связывающих его с Кузбассом, Алтаем, Монголией, Казахстаном, Средней Азией и Северным морским путем, обуславливают собой и дальнейшее быстрое развитие Новосибирска как крупнейшего центра СССР.
По проектировкам плановых органов промышленное развитие Новосибирска пойдет главным образом по линии среднего машиностроения: горного, текстильного, транспортного, сельскохозяйст
венного и пр. Большой удельный вес получает так
же легкая промышленность, специализирующаяся на кожевенно-обувной, масло-жировой, швейной, трикотажной и пищевой отраслях. Намечается соз
дание трех больших ТЭЦ, которые войдут в кольцевую линию высоковольтной передачи Омск—Новосибирск—Кемерово—Сталинск—Бийск—Барнаул.
По железнодорожному транспорту уже в настоя
щее время осуществляется крупное строительство сортировочной станции и линии, соединяющей Сибирскую магистраль со ст. Эйхе.
По водному транспорту начато строительство крупного речного порта и намечена постройка су
достроительного завода. Кроме этого строится большой аэропорт для транссибирской воздушной магистрали.
Исходя из количества, рабочих и служащих, необходимых для осуществления хозяйственных и культурно-бытовых задач, намеченных планом развития, общее количество населения Новосибирска
к концу ближайших 10—12 лет определяется в 800 тыс. человек.
Распределение территории. В противоположность крупным городам, в которых застройка сконцентрирована преимущественно в одном компактном пятне развивающимся из одного центра к периферии и основная идея планировки Новоси
бирска намечается по принципу создания нескольких (10) районов города, достаточно самостоятельных в культурно-бытовом и хозяйственном отно
шениях. Каждый район города имеет свою производственную часть, жилую и элементы внутрирай
онного культурного и бытового обслуживания. В отношении общегородского культурно-бытового и хозяйственного обслуживания все районы соподчинены основному центральному району города.
Размеры районов по территории и количеству населения различны в зависимости от наличия удобных для строительства территорий, характера строительства и различных транспортных, экономических и естественных условий.
Промышленность. Все предприятия располагаются в непосредственной связи с железнодорожным и водным транспортом.
Промышленность местного значения располагается в зависимости от наличия энергии, промыш
ленного водопровода и канализации, железнодорожных подъездных путей, близости основных магистралей и возможности использования городского транспорта (грузовое движение) для распреде
ления продукции этих предприятий. Кроме того учтена возможность получения от основных предприятий отходов и сырья. Вся местная промыш
ленность в основном районируется по группам: металлическая, деревообделочная, пище-вкусовая, галантерейная и пр.
Застройка города. В зависимости от экономических соображений, рельефа места, использования различных местных стройматериалов, характера и степени предполагаемого благоустройства, а также учета существующей застройки намечаются для разных районов города различные плотности от 500 до 100 человек на 1 га. Существующие кварта
Перспектива