Пролетарии всех, стран, соединяйтесь!

МАЙ

1934

Научно-технический журнал Наркомхоза РСФСР, Гипрогора и Горстройпроекта, посвященный вопросам съемки, планировки, проектирования, строительства, архитектуры и озеленения новых и реконструируемых городов

улучшим качество

озеленения городов

О необходимости озеленения городов четко и настойчиво сказала наша партия. Об этом широко пишет наша пресса. Значение озеленения в жизни городов осознано всей советской общественностью.
На зеленое строительство правительством отпускаются значительные средства. Так, в 1932 г. по одной лишь коммунальной системе только по РСФСР вложено в это дело 10 300 тыс. руб. На вторую пятилетку ориентировочно намечаются вложения в 60 млн. руб. Дополнительно к этому значительные средства на озе
ленение новостроек отпускаются по линии промышленности. Наконец советская общественность широко участвует в озеленительных работах. Вложения про
мышленности и участие общественности ориентировочно на вторую пятилетку исчисляются в 30 млн. руб.
Озеленительные работы в основном выполняются местными трестами зеленого строительства в Москве, Ленинграде, Свердловске, Сталинграде, Ростове-на-Дону и других городах. По большим новостройкам и в крупных реконструируемых городах: Магнитогорске, Сталиногорске, Свердловске, Нижнем-Тагиле, Сталин
граде, Горьком, Челябинске, Перми, Березниках, Саратове, Прокопьевске и Кемерово, работы ведет трест Наркомхоза РСФСР Госзеленстрой. Этим же трестом составляются проекты парков культуры и отдыха для целого ряда новостроек и крупных городов.
Подготовка инженеров по зеленому строительству ведется НККХ РСФСР на вновь организованном факультете зеленого строительства при Ленинградской лесотехнической академии. Средний же технический персонал готовится в Ле
нинградском техникуме. Подготовка десятников и бригадиров проводится на курсах. В марте 1934 г. состоялся выпуск окончивших двухмесячные курсы Госзеленстроя по повышению квалификации высшего и среднего технического персонала. Московский ботанический сад ежегодно подготовляет для Госзеленстроя садоводов-цветоводов.
Для привлечения населения в зеленое строительство нa местах организованы добровольные общества „Друзья зеленых насаждений”. Таких обществ на тер
ритории РСФСР свыше 80. Значительная часть их активно участвует в озеле
нении городов. Так, большую помощь озеленению Москвы оказывает общество „Друзья зеленых насаждений , работающее под руководством тт. Смидовича, Ярославского, Рогова и др. Надо также отметить особо активную работу общественности Магнитогорска, Сталиногорска, Прокопьевска, Ленинграда, Горького, Воронежа, Архангельска, Котельнича, Рязани и т. д.
Имея значительные сдвиги в сторону расширения зеленых городских площадей за последние годы, мы должны отметить ряд существенных недостатков в озеленительных работах.