В связи с этим дополнением к программе задания и в соответствии с указаниями Совета строительства в настоя
щем проекте фигура В. И. Ленина запроектирована высотою в 80 м, а высо
та всего здания с фигурою, считая от отметки 11,0 (набережная Москва-реки), запроектирована в 415 м.
Дворец советов запроектирован единым сооружением из двух основных элементов: большого зала, вмещающего 20 000 человек, и малого зала, вмещающего около 6000 человек.
Большой зал предназначается для съездов, массовых собраний, массовых постановок, для проведения революци
онных празднеств. Зал имеет в плане круглую форму, перекрытую куполом, с местами для делегатов и посетителей, расположенными амфитеатрами.
Малый зал предназначен для работы съездов, конференций, торжественных заседаний и театральных постановок. Зал имеет форму полукруга с местами, расположенными амфитеатром без бал
конов. Обширная сцена располагается на прямой стороне зала, примыкая непосредственно к большому залу, и служит также и для президиума.
Помещения президиумов большого и малого залов являются смежными и имеют между собою сообщения.
Большой зал возвышается на пьед€- стальном этаже прямоугольной фор
мы, в котором расположены главный вестибюль и обслуживающие помещения. Пьедестальный этаж частично перекрыт террасами, соединенными с улицами пандусами и служащими дополни
тельными подходами, подъездами к большому залу Дворца советов. Кроме того пьедестальный этаж связан с ве
стибюлями и соединяет Дворец советов со станцией метрополитена.
Над большим залом запроектировано помещение колоссальной панорамы ре
волюции, выше которой располагаются музейные помещения, образующие с панорамой высотную композицию, слу
жащую грандиозным пьедесталом для гигантской фигуры Ленина.
Скульптура Ленина и главный фасад здания обращены к Кремлю. Со сторо
ны последнего во Дворец советов ведет широкая монументальная лестница, мо
гущая служить также трибунами для приема демонстраций.
Таким образом сооружение Дворца советов в целом как по своему внутрен
нему содержанию, так и в отношении архитектурно-художественного выражения явится грандиозным и цельным памятником эпохи победоносной борьбы пролетариата за коммунизм, памятником его вождю и творцу советов В. И.
Ленину.План Дворца советов на отметке 37,5 м. Масштаб 1 :2000