Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

АПРЕЛЬ

1934

Научно-технический журнал Наркомхоза РСФСР, Гипрогора и Горстройпроекта, посвященный вопросам съемки, планировки, проектирования, строительства, архитектуры и озеленения новых и реконструируемых городов

против недооценки планировки городов

Строительство без утвержденного в установленном порядке проекта планировки города воспрещено правительством.
С целью обеспечения городов проектами планировки проведен ряд организационных мероприятий. Для составления проектов планировки крупных новых и старых реконструируемых городов в СССР организовано несколько мощных центральных планировочных организаций (Гипрогор, Горстройпроект, Бюро районной планировки). Москва и Ленинград обслуживаются проектными и планировочными мас
терскими, руководимыми крупнейшими архитекторами СССР. Местные проектнопланировочные организации созданы и в областях: Московской, ЦЧО, Свердловской; в краях: Горьковском, Средневолжском, Азово-Черноморском, Сталин
градском, Саратовском, Западносибирском, Восточносибирском, Дальневосточном и в Крымской АССР.
Все эти организации уже выростили необходимые кадры, состав которых из года в год пополняется выпусками архитекторов-планировщиков и экономистов в этой области работы из специальных высших и средних учебных заведений.
Размеры и источники финансирования планировочных работ устанавливаются правительством в общенародном хозяйственном плане. Наркомфин при сверстке местных бюджетов предусматривает в них эти расходы (операционные суммы).
Как видно, все сделано для того, чтобы партийная директива и правительственное постановление, обязывающие для каждого строящегося города иметь утвержденный проект планировки, были выполнены горсоветами и исполкомами.

Многие горсоветы принимают решительные меры к выполнению этого тре

бования. Впереди всех конечно идет пролетарская столица Москва, поставившая под руководством т. Л. М. Кагановича это дело на научную и высоко-принци
пиальную основу. В то же время отдельные горсоветы и исполкомы продолжают недооценивать значение планировки городов. Есть горсоветы и исполкомы, кото
рые снижают ассигнования на планировочные работы против утвержденных правительством сумм. Так в текущем году поступил Средневолжский край. Его „примеру следуют другие края и области. Бывают случаи, когда суммы, пре