодом искания путей.
Являясь почти единственной проектной организацией, Гипрогор с первых шагов своего существования принужден был сразу охватить проектно-планиро
вочными работами целый ряд пунктов, начиная от Игарки, расположенной за северным полярным кругом, Сухума — города субтропиков, Владивостока и кончая Минском — одним из самых западных городов Советского союза.
Разнообразие местных условий в отдельных городах, где проводил Гипрогор планировочные работы, и ряд других моментов, в частности чрезмерное раз
бухание аппарата Гипрогора, насчитывавшего свыше 1500 сотрудников, а также необходимость приблизить проектно-планировочные работы к местам, сделать проекты планировки повседневным и полноценным руководством к действию в области строительства заставили Гипрогор встать на путь децентра