дусмотренные правительством по плану на планировочные работы, по ходатайству горсовета перебрасываются на другие работы. Такое мероприятие в прошлом году проделал Горьковский горсовет, причем это делается в то время, когда город бурно строится, не имея проекта планировки.
Наряду с этим некоторые заказчики — горсоветы,— заключая договора, не выполняют обязательств, прекращая платежи по договорам, ссылаясь на отсут
ствие средств. Этим самым отягчается финансовое положение планировочных организаций. Работы приостанавливаются. Город не получает необходимых пла
нировочных материалов. При возобновлении же работ через год, а то и более часть выполненных работ оказывается устаревшей, деньги выброшены на ветер, труд оказался напрасным.
Наконец встречаются и такие горсоветы, которые, имея утвержденный проект планировки, строят город с нарушением его (Грозный). Спрашивается, что же
делает в этом случае местный строительный контроль? Ведь он призван следить за выполнением при строительстве утвержденных проектов планировки.
В отдельных случаях при строительстве города конечно возможны те или иные изменения проекта планировки. Но это допустимо лишь с санкции того органа, который рассматривал и утверждал проект.
В недооценке отдельными горсоветами и исполкомами планировки городов во многом виноваты и сами планировочные организации. Низкое качество продукции, чрезмерно длительный срок составления проектов планировки — болезни планировочных организаций.
Со всеми этими болезнями, недочетами планировочного дела, с недооценкой его необходимо повести решительную борьбу. В этой борьбе большую помощь может оказать мобилизация местной пролетарской общественности и работников проектных контор.
Журнал „Планировка и строительство городов представляет свои страницы для широкого обсуждения мероприятий, которые могут упорядочить дело пла
нировки, застройки и архитектурно-художественного оформления городов. Одна из таких работ, статья инж. Боберко, будет помещена в следующем номере журнала. Мы ждем от работников проектно-планировочных организаций прора
ботки поднятых нами вопросов на производственных совещаниях с тем, чтобы осветить их в журнале.
Авторский и читательский актив нашего журнала мы полагаем также не будет безучастен к обсуждению выдвинутых вопросов.
Общими усилиями мы должны добиться и несомненно добьемся улучшения качества работы планировочных организаций, упорядочения планировки, застройки и архитектурно-художественного оформления советских городов.

Постановление Совета строительства Дворца советов при президиуме ЦИК ССР Союза

19 февраля 1934 г. Совет строительства Дворца советов постановляет:
1. Утвердить и принять к исполнению архитектурный проект Дворца советов, составленный согласно постановлению Совета строительства от 10 мая н 4 июня 1933 г. на основе при
нятого по конкурсу проекта арх. Б. М. Иофана, группой архитекторов в составе проф. В. Г. Гельфрейх, арх. Б. М. Иофана и академика архитектуры В. А. Щуко.
2. Руководство архитектурно-художественной стороной проектирования Дворца советов
возложить на вышеуказанных авторов.
8. Предложить начальнику строительства т. Михайлову в месячный срок представить свои предложения о плане и порядке производства работ, сроке начала работ и мероприятиях для наиболее успешного их выполнения.
Совет строительства Дворца советов